| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сицилийская история призраков |
| английское название: |
Sicilian Ghost Story |
| год: | 2017 |
| страны: |
Франция,
Италия,
Швейцария
|
| режиссеры: | Антонио Пьяцца, Фабио Грассадония |
| сценаристы: | Антонио Пьяцца, Marco Mancassola, Фабио Грассадония |
| продюсеры: | Антуан де Клермон-Тоннер, Pauline Moussours, Андрес Пфаффли, Массимо Кристальди, Карлотта Калори, Франческа Чима, Никола Джулиано, Walter Bortolotti, Эльда Гвиднетти, Жан-Пьер Герен, Франческо Тато |
| видеооператор: | Лука Бигацци |
| композитор: | Anton Spielmann |
| художники: | Марко Дентичи, Лаура Казалини |
| монтаж: | Кристьяно Травальоли |
| жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$15 285 |
Мировые сборы:
|
$204 892 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 2 мин |
Девушка-подросток Луна, живущая с родителями в сицилийской глубинке, против их воли встречается с одноклассником Джузеппе, чей отец вовлечён в преступный мир. Похищение Джузеппе бандитами меняет жизнь Луны, которая ищет разные способы найти несчастного. Однако все её попытки придать исчезновению школьника общественный резонанс гаснут во мраке безразличия окружающих. В этих условиях у Луны остаётся лишь любимое рисование и собственное подсознание как ключ к неведомому измерению, где, возможно, сокрыт ответ на главный вопрос.
Похоже, что последний на данный момент совместный фильм режиссёрского дуэта из Палермо в лице Фабио Грассадонии и Антонио Пьяццы на редкость органично умещает в себе столь антагонистичные друг другу компоненты, как мифологическое начало и то, что именуется реальным миром. В «Сицилийской истории призраков» есть все элементы несчастливой сказки, посвящённой тёмному царству мафии, зловещая тень которой давно и прочно проникла в кинематограф. Сценарий фильма, основанный на сюжете произведения итальянского писателя Марко Манкассолы «Белый рыцарь», уместил в себе историческую трагедию – в 1996 году от рук мафии погиб пятнадцатилетний Джузеппе Ди Маттео, чей отец был осведомителем спецслужб. Режиссёры сохранили имя главного персонажа, добавив элементы мелодраматизма – хобби, школу и влюблённость в девушку. В отличие от многих других фильмов на эту тему, включая предыдущую работу Грассадонии и Пьяццы «Сальво», повествование о гангстерах на сей раз ведётся через призму первой любви людей, совершенно далёких от беззакония.
Не всегда возможно спасти и сохранить жизнь другого, но всегда возможно спасти и сохранить свою любовь. Луна – не просто школьница. Она из тех, на кого современные девушки могли бы равняться. Пока остальная часть городка молчит и бездействует, Луна предпочитает верить в справедливость, правду и любовь. Даже в своих видениях девушка сохраняет непоколебимую уверенность в том, что это – не просто воображение, а нечто более существенное. Сценаристы-постановщики прекрасно выдерживают тон, отчего фильм приобретает текстуру и логику сна, убаюкивая зрителей, словно гипнотически следующих за Луной в иную плоскость восприятия вещей. На вершине этого действа – изящная операторская работа Луки Бигацци, создающая особую, магическую атмосферу.
Сенсуалистский фильм Грассадонии и Пьяццы очень хочется назвать безупречным и не заметить возможных шероховатостей или придраться к его хронометражу. Здесь обширный символический ряд и практически нет фальшивых кадров. В отличие от многих сюрреалистических постановок, он не предлагает пустых загадок, говоря с ними возвышенным, но открытым языком. Все уровни восприятия мира, предстающие перед зрителем, наполнены своим, особенным смыслом, при этом компактно вписываясь в сюжет. По крайней мере, у «Сицилийской истории призраков» есть всё для того, чтобы быть увиденной и услышанной теми зрителями, для которых кино больше, чем развлечение.
3 января 2022