Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самая сильная любовь на земле |
английское название: |
Amori che non sanno stare al mondo |
год: | 2017 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Франческа Коменчини |
сценаристы: | Франческа Маньери, Лаура Паолуччи, Франческа Коменчини |
продюсеры: | Доменико Прокаччи, Элиа Маццони |
видеооператор: | Валерио Аццали |
художники: | Вероника Фрагола, Мария Грация Ширрипа |
монтаж: | Илария Фрайоли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Посмотрел «Самую сильную любовь на земле» на фестивале итальянского кино в Москве и оказался, мягко говоря, впечатлен. Сразу отмечу, что сюжетная линия картины выходит далеко за рамки того описания, которое везде тиражируется, и даже официального трейлера фильма. Я бы не всем рекомендовал такую картину, но она точно может прийтись по вкусу любителям авторского кино и не самых типичных любовных историй.
Фильм действительно 18+: обилие откровенных сцен за полтора часа экранного времени просто зашкаливает. Конечно, этим он сильно выдается из ряда современных фильмов, особенно американских, стесненных рамками политкорректности и экономической целесообразности. На мой взгляд, отнюдь не всегда эти сцены смотрятся органично — в некоторых случаях вполне допустимо было бы обойтись легкой цензурой.
Актерам очень неплохо удалось передать специфику взаимоотношений типичных итальянцев: флиртующих, ревнующих, пытающихся сохранить свою любовь, расстающихся. Может быть, даже чересчур неплохо: иногда кажется, что главные герои малость переигрывают, хотя с темпераментными итальянцами это всегда сложно определить наверняка.
Сам фильм удивительным образом становится гимном интерсекциональному феминизму: причем очень ироничным гимном. Здесь нет прямолинейной и несколько грубоватой пропаганды феминизма, как во многих голливудских фильмах последних десяти лет. А вот иронии предостаточно: как по поводу проблемы неравных отношений уже немолодых мужчин и женщин, так и в контексте того, как это воспринимают сами женщины. Интерсекциональность феминизма (в понимании режиссера и сценариста) неожиданно, но при этом вполне естественно прослеживается в развитии любовной жизни Клаудии, пытающейся одновременно пережить разрыв с Флавио, кризис среднего возраста и не потеряться в поисках своей сексуальной идентичности.
Пожалуй, основной недостаток картины — это довольно неорганизованный и плохо структурированный сюжет. Предполагаю, что это типичная проблема у многих авторских экранизаций книг, наполненных очень сильными и действительно достойными, но не всегда хорошо связанными друг с другом сценами. Фильм перемежается воспоминаниями обоих главных героев, повседневными событиями (зачастую относящимися ко второстепенным персонажам) и текущим развитием отношений Клаудии и Флавио. Всё это создает скорее не целостную картину истории, а некий хаотичный паззл, в котором не всегда удается увидеть авторскую концепцию и идею. Клиповость сюжетной линии особенно проявляется к завершению картины, когда Клаудио и Флавио всё больше отдаляются друг от друга. Концовка фильма, вполне спокойная, но при этом несколько неожиданная, вероятно, должна показать, что жизнь главных героев продолжает идти своим чередом, уже независимо друг от друга. Но у зрителя она скорее создает ощущение определенной недосказанности, причем именно в плохом смысле этого слова.
6 из 10
15 ноября 2017