Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливого дня смерти |
английское название: |
Happy Death Day |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Проснись. Отпразднуй день рождения. Умри. Повтори. Снова и снова...» |
режиссер: | Кристофер Лэндон |
сценарий: | Скотт Лобделл |
продюсеры: | Джон Балдеччи, Джейсон Блум, Филлип Дейв, Анджела Манкусо, Сет Уильям Мейер, Беатриз Сикейра, Жанетт Волтурно, Купер Самуэльсон, Райан Турек |
видеооператор: | Тоби Оливер |
композитор: | Бэр Маккрири |
художники: | СиСи ДеСтефано, Мишель С. Хэрмон, Мэган МакЛафлин, Гретхен Гаттузо |
монтаж: | Грегори Плоткин |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4800000 |
Сборы в России: | $3 279 911 |
Сборы в США: | $55 683 845 |
Мировые сборы: | $125 479 266 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
То, что такой гибрид должен был появится сомнений нет. Но конкретно данная реализация получилась сильно посредственной.
Дело в том, что классический слешер базируется на двух законах:
1) Изоляция места действия, т. к. какими бы идиотами ни были герои, зрителю хотя бы формально надо объяснить, почему они не убегаю в закат.
2) Отсутствие какой-либо формальной логики, т. к. любая логика автоматом убивает ужас и превращает действие в триллер.
Поместив классический слешер в не менее классический день сурка, создатели по сути убили его природу. У главной героини в распоряжении целый день, она знает все, может влиять на все и даже на бумаге история не работает. При имеющихся вводных понадобиться максимум 1-2 перезагрузки, чтобы превратить маньяка в жертву. Чтобы происходящее работало именно как слешер в сюжет интегрированы откровенные сюжетные костыли и условности.
В итоге маньяк становится каким-то сверхъестественным вездесущим болванчиком, который просто перезапускает день, а действия героини даже под формальный идиотизм, свойственный для жанра, подвести невозможно. Наблюдать за этим банально не интересно и скучно.
5 из 10
14 апреля 2024
Признаюсь сразу, я не смотрел 'День Сурка', но знаком с этим фильмом. Режиссёр фильма посмотрел этот фильм и такой: 'Вот бы было прикольно сделать такой же фильм, только как ужастик' и выскакивает из его дивана Джейсон Блум и говорит: 'Офигенная идея! Вот тебе четыре миллиона, снимай!' и убежал искать других людей с отличными идеями. А режиссёр такой: 'Ну ладно' и пошёл снимать. И вот перед нами этот фильм. Он стал популярным и заслуженно ли? Не знаю, но фильм получился хорошим.
Сюжет.
Вот главная героиня, у неё день рождение, а вот маньяк, нож он взял и в глотку ей его всадил, но она не сдохла, а попала во временную петлю и теперь пытается узнать, кто этот маньяк. Сюжет хороший, действия не происходят просто так, в события, которые происходят веришь (как, это глупо не звучало). Правда есть глупости. Например, маньяка не добивает главная героиня, когда она может. Конфликт с отцом нормально прописан.
Персонажи.
Главная героиня по началу очень бесит (понятно почему маньяк её хотел убить), но, когда она попадает в петлю меняется в лучшую сторону. Я верю ей, что будь я на её месте тоже делал глупости, зная, что день перезапустится. Остальные нормальные. Бесят те, которые должны бесить и вызывают симпатию другие.
Маньяк.
Убийца в маске. Типичный такой, как маньяк из 'Крик'. Но актёр игравший его, слишком подозрительно, его сыграл, что прям сразу можно было его узнать. Но маска запоминается.
Убийства.
Они здесь не самая важная часть. Из-за этого таких прям запоминающихся не было.
Юмор.
Он граничит с, это было смешно, до, я чувствую испанский стыд. Мне понравилась шутка, связанная с Тимом, это было неожиданно. Но шутки связанные с быдловатой личностью главной героини были идиотскими.
Итог.
Фильм мне понравился, за шутки, за главную героиню и за хорошо сделанный сюжет. Если хотите посмотреть забавный слэшер с темой про временную петлю, то фильм рекомендую к просмотру.
7 из 10
1 марта 2023
Фильм «Счастливого дня смерти» - это комедийная хоррор-вариация «Дня сурка».
Самая популярная студентка устраивает вечеринку в честь своего дня рождения, но заканчивается все одной неприятностью. Девушка умирает и попадает во временную петлю, переживая свой день рождения и смерть день за днем. Первая попытка выжить – провалена. Попытка вторая – крах, попытка третья – туда же. И так бесчисленное количество раз.
И вроде бы неплохая идея для сюжета, но вот исполнение явно подкачало. Персонажи скучные: тупая блонди, непопулярный парень (который ее попытается спасти) и стервозные соседки. По сути, это калька с некогда популярных фильмов: «День сурка», «Крик» и т.д.
Первая половина фильма проходит довольно скучно. Героиня попадает в петлю, потом пытается объяснить себе, парню и зрителям, что происходит (это выглядит очень тупо, так как одно и тоже повторяется из раза в раз), а потом выскакивает из-за угла маньяк и убивает ее. Так проходит примерно большая часть фильма. Вторая часть уже поинтереснее: главная героиня бросает попытки выжить и пытается узнать личность маньяка. Такой мини-детективчик неплохо вписался в сюжет. Но в целом картину это не спасает.
Предсказуемость, клишированность и слабенький сюжет – только за эти три пункта фильм «Счастливого дня смерти» заслуживает низкой оценки.
4 из 10
16 октября 2021
Обычно я не оставляю рецензии, но тут невозможно пройти мимо. Я посмотрела оба фильма, но постараюсь сосредоточиться именно на первом, лишь иногда дополняя мысль элементами из второй части. Настолько убогий фильм, восхваляемый массами, нужно еще поискать. Тут тебе и все клише из времен 40-летней давности, и примитивный сюжет, концовку которого угадываешь еще в середине фильма. Но при этом обычный зритель от фильма без ума, что удивительно.
Начнем по порядку:
Сюжет написан человеком, который сам провел молодость в 80х и вырос на фильмах этой эпохи, что очень и очень заметно по фильму. Сам сюжет калька с «Дня сурка», это и так всем очевидно. Персонажи являются типичными архетипами из фильмов про студентов как раз 80—90х годов: глупая блондинка, спасающий ее парень, соседки стервы, нёрды, обсуждающие лор «Звездных Войн»(они правда только во второй части появляются, но не суть). То есть фильм очевидно очень сильно вдохновлен уже выверенными тропами и архетипами старых фильмов.
И почему же это что-то плохое, спросит читатель. По моему мнению это плохо в первую очередь потому, что авторы делают расчет на зрителей, не смотревших перечисленные мною фильмы. По сути главная героиня это и есть олицетворение такого типичного недалекого зрителя, случайно забредшего на сеанс ужастика поздней ночью. Каждый раз, когда Три (главная героиня) что-то объясняют, на самом деле объясняют этому зрителю. Для меня лично это выглядело очень глупо и раздражающе, как будто автор так и говорит: «я знаю, что зритель глуп, поэтому я буду объяснять ему очевидные вещи».
Далее о самом сюжете, который местами мне показался даже довольно интересным. Первую половину фильма мне было жутко скучно, потому что зная троп с бесконечно повторяющимся днем несложно угадать что будет в следующем кадре. Постоянно, ПОСТОЯННО(!!!) я угадывала из какой стороны сейчас вылезет маньяк, а в каких нас просто пугают и никакого маньяка на самом деле нет. Я правда не знаю на кого это рассчитано, но ужастик не просто не страшный, он как фильм очень банальный и неинтересный, все действия и диалоги предугадывают заранее. Я уже давно не предъявляю ужастикам за то, что они нестрашные, меня вообще трудно напугать. Но ведь у создателей есть огромное пространство для экспериментов и творчества, но они из раза в раз повторяют одно и тоже.
Ах да, чуть не забыла. Наша героиня пробует самые разные способы, чтобы выжить(на самом деле повторяет одно и тоже из раза в раз). Но почему ей ни разу не пришло в голову просто уехать из города на другой конец страны? Или же запереться с едой, водой и часами в бункере, куда точно никто не сможет залезть. Она могла попросить полицейских о помощи. Да много чего можно было сделать, ведь достаточно дожить всего лишь до 00:00 и вот уже вторник. Но ей, а точнее сценаристу, нравится бесконечно умирать прямо за пол часа до полуночи, даже не пытаясь хоть как-то продержаться чуть дольше. Конечно же это все объясняется тупостью сюжета и тем, что надо как-то рястягивать хронометраж.
Больше всего меня удивляет, что на данном сайте всего 2 отрицательные рецензии, моя будет третьей. Видимо люди совсем кино не смотрят, если для них подобное является хорошим фильмом. Для меня же он получился ниже среднего, хотя отдельные интересные моменты в фильме есть, по крайней мере некоторые сцены мне действительно запомнились и даже захотелось посмотреть продолжение. Но бесконечные отсылки на поп-культуру 80х(тут уж извините, но у меня лично от нее уже просто глаз дергается, да и лучше бы авторы сделали происходящее в 80х, а не пихали в современность, из которой там только айфон с дебильным рингтоном), клишированность персонажей и предсказуемый сюжет — это огромный минус.
5 из 10
25 июля 2021
Год 2017. Счастливого дня смерти
- Каждый день — это шанс стать лучше.
Фильмы о петле времени не редкость в наше время. Сейчас этот прием широко используют как в большом кино, так и в различных сериалах. Причем жанры, где основной темой выступает временная петля, разнообразны. Начиная от комедий («День сурка»), фантастики («Грань будущего»), заканчивая ужастиками («Лимб»). Теперь к последним добавилась дилогия «Счастливого дня смерти».
Отвязная студентка Триш просыпается в комнате у малознакомого парня в день своего рождения. Весь ее день идет наперекосяк, а вечером, по пути на вечеринку, на нее нападает незнакомец в маске и убивает ее ножом. Утром, как ни в чем не бывало, Триш опять просыпается у того же парня, и все события предыдущего дня начинают повторяться…
В общем-то ничего нового для себя я не увидел. Всё та же петля времени, из которой главная героиня пытается выбраться, нарушив ход повторяющихся событий. Так было практически во всех фильмах и сериалах что я видел. В большинстве случаев главные герои еще пытались покончить собой, но тут эта попытка смотрелась бы не к месту. Фильм возрождает уже немного затёртый поджанр ужасов слэшеров. Как и обычно — молодежь, убийца в маске, бегаем-кричим. В лучших традициях «Крика», с той разницей, что повторяется это всё это бесчисленное количество раз, и с одним персонажем. Также тут явно прослеживается детективная, и немного комедийная, составляющие.
Главным минусом можно считать небольшие сюжетные дыры. Фильм сразу погружает главную героиню в петлю времени, а как она там оказалась, и тем более почему, никто даже не собирается это разъяснять, или хотя бы намекнуть. И таких моментов куча. Например, с поздравительной открыткой. Множество загадок так и остаются загадками.
Также фильм перегружен абсолютно ненужными персонажами и событиями. Есть множество сцен с различными людьми, которые вообще никак не влияют на сюжет. А в некоторых местах даже сбивают с толку. Для чего, например, прописана второстепенная сюжетка с отцом? Или с доктором Батлером. Может это всё находит свое отражение в сиквеле, но здесь абсолютно ненужно.
А вот главным плюсом можно считать отличную актерскую работу Джессики Рот. В отличие от Билла Мюррея в «Дне сурка», которому была предоставлена возможность менять манеру игры, от комедийной до романтической, Джессика была строго ограничена жанром и не могла манипулировать им. Она отлично справилась с этой задачей и отыграл на высший балл.
Как мне кажется, степень качества этого фильма зависит от того, заранее ли создатели планировали дилогию, или же сиквел сделали на волне успеха первой части. Если оценивать дилогию целиком, то она хороша. Но если брать за основу и смотреть только первый фильм, то в нем слишком много недосказанности.
7 из 10
12 июня 2021
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет — лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину — персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!
10 из 10
25 июля 2020
Закольцованным днём уже не удивишь никого. Тем более, понятие «День сурка» уже закрепилось в обществе, независимо от ленты Харольда Рэмиса в 1993 году. Смесь знакомого всем приёма охватывает в этот раз главную героиню, чтобы устроить по-настоящему незабываемый день рождения. Сюжет по раскрытию героини можно разгадать сразу, но именно постоянные повторения приносят какие-либо изменения (кинематографическая тавтология). Основываясь на понятной ситуации, картина начинает играть своими красками.
Перед нами студентка универа, которая всеми своими действиями строит отрицательное восприятие зрителем. Общение, унижение, оскорбление и себялюбие — все характеристики, позволяющие поставить крест на лояльности, сочувствии и понимании, поэтому закольцованный день работает над героиней, создавая несколько сюжетных линий. Приятно наблюдать за постоянной реакцией окружающих, а принятие себя происходит благодаря расставлению приоритетов.
Это тропа праздника показывает первичную обложку, чтобы в последующем открывать гуманизм. Режиссёр Кристофер Лэндон понимал, что Днём сурка не удивишь аудиторию (можно даже навести на себя гневные возгласы), поэтому разбавления саспенсом и таинственным убийцей прикрывают предсказуемость. Хорошо показана загадка, потому что дело не в изощрённых смертях (или одной смерти в один день), а выяснения мотивов и поиск убийцы.
Когда уже зритель вдоволь насытился поисками спасения, одеяло на себя перетягивает расследование. Сюжетные линии образуют общую картину происходящего, сливаясь в единый итог. Фильм ставит под сомнения случайность смерти, раскрывая перед героиней список подозреваемых. Теперь на каждого встречающегося по ходу дня персонажа можно смотреть с подозрением. Это отличный ход для такой истории, потому что мистический элемент обрисовывает опасность дня смерти. Приятно наблюдать не только за предположениями и практикой своего списка возможных причастных к смерти, но и за изменениями героини. Это было ожидаемо, но когда постепенно вводят элементы положительных качеств, то знакомые действия обретают иной характер, а первичные поступки кажутся странными.
Сюжет щекотливо играет с детективом, бросая тень сомнения то на одного человека, то на другого. Первый кульминационный прорыв служит отличным эмоциональным подъёмом для зрителя, но на этом не заканчиваются неожиданности. За счёт убийцы и детективной основы фильм не кажется копированием «Дня сурка», а то, что основа та, то по этому поводу картина даже шутит. Что же, ожидания были ниже, чем вышло в итоге. Лента приятно удивляет, меняется стереотипы, раскрывает героев и заставляет проявлять дедукцию в поиске убийцы. Уже сняли сиквел. Зачем? Ответ напрашивается сам собой, но позже оценим и вынесем вердикт.
24 июля 2020
Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.
Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.
Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.
Во-вторых, День сурка — это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.
Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке «никакую», и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя — закон… Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.
Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.
Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов… Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.
9 из 10
19 июля 2020
Я не знаю, как вы там живёте без слэшеров или на худой конец ужастиков. Они же — прекрасная таблетка от любого реального вируса. Включаешь киношку, видишь, что дела у героев хуже твоих, наслаждаешься жизнью снова!
Я долго тосковала по лучшим, нет, по самым лучшим молодёжным ужастикам типа «Крика», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Факультету»… По всем этим студенческим общагам с обстановочкой побогаче наших квартир, по пьяным вечеринкам и, конечно, по загадочным убийствам студентов. Прямо тосковала, да. И вот нашла.
Итак. Фильм «Счастливого дня смерти» (2017).
Главную героиню в собственный день рождения хладнокровно убивает тип в маске пупса. Но судьба уготовила ей застрять во временной петле, и раз за разом она возвращается в день своей смерти. Ей предстоит разобраться, кто, чёрт возьми, её убил, ведь у такой стервы как она отчаянно много врагов.
Этот фильм пахнет попкорном.
Он про день сурка, про смерть и про перевоспитание. Ведь стать другим человеком нельзя, если не умрёшь хотя бы с десяток раз.
Всё на своих местах: молодые актёры, ещё не сильно испорченные Голливудом, саспенс в духе великого Уэйса Крэйвена и вполне себе продуманный сюжет с неожиданной развязкой.
Надо сказать, что я не помню, когда я последний раз смеялась, боялась, да ещё и проливала слезу одновременно. Герои мгновенно вызывают симпатию, комичные моменты — смех, а стрёмная ситуация главной героини, разумеется, сочувствие. И это без особой жести и валяющихся кишок, заметьте.
Поэтому переместитесь скорее на диванчик, накройтесь пледом, окружитесь солёными чипсиками и Бога ради посмотрите «Счастливого дня смерти»!
9 из 10
4 мая 2020
Феномен «дня сурка» в культуре в принципе тема уже далеко не новая — если призадуматься, с успехом можно будет назвать пачку произведений, где эта идея так или иначе эксплуатировалась. Даже в одной из серий «Сверхъестественного» Сэм застревал в бесконечном цикле одного и того же дня. И вот в 2017 году на большие экраны вышел весьма интересный проект, который подавал «день сурка» под соусом хоррора — и делал это очень хорошо.
А завязка басни такова — стервозная девушка по имени Три застревает в цикле бесконечных понедельников, в ее собственный день рождения, и каждый раз день завершается одним — Три становится жертвой маньяка в маске. Изрядно устав от всего этого, девушка решает провести собственное расследование и выяснить, кто же прячется за маской и прервать круг собственных смертей.
В принципе «Счастливого дня смерти» ни как хоррор, ни как «день сурка» не предлагает ничего принципиального нового, однако эта связка отлично работает. Фильм успешно гармонирует в себе и напряженные моменты, и юмор, и задушевные беседы персонажей. Да и в принципе лента хорошо написана и поставлена, за происходящим на экране интересно смотреть, и фильм не провисает, поддерживая необходимую динамику на протяжении всего хронометража.
Стоит отметить приятных персонажей. Да, они картонные и по большей части служат фоном, но все же они не вызывают отторжения, как это иногда бывает в молодежных ужастиках. В общем-то даже главная героиня, несмотря на свою стервозность, не раздражает и располагает к себе. Плюс в фильме приятная картинка. Ничего выдающегося в плане постановки или операторской работы здесь нет, но все сделано на качественном уровне.
Разумеется, не обошлось и без стандартной для жанра «дня сурка» морали — относись ко всем хорошо, не будь сволочью и все в таком духе. Твист с личностью убийцы тоже получился неплохим и непредсказуемым, пусть и немножечко притянутым за уши.
В целом — «Счастливого дня смерти» это хороший фильм, отлично играющий на сочетании жанров. Его интересно смотреть и даже пересматривать. А еще фильм запас забавный референс к оригинальному «Дню сурка» с Биллом Мюрреем.
22 марта 2020
Наверное, не найдется кинолюбителя, не смотревшего «День сурка», в котором герой Билла Мюррея попадает во временную петлю и вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Фильм стал классикой, а многие попытки повторить успех «Дня сурка» так и не увенчались успехом, за исключением некоторых громких хитов. И вот на экраны кинотеатров и домашнего TV выходит «Счастливого дня смерти» — одна из наиболее удачных попыток использовать сюжетный ход «Дня сурка» с помесью «Крика».
Временная петля, в которую попадает Триш, приходится на ее день рождения. Просыпаясь после бурной вечерники в мужской общаге, она, кажется, готова к очередному дню ее вполне обыденной жизни, за тем лишь исключением, что за углом за ней давно наблюдает маньяк в маске, готовый нанести смертельный удар ножом.
Просыпаясь снова и снова после очередной своей смерти, она пытается постичь как тайну таинственного убийцы в маске, так и причины пребывания во временной петле.
«Счастливого дня смерти» — оригинальный слэшер, в котором четко прослеживаются влияние двух очень хороших фильмов, завоевавших армию поклонников и поклонниц. Естественно, догадаться, кто же является таинственным убийцей в маске практически невозможно, а если и возможно — то в вас имеются самые настоящие задатки детектива с внушающим стажем работы.
Актеры и актрисы превосходно вписались в свои роли, где отдельного слова заслуживает Джессика Рот, исполнившая роль главной героини. Выпавшая ей роль — не просто роль жертвы, а переходный этап от понимания недальновидности собственной жизни к ее ценности, осознания важности отпустить прошлое и жить настоящим. Джессика прекрасно вписалась в роль. С одной стороны, в начале фильма, мы видим недалекую блондинку, любительницу громких вечеринок, в конце же — сильную девушку, готовую бороться за собственную судьбу и судьбу близких. Хотя этот ход выглядит довольно стандартным, все же Джессика произвела положительное впечатление своей игрой.
Прекрасный и нестандартный образец слэшера, в котором, к сожалению или к счастью, больше черной комедии, чем, собственно говоря, ужасов.
7 из 10
6 января 2020
«Счастливого дня смерти» несомненно освежает кинематографический дух, местами даже вызывает тоску по старым добрым «Крикам» Уэса Крейвена, немного неуклюже переиначивая и адаптируя тему временной петли на лад развлекательного, молодёжного ужастика. Конечно, в плане художественности картина не выдерживает критики, но она и не пытается казаться чем-то большим. Ведь между картиной Харольда Рэмиса «День сурка» (1993 год) и этой поделкой очень большая пропасть. Благо Кристофер Лэндон не лишил своё детище самоиронии, всячески отгородив себя от каких либо нападок со стороны зрителей и кинокритиков.
Всё начинается с того, что молодая и распущенная студентка, как ей и подобает, просыпается после вчерашнего похмелья, в местном общежитии университета. Зрителю сразу же дают понять, что нравственностью и целомудрием она явно обделена. Якобы она пустилась во все тяжкие, потому что не может переварить потерю горячо любимой ей, родной матери. К вечеру, когда она уже собиралась пойти на очередную гулянку, девушку на пути настиг неизвестный маньяк в маске младенца и убил. И вот, она раз за разом переживает один и тот же день, к концу которого оказывается в лапах безжалостного убийцы. Теперь ей надо распутать этот клубок, чтобы понять что за «недоброжелатель» её преследует и почему она застряла в этом дне, который ещё и совпал с её днём рожденья.
Подобное прекрасно обыграли в относительно недавнем фантастическом фильме с Томом Крузом «Грань будущего» (2014 год). Если обратить внимание на тот же «День сурка» и «Грань будущего», то можно увидеть, как протагонисты растут и развиваются, открывают в себе скрытые стороны. В данном же фильме этого не происходит, героиня всего-навсего играет на публику и перестраивается от зависимости своего положения. Да, актрису на главную роль подобрали вполне эффектную, Джессика Рот чувствует себя в своей тарелке. Но весь этот маскарад с её похождениями ни к чему цельному не приводят. Специфическая солянка от Кристофера Лэндона срабатывает не везде и не во всём, но является употребляемым продуктом. Неплохой вариант для вечернего сеанса, когда ничего не хочется делать и просто надо расслабиться после напряжённого дня. Но подойдёт картина больше юному поколению, от 16-и до 18-и лет.
6 из 10
10 ноября 2019
Впервые слышу о режиссере Лэндоне и его напарнике-сценаристе Лобделле. Вроде у них нет ничего примечательного в портфолио, оттого мне кажется, что «Счастливого дня смерти» чисто студийный проект, за которым не стоит искать отдельных авторов. И тем не менее, каким-то чудесным образом казалось безликая картина внезапно выстреливает.
Я как-то уже пытался посмотреть этот фильм в год его выхода. Тогда главная героиня и ее окружение вызвали отвращение, и я не стал тратить время. Однако на днях я совершенно спонтанно включил фильм снова, чтобы немножко отдохнуть и развлечься вечерком. И кто бы мог подумать, фильм пришелся по душе!
Вместо отвращения, которое испытал в первый раз, теперь наоборот смотрел на персонажей с улыбкой, а историей главной героини таки вообще проникся. Триш в исполнении Джессики Рот просто милаха! И чем дальше смотришь за ее героиней, тем больше она тебе нравится.
Да и вообще, мне кажется, что актеры были подобраны хоть и простые внешне, но четко попадающие в свои образы. Даже второстепенные роли, вроде девушки, собирающей подписи во дворе общежития. Эти наивные некрасивые девушки, искренне верящие в добродетель зеленых движений, не часто встречаются в нашей жизни. Но чертос два, когда их встречаешь они выглядят точь-в-точь как в этом фильме! А девушки вроде подружек Триш вообще наверно заполнили собой Землю.
Бывает люди путают фильмы ужасов вроде «Чужого» или «Пекло» с научной фантастикой. В этот раз я думал, что «Счастливого дня смерти» ужастик. Но ошибся, в нем нет ничего от ужастиков, и он совсем не страшный. Фильм стоит где-то на периферии жанров между триллером и комедией. С одной стороны есть эпизоды, где ситуация сильно накаляется, и ты смотришь, грызя пальцы, а с другой повествование весьма легкое и веселое. Причем этот контраст не портит фильм, а наоборот делает его насыщенным.
На общем фоне современных жанровых картин «Счастливого дня смерти» показался мне схожим со старыми фильмами. Не в плане стиля съемки, а в плане сценария… Не знаю как объяснить в двух словах… Вот после просмотра у многих наверное есть вопрос, что и как работает. Вот как работает в этом фильме петля времени, и откуда она взялась? Но этот фильм вообще не про петлю времени! И «День сурка» тоже был не про петлю времени! Многие фильмы про ограбления банков вовсе не про ограбления банков! Да и некоторые современные ужастики, вроде «Тихого места», тоже не про слепых инопланетян, захвативших планету. А вот в фильмах вроде «Чужого» монстр как раз является главным героем, и там такие вопросы уместны.
В общем «Счастливого дня смерти» фильм клевый, не жанровый (в тоже время и не авторский), персонажи в нем живые, сценарий профессиональный. Я был очень доволен после просмотра, и обязательно посмотрю еще раз, тем более, что упустил какие-то детали.
4 апреля 2019
Современный кинематограф практически полностью построен на клише и штампах. Оригинальные идеи стали весьма редким явлением, да и то они также базируются на стандартных художественных приёмах. Успех фильма в данном случае зависит от умения автора грамотно преподнести зрителю повторяющиеся мотивы и художественные ходы. Американский продюсер Джейсон Блум сделал себе имя на малобюджетных фильмах жанра хоррор, которые получили теплый прием от зрителей и кинокритиков, а также с большим успехом прошли в прокате. Данная картина стала одним из наиболее удачных проектов студии, о чём свидетельствует высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов.
Картина базируется на известном мотиве о повторяющемся дне или временной петле. Главная героиня вынуждена проживать один и тот же день, снова и снова. Данный приём очень часто используется в мировой культуре и зачастую очень слабо, но только не в этот раз. Авторы мастерски совмещают элементы Дня Сурка с классическим слэшером, показывая знакомую историю с совершенно неожиданной стороны. Лента балансирует на стыке нескольких жанровых направлений. Это молодёжный ужастик про серийного убийцу, мистический триллер с элементами детектива, а также ироничная черная комедия и даже мелодрама. Автору удалось снять очень изобретательный фильм, который сохраняет крепкую интригу и при этом хорошо веселит публику.
С одной стороны нам показывают развлекательную историю про вынужденную переживать собственную смерть от рук загадочного убийцы девушку, вынужденную разбираться не только с иррациональными событиями, но и вести собственное расследование. И это действительно лихо закрученная история, в которой интрига выдержана до финала. А с другой это в какой-то степени история познания себя, волей судьбы главная героиня вынуждена осознать себя, переосмыслить своё поведение и поступки. Этакая морализаторская притча.
Фильм выполнен очень качественно и с технической стороны. Динамичный монтаж, отличная операторская работа и бодрый саундтрек не дают заскучать. Атмосфера ленты напоминает лучшие образцы жанра, особенно культовый молодежный слэшер «Крик», это ещё больше способствует зрительскому погружению.
Главную роль исполнила молодая актриса Джессика Рот. Для неё это безусловно важная ступень в карьере. Благодаря своему очарованию и непревзойденной харизме она мастерски захватывает зрительское внимание. Она великолепно вжилась в образ довольно циничной и эгоистичной особы, но это только на первый взгляд. По ходу действия мы видим трансформацию главной героини, которая показывает хрупкую и милую девушку со своими внутренними проблемами.
Счастливого дня смерти — это изобретательный, умный, захватывающий и развлекательный фильм, удачно работающий и в качестве классического слэшера, и черной комедии. При этом оригинальным образом используя избитый мотив временной петли и переосмысливая стандартные клише. Картина производит хорошее впечатление и отлично подходит для вечернего просмотра. Безусловно рекомендую.
7 из 10
6 марта 2019
Триш хороша собой, у нее полно подруг, она живет в самом популярном корпусе для девушек колледжа и может сразить любого парня. Вместо учебы она предпочитает вечеринки, следит за фигурой и плевать хотела на окружение низшего сорта. Как видите, Триш типичная молодая стерва, которой все равно, что о ней думают. но однажды все изменилось!
Проснувшись после ужасного похмелья в свой День рождения, Триш обнаруживает себя в постели скромного паренька, на которого она бы в здравом уме никогда бы не посмотрела. Отправившись по делам с жутко раскалывающейся головой, наша героиня никак не могла подумать, что очень скоро День ее рождения превратиться в День смерти. И так раз, а потом еще, и еще. То есть Триш попала во временную петлю и пока не узнает, кто ее убил, ей придется постоянно возвращаться. А раз смерть — это лишь начало перемотки дня, то почему бы не сделать ее веселой?!
Эта история даже не думает скрывать свои корни и во многом основывается на «Дне сурка» и дюжине подобных фильмов о петле времени. Но знаете, это совсем не важно, потому что авторы придумали озорную ироничную сказку с высоким возрастным ограничением, и она по-настоящему работает.
Да, фильм не самый заумный, в нем есть много глупых моментов, но при этом его не хочется ругать. Он веселый, в нем есть интрига и так сразу не скажешь, кто на самом деле убийца. Вместе с Триш мы будем вести расследование, под конец которого накал страстей достигнет максимальной отметки… А потом вы почувствуете настоящее удовлетворение от увиденного.
Создатели решили не перегружать сюжет информацией и не вдавались в особые детали, которые привели к перезагрузке дня. Для этого по большей части был отведен сиквел. Но лично мне вот такая простота очень понравилась. Неудивительно, что кассовые сборы были очень даже неплохи.
8 из 10
6 марта 2019
Это моя первая рецензия к фильму, и мне очень обидно, что писать её приходится на таких негативных эмоциях, которые вызвала эта «картина»..
Я считаю себя ценителем качественного триллера, что вбирает в себя не только нагнетающий и зловещий окрас, но и несет весть через кинематограф. А ЭТО…
Кто вообще догадался вписать сюда жанр «ужасы»? Я понимаю, что Тони Гарднер работал над обликом маски главного злодея в Крейвеновской саге про «крикуна», что он талантлив и умеет придать маске характерные пугающие черты.. НО! Теперь что? Если в руке антагониста засверкает кухонный нож и он одет в маску от талантливого масочника, — это моментально Ужасы??
Да, местами присутствует некое подобие саспиенса. Режиссер пытается нагнетать ракурсами, светом, звуковым рядом и сморщившимся в недоумении от страха лицом героини… И всё бы ничего, если.. не тошнило от протагонистки! Ей просто не может сопереживать обычный зритель, ИМХО! Простой человек, что живет в реальном мире, окруженный реальными заботами. Который ежедневно придерживается морально этических норм. Имеет ценности в конце концов! Не нахамить близкому, помочь другу в беде, быть честным с любимым человеком… о человечности речь! Здесь же в главной роли выступает конченая дрянь и по каким-то неизвестным мне причинам ей нужно сопереживать на протяжении фильма? Было очень грустно наблюдать за тем, как режиссер старательно не портит ей лишний раз личико, а напротив, преподносит, эдакую, лайт-версию расправ маньяка.. Будто через эти наигранные визги и выпученные глазенки можно действительно прочувствовать её и сопереживать.. А так хотелось понаблюдать, как протагонистку действительно прокручивает через адскую череду трагических смертей, потерь… Служащих жестким реабилитационным процессом! До хруста.., до юшки из всех щелей! Что могло привести бы к истинному раскаянию и осознанию, что жить так больше нельзя!
А как вокруг ГГ все вертятся по началу! У школяров ведь может сложиться неверное впечатление, что у неё всё в шоколаде, ЭГЕЙ! Кричу-верчу всеми, пьянки-гулянки, плевать на родных, а появление маньяка лишь неприятное обстоятельство. Ведь быть прогнившей до мозга костей стервой ТАК КЛЁВО!!
Меня хватило лишь на половину этого «инновационного ужаса»..
Всегда доверял бальной системе кинопоиска, но, извольте! Такой высокий балл этому куску рваного носка могла, совместными усилиями, поставить лишь армия «поколения интернет», так и прущая на своей эгоцентричной волне!
Бездарная лента, жаль потраченного времени! Лучше пересмотреть День Сурка, хоть цвет осадка на душе будет не пепельно черным!
1 из 10
6 февраля 2019
Начну с того, что фильм мне очень понравился и он в моей золотой коллекции. Не понимаю тех рецензентов, которые в контексте претензии говорят о том, что в фильме используется концепция, которая использовалась раньше. Какое это имеет отношение к качеству фильма? Да никакого. Главное то, интересен ли фильм для зрителя и получил ли он от просмотра удовольствие.
«Счастливого дня смерти» по сути двухслойный фильм. Первый слой — хорошая комедия (в фильме нет ни одной плоской, глупой шутки), легкий хоррор, своя атмосфера и не замысловатый но правильный посыл (но проблема поднимается несколько иная, чем в дне сурка). Второй слой — детективная составляющая. На первый взгляд детектив кажется простым «для галочки», но потом фильм умудрился даже меня, любителя детективов, удивить. Лэндон, на мой взгляд, великолепно умеет органично помещать на самом видном месте то, что выстрелит потом, и ты этого не замечаешь пока не выстрелит.
То есть фильм построен так, что он будет интересен и тем, кто вообще не любит детективы, и тем, кто смотрит фильмы внимательно и не прочь покопаться в нем основательно. Но все же в фильме больший уклон сделан на раскрытие главной героини и показ её внутренних изменений, которые она претерпевает в течение истории, чем на детективную составляющую. По моему мнению детективную (сюжетную) составляющую Лэндон приберег на сиквел, а в первом фильме он сосредоточился на раскрытии главной героини, её изменениях и тех посылах зрителям, которые он дает через фильм. Сам Лэндон подтверждает мое предположение в разных интервью, которые он начал давать еще до премьеры.
Отдельно хочу отметить уникальную атмосферу, которая есть в фильме. Такое есть только у действительно хороших фильмов, и, возможно, именно она и есть главное, что не позволяет людям забыть о фильме и заставляет их пересматривать его. Атмосфера в «Счастливом дне смерти» достигается за счет отличной проработки как главной героини, так и окружающего мира, великолепного актерского таланта Джессики Рот, а также достойной актерской игры остального актерского состава, оригинальных режиссерских решений, сюжета, работы художников и конечно оригинального и атмосферного саундтрека Беара Маккрири.
«Счастливого дня смерти» отличный развлекательный фильм, который при этом имеет и серьезный жизненный посыл. Фильм выгодно отличается от большинства во первых успешным слиянием хоррора и комедии, да еще при котором не страдает реалистичность сюжета и его детективной составляющей. А во вторых оригинальным переосмыслением (можно сказать прокачкой) концепции дня сурка.
8 из 10
12 января 2019
К настоящему моменту фильмов, эксплуатирующих концепцию временной петли а-ля «День сурка», снято столько, что каждая рецензия на такой продукт уже для меня является этим самым «днем сурка». Все сюжетные ходы таких проектов до безобразия схожи, что в общем-то неудивительно, и разницу составляют лишь оригинальные находки в каждом отдельно взятом фильме и актерский состав, который может с одинаковой вероятностью как погубить очередную адаптацию бессмертной истории, так и наоборот придать ей новые краски. Так, например, совсем недавняя «Матрица времени» запала мне в душу благодаря своему финалу и очаровательной Зои Дойч. Но речь сейчас о хорроре «Счастливого дня смерти», который вышел просто великолепным. Всем любителям киношных маньяков в странных масках — добро пожаловать в очередную временную петлю.
Итак, Триш — молодая и максимально стервозная девушка, которая умело рушит отношения со всеми окружающими ее людьми. Проснувшись с жуткой головной болью после явно бурного вечера накануне, Триш сразу же проивзодит сугубо отталкивающее впечатление — она игнорирует отца, который приготовил для нее подарок на ее же день рождения, хамит незнакомым и малознакомым людям, в общем весьма классический персонаж для истории такого рода. Но день рождения девушки обрывается трагически — на Триш нападает маньяк в жуткой маске младенца и… она просыпается с жуткой головной болью после явно бурного вечера накануне.
Добавление маньяка в классическую схему временной петли безусловно привнесло в картину определенную долю оригинальности, благодаря чему сюжет «Счастливого дня смерти» смотрится более свежим. Хоррор-составляющая, к слову, для такого жанрового микса тоже вполне удалась, отдельные сцены преследования Триш сняты потрясающе, и имеет место даже определенный саспенс, а за саму героиню на самом деле хочется переживать. Впрочем, на многое в этом плане не рассчитывайте, все-таки это не чистокровный слэшер, в картине достаточно и юмора, нашлось местечко и драматичной, и мелодраматичной составляющей, но стоит отдать фильму должное — все его элементы работают вместе как нужно.
Нужно похвалить картину и за еще одну важную вещь — «Счастливого дня смерти» не провисает ни на минуту, в ленте нет ни одной лишней сцены, ни одного затянутого диалога, повествование постоянно двигается вперед и не буксует на месте. Фильм смотрится действительно очень динамичным, и за все время у меня ни разу не возникало желания прервать просмотр и отвлечься на что-то другое.
Про каст ничего сказать не могу, все актеры для меня новички, и никого из них я раньше не видела, но в своих образах они чувствуют себя вполне комфортно и не вызывают никакого отторжения. Большего. пожалуй, от такого фильма и не требуется.
Подбираемся к финалу — «Счастливого дня смерти» это заслуживающий внимания проект, на который не жалко потратить время. В качестве бонуса к классической истории прилагаются: маньяк с самой жуткой маской, какую только знал кинематограф, весьма неожиданная развязка, пусть и несколько пришитая белой ниточкой, и забавная отсылка ко «Дню сурка» в финальном диалоге. Рекомендую к просмотру.
5 января 2019
Решил посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, мне очень нравится тема временной петли. Любопытно было взглянуть на героиню, застрявшую в одном дне, который заканчивается ее убийством. Во-вторых, потому что кино молодёжное. Не ждал от него чего-то особенного. Но фильм меня приятно удивил, чему я несказанно рад.
Ясно, что создатели «Счастливого дня смерти» взяли идеи и приёмы из классического фильма с Биллом Мюрреем и использовали их у себя. Но этот факт нисколько не портит впечатления от просмотра, потому что сделали они это с уважением к первоисточнику (пасхалка в конце фильма) и настолько умело, что фильм получился по-своему особенным, с особой атмосферой и изюминкой. Достойная молодёжная версия с поправкой на триллер.
Как и положено триллеру, «День смерти» отлично держит в напряжении, за главную героиню Триш в исполнении Джессики Рот реально переживаешь. Также фильм смешит и заставляет задуматься. Все это в нём очень удачно сочетается. Фильмов с Джессикой Рот я до этого не видел, но здесь она отыграла свою роль как надо и оставила очень хорошее впечатление. К другим актёрам тоже претензий нет.
10 из 10
4 сентября 2018
За студией Blumhouse окончательно закрепилась репутация фабрики бюджетных, рентабельных хорроров, по своему качеству способных тягаться с творениями голливудского авангарда. Теперь кроме нескольких частей «Паранормального явления»,«Окулуса»и много ещё чего, коллектив отметился картиной с остроумным названием, превзошедшей даже самые смелые ожидания. По правде говоря,«Счастливого дня смерти»(«СДС») всего лишь позаимствовал фундаментальную идею из романтической комедии Харольда Рэмиса «День сурка»,в основе которой лежит повторность событий. Впрочем, абсолютно прозрачный факт неслучайного сходства с культовой лентой о дежа-вю авторы не проигнорировали, здорово обыграв в одной из последних сцен, чем фактически собственноручно подписали отказ от претензий на новаторство. Корень этой идеи изъяли из родной почвы и поместили в незнакомую враждебную среду, где все подчиняется иным законам. Удивительно, но концепция прижилась в новых условиях, и оказалось, что тёмные краски«Сурку»очень даже к лицу.
Вопреки эксплицитной вторичности«Happy Death Day»есть чем зацепить. Чего стоит только главная героиня. На передний план выдвинули сексапильную студентку Терезу (Три) Гельбман, которая в день своего рождения внезапно погибает от руки загадочного субъекта в дурацкой маске младенца на лице. Все бы ничего, убили и убили, но девушка, по непонятной причине «застревает»во временной матрице. В течение дня, чаще после наступления темноты(чтобы страшнее было),красавицу умерщвляют причём всегда разными способами, а на следующее утро она открывает глаза будто ничего и не было!Судьба не ограничивает её в количестве попыток вычислить тайного недоброжелателя и остановить прежде чем он нанесет смертельный удар. И без того безумная ситуация осложняется еще и тем, что, как человек, главная героиня особа не из приятных и если уж быть до конца откровенным, стерва каких еще поискать надо. Своим экстравагантным поведением и пофигизмом на окружающих она повально распространяет ненависть к самой себе почище всякого вируса. Терпят её немногие, а вот желающим прирезать отбоя нет, отчего список подозреваемых достигает внушительных размеров. Бедняжке не остается ничего, кроме как выяснять кто же из ее недругов не страдает от тонкого кишечника, и готов перейти от намерений к действиям, опытным путем. Цена ошибки в буквальном смысле фатально высока:не угадает — умрет. Надоедает ли это?Нисколько. Ведь добряки-создатели проделали занятную творческую работу, разработав с десяток эффектных вариаций смерти одного человека показав их в действии.
В связи с тем, что события развиваются в границе одного дня, практически в камерных масштабах, сюжету негде особо развернуться, да и зацепиться в нем не за что. Весь фильм, по сути, держится на бесподобный игре Джессики Рот и необычайной харизме её персонажа. Чем-то напоминает театр одного актера, где шоу делает одна-единственная персона. Один нюанс:если в монотеатре других фигур попросту нет, то здесь они формально присутствуют. Но в силу определенных сюжетных особенностей их проблематично воспринимать как живых людей, так как от них не зависит ровно ничего. Они скорее являются частями одной зацикленной симуляции. Все их действия обнуляются с заходом солнца, поэтому пристально следить за ними не имеет смысла. Конечно, на них тоже возложена некая миссия, например, о них время от времени могут вспоминать, в случае, если для шуточной сцены, необходима какая-никакая массовка, зрители или участники.
Остаётся одно -рассматривать протогонистку, на которую создатели поставили все возможное, и не прогадали под лупой, следить за её эволюцией, отмечать каждую мелочь. За тот промежуток времени, когда мы застаем её в постели незнакомца пьяной в дрова, до финала героиня нехило переменяется. Поначалу её дерзкие выходки раздражают, попутно убеждая в том, что моральная кончина виновницы торжества наступила намного раньше чем физическая. Поэтому ее вроде как даже совсем и не жаль, как бы жестоко и кощунственно это не прозвучало. Неизбежное несчастье, что вот-вот свалится на ее прелестную светлую головку воспринимается как разумная закономерность или карма. Когда же персонаж Джессики Рот впервые сталкивается со своим обидчиком, решить за кого ты не так уж просто. С одной стороны, выбор очевиден:убийца совершает противоправный акт, нарушая уголовные и моральные законы, он, как бы сказал персонаж знаменитой советской комедии, редиска. С другой- девушка тоже не ангел, а тот всего-навсего выполняет санитарную функцию вынося очередной биомусор на свалку.
Три очень яркая личность, за которой не скучно наблюдать, и дело не только в приятной наружности. Создатели умудряются преподносить историю так, что на всем протяжении картины мы узнаем о героине, что-то новенькое, как при чтении захватывающей книги интерес к которой только нарастает. Она живой человек и как у всех у неё срабатывают различные психологические триггеры на безвыходную ситуацию. Три«пробегает»условный путь от стенаний, истерики, слёз в плечо кому попало, до стоического смирения и релаксации посредством тех вещей какие в обычной ситуации не стала бы делать даже такая оторва как она. Например, нашлось время для таких проделок, как эксперименты над собственной внешностью и прогулка по улице нагишом.
В какой-то момент может показаться, что она -бунтарка, протестующая против ежедневной рутины и моральных рамок. Она, дескать, всем подчеркивает свою антисоциальную позицию:откровенно одевается, беспричинно хамит всем кто подвернется под руку, разбивает мальчишеские сердца, предпочитая отношениям с юношами, соблазнять преподавателей невесть бог зачем то ли ради зачёта, то ли со скуки, и иными способами беспредельничает. В ней без труда узнается среднестатистическая американская(не обязательно) студентка, славящаяся своей развязностью и безразличием к образованию. Таких интересует только прожигание своей юности. Однако это все ложь, эпатажный имидж бесстыжей бестии, за которым будто за ширмой, в панцирь прячется приятная, адекватная, но несчастная девочка. Правда оказывается донельзя прозаичной и приторно-сопливой. Выясняется, что за фривольностью и открытым хэйтом ко всему сущему похоронена глубокая душевная боль, переживать которую проще под крылом импровизированной сильной личности ещё и под градусом. После самокопаний и рефлексий Три все-таки встает на путь исправления, решает взять свою жизнь под уздцы, решить наболевшие проблемы и, наконец, повернуться к миру лицом, а не пятой точкой. Её духовная метаморфоза позволяет ей шагнуть навстречу счастью:восстановить родственные отношения и найти свою вторую половинку в том человеке, на которого она при иных обстоятельствах даже не взглянула бы.
Своим жанровым разнообразием фильм тоже обязан героине, вернее её сложному характеру. Тональность повествования непостоянна и изменчива подобно настроению капризной именинницы. В обойме присутствуют шутки, некоторые на грани фола, но реально выстреливают -единицы. Маятник постоянно качается из стороны в сторону, смещаясь то в сторону комедии, то в сторону триллера. Это не преимущество и не дефект, а просто данность. Особенность, вероятно, появившаяся в результате не нахождения кем-то консенсуса касательно итогового продукта. Из-за этого фильм страдает от невозможности самоидентификации. Слишком уж, он серьезен для молодёжного трэшечка которым время от времени прикидывается, и слишком поверхностен и наивен для серьёзного кино, а о том уж, что он никакой не хоррор, я и вовсе молчу. Но вот что странно, эта солянка а-ля Лэндон приходится по вкусу и, признаться я бы не отказался от добавки.
СДС выходит за рамки тривиального, классического триллера, выворачивая из борьбы маньяка и жертвы, хронику становления настоящим человеком. Смерть же фигурирует здесь не столько в качестве прямой угрозы, сколько негативного, неотвратимого фактора, символизирующего кару за высокомерие и одновременно метафоры, знаменующей духовное перерождение героини, гибель её прежней и возрождение её новой. Кроме того, Лэндон попытался рассказать как важно дать оступившемуся второй шанс, замечая, что идеальных среди нас нет, а чистого листа, чтобы набросать свою жизнь с нуля заслуживает почти каждый. Для Джессики Рот, которой ранее перепадали лишь второсортные роли, этот фильм стал настоящим экзаменом, который актриса прошла с блеском, доказав всем, что может не только ассистировать другим, но и выполнять функции центральной звезды. За отличные индивидуальные действия актрисы, а также за то с какой любовью, старанием и последовательностью режиссёр расписывает свой замысел, ленте хочется спустить с рук некоторые неточности, штампы и клише.
7,5 из 10
25 августа 2018
Счастливого дня Смерти — это один из тех фильмов, которые сделаны по какой-то специальной книжечке режиссеров для чайников. С этой книжкой можно сделать фильм без всякого таланта, но быстро и без всяких стараний. Но! У этого фильма есть 2 плюса, которые сжигают эту книгу напрочь!
Для начала, хочу сказать, что я с щепоткой скепсиса отношусь к слиянию жанров ужасы и комедии. Не поймите меня не правильно, я обожаю такие фильмы. Просто в последнее время, такие фильмы становятся все тупее и тупее, по этому идти на такие фильмы с ожиданием веселухи становится реже. С этой задачей справляются фильмы, которые вообще не должны были быть комедией. Например недавние Фото на Память и Правда или Действие, которые только смешили, а не пугали(и да, я смотрел Счастливого дня Смерти после просмотра этих шедевров)
Смотря фильм, я испытывал разные эмоции и никак не мог понять свои чувства. Сначала кажется, что фильм забавный, а потом они опять дают нам популярное клише. Я бы разнес этот фильм, если бы не две детали, которые меняют все мнение о фильме.
Во-первых, фильм очень забавный и смешной. То есть с задачей как комедии, он справляются. Бывало такое, что не понимаешь ставить ли facepalm или смеяться в голос. Но выбор остался на втором. Во-вторых — это Джессика Рот. Она тут просто восхитительна. Ее харизмы нет конца. Именно она вытягивала весь фильм, за что ей и большое спасибо.
В итоге: это совершенно не идеальный и проходной фильм. Он очень неоригинальный и как я уже сказал, сделан по книжке-клише. Но его юмор и великолепная игра Джессики Рот вытягивают фильм. Рекомендую!
7 из 10
9 августа 2018
В свой день рождения главная героиня Триш просыпается в общежитии после отменной вечеринки. Жизнь череда ярких событий, поэтому к вечеру девушка оказывается одна в темной подворотне наедине с маньяком, который отправляет ее прямиком к праотцам. Утром Триш вновь просыпается в общежитии и завершает день аналогичным образом — и так при каждой своей смерти ее день перезапускается.
Фильм в стиле «День сурка», когда один и тот де день будет повторяться пока главная героиня не решит загадку, а в случае Триш — разоблачит убийцу. В нем проявляется сочетание двух жанров — детектива и комедии. От детективной истории фильму достается очень свежая подача и временами хорошо продуманные запутанные сюжетные объяснения. Комедийная часть целиком состоит из тинейджерских условностей, и балансировке на банальных поведенческих решениях. Фактически весь фильм мы будем переключаться между серьезностью и упрощенностью.
Большое количество простых отыгрышей каждого перерождения объясняется желанием режиссера создать развлекательное кино. Если при первом просмотре фильм настраивает на поиск убийцы вместе с главной героиней. При повторном просто наслаждаешься сценарными поворотами, шутками и большой детской наивностью в использовании шаблонов. При этом получается, что оригинальности очень мало, зато шаблоны использованы разумно, поэтому прощаешь все явные огрехи и неточности.
Впечатление улучшается, потому что при повторе получается чуть лучше рассмотреть взаимоотношение между Триш и незнакомым ей парнем Картером, у которого в общежитии он проснулась. Актриса Джессика Рот смогла через свою героиню показать большой диапазон смены настроения. В начале она ярко выраженная стерва и по мере сюжета с ней происходят трансформации, которые отражаются на лице — от дикого ужаса, до невероятного счастья. Все эмоции очень уместные и хорошо вписываются в происходящее. Тем самым персонаж не стоит на месте и для кино такого жанра это очень важная составляющая. Ее партнер Израэль Бруссар уместно дополняет отыгрыш актрисы.
В фильме есть сюрпризы, которые возникают всего один раз (как например вовремя гаснущий свет) и только наш опыт от множества просмотров аналогичных историй позволяет сказать, что будет дальше. Ведь в этом фильме с перерождениями такие элементы не проигрываются и это упущение сценаристов. Но самое главное, что благодаря хорошей подаче и игре актеров у фильма получилось очень хорошо развлечь зрителя, что является положительным результатом.
8 из 10
31 мая 2018
Проживать один и тот же день бесчисленное количество раз — так себе перспектива. Особенно если утром ты просыпаешься в постели какого-то случайного парня с диким похмельем, затем сталкиваешься с нудным приставалой, выясняешь отношения с женатым любовником, а на десерт тебя жестоко убивает маньяк с ножом. Честно говоря, и для одного-то раза перебор, а уж если угодить во временную петлю… Впрочем, киногероев никто не спрашивает, и Тереза по прозвищу Три будет вынуждена хлебнуть страданий, прежде чем Судьбе надоест играть с ней в кошки-мышки. Единственный способ разорвать порочный круг — самостоятельно найти своего убийцу, пока отпущенное количество жизней не исчерпалось: согласитесь, мотивация сильнее некуда.
Очередная вариация на тему застревания в одном дне — на сей раз в дне рождения — сочетает в себе черты типичного маньяко-ужастика а ля джалло (ньюфаги, конечно, вспомнят культовый «Крик») и комедии среднего пошиба. Однако на выходе, как это ни удивительно, получается довольно интересный продукт, который, как минимум, заставляет сопереживать главной героине и гадать, кто же все-таки скрывается под уродливой маской свиньи. Составляющие успеха просты: отличная игра совсем не звездной, казалось бы, Джессики Рот (а героиня, на секундочку, ей досталась отнюдь не плоская) плюс богатый набор подозреваемых вкупе со своеобразной манерой Три вести расследование. Ну и Израэль Бруссар, конечно, добавляет романтическую нотку, а за счет грубоватого характера Три любовная линия не выглядит такой слащавой, какой она могла бы быть.
Об истории создания фильма много говорил сценарист Скотт Лобделл. В любом традиционном слэшере стерву убивают первой, а хорошая девочка доживает до финальных титров. Вот Лобделл и задумался: а что если объединить этих персонажей? Такой ход позволяет показать динамику главной героини — и в самом деле, та Три, которая просыпается в чужой постели в первые минуты фильма, разительно отличается от повзрослевшей и произведшей кардинальную переоценку собственных ценностей Терезы в финале. Эта динамика, наверное, и делает картину такой рельефной, выделяя ее на фоне прочих «вычисли-маньяка»-лент. Однако следует сказать, что свою лепту в сценарий внес и режиссер — его стараниями Три стала более понятной и человечной, а линия с убийцей, напротив, чуточку запуталась и усложнилась. Забавно, что окончательный вариант сценария (на главную роль планировалась Меган Фокс) пролежал в столе почти десять лет, прежде чем продюсеры сочли его перспективным. Надо думать, их немало порадовали сборы: свыше ста миллионов при бюджете в скромные пять. Обещанного сиквела в стиле «Назад в будущее», скорее всего, ждать придется не так долго, а вот сумеют ли создатели удивить во второй раз — предсказать сложно.
30 мая 2018
Студентка Три, местная звездуля и главная стерва кампуса, получила на свой День рождения интересный подарок — временную петлю. Вечером её снова и снова убивает маньяк в маске, а утром она просыпается с неизменным похмельем в мужской общаге. И чтобы выбраться из петли нужно разобраться с убийцей. Причём одной разобраться не получается, а чтобы получить чью-то помощь надо как минимум перестать быть такой стервой. Тоже замкнутый круг, если подумать.
Я вообще-то страшная трусиха и обычно для меня просмотр хорроров смерти подобен (накануне добралась до «Оно» — чуть диван не сгрызла от ужаса). Поэтому факт что эта помесь Дня сурка, Крика и школьных комедий 80-ых оказалась прежде бескровной милотой, меня только порадовал.
Фильм может чуть неряшливо сделан и при всём богатстве возможностей идёт самым традиционным путём, но у кого рука поднимется осуждать маленькое кино с бюджетом в 5 лимонов? Зато оно как следует отбилось в прокате и Кристофер Лэндон обещает продолжение истории перевоспитавшейся стервочки. Вот тогда и спросим как следует.
А пока можно неплохо развлечься наблюдая как чертовски везучий и изобретательный убийца в маске карапуза гоняется за визжащей блондинкой. Которую первую половину фильма хочется самой залезть в экран и помочь придушить, настолько Джессика Рот блестяще играет неприятную девицу. Но потихоньку она превращается в глубоко несчастную, испуганную одиночку и уже хочется хэппи-энда для неё и того симпатичного ботаника. (Израэль Бруссар просто чудо какое-то, мимими)
7 из 10
14 апреля 2018
«Дежавю? У меня так все время.
Это значит, что кто-то представляет тебя голой.
У меня по пять раз на дню случается!»
Возможно ли создать нечто новое на тему повторяющегося дня? От «Дня сурка» по «Исходному коду» через «Грань будущего» в «Матрицу времени» сценаристы работали с этой идеей. Скотт Лобделл решил подать эту историю в новом жанре — «ужасы», щедро приправив ее сатирой. Так появилась лента, под названием «Счастливого дня смерти».
Режиссер Кристофер Лэндон совместно с продюсером Джейсоном Блумом («Сплит», «Астрал» и «Одержимость»), решили взяться за этот сценарий. Результат их работы очень впечатлил! Если вам хочется убедиться, что эта картина — шедевр современного кинематографа, то спросите меня об этом лично. Если вы хотите трезвую и взвешенную оценку картины, то смело читайте дальше.
Вступительная заставка от Universal уже даёт зрителю надежду на чудо. В начале ленты, главная героиня Триш (Джессика Рот) показана нам, как законченная стерва. Но не все так просто: из циничной эгоистичной школьницы она превращается в мудрую, взявшую свою жизнь под контроль личность.
Шесть одинаковых дней она проживает по-разному. Ни одна из попыток прожить сутки не была заляпана банальностью и клише. Каждое утро — начало нового, непредсказуемого и оригинального короткометражного кино!
Триш ищет убийцу, настраивая себя и зрителей на самые разные волны: мы наблюдаем то «хоррор», то «комедию», то «боевик», то «драму». Сочетания жанров и настроений настолько органичны, что весь фильм думаешь: «Наконец-то сняли то, чего я ждал». А именно — уход от заурядности, обновленное чувство саспенса и интересный сюжет!
Все актеры молодые и малоизвестные, но со своей работой справились. Да, сыграть падающего или ругающегося студента не так тяжело, но и все герои вторых планов сыграли отлично. Отдельно отмечу Картера. Израэль Бруссар — хороший актер, сыгравший героя, который понравится всем зрителям.
Между дублёром и оригинальным языком выбирайте английский. К сожалению, без «пошлятины» американцы не могут, поэтому русские ругательства и вульгарные высказывания резали слух.
В наше время снимают намного меньше добротных кинокартин, нежели раньше. Это грустно. И с этими мыслями я пошел на «Счастливого дня смерти», не возлагая надежд на экстраординарность этой картины. Но фильм оказался настолько хорош, что заставил меня крикнуть залу «это гениально» и начать хлопать еще до финальных титров. Я рад, что картину увидят миллионы россиян и надеюсь, что увидят в ней тоже, что и я.
«Счастливого дня смерти» — тот самый прорыв в «хоррор-триллерах», как и «Джон Уик» в мире боевиков. Кто-то может не согласиться, но я заявляю, что эта картина — атомная бомба, брошенная в огород к банальным фильмам ужасов и триллерам!
8 из 10
5 апреля 2018
Классический слэшер, он же «День сурка» для бедных, он же «Счастливого дня смерти» — фильм, который точно стоит посмотреть.
Почему?
Во-первых, сюжет. Да, временную петлю мы где-то видели. И хамоватую студентку из сестринства. И маньяка. В общем-то, всё мы уже когда-то видели, но фильм всё равно смотрится интересно и незаштампованно, что подтверждается сборами кинотеатров, отзывами зрителей и рецензиями критиков.
В центре сюжета — Триш (именно так её назвали в нашем переводе, поэтому, с вашего позволения, и я буду так её называть), королева кампуса, а заодно стерва и оторва. Судьба закинула нашу героиню во временную петлю, да не в простую, а в именинную, с подарком в лице (то есть, в маске) маньяка, который методично раз за разом её убивает. Сюжет, хоть и использует многие клише из самых разных жанров, превращается в весьма вкусную соляночку, которой можно насладиться при соответствующем настроении.
Во-вторых, героиня. Блистательное воплощение от Джессики Рот, как же хороша она в этой роли! Не побоюсь сказать, она тянула на себе весь фильм и вытянула его что надо. Тут вам и стервозность, и трагичность, и драматичность, и смех, и храбрость, и отчаяние. Эмоциональный диапазон актрисы и её героини на высоте. Желаю ей дальше светиться на большом экране, он только выиграет от её присутствия.
В-третьих, юмор. Местами я смеялась от души, настолько фильм гармонично совместил слэшер и комедию. Во многом, лента обязана своей забавностью всё той же Джессике Рот, но и вне её образа комедийный элемент на достойном уровне
В-четвертых, убийца. Кто надел маску карапуза, я догадалась примерно через 20 минут, а ещё через 10 была но сто процентов уверена, кто виноват. Но и тут фильм не дал расслабиться, подкинул другие версии, улики, варианты, короче говоря, отлично поиграл со зрителем, прежде чем дать ответ на главный вопрос.
NB: важный момент — не придирайтесь к тому, как убийца узнает, где будет Триш и как её лучше убить. Это однозначно слабый момент фильма, но даже без ответа на этот вопрос фильм справляется со своим призванием — быть страшноватым аттракционом.
На мой взгляд, в фильме есть один ЖИРНЮЩИЙ ЖИРНЫЙ МИНУС. Провисшая сюжетная линия: Триш умирает раз за разом, значит, по элементарной логике, в её организме происходят необратимые изменения. Фильм упоминает это и… бросает висеть в воздухе. Это то единственное, что я не смогла простить ленте. Говорят, будет сиквел — может, в нём расскажут, что к чему.
9 из 10
И моя печаль, что для таких вот развлекалочек не придумали специальной награды. Фильм её заслужил.
29 марта 2018
Студентка Три попала во временную петлю и вынуждена день за днем умирать от рук незнакомца в маске. Сначала девушка не понимает происходящего, но уже через пару «перезагрузок» она начинает искать того, кто может желать ей смерти. Всё усложняется тем, что таких людей немало…
Итак, это очередная вариация на тему культового фильма «День Сурка». Теперь у развязной и скандальной особы появился шанс не только выжить, но и заодно стать чуточку лучше. Клише на клише? Может и так, если бы не пара особенностей. Из фильма вышел отличный жанровый мэшап. Сюжет вбирает в себя впечатлительный набор: фантастика, черная комедия, ужасы, триллер, детектив. Еще в арсенале есть пара забавных твистов, прибавляющих дополнительную бодрость в эту историю. Должное преображение характера героини угадывается еще в самом начале, но наблюдать за развитием персонажа все же приятно.
Хоть бюджет в 4,8 млн.$ по современным меркам совсем небольшой, но «Счастливого дня смерти» доказывает, что просто нужно грамотно подходить к расходам. Каст из малоизвестных актеров справляется без нареканий. Картинка насыщенная, а операторская работа радует своей динамичностью.
Фильм вышел удивительно легким, веселым и расслабляющим. Несложное зрелище для вечернего развлечения.
7 из 10.
24 марта 2018
Ну что вот я и добрался до просмотра данной картины режиссера Кристофера Лэндона. Очень многое слышал и очень долго откладывал я ее просмотр уж очень меня пугало описание и трейлер к фильму, и что же как выяснилось не зря.
В данной картине рассказывает об одном дне из жизни очень популярной девушки и все бы ничего, но этот день примечателен тремя вещами: в этот день у нее день рождение, ее хочет убить какой-то маньяк в маске и как только ему это удается наша героиня вновь вынуждена переживать этот же день.
Данный фильм подаётся как молодежная хорор-комедия, возможно все дело в том, что я неправильно подошел к просмотру данного фильма и просто начал немного думать.
Рассмотрим картину с двух сторон первая это как молодежную комедию. Здесь в целом все очень неплохо, но все же довольно типично и на протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение того, что я смотрю какой-нибудь очередной «Американский пирог» только в более приличной версии. Нет я очень хорошо отношусь к «пироговой» франшизе, но считаю, что это жанр уже крайне заезженный и удивить таким фильмам, чем-то новым крайне тяжело. Так и случилось в данном произведении, все максимально клишировано сразу понятно кто есть, кто, что кому от кого надо, что произойдет дальше и чем в итоге все закончится. Да юмор здесь присутствует и в целом он на неплохом уровне, но лично для меня этого оказалось недостаточно (может я слишком привередливый конечно). В итоге как жанр молодежной комедии данная картина находится весьма на среднем уровне.
Дальше рассмотрим составляющую ужасов, триллера, так скажем детективную составляющую. Удалось ли авторам заставить зрителей переживать, гадать над разгадкой или может даже испугаться? Ответ: совершенно нет! Лично для меня практически все было понятно еще после представления всех действующих лиц, опять-таки все было слишком уж обыденно и предсказуемо. Да ближе к финалу авторы пытаются навести некоторый туман за счет еще одной сюжетной ветки, но все эта теория рушится при малейшем логическом размышлении.
В целом же в данном фильме есть, что-то притягательное из-за чего тебе хочется досмотреть его до конца, хотя с самого начала понятно, чем же все закончится.
Повторюсь может я неверно оценил именно смысловой посыл данной картины или неправильно подошел к просмотру данного творения, но эта история меня совсем не зацепила. Увы мои опасения полностью оправдались. Посмотреть картину можно, но только на один раз для общего ознакомления и во время просмотра желательно не думать над смыслом и логикой поступков персонажей. Но все-таки главное разочарования меня как киномана ждало в последней сцене, после которой я окончательно разочаровался в главной героине. В общем если вдруг решитесь приятного просмотра!
15 марта 2018
Реальность человеческого бытия такова, что каждому из нас суждено один раз родиться и один раз умереть. И, если почти каждый из нас знает, когда он родился, то ни один не сможет назвать точную дату своей смерти. Однако некие мистические высшие силы сделали для главной героини Три в великолепном исполнении Джессики Рот исключение, поместив её во временную петлю, в день, который является одновременно её днём рождения и днём её смерти, да ещё и ненавидимым всеми понедельником.
Каждый день Три переживает свою насильственную смерть от руки маньяка в маске улыбчивого карапуза с одним зубиком. И каждый раз, просыпаясь утром, чтобы вырваться из петли, она пытается пережить этот день по-другому, делая все, чтобы в этот понедельник избежать свою смерть и встретить следующее утро.
В попытках решить задачу с временной аномалией Три неожиданно для себя меняется, переосмысляет свою жизнь, пересматривает своё поведение и отношение к окружающим её людям, превращаясь из непреклонной стервы в чуткого, внимательного к другим человека. Схожую трансформацию переживает и отношение зрителя к ней, если сначала главная героиня мало вызывает симпатию, то к концу кинокартины ей уже сочувствуешь и сопереживаешь, вместе с ней пытаясь разгадать личность человека, который отнимает день ото дня её жизнь.
Ансамбль вокруг главной героини, и, собственно говоря, круг главных подозреваемых, составляют парень по имени Картер, в чьей постели она изо дня в день просыпается, соседка по комнате Лори, преподаватель в университете Грегори, неудачливый ухажер Кит, подруга по студенческому объединению Даниэль и иные второстепенные герои, к игре которых претензий никаких. Все сыграно вполне правдоподобно и ровно.
Хотя фильм Кристофера Лэндона и причислен к жанру хоррор, он совершенно гармонично впитал в себя по чуть-чуть элементы иных жанров, начиная от комедии, мелодрамы, заканчивая триллером, экшеном и детективом. Учитывая, что загадка с петлей времени не новая идея для кинематографа, главная ставка в фильме сделана на само воплощение этой идеи. Создателям ленты «Счастливого дня смерти» успешно удалось обыграть эту тему: за развитием сюжета интересно следить, даже, если от эпизода к эпизоду повторяется один и тот же «несчастный понедельник» главной героини и, соответственно, часть диалогов. Но в умелых руках профессионалов эта одинаковость даже не наскучивает, а все сильнее затягивает в детективную часть истории.
Фильм не являет собой сложный философский трактат о человеческом существовании со всеми вытекающими постулатами. Вместо того, довольно популярно объясняет ценность каждого прожитого дня и возможностей его использования с наибольшей эффективностью. И именно поэтому фильм смело можно спокойно советовать для целей проведения лёгкого вечера.
И да, берегите свою жизнь, она у нас одна.
7 из 10
9 марта 2018
Ещё одна достойная интерпретация истории, где герой просыпается каждый раз в один и тот же день.
Я бы охарактеризовал его так: микс из двух культовых фильмов «День Сурка» и «Крик», и что касается последнего, то скорее его комедийная версия — Очень Страшное кино.
Происходящим на экране очень умело жонглируют, явно намеренно (как я уже ощутил после просмотра) пытаясь внушить зрителю, что это такой проходной, типичный и второсортный хоррор.
И лишь накрывающий эмоциями ФИНАЛ, расставляет всё на свои места. И уже после, вспоминая все его «занозы» и «косяки», на которые я обращал внимание при просмотре, я понимаю, что всё это скорее всего было намеренно спланировано создателями.
И в итоге фильм оказывается очень продуманным, внезапным, с отлично подходящим юмором и самое главное с самоиронией и отсылками к «первоисточникам», что не может не вызывать уважение.
10 из 10
22 февраля 2018