Неправильное воспитание Кэмерон Пост
The Miseducation of Cameron Post
6.3
6.6
2017, драма
США, Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Дженнифер Эль, Джон Галлахер мл., Саша Лэйн, Форрест Гудлак, Эмили Скеггс
и другие
В 1993 году девушку по имени Кэмерон Пост обвиняют в сексуальной связи с королевой выпускного бала, после чего её консервативные дядя с тётей отправляют её на принудительное лечение в клинику по исправлению гомосексуалов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Неправильное воспитание Кэмерон Пост

английское название:

The Miseducation of Cameron Post

год: 2017
страны:
США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Эшли Коннор
композитор:
художники: Маркус Киршнер, Виктория Ланкастер, Стэйси Берман, Джон Арнос, Эрин Блейк
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $904 703
Мировые сборы: $1 474 577
Дата выхода
Мировая премьера: 22 января 2018 г.
Премьера в России: 29 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», 2017

Видео: Трейлер (Неправильное воспитание Кэмерон Пост, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», 2017

в любви любое воспитание неправильное, просто отдайся чувствам

Атмосферный, приятный и с актуальной тематикой фильм!

История девочки-подростка на этапе жизни, когда ещё не сформировано своё мнение на мир, лишь порывы, а потом и их осмысление. Показывается постепенное понятие и принятие себя.

Кэмерон Пост — девушка, которая испытала чувство влечения к своему полу. Она была поймана за актом близости, за что её ссылают в религиозную исправительную школу для подростков с подобными наклонностями. (90-е гг.)

Само соединение ЛГБТ-тематики и религиозности создают любопытную обстановку. Причём, не скажу, что тема однополых отношений, которая является ведущей, придаёт антирелигиозности этому фильму. Наоборот, показывается, что все проблемы от людей. Воспитатели данного заведения занимаются так называемым (пере)`воспитанием», но, по сути, лишь оказывают психологическое воздействие через попытки убеждения в неправильности выбора пути, который избрали ученики. Но всё это приводит к ненависти к себе у упомянутых.

Вообще, спасибо, что ЛГБТ-тема предстаёт в немного новом виде: нету этих излюбленных в подобных фильмах психических припадков, бунтов и пр. Главная же героиня отличается своим спокойствием и рациональностью. Она постепенно познаёт себя в данной обстановке.

Что ещё, так это невероятная атмосфера: красивые места, привлекательные герои, вязанные кофты, комбинезоны, необычные причёски, пронизывающая лесная среда.

Приятного просмотра!

8 октября 2020

США, 1993 год. Выпускницу школы Кэмерон Пост аккурат после бала застукал ее же парень во время любовных ласк с другой девочкой. Родители Кэмерон погибли, о ней заботится тетя, которая мигом отправляет ее на «перевоспитание» в христианскую исправительную организацию, занимающуюся конверсионной терапией с другими ЛГБТ-подростками. Поначалу Кэмерон думает, что она действительно неправильно воспринимала свои мысли и желания, но, пообщавшись с окружающими ее ребятами и внимательно выслушав доводы «терапевтов», запутавшаяся в себе девочка внезапно понимает — здесь не делают других людей «правильными», а просто учат ненавидеть себя.

Актриса, сценарист и режиссер Дезире Акхаван, взявшая за основу этого фильма часть книги Эмили Дэнфорт, уже изучала конфликт молодежи и общественных устоев в своей предыдущей работе, «Соответствующее поведение». И если речь в ней шла о сложностях жизни в персидских семьях, то теперь настала пора внести свою лепту в разговор на тему проблем молодежи американской и ее старания уже были отмечены — драма «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» завоевала гран-при на фестивале «Сандэнс». Изобретать велосипед Акхаван не стала и в приятной, бесхитростной режиссерской манере выстроила свой рассказ в формате лайтовой версии «Полета над гнездом кукушки». Здесь есть даже своя «мисс Рэтчед», доктор Лидия Марш (отличная актерская работа звезды сериала «Гордость и предубеждение» Дженнифер Эль), которая с демоническим видом не ходит и на электрошок никого не таскает, но от ее улыбочки, моментально реагирующей на неподчинение превращением в ледяную маску, становится сильно не по себе. Население лагеря — классическое общество в миниатюре, здесь есть бунтари, конформисты, рабы системы и ее жертвы, и Кэмерон Пост, как стороннему наблюдателю, предстоит сделать свои собственные выводы на основе имеющихся фактов, поскольку только от ее решений и зависит вся дальнейшая жизнь.

Акхаван не занимается здесь изучением ужасов исправительного лагеря, предельно просто и понятно показывая, что в подобном месте желание сделать человека «нормальным» сильно превалирует над риском его полного уничтожения как личности, упуская из виду, что игры с сексуальностью рискуют обернуться предельно тяжелыми последствиями для подростка в будущем (конверсионная терапия признана деструктивной для здоровья рядом международных медицинский организаций, включая Пан-Американскую Организацию Здравоохранения — региональный офис ВОЗ). Эти люди даже не заметили, что оставшаяся без попечения родителей девочка вовсе не искала подружку, к которой хотела бы залезть в трусы, а хотела найти ответ на чувство и завести близких друзей — неслучайно посиделки в лесу и теплые компании для нее были куда важнее приставаний соседки по комнате. При этом Акхаван не претендует на кинематографическую мощь и не делает открытия из всем давно знакомой истины, всего лишь ненавязчиво напоминая: разобраться в себе и принять решение, которое поможет тебе наладить свою жизнь и двигаться вперед, способен только ты сам. И кстати, роль Кэмерон Пост — лучшее, что на данный момент сыграла Хлоя Грейс Морец.

7 из 10

4 мая 2019

?

Кэмерон отправили в религиозную школу за то, что она целовалась с девушкой. Надо было же думать в далеком 1993, прежде чем бросаться в пучину страсти и забывать о предосторожности?! Впрочем, бояться было бы скорее всего нечего, если не консервативные взгляды тети и желание помочь несчастной племяннице. Естественно, чтобы помощь оказывали профессионалы и как можно дальше от дома, чтобы не травмировать девочку воспоминаниями. Кэмерон принимает учесть довольно спокойно, особенно для той, кто и не думает избавляться от «зависимости». Можно подумать, ей и самой интересно, а получится ли у фанатиков и доморощенных психологов изменить её ориентацию? К этому довольно тривиальному вопросу и сводиться фильм, изредка пытаясь копаться в подростковой психологии.

В школе, то есть в общине, то есть в клинике обитают подростки со схожими с Кэмерон симптомами. Их истории нам не показывают, чтобы не перегружать сюжет. Зато есть достаточно яркие короткие зарисовки из прошлого, как доказательство, что у ребят была нормальная жизнь за пределами этого места. Поэтому второстепенные образы пусть и не самые оригинальные, зато очень целостные. Полная певица, скромная фанатка хоккея и её «любовный интерес», парень с загадочной челкой по самые брови, спасают невыразительное зрелище то ироничными, то трагичными моментами. В определенный момент главная героиня сама становится лишь проводником и мир изгоев, которые чудесным образом искренне верят в свое спасение.

Сама же Кэмерон чем ближе к концу, тем меньше надеется на излечение. Вернее, окончательно перестает считать себя больной. Рисование айсбергов как символов проблем, разговоры по душам с директором школы оказывают на девушку эффект, но только обратный. Чем больше ей вселяют ненависть к себе, тем скорее она начинает себя принимать. В результате зритель получает ответ на тот главный и банальный вопрос фильма. Нет, поезд спасения, пусть и стремится к свету, но на самом деле идет в некуда. Поэтому самое время прыгать в овраг, не боясь поломать руки и ноги. Главное сохранить голову.

Каждую новую сцену ждешь, когда религиозные фанатики опустятся до неоправданной жестокости. Однако здесь мало что напоминает «За холмами». В принципе и отношение к ученикам не сказать, что негативное и осуждающее. На редкость мягкий фильм, где виноваты опять же не люди, а ситуация. Кэмерон никого не подбивает на провокацию. Вместо она этого мирно курит траву с друзьями и вечером возвращается к ужину. Картина толерантная до такой степени, что и дураком назвать никого не получится. Просто каждый из героев, воспитатель и воспитанник, сделал выбор между добровольным мучением и осознанной свободой. Неправы только те, кто живет не согласно тому, во что верит.

Любопытно, что Кэмерон сама не была отягчена никакой жизненной позицией, до того, как столкнулась с необходимостью её отстаивать. Становление личности подростка показано как переход от слепого чувственного начала к рациональному. Причем героиня не бьется в истерике, когда, очевидно, вся жизнь идет наперекосяк, а скорее напоминает эмоциональное полено с большими глазами. Тема взросления и принятия себя раскрывается через главную героиню, при том, что сама главная героиня не раскрыта никак. Почему же фильм все же работает?

История Кэмерон предсказуема и «беззуба», едва ли открывает новые проблемы и закрывает старые вопросы. Однако сделана удивительно аккуратно, не ранит ничьи чувства и избегает недосказанность. Ничего, наверное, здесь больше и не нужно.

28 декабря 2018

Написано, что лента победила на Сандэнсе и что это драма. Возможно в литературном первоисточнике это и была драма, а на пленке вышел довольно милый фильм.

Вообще, фильмы про разнообразные клиники и лечебницы снимают в США чуть ли не каждый год, видимо, желание вылечить всех от всего — особенность американской жизни. Тема в кино не менее популярная чем спорт. Поэтому парочка сюжетных поворотов в общей канве прямолинейного повествования оказались до боли знакомыми. До того же «Маниакального» данному фильму очень далеко.

Увы, заявленная острая тема гомосексуализм vs христианство к середине фильма исчезает из виду, и дальше я наблюдаю повествование на тему — как мы с друзьями провели лето в лагере с забавными сектантами.

Зачем верующих выставили придурковатыми? Ну да, было иногда смешно, но если авторы хотели таким образом показать пропасть между ними и няшными-гомосексуалистами, то получилось неправдоподобно.

Что касается актерских работ, то все достаточно блекло. Почему так получилось? На Хлою Морец, наверно, больше из-за внешности смотрят, да, здесь по-прежнему все в порядке. Почему Саша Лэйн задвинута на второй план? Не понятно.

В итоге вышла дежурная лента о пребывании в лечебнице, и здесь кроме симпатяги Морец и мягкой приятной картинки смотреть особо то и не на что.

6 из 10

23 декабря 2018

Терапия

Вот интересно, Хлоя Грейс Мориц приняла предложение сняться в этом фильме из-за того, что два ее брата гомосексуалисты? Чтобы их поддержать таким образом или может, чтобы подчеркнуть, что она не сторонник гомофобии? Так или иначе 21-летняя актриса (Что??? Когда ей исполнился 21 год?! Ведь она еще малышка из «Ужаса Амитвилля»!!!) сыграла здесь главную роль. Роль девушки-старшеклассницы Кэмерон, которую влечет к девушкам.

Узнав о ее нездоровом (на взгляд опекунов) интересе к особям ее пола, опекуны решают отправить Кэмерон в лагерь на конверсионную терапию с целью «перевоспитать» ее лесбийские наклонности. В дальнейшем действие фильма сводится к повествованию о жизни Кэмерон в лагере, где собраны точно такие же как она парни и девушки.

Первое, что бросается в глаза — куда катится мир! Только вдумайтесь: лагерь для конверсионной терапии для подростков! Судя по показанному в фильме — это некая община, где все должны ходить в одинаковых одеждах, постоянно молиться Богу, саморефлексировать при помощи рисунка айсберга, пытаясь разобраться в причинах своей ориентированности на один с самим собой пол. При этом все ребята, живущие там — школьного (ну или ученического) возраста и явно должны получать образование, а не постоянно думать о Всевышнем и делиться своими сокровенными мыслями.

Исповедь у всех на глазах и попытки наставников во весь голос образумить «заблудшие души» так и вовсе выглядит как психологическая травля и попытка заставить человека чувствовать себя некомфортно, ведь за изливанием души непременно последует фраза в стиле «это неподобающее поведение, это противоречит нашей сущности». Тем самым исповедовавшийся должен будет понять, что он — жалкое существо, живущее во грехе.

Как ни печально, но результатом такой промывки мозгов становятся полузомби, которые во многом видят некорректное поведение и готовые ходить по струнке, впитывая в себя словно губку все то, что им вешают на уши. И как яркий пример — соседка Кэмерон по комнате, которая однажды дав волю своим желаниям, тут же осеклась и внутри себя саму себя судила и линчевала за то, что отошла от принимаемых ею норм.

Я не утверждаю, что психологическая работа с людьми не нужна, но нужна ли такая, когда тебя лишают права выбирать то, что тебе нравится (при условии, что это не противозаконно и не противоречит морали/устоям к примеру). Не силен в психологии, но что если вот такие попытки переломить человека в столь юном возрасте приведут к еще более печальным последствиям. Кто-то может попросту потеряться в этом мире, не поняв какую сторону он/она выбирает и поступить как один из постояльцев лагеря.

Я абсолютно равнодушен к людям с гомосексуальной ориентацией — это их выбор, их жизнь. К тому же, зачем вмешиваться в то, что не является твоим делом? Единственное, что по-прежнему придерживаюсь мнения, что фильмы на подобную тематику не для широкой аудитории. Но, сегодня эта тема становится все более популярной, а сцены все более откровенными. Недалек тот день, когда на экране зритель увидит как два мужика мастурбируют друг другу или чего еще хуже…

«Неправильное воспитание Кэмерон Пост» — это социальная драма на весьма щекотливую тему. Размеренно повествующий о юной Кэмерон Пост, фильм, на мой взгляд, получился незаконченным по смыслу что-ли. Хотелось бы к финалу более четкой концовки, не ограничивающейся бегством от мира, который отказывается принимать людей такими, какие они есть. Хотелось бы услышать или увидеть четкую позицию главной героини, хотелось бы увидеть ее жесткое неприятие терапии или напротив — податливость под гнетом преподавателей. Но в целом впечатления от просмотра неплохие.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

23 ноября 2018

Академия смерти

В небезызвестной трилогии «Миллениум» её автор Стиг Ларссон не раз да не десять упоминал, что сексуальная жизнь отдельно взятого человечка на то и личная, чтобы не лезть в неё, когда носу заблагорассудится. Если не педофил, зоофил и некрофил, то пусть занимается здоровым сексом, сколько душа пожелает. Против сексуального инстинкта не пойдёшь. Пока-с организм позволяет, по-любому захочется забористого секса. Так вот здесь возникает животрепещущий вопрос — но с кем? Если прямо тяга к своему полу, то пиши-пропало. Агрессивно настроенная толпа, призвавшая на помощь всем известного Бога, с нескрываемым удовольствием займется необходимым перевоспитанием гомосексуалиста.

Представляете, каково жить людям так называемой нетрадиционной ориентации, когда довольно важно скрывать свои сексуальные предпочтения, чтобы не стать заклеймённым объектом для пересудов. Подавление природного инстинкта совсем не приводит человека к простой счастливой и полноценной жизни. Называть это болезнью, грехом, умопомешательством. Считать это настоящей заразой, которая способна сбить человека с пути истинного. Просто измываться над человеком, а то и избивать его просто потому, что он гей или она лесбиянка. Со сторонки может показаться, что мы решили заделаться адвокатами «извращенцев с уродами». На самом деле, хотим, чтобы тех людей оставили в покое.

Каждый сам решит, в какие — мужские или женские — трусы залезать. Главное, чтобы ребята оставались настоящими людьми, не причиняя вот вреда себе подобным, окружающей среде и вообще космосу. Так что сама школа перевоспитания в инди-драме Дезире Акхаван является абсурдной идеей как таковой. Пытаются заставить молодые неокрепшие умы ненавидеть себя и ломать себя до жуткого хруста. Всяким «умным» психологам заняться нечем, как открывать специальные заведения для исправления сексуального влечения к своему полу. Да почему-то не слышим о диспансерах, в которых блестящей терапией лечили бы быдло и мамбетов. Лишь фильм поднимает наболевшую для общества тему.

Так поднял, что отхватил главный приз на кинофестивале Сандэнс. В этом году довольно необычно распределились призы. Дезире Акхаван забрала приз за лучший фильм. Сара Коланджело — за лучшую режиссуру ('Воспитательница»). Кристина Чоу — за лучший сценарий ('Нэнси»). Женщины. Аж отдельная пища для обсуждения. От «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» «разит» инди-составляющей. Милый саундтрек, мягкие тона, отсутствие взрывных эмоций кроме умопомешательства одного паренька. Так это хорошо, поскольку крупная голливудская студия сняла бы типичную агитку с прицелом на «Оскар». Покуда картине с Хлоей Грейс Морец сие не нужно.

17 ноября 2018

Ее воспитание неправильное?

Фильм рассказывает об «исправительной» школе с религиозным уклоном для мальчиков и девочек, у которых обнаружилась, о нет! — гомосексуальность (Господи, скажи, что таких учреждений больше не осталось). Нашу девочку туда привозит тетя, так как ее родители давно умерли.

Сразу скажу, не ждите тут «гнезда кукушки», героиня не будет поднимать восстание, да и управительница учреждения далеко не дьявол (тетка просто переживала за брата, она же часть общества). Здесь скорее все вылилось во внутреннее переживание каждого гея/лесби за свое будущее. В фильме мы видим/слышим их прошлое (первое гомосексуальное влечение, первый опыт, сомнения и выбор), наблюдаем за настоящим (герои вроде определились со своей ориентацией, но где-то приходится подстраиваться и скрывать), но никак не понимаем ждет ли их счастливое, в гармонии с собой и в то же время с обществом будущее. Ведь в концовке фильма радость от свободы сменяется немым вопросом на их лицах «а что дальше?» (привет «Выпускнику» с Дастином Хоффманом).

Меня пришибло от даты событий. 1993 год, Америка. Карл!!! Я думал такие школы «перевоспитания» давно канули в Лету. И ведь что страшно, в школе то по факту особо не терроризируют воспитанников, их не бьют, особо не унижают, лишь постоянно «напоминают», что надо бы измениться в правильную сторону. Да в этой школе смотрящих то несколько человек и, не сказать, что это люди, которых боишься с первого взгляда. Становится понятно, что все дело в обществе, частью которого и является эта школа. Ну убежишь ты со школы или встанешь там в полный рост и заявишь что ты против… а как быть со всеми остальными? И вот тут-то некоторые прогибаются (любовь нашей девочки сразу поднимает лапки к верху, да и другие персонажи «хотят создать семью в будущем»), а некоторые, не крича об этом на каждом углу (ну или параде), остаются верными себе и тем, какими они почувствовали себя в осознанном возрасте.

На Хлои Грейс Морец всегда приятно смотреть. Она как вкусная сдобная булочка, плюс прокуренный (или ломающийся) голос (смотрите фильм в оригинале). Картина прям для Санденса. Вообще главное трио в фильме очаровательное. На таких ребят можно просто смотреть два часа, слушать их, и уже будет кайфово. В принципе так и вышло)

17 ноября 2018

Действие «Неправильного воспитания Кэмерон Пост» происходит в начале 90-х, ещё до пресловутой американской политкорректности или «гей-истерии», как её пренебрежительно зачастую называют. В начале 90-х в США была следующая установка: посещать какое-то либо романтическое мероприятие исключительно традиционным составом «мальчик + девочка». Только так и никак иначе; даже одиночки считались лузерами. Такие социальные конструкты в мире ещё существуют и, возможно, фильм «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», реализованный в формате пронзительной ЛГБТ-драмы, несмотря на множество конфликтующих подтекстов в своем содержании, адресован именно заскорузлым представителем «традиционных ценностей». Не углубляясь в вопросы природы гомосексуальности, а также бесчисленных споров вокруг неё, можно лишь констатировать, что создатели «Неправильного воспитания» не ставят под сомнение какой-либо из вопросов сексуальной толерантности и не наделяют своих героев прогрессивным мышлением. Скорее этот обласканный критиками с «Сандэнса» представитель американского инди-кинематографа представляет собой сериокомическую версию «Пролетая над гнездом кукушки», интуитивно понятную для подростков и всё же тяжелую для восприятия консервативными зрителями.

После уличения в гомосексуальных наклонностях юную Кэмерон Пост отправляют в лагерь, где, кажется, молодых людей программируют на ненависть к себе. Подростков убеждают, что нет ничего лучше веры в Бога и что, дескать, необходимо пересилить себя и срочно приобщаться к духовности американского образца. Однако Кэмерон, как и некоторых других учеников, не подкупить сладкими речами и они, само собой, по-разному реагируют на столь неизящное психологическое воздействие.

Для зрелых зрителей «Неправильное воспитание» может показаться слишком упрощенным. Интересно, что обилие клише «переходного возраста» и условности являются своеобразными сюжетными хитростями. Сценарные элементы резонируют с разумом зрителя (вероятно, подросткового возраста), поскольку за всем этим нарративным фасадом скрывается реальная жизнь. Неважно, происходит ли действие в США или в другой стране, заявления, подобные тем, что выходят уст героев по обе стороны баррикад сексуальности, звучат, наверное, в любой дискуссии. Тем не менее, режиссер, похоже, проповедует вполне либеральную позицию, осуждающую религиозную лицемерие, демонстрируя безусловную любовь к молодости в целом и, к главному сожалению, демонизируя консервативную сторону.

Несмотря на оптимистичный тон (в целом) и вполне неплохие мессаджи, именно желание режиссера выставить «традиционную» сторону в плохом свете и является главным недостатком. Тот факт, что старшее поколение ограничивает автономию молодежи, ну, справедливо для любой нации; полагаю, чуть раньше в исторической перспективе Кэмерон и её друзья попали бы в какой-нибудь монастырь. Но всё же хотелось бы увидеть именно фундаментальное столкновение перспектив на тему, является ли гомосексуальность выбором или натурой. Логика обоих сторон понятна, однако больше внимания уделено именно гей-теме. «Неправильно воспитание» является отнюдь не гей-агиткой, просто в итоге фильм представлен не столь тонким произведением, каким его все, вероятно, считают.

Вероятно, что лучшая часть «Неправильного воспитания» покоится на плечах разнообразных по характеру подростков, делящихся друг с другом своим опытом. Любопытно рефлексировать на тему, что у героев общего, как они подавляют или отрицают свою сексуальность, является ли ориентация для них важной частью жизни или нет. В то время как персонажи привлекательны, именно их психология и динамика взаимодействия делает обрамляющую историю такой интересной. После установки моральных принципов, режиссер, похоже, точно знала, где достать драматическое напряжение для своего фильма: подростки соприкасаются с окружающей их реальностью острее, чем взрослые.

Подкупающая реалистичным тоном, эта драма довольна проста; полагаю, что лента, как бы то ни было, в первую очередь ориентирована на поклонников ЛГБТ-темы в кино. Нельзя сказать, что «Неправильно воспитание» зрело оценивает эту открытую для дискуссий тематику из-за ряда условностей, но всё же какие-то ответы сценарий даёт. Трогательное представление, конечно, зачастую проседает из-за самого слабого звена — ледяной злодейки, на которой даже сценаристы, её написавшие, смотрели без особой глубины. Наличие как однозначных антагонистов, так и немного наивных в своей доброте моментов оставляют «Неправильному воспитанию» маловато место для сюжетного маневра, и тем не менее ленте удается добиться мощного эмоционального отклика. Последняя сцена заставляет вспомнить «Выпускника» Николса, и не только концептуально: души героев в финале наполнены как надеждой и благим трепетом, так и страхом за свое будущее.

7 из 10

10 ноября 2018

Смотрела этот фильм на канофестивале Бок о бок, и мне захотелость оставить свой вклад в виде рецензии. Остальные реценции, присутствующие в данный момент на этот фильм, показались мне очень хорошими, но все же я напишу и свою.

Фильм очень приятный, с нежной, домашней, непринуждённой атмосферой атмосферой. На заднем плане мелькают органичные картины природы, могущество леса, свежесть утра.

Хлоя Морец замечательно играет, так умиляют ее постоянные односложные ответы, что то вроде «все хорошо» или «я не знаю» в совокупности с растеренным выражением лица. Она искренне хочет разобраться в себе и в своих поступках. Сама она не чувствует дискомфорта от того, что ей нравятся девушки, но реакция окружающих на ее гомосексуальность заставляет ее начать сомневаться в себе.

Самое забавное в том, что именно в том месте, где по идее она должна лечится от гомосексуальности, она окончательно принимает себя и находит себе друзей-единомышленников.

Этот фильм — драма, но с долей приятного лёгкого юмора, не оставляет после себя тяжёлого осадка, наоборот после просмотра чувствуешь лёгкость, теплоту на душе. Фильм довольно тонкой организации, силен эмоционально. И его действительно приятно смотреть. Люблю подобные фильмы, похожие на глоток свежего воздуха.

ЛГБТ фильмы в последнее время сделали рывок вперёд, отошли от приевшихся клише, стали привлекать все больше кинозрителей, и многие знаменитые актеры стали в них сниматься. В итоге получаются такие вот приятные инди-фильмы, как этот, чему я несказанно рада.

8 из 10

29 октября 2018

Есть в нашей реальности темы, которые лучше в обществе не поднимать. Вызовут они слишком много споров, а собеседники вряд ли договорятся. Но бояться споров и осуждения — это удел людей слабых. Художники же по своей сути должны быть бунтарями. Должны побуждать нас если не на поступки, то на мысли. Именно это и пытается сделать Дезире Акхаван в своём фильме «Неправильное воспитание Кэмерон Пост». Конечно, нужно отметить, что первым это делает автор романа, который лёг в основу фильма, — Эмили М. Дэнфорт. Такой вот получился сугубо женский взгляд на проблему. Но таким модным нынче трендом как феминизм в фильме, к счастью, и не пахнет.

Проще, однако, от этого не становится. Фильм рассказывает нам историю молодой девушки (Хлоя Грейс Морец), которую на выпускном застукали с её подругой. А та неожиданно (особенно для их возлюбленных) оказывается не только подругой. После этого Кэмерон Пост посылают в религиозный лагерь, который призван излечить её от гомосексуальности. И только две эти темы (религия и нетрадиционная ориентация) сами по себе вызывают такие бурные реакции, что говорить о них нужно особо искусно. Акхаван это удаётся. Фильм не скатывается в осуждение и дидактику. Он очень аккуратно говорит о таких важных вопросах как уважение к личности и эмоциональное насилие.

Все наставники в лагере показаны, конечно, отрицательными персонажами. Но никто их не осуждает. Разве что насмехаются над «исправившимся геем» и суровой директрисой. Ну а что ещё делать подросткам, которых помимо их воли упекли в подобное заведение? Находить отдушину хотя бы в таким шутках и выращивании марихуаны. Не найдём мы в лагере ни одного ученика, которому бы «лечение» пошло на пользу. Даже те, кто искренне пытается исправиться, всё равно убеждаются в том, что от своей натуры не уйти. Посещают сомнения и главную героиню, но трагический инцидент с одним из учеников открывает глаза и ей.

Кэмерон в финале фильма произносит прекрасный монолог о том, что все наставники лагеря хорошие люди. Что ученики выверяют им свои жизни, свою безопасность, полностью доверяют, когда те контролируют их быт. Но при этом все эти хорошие люди ежедневно убивают их душу, заставляя ненавидеть самих себя. А эмоциональное насилие может оказаться даже хуже физического.

Посыл у истории совершенно простой: если человеку комфортно с тем, какой он есть, то не нужно его менять. Если он не доставляет вреда другим и доволен своей жизнью, то так тому и быть. И никто за нас не может решать: ни родителя, ни учителя, ни даже те, кто считает себя божьими людьми. В картине очень много параллельных сюжетов. Про каждую из историй увиденных нами подростков можно написать целую статью. Здесь и пренебрежение родителей, и недолюбленность, и детские травмы, и конфликт религий, и вмешательство политической карьеры в жизнь семьи. Но всё это не стоит ничего перед жизнью человека. Именно она самая ценная. И ничто и никто не имеет право эту жизнь калечить.

P.S. Я очень люблю смотреть фильмы с подобной тематикой в кино. Практически никогда их не советую, потому что понимаю, что единомышленников у меня меньшинство. Но на показы идут те, кто знают, о чем будет кино. И невероятно свободно и комфортно находиться в атмосфере людей, которые не хотят ненавидеть тех, кто отличается от большинства. И именно в такие моменты во мне оживает вера в светлое будущее, где не будет осуждения и презрения.

8 из 10

25 октября 2018

Love is not a choice

Когда потух экран по залу разошлись довольно жиденькие аплодисменты, то ли народ спешил на субботние тусовки, то ли чего-то не хватило — секрет.

Вы хоть понимаете, что делаете?! Или просто на ходу придумываете…(с)

Может, кому-то картина и могла показаться отстраненной и пастеризованной, но на деле Дезире Акхаван создала на редкость скромную драму, в идеальной пропорции сочетающую интеллект и хороший вкус. А зритель получил радующую глаз комбинацию коротких диалогов, хлестких шуток и остроумной иронии, наложенных на социальный контекст.

Я слишком расслаблен для арт-терапии (с)

Лента притягивает именно своей лаконичностью. Минималистичный, тягучий сюжет расслабляет, создавая комфортную для просмотра атмосферу и избавляя от ненужного напряжения. Расхлябанные, на вид безразличные подростки, смерившиеся с участью пребывания в псевдорелигиозном «исправительном» учреждении, пытаются не расплескать свою индивидуальность, удачно мимикрируя под вставших на путь исправления гендерных преступников. Кто-то, поддавшись сомнительными приемчиками, даже начинает верить, что идет «на поправку».

- Вам разрешают такие прогулки?

- Это гендерно-нейтральный вид спорта…(с)

Картина вышла, что называется, и посмеяться, и задуматься. На фоне умной самоиронии главных героев контрастируют нелепые образы руководителей лагеря. Подходящих к вопросу перевоспитания со всей серьёзностью, дабы оправдать надежды родственников «трудных» подростков. Мне понравились все актерские работы, но особенно Саша Лэйн и Форрест Гудлак, исполнивший неутомимого «тролля» Адама.

Нас никто не бьёт, если вы об этом… (с)

Психологическое насилие такое же, как физическое, а может и хуже. Когда человека заставляют идти против собственной природы, неустанно дергая за манипуляционные рычаги, вынуждая принять существующий социальный порядок, традиционно ориентированного общества. Это приводит если не к трагедии, то к комплексам, апатии и суицидальным наклонностям. Мы будем людьми только тогда, когда научимся слушать и понимать, что не все видят Мир одинаково. Каждый волен любить другого, не чувствуя при этом стыда и страха.

17 октября 2018

Гомосексуализм это порок?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда у детей или подростков берутся психологические проблемы и как с ними бороться? Готово ли общество принять их такими какие они есть или будет стараться их вылечить? (если это возможно). На эти и другие вопросы пытается ответить остро-социальная, психологическая и подростковая драма режиссера Дезире Акхаван под названием «Неправильное воспитание Кэмерон Пост». Картина стала победителем фестиваля Sundance в 2018 году. Как показывает практика, большинство победителей этого фестиваля являются представителям американского инди-кино. Плохо это или хорошо — решать каждому. Отдельно отмечу, что при разговоре об американском кинематографе, первое, что приходит в голову — это всегда массовое кино с большими бюджетами, однако, за долгие годы они все же сформировали свое «небольшое» авторское кино, которое имеет свой стиль и атмосферу. Сложно перепутать их картины с картинами из Старого света. Так вот «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» является чистым представителем американского авторского кино. Вы должны понимать, что его мало что отличает от классических представителей этой категории фильмов. Я говорю о технической стороне и сценарной. Темы, которые затрагиваются в фильме, уже давно не новы зрителю, но все же Дезире Акхаван находит способы, как посмотреть на эти проблемы по-новому. Один из главных способов — это каст фильма. Он правда хорош. Здесь молодая и талантливая Хлоя Грейс Морец, которая исполняет главную роль и Дженнифер Эль в роли педагога, который пытается помочь всем этим детям. Все они отлично раскрывают своих персонажей из-за чего им хочется сопереживать, а точнее зритель начинает понимать их и задумываться над их «отклонениями» от социальных норм. Еще один большой плюс этой картины — его атмосфера. В каждом кадре, в каждой сцене ощущается дух маленькой американской провинции. Даже цвета в кадре часто соответствует этому.

Тут мы подходим к главному — кому стоит смотреть этот фильм. На мой взгляд, это один из самых интересных и приятных фильмов на тему гомосексуализма, а также заслуженный победитель Sundance в этом году. Однако, если вы огромной поклонник американского инди-кино, которое уже «замылило» вам глаза, или темы, которые затрагиваются в фильме вам совершенно не интересны, то, скорее всего, я бы несколько раз подумал перед тем, как начинать смотреть «Неправильное воспитание Кэмерон Пост».

24 августа 2018

Драма Неправильное воспитание Кэмерон Пост на большом экране с 2017 года, его режиссером является Дезире Акхаван. Кто снимался в кино, актерский состав: Дженнифер Эль, Джон Галлахер мл., Саша Лэйн, Форрест Гудлак, Эмили Скеггс, Мелани Эрлих, Куинн Шепард, Марин Айрлэнд, Керри Батлер, Исаак Джин Солштейн, Далтон Хэррод, Кристофер Дилан Уайт, Стивен Хаук, Маккейб Слай, Дэйл Соулс.

В то время как во всем мире собрано 1,474,577 долларов. Производство стран США и Великобритания. Неправильное воспитание Кэмерон Пост — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.