Сладостный край
Sweet Country
6.3
6.9
2017, триллер, драма, приключения
Австралия, 1 ч 53 мин
В ролях: Хэмилтон Моррис, Сэм Нил, Гибсон Джон, Тремейн Дулан, Брайан Браун
и другие
Австралия, 1920-е годы. Защищаясь от пьяного разъяренного землевладельца, абориген Сэм убивает его и вместе с женой пускается в бега. Так как местный служитель закона сержант Флетчер уверен, что белый землевладелец был хорошим человеком, то решает любой ценой изловить беглеца и доставить его к виселице.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сладостный край

английское название:

Sweet Country

год: 2017
страна:
Австралия
слоган: «Justice seen to be done just isn't enough.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дилан Ривер, Уорвик Торнтон
композитор:
художники: Хезер Уоллес, Джен Дрэйк, Тони Кронин, Тео Бентон
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, вестерн, криминал, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $104 297
Мировые сборы: $104 297
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, вестерн, криминал, история

Постеры фильма «Сладостный край», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сладостный край», 2017

Сладостный край край грубых мужчин

Описание сюжета на кинопоиске вводит в заблуждение. Оно концентрируется на преследовании человека человеком как это было в аналогичных австралийских вестернах - Преследователе (The Tracker 2002), Следопыте (Tracker 2010), Соловье (The Nightingale 2018) и бесконечном количестве американских. Между тем роуд муви здесь значительная часть картины, но не главная.

Фильм подробнейшим образом рассказывает историю одного преступления (убийства), начиная с завязки и заканчивая следствием и судом. При этом процесс тут не главное, а только скелет, основа событий которую наполняют маленькие переплетающиеся истории всех вовлеченных людей. Основных персонажей порядка 10 (преступник с женой, жертва, пара 'черных' свидетелей, два фермера и сержант полиции) и все они отлично прописаны.

Повествование полностью сконцентрировано на взаимодействием героев с их характерами, личными историями, нюансами поведения и мотивацией и этим интересно.

Ритм фильма не быстрый и к концу он не увеличивается, так что надо быть к этому готовым.

Среди актеров ветераны Сэм Нил (Парк Юрского периода, Острые козырьки) и Брайан Браун (На последнем берегу, Иллюзия убийства 2) с более чем 90 фильмов у каждого, но вся команда очень сильная, включая и строго локальных австралийских актеров-аборигенов.

По стилю фильм - типичный ревизионисткий вестерн с бессопливой реалистичностью.

Так, в жертву погружения принесена музыка (закадровой музыки почти нет) и подача персонажей (большинство отвратительны в разных своих проявлениях, даже сугубо положительный 'святоша-проповедник' показан как ограниченный библией зануда и слабак). Все это работает и в мир на экране я поверил на 100%.

Картинка традиционно для австралийцев симпатичная, сухая трава колышется крупным планом в дрожащем мареве заходящего солнца. Рассказ ведется именно изобразительными приемами (флешбеки, флешфорварды), что тоже плюс.

Из минусов - несколько недокрученных второстепенных сюжетных линий (линия мальчика-аборигена), небольшая общая затянутость хоронетража и морализаторские последние пара кадров фильма.

8 из 10

П. С. Обратите внимание на 'городского' судью на автомобиле и на результат процесса. Приговор - британский стиль правосудия в доминионе.

15 января 2022

Австралия веников не вяжет. Мрачнота.

Все эти оскароносные «12 лет рабства» и подобные фильмы на самом деле очень повредили тому, против чего они выступают. Настолько сильно повердили, что при одном только описании сюжета «белые люди попирают права остальных» большинство говорит «следующий».

В такой ситуации снять фильм о тяготах жизни несвободных людей — очень смелый (и слабо окупаемый) шаг. Лично меня подкупило, что это — не голливуд, а Австралия, а там в последнее время очень хорошо и правдиво снимают безысходность.

Предстваим себя Австралии в начале двадцатого века. Аборигены не считаются за людей, и неважно, отменили уже рабство (а сделали это только в 1926-м) или ещё нет. Вы слышите историю — «абориген убил белого человека и сбежал». Если бы вы были судьёй, сколько секунд у вас занял бы приговор? А у создателей ленты получилось интересно рассказать эту историю — даже под конец фильма, когда понимаешь, что прошло два часа, ты не ощущаешь, что потратил их зря. С тобой поделились мрачной, но красиво рассказанной истории о том, как человеку сложно переть против стереотипов, и неважно какого цвета его кожа — этим и отличается Австралия от голливуда, где у них в палате камер и весов есть специальная карточка с эталонным неправильным цветом.

Сюжет не скучает — тут и стрельба, и драма, и роуд муви. Отличные съёмки, незатасканые лица, оригинальная история. Скучать некогда, а радоваться — нечему. Перефразируя Никитчука, «Извините, у нас Австралия» (с)

7,5 из 10

Не ждите полегчавшего сердца после просмотра. Ближайшие аналоги — «Костяной Томагавк» (с примесью мистики) и «Строго на Запад» (вестерн, но с такой же долей безысходности).

24 ноября 2019

Несмотря на то, что фильм «Сладостный край» добрался до интернета только сейчас (да и то — посредством интернета), путь его начался еще год назад на Венецианском кинофестивале, где был обласкан критиками и отмечен специальным призом жюри. Ранее, в 2009 году, режиссер фильма, Уорвик Торнтон, был награжден в Каннах за свой дебютный фильм «Самсон и Далила» призом «Золотая камера». Как видим, отношения с критиками у постановщика сложились теплые, но как насчет зрителя?

«Сладостный край» — нео-вестерн, который пытается расширить рамки классического жанра, возродившимся для того, чтобы дать новое поле для экспериментов («Костяной томагавк», «Обход Мика», «Омерзительная восьмерка»). Действие разворачивается, что примечательно, в Австралии 20-х годов прошлого века, когда один белый мужчина решает, что ему подвластна жизнь и судьба чернокожего человека, после чего последний дает отпор и ему приходится пуститься в бега, ибо местный шериф яро желает засадить нарушителя правопорядка.

Как вы поняли, фильм решает вскрыть тему расизма, но благо не только лишь на уровне «белые угнетали черных ай-яй-яй», а пытается зарыться в его корни, задаваясь вопросом: «почему взрослые черные мужчины позволили себя унижать и владеть их жизнью?». И тут стоило бы вспомнить недавние слова Канье Веста по поводу рабства: «Когда речь заходит о рабстве, длившемся 400 лет, — 400 лет, серьёзно? Это звучит как осознанный выбор. Вы были рабами 400 лет, каждый из вас. Как будто мы были в ментальной тюрьме». И тут же добавляет: «Я сказал, что идея пребывания в таком состоянии на протяжении 400 лет звучит для меня как выбор. Я никогда не говорил, что это выбор. Я никогда не говорил, что рабство само по себе, типа колодок и цепей, — это выбор. Поэтому я выстроил цепочку «рабство-400 лет-тюрьма разума»». Во многом именно об этом фильм, что демонстрируют многие сцены, где проявляется бездействие черных маскулинных мужчин, пытающихся растить своих детей, как альфа-самцов, наставляя словами а-ля «настоящий мужчина не даст себя в обиду», что вызывает некий диссонанс, на фоне нещадного отношения белого покровителя относительно них. И лишь главный герой не треплет о своей мужественности, а всего лишь показывает, как нужно действовать, срывая «ментальные цепи».

Кроме необходимой смысловой составляющей, режиссер экспериментирует с формой кино, а именно — решает показывать финальные точки (или намекающие на них моменты) персонажей в этой истории. То есть что-то вроде флешворварда, рушащего интригу относительно судьбы персонажа. Этот любопытный приём наводит на мысль, что смотрим мы кино отнюдь не ради того, чтобы добраться до финала, увидеть конечную точку повествования, а ради того, чтобы вместе с персонажем пробираться сквозь дебри событий к завершающему этапу. Несмотря ни на что, мы желаем прочувствовать историю на себе, и уж никакие спойлеры нам не помеха.

Всё вышеописанное звучит прекрасно и, такие любопытные, составляющие кинокартины заслуживают внимания, и с ними хочется ознакомиться. Но режиссер настолько в восторге от придуманного, что чувство того, что фильм о себе многое возомнил (еще бы, его ведь включили в конкурс Венецианского фестиваля, а туда скромного мнения фильмы не в почете), ощущается на довольно существенной части хронометража, что приводит лишь к скучному повествованию хорошего сюжета. И здесь уже зрителю стоит решить для себя самого: «Для меня важнее яркая форма или хорошо рассказанная история?».

27 сентября 2018

Если для Голливуда тема расизма уже в порядке вещей на экране и на этом уже построен целый конвейер кинопроизводства, то остальные континенты отстают в этом плане. Посему австралийская лента «Сладостный край» довольно бодро привлекла внимание кинокритиков данной премьерой, а у себя дома и вовсе высоко почли это события, называя данный проект еще и идентичной частичкой австралийской истории.

Более того, к участию данной ленты подключились целые общины аборигенов Австралии, а многие задействованные актеры и вовсе впервые в своей жизни появляются в кино. Поэтому «Сладостный край» для кого-то всего лишь очередной представитель вестерна, тогда как для других это национальная заметка истории, учитывая кстати тот факт, что история Сэма основана на вполне известной реальной истории убийства аборигеном белого австралийца в начале прошлого века.

Хотя длительность этого фильма могла бы быть существенно сокращена, неторопливые диалоги и панорамные съемки служат больше дабы подчеркнуть идентичность и показать зрителю больше австралийской красоты, но для случайного зрителя эти приемы могут оказать далеко не самое лучшее воздействие. Также в ленте нету ярко выраженных «героев», что отличает данный проект от Голливуда, никакого индивидуализма в характере персонажей, практически все героя показаны натурально и жизненно.

Понравился главный герой данного фильма, финальные сцены истории даже безразличного зрителя должны привязать к этому персонажу. Если вы поклонник австралийского кино или просто любитель независимых картин — «Сладостный край» не потеряется в вашей коллекции.

7 из 10

13 августа 2018

Цвет кожи как доказательство вины

«Сладостный край» (в другом переводе «Милая страна») повествует нам о чернокожем Сэме и его жене, которым посчастливилось оказаться под покровительством продвинутого для 20-х годов белого человека, позволившего им жить с ним под одной крышей на равных правах. Но однажды покровитель уезжает в город, а к Сэму наведывается менее продвинутый белый, считающий чернокожих женщин личными проститутками, а чернокожих мужчин рабами. Во время вторичного визита Сэму приходится защищать свою жизнь и жизнь своей жены, и он убивает белого наглеца. Добрый покровитель так и не вернулся, и Сэму с женой приходится пешком спасаться бегством от белого шерифа, для которого цвет кожи — важнейшее доказательство вины.

Фильм получился очень красивым с точки зрения операторской съёмки, природа Австралии показана совершенно невероятной. Любимую американскую тематику я обычно не слишком жалую, но тут картина заслуживает особых похвал — очень интересно видеть это противостояние между современными и закостенелыми умами. Судья, шериф и толпа показывают себя с самых разных сторон, и финал выходит весьма непредсказуемым. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

21 мая 2018

Триллер Сладостный край на большом экране с 2017 года, его режиссером является Уорвик Торнтон. Кто снимался в кино, актерский состав: Хэмилтон Моррис, Сэм Нил, Гибсон Джон, Тремейн Дулан, Брайан Браун, Анни Финстерер, Том Уиллогби, Lachlan J. Modrzynski, Мэтт Дэй, Лесли Райс, Martin McMillan, Ивен Лесли, Томас М. Райт, Натасия Гори Фурбер, Charlie Jampijinpa Brown.

В то время как во всем мире собрано 104,297 долларов. Страна производства - Австралия. Сладостный край — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.