Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы |
год: | 2017 |
страна: |
Беларусь
|
режиссеры: | Кирилл Ерохин, Анастасия Мирошниченко, Надежда Абрамчук, Арсений Ильиных, Евгений Сетько |
сценаристы: | Кирилл Ерохин, Олег Сухамера, Дмитрий Богославский, Анастасия Мирошниченко, Надежда Абрамчук, Павел Иванов, Евгений Сетько |
видеооператоры: | Александр Власов, Дмитрий Рудь, Сергей Торбик |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Пять невероятно глубоких и разнообразных историй из жизни простых белорусов. Пять судеб, рассказанных разными авторами, но создающими, тем не менее, единое и очень органичное целое. Короткометражные фильмы разные по продолжительности и жанровому исполнению: от лёгкой комедии до острого социального кино. Их истории не связаны друг с другом, однако вместе они оставляют картину нашего сегодняшнего мира, поднимают проблемы современного человека.
«Подарок Санта-Клауса» (режиссер Евгений Сетько). Е. Сетько до этого специализировался сугубо на документальных лентах. Только ленивый не знает его вышедший к очередной годовщине трагедии «Чернобыль. Экзамен для нации» или проникновенный фильм о Викторе Турове — дань памяти известному кинорежиссёру и педагогу. Поэтому этот игровой фильм для него стал фактически первым. Тем не менее, режиссёру, а заодно и автору сценария, удалось создать легкую ироничную лирическо-комическую историю, которая может произойти, и как правило происходит, исключительно под Новый год. Антон и Маша мечтают исключительно о легкой жизни, быстрых и больших деньгах. Как мечтает наверное любая максималистская молодежь. Он — молодой воришка, промышляющий на железнодорожном вокзале. Она — без зимней одежды и денег прячется в том самом чемодане, который ворует Антон. В результате молодые люди сталкиваются с целым рядом проблем, попадают в комические ситуации Но в итоге неожиданно приходят к пониманию чего-то нового — истинных ценностей и смысла. Лично меня «Подарок Санта-Клауса» порадовал своей лёгкостью и атмосферой праздника.
«Попутчик» (режиссёр Анастасия Мирошниченко). Как и в предыдущем случае, автор является мастером в первую очередь документалистики, причём работы Анастасии Мирошниченко всегда выделяет острый социальный подтекст, будь то жизнь бездомного гениального художника (фильм «Перекрёсток» сумел завоевать множество наград по всей Европе) или непростая судьба заключённых женской колонии (тех, о ком общество предпочитает не вспоминать, бережно охраняя собственное благополучие). Не обманула ожидания зрителя автор и сейчас, поднимая проблему недопонимания поколений (в данном случае сына и отца, покинувшего свою семью много лет назад). «Попутчик» — история о жизни, любви и ненависти. Драма отцов и детей. О том, что многое понимаешь, когда уже ничего нельзя вернуть. Мы привыкли смотреть на происходящее исключительно с собственных позиций, но что, если попытаться оценить их с другой стороны, понять и принять? Только зачастую бывает уже слишком поздно. В самом построении, том, как развиваются сами события, есть что-то, что роднит их с жанром документалистики. Сюжет построен в виде «интервью»-монолога Алексея перед случайным попутчиком — стариком в купе поезда. Иногда исповедь героя Александра Ефремова (сына знаменитого белорусского режиссёра) прерывается вставками из его детства. Но, то, как закачивается эта 20-минутная исповедь-драма — не может не шокировать, а заодно и заставить задуматься самому, о том — что и среди наших близких есть те, кто нуждается в нас и в нашем понимании. Может быть тогда подобных драм в жизни станет значительно меньше.
«Кукла». Фильм Арсения Ильиных вместе с предыдущей работой стал для меня настоящим открытием и изюминкой всего киноальманаха. Молодой выпускник БГАИ сумел создать глубокую психологическую историю молодой пары, которая рассталась несколько лет назад. Однако случайная встреча вновь заражает надежду, воспоминания о первой любви. Кажется, некоторые ошибки ещё можно исправить, но смогут ли молодые парень и девушка забыть старые обиды, простить и понять друг друга. Одной мешает гордость и тайна, которую Аня скрывает вот уже четыре года, другой привык идти по жизни легко и получать от неё всё, что пожелает. Новая ссора и расставание. Однако неожиданное открытие — кукла в коробке переворачивает весь внутренний мир нашего героя и заставляет его порвать с привычными взглядами. Хочется надеяться, что у этой истории ещё есть надежда на продолжение…
«Диалог». Фильм Надежды Абрамчук — психологическая история внутреннего мира подростка, 11-летней девочки, которая не чувствует материнской любви и общается с мамой через собаку. Основная тема — одиночество ребёнка в семье, история его внутренней трагедии. К сожалению, сегодня она принимает особую актуальность.
«Брачо» (режиссёр Кирилл Ерохин). Последняя история самая длительная. Ночью на мосту встречаются известный рэпер и начинающий поэт с городской окраины. Они беседуют о поэзии и музыке, приходят к взаимопониманию и строят планы, которым не суждено сбыться из-за подвыпившей компании хулиганов. Драматическая и даже трагическая молодёжная история, повествующая о бессмысленности мира глазами подростка. Автор поднимает сразу несколько весьма злободневных тем, будь то криминальные молодёжные драмы, ответственность, подростковый нигилизм и др. «Брачо» выделяется среди других работ альманаха некой чёрной атмосферой и своей безысходностью. Достаточно сказать, что это единственная новелла, в которой мы наблюдаем смерть героя напрямую. Смерть так и витает в самой атмосфере киноленты, начиная уже с самого начала.
В заключении стоит отметить: киноальманах «Мы» — первый опыт создания подобной продукции для «Беларусьфильма». Хочется надеяться, что не единственный. Несмотря на неравнозначность новелл как по мастерству, так и по самому авторскому подходу, в целом получилась достойная работа. Уже в декабре нас порадуют очередным альманахом «Война. Остаться человеком».
8 из 10
1 ноября 2018