Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сладостный край |
английское название: |
Sweet Country |
год: | 2017 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Justice seen to be done just isn't enough.» |
режиссер: | Уорвик Торнтон |
сценаристы: | David Tranter, Steven Mcgregor |
продюсеры: | Грир Симпкин, Скотт Отто Андерсон, Крэйг Дикер, Christina Kennedy, Trevor Kennedy, Фиона Лэньон, Оливер Лоуренс, Эндрю Маки, Ричард Пейтен, David Tranter, Дэвид Джоуси |
видеооператоры: | Дилан Ривер, Уорвик Торнтон |
композитор: | Михаил Езерский |
художники: | Хезер Уоллес, Джен Дрэйк, Тони Кронин, Тео Бентон |
монтаж: | Ник Мейерс |
жанры: | триллер, драма, приключения, вестерн, криминал, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $104 297 |
Мировые сборы: | $104 297 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Описание сюжета на кинопоиске вводит в заблуждение. Оно концентрируется на преследовании человека человеком как это было в аналогичных австралийских вестернах - Преследователе (The Tracker 2002), Следопыте (Tracker 2010), Соловье (The Nightingale 2018) и бесконечном количестве американских. Между тем роуд муви здесь значительная часть картины, но не главная.
Фильм подробнейшим образом рассказывает историю одного преступления (убийства), начиная с завязки и заканчивая следствием и судом. При этом процесс тут не главное, а только скелет, основа событий которую наполняют маленькие переплетающиеся истории всех вовлеченных людей. Основных персонажей порядка 10 (преступник с женой, жертва, пара 'черных' свидетелей, два фермера и сержант полиции) и все они отлично прописаны.
Повествование полностью сконцентрировано на взаимодействием героев с их характерами, личными историями, нюансами поведения и мотивацией и этим интересно.
Ритм фильма не быстрый и к концу он не увеличивается, так что надо быть к этому готовым.
Среди актеров ветераны Сэм Нил (Парк Юрского периода, Острые козырьки) и Брайан Браун (На последнем берегу, Иллюзия убийства 2) с более чем 90 фильмов у каждого, но вся команда очень сильная, включая и строго локальных австралийских актеров-аборигенов.
По стилю фильм - типичный ревизионисткий вестерн с бессопливой реалистичностью.
Так, в жертву погружения принесена музыка (закадровой музыки почти нет) и подача персонажей (большинство отвратительны в разных своих проявлениях, даже сугубо положительный 'святоша-проповедник' показан как ограниченный библией зануда и слабак). Все это работает и в мир на экране я поверил на 100%.
Картинка традиционно для австралийцев симпатичная, сухая трава колышется крупным планом в дрожащем мареве заходящего солнца. Рассказ ведется именно изобразительными приемами (флешбеки, флешфорварды), что тоже плюс.
Из минусов - несколько недокрученных второстепенных сюжетных линий (линия мальчика-аборигена), небольшая общая затянутость хоронетража и морализаторские последние пара кадров фильма.
8 из 10
П. С. Обратите внимание на 'городского' судью на автомобиле и на результат процесса. Приговор - британский стиль правосудия в доминионе.
15 января 2022
Все эти оскароносные «12 лет рабства» и подобные фильмы на самом деле очень повредили тому, против чего они выступают. Настолько сильно повердили, что при одном только описании сюжета «белые люди попирают права остальных» большинство говорит «следующий».
В такой ситуации снять фильм о тяготах жизни несвободных людей — очень смелый (и слабо окупаемый) шаг. Лично меня подкупило, что это — не голливуд, а Австралия, а там в последнее время очень хорошо и правдиво снимают безысходность.
Предстваим себя Австралии в начале двадцатого века. Аборигены не считаются за людей, и неважно, отменили уже рабство (а сделали это только в 1926-м) или ещё нет. Вы слышите историю — «абориген убил белого человека и сбежал». Если бы вы были судьёй, сколько секунд у вас занял бы приговор? А у создателей ленты получилось интересно рассказать эту историю — даже под конец фильма, когда понимаешь, что прошло два часа, ты не ощущаешь, что потратил их зря. С тобой поделились мрачной, но красиво рассказанной истории о том, как человеку сложно переть против стереотипов, и неважно какого цвета его кожа — этим и отличается Австралия от голливуда, где у них в палате камер и весов есть специальная карточка с эталонным неправильным цветом.
Сюжет не скучает — тут и стрельба, и драма, и роуд муви. Отличные съёмки, незатасканые лица, оригинальная история. Скучать некогда, а радоваться — нечему. Перефразируя Никитчука, «Извините, у нас Австралия» (с)
7,5 из 10
Не ждите полегчавшего сердца после просмотра. Ближайшие аналоги — «Костяной Томагавк» (с примесью мистики) и «Строго на Запад» (вестерн, но с такой же долей безысходности).
24 ноября 2019
Несмотря на то, что фильм «Сладостный край» добрался до интернета только сейчас (да и то — посредством интернета), путь его начался еще год назад на Венецианском кинофестивале, где был обласкан критиками и отмечен специальным призом жюри. Ранее, в 2009 году, режиссер фильма, Уорвик Торнтон, был награжден в Каннах за свой дебютный фильм «Самсон и Далила» призом «Золотая камера». Как видим, отношения с критиками у постановщика сложились теплые, но как насчет зрителя?
«Сладостный край» — нео-вестерн, который пытается расширить рамки классического жанра, возродившимся для того, чтобы дать новое поле для экспериментов («Костяной томагавк», «Обход Мика», «Омерзительная восьмерка»). Действие разворачивается, что примечательно, в Австралии 20-х годов прошлого века, когда один белый мужчина решает, что ему подвластна жизнь и судьба чернокожего человека, после чего последний дает отпор и ему приходится пуститься в бега, ибо местный шериф яро желает засадить нарушителя правопорядка.
Как вы поняли, фильм решает вскрыть тему расизма, но благо не только лишь на уровне «белые угнетали черных ай-яй-яй», а пытается зарыться в его корни, задаваясь вопросом: «почему взрослые черные мужчины позволили себя унижать и владеть их жизнью?». И тут стоило бы вспомнить недавние слова Канье Веста по поводу рабства: «Когда речь заходит о рабстве, длившемся 400 лет, — 400 лет, серьёзно? Это звучит как осознанный выбор. Вы были рабами 400 лет, каждый из вас. Как будто мы были в ментальной тюрьме». И тут же добавляет: «Я сказал, что идея пребывания в таком состоянии на протяжении 400 лет звучит для меня как выбор. Я никогда не говорил, что это выбор. Я никогда не говорил, что рабство само по себе, типа колодок и цепей, — это выбор. Поэтому я выстроил цепочку «рабство-400 лет-тюрьма разума»». Во многом именно об этом фильм, что демонстрируют многие сцены, где проявляется бездействие черных маскулинных мужчин, пытающихся растить своих детей, как альфа-самцов, наставляя словами а-ля «настоящий мужчина не даст себя в обиду», что вызывает некий диссонанс, на фоне нещадного отношения белого покровителя относительно них. И лишь главный герой не треплет о своей мужественности, а всего лишь показывает, как нужно действовать, срывая «ментальные цепи».
Кроме необходимой смысловой составляющей, режиссер экспериментирует с формой кино, а именно — решает показывать финальные точки (или намекающие на них моменты) персонажей в этой истории. То есть что-то вроде флешворварда, рушащего интригу относительно судьбы персонажа. Этот любопытный приём наводит на мысль, что смотрим мы кино отнюдь не ради того, чтобы добраться до финала, увидеть конечную точку повествования, а ради того, чтобы вместе с персонажем пробираться сквозь дебри событий к завершающему этапу. Несмотря ни на что, мы желаем прочувствовать историю на себе, и уж никакие спойлеры нам не помеха.
Всё вышеописанное звучит прекрасно и, такие любопытные, составляющие кинокартины заслуживают внимания, и с ними хочется ознакомиться. Но режиссер настолько в восторге от придуманного, что чувство того, что фильм о себе многое возомнил (еще бы, его ведь включили в конкурс Венецианского фестиваля, а туда скромного мнения фильмы не в почете), ощущается на довольно существенной части хронометража, что приводит лишь к скучному повествованию хорошего сюжета. И здесь уже зрителю стоит решить для себя самого: «Для меня важнее яркая форма или хорошо рассказанная история?».
27 сентября 2018
Если для Голливуда тема расизма уже в порядке вещей на экране и на этом уже построен целый конвейер кинопроизводства, то остальные континенты отстают в этом плане. Посему австралийская лента «Сладостный край» довольно бодро привлекла внимание кинокритиков данной премьерой, а у себя дома и вовсе высоко почли это события, называя данный проект еще и идентичной частичкой австралийской истории.
Более того, к участию данной ленты подключились целые общины аборигенов Австралии, а многие задействованные актеры и вовсе впервые в своей жизни появляются в кино. Поэтому «Сладостный край» для кого-то всего лишь очередной представитель вестерна, тогда как для других это национальная заметка истории, учитывая кстати тот факт, что история Сэма основана на вполне известной реальной истории убийства аборигеном белого австралийца в начале прошлого века.
Хотя длительность этого фильма могла бы быть существенно сокращена, неторопливые диалоги и панорамные съемки служат больше дабы подчеркнуть идентичность и показать зрителю больше австралийской красоты, но для случайного зрителя эти приемы могут оказать далеко не самое лучшее воздействие. Также в ленте нету ярко выраженных «героев», что отличает данный проект от Голливуда, никакого индивидуализма в характере персонажей, практически все героя показаны натурально и жизненно.
Понравился главный герой данного фильма, финальные сцены истории даже безразличного зрителя должны привязать к этому персонажу. Если вы поклонник австралийского кино или просто любитель независимых картин — «Сладостный край» не потеряется в вашей коллекции.
7 из 10
13 августа 2018
«Сладостный край» (в другом переводе «Милая страна») повествует нам о чернокожем Сэме и его жене, которым посчастливилось оказаться под покровительством продвинутого для 20-х годов белого человека, позволившего им жить с ним под одной крышей на равных правах. Но однажды покровитель уезжает в город, а к Сэму наведывается менее продвинутый белый, считающий чернокожих женщин личными проститутками, а чернокожих мужчин рабами. Во время вторичного визита Сэму приходится защищать свою жизнь и жизнь своей жены, и он убивает белого наглеца. Добрый покровитель так и не вернулся, и Сэму с женой приходится пешком спасаться бегством от белого шерифа, для которого цвет кожи — важнейшее доказательство вины.
Фильм получился очень красивым с точки зрения операторской съёмки, природа Австралии показана совершенно невероятной. Любимую американскую тематику я обычно не слишком жалую, но тут картина заслуживает особых похвал — очень интересно видеть это противостояние между современными и закостенелыми умами. Судья, шериф и толпа показывают себя с самых разных сторон, и финал выходит весьма непредсказуемым. Рекомендую к просмотру.
8 из 10
21 мая 2018