Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть на Аляске |
английское название: |
Sweet Virginia |
год: | 2017 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Джэми М. Дагг |
сценаристы: | Пол Чайна, Бенджамин Чайна |
продюсеры: | Крис Фергюсон, Фернандо Лурейро, Роберто Васконселлос, Джордан Барбер, Риан Кехилл, Энди Ливайн, Марлэйна Мах, Джесси Сават, Гейб Скарпелли, Сандра Йи Линг, Брайан Кэвэна-Джонс, Натаниель Болотин, Арам Терцакян |
видеооператор: | Джессика Ли Ганье |
композиторы: | Брук Блэр, Уилл Блэр |
художники: | Дэнни Верметт, Джастин Людвиг, Миа Фиддис, Робин Тилби |
монтаж: | Дафф Смит |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 753 |
Мировые сборы: | $14 725 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Изначально к криминальной драмы с элементами триллера и боевика «Смерть на Аляске», появившейся на интернет-просторах в 2017-ом году, минуя даже предпосылки к широкому прокату в кинотеатрах, было довольно глубокое скептическое отношение. Во-первых, из-за съёмочной бригады, которая не может похвастать заметными именами из кинематографических кругов. Режиссёром стал некто Джэйми М. Дагг, который до этого снял лишь один фильм, добравшийся хоть до какого-то проката, — «Реку» (2015), который, если орудовать низким рейтингом и малым количеством оценок на КП, отлично вписывается в условное обозначение как фильм из категории «Б». Сценаристами «Смерти на Аляске» стали близнецы Пол и Бенджамин Чайна. И если первый ещё имел хоть какой-то опыт со сценарным искусством (малоприметный триллер «Затаив дыхание» (2011), которого можно без зазрения совести отнести к той же категории, что и «Реку» Дагга), а Бенджамин вообще дебютант в кино. И какие может быть отношение к «Смерти на Аляске», учитывая все перечисленные факты?
Да и актёрский состав вряд ли мог кого-то заставить в обязательном порядке увидеть «Смерть на Аляске». Джон Бернтал, сыгравший центрального персонажа — бывшего чемпиона по родео, а ныне владельца захолустного и типичного одноэтажного мотеля Сэма Росси — может кому-то и запомнился по второстепенным ролям в нескольких значимых проектах типа «Расплата» (2016), «Ветреная река» (2016) и «Ford против Ferrari» (2019), но при этом вряд ли оставил какие-то особенные впечатления своей игрой и запомнился разве что своими внешними данными стереотипного русского бандита. Противоположность Сэма Росси в «Смерти на Аляске» — некий Элвуд в воплощении Кристофера Эбботта. Вам что-то говорит это имя? Вот и мне абсолютно ничего. Остаётся отметить ещё присутствие Имоджен Путс, которая в последнее время, помня, видимо, свою принадлежность к театру, всё чаще оказывается в независимых кинопроектах, которые удостаиваются минимального внимания (исключение составляет недавно вышедший «Отец» (2020)), а также актрису второго плана Розмари ДеУитт.
Так что, таким обобщённым образом, ни режиссёр, ни сценаристы, ни актёры не вдохновляли на то, чтобы записать «Смерть на Аляске» в список обязательно просматриваемого кино в ближайшее время. Но если, как и предполагалось, что режиссура, что сюжет, что актёрская игра удручали, то главным образом в фильме на обе ноги хромала операторская работа от Джессики Ли Ганье. На протяжении всей «Смерти на Аляске» из-за усиленного тёмного фона это всё очень давило в визуальном плане, создавая апатичное состояние, из-за которого хотелось спать. Монтаж данной криминальной драмы тоже оставляет желать лучшего: эпизоды были скроены откровенно плохо, отчего и так на уже сформировавшееся отрицательное восприятие к «Смерти на Аляске», накладывалось острое ощущение кустарной работы от монтажёра фильма. Вообще появлялось такое чувство, будто некоторые сцены снимались одним дублем из-за нехватки финансирования, словно где-то на съёмках незримо обитал дух Эда Вуда. А сценарий изобиловал неточностями и погрешностями, когда внезапно ты понимаешь, что некоторые эпизоды лишь «размазывают невкусную кашу по тарелке».
Говорить об актёрской игре не хочется от слова «совсем», но придётся. Признаюсь честно и открыто, что за просмотр «Смерти на Аляске» я взялся только лишь потому что в нём сыграла Имоджен Путс, которая оставила самое благоприятное впечатление от своей игры в постапокалиптическом зомби-хорроре «28 недель спустя» (2007). Но, как уже говорилось выше, в последние годы она всё меньше и меньше оказывается в крупных, заметных проектах, заменяя их низкобюджетным кино. От этого и уровень её игры заметно снижается. В «Смерти на Аляске» её игра удручает статичностью и блеклостью, и с появлениями в кадре её персонажа заснуть хочется ещё сильнее. Как-то пытается ещё что-то показать Розмари ДеУитт, но она настолько старается, что, в конце концов, даже надоедает. Джон Бернтал может зацепить лишь своей фактурой, но когда он старается быть добрым и любезным хозяином мотеля, то персонаж становится карикатурным. Но ещё хуже получилась роль у Кристофера Эбботта, который вроде бы и как бы основной антагонист, но сыграно это настолько слабо, что поверить, что он жестокий преступник без капли раскаяния не получается при всём желании.
Очень пресный, грубо склеенный, похабно сыгранный фильм, над которым даже наши прокатчики успели поиздеваться, адаптировав оригинальное название «Sweet Virginia» («Милая Вирджиния») как «Смерть на Аляске». Нам попытались рассказать историю в духе «Фарго» (1995) от братьев Коэнов, но получился лишь кустарный оммаж категории «Б». В общем, дам одну-единственную рекомендацию: ни при каких условиях не соглашайтесь на эту пытку под названием «Смерть на Аляске», это напрасно потраченное драгоценное время, которое можно было посвятить чему-то более оптимальному для развития и расширения кругозора.
3 из 10
5 мая 2021
Возможно, пока о ярко выраженном тренде говорить рано, но мне видится его зарождение — хорошие сценарии стали перекочёвывать в сторону не самых известных кинокомпаний, которые при этом, несмотря на невысокий бюджет, снимают неплохие фильмы по этим сценариям. Мне кажется, что причина этого в том, что крупные производители фильмов и сериалов связаны по рукам и ногам требованиями всевозможных профсоюзов и других движений по защите и продвижению прав всевозможных сообществ. Наверное, даже не связаны, а раскорячены, как циркач-эквилибрист, пытающийся удержать десяток кеглей в руках, на кончике носа, под мышками, при этом стоя на шаткой конструкции. Конечно, в этом тоже видна и положительная сторона, кроме, конечно. основной — удовлетворения чувств представителей сообществ. Создателям фильмов приходится быть суперкреативными и проявлять максимум творчества и таланта, чтобы в такой позе делать удачные фильмы.
Возвращаясь к фильму, сразу отмечу его сильные стороны. Прежде всего это неплохая игра Джона Бернтала, нет, ну честно, — совсем неплохая игра, учитывая, что он для неё подходит чуть больше, чем Скала Дуэйн Джонсон на роль незапоминающегося шпиона. Если проводить аналогию с героем сериала «Каратель», где Джон Бернтал играет Карателя, то Фрэнк Касл (он же Каратель) и Сэм — две стороны одной медали: оба ждут и терпят до предела, только первый потом наваливает всем плохишам в округе, второй же более вариабелен. Вообще, видно, что актер приложил много усилий, чтобы правдоподобно сыграть своего героя. Так же мне понравилось то, что в фильме без стеснения показаны хорошие человеческие отношения между людьми — чего только стоит диалог между Сэмом и его помощницей после матча. И вообще, в «Смерти на Аляске» есть то, чего так усиленно добиваются все топовые кинокомпании при производстве фильмов, — реалистичность происходящего.
По ходу фильма выясняется, что верность — это, в общем-то, не пустое слово, а сильно завязанное на карме. Один муж 5 лет не занимался сексом со своей женой, в результате отрастил рога и словил пулю. Второй был многолюбив и обманывал жену — в результате был убит. Даже главный герой и тот очень робок и скрытен в проявлении своих чувств до определенного момента. Возможно, это звучит слишком кинематографично, но что-то в этом есть.
Киллер, кстати, тоже выдался удачным: это не совсем ставший привычным бездушный психопат в духе Антона Чигура или Фрэнка Андервуда. Да, он неадекватен, с точки зрения социума, его поступки чересчур импульсивны, и складывается впечатление, что он не подвержен страху осуждения или порицания. Но момент его телефонного разговора с матерью, попытка пригласить в ресторан или акт милосердия во время ограбления — все это проявления человечности, которые напрочь отсутствуют у созданного современными фильмами образа психопата. И это очень оживляет его образ, с одной стороны вызывая ностальгию по фильмам из середины 90х и ранее, где даже отъявленным злодеям необходимо было оправдание своих поступков, а с другой — дополняет сложившийся образ новым оттенком.
7 из 10
26 сентября 2018
С одной стороны, и вырезать из девяносто минут экранного времени этого фильма чего-то нельзя, так как по кусочкам каждый эпизод и сцена складывают сложные характеры главных героев, но в тот же момент и пинка хочется дать, чтобы действия «Смерти на Аляске» развивались более динамично, а то вялость повествования истории может и на сон подтолкнуть.
Но по большому счету, фильм получился неплохим, ему не хватило всего малости чтобы дорасти до чего-то по-настоящему великого, некая смесь по атмосфере «Гостя» и «Старикам тут не место», хотя конечно же до идентичного сравнения «Смерти на Аляске» тут далеко. Что действительно понравилось — так это персонажи этого фильма, каждый со своими загадками и шикарным воплощением героев.
Кристофер Эбботт и вовсе кажется подарил одного из самых запоминающихся злодеев ушедшего года, окажись этот фильм с большим размахом и масштабами, роль Эбботта без сомнений была бы замечена многими гильдиями. Если вкратце — то история фильма о криминальной заварухе устроившую одним из приезжих гостей в тихом городке, который сам по себе в принципе и домой вернуться не против, но коль с ним еще не рассчитались за предыдущее дело — он решает немного отложить свой отъезд, что влечет за собой новые жертвы.
Персонажей в фильме не так и много, но трое основных деятелей этой истории показаны авторами фильма неплохо со своей долей драматизма во взаимоотношениях между друг другом. «Смерть на Аляске» — атмосферный триллер в лучших цветах независимых продуктов, который если бы не его медлительность мог бы с уверенность рассчитывать на большее внимание как со стороны критиков, так и зрителей.
6 из 10
20 января 2018
Когда ты ничего не ждешь от фильма, не возлагаешь надежд и попросту включаешь его дабы скоротать время, то удовольствие удваивается, если этот фильм оказывается прямо противоположным ожиданиям. Так случилось с фильмом»Sweet Virginia», который у нас перевели почему-то как «Убийство на Аляске», очередной низкий поклон локализаторам.
Лично я ожидал увидеть что-то на подобии летнего триллера «Ветреная река», где кстати тоже играл новоиспеченный каратель Джон Бертнал. Но ожидания меня подвели, и нужно сказать, что подвели в хорошую сторону.
Главные партии фильма достались собственно Джону Бертналу, а так же Кристоферу Эбботту, который отлично сыграл в достаточно проходном хорроре» оно приходит ночью». С каждым своим новым фильмом Кристофер растет как актер, эволюция очень заметна. Его антагонист получился очень колоритным, чем-то напоминающим антагонистов братьев Коэнов. Он сдерживает нервные порывы внутри себя, и это дается ему с трудом. Он не может общаться, кажется невероятно отстраненным и странным, так же пытается шутить, но юмор выходит весьма черным. Опять же, юмор напоминает упомянутых выше братьев.
Джон же предстал в весьма неординарном амплуа, в очередной раз доказав, что умеет играть не только мачо и всяких боевиков. Здесь он играет сломленного человека, который часто вспоминает прошлое. Это кстати отдельная тема в этом фильме. Несмотря на всю свою до ужаса простую завязку, фильм акцентирует внимание на всех действующих персонажах. Он показывает их надлом, нервное напряжение. И у каждого кто попадает в кадр, кому уделено время есть свои пороки.
В фильме просто потрясающе работает атмосфера чего-то необратимого, мрачного и пугающего. Долгий, мрачный визуальный ряд, музыка, которая играет на протяжении всего фильма еще сильнее углубляет вас в атмосферу.
Весь фильм, за исключением некоторых сцен происходит ночью, вечером или ранним утром, места солнцу практически не имеется. Так же я заметил то, что режиссер взял на вооружении очень добротный пример символизма, а именно — сны. Сны героев. Они все время говорят о кошмарах, им снятся ужасы, темнота, мрачность. И хоть коррелляция главных героев не так сильна, они все равно все вместе образуют единый, подавленный организм.
В целом режиссер сделал огромный шаг по сравнению с предыдущим фильмом, провел всестороннею работу над ошибками. У него получилось просто великолепно.
Такие фильмы, без бюджета, без спецэффектов, только доказывают, как важна работа оператора, как важна подборка музыкального сопровождения и естественно игра актеров. Она здесь на высоком уровне.
Кстати фильм понравится всем, кто любит скандинавский детектив, ближайшее, с чем можно сравнить — «Девушка с татуировкой дракона» Финчера.
Рекомендую.
8 из 10
19 ноября 2017