Обитель теней
Marrowbone
7.1
6.7
2017, ужасы, триллер, драма
США, Испания, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Джордж Маккэй, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон, Мэттью Стэгг, Том Фишер
и другие
Женщина с четырьмя детьми — тремя сыновьями и дочерью — от чего-то скрывается. Они находят пристанище в большом уединенном старом доме и решают остаться здесь жить. На ближайшей к их дому ферме живет симпатичная девушка Элли, с которой дети сразу же заводят дружбу. Но вскоре идиллической жизни приходит конец — мать умирает, и в доме начинают происходить странные вещи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Обитель теней

английское название:

Marrowbone

год: 2017
страны:
США, Испания
слоган: «Мы здесь не одни»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Шави Хименес
композитор:
художники: Патрик Сальвадор, Хайме Андуиса, Соня Гранде
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в России: $96 589
Сборы в США: $1 377
Мировые сборы: $12 294 931
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, приключения, детектив

Видео к фильму «Обитель теней», 2017

Видео: Тизер-трейлер (Обитель теней, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Обитель теней», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обитель теней», 2017

Шедевр сценарного искусства

Режиссерский дебют Серхио Х. Санчеса и сразу 'в яблочко'. Если вы ищете 'на посмотреть' отличный психологический триллер с прекрасным кастом и управляющей идеей, то это, определенно, лучший выбор для времяпрепровождения.

Хоть это и жанровое полотно, но это далеко не глупое кино, каким оно кажется в первый час хронометража. Выбрав 'несовременный' сеттинг, картина обволакивает своей чарующей и вязкой ретро-атмосферой, когда не было умных устройств и прочих технологий, а дети верили в призраков в зеркалах и монстров под кроватью. Неторопливое повествование, прекрасно смонтированная экспозиция и минимум информации, которая выдается порционно - залог удачного и успешного саспенса, который ждет вас на протяжении двух часов. По смыслу все прекрасно: это история о ПТСР и важности 'семейной' памяти (все в лучших традициях цитат Вина Бензина). Кино поднимает 'вечную' тему защиты домашнего очага, что напрямую является консервативным манифестом для подавляющего большинства жителей нашей планеты.

Актерские работы прекрасны: приятно видеть юных Маккея, Гот, Джой и Хита. Каждый отлично справился со своей работой. Прекрасно написанный сценарий, который увлекает с первой флэшфорвардной сцены и до финальных титров. Операторская работа - мое почтение. Все снято при естественном свете в рамках одного большого дома. Хороший монтаж, который от и до 'держит' художественность картины. Гнетущее и 'правильное' звуковое сопровождение оказалось тоже по вкусу.

'Обитель теней' - это шедевр сценарного искусства. Практически идеальное кино, которое работает от и до. Это превосходное жанровое кино 'новой волны', где за обычным фасадом скрывается глубокая и личная история принятия себя, своего горя и стремления жить счастливо дальше, даже если это счастье мнимое. Крайние рекомендации.

9 из 10

22 декабря 2023

Погрузитесь в колорит обветшалой захолустной Америки середины прошлого века

США конца 60-х годов. Мать с четырьмя детьми из Англии бежит в Америку, в попытке скрыться от отца семейства, который само олицетворение жестокости. Почему папаша такой садюга и отчего себя так по-скотски ведёт – это в фильме опускается. Сюжет вращается вокруг молодого человека Джека, который влюбляется в девочку Элли, живущую по соседству. Её сыграла обладательница нестандартной, оригинальной внешности (и больших, выразительных глаз) актриса Аня Тейлор-Джой («Сплит», «Стекло», «Новые мутанты», «Прошлой ночью в Сохо» и др.). Кроме того, тут играет известный по роли Джонатана Байерса в сериале «Очень странные дела» актёр Чарли Хитон (здесь его персонаж тоже с придурью). Английскому актёру Джорджу МакКэй, который сыграл Джека, досталась очень сложная для отыгрыша роль: на протяжении всего фильма он должен был изображать страдания, глубокие душевные переживания.

В этом фильме все страдают и зритель вместе с ними. Казалось бы, сюжет – баналка, но ближе к концу вас ожидает неожиданная развязка. Подобные сценарии, приёмы в попытке удивить и ошарашить, использовались и в других фильмах. Наиболее близкое, что приходит на ум – «Играй или умри» и «Грибы». Этим фильм и подкупает, но он жутко депрессивный. Поэтому впечатлительным людям понравится, только если любят смотреть, как герои мучительно страдают психологически.

Моя родственница, любительница российских сериалов, краем глаза посмотрев как герои ажиотированно кричат, удивилась, что фильм не российский. Потому что у нас в кино обычно все страдают. Но как оказалось, у иностранцев иногда тоже. Видимо это оттого, что кино наполовину испанское. Я в последнее время не люблю подобное в фильмах: тяжело смотреть и настроение после просмотра только ухудшается. Кроме того, фильм может навести на грустные, нерадостные мысли, связанные с людьми, которые вам дороги.

6 из 10

22 ноября 2023

Если не думать, то нормально

С каждым годом кинематографу всё сложнее и сложнее удивить зрителя. Не многие пытаются выдать свежее, многие идут по пути наименьшего сопротивления и выдают ремейки полюбившегося, другие же делают вид, что дают свежее, а в итоге мы получаем копирку всего виденного ранее. 'Обитель теней' (привет локализаторам) как раз из таких.

Стартовый набор прост - мать, дети, скрываются от кого-то, угадайте кого не хватает в семье, родовое поместье, обветшалое и грустное, шорохи, скрипы, боязнь призраков. Есть хорошие герои - наша семья и подружка, а есть плохой персонаж. Многогранности не ждите, тут всё или белое, или черное. И вот мать умирает, а дети остаются сами по себе, пока к ним не наведывается тот, от кого они скрывались.

И тут случается переломный момент, который руинит все надежды. Дело в том, что такие фильмы держатся на интриге. Зритель с замиранием сердца смотрит дальше, что бы всё понять. Вау эффект концовки должен вышибать из кресла, опустошать тебя и заставлять горевать. С открытым ртом ты начинаешь обратно отматывать фильм в памяти, анализируя всё виденное ранее. Бум! Это по задумке. На деле же, если вы внимательный зритель, умеющий анализировать, никакого вотэтоповорота не случится и примерно с 20 минуты фильма вы всё поймете. Дальнейших хронометраж уже становится в тягость, ибо к чему эта клоунада. Драмы тоже не случается всё по той же причине. Сама концовка мало того, что не блещет оригинальностью, так ещё и наполнена идиотизмом, который объясняется в духе 'Ну, как-то вот так'.

Справедливости ради, у фильма есть положительные стороны. Визуал буквально тёплый, окутывающий. Актёрская игра очень хороша, а музыкальное сопровождение выше всяких похвал. Добавить бы к этому хороший сюжет и цены фильму не было бы. Но увы.

Стоит ли он потраченного времени? Не думаю.

3 августа 2023

семейный софт-хоррор

Мрачноватое фэнтези. Мистическая сказка с элементами хоррора. Атмосфера похожая на Дель Торо. Сначала хорошая загадочная затравка, потом более динамичная, но менее интересная развязка. Тема не новая. Идея о призраках и о том, что всё не совсем так или совсем не так, как кажется. Много мелодраматического и семейно-детского сиропа. Но в целом, история хорошая и сделано неплохо.

В мрачном доме живёт больная мать и её дети. Три мальчика разных возрастов и девочка. У старшего роман с другой девушкой, подругой семьи. За другой волочится приезжий адвокат. Типа любовного треугольника. Мать умирает. Финансовое состояние семьи плохое. А тут ещё и эта постоянная тягостная и пугающая атмосфера из-за призраков в доме и прошлого связанного с жестоким отцом - насильником и убийцей.

Фильм интересен ещё и тем, что в нём играют Джордж Маккей (звезданул в 1917), Миа Гот (звезда авторских и хоррор фильмов) и сейчас очень популярная Аня Тейлор-Джой.

Я бы такое кино назвал семейным софт-хоррором. Рекомендую тем, кто хочет немного поругаться и много попереживать.

30 января 2023

Спектр ролей в театре жизни

Всеобщая любовь к триллерам объясняется в первую очередь остротой сюжета – тем, что ценилось и будет цениться всегда. А разнообразие локаций, будь то пустыня, лес или даже другая планета, только привносит новые краски происходящему. «Обитель теней» можно поместить в ту же категорию, что «Дом напротив» и «Не дыши», поскольку события всех перечисленных происходят в особняке, где главным героям приходится скрываться от смертельной угрозы.

Захватить внимание (и нервы) зрителей режиссёру удаётся. Персонажи получились глубокими, а сразу два сюжетных поворота только усиливают магнетизм сюжета. Актёры, в числе которых Джордж Маккей, Миа Гот и обаятельная Аня Тейлор-Джой, удачно вживаются в образы юных персонажей, на заре совершеннолетия сталкивающихся с угрозой из прошлого, истинное лицо которой открывается не сразу. Нагоняя на зрителей ощущение того, что перед нами развернётся нечто вроде «Астрала», примерно с середины фильм становится уже не таким однозначным. Развеивая мистику, лента показывает нам то, что намного страшнее любых призраков или демонов – убийц и психопатов, которые существуют на самом деле. И главным плюсом, выделяющим «Обитель теней», является мораль о способности полюбить тех, у кого имеются определённые отклонения. При этом, что важно, фильм открыто говорит нам, что судьба подобных отношений не так уж проста, как кажется, и лёгкой жизнь не будет. Такой реализм только усиливает положительные впечатления.

Достоверность фильма в целом тоже можно засчитать как плюс, поскольку натуральность декораций, будь то кусты вокруг дома или сам дом – вещь тоже немаловажная. Мотивы надоедливого адвоката тоже придают сюжету оттенок серой (во всех смыслах) реальности. Удачно оформленные газетные вырезки и необычная скала являются деталями, которые придают глубины происходящему, создавая, фигурально выражаясь, внутреннюю мифологию. А конфликты в многодетной семье многим зрителям напомнят случаи из собственной повседневности.

Редко что вызывает такой же интерес, как перевоплощающиеся персонажи. Вероятно, каждый уважающий себя актёр мечтает сыграть подобную роль. И уж точно многие зрителя примут это на «ура».

9 из 10

10 апреля 2022

Патамушта

Мда. Смотришь и удивляешься, почему настолько хорошо снятый фильм так мало известен. А потом наступает развязка.

Есть у новичков в режиссуре и писательстве любовь к одной и той же развязке. Я назову её «а наутро они проснулись». То есть накручивается много, много загадок, а потом всё оказывается сом и потому придумывать объяснение не нужно.

Последнее время нечто подобное стал обожать Шьямалан. Твииист. Вотэтоповорот. Указанием на то, что всё пойдёт по шьямалану, было наличие Ани Тейлор-Джой с её застывшим лицом примерной девочки-ромашки. Её застывшее лицо с выпученными глазами (не смотрите на экран в моменты её крупных планов) уравновешивалось потрясающей игрой Джорджа Маккэя, который тащил этот фильм. Но вытащить некоторые концовки невозможно.

Медленное повествование очень похоже (и явно не случайно) на «Других» Аменобара. Но твист в том фильме, даже если мог быть угадан зрителями, был интересен и объяснял предыдущий фильм. Этот же перечёркивает всё произошедшее.

Ещё одна проблема начинающих писателей — это мотивация монстра. Да, даже у Стивена Кинга монстры зачастую имеют простую мотивацию — придти и сожрать. Но надо обладать повествовательным талантом Кинга, чтобы такой монстр при этом стал интересен. Мотивация монстра-привидения, обитающего в стенах, и постоянно пугающего семью — в отрицательных значениях. Вместо того, чтобы заниматься собственным выживанием, он поджидает момента, чтобы пришла соседка Элли, дабы нанести решительный удар в момент, который наиболее будет удобен режиссёру для навязшей в зубах любовной линии.

Фильм, конечно, удивителен. Он пострясающе снят. Все эти медленные сцены, которые затягивают в себя и вовсе не смотрятся скучно. Всё это напряжение от наличия монстра или от сцены, где ребёнок видит фигуру, закутанную в простыню (причём, заметьте, при том, насколько образ старый, режиссёру удаётся привнести в него реальный ужас). И при этом — ужасающий сценарий. Самое забавное, что основная деятельность Серхио Санчеса — это сценарист, а не режиссёр. Что ж, потому и процветает американское кино. Человек, который снимает дивно красивые картины, но пишет ужасные истории, работает сценаристом, а не режиссёром. Это в Испании. В России, думаю, идеальный режиссёр в лучшем случае работал бы костюмером на площадке. Потому что в стране «длинного доллара» обычно ищут тех, кто приносит деньги. В остальных странах… по-разному.

Фильм приятно смотреть. Кадр, звук, актёрская игра (восковой Тейлор-Джой, по крайней мере, не много в кадре). Прямо жалость берёт, что концовка попросту перерубает фильму ноги. Буду надеяться, что отснятого материала много и кто-нибудь, когда-нибудь сварганит иную концовку ко всему этому. Даёшь засилье привидений вопреки уже задолбавшим клишированным твистам.

6 июля 2021

Хороший фильм с отвратительной и неожиданной разрязкой

Фильм приятный, ровный, спокойный, нескучный и даже логичный, концовка порадует неожиданной развязкой, но огорчит изрядным идиотизмом. Эмпатия к персонажам за счёт хорошей игры актёров и музыкального сопровождения появляется в первые минуты и остаётся до финальных титров, но как бы ни объяснять поведение персонажей в конце — оправдание будет притянуто за уши. Съёмочной команде удалось показать напряжённость в одних сценах, их смотришь с учащённым сердцебиением и затаив дыхание, и спокойное настроение в других.

Всё в фильме соблюдено для получения удовольствия, нарекание только к развязке — она затянутая для описания таких событий и настолько глупа, что ставит под сомнение всю логику происходящего в фильме, что, естественно, сильно портит впечатление от него.

10 марта 2021

Если вы любите ужастики и триллеры так же, как я, но уверены, что в последнее время в этом жанре ничего нового сказано не было, всё уже было и удивить вас сложно — этот фильм для вас.

Начинается он вполне обычно. В небольшом городке живёт семья, мама с четырьмя детьми — Джеком, Билли, Джейн и Сэмом. Живут, как водится, в большом и мрачноватом доме, ближайшая соседка — Элли — очень дружит со всеми. Но вот случается горе — умирает мать семейства. И чтобы младших детей не забрали в детские дома, старший Джек скрывает смерть матери от горожан и сам старается защитить и прокормить свою семью. Правда, есть некоторые опасности, против которых он бессилен. Например, некая сущность на чердаке.

Мне понравилось всё. И эстетика, и то, как была передана эпоха (конец 60-х), и актёры, и сама задумка. Я терпеть не могу мясные ужастики или всякую дичь, где страшные призраки вселяются в кукол или терроризируют дома, когда в сюжете нет места психологизму. Мне трудно сопереживать персонажам, которые просто бегают и орут, попутно теряя конечности, я не верю. А когда есть история, подтекст — это совсем другое дело, это качество.

Концовка заставила меня немного уронить челюсть, уж на что я искушённый любитель триллеров, но такого поворота не ожидала. Отшьямаланили. Именно в этот момент я с радостью поняла, что жанр не мёртв и что создателям фильмов ещё есть, что новенького сказать. За сим —

10 из 10

4 апреля 2019

Ничто нас не разлучит!

Интересный, психологически сильный фильм, который заряжен эмоциями, наполнен интересным сюжетом и укомплектован отличными актёрами.

Можно вполне заслуженно поздравить Серхио Х. Санчеса с полноценным и успешным режиссёрским дебютом.

Фильм радует нас красивыми кадрами на протяжении всей картины. Плюс к операторской работе ставится несомненно. Можно было показать и уместить гораздо больше всего, но получилось довольно-таки компактное кино, где всё расположено там, где нужно и строго расставлено по полочкам. И это здорово удалось.

Фильм моментами напомнил Сплит, но сначала мне показалось, что он из разряда Острова проклятых. Даже актриса Аня Тейлор-Джой перекочевала из Сплита, интересно, её привлекает данная тематика или же режиссёры нашли в ней особое амплуа?

Опять же жанр ужасы здесь излишен, если здесь и страшно, то только страшно интересно. За пару моментов присваивать целый жанр — это неправильно.

Считаю, что в целом, данный фильм предоставляет пространство как для критики, так и для похвалы. Ну и оставляет место для раздумий после его просмотра.

12 октября 2018

Очень необычный фильм — производство Испания, снимается по-моему, в США, актеры так же американцы. Я рассчитывала увидеть Испанский хоррор, но это оказался полностью американский фильм ужасов. Но в любом случае, фильм неплохой, мне понравился. Интересная сюжетная линия, старый особняк и неожиданность в конце, от которой стынет кровь в жилах.

Люблю фильмы про старые, огромные дома. Мне нравится их старина, пыль, мрак. Да они страшные и ночевать я бы там не осталась, но какая романтика скрывается за всем этим мрачным покровом, какие истории там таятся за углами. Эххх, мне бы такой огромный дом, да 10 000 фунтов, я бы зажила там. Атмосферно получилось, однозначно атмосферно и немного жутковато.

Понравилось, как история разворачивалась. Будто скомканный лист, угол за углом, выворачивался в обратном направлении своей истории и приоткрывал нам тайну и весь ужас, который пришлось пережить семье и главному герою. Это было захватывающе и интересно. Ну а концовка повергла меня в шок и слёзы накатили на глаза. Мне было сложно сдержать себя. Это не ужасы, это триллер, драма, разрывающая сердце драма. Несомненно, есть в ней не состыковки и сюжетные ляпы. Но я готова их простить, потому что фильм впечатляет своей неожиданностью, потому что актеры играют безупречно.

Я в восторге и рекомендую к просмотру. Фильм захватывает, смотрится на одном дыхании. История не нова, но все же есть в ней аромат свежести по исполнению, что располагает к себе. Актерский состав просто вышка, было приятно наблюдать за ними.

30 сентября 2018

Обитель теней

Фильмы ужасов, связанные с мистикой, в последнее время мало кого могут удивить, но как по мне, «Обитель теней» с этой задачей идеально справляется. Сколько бы ты не гадал, что происходит в фильме, финал для многих всеравно будет максимально неожиданным. Чего же так боятся члены семейства? Какую правду должна раскрыть Элли (Аня Тейлор-Джой), новая подружка самого старшего брата, Джека (Джордж МакКэй).

Причём, романтическая часть фильма снята не хуже, чем мистическая. Временами у меня вообще появлялось ощущение, что картина Серхио Санчеса очень похожа на «Остров Проклятых». Чтобы понимать в чём эта схожесть необходимо смотреть картину полностью, так как именно в финале раскрываются все загадки.

Отец, от которого семейство бежало сломя голову также сыграет серьёзную роль в раскрытии сюжета. Временами заметна зависть других детей в семье, ведь друг, хоть и один, есть только у Джека. Но и этому явлению режиссёр даёт ответ на протяжении фильма, так как на каждого из них отложилось серьёзно семейное клеймо.

Как итог, качественный мистический фильм, который достоен внимания любителей жанра.

8 из 10

9 августа 2018

Еще один достойный представитель испанских триллеров от сценариста «Приюта»

Серхио Х. Санчес. Данный человек написал сценарий к фильму «Приют», который, по моему субъективному мнению, является одним из лучших испанских триллеров. Заручившись поддержкой некоторых людей, приложивших руки к «Приюту» (в том числе и режиссера Хуана Антонио Байона, который и снял «Приют») Серхио Х. Санчес решил реализовать себя не только в качестве достойного сценариста, но и режиссера. И в итоге получился фильм «Обитель теней».

Сюжет данного фильма достаточно прост. Семья переезжает в пустовавший в течение 30 лет дом и их начинает мучить некая темная сила. Но, к счастью Санчес достаточно талантливый сценарист, чтобы сделать такой сюжет намного интереснее. В данном случае, он постарался сделать так, чтобы герои не могли покинуть дом, даже если бы они этого хотели. Ведь по сюжету, в этой семье из взрослых есть только мать. Но очень быстро умирает. А все дети являются несовершеннолетними. Так как других родственников нет (кроме одного, но он как раз и является причиной переезда), то детей может забрать государство. Боясь что их могут разлучить друг от друга, мать перед смертью придумывает довольно рискованный план. Старший сын Джек должен дождаться своего совершеннолетия и стать полноценным опекуном для своих младших братьев и сестры. Но для этого придется скрыть ее смерть и молиться, что никто не узнает об этом, пока Джек не достигнет установленного возраста. Этим, Санчес обособил героев от внешнего мира, заставляя полагаться лишь на самих себя, тем самым усиливая напряжение.

Также, Санчес сумел сделать фильм еще интереснее за счет неплохих неожиданных поворотов. Оставив в начале фильма довольно интригующий пробел, он восполнял его на протяжении всего фильма, тем самым подводя зрителя к неплохому сюжетному твисту, который способен неплохо удивить и даже напугать неподготовленного зрителя. Но увы, он не идеален. На самом деле, данный твист уже немного заезжен в кинематографе, поэтому удивление если и будет, то оно быстро пройдет, так как уже понимаешь, что видел его не один раз. Более того, он частично (но к счастью, не полностью) похож на тот самый «Приют», в котором Санчес себя зарекомендовал. Так что сценарий хоть и получился весьма неплохим, но до уровня его лучшей работы все же не дотянул.

Теперь я перехожу к тому, за что я обожаю испанские триллеры. Атмосфера. Я боялся, что режиссер-дебютант с этим не справится, но зря. Санчес сумел отлично со всем справиться. Атмосфера его фильма великолепна. Именно такая, какую я люблю в испанских триллерах. Главная ее особенность состоит в том, что большинство сцен фильма разворачивается среди белого дня. Более того, фильм снимали при естественном освещении. А вот событий, которые происходят ночью, почти нет. Но несмотря на это фильм все-равно способен держать в напряжении, так как по ходу сюжета начинаешь понимать, что зло, которое преследует героев не оставит их в покое в любом случае. Будь это день или ночь. Ибо ему все-равно. Так что в отличие от большинства фильмов ужасов, когда понимаешь, что самое страшное наступит с наступлением темноты, здесь такого не будет.

Также очень помогает место съемок. В фильме нет никакой компьютерной графики. Снимали именно на натуре. Местом съемок стала заброшенная вилла в Испании. Причем создатели фильма отлично постарались, чтобы превратить старую испанскую виллу в заброшенный особняк. Также, они постарались, чтобы данная вилла выглядела одновременно пригодной для проживания и достаточно запущенной, чтобы отражать опустошенное эмоциональное состояние главных героев.

Что касается актеров, то мне бы хотелось отметить всех членов семьи. Они все молодцы, даже еще совсем юный Мэттью Стэгг показал отличную игру. Но больше всего мне понравился Джордж МакКэй, который сыграл самого старшего из детей. Именно ему досталась самая сложная роль и он отыграл ее на все 100 процентов. Самый старший в доме, который должен оберегать своих братьев и сестру как родных детей и готовый ради этого на все. Это отличный типаж, который к концу фильма раскрывается даже лучше, чем я мог ожидать. Так что Джорджу аплодисменты, он их заслужил. Из второстепенных персонажей есть Аня Тейлор-Джой, но она играет всего лишь милую девушку и важность ее роли придется лишь на конец фильма. И Кайл Соллер, неплохо сыгравший молодого адвоката, который еще и по совместительству отвратительный и подлый человек, готовый на любую мерзость ради достижения своих целей.

В итоге могу сказать, что Серхио Х. Санчес выдал вполне неплохой режиссерский дебют. Да, в сценарном плане он получился не таким идеальным как хотелось бы (хотя написать что-то круче «Приюта» надо очень постараться), но в плане атмосферы фильм держится на достаточно высоком уровне. Всем любителям испанских триллеров (и особенно поклонникам «Приюта») рекомендую не пропускать.

9 августа 2018

Неразлучные

Сценарист «Приюта» и «Невозможного» Хуана Антонио Байоны, а также нескольких других картин «пера и кадра» испанских режиссёров, дебютировал в 2017 году со своим весьма любопытным, атмосферным и напряжённым мистическим триллером, в котором всё не то, чем кажется.

«Обитель теней» необходимо смотреть дважды. В первый раз ты смакуешь кино в качестве исследователя: не зная ничего о неожиданном повороте ближе к финалу, остаётся только разглядывать кусочки сюжетной мозаики по отдельности, интуитивно подбирая один к другому, но терпя поражение за поражением. Серхио Санчесу удаётся писать настолько хорошие сценарии, что зритель априори не может стать соучастником действия: он — лицо постороннее, но крайне заинтересованное в разоблачении всех наличествующих интриг. А когда происходит тот самый неожиданный поворот, картина полностью меняется, и повторный просмотр — уже в качестве патологоанатома, — нужен именно для того, чтобы со знанием дела пройти знакомый путь, точно усвоив, где обитает правда, а где — иллюзия.

Безусловная тактика по поражению зрительского воображения также подкреплена качественно отточенным визуальным рядом: помимо нетипичных, не заезженных актёров, идеально подходящих для подобной истории, нас пугает таинственный дом, где занавешены все зеркала, где чердак скрипит от непонятных звуков, где в любой момент должен появиться призрак, а значит, нужно бежать и прятаться, потому что, скорее всего, призрак — не что иное, как сама реальность. Эта плеяда жанровых штампов разбросана по сюжету не зря: мы можем сколько угодно говорить об их вторичности, вспоминая немыслимое количество произведений кинематографа и литературы, где были дома, чердаки, зеркала и призраки, но вряд ли поспорим с тем фактом, что все они непосредственно связаны друг с другом — одно проистекает из другого, порождая третье. Здесь нет ни одного лишнего элемента, каждая деталь — как ступенька лестницы, ведущей прямиком в чертоги безумия.

Учитывая, что для Серхио Х. Санчеса это дебютная полнометражная режиссёрская работа, нельзя не признать отличный потенциал испанца в его ремесле. Велика вероятность, что на наших глазах рождается новый Байона или даже ранний Дель Торо.

8 из 10

13 июля 2018

А что если все не так, как на самом деле?

Общее впечатление: В фильме интересное и неспешное начало, немного скомканная середина и увлекательный, в меру завершенный конец. Давайте немного разберем.

Начало: Мать с четырьмя детьми, от чего-то скрывается. Они находят пристанище в большом уединенном старом доме и решают остаться здесь жить. На ближайшей к их дому ферме живет девушка Элли (Аня Тейлор-Джои), с которой дети сразу же подружились. Но вскоре идиллической жизни приходит конец — мать умирает, и в доме начинают происходить странные вещи. Т. к дети несовершеннолетние, они решают никому не рассказывать о потери родного человека, и ждут, когда старший брат Джек (Джордж МакКэи) станет совершеннолетним. Джек печется за свою семью, заботится. Дети решают оборвать все связи с миром реальным, закрываясь полностью в своем мирке. Неспешный переход в фильме от начала до середины не предвещает ничего ужасного. Дети живут себе прекрасно, пекут пироги, играет вечером в настольные игры. Но…

Середина: Периодически ребята слышат шаги и стуки в своем доме, мистическая атмосфера полностью окутывает ленту, но атмосфера эта неспешным ходом раскрывает детали, которые образовались вокруг семьи. Ребята играют очень убедительно, возрастная категория практически одна и та же, но есть мальчик 9—10 лет Сэм (Мэттью Стэгг) порадовал больше всего. Настолько мал, а уже умеет показывать свои эмоции. Художественный стиль загадкой перескакивает, науськивая головоломку, которую должны мы разгадать, в итоге, разгадав, ты удивляешься, насколько все просто и как все может разрушить одна деталь.

Конец: Окончание в картине завершает свой аккорд драматичным ходом. И этот драматизм имеет корни, которые засели еще в начале фильма, стоит лишь обратить внимание. Вроде бы и хоррор, но и драма, для которой характерен уклон в псих. триллер.

В фильме достаточно плюсов, чтобы насладиться просмотром. Операторская работа; сюжет — видно что он проработан, причем детально; актеры — персонаж у каждого раскрывается по своему, конечно, сильнее всего раскрытие у Джека, но и другие герои не без внимания; интересное окончание с переходом с мистики в настоящую реальность, где нас ждет конец, который прост, но в тоже время и ужасен.

7 из 10

7 июля 2018

«Ничто, никто, никогда. Мы одно целое»

Дебют ещё одного испанского имени в современной режиссуре Серхио Х. Санчеса «Обитель теней» получается хорошим кином хоть и не столько страшным, но все же повседневно волнительным. Санчес не ставит во главу угла напугать зрителя, хотя если бы у него была таковая цель, то такое ощущение, что он ее с легкостью бы добился. Зловещие зеркала, таинственные темные пятна на потолке, различные мистические атрибуты и некий призрак, как сопутствующий элемент всего этого в итоге оказываются частями пазла, который в конце собирается в единое целое. Элементы хоррора при этом, опоясывающие фильм, смотрятся лишь некой жанровой принадлежностью к ужасам, так как сама картина в большей мере мистический триллер, нежели драматический хоррор.

Элементами этого самого хоррора кино, так или иначе, является пропитанным, но они, бесспорно, не являются приоритетными у режиссера. Так как основной темой повествования, вокруг которой построен сюжет является нелегкая судьба семьи из четырёх различного возраста детей. После смерти матери они остаются одни и начинают жизнь сначала, пытаясь выжить в мире бюрократических законов, из-за которых их могут разлучить. В то же время загадочное и пугающее прошлое, связанное с их отцом, так или иначе, не может не сказываться на происходящем здесь и сейчас, завязываясь в таинственный клубок, который прекрасен в своей кульминационной фазе и последующей развязке.

То, что особенно ценно в данном случае и что присуще всем хорошо зарекомендовавшим себя испанским режиссерам последних лет, будь то Хуан Антонио Байона или Жауме Балагуэро, это умение за отведённое время раскрыть персонажей. Именно благодаря этому добрые и тёплые моменты зритель так же ярко и душевно проживает с героями на экране, чувства тревоги и отчаяния вызывают неподдельное сопереживание, а моменты угрозы жизни ребятам перерастают в страх. Умение работать с персонажами немаловажный фактор успеха подобных проектов, поэтому за последующими работами режиссера Серхио Х. Санчеса будет теперь вдвойне любопытно понаблюдать, так как своим дебютом он ставит высокую планку для себя же самого на будущее.

Вкупе с прекрасным музыкальным сопровождением «Обитель теней» можно охарактеризовать словами атмосферно и проникновенно, так как, после увиденного, остается лишь шлейф положительных эмоции. При отличной постановке и хорошем сюжетном повествовании, стилистически выверенное и музыкально адаптированное это кино, которое просто интересно смотреть. И вроде бы складывается ощущение, что нового то ничего оно не приносит, но ему это и не нужно. Бродя в жанровой принадлежности между мистическим триллером и драматическим хоррором «Обитель теней» вбирает в себя различные формы, не теряя при этом сбалансированности жанровых элементов, пугая и заставляя переживать при просмотре одновременно.

13 июня 2018

«Это ты мёртв».

Пытаясь укрыться от гнева мужа-преступника, мать четверых детей принимает решение сбежать в американскую глубинку, где она провела детство. Там они находят кров в виде старинного особняка, где у них появляется шанс начать всё заново. Но судьба к ним всё ещё неблагосклонна — мама после продолжительной болезни умирает, оставляя заботу о младших на своего старшего сына. Теперь дети больше всего боятся только одного — возвращения их жестокого и кровожадного отца.

Не смотря на испанское происхождение фильма, в нем сложно рассмотреть хоть какие-то веяния европейского кино. Будучи идейным продолжателем традиций нашумевшего кинособытия 2001 года, автор пытается встать на такие же рельсы повествования, умопомрачительно закручивая сюжет вначале и расставляя все точки над «i» в будоражащей развязке. Это можно было бы считать похвальным стремлением, если бы из-за этого первые две трети повествования не превратились в невероятно скучные маловразумительные похождения не самых интересных персонажей. Концовка действительно вышла оригинальной, интересной и вызывающей должную бурю эмоций, но всё же неспособной растормошить уснувшего зрителя. Даже немного жаль, что сюжет в некотором роде стал заложником своих же собственных спойлеров, так как от раскрытия хотя бы одной детали неминуемо бы пострадала столь важная кульминация.

Серхио Х. Санчеса в любом случае можно поздравить с успешным режиссерским дебютом на большом экране. Витающая в атмосфере сверхъестественность приходила и отступала в нужные моменты, не перегружая повествование излишней мрачностью и таинственностью. В сценарии, не смотря на преступную затянутость, нельзя не отметить филигранный жанровый переход от мистики к драме. Каст из молодых и многообещающих актеров сработал слаженно и профессионально — экранная семья у них вышла удивительно достоверной.

К сожалению, «Обитель теней» при всех своих заслугах не может вылезти из болота вторичности, которое является очевидной проблемой для искушенного зрителя, истосковавшегося по более самобытному кинематографу. В остальном данный фильм остается достойным зрелищем для вечернего досуга.

6 из 10

8 апреля 2018

Обитель теней

Далеко не редко в наше время картины оказываются далеко не такими, какими обещают их создатели, а также умело склеенные трейлеры. Не стал исключением и данный фильм режиссера Серхио Санчеса. Картина обещала олд-скулный и мрачный фильм ужасов, а получилось нечто абсолютно иное и в данном случае, на мой взгляд это даже пошло картине на пользу.

Сюжет картины развивается одной английской семьи, которая с буквальном смысле сбегает в Америку после заключения своего неоправданно жестокого отца-убийцы в тюрьму. Вынужденные не только найти свое место в новой для них стране, но и в буквальном смысле выживать после трагической смерти своей матери, которая оставила их в гордом одиночестве друг друга.

На первый взгляд, ничего существенно особенного картина из себя не представляет. Особенно если смотреть на всё это сквозь призму обычного фильма ужасов, коим данный фильм по сути и не является. На протяжении всей ленты рассказывая историю того, как каждый из главных героев ленты пытается побороть призраков своего прошлого. Именно вокруг этого и развивая основной драматический пласт картины, который на мой взгляд более, чем удался. Особенно в финале. Когда неожиданный поворот сюжета выворачивает наизнанку всё то, что создатели ленты упорно продвигали на протяжении практически всего фильма.

Однако на деле, картина оказывается нисколько не про очередной дом с приведениями и даже не про трудность взросления. Режиссер картины Серхио Санчес снял фильм о любви, призыв к которой очень тонко вышит на протяжении всего повествования картины и особенно великолепно отражается именно в финале. Не только в отношении возлюбленной главного героя, но а также и к его братьям и сестре. Всецело говоря о том, что настоящая любовь не знает границ и не ведает разницы ни физического, ни психического состояния объекта этой самой любви.

На мой взгляд, режиссерский дебют Серхио Санчеса можно считать больше удачным, чем неудачным. Картина получилась очень атмосферной и необычной. Максимально абстрагируясь от американских шаблонов жанре и создавая впечатления близкие «Хребту дьявола», «Приюту» и других фильмам ужасов аналогичного рода.

Картина отлично раскрывается именно в качестве драмы, пласт которой и развивает крайне нетривиальным образом. Чего не скажешь про элементы фильма ужасов, которых в картине оказалось мало не только с точки зрения количества, но и качества.

Исполнители главных ролей Джордж МакКэй, Миа Гот и звезда сериала «Очень странные дела» Чарли Хитон сыграли очень ровно. Не вызывая никаких пререканий и замечаний к своей игре. Достойно отметилась также Аня Тейлор-Джой, которая продолжает расти в качестве драматической и талантливой актрисы.

6 из 10

Обитель теней -это вполне достойный режиссерский дебют Серхио Санчеса, который заметно выделяется среди своих собратьев по жанру. Представляя собой несколько не тривиальный и более драматический подход к жанру фильма ужасов, который сработал на уровне авторского кино. Однако растеряв качества «развлечения» именно в качестве фильма ужасов. Хотя это нисколько не мешает с интересом посмотреть данный фильм.

30 марта 2018

Любовь не родится в больном сознании.

Ещё раз убеждаюсь, что от фильма не нужно ждать ничего, если хочешь, чтоб он понравился. Даже знать детали и подробности не нужно. Тогда больше шансов, что он придётся по душе. Такой подход, конечно не всегда срабатывает, но тут уже виноваты создатели, они просто сделали плохой фильм. Но в данном случае этот подход сыграл свою роль. Перед просмотром я только читал описание, которое довольно туманно, но судя по его содержанию, картина должна оказаться обычным ужастиком, хотя на самом деле это не так. Так же я знал некоторых актёров, играющих в этой ленте, хронометраж и жанр, который тоже вводит в заблуждение. И это всё, я ничего не знал и ничего не ждал. Думаю, именно поэтому, кино мне дико понравилось.

В центре внимания драматичная и трагичная история одной семьи, состоящей из матери и четверых её детей, пытающихся начать новую жизнь. По прошествии некоторого количества времени выясняются подробности прошлой жизни, становятся ясны их мотивы к стремлению начать жизнь заново, узнаётся о том, кем является отец семейства. Всё становится на свои места. Также всей семье приходится противостоять одному представителю закона, угрожающему отобрать их дом, повинуясь этому самому закону. Хозяевам приходится идти на разные ухищрения и нарушения, чтоб не остаться на улице.

Первый час от общего хронометража, это просто драма, но с небольшими намёками на хоррор. Где-то заиграет тревожная музыка, где-то нагонят саспенса и мрачности. И эти приёмы работают здесь, в нужные моменты заставляют напрячься, начать переживать, щекочут нервы. Но не показывают ничего мистического, тем более нет никаких скримеров. Мистика начнётся после, но в конце концов выяснится, что её не было вообще, когда все детали головоломки сольются воедино, являя общую картину событий. Так что я не соглашусь, с тем, что это мистический триллер. Я считаю, что это психологический триллер и не без основания. Признаки этого весьма явные. И этим фильм прекрасен, так даже лучше. Люблю подобные ленты.

Картина имеет эффектный сюжетный поворот, и сколько уже разного кино я видал со всякими поворотами, но этот смог меня удивить, я его не предугадал. А после него все разрозненные фрагменты и отрывки встают на свои места и становится видна общая картина, стройная и понятная, и ты думаешь «Так вот, как всё было на самом деле!». Молодые актёры радуют глаз, хорошо играют своих персонажей, очень подходят на свои роли. В особенности это касается главного героя, он и прописан лучше остальных. Так как он самый старший из детей, он чувствует ответственность за всех, хочет сохранить семью вместе в своем доме. Ему приходится принимать взрослые решения и делать взрослые поступки. А это не всегда легко.

Кроме того, этот фильм ещё и о любви. И не только к членам семьи, но и о любви между парнем и девушкой. Последнее показано в концовке. Фильм говорит, что можно и нужно любить человека в любом состоянии его физического и психического здоровья.

Как по мне, так это один из лучших фильмов прошедшего года, это точно. Интересная, драматичная история, шикарная, мрачная атмосфера, напряжение, приятные актёры, захватывающий сюжет, картинка, психологизм, любовный посыл. Всё органично и с стройно, даже душевно. Я влюбился в фильм сразу же и уже сутки под впечатлением.

10 из 10

22 марта 2018

Хоть «Обитель теней» оказался не тем, кем показался на первый взгляд еще до просмотра, эта неожиданность оказалась более приятной, нежели обратное. В большей степени за счет того, что режиссер не стал акцентировать много внимания на заезженной уже теме «призраков прошлого», и четверым молодым людям предстоит сразиться с опасностями куда реальнее нежели отражения всяких приведений.

В целом Серхио Санчесу удалось неплохо раскрыть историю семьи, переехавшей из Англии на континент Колумба, пусть фильм и не закрепился ни в хорроре, ни в драме по итогам, однако оба этих жанра пришлись к месту на фоне общей концепции фильма. Понравилось, что даже в тех эпизодах где история клониться к паранормальным вещам, пугать зрителя фильм пытается максимально эксклюзивно на сколько позволяет сцена.

Так что хоть «Обитель теней» и не назовешь натуральным хоррором, в нескольких сценах напугать ему все же удалось. Но не менее важным направлением фильма стала его драматическая составляющая, скажем так — она достаточно жесткая, что выводит драматический жанр фильма безоговорочно на первое место. Также неплохой игрой отметились молодые актеры, можно конечно предъявить минимальные претензии к характеристике главного персонажа, но учитывая, как отыграли остальные — актерский состав со своей работой справился.

Единственным недостатком фильма, который в итоге получается самым определяющим — это концовка фильма, она как бы и раскрывает на стол все карты целой цепочки жизненных событий главных героев, однако в контексте происходящего хотелось какого-нибудь более детального объяснения действий героя-антагониста. Но несмотря на слегка разочарованный финал, «Обитель теней» все же оставил положительные впечатления от просмотра.

6 из 10

13 марта 2018

Дом, который построил Джек

Спасаясь от жестокого мужа, мать и четверо детей переезжают в старинный особняк ее детства. Но как только мать умерла, старший сын Джек должен сделать все, что уберечь двух братьев и сестру пока ему не исполниться 21 год и он сможет стать их опекуном. Казалось, что ни что не может разрушить мир, созданный этой семьей, пока однажды призрак из прошлого не вернулся.

Сложно определить к какому жанру отнести данное кино. Драма о семье, которая пережила тяжелую трагедию, триллер, в котором есть злодей готовый убить собственных детей или ужасы где старый дом хранит своих призраков. Серхио Х. Санчес — дал своему фильму все вышеупомянутые жанры, но главное то, что ничего не спутанно между собой и друг другу не мешает, а наоборот делает данного кино интересным, напряженным и немного жутким.

Главное что требуется от зрителя в данном фильме — это терпение, поскольку в какой-то момент фильм может показаться не то, чтобы нудным, а скорее похожим на другие более известные мистические триллеры. Хотя Санчес и не скрывает, что немного украл у своих товарищей по цеху. Но все же если проявить это самое терпение и дождаться столь неожиданного финала, то можно понять, как режиссер мастерски нас обманывал, и то что «Обитель теней» принес в конце, может заставить содрогнуться.

В итоге можно сказать следующее, что «Обитель теней» — весьма качественный мистический триллер, который может пощекотать нервы во время просмотра, а в финале ужаснуться, но именно в финале вся проблема данного фильма, поскольку узнав развязку, пересматривать будет не так интересно.

10 марта 2018

Точка невозврата

Как же я люблю такие фильмы. Когда не ясно, где кончается реальность и начинается кошмар. Место, которое в сознании героя становится кульминацией жизни, в нем сходятся все возможные восприятия своего собственного бытия, и начинается погружение в глубины ужаса, тьмы и кромешного мрака не-реальности.

Привычное становится зыбким, как болото. Ты уже и сам не можешь с уверенностью сказать, где то место между сном и явью, место пересечения двух миров, после достижения которого иррациональность накрывает с головой и заставляет верить только в нее и ничего кроме. Выстраивая неприступную крепость, в которую не может проникнуть луч света сознания. Какое-то время еще есть возможность поставить разделитель, выходя в о внешний мир, но когда-то — при чем довольно скоро — эту невидимую черту размажет по границам твоей психики.

Насколько сильным и болезненным может быть возвращение в ту реальность, которой живут окружающие тебя люди. И каких жертв это будет стоить. А что, если рядом окажется тот/та, кто решит освободить тебя от болезненных страданий? Кто этот человек — палач, лишающий тебя права на нормальную жизнь, жертва, потворствующая твоим фантазиям ради общего благополучия или ангел милосердия?

Где начинается тьма разума, и должен ли быть у нее конец, если это начало новой боли?

Я люблю ужастики, но в последнее время они больше похожи на конкурс неожиданного момента с пугающим фоновым треком. Этот фильм сложно однозначно причислить к мистическому ужасу. Но как бы там ни было, картина очень достойная для любителей неспешного развития событий, в которые время от времени вмешивается нечто жуткое и пугающее. До тех пор, пока не понимаешь всей подоплеки ситуации.

8 из 10

8 марта 2018

Клише на клише, клише подгоняемо.

Я уже не знаю какой должен быть фильм ужасов и триллер в одном флаконе, что бы хотя бы до середины фильма сохранять интерес или интригу.

Все настолько избито, настолько пресыщено шаблоном одного ужастика, вкупе с одними и теми же актерами, переходящими, как красное знамя из ленты в ленту, что создается впечатление, будто смотришь один долгий и затянутый сериал. Детишки, мутная и мрачная тайна в прошлом, нависающая то ли над местом, то ли над самим семейством. Дрянная непомерно долгая завязка, копирайтерная кульминация. Занавес, которого ты ждал уже после двадцатой минуты фильма. Когда смотришь такие фильмы, создается стойкое ощущение тленности бытия. Будто все самое интересное ты уже видел. И проще развидеть, чем найти что-то достойное.

4 из 10

Оценка только за более-менее пристойную картинку.

24 февраля 2018

Если существует что-то, что заставит по-другому взглянуть на сложный сценарий по-испански готических картин вроде «Хребет дьявола», «Приют» и даже «Другие» Аменабара, то это точно режиссерский дебют Серхио Санчеса под названием «Обитель теней». И взглянуть на работы коллег по цеху атмосферной мистики, я бы сказал, с лучшей стороны: все самое лучшее из них (например, необычный визуал и дизайн) опустили, а все недостатки вышеназванных картин воплотились в «Обители». Красиво снятый, дотошно продуманный и обладающий прочным каркасом сюжета проект предлагает что-то вроде драматической сверхъестественной истории, где драма преобладает. Задумка хорошая, но свои худшие, на мой взгляд, моменты картина приберегла для запутанного бэкграунда, похороненного за «стеной спойлеров», а декоративный стиль повествования, вроде как даже наполненный большим количеством сюжетных твистов, к концу погрязает в зрительском самообмане.

Итак, сюжет повествует о семействе, вынужденном переехать в Америку в огромный старый дом. Семья состоит из матери, которая когда-то домом владела, старшего сына Джека, его братьев Билли и маленького Сэма, а также сестры Джейн. Причина переезда кроется в отце семейства и, не раскрывая слишком много деталей сюжета, вскоре после заселения в дом в нём начинается происходить всякая чертовщина.

По большому счету в «Обители теней» больше от меланхоличной семейной драмы, чем от хоррора с сильным сверхъестественным подтекстом. В конечном итоге последнее даже отходит на второй план. Фильм снят в реалистичном ключе, сохраняя сдержанную ауру таинственности, но в целом всё происходящее продолжает намекать и на потусторонний зловещий подтекст.

Эта дразнящая природа сценария и сбивает с толку. Сюжет часто перерабатывается, заставляя взглянуть на произошедшие в фильме события с нового угла, так что до финальных титров рано делать какие-то выводы. Однако игра с аудиторией не доводит до добра — повествовательные приемы и сюжетные повороты слишком быстро надоедают, а потом и вовсе выводятся на чистую воду. Внимательные зрители так вообще могут быстро разгадать в какое русло движется тайна.

Очень многое в «Обители» работает правильно, но как-то сумбурно. Так, например, сценарий не может решить, кто же ответственен за таинственные события в поместье и предлагает интересное, но, на мой взгляд, неудобоваримое решение. Атмосфера 60-х годов, с одной стороны, выдержана, а, с другой стороны, на временной период фильма никогда не обращают особого внимания. Как мне показалось, опять же, и с атмосферой, и с сюжетными твистами авторы перехитрили самих себя; та же самая история, но в концепте простого психологического триллера для подростков была бы лучше, вероятно, в первую очередь из-за того, что молодая аудитория была бы защищена в той или иной степени от дребезжащих клише жанра.

По актерской игре. Джордж МакКэй умело изображает молодого человека, обременённого огромной ответственностью, но всё же подверженного любовным коллизиям. Миа Гот и Чарли Хитон также «питаются» реализмом ситуации, не переусердствовав со своими героями. Аня Тейлор-Джой, которая оправдала себя в «Ведьме» и в «Сплите», показывает ту же уязвимость и серьезность, что и всегда. Её роль, конечно, по большей части ограничивается любовным интересом одного из героев, но она всё же имеет решающее значение для мелодраматического финала, который, к сожалению, не работает, независимо от качеств актерской игры Ани.

Камерный мистически-драматический хоррор на деле оказался простым. Причем проще, чем кажется на первый взгляд. По мере нарастания давления на зрителя сюжет словно сворачивается в одну точку. Сам же автор этого подхода в режиссерском кресле довольствуется не просто твистами, а какими-то замысловатыми нарративными приемами. А ближе к финалу все становится настолько странным и запутанным и, как ни странно, одновременно очевидным, что для объяснения всех хитросплетений «Обитель» буквально держит зрителя в заложниках бесконечными кульминационными сценами. В конце концов, все скрипучие половицы проклятого старого дома, грубо сотканные куклы, пожелтевшие газетные вырезки, ретро-саундтрек и таинственная сущность на чердаке не могут скрыть потерявшего самообладания режиссера, явно прибегшего к заимствованию всех этих элементов из других фильмов про привидений.

5 из 10

22 февраля 2018

Они не одни

Свое восхождение к вершинам кинематографического искусства испанец Серхио Х. Санчес начал с написания сценария картины «Приют», оставившей заметный след в европейском триллере. История, наполненная драматическими переживаниями и саспенсом, который достоин самого Альфреда Хичкока, смогла стать событием мирового масштаба, с успехом прокатиться по кинотеатрам и статусным фестивалям, что в свою очередь обеспечило Санчеса особым вниманием со стороны как критиков, так и рядовой аудитории. Получив изрядную долю славы наряду с режиссером и актерским составом, вдохновленный сценарист продолжил незамедлительную работу над последующими проектами и вновь показал себя с наилучшей стороны. И хотя его тексты, положенные в основу «Концу света» и «Невозможному» отдалились от элементов классического драматического хоррора-триллера, коим был феноменальный «Приют», автор тем не менее сумел исследовать тайные закрома человеческой души, придав своим изысканиям особое пронизывающее напряжение, вылившееся на пленке во всей своей эмоциональной красоте. Конечно, в карьере Санчеса были и менее удачные проекты («Чистилище»), порочащие его светлое имя, однако это не умаляло его стремление двигаться вперед и как следствие достичь кресла постановщика, которое ранее приходилось отдавать на откуп более маститым специалистам. Режиссерским дебютом Хорхе С. Санчеса в полном метре стал мистический триллер «Обитель теней», откидывающий творца к временам «Приюта» и доказывающий, что сценаристу, а с недавних пор еще и режиссеру, стоит протаптывать дорогу именно в этом жанре, где он достиг воистину впечатляющих результатов.

Итак, сюжет фильма разворачивается в американской глубинке, где в отдаленном особняке проживает Джек (Чарли МакКэй), молодой парень, на попечении которого остаются двое братьев и сестра. Сбежав от благ современной цивилизации, а также слишком навязчивого внимания откровенно неадекватного отца, Джек и его близкие столкнулись с потерей матери, что не самым лучшим образом сказалось на их жизни. Отныне социальные службы имеют все возможности для того, чтобы отобрать у Джека братьев и сестру, поместив их в приют. Единственная возможность избежать подобного, это выждать необходимое время до того, как герой достигнет возраста законодательной зрелости, наступающей согласно американским законом в 21 год, и тогда он будет иметь все право для того, чтобы сохранить семью вопреки всем невзгодам и бюрократическим заморочкам. Однако проблемы неудачливого семейства простираются гораздо дальше ситуации с опекунством, так как ветхий особняк, в который Джек и компания переехали аккурат перед смертью матери, таит в себе особый сюрприз, не сулящий ничего хорошего. Некая потусторонняя сущность, блуждающая меж зеркал, не дает детям расслабиться ни на миг, и Джеку приходится делать все от себя зависящее, чтобы обеспечивать семью достатком, воевать с социальными службами и призраком, а также пытаться наладить теплые отношения с проживающей неподалеку красоткой (Аня Тейлор-Джой), отвечающей парню взаимной симпатией.

Как показал нам «Приют», Серхио Х. Санчес никогда не стремился снять обыкновенный триллер, завязанный исключительно на пугающих моментах. Ему завсегда было интересно раскрывать характеры сложных персонажей, наблюдать за их взаимодействием, показывать, как они распутывают клубок вполне осязаемых жизненных невзгод. И лишь по окантовке основного сюжета в работах Санчеса проходит напряжение, разбавляющее историю и заставляющее зрителя напрячь все мышцы тела. В «Обители теней» режиссер и сценарист не изменяет собственным принципам, благодаря чему лента ориентирована на самую широкую аудиторию при том, что в ней хватает в действительности устрашающих моментов, способных привести в восторг почитателей хоррора и напугать тех, кто привычен к бытовым драмам. Санчес уделяет предельно много экранного времени социальным перипетиям, свалившимся на молодого Джека, но сказать, что вся эта волокита раздражает нельзя. Наоборот, «Обитель теней» сплачивает нас с детьми, заставляет мысленно заступиться за них и выстоять против всего мира вопреки всем опасностям. Режиссер нарочито размывает грани истинного зла, помещая в картину не только призрака, но также и отца, который не достоин даже волоса с головы собственных детей. так что очень трудно сказать, кто здесь истинное зло: пугающий призрак, не дающий расслабить нервы после напряженного дня, или отец из плоти и крови, одна мысль о котором вызывает буйную истерию.

Помимо грамотно прописанного сценария с аккуратно расставленными драматическими акцентами и крепкой режиссуры, «Обителей теней» радует появлением на экранах замечательного актерского состава во главе с Джорджем МакКэем, чья карьера просто обязана пойти ввысь после участия в таких проектах, как «Питер Пэн» и «Капитан Фантастик». Перспективный молодой исполнитель сыграл в «Обители теней», пожалуй, свою самую сложную роль и справился с ней на высочайшем художественном уровне. Не самый симпатичный на вид, но вполне уверенный и рассудительный парень оказался настоящей скалой, защищающей своих близких от всего нехорошего, что встречается на жизненном пути. По сути его герой, Джек, сам еще ребенок и имеет полное право на то, чтобы пожить для себя, однако сложившаяся вокруг ситуация заставляет его слишком быстро повзрослеть. Волей режиссеру у Джека появляется романтический интерес, который способен привести к очень даже приятным последствиям, но Хорхе С. Санчес использует данное сценарное дополнения для того, чтобы привнести в картину еще большую тревогу, путанные мысли и непредсказуемость, сопровождающую сюжет вплоть до самого последнего кадра.

Не меньший интерес, нежели работа Джорджа МакКэя, вызывают старания Чарли Хитона, не так давно проснувшегося знаменитым после сотрудничества с братьями Даффер, создателями «Очень странных дел». Большинство зрителей понят Хитона, как скромного, забитого всеми паренька, проживающего на окраине в компании с многострадальным братишкой и импульсивной матерью. Что же касается его роли в «Обители теней», то она кардинально отличается от того, что мы видели в «Очень странных делах». Забудьте о Хитоне, как о скромняге, стесняющемся даже посмотреть на девушку. Теперь он взрывной подросток, требующий от мира всего и сразу. К чести героя, он все-таки понимает, что во всем и всегда семейные отношения должны оставаться на первом месте, а потому его молодецкое буйство вовремя уступает место пониманию невеселой обстановки, которая практически целиком обрушилась на плечи его старшего брата Джека. Также стоит отметить участие весьма интересной и раскрепощенной Мии Гот в роли единственной сестры колоритных братьев. Актриса, явившая себя во всей красе во время работы над «Нимфоманкой», в руках Хорхе С. Санчеса будто вновь обрела девственность, превратившись в скромную девушку, завсегда знающую, когда близких необходимо поддержать теплым словом и посильной помощью. Столь необычайная смена амплуа как у Хитона, так и Гот еще раз подтверждает, что Санчес мастер своего дела и неспроста ему доверили кресло постановщика.

В итоге хочу сказать, что «Обитель теней» являет собой прекрасный драматический хоррор, в котором эмоции и переживания семейства Джека выходят на ведущий план. Авторы фильма создатели совсем нетипичный ужас, заставляющий по-настоящему переживать за исход событий.

8 из 10

21 ноября 2017

Для Серхио Х. Санчеса «Обитель теней» — первый полноценный проект на посту режиссёра. Что он может нам предложить?

Создатели очень и очень неплохо играют на чувствах зрителя. Героям хочется сопереживать в их положении. А оно совсем не простое. Семья бежит от своего прошлого. Персонажи получились живые, каждый имеет свой проработанный характер.

Во вторую очередь следует отметить хорошую медитативную атмосферу тех самых деревенских ужастиков. Тому способствуют соответствующие декорация, правильно выбранная жёлто-серая (грубо говоря) цветовая гамма, сильная операторская работа с большим количеством крупных планов. Несмотря на всю «лёгкость», напряжение медленно, но беспрерывно нарастает, достигая апогея ближе к концу. При этом всё в «Обители теней» лишь полтора скримера, пугает он другим.

К сюжету вопросов нет, захватывающий, непредсказуемый, правильно поставленный. Главная проблема — сценарий. Картина пестрит сценарными дырами всех форм и размеров. Начиная с простых и заклишированных (делать всё самое опасное тёмной ночью), заканчивая непосредственно влияющими на сюжет (как сбежавший из тюрьмы преступник добрался до США из Испании?). В нагрузку добавьте крайне неубедительную и почти ненужную любовную линию.

Актёры. Джордж МакКэй хорошо отыграл непростую роль, хотя великого ничего и не показал. Чарли Хитон держался молодцом. Миа Гот по-прежнему смотрится хорошо в образе той самой «странной» девушки, находящейся где-то не в нашем мире. А вот внезапно похудевшая Аня Тейлор-Джой так и не поняла, что для нормальной актёрской игры мало лишь улыбаться от уха до уха и держать глаза навыкате.

Разумеется, «Обитель теней» не назовёшь лучшим хоррор-фильмом года. Но не признать, что работа достойна, нельзя.

7,5 из 10

18 ноября 2017

Идеальное сочетание драмы и триллера

Тенденция снимать хоррор/триллер, перемешанный с драмой, кажется, становится основной: едва ли вам попадется хотя бы десяток фильмов этого жанра, где все будет завязано на саспенсе и страхе.

Теперь — для максимального вовлечения,- режиссер играет на чувствах зрителя, вызывая у него симпатию и сочувствие к главным персонажам. В таком случае реакция на происходящее сильнее, а значит, есть отклик и, скорее всего, положительная реакция.

Другой вопрос, что далеко не каждому режиссеру удается создать историю, в которую с легкостью веришь, и атмосферу, в которую быстро и незаметно погружаешься.

Серхио Х. Санчесу, учитывая, что фильм «Обитель теней» — его дебют, это удалось от и до. Что бы ни происходило на экране, в это веришь безоговорочно, словно вообще пришел в кино впервые.

Немного о режиссере. Его работы вполне известны и любимы: он является сценаристом фильмов «Приют» и «Невозможное», и теперь добрался до собственного проекта.

В оригинале лента называется «Marrowbone» (пер. с англ. — «костный мозг»). По фильму это название семейного поместья, в которое переезжают главные персонажи. Туда, в непознаваемую глубинку, где даже сложно определить год, мать и четверо детей переезжают аж из-за океана, чтобы спрятаться от прошлых несчастий.

За главу семьи выступает Джек (Джордж Маккей), старший из сыновей. Он старается заботиться о младших братьях (Чарли Хитон и Сэттью Стэгг) и сестре (Миа Гот), берет все расчеты и решения на себя — и эта ноша оказывается для него едва ли посильной. Единственным утешением для него является девушка, живущая неподалеку — милая добрая Элли (Аня Тейлор-Джой), всегда готовая помочь.

Даже в новом месте, вдали от всего мира, оказывается в итоге не так спокойно и безопасно, как хотелось бы. То разбитые зеркала пугают маленького Сэма, то потолок протекает без видимой причины, то кому-то что-то слышится… Да и заложенный кирпичами чердак вызывает смутные подозрения, что с домом что-то не так.

Джек все напряженнее, семейные вопросы требуют срочного решения и, кажется, прошлое вот-вот нагонит многострадальную семью.

Проблемы героев будто бы вот-вот разрешатся, и каждая следующая догадка зрителя будто бы правильная — однако, все гораздо запутаннее и сложнее в этой истории: и с домом, и с семьей, и с главенством Джека.

Есть в этой истории что-то очень знакомое: вы поймете, только добравшись до финальных титров. И побег от страшного прошлого, и странный дом, и таинственная история семьи — все эти моменты, так или иначе, в разное время использовались во множестве сюжетов. Однако, собрав эти осколки в полноценную мозаику, Санчес создал нечто особенное: не просто срединный жанр между триллером и драмой, а трогательную картину — красивую, тонкую, местами романтичную и трагичную, но непременно цепляющую.

Кадры действительно достойны отдельного фотопотока, а атмосфера — легкая, несмотря на нарастающую тревожность. К слову, интриги этой ленте не занимать: догадаться, в чем же все дело, и кто какую роль играет в происходящем на самом деле, сходу никак не получается. Гадаешь-гадаешь, и тогда когда сюжет делает новый поворот, добираешься до истинной причины событий.

И это самая ценная черта «Обители теней».

Хотя это лукавство. Актерский состав подобран просто прекрасно: исполняют главные роли очень молодые и талантливые актеры, в игре которых не приходится сомневаться. Ну и саундтрек: музыка отлично отражает настроение каждого отдельно взятого момента — настолько, что ее просто не замечаешь.

7 из 10

9 ноября 2017

Ужасы Обитель теней на большом экране с 2017 года, его режиссером является Серхио Х. Санчес. Кто снимался в кино, актерский состав: Джордж Маккэй, Аня Тейлор-Джой, Чарли Хитон, Мэттью Стэгг, Том Фишер, Мира Кэтрин Пирс, Роберт Нэйрн, Адам Кинтеро, Миа Гот, Никола Харрисон, Кайл Соллер, Пол Джессон, Лаура Брук.

Расходы на кино составляют примерно 8000000.В то время как во всем мире собрано 12,294,931 доллар. Производство стран США и Испания. Обитель теней — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.