Мое поколение
My Generation
7.8
7.1
2017, документальный, история
Великобритания, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Майкл Кейн, Дэвид Бэйли, Мэри Куант, Марианна Фэйтфулл, Пол Маккартни
и другие
Лондон 60-х — это праздник непослушания, неспящий, раскрашенный в немыслимые раньше цвета город. Музыкальная и модная столица, где боги — The Beatles и The Rolling Stones, а богини — Твигги и Марианна Фэйтфулл. Рок-н-ролл и свободная любовь расшатали классовую систему, и на киноэкране впервые в истории британского кино мог появиться герой с рабочим происхождением Майкла Кейна и его характерным выговором. Впервые актер мог гордо говорить на пролетарском кокни и быть суперзвездой. Этот, знакомый по «Досье Ипкресс» и «Элфи», голос и звучит за кадром «Моего поколения» — очень личного фильма, героями которого стали Пол Маккартни, Дэвид Бейли, Мэри Куант и Роджер Долтри. Уникальные интервью с героями «британского вторжения», лучшая музыка и Лондон, увиденный глазами Майкла Кейна, человека, который пережил 60-е.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мое поколение

английское название:

My Generation

год: 2017
страна:
Великобритания
слоган: «Michael Caine invites you to celebrate the '60s - the decade that changed the world.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Бен Ходжсон
художники: Тайефе Орели, Sophie Bugeaud
монтаж:
жанры: документальный, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $77 910
Мировые сборы: $546 183
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, история

Постеры фильма «Мое поколение», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мое поколение», 2017

Майкл 101 далматинец

Будь у меня суперспособность умереть и родиться в какое-то другое время и в другом месте, я бы выбрал Британию сороковых: чтобы к шестидесятым уже вырасти разумным человеком. Музыка и футбол – две мои самые главные жизненные страсти – горели в те годы в Англии адским пламенем.

Деятели искусства (отдельно можно отметить фотографов) устроили в Соединённом Королевстве ни много ни мало культурную революцию, а футбольная сборная в 1966 году стала чемпионом мира (до сих пор та победа является для них единственной). Очень легко представляю, как днём пишу в каком-нибудь пыльном офисе для паршивой газетёнки, которую за гроши в подворотнях раздают прохожим пацаны, а вечером спускаю всё заработанное на бухло и билетик на концерт или спортивное мероприятие. Дожди и в целом противный климат? Ничего, игра стоит свеч. Британия шестидесятых – моя любовь на веки вечные. Невероятная концентрация талантливых людей, что смогли вырваться из оков системы и сломать её до основания.

Майклу Кейну повезло больше, чем мне. В те годы его карьера только начиналась, и даже звали артиста иначе. Он главный герой этого фильма: актёр рассказывает нам о Лондоне шестидесятых необычайно трогательно и ярко, а помогают ему в этом всё ещё бодрые герои той эпохи. В кадре нет их постаревших лиц, только голос за кадром.

В качестве видеоряда выбраны архивные съёмки, кусочки старых интервью и сам Кейн из 2017-го, вспоминающий некоторые байки из собственной биографии. В числе опрашиваемых: Дэвид Бейли, Роджер Долтри, Марианна Фейтфул, Пол МакКартни, Мэри Куант, Твигги. Перед нами люди, 60 лет назад сломавшие культурную парадигму. Личности, доказавшие своим примером, что никакого среднего класса не существует. Ну а название фильму дала та самая песня The Who. Лучшая композиция о молодёжном бунте, буквально впитавшая в себя дух времени.

Сложно представить человека, которому не понравится содержание этого фильма. Создатели раздобыли где-то кусочки видео, на которых молодой Майкл Кейн ходит по квартире и городу в шестидесятых, при этом будто выполняя задачу режиссёра из 2017-го. Как он двигается в кадре, как говорит, как добродушно общается со старушками-соседками, которые не до конца понимают, в какое великое время они живут… Человек практически ничего не делает, а ты уже готов отдать ему своё сердце. Кейн из настоящего… Гений. Все сцены с ним сочно сняты, блестяще поставлены. Отличный монтаж, идеальный баланс – ни диалоги, ни архивы не перетягивают одеяло на себя. И всё это под прекрасный музыкальный фон. Ох…

Однако к форме есть большие вопросы. Все претензии можно объединить в одну – почему так коротко? Фильм идёт меньше полутора часов, при этом в нём довольно внушительные вступительные и финальные титры. Учитывая, сколько знаменитостей позвали, можно было сделать целый сериал! Или хотя бы продлить повествование на часик. Тот же МакКартни включается за фильм пару раз, его личный хронометраж – минуты две-три. И просто не верится, что Кейн беседовал с ним именно эти три минуты. Там небось три часа было, но для фильма пришлось урезать их в ничтожный огрызок. То же и со всеми остальными. Более того, старина Пол, как и Кейн, задействован в сюжете как персонаж из шестидесятых – он даёт интервью о наркотиках. По длительности оно одинаково с кусочком из современного.

Как итог – фильм задевает очень многие темы, но ни одну из них не исследует как полагается серьёзному документальному кино. Получилось по верхам, аккуратно, со слишком точными драматургическими ориентирами. Вряд ли по итогу Кейн остался доволен получившимся материалом, но всё же продюсер, даже с громким именем, не может быть ответственным за всё. Тем не менее отрицать ушной оргазм и улыбку, что не сходила с лица все 85 минут, не могу. Вы прочли отзыв большого фаната той эпохи, и итоговая оценка соответствует субъективному вкусу поклонника Битлов и Роллингов.

30 января 2024

кокни-войс

Выходец из британской шпаны в джентльменском костюмчике в эпоху разгара холодной войны.

Благодаря Советскому Союзу война лишь вскользь коснулась Великобритании... Англии, хотя и там были суровые бомбежки. Ну, ещё Ла-Манш помог - как известно, немцы плохие пловцы. Леопарды тонули даже в небольшой воде, а строить корабли в нацисткой Германии толком не умели, сомневаюсь, что и сегодня умеют. Поэтому английская культура и жизнь имела преимущество после войны, можно сказать, что это была вторая по популярности культура после американской... при этом не забываем про советскую культуру - она просто вне конкуренции, даже до сих пор её никто не переплюнул, включая американцев.

Наш главный герой рассказывает об Англии, в которой он жил когда-то. Где-то в эпоху космический завоеваний, но до Звёздных войн. И эта Англия до боли напоминает мне СССР таким, каким я его помню. Тоже стройки везде, многоэтажки вверх ползут. В кино показывают какую-то нереальную жизнь, которой не было в реальности. Но было и отличие. В Англии, как подмечает наш герой, было неравенство. В СССР все были ровны (за исключением партийной верхушки, может быть), а в Великобритании был высший, средний и низший класс, как говорит сам фильм. Я бы ещё добавил четвертый класс, так как Великобритания ещё оставалась отчасти колониальной страной, то зависимые от неё территории я бы приравнял тогда к четвертому классу.

Часть британцев из высшего света, включая монархию, ещё не въехали до конца, что их время прошло, что настали другие времена. Демократия, короче, вместо монархии и т.п. Один из посылов фильма. И надо отдать должное СССР, который прямо и косвенно освободил многие народы от этого пережитка почти крепостного и рабского права условно западного мира... освободил полмира. Поаплодируем ему. Ну, ну... хватит и 10 минут оваций стоя, пожалейте свои руки и ножки.

Что ещё принёс социализм и недостроенный коммунизм, смотря на который все западные страны пытались соответствовать? Правильно медицинское обслуживание бесплатное, бесплатное образование, хорошее питание - всё это почерпнул запад из советской жизни, на которую, прямо скажем, с завистью смотрел. Достижения СССР копировала и Британия. Они не говорят об этом, но указывают, что это всё пришло после войны. И это всё им дала вовсе не монархия, естественно, а те социалистические настроения, которые наводнили в том числе и Европу. Тем временем в США же преследовали коммунистов как врагов - чёрные страницы в истории американской мы все знаем и помним.

И тут главный герой нашей кинопьесы заявляет, что хотел стать актером - влияние запада - сниматься в кино и ничего не делать, не копать картошку, не вкалывать как его отец... он буквально говорит нам, хотя и другими словами, что хочет быть лодырем... хотел быть. И нам ещё показывают Элвиса Пресли, который кривляется на сцене - да, американская культура. То ли дело советские юноши и девушки... только и мечтали, как летом поедут копать картошку. Почему Майкл Кейн не мечтал об этом? Влияние запада, конечно. Ну, или там на стройке подработать.

В общем, западная культура, американская, начала совращать молодых англичан быть популярными... а первый и самый простой способ сделать это без образования - стать актером, музыкантом и т.п. лоботрясам условным. Из 1000, возможно, один таким способом и зарабатывал при условии наличия хоть какого-то таланта. Про остальных мы больше, увы, ничего не узнаем... Но некоторых из этих единиц счастливчиков мы зацепили и в этом фильме. Главный персонаж был с ними знаком, так как хотел того же... популярности, славы...

И тут сразу видно, что вся эта тусовка не была теми, кем являлась на самом деле. Они все были подражателями и очень старались выглядеть иначе, не быть такими, какими являлись на самом деле (очень много времени, даже мужчины, проводили перед зеркалом, чтобы подтереть все изъяны и навести марафет). Забавно, что наш главный герой сам этого не осознаёт, но тут же рассказывает, как дважды поменял имя, чтобы соответствовать чему-то там... быть легко узнаваемым. И это отчасти смешно и грустно. И это отчасти напоминает даже нас всех, когда мы создаём новый аккаунт где-то на КП или ещё где и ставим новый выдуманный ник, то ли потому, что нам надоело наше имя, то ли ник уже занят (наш герой по этой причине сменил имя второй раз), то ли мы шифруемся и боимся высказывать своё мнение под своим именем. Страхов много.

Многие английские певцы того времени считали себя уникальными. Но на самом деле они были скорее экстравагантными (по отношению к основной массе своих соотечественников) и просто говорили то, что думают, в том числе в песенном ритме. И это вовсе не означает, что они были умными. Зачастую в их песнях, если их перевести, было много и глупости. А молодые девушки кидались на них, словно на ароматные и опять-таки экстравагантные цветки, потому что наши молодые люди только и думали о сексе, о своей внешности и о том, как произвести впечатление на слабый пол... буквально в режиме 24/7 - не мудрено, что наши парни имели успех... даже самый никудышный рыбак при ловле 365/24/7 что-то да поймает.

Но это ладно. Майкл Кейн, который недавно объявил, что покидает синематограф, когда-то был человеком как бы другим, но играл всегда роли, которые были не его натурой, не тех играл, кого хотел на самом деле играть, не тех, кем был на самом деле. Не думаю, что в молодости он мечтал играть эдакого типичного английского джентльмена. То есть кино - это всё ложь лжецов, лицемерие чистой воды. Странно, что наш герой даже не видит, что признаётся нам в этом. Ведь он всю жизнь был, как видим, частью лжи.

В остальном, красивое, атмосферное кино, сотканное почти полностью из старых кадров... даже из старых интервью актера. Только не понимаю, почему нельзя голос главного актера хотя бы закадрово озвучить.

22 октября 2023

Ревущие шестидесятые, или Судьба Майкла Кейна в Великобритании

Сэр Майкл Кейн — сын простой уборщицы и грузчика — не мог в начале своей жизни похвастаться успехом и тем положением, которое в закостеневшем классовом обществе занимал вынужденно. Впрочем, все мы знаем, кем он был, что умел — и кем остался навсегда. Да и фильм Дэвида Бэтти не об этом. 60-ые в старой-доброй Англии — эпоха культурно настолько известная и вдоль и поперёк изъезженная, что предложить новый взгляд и рассказать о ней что-то новое непросто. Не ставит себе этой цели и режиссёр «Моего поколения», пригласивший исполнителя роли Альфреда для другой — более незамысловатой, но простительно-понятной. Поностальгировать по временам, когда Кейн ещё не был Кейном, девушки не носили мини-юбки — а о «Белом Альбоме», хиппи или Вьетнаме никто и не подозревал.

Но всё это вспомнится — и в лицах, фрагментах интервью и случайных съёмках промелькнёт на экране пёстрым коллажем образов. Многое окажется, наверняка, знакомым, дорогим, невероятно близким — имена же Пола Маккартни и Роджера Долтри, Мика Джаггера и Дэвида Бэйли, Твигги и Марианны Фэйтфулл скажут кому-то значительно больше, чем само кино, проходящее событийно по верхам и не закапывающееся вглубь дальше, чем того хочется Майклу Кейну. Ведь именно он — рассказчик, главный герой и ироничный красавчик, предстающий перед нами то в блеске ранней молодости и славы, то в благородном обрамлении седин, украшающих его в 2017-ом не меньше, чем некогда в 60-ых делали это вьющиеся кудри, статная фигура и элегантные очки.

Он вспомнит детство, первые роли, нелёгкое положение кокни — и, конечно, молодёжь, превратившуюся за несколько лет в икону поп-стиля — в музыке, одежде и свободолюбии. Вспомнит, наконец, и старых знакомых, голоса которых мы услышим за кадром. Это всё те же певцы, актёры, стилисты и фотографы, чьи имена были названы выше — и многие другие, эпизодически и между делом вставляющие своё веское слово. Впрочем, довольно случайное и интересное больше поклонникам. Так же и сам фильм придётся по вкусу тем, кому в это путешествие отправляться не впервой — так что и очередная короткая вылазка длиной в девяносто минут окажется неплохим поводом провести с удовольствием вечер. У остальных же вызовет, возможно, любопытство, пробудит интерес — позволит, наконец, услышать отличную музыку, ради которой в 60-ые заглянуть и стоит.

6,5 из 10

2 апреля 2019

Документальный фильм Мое поколение на большом экране с 2017 года, его режиссером является Дэвид Бэтти. Кто снимался в кино, актерский состав: Майкл Кейн, Дэвид Бэйли, Мэри Куант, Марианна Фэйтфулл, Пол Маккартни, Джоан Коллинз, Роджер Долтри, Пенелопа Три, Дадли Эдвардс, Дэвид Хокни, Дэвид Паттнэм, Джин Шримптон, Барбара Хуланики, Донован, Джордж Харрисон.

В то время как во всем мире собрано 546,183 доллара. Страна производства - Великобритания. Мое поколение — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.