Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Радиус |
английское название: |
Radius |
год: | 2017 |
страна: |
Канада
|
режиссеры: | Кэролайн Лабреш, Стив Леонард |
сценаристы: | Кэролайн Лабреш, Стив Леонард |
продюсеры: | Бенуа Больё, Жан Ду Ту, Патрик Эвальд, Диего Клаттенхофф, Франсуа Симар, Стефани Трепаниер, Анук Висселль, Йоанн-Карл Висселль, Жиль Даус, Катрин Дюмонсо, Marie Louise Garipy, Энн-Мари Желина |
видеооператор: | Саймон Вильнёв |
композитор: | Бенуа Шаре |
художники: | Мэриам Дектер, Lori Stefaniuk, Matt Holm, Мэтт Холм |
монтаж: | Стив Леонард |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $14 097 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Побудка про беспамятного мужичка Лиама, очнувшегося после автомобильной аварии. В поисках помощи он бредет в надежде встретить людей, но находит на своем пути только трупы с закатанными глазами (будто их умертвили скучными историями). У Лиама возникают подозрения, что в воздухе распылили какой-то опасный вирус, но позже приходит понимание — главная угроза исходит от него самого…
Фантастический канадский триллер с очень любопытной задумкой, в центре которого находится пугающая загадка. На протяжении всей ленты периодически ставишь себя на место главного героя, размышляя как поступил бы сам в подобной ситуации.
Картина, как американские горки, то захлебывается в динамики и происходящих событиях, то равномерно сосредотачивается на диалогах и деталях. Но подобный микс выдержан в правильных пропорциях, без излишних перегибов и затянутости, потому темп повествования не вызывает зевоты или сонливости. А самая главная вишенка на торте поджидает зрителя в конце, когда прогремит финальный твист, предлагая неожиданную развязку, после которой можно пофилософствовать о том кто мы есть на самом деле, об искуплении и мести, можно ли убежать от прошлого, а самое главное может ли наше прошлое влиять на будущее (но обойдемся без спойлеров).
Мораль: если вы очнулись в разбитой машине и ничего не помните, значит намедни вы очень лихо покутили.
В итоге умный научный триллер, пропитанный таинственностью и интригующей историей.
7 из 10
24 февраля 2021
Человек просыпается после автомобильной аварии и обнаруживает, что вокруг него падают замертво люди. В ужасе он обнаруживает, что стал причиной этих смертей. Какой-то нервно-паралитический газ или вирус? Нет, но причина до конца так и не будет разъяснена. И если вычесть небольшую сказочную составляющую c интересной и неоднозначной идеей, может показаться, что в этом кино нет ничего оригинального, а его создатели не знают, чем закончить повествование, лихорадочно перебирая жанры.
В остальном кинокартина напоминает старые третьеразрядные, ныне несмотрибельные фильмы про чьи-то бега, про мытарства повстанцев, оппозиционеров всяких разных, в общем всех тех людей, у кого проблемы с законом или властью. Причём «Радиус» смотрится примитивнее тех кинокартин вместе взятых, потому что ситуация надуманная, предыстория и характеры персонажей не раскрыты, сюжет зачем-то развивается с уклоном в романтическую мыльную оперу (может, задумали сериал, а это — т. н. пилотная серия?), в фильме самое визуально интересное — это постер. Вдобавок раздражает, что все действующие лица изъясняются одними лишь пустыми общими фразами.
Слабовато для малобюджетной фантастики, однако незадолго до финала почти из ниоткуда возникает столь лихой поворот, что искупает все кажущиеся недостатки фильма. Очень необычный триллер.
30 января 2021
Часто хорошую идею губит неумелая попытка объяснить фантастическое. Авторы «Радиуса» такой ошибки не совершили — дана завязка сюжета и в процессе его развития дано соответствующее объяснение в четко отмеренных дозах, не больше, не меньше.
При этом фантастика не является самоцелью, а служит базой для раскрытия и исследования души человека. Главный герой не хочет никого убивать своей новой способностью, вроде бы он — человек хороший. Но когда для того, чтобы причинить вред нужно всего лишь подойти, «я стал причиной смерти» быстро превращается в: «я убил». А главный герой очень быстро пришел к этому выводу и первые две трети фильма идут размеренно и неторопливо.
Единственный дешевый трюк в сюжете — амнезия главных героев. Она двигает его и параллельно задает главный вопрос — что делает нас нами? По мнению авторов — воспоминания. И главный герой, и героиня совершают важные в своей жизни поступки, движимые воспоминаниями, а когда те обнуляются, становятся совершенно другими людьми. Дама, например, мужа своего не помнит — очень показательный (для зрителя) момент. Но вот память возвращается и человек получает уникальную возможность взглянуть на свою жизнь под двумя разными углами (и это без многолетней терапии-то!) и кардинально ее изменить. Оба решают застарелые проблемы, как было бы в жизни — через внутреннюю боль и специально для экрана — через кровь. Последняя треть фильма насыщенна событиями и дает ответы на все поставленные вопросы.
10 из 10
2 января 2021
Иногда канадские фильмы удивляют. Причем приятно. Не имея в запасе солидного бюджета, ограничиваясь малоизвестными актерами, чья карьера по большей части проходит на телевидении, некоторые кинопроекты из Страны кленового листа оказываются вполне смотрибельными и увлекающими. К таковым можно отнести и «Радиус», стартующий с интригующего начала.
Автомобильная авария. Лиам очнулся после происшествия на трассе и в скором времени понял, что вокруг него умирают люди. Причем происходит это на определенном расстоянии. Что это? Сверхспособности? Заболевание? Он — жертва чьего-то дьявольского научного эксперимента? Пытаясь понять в чем дело, Лиам встречает Джейн, которая является противоядием его смертоносным возможностям. Как связаны эти два, казалось бы, незнакомых друг другу человека и как избавиться от полицейских, которые видят в Лиаме зверского убийцу, оставляющего после себя только трупы (что, в общем-то, не особо расходится с истиной).
«Радиус» не изобилует сногсшибательными спецэффектами, выдающейся актерской игрой или выносящим мозг сюжетом. Но вместе с тем «Радиус» снят так, что его довольно занятно смотреть и все дело в прологе, задающем настроение всем полутора часам экранного времени. Вся суть кинокартины сводится к вопросу «»Что же связывает двух людей, один из которых против (а может и нет) своей воли умерщвляет людей?» Казалось бы, все достаточно просто и банально и зрителя ждет вполне простое обоснование, которое может перечеркнуть неплохие впечатления от ранее увиденного, однако, режиссеры Кэролайн Лабреш и Стив Леонард припасли неплохой сюжетный поворот, благодаря которому финал оказывается сколь увлекательным, столь и трагичным. В одном из недавних отзывов писал, что частенько создатели манипулируют чувствами зрителя, и даже отрицательный персонаж вызывает симпатию или хотя бы чувство жалости. Здесь происходит примерно тоже самое, отчего последние 15 сполна компенсирует возможную скуку кинопотребителя.
Минимальное количество декораций и съемки преимущественно на фоне природы, отчего отпадает надобность работать с компьютерными эффектами на зеленом фоне, позволяют получать удовольствие от реалистичной картинки. Малоизвестные актеры позволяют увидеть на экране хоть какое-то разнообразие и понять, что индустрия кино вращается не только вокруг известных имен и узнаваемых лиц. «Радиус» представляет собой простое и доступное каждому кино, снятое преимущественно для тех, кому интересны фантастические сюжеты, предлагающие увидеть не очередное изгнание дьявола или психушку с призраками, а нечто новое и необычное. Для себя могу сравнить «Радиус» с еще парочкой картин с простым названием — «Круг» и «Связь», также реализованные при минимальных затратах и держащие в напряжении от начала и до конца.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 февраля 2018
Я знаю все аргументы, которые получил бы в ответ на критику этого фильма. И начали бы с маленького бюджета. Кстати, а какой у фильма бюджет? Все говорят маленький, но доказательств не видел. На самом деле, в фильме даже спецэффекты есть, пусть и в минимальном количестве. Что еще есть: довольно оригинальный сюжет. Есть повод похвалить за задумку. Реализация тоже… нормальная (знаю, знаю, бюджет).
И да, на фоне многомиллионной фантастики, где сценарий погребен под визуалом, этот фильм выделяется. Если вам понравились фильмы Безопасность не гарантируется и Другая земля, то смело смотрите и Радиус.
А вот теперь претензия. Сколько нужно денег, чтобы потратить минуту хронометража на объяснение причины того, почему все это произошло? Нет денег на спецэффэекты? Сделайте «спецэффектный» монолог. Нам раскрыли тайну главного героя. Но не раскрыли причин происходящего. Да, намекнули. И все? Вот за это минус, и рецензия поэтому нейтральная, а не положительная.
17 января 2018
Всем кто гоняется за оригинальными идеями посвящается, так как данный фильм можно смело причислить к категории, когда благодаря сценарию даже самая дешёвая постановка станет ярким событием во время домашнего просмотра. Для новичков кинематографа и начинающих режиссеров написать и снять такое, я считаю, это настоящее достижение. Удачная задумка и оригинальный сценарий приковал меня к экрану от начала и до самого конца, потому что было действительно интересно узнать развязку происходящих событий.
По сюжету молодой человек, очнувшись после аварии с ужасом наблюдает, как вокруг него умирают люди. Не понимая происходящего, он прячется подальше от окружающих пока на его пороге дома не появляется девушка, с которой ничего не происходит. Они решают вместе узнать правду и помочь друг другу, так как их судьбы оказываются связанными между собой.
В фильме очень мало актеров и практически нет большой массовки. Все выглядит минимизировано и очень просто. Главные герои хоть и не мастера актерского таланта, но довольно неплохо смотрятся на экране. События развиваются медленно, но очень увлекательно, особенно когда не понимаешь дальнейшего развития сюжета. Уверен, что если бы в этот фильм вложить десятки миллионов, то получили бы международный хит, потому что история действительно интересная для зрителя, непредсказуемая и оригинальная. Как для одноразового просмотра, данный фильм идеально подходит для домашнего развлечения. Конечно, отсутствие бюджета в картине многим покажется визуально блеклым и это понятно, так как наш зритель довольно избалован крупномасштабными премьерами и блокбастерами. Хотя я считаю, что именно благодаря таким фильмам, как этот, я и влюбился в кинематограф, когда, не имея под руками ничего, авторы создают маленький шедевр.
Приятного всем просмотра.
6 из 10
9 декабря 2017
Сначала о недостатках. Весь сюжет держится на хрестоматийном приеме «Главный герой потерял память. Все вспоминает фрагментально». Финальный поворот сюжета построен на совпадениях в духе истории о самоубийстве Роналда Опуса. Низкая динамика: сюжет увлекает, но не держит в напряжении. Актеры играют средненько, без огонька. Такой же средненькой является операторская работа, да и все остальные составляющие. Спецэффектов не ждите, но оно, пожалуй, и к лучшему.
Теперь о достоинствах. Нетривиальная завязка. Лично я ничего похожего не припомню. Наличие интриги, загадки. Сначала возникает вопрос «Что происходит?», затем «С чего все это? И к чему?», в финале — «Как они из этого дерьма выпутаются?». Да, интрига тут строится на той самой хрестоматийной потери памяти, но тем не менее.
В итоге получаем средненький, но достаточно оригинальный фантастический фильм. На большинство недостатков можно закрыть глаза, если учесть что бюджет мизерный, режиссер — дебютант, а производство канадское.
Резюме
Если не вы не настроены слишком критично, то вполне можете провести увлекательные 1,5 часа.
6 из 10
9 декабря 2017
Занятная идея, хорошее воображение, но никудышная реализация. Этот фильм судя по всему намеревался прожить свою жизнь на ТВ, но каких-то пару кинокритиков то ли были в хорошем настроении, то ли обходятся родственниками авторов фильма — решили влепить такой себе жесткий вердикт — чуть ли не девять баллов из десяти для этой фантастики.
Кристоферу Нолан эту статистику лучше не видеть, иначе он всерьез задумается над тем, а что он в своей жизни сделал не так? «Радиус» — история об одном мужике, который подходит к кому-то и чему-то живому на определенное расстояние, и как только те оказываются в радиусе — моментально уходят на тот свет. Причин и объяснений авторы дают не много, есть несколько намеков на происходящее, но фантазий не хватило для больших амбиций.
Также в пределах основной истории есть несколько мини-историй имеющих отношение к прошлому главных героев. Наверное этот момент основной сюжетной линии не навредил, хотя многие были бы рады увидеть больше эту «супер силу», нежели разборки в прошлом.
В итоге слабый фильм с неплохой идеей, с большим количеством фраз типа «Так нужно», «Нет, ты не понимаешь» и так далее. «Радиус» быть может не плохой кандидат на ТВ-экране, однако раз его слава дошла и до нас — то оценивать придется по-серьезному. А вердикт таков — необязательный фильм для просмотра, только если вы ярый поклонник фантастики и готовы простить простоту данного проекта.
4 из 10
16 ноября 2017