Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призраки тьмы |
английское название: |
Ghosts of Darkness |
год: | 2017 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A New Breed Of Ghost Hunter» |
режиссер: | Дэвид Райан Кит |
сценарий: | Дэвид Райан Кит |
продюсеры: | Дэвид Райан Кит, Лоррэйн Кит, Шэрил Туэйтес, Стив Уэстон |
видеооператор: | Дэвид Райан Кит |
композитор: | Ниал Мэтьюсон |
монтаж: | Дэвид Райан Кит |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Фильм «Призраки тьмы» никогда не покажут на большом экране, вряд ли он доберется до центральных телеканалов и, может быть, все же попадет на какой-нибудь кабельный, где трэшаком заполняют свободное программное время. Нет, он не настолько плох, в нем есть что-то и притягательное, но все же качество оставляет желать лучшего.
Режиссер Дэвид Райан Кит пригласил на место продюсера Дэвида Райана Кита, сценарий к «Призракам тьмы» написал малоизвестный Дэвид Райан Кит, а оператором выступил некто по имени Дэвид Райан Кит. Да, кстати, монтажером выступил Дэвид Райан Кит. Как видно, режиссер Дэвид Райан Кит сэкономил на съемочной группе, взяв выполнение основных функций на самого себя. Странно, что обе главные роли сыграл не он сам, представ в образе братьев-близнецов.
Это кино до боли напоминает очередную серию «Сверхъестественного». Кстати, там была серия в одном из первых сезонов (кажется во втором), где братья приехали в дом с призраком, сходящим с картины и опасной бритвой вырезающем всех жильцов особняка. Все приключения двух охотников за нечистью, каждый из которых использует отличные от другого способы, умещаются в чуть больше чем час экранного времени и вполне годятся как раз для сериальной 45-минутки.
Сюжет не изобилует изяществом, предлагая зрителю пойти по уже давно проторенному пути — провести с главными персонажами пару-тройку ночей в условиях замкнутого пространства, в доме или коттедже, в котором обитает нечисть.
Соответственно, ждать чего-то феноменального здесь не приходится. Начну с пары моментов, которые понравились. Первое — это комичное поведение одного из охотников, который действовал по примеру Джонни Деппа и его Джека Воробья, стремясь испуг представить в шутливой манере. Выглядело глупо, но все же привносило в сюжет некое разнообразие. Второй момент — внешний вид некоторых тварей. Это обстоятельство напомнило фильм ужасов 2013 года «Зловещие мертвецы. Черная книга». Рожи мертвяков, равно как и их глаза и их поведение в некоторых моментах, словно скопированы из Evil dead.
В остальном — фильм крайне слабый. Слаба игра актеров, причем всех — и главных, и второстепенных, слабы спецэффекты, что подтверждается финальной сценой, слаб сам сценарий, в котором слишком просто и быстро находятся ответы на все загадки, слаба завязка, которая выглядит весьма сумбурно и хаотично. Словом, «Призраки тьмы» — это очень сырое кино, которое больше смахивает на какое-то реалити-шоу, чем на художественный фильм.
Традиции «Сверхъестественного» здесь нельзя не упомянуть, ведь помимо двух главных героев мужиков (пусть и не братьев), Supernatural чувствуется в методах борьбы с нечистью (как тут не вспомнить соль, насыпав по кругу которой порядочную горсть, можно защититься), а также в финальной песней, подводящей итог под фильмом, как и каждая рОковая композиция в сериале с участием Экклза и Падалеки. Финальная песня, кстати, оказалась неплохой. Рискну поставить фильму 5 баллов из десяти. Помимо вышеперечисленных моментов, которые пришлись по душе, отмечу, что не так много именно британских фильмов ужасов выходит на экраны.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра
5 из 10
22 апреля 2017
Это действительно фильм ужасов — в том плане, что он ужасен сам по себе. Если вы, как я, любите качественно испугаться, то смело рекомендую вам проходить мимо.
Низкопробная актёрская игра в прологе сразу же показывает нам, чего в дальнейшем ожидать от фильма. Хорошо, эти люди — просто эпизод, не будем по ним оценивать всё произведение, подождём главного блюда. А вот и оно: два симпатичных молодых человека, ура, сейчас они нам покажут!… Но, к сожалению, парни мгновенно обламывают ожидания — такую плохую игру ещё поискать надо, честное слово. Несколько раз, правда, можно наблюдать на их лицах что-то похожее на страх или заинтересованность, однако по большому счёту дети в провинциальном театральном кружке сыграют не хуже.
Сюжет типичен для такого рода историй. В старом доме нечто убивает всех, кто осмеливается туда вселиться, и вот загадочный дворецкий (?) хочет, чтобы экстрасенс и, грубо говоря, охотник за привидениями, провели три дня в этом жутком месте. Причем им нужно не просто потусоваться с бокалом коньяка, а категорически подтвердить факт отсутствия привидений на территории. Сразу начинают хлопать двери, вылезают монстры, парни храбро сражаются, попутно листая фотографии и прочую документацию, выясняют, что это за дворецкий и откуда лезет нечисть, и вот уже побеждают, уже почти, уже вот-вот… И вдруг наступает вялый и скомканный конец — как будто мокрым полотенцем в лицо кинули.
Я всегда отмечаю для себя музыкальное сопровождение в кино — без него, мне кажется, хорошего художественного фильма не снять. Обычно, кстати, на музыке экономят, вставляют её скудно, как будто по талонам получили, и мне это не нравится. Но я и представить не могла, что когда-нибудь посмотрю фильм, в котором музыки будет слишком много. Её включали в самые неподходящие моменты, отчего казалось, что эта звуковая дорожка — совсем из другого кино. В процессе просмотра я с ностальгической слезой вспомнила «Чужого», «Факультет», «Крик», «От заката до рассвета» и прочие шедевры жанра, где музыку включали именно тогда, когда этого требовал сюжет. Здесь же явно поработал звукорежиссёр, которому незнакомы слова «избыточность» и «уместность».
Полуоткрытый финал намекает на то, что режиссёр (он же сценарист, продюсер, оператор и монтажёр) вроде как оставил задел для следующей части. Зачем — непонятно. Может, у него много лишней музыки осталось, а может, решил ещё раз использовать по назначению симпатичный старинный особнячок, не знаю. Но когда начинаются финальные титры, хочется задрать брови к линии роста волос и спросить: «Зачем это всё было?».
27 марта 2017