Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Раскалённый хаос |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Дебижев |
сценаристы: | Сергей Дебижев, Игорь Воронин |
продюсеры: | Михаил Скигин, Алексей Тельнов, Наталия Дебижева |
видеооператоры: | Антон Дроздов-Счастливцев, Денис Силуанов, Кирилл Архаров, Андрей Ефимов, Владимир Михайлов, Сергей Дебижев |
композитор: | Виктор Сологуб |
монтаж: | Сергей Белик, Сергей Дебижев |
жанры: | документальный, военный, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Псевдодокументальный фильм о мраке и ужасе революции 1917 года, похоронившей (или ввергшей в хаос) всю тысячелетнюю Россию.
Надо немножко вникнуть в кинобиографию Сергея Дебижева, чтобы и понять его взгляды, и мастерство, и… впадение в маразм.
Сергей Дебижев (для тех, кто не в курсе) — знакомец гения перформанса и абсурда рубежа 80—90-х Сергея Курехина, соавтор Два капитана-2 и т п. В общем-то и известен он стал благодаря гласности и антикоммунистической пропаганде, ну и знакомству с означенным Курехиным и прочими питерскими интеллектуалами и авангардистами, включая БГ.
Вот и при просмотре Раскаленного хаоса вспомнился один из самых знаменитых фейков того времени и тех же авторов «Ленин — гриб» (забавно что т9 при печатании слова «фейк» предлагает «фекалии», а при слове «гриб» предлагает картинку «мухомор»). Вроде как тогда эта мистификация смеялась над мифологией вождя в виде всяческих форм ленинианы. Было забавно и зло. Тогда мы в этом нуждались — всё ж таки Ильич превратился и вправду в нечто полуживое и даже совсем в неживое в устах кондовых советских функционеров.
Жаль, что со временем ирония и критичность мышления задвинуты куда-то на периферию, ненависть к быдловатости (ложной и натуральной) советского и революционного стала зашкаливать, а приемы пропаганды и мистификации усвоены на глубоко профессиональном уровне. И, надо признать, действительно профессионально, эффектно, хотя и сумбурно, смонтировано и оформлено всё это… историческое безобразие. Виньетки, коллажи, стилизации и клиповый монтаж вряд ли могут скрыть содержательную беззубость Хаоса. Ну ей же Богу, нельзя сводить всю проблему Николая 2 к трусости и предательству окружения (в конце концов, кто ж его подбирал?). Зачем обелять Распутина, ведь его личность в любом случае в высшей степени сомнительна, потому как оценка его не зависела от политических пристрастий кого бы то ни было (его ненавидели все, кроме делавших на нём карьеру). Почему причины революции видятся только в злобных англо-саксах, воинственных пруссаках, их слугах-масонах и чёртообразных революционерах, а не во внутренних противоречиях? Если честно, идеологический портрет создателя фильма рисуется в виде свежеверующего монархиста из черносотенных рядов. Ещё чуть-чуть и возник бы мировой сионизм в сюжете.
Удивительно, как талантливые вроде б люди снимают такую ерунду. Или же это просто та же мистификация с провокационным оттенком. Но тогда она совершенно не смешна и довольно глупа. Даже странно, что фильм вышел на канале Культура, который славен научностью, нежели пропагандизмом и умеренным патриотизмом, а не мировым заговором против России. Справедливости ради, есть и пара объективных всплесков, но, увы, общей картины они не меняют — Хаос годится только для подпитки ненависти к Америке и Англии и к людям, раскачивающим лодку… Я точно не из этой категории.
4 августа 2020
Данная лента замечательно вписывается в ряды современной пропаганды, со всеми страшилками и «Россией, которую мы потеряли»
Плюсы картины: Видно, что фильм дорогой с эффектным видео, монтажом. Способен создать нужную атмосферу.
Для меня в произведениях важна мораль, замысел. Особенно если это фильм, который создан, чтобы просвещать, нести определённые мысли.
Главный минус данной картины — замысел, то как смещены акценты, искажена история. Не буду пересказывать картину, тезисно, что сильнее всего бросается в глаза:
1. Царь хороший — бояре плохие. Что-то это напоминает…
2. Кто виноват — масонский заговор/Англия/США/Германия/большевики, но только не само руководство.
3. Царь — благородный и народ за него, но вокруг подлецы, лжецы и предатели. Представители других держав, тоже сплошь сволочи. Считаю, что в политике нет «благородства» отдельно взятых стран и «подлости» других — есть только просчет ходов и дальновидность решений одних и близорукость и ошибки других.
4. Куча спорных моментов, передергивания фактом, мифов. Слова Ленина, которых он не говорил. Коварные кукловоды, естественно без документальных источников и подтверждений. Голодомор большевиков. Троцкий, который приехал с накокаиненными гангстерами из Чикаго. Защитники зимнего, которые героически закидывают солдат фекалиями. Жаль Сталина, который пожирает младенцев в подвале не успели упомянуть.
Итог: Это не тот фильм, по которому стоит учить историю. Смотрите на историю с разных сторон, сомневайтесь, проверяйте, ещё раз проверяйте, приходите к выводам сами, тогда вас не смогут обмануть.
«Сила в правде. Правда в знаниях»
1 декабря 2018
Фильм привлёк моё внимание в рамках ММКФ, поскольку посвящён истории нашего государства. Меня всегда интересовала история и политика, и данный фильм гармонично переплёл эти сферы воедино. Пожалуй, это один из лучших документальных фильмов, повествующих о причинах революции 1917 года, Первой Мировой войне, внешних и внутренних заговорах, приведших к крушению монархии и всего миропорядка.
Повествование получилось очень смелым и крайне актуальным — как 100 лет назад, так и сейчас наша страна раздражала и пугала Запад и порождала желание ослабить, а затем и подчинить себе ненавистную «кость в горле». В ход шло всё то же финансирование революционеров, та же ложь, клевета и провокации, что уже растоптали одну родственную нам страну и всё пытаются повторить историю у нас, обратив всё в хаос и мрак. Такие фильмы нужно смотреть, чтобы не забывать своё прошлое и не повторять его ошибок.
9 из 10
24 июля 2017