Прорубь
5
2017, фантастика, комедия
Россия, 1 ч 5 мин
18+

В ролях: Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин
и другие
Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь – тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов – Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы – все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем. А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прорубь

год: 2017
страна:
Россия
слоган: «Народу будет тепло»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Андрей Костянов, Владимир Усольцев
композиторы: ,
жанры: фантастика, комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $2 475
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия

Постеры фильма «Прорубь», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прорубь», 2017

Большая иллюзия

Этот фильм — не только смешной балаган, но и очень честный в своем анализе диагноз. Он заставляет задуматься о том, что такое счастье и что действительно важно в жизни. Большую часть времени некоторая часть населения проводит за телевизором. Новости, ток-шоу, сериала и реклама. Вот обычный рацион подобного вида существования. Телевидение становится его единственной формой общения с внешним миром. Оно дополняет, а иногда и заменяет ему семью, друзей и работу, превращая все спектакль.

'Прорубь' показывает, как этот пост-индустриальный мир с бесконечным видеоконтентом может быть опасен для людей. ТВ в данном случае искажает восприятие мира и заставляет индивидуума становится частью одного большого телешоу, где он не главный герой.

Андрей Сильвестров - один из самых неординарных режиссеров современности. Он не боится экспериментов с формой. Он сознательно идет на них, создавая ранее не виданные формы рассказа. Смешивая абсурд с реальностью. Гротеск с бытовухой.

Кроме того, этот фильм Сильвестрова напрямую связан с работами культового философа Ги Дебора. Во-первых, оба автора критикуют потребительское общество и его влияние на людей. Во-вторых, оба автора считают, что телевидение является инструментом контроля над людьми. В-третьих, оба автора призывают людей к пробуждению.

Дебор в своей работе 'Общество спектакля' критикует потребительское общество за то, что оно превращает людей в потребителей. Он считает, что телевидение является основным инструментом этого процесса. Телевидение создает иллюзию реальности, которая заставляет людей покупать вещи, которые им не нужны. Оно также создает чувство отчуждения и одиночества, которые делают людей зависимыми от телевидения.

Этот микс философских идей, гротескного юмора и искажённой, но узнаваемой реальности - один из самых необычных российских фильмов десятых.

3 августа 2023

Честно признаться, «Прорубь» — фильм неглупый, а где-то даже чертовский умный. Его содержание, при всей выпендрежности, заставляет проникнуться этой артистической поделкой Андрея Сильвестрова. Беда в форме — и для кино она ужасна. Даже в часовом хронометраже режиссер будто осознает, что фильм стоит побыстрее закончить, ведь он просто не сможет заставить зрителя удержаться у экранов так, как это делает магически-нелепый телекомпот, на критику которого и нацелена «Прорубь». И Сильвестров крайне грамотно подчеркивает тенденцию нашего ТВ, где инфоповод в последние годы создается вокруг самых нелепейших и, вроде бы, не должных интересовать массового российского зрителя вещей, зачастую игнорируя, действительно, важные события. Но, все что «Прорубь» может противопоставить бесконечным телепрорубям — специфический юмор и хороший эстетизм, к сожалению, зачастую слишком навязчивый.

По сути, в фильме даже нет сюжета. Как и в большинстве подобных псевдо-бессюжетных картин, наличие традиционной истории и связь между персонажами начнет вырисовываться лишь во второй половине, появится вполне осязаемый герой-алкоголик, следующий на дно за своей женой, утопившейся в проруби. Помимо общего светлого посыла эта любовная история связывает два мира, на экспозицию которых и уходит первая половина «Проруби». Эти два мира — «мир зрителей» и «мир на экране». Мир зрителей сер и заторможен, разворачивается в скромно обставленных жилищах, являющихся наглядным воплощением пословицы про бедных и большой телевизор. «Мир на экране» тоже сер, но совсем не заторможен, напротив, он стремится показать как можно больше ахинических шоу про проруби, потому что действие происходит в крещенскую неделю, и проруби — это все, что должно интересовать человека. Так, например, из одной проруби вылез водолаз-художник, в другой президент РФ поймал ужасно анимированную и озвученную щуку, в третьей опальный олигарх с лицом Ефремова устроил золотой фонтан, а в четвертой утопилась женщина. Все эти истории подаются в виде чередующихся и затыкающих друг друга пародий на разные телешоу, которые неотрывно и смотрят заторможенные зрители. И это, вкратце, вся суть фильма! Поэтому если вы любите сюжетное кино, или кино про смелых и отважных, то вряд ли вам, конечно, стоит смотреть «Прорубь».

Остальные же скорее всего найдут в фильме ряд интересных находок и остроумных шуток — их тут много и работают они на совершенно разных уровнях, от достаточно приземленной демонстрации задницы с плашечкой «реклама» и смакования слова «олигарх» до попытки достичь абсурдного эффекта «Кроликов» Дэвида Линча в семейной комедии про алкоголика и его подругу. К сожалению, надо думать, что задумка с шоу «На дне» явно не удалась по причине сложности подводных съемок для подобного самобытного и даже кустарного проекта, и при всей своей масштабной гротескности, финальная реализация выглядит откровенно плохо, а ведь это кульминация. Можно, конечно, поразмышлять над тем, что так и было задумано, а на самом-то деле это пародийная «лже-кульминация», но фильм слишком уж часто «просит», чтобы в нем поискали глубокий смысл, и хоть как раз «На дне» его и следовало бы искать, это скорее лишь просто попытка увидеть чуть больше заслуг фильма, чем там есть на самом деле, к тому же, судя по концовке, его выводы уж слишком традиционны и банальны.

Но отметьте вот что: фильм был готов, еще в 17-ом году. Т. е. до того, как Солнцеликий Император прошелся к проруби для купания в крайне смешных валеночках и тулупчике, до того, как кандидат в президенты Ксения Собчак за каким-то чертом полезла в эти крещенские мероприятия и лично окунулась в прорубь. Автор не чувствовал — он знал: какая-нибудь подобная фигня произойдет, потому что подобные «скрепные» культы расцветают пышным цветом далеко не без помощи телевидения, все больше и больше напоминающего единую машину для построения мировоззрений, совсем как еще недавно было в счастливом социалистическом прошлом. Только теперь эту роль заняла религия — лубочно-языческое православие с его крещенскими купаниями, колоннами силовиков в крестных ходах, разговаривающим с животными президентом и утверждениями, что понятие «крещеный» равнозначно «верующий». И Сильвестров как бы говорит: «это же не вы! посмотрите друг на друга! вы настоящие живые люди — не самые красивые, конечно, толстенькие, с кривыми зубами, но живые! Вы же не эти манекены, которыми вас хотят представить! это же не вы! выбирайтесь оттуда!» И мысль его прекрасна, хоть и не свежа — ее можно отлично подать. К сожалению, «Прорубь» слишком сумбурна, неровна, да и просто недостаточно хороша для того, чтобы говорить со зрителем на понятном языке.

17 сентября 2018

Продолжительность фильма в час с небольшим в годы немотивированных 120 минуток не может не настроить на положительные эмоции. Но лишь в первый раз, пока не нарвался на что-нибудь вроде «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова. Вот и здесь, даже час этого «волшебного» кино высидеть — задача максимум. Снял «Прорубь» некий самобытный режиссёр Андрей Сильвестров, имеющий в запасе штук пять работ, про которые вряд ли многие слышали, и поощрение западных фестивалей. Он же когда-то отвечал за выход последнего фильма Светланы Басковой «За Маркса…». Этим же и объясняется загадка спонсорства «Проруби», слишком кардинальной по форме для любого продюсера.

Что, собственно, в меню. Сборище разного мутного люда сидит и пялит зенки в голубые экраны телевизоров, где полным ходом целый день новости освещают крещенские купания в проруби. В стихотворной форме! Под заныры христанутых на всю башку смельчаков проталкиваются прочие вести: про президента РФ, вылавливающего говорящую щуку; сбежавшего с бюджетом страны олигарха (Миша Ефремов); про акцию известного придурка-художника (привет Павленскому, очевидно), да локальное ЧП об утопившейся в проруби жене деформированного алкоголика. Последней линии в итоге посвящают с пол оставшегося фильма, продолжая попутно глумить то над российской рекламой, то над телемылом.

Не могу не отметить нефиговое достижение Сильвестрова в художественном решении фильма. Всё происходящее за пределами экрана снято автором в замедленном режиме под лютый дарквэйв и в инфернально-мрачном ключе с влиянием то ли Роя Андерссона, то ли Даррена Аронофски. ЦА говновостей предстают натуральными зомби, находящимися будто в блеклом чистилище в клубах тумана — конкретное воплощение зомбоящика и его лучей дурмана.

Подвох же в том, что уровень юмора сценаристов оказывается толще, чем у журнала Красная бурда. И у них, как говорится, раз в сто лет палка стреляет. Но в сумме эта наркоманская бредо-сатира, помноженная на кривое стихоплётство может быть принята на ура лишь под изрядной дозой хмурого. Хотя на самом деле что-то такое вам и не понадобится, потому что уже через минут двадцать начнёт казаться, что вы сравнялись по ощущениям с теми зомби, что сидят перед телевизорами в фильме и что-то жрут. Как бы то ни было, всё же отрадно, что хоть кто-то до сих пор предпринимает попытки обдать чем-нибудь эдаким неформальным.

4 из 10

20 декабря 2017

Фантастика Прорубь на большом экране с 2017 года, его режиссером является Андрей Сильвестров. Кто снимался в кино, актерский состав: Андрей Родионов, Михаил Ефремов, Дмитрий Брусникин, Денис Ясик, Александр Усердин, Константин Кожевников, Алексей Юдников, Дмитрий Уросов, Алиса Дмитриева, Владимир Зиберев, Кирилл Чернышенко, Анастасия Калашникова, Инесса Чиркина, Евгений Кутянин, Анастасия Великородная.

Страна производства - Россия. Прорубь — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.