Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и Сакс |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алла Сурикова |
сценаристы: | Алла Сурикова, Адиль Алекперов |
продюсер: | Александр Голутва |
видеооператор: | Григорий Беленький |
композиторы: | Игорь Бутман, Лариса Долина, Александр Ф. Скляр |
художник: | Константин Мельников |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант.
Расправил нервною рукой на шее чёрный бант.
Подойди скорей поближе, чтобы лучше слышать,
Если ты ещё не слишком пьян,
О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви.
Что творится, что творилось на твоей земле,
Всё в этой музыке, ты только улови.
Конечно же гиперболизация. Конечно же преувеличение. Это основа основ ленты. Комедия? Не сказал бы. Мелодрама? Слишком упрощённая форма для чувств. Начинка содержания течет как вода. И сказка ни сказка и реальность не имеющая ничего общего с прозой жизни в повествовании. Приглаженная причёсанность. Фэнтези оторванное от корней. Мираж желаемого мира. Женский мираж. Грёзы о счастье. Дамском.
Но дамское счастье, как говорится, дамскому счастью рознь. То, что несёт в себе посылом классик отечественного кинематографа мало согласуется с новыми веяниями. Ценности 70-х — 80-х, ой как далеки от реалий нынешнего. Ввиду этого понимание картина найдёт, должна найти, лишь у части девичьей аудитории. Лирика очерствела в сердцах. Принц, каким он был в «Человеке с бульвара Капуцинов» или «Будьте моим мужем» давным-давно играет на подмостках иного театра. Зритель, в большинстве своём, аплодирует ему в иных сферах. Там их встречи чаще. И понимание единодушием.
Картины сюрреализма открывает перед нами Алла Сурикова. Желанное объятие наблюдает зритель. Поцелуи любви в цветовом спектре образов. Здесь все милы, здесь все желанны. Лёгкая рябь нетерпения лишь где то скользнёт по чьим то плечам и тут же смахивается режиссёрской рукой прочь из кадра. Гармония не должна нарушаться. Гармонии позволительно лишь вздрогнуть, оттенив посыл сюжетной сцены, и вновь величественно нести себя развитием. Плохих, злых, недобрых нет в этом мире. Есть лишь не понятые, не оценённые, не возвысившиеся в личностном росте. Так характеризует их автор. Так просит понимать и нам. И согласиться нетрудно.
Первые пятнадцать минут вводным экспромтом джаз-бэнда: музыка, лица, «трёп». Лёгкая прорисовка карикатурности лиц, образов, вторичность декораций. Лёгкая заторможенность без оригинальности блика, наблюдается. Лёгкое нетерпение от бессмысленности игровой палитры в этом отрезке — утомлением и зевотой. А дальше родник начинает бить чистой ключевой водой. К мужлану недотёпе, которому подковы нужно гнуть, привыкаешь. Болванчиков у сцены, не замечаешь. От братвы абстрагируешься. Носителей погон, за седину голов, строго не судишь. Судебный процесс воспринимаешь как перепев «данелевского» привета «Мимино». Судья здесь «за брак и семью», а потому и наказание за деяние в духе женского права. А с супругой отношения хоть и с битьём посуды, но в любви и обожании.
Сюрреализм? А то!
6 из 10
5 февраля 2019
Вполне себе милый, симпатичный фильм. Хочется спросить у рьяных критиков, вам нравятся бессмысленные стрелялки и страшилки, которые у нас крутят ежедневно? Или пошлые «типа» комедии, где все ржут, когда герой проваливается в яму с экскрементами? Если нет, тогда что вы критикуете? Понятно, что фильм не претендует на Оскара. Понятно, что это не «Тихий Дон» и не «Левиафан». Так режиссер и не замахивалась на шедевральность.
Сейчас катастрофически не хватает именно таких фильмов — простых, незатейливых, наивных, романтичных. А критики много на этот фильм только потому, что зрителя подсадили на чернуху. Вот он и не воспринимает нормальное душевное кино. Ему подавай пиф-паф и прочую свистопляску, например, чтобы все с открытым ртом смотрели и восхищались, как снаряд из пушки вылетает посредством компьютерной графики. Вот это кинище! Вот это крутяк!
А мелодрама в понимании современного телезрителя, пыльным мешком ушибленного алчными кинопродюсерами, это секс, сопли, скандалы, интриги. А здесь — другое… И звездный актерский состав — не показатель. Фильм не стал бы хуже, если бы из известных снимался только один Аверин.
10 января 2019