Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Муза смерти |
английское название: |
Muse |
год: | 2017 |
страны: |
Испания,
Ирландия,
Бельгия,
Франция
|
слоган: | «Первая муза — позовёт. Вторая — заворожит. Третья — солжёт. Четвёртая — накажет. Пятая — предскажет. Шестая — соблазнит. Седьмая ... убьёт тебя!» |
режиссер: | Жауме Балагеро |
сценаристы: | Хосе Карлос Сомоза, Фернандо Наварро, Жауме Балагеро |
продюсеры: | Карлос Фернандес, Брендан Маккарти, Джон МакДоннел, Джон Брэйди, Лаура Фернандес Бритес, Карлос Фернандес, Кристоф Холлебеке, Марианна Ламбер, Дирдри Левинс, Кассандра Варнаутс, Альберт Эспель, Адриа Монес, Жан-Ив Рубен, Валентина Чидичино, Mnica Del Rey |
видеооператор: | Пабло Россо |
композитор: | Стивен Ренникс |
художники: | Андре Фонсни, Дэмиэн Бирн, Флориан Мюллер, Катрин Ван Бри, Паскаль Вийан, Дидак Боно, Ребека Комерма, Дэбби Дэвис, Марк Келли |
монтаж: | Гильермо де ла Каль |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $64 894 |
Мировые сборы: | $1 346 352 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Сюжет фильма «Муза» достаточно небанален. Я не скажу, что он хорош и затягивает с первых минут, но сами тезисы, выдвигаемые лентой через реплики персонажей, судьбы героев и атмосферу фильма как таковую — цепляют. Даже очень.
«Бу» эффектов вы здесь не увидите, поскольку фильм играет на более тонких внутренних струнах. По моему мнению, жанр чистого «мистического триллера» подойдет фильму больше, чем «ужасы». Саспенс тут слабоват, но он есть. Удивлять «Муза» никого не будет, может показаться скучной даже местами, но уже к середине сюжет разгоняется, а потом не дает не досмотреть.
Сколько раз в своей жизни вы думали о пресловутой силе слова, о смысле между строк, о том, что все, что вы говорите и пишете имеет силу? Если вы занимаетесь каким-либо литературным творчеством, то, думаю, не раз и не два подобные размышления нет-нет да и затрагивали ваш беспокойный ум. «Муза» как раз про это. И про то, что не все музы одинаково полезны.
Считаю, что Жауме Балагеро, создатель многим известного «Репортажа» и рядом с ним идущих фильмов, немного «не дожал» с раскрытием образов муз и их магического влияния на искусство. Ну и да, некоторые странности в их предыстории тоже есть, несостыковочки. Может быть еще проблема в озвучке — спорить не возьмусь, поскольку была фраза, дескать, «поэты их выпускают в этот мир своими стихами», а потом ты досматриваешь фильм до конца и остаешься в недоумении: «Как эта схема работает?». Впрочем, не исключаю, что на то и был расчет, мол, додумывайте сами как и почему.
Как человек пишущий не могу не вставить небольшой проф комментарий. Фильм будет очень полезно посмотреть тем из авторов, кто берется описывать образ мышления высших существ и «не таких как все» персонажей. Вот тут — бриллиант, спасибо, очень хорошо. Виден контраст и видна реакция «сородичей», которые следуют правилам.
8 из 10
20 июня 2020
Я в этом фильме Балагуэро не увидел хоррора. Прикрываясь жанровыми инструментами он берется за злободневную для Европы социальную тему и по сути воспроизводит все то, что уже много лет назад сказал нам Торнаторе в своей «Незнакомке». Перед нами открывается мрачный мир подвалов и притонов, странные эмигранты, грязные ночные клубы, проституция, пьяные мужчины, избитые женщины и испуганные дети. Дополнительной ватерлинией проходит тема паспортов из стран, не входящих в Евросоюз. Все остальное тут вторично, хоть правила игры обязывают выводить это на первый план. Право, ну разве после столь эффектных социальных баталий разве интересно следить за этими странными ведьмами, музами, потусторонними мирами?
Балагуэро становится взрослее. Он осторожно пытается захватить более широкую аудиторию, но видимо ему не хватает смелости взяться за действительно серьезное кино. Получается нечто среднее. Для хоррора тут явно недостаточно накала и кружевных ходов, а для психологической драмы мало содержания.
Будто Гаспар Ноэ взялся за свою «Необратимость», расставил все нюансы, а потом свел все к новой версии «Суспирии». Но в силу актуальности поднимаемой темы мне сложно принижать творение Балагуэро. Слишком уж актуальна для современной Европы данная тематика.
6 из 10
27 ноября 2019
Всем творческим людям наверняка знаком прилив вдохновения, во время которого слова сами ложатся на бумагу, кисть в руке будто оживает, а ноты сами складываются в мелодию. В таких случаях иногда говорят — «меня будто муза посетила». Но что, если музы на самом деле реальны, и при этом вовсе не такие добродушные создания, какими их принято представлять? Таким вопросом и задается «Муза смерти».
Сэм теряет свою возлюбленную — та кончает жизнь самоубийством, вскрыв себе вены в его ванне. Раздираемый горем, вскоре он начинает видеть из ночи в ночь повторяющийся кошмар — таинственные фигуры в капюшонах врываются в дом к незнакомой ему женщине и перерезают ей горло в ходе какого-то жуткого ритуала. Страх Сэма возрастает, когда эту женщину действительно убивают при таких же обстоятельствах, как и в его сне. Тогда профессор литературы берется за собственное расследование, которое откроет перед ним тайны куда более древние и жуткие, чем он мог предположить.
На самом деле «Музу смерти» можно смотреть ровно по двум причинам — это непосредственно сюжет и царящая в фильме меланхолично-мрачная атмосфера. Ужасами происходящее на экране назвать довольно сложно, но тем не менее это интересная мистическая история, которая способна увлечь зрителя. Повествование никуда не торопится, стараясь максимально погрузить тебя в происходящее, что в общем-то по большей части картине удается.
Как я уже сказала, ужасами назвать эту ленту сложно, просто потому что ничего «ужасного» по большей части в фильме не происходит. Здесь практически отсутствует кроваво-мясная тема, главного героя не преследует какая-то невнятная потусторонняя сила, бросая его об стены, как тряпичную куклу, да даже скримеров в фильме нет. Большая часть хронометража посвящена раскрытию персонажей, их перемещениям куда-либо и диалогам, но следить за историей все равно интересно. Разворачивающиеся на экране события, хоть и лишены динамики, но увлекают как минимум по той причине, что сюжет здесь готовит целый ворох неожиданных поворотов, которые, во-первых, предсказать на самом деле весьма и весьма сложно, а во-вторых, они действительно логичны в рамках экранного мира. Твисты здесь не рояли в кустах, а вполне закономерные и обоснованные сюжетные рычаги, что. конечно же, радует.
Однако, как бы фильм не старался, вопросы к нему все равно остаются, как и к его мифологии. Например, лично для меня некоторые аспекты природы муз и их существования так и остались непонятными, то ли я плохо смотрела, то ли фильм недостаточно грамотно преподнес эту информацию. Блеклая картинка, хоть какое-то время и играет на атмосферу, страдает от недостатка визуальных мерзостей. Это, во-первых, позволило бы оправдать жанр «ужасы», а во-вторых, вбрасывало бы зрителю нужную дозу адреналина, чтобы очередная порция диалогов и ходьбы смотрелась не так монотонно. Да и рейтинг R можно было бы раскрыть во всей его красе. Актерский состав, абсолютно для меня неизвестный (ну, кроме Кристофера Ллойда) тоже мало впечатляет. Нет, свои роли актеры отыгрывают вполне неплохо, но ни в ком из них нет какой-то искры, какой-то харизмы, притягивающей внимание.
Если делать какой-то вывод, то «Муза смерти» это проект для очень небольшой аудитории, да и то, когда эта самая аудитория будет находиться в достаточно меланхоличном настроении, чтобы проникнуться лентой. От картины я получила определенное удовольствие, но все же это фильм на один раз.
14 июля 2019
Зачастую у испанских киноделов выходят очень увлекательные, напряженные и не банальные триллеры и детективы. А иногда, такие как вот это фильм. Но опять же, идея сделать из мифических богинь, покровительниц искусств, каких-то демонических существ, совсем неплоха и даже оригинальна. Но вот реализация далека от идеала и оставляет желать лучшего.
Сюжет показался мне несколько затянутым, вследствие чего, порой, становилось просто скучно и неотвратимо клонило в сон. Приходилось различными способами бодрить себя. Хотелось же знать, что будет дальше. Но фильм шёл дальше, события сменяли друг друга, но увлекательнее он не становился, к сожалению. И не сказать, что я не ожидал, что так будет. Скорее, я был удивлён бы, если бы вдруг картина мне понравилась.
Персонажи тоже, не впечатляют, они простые, у главного героя даже есть небольшая предыстория, но они почему-то были мне безразличны. Актёрская игра никак не способствовала тому, чтоб герои стали интереснее и ярче, чем они получились в итоге. Не хватило мне и жизненно необходимых для триллеров и хорроров атмосферы ужасов и напряжения. Отсюда и скука во время просмотра. И вообще, оказалось, что эту картину с трудом можно отнести жанру ужасов, так как пугающих моментов в фильме очень и очень мало и они должным образом не работают. Да и ждать их приходиться довольно долго. Так что ленту можно отнести к мистическому триллеру, но ему не хватает напряжения. Точнее, мне сильно не хватило этого самого напряжения в фильме. Кому-то другому, возможно, этого добра было с излишком.
Как бы то ни было, фильм мне не понравился. Идея хороша, но реализована слабо. Кино получилось попросту скучное, не страшное и не напряжённое. Хотя, конечно же есть творения и похуже, поэтому оценку не самая низкая.
15 сентября 2018
Прекрасный атмосферный и очень фольклорный сверхъестественный триллер Жауме Балагеро, по мотивам мирового романа Хосе Карлоса Сомоса «Дама номер тринадцать».
Фильм рассказывает о профессоре литературы Самуэле Саломоне, который вот уже год как уволился с работы после смерти его девушки. Ему не дают покоя жуткие видения по ночам, в которых во время непонятного ритуала жестоко убивают женщину. Внезапно он узнает о том, что именно эту женщину, которую он видел во снах, находят мертвой, и убита она была при таких же обстоятельствах. Пробравшись на место преступления Самуэль встречает там Рэйчел, у которой были такие же видения, как у него. Вместе они решают разобраться в этом деле и попадают в таинственный и опасный мир, которым управляют музы, на протяжении веков вдохновляющие творческих личностей.
Первая муза — позовёт.
Вторая — заворожит.
Третья — солжёт.
Четвёртая — накажет.
Пятая — предскажет.
Шестая — соблазнит.
Седьмая… Убьёт тебя!
Жанр ужасов, не зная куда ещё метнуться за свежей идеей, решили немного покреативить привычное восприятие и назначение муз. Ну помните, были в Древней Греции, такие женщины божественного происхождения, появляющиеся самым даровитым и трудолюбивым в области театра, стихосложения, музыки. В муках рождаются шедевры, но создатели поняли это метафорическое выражение буквально (и в этом есть фишка). И сделали из вполне добродушных дев в нарядах «надеть было нечего, взяла простыню» готичных и жестоких ведьм. Этак можно любой фольклорный элемент переделать, что многие сценаристы с особым энтузиазмом и делают. Благо умеют это делать пугающе красиво.
Возрастной ценз этих муз и их облик меня впечатлил, все эти ритуалы и тотемные вещи, антураж их логова и наказания, всё очень интересно подано. Понравился актёрский ансамбль — Эллиот Кауэн(Самуэль) и его подруга Франка Потенте (Сьюзан) — показали слаженный тандем по добыче нужной информации. Ана Улару — просто красавица, за которой грех не последовать дальше. Сколько же муз существует на самом деле? Где их слабые места? Что за «Белый круг»? К чему всё это приведёт? Узнаете, посмотрев эту интригующую мистическую историю до самого нетривиального финала.
8 из 10
1 августа 2018
Испанский режиссер Жауме Балагуэро много лет снимает фильмы ужасов и делает это год за годом настойчиво, выпуская что-нибудь новенькое, но лично я не люблю его фильмы. Взять например его фильм ужасов «Тьма»: столько денег на него вбухали, а получилась такая бредятина и полный отстой.
Единственный удачный ужастик у этого режиссера «Репортаж». Фильм получился очень страшным и жестоким, он был настоящим хитом в 2007 году, и после него режиссер еще работал над его продолжениями, а в Америке и вовсе выпустили ремейк под названием «Карантин».
Сейчас перед нашим вниманием новый весьма спорный фильм Жауме Балагуэро под названием «Muse». Чтобы было понятно сразу о чем будет этот фильм у нас в российском прокате кинокартину перевели, как «Муза смерти». Мое внимание данная кинолента привлекла по двум причинам. Первая, понравился трейлер, а вторая — это немецкая актриса Франка Потенте, играющая в этом ужастике.
Мы видим историю профессора литературы Самуэля Саломона. Он пережил смерть своей любовницы и после этого к нему постоянно приходят кошмары. Мужчине снится женщина. Странности продолжаются, когда герой узнает о смерти этой женщины, которая приходила к нему во сне, ее внешность совпала с погибшей. Самуэль знакомится с Рэйчел, к которой тоже приходят страшные сны. Герои раскрывают жуткую, мистическую тайну бессмертных ведьм, которые веками приходят к поэтам и становятся их музами. Только это не прелестные и милые музы, а что-то злое и темное…
С одной стороны история не имеет аналогов и любопытная, но в этом фильме ее разложили настолько убого и глупо, что смотрелось все очень неправдоподобно. Над сценариям и монтажом здесь надо было работать и работать еще. Этот фильм получился как некой попыткой, но он разочаровывает и находится в списке разовых ужастиков — посмотреть и забыть.
Сначала было очень интересно, и казалось, что фильм удивит и воодушевит, но потом приходит разочарование. Точно так же было и с фильмом «Тьма» этого режиссера. Вроде бы зацепились за что-то интересное, но не получилось.
Эллиот Кауэн здесь играет главную роль. Вместе с его героем идем по этой жуткой истории, но про самого актера нечего сказать, сложилось о нем индифферентное мнение. Вот на Франку Потенте было приятно посмотреть, и хотелось с ней больше и больше сцен. Она оживила это кино. Ана Улару ужасно переигрывала, а вот на роль жутких муз удачно подобрали таких же жутковатых внешностью актрис.
Данный мистический фильм ужасов имеет оригинальную историю и отголоски к чему-то новому, такой истории мы еще не видели, но кино не получилось, и очень жаль. Может быть, эта история обретет ремейк на западном кинематографе, ведь история любопытная.
«Муза смерти» — европейский, детективный, мистический фильм ужасов 2017 года. В который уже раз у режиссера Жауме Балагуэро были большие амбиции и планы на кинопроект, но не удалось задуманное все круто, атмосферно и интересно преподнести. Отношусь к увиденному нейтрально между «да» и «нет»
5 из 10
18 июля 2018
Росток, листок и лепесток,
И солнца утренний поток —
Роса в траве — пчела иль две -
Едва заметный ветерок
И я — цветок.
Слишком большой срок между публикацией романа (2003 год) и его экранизацией (2018 год). Если режиссер не вкладывает своего авторского пересказа, а берет за основу поверхностный сюжет, а у книги — сюжет и правда поверхностный — то пиши — пропало.
Загвоздка? За что мы полюбили в начале нулевых испаноязычные ужасы? За сентиментальность? Не-а. За то, что ужасы сменяла тишина, сменял кошмар мира реального, за то, что призрачное теряло свою целостную направленность, и один реальный факт перечеркивал все предыдущее.
Фильм я посмотрела первым, затем прочла книгу. Книги было не нужно, чтобы ощутить катастрофичность киноленты.
Сюжет: Молодой мужчина, за тридцатник точно, два года страдает и пьет после сногсшибательно-неожиданного самоубийства молодой подружки. В определенное время ему, и еще одной соблазнительной девушке, начинают сниться кошмары о тайной секте, которая с помощью стихов власти — и вот тут ступор — делают что? Что? Угрожают мировому господству? Меняют окружающую среду? Сводят с ума поэтов? Здесь поподробнее.
Поэзия. Сомоза (автор бестселлера), в общем, под конец книги у меня сложилось впечатление, что у него старые счеты с этой ворчливой грымзой. Мало кому она в руки дается. Телеса уже не те, сводить с ума некого. Несчастные влюбленные, влюбляющиеся не в тех девушек, посвящая им стихи, приравнивают их неуловимый дух с глыбой мрамора. Увековечивают их воображаемый, не исполненный обыденности, образ в своих сердцах, которые кровоточат и сочиняют кошмары.
Финальный выстрел должен был отпечататься именно так — призрачная история, тайная летопись искусственно выведенного ордена должна была перерасти в личное — прощание с воображаемой любовью, искусственно выведенной в разуме влюбленного и посредством привязанности будничной, исцеляющей, может не такой возвышенной, но с реальным плечом для слез и, если не с поэзией, — то хотя бы с прозой, произрастающей из земли, оживает. В Испании 2018 года не справились даже с подобным уравнением.
Если говорить о фильме, то самое лучшее, что с ним случилось — это Франка Потенте. (Хаотичная Анна крайне разочаровала.) Если говорить о романе, то для современности (15 лет разбега) в нем много шероховатостей и неприступных мест. Я не заикаюсь о сексизме, но женские персонажи, а точнее, отношение автора к ним, до конца неопределенно. Женщина-муза, женщина-мать, женщина-любовница и наконец, женщина-утешительница, чего-то им не хватает. Скандальности или определенности? Возможно, собственного голоса. Как истинный испанец, Сомоза серьезно прямой. В его круг рацио не допускается ирония и симпатия. К чему я развожу всю эту литературную муть, ну, типа, для режиссера (если это не Роман Полански) тяжело перенести словесный пересказ на экран без четкого мировоззрения на книгу. Вот и получилось, что от книги осталась только поэтическая секта, в которой вспарывают животы посредством поэзии Рэмбо, Китса, и о боги! Мильтона. Вкупе с дешевой титровой заставкой, от вида которой стало бы стыдно и в 2000-м, фильм застывает в памяти ярой дичью.
P.S. А Эмили у нас все-таки одна.
1 из 10
14 июня 2018
Для большинства поклонников жанра «хоррор» имя Жауме Балагуэро само по себе — знак качества. Я отношусь к режиссёру скептически: «Репортажи» — не моё, хотя плохого я в них ничего не вижу, «Хрупкость» хороша, а «Крепкий сон» я не смог даже досмотреть. Что же предлагает Балагуэро на сей раз?
Первое, что подкупает в фильме — съёмка. Очень дорогая, качественная. Всё в фильме довольно мрачное, но без фанатизма и переигрывания с серыми фильтрами. Например, сцена, где главный герой едет в тумане незначительна, но невероятно красива с эстетической точки зрения. Тот самый ритуал, что видит герой во сне радует глаз мрачной готичностью и красотой. Все сцены поставлены правильно, адекватно, что в принципе редкость для фильмов ужасов. Иными словами, пять миллионов потрачены понятно куда.
Построить фильм вокруг легенды о семи музах — блестящая идея. Детективная линия действительно держит в напряжении, развитие сюжета не угадывается. Идею вполне можно назвать нетривиальной. Герои нормально прописаны, не картонные.
Но фильм резко ухудшается на моменте, когда герои находят некое письмо (какое — не скажу, ибо спойлер). Остаток времени «Муза смерти» напоминает малобюджетный квест со всплывающими подсказками. Момент, когда героиня, сказав, мол, не может помочь, спустя три минуты говорит, что может, вызвал хохот в зале. Закономерная смазанная концовка не заставила себя ждать. Некоторые сообщают, что так же было в оригинальном романе. Я не считаю это оправданием.
Актёрская игра — вторая проблема фильма. Эллиот Кауэн играет нормально, Кристофера Ллойда всегда приятно увидеть. Франка Потенте — уже хуже. А вот Ана Улару — ужасно. Не понимаю, зачем она корчит рожицы, словно маленькая девочка перед зеркалом? Неужели никто из создателей фильма этого не замечает?
При желании, «Муза смерти» могла бы претендовать на что-то серьёзное. Но резкий спад, упомянутый выше, слабая актёрская игра сделать этого не дадут. Однако, не буду спорить, любители жанра получат огромное удовольствие от просмотра.
8 из 10
12 мая 2018
Фильм снят по роману «Дама номер N13» оригинального испанского автора Х-К. Сомосы (писатель принимал участие в написании сценария, но, кажется, «рулил» не он). Этим фильм меня и привлек, так как вообще «ужастики» я переношу с трудом. По сюжету, дамы-колдуньи вдохновляют великих поэтов. Но они же и карают, особенно тех, кто выдает их тайну. От героя требуют некий артефакт, но лучше его не отдавать. Как мне показалось, экранизация не вполне удалась. Дело даже не в том, что действие сильно спрямлено, психиатра, конфидента главного героя заменила женщина (нужна была роль для Франки Потенте?), а чудесная красавица (одна из «дам») с ребенком вовсе не красавица. Но дух романа, по-моему, передан лишь в небольшой степени. Визуализация вышла чересчур банальной. Потенциал, заложенный в сюжете, раскрыть не удалось, вышла слабенькая страшилка. Скорее всего, на мою невысокую оценку фильма повлияло знакомство с литературной основой, с другой стороны, без книги я бы его вообще не стал смотреть.
4 апреля 2018
Жанр фильмов ужасов практически всегда являлся перспективной стартовой платформой для большинства кинематографистов. Однако далеко не каждому удаётся продолжить свое творчество, а уж тем более немногим, снискать любовь зрителей в данном жанре. Режиссеру данной ленты Жауме Балагуэро это безусловно удалось. Сняв такие достойные ленты жанра как «Хрупкость» и «Тьма», а также снискав особую любовь зрителей великолепной франшизой «Репортаж». Посему и надежды на данный фильм изначально были весьма велики.
События развиваются вокруг уважаемого и любимого студентами профессора престижного университета, который поставил на своей жизни крест после трагического самоубийства своей возлюбленной. Каждый день видя кошмарный сон с убийством женщины, который неожиданно сбывается и запускает целую цепочку неожиданных событий.
Как и в случае с внушительным количеством современных картин, имея весьма интересную идею, подкачала именно её реализация. Начинается фильм весьма бодро, а интрига заложенная создателями ленты еще в самом начале безусловно стимулирует интерес к происходящим на экране событиям. Однако, чем дальше развивается сюжет, тем сильно история уходит в абсолютно ином направлении и максимально абстрагируется от возможных ожиданий. Фактически начавшись одним фильмом и заканчиваясь абсолютно иным.
Детективная сюжетная линия развивается на экране весьма интересно. Однако за абсолютной плоскостью персонажей и обилием сюжетных дыр, потенциал истории сходит на нет. Оставляя за собой еще больше сюжетных дыр, нестыковок и вопросов, большинство из которых остается без ответов. В том числе и касательно самих Муз. Откуда они появились? Каково их предназначение? Зачем убивать вдохновленных собой же поэтов и писателей? Какие более глобальные цены они преследуют? Всё это остается за кадром и превращает Муз в обычных жанровых «бабаек» и далеко не самых интересных.
Спасает картину на мой взгляд именно режиссура Жауме Балагуэро. Имея за спиной огромное количество достойных работ, Багагуэро всеми силами пытается преподнести спорный сценарий в более грамотной и интересной форме и это безусловно у него получается. Картина получилась очень динамичной, бодрой, атмосферной и выполненной в лучших традициях жанра. Охотно нагнетая атмосферу саспенса, тревоги и напряжения, которая очень грамотно подана. Отдельного внимания заслуживают очень красивые, эффектные и стильные вступительные титры выполненные в духе игры The Evil Within 2.
Исполнитель главной роли Эллиот Кауэн вполне не плохо воплотил своего персонажа на экране. Однако проявить в полной мере внутреннюю трагедию своего персонажа и уж тем более, его преображение ближе к финалу, Кауэну на мой взгляд не удалось выразительно увы не удалось. Отлично сыграла Франка Потенте, которая охотно вытянула свою героиню на первый план. Воплотив на экране характерный и интересный образ. Немного неоднозначное впечатление произвела Ана Улару, которая всеми силами старается. Однако образ ей на мой взгляд просто не подошел. Особенно тот, в каком она предстала после финального сюжетного твиста. Приятной неожиданностью стало появление Кристофера Ллойда в эпизодическом образе, который на мой взгляд отлично украсил фильм.
6 из 10
Муза — это весьма проходной и спорный фильм ужасов с ярко выраженными вкраплениями детектива и триллера. Имея в руках отличную идею, создатели ленты откровенно облажались с её реализацией. Создав впечатление атмосферного и эффектного с визуальной точки зрения, но несколько серого и скучного фильма, который однозначно мог бы быть лучше.
30 марта 2018
Наверное не таким поклонники мистики и ужасов, и такого режиссера как Жауме Балагуэро, ожидали видеть его новое творение. Не просто хорошим триллером, снятым пусть грамотно и аккуратно, но как бы так сказать… без страсти. Тем более идея ленты замечательна и необычна. Странные видения приводят профессора литературы на место убийства незнакомой женщины. Собственное расследование обстоятельств дела приводят его в мир страшных и жестоких существ — муз, веками вдохновляющих поэтов и художников!
«Муза» — это экранизация романа замечательного испанского писателя Хосе Карлоса Сомозы «Дама номер тринадцать». Несмотря на качественное исполнение и относительно увлекательный сюжет, ленте не удалось избежать трудностей адаптации литературного текста для кино. Да, картинка получилось стильной, детективная линия порой напряженной, но кино вышло совсем не страшным. Возможно, из-за короткой дистанции киноверсии, неровного сюжета, постановщикам так и не удалось полностью раскрыть суть действующих лиц — особенно главных — тех самых «Муз». Их образы неуловимы, в смысле не провоцируют на эмоции. Кто они? Каково их происхождение и предназначение в нашем мире? Ведьмы или демоны? Я так до конца и не разобрался.
В результате, «Муза» — мистический триллер не способный удивить и напугать. Все-таки от испанца ждали более эффектного зрелища, необычных ходов и более пугающих сцен. Хотелось, как минимум после всего поразмышлять над увиденным. Хотя справедливости ради надо отметить несколько классных эпизодов, без которых, данное полотно, вероятно, просто не могло обойтись. Все-таки перед нами, как не крути, работа не из числа заурядных. Авторы фильма сделали все что смогли, чтобы выделиться среди жанровых новинок.
6 из 10
26 марта 2018
Режиссер трилогии «Репортаж» Жауме Балагуэро объединив сразу четыре страны — Испанию, Ирландию, Бельгию и Францию выпустил весьма специфичную ленту под названием «Муза».
Профессор университета встречается со своей студенткой, их жизнь полна любви и счастья, но в один день, девушка сводит счеты с жизнью без каких-либо на то причин. После чего профессор начинает видеть странный сон, в котором убивают незнакомую ему женщину. Этот сон приводит его на место преступления, где он знакомится с человеком, которому снится такой же сон.
Фильм ссылается то на «Божественную комедию» Данте, то на некую легенду о семи музах, посещающих писателей, но при этом толком не объясняет причины всего происходящего на экране.
Монотонное повествование, не отвечающее на логичные вопросы зрителя, которые ему полагается задавать при просмотре, начинает навевать скуку уже после тридцати минут просмотра.
Фильм, построенный на легенде — зачастую хороший ход, как некая сюжетная основа, существующая и в реальной жизни, которую, мы никоем образом не способны проверить и оттого это может вызывать страх, тревогу и переживание — что и должен делать фильм ужасов. Отличными примерами являются «Синистер» и «Ведьма из Блэр», только вспомните, как долго на самом деле искали эту несуществующую ведьму. Однако, в «Музе» это сюжетная линия не кажется сильной, хотя по идее является основной нитью. Из-за этого сама картина смотрится трудно и местами приходится ждать, когда сюжет сдвинется с места.
«Муза» — фильм с интересной идеей, но недоработанной сюжетом, в котором минимум хоррора и максимум затянутости.
19 марта 2018