Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
КВН: свидетельство о рождении |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Инна Ткаченко |
сценарий: | Инна Ткаченко |
продюсер: | Дмитрий Иванов |
видеооператор: | Денис Смирнов |
композитор: | Олег Чубыкин |
монтаж: | Григорий Нарушев |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Сегодня КВН («Клуб Весёлых и Находчивых») уже не просто очень старая передача на отечественном ТВ, до сих пор выходящая в эфир, а настоящая кузница юмора и медиаимперия, во главе которой находится ведущий Александр Васильевич Масляков. Можно как угодно к данной передаче относиться, но факт остаётся фактом - это один из самых успешных телепроектов-долгожителей. И если не брать в расчёт временное закрытие передачи в 1971 году с последующим «возрождением» в 1986-м, то это и впрямь чудо, что передача живее всех живых и до сих пор востребована в обществе, составляя конкуренцию лишь новогодним «Голубым огонькам». Но как КВН появился на советском ТВ в далёком 1961 году, кто его создал и были ли аналогичные проекты до этого? Ответить на эти вопросы попыталась Инна Ткаченко, сняв в 2017 году документальный фильм под названием «КВН: Свидетельство о рождении».
Это не только рассказ об «отцах-основателях» данной передачи: Сергее Муратове, Альберте Аксельроде и Михаиле Яковлеве, но так же небольшой экскурс в историю той эпохи, когда Советский Союз пребывал в эйфории от «Хрущёвской оттепели». А погрузившись в атмосферу конца 1950-х-начала 1960-х, становится понятно почему КВН получился именно таким знаковым продуктом своего времени. Времени, когда молодёжь не стеснялась (и не боялась) публично выражать свои мысли, соревнуясь друг с другом в остроте ума. Особую гордость и уважение у меня вызвала сама троица авторов КВН. Ни дать ни взять - самая настоящая творческая интеллигенция (Аксельрод - врач-реаниматолог, Муратов - журналист и сценарист, Яковлев - инженер). Лично я для себя понял, почему в Интернете невозможно найти самые первые выпуски КВН (как и программы-предшественницы под названием «Вечер Весёлых Вопросов»). Всё потому, что изначально выпуски передач не записывались на плёнку, а шли в прямом эфире. И лишь спустя некоторое время, когда передачей заинтересовались «сверху», всё стало записываться на плёнку и редактироваться, дабы пройти цензуру.
К сожалению, на момент создания фильма никого из «отцов-основателей» КВН в живых уже не было. Но, тем не менее, за них сумели ответить вдовы Сергея Муратова и Альберта Аксельрода, а так же Елена Гальперина - главный редактор Молодёжной редакции Центрального телевидения, которую так же следует назвать в числе создателей КВН. Не менее важную роль в фильме сыграли Александр Филиппенко (будучи студентом, начинал свой актёрский путь в КВН), Юлия Рутберг (её отец - Илья Рутберг был близким другом Альберта Аксельрода), Андрей Меньшиков (капитан КВН МИСИ в 1960-х, приложивший руку к возвращению передачи в 1986-м году), Аркадий Инин (писал миниатюры для номеров участников команд) и другие свидетели эпохи первоначального, «оттепельного» КВНа. При этом, фильм умело сочетает в себе и хронику, и различные интервью, находя тот самый баланс, которого так иногда не хватает в документалках. Закадровый текст в исполнении Алёны Ивченко оставляет приятное впечатление.
Ну а что касается самого Александра Васильевича Маслякова, то и ему нашлось место в данной картине. Пусть он и не являлся автором передачи, но не упомянуть его было бы тоже в какой-то степени несправедливо. Да, он не самый первый ведущий. Но всё равно, также стоял у истоков программы, примкнув к ней в 1964 году.
В общем и целом, получилась очень хорошая крепкая работа со знанием материала и уважением и к героям, и к зрителям.
10 из 10
16 января 2023
Фильм о том, как создавалась история, о том, как росли поколения. Ведь на КВНе выросло столько поколений людей, что уже не счесть. Это игра, которая объединяла и сближала миллионы людей.
Посмотрев этот фильм, я стал понимать, откуда и как это все пришло к нам. Жаль, что такой маленький этап этап охватывает, но это же фильм об отцах-основателях, а не о том, что стало с игрой после.
Колоссальная работа была проделана, столько материалов поднято и отсмотрено, столько интервью проведено, что я преклоняюсь перед теми, кто проделал эту большую работу и смог показать нам, как все начиналось и что было предтечей.
В фильм очень органично вписаны старые кинохроники и фрагменты выступлений первых команд, по которым мы можем увидеть, что КВН «старый» и КВН «современный» — это две разные программы, так же как СССР и Россия.
В фильме хорошо рассказано о судьбе авторов, особенно те моменты, как они создавали КВН: для чего, почему и что стало потом.
22 июля 2019