Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кошмарики |
английское название: |
Kodomo tsukai |
год: | 2017 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Симидзу |
сценаристы: | Бразил Анн Ямада, Такаси Симидзу |
продюсеры: | Сюхэй Акита, Тосиюки Окума, Тадаси Осуми, Синго Сэкинэ, Кэй Кусияма |
композитор: | Юри Хабука |
монтаж: | Хироки Нисигата |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Великий Такаси Симидзу давно стал иконой японского хоррора, который проводит толстую грань между прямолинейным и поверхностным восприятием ужаса на Западе и глубоким, с упором на психологизм восприятием ужаса в Японии. На сей же раз нашим взорам предстала самая настоящая социальная драма, где несчастные дети страдают из-за жестокости взрослых. Как известно, за каждым преступлением следует наказание, и за детей всегда есть кому вступиться. Старинное проклятие наказывает каждого, кто обидит ребёнка. За провинившимися приходит таинственный человек - трикстер в компании призрачных детей. Это дело расследует молодой репортёр Сюнья, а его девушка, побитая жизнью воспитательница детского сада Наоми, находит мальчика, чья мать была убита проклятием. И вот молодая женщина, чьё детство было безнадёжно испорченно эгоистичной матерью, сама стала причиной детских слёз, хоть и не желала ничего плохого. Но процесс уже запущен, и проклятие определилось с новой жертвой. У Наоми и Сюньи всего три дня на то, чтобы найти способ спастись.
Вероятно, каждый человек сталкивался в детстве с болью, но ещё больше не повезло тем, кто рос в неблагополучных семьях. Всем мы тогда сбегали в свои фантазии, выдумывая себе лучший мир и друзей, что будут рядом и защитят. Теперь представьте, что есть и такой мир и такой друг. И этот не Питер Пэн с его Неверлэндом. Это Кодомо, артистичный и морально неоднозначный дух, покровитель для одних и враг для других. Его нельзя назвать злодеем в этой истории, ибо он лишь высшая сила, что воздаёт людям по их делам.
Злодеем, вернее, злодейкой этой истории в действительности является Наоми, хоть она и сама достойна жалости. Нам с первых кадров показывают молодую, но забитую женщину, которая через работу воспитательницей пытается залечить собственные душевные раны, ставя своего внутреннего ребёнка на место воспитанников. Нам показан маленький мальчик, желающий быть ей сыном, ибо Наоми - любящий и заботливый человек. И тут история раскрывает нам другую не менее важную тему - влияние прошлого на настоящее. Прошлое не отпускает Наоми. В ней борются две личности - взрослая женщина, желающая стать лучшей матерью, чем её собственная, и обиженный на взрослых забитый ребёнок, который всё ещё жаждет материнской любви. В важный момент последний победил, и Наоми отталкивает мальчика, когда за ним приехала родная тётя, а тот пожелал остаться со своей 'мамой'. За этот поступок Наоми становится новой целью Невинного Проклятия, ибо детские слёзы ничем нельзя оправдать. Лишь метафорическое путешествие в прошлое может дать надежду на спасение и не только.
Атмосфера истории пропитана психологизмом и драмой. Актёры отыгрывают свои роли на сто процентов. Наоми и Сюнья - это вчерашние дети, которые на самом деле ещё полностью не встали на ноги, но стремятся к этому всей душой. Актёры - дети умилительны, они радуют глаза, но больно следить за тяжёлой судьбой их персонажей. Первенство среди актёров занимает Хидэаки Такидзава, собственно, исполнивший роль самого Невинного Проклятия. Как уже упоминалось, его персонаж своего рода тёмный Питер Пэн, приходящий на помощь несчастным детям и сурово наказывающий их обидчиков. Его образ ярок и театрален- жаль, что в фильме нет песен, ибо было бы очень кстати. И за всё время просмотра я не мог перестать сравнивать его с Майклом Джэксоном.
10 из 10
13 июля 2024
Признаться честно, я очень долго ждала появление этого фильма. Так как в нем играют известные японские певцы и актеры и потому что, мне очень хотелось увидеть нечто новенькое и замысловатое от японских режиссеров.
Брошенная женщина вымещает злость на своей маленькой дочери, которая вдруг исчезает. После поисков, девочку находят на балконе, и в течении 3-х дней женщина умирает. Об этом деле узнает молодой репортер, который начинает расследование этого дела.
Такаси Симидзу, это уже имя бренд, который говорит сам за себя, его серия фильмов Проклятие, для меня стали эталоном качества и ужаса. В этом режиссере я вижу, как современного подверженного западным веяниям режиссера, так и классического создателя японских ценностей. Его новый фильм «Кошмарики», представляет собой противоречивое зрелище. С одной стороны это сильная, социальная драма о детях, которые подвергаются жестокому обращению как со стороны родителей, так и со стороны чужих людей. С другой стороны, это обычный мистический ужастик, основанный по мотивам городской легенды.
Сама картина снята, достаточно сильно, мрачные тона и серые краски, лишь добавляют унылости и действительности происходящему. Фильм не пугает в плане ужасов, так как он не классические ужасы с кровью и страшными призраками. А пугает отношением к маленьким детям, которых безнаказанно унижают и бьют взрослые, зачастую это являются родители которые лишаются работы, средств к существованию свою злость и неустроенность они вымещают на детях, единственных, близких людей, которые все терпят потому что любят родителей. Хотя детей часто преследуют посторонние люди, поэтому так важно не отпускать маленьких детей от себя далеко.
Но если отвлекаясь от тяжелых тем и дум, и сосредоточится на мистической стороне фильма, то фильм получился довольно таки неплохим. «Проклятие Томми»- классический японский фильм основанный на городской легенде о жестокости и неизбежном наказании. Отличная история, которая показывает, прошлое и настоящее, умело собирая рванные куски фильма, и собирая их в цельную картину.
Хидэаки Такидзава, известный японский актер и певец, тот ради, кого я ждала с нетерпением этот фильм. И он полностью оправдал мои ожидания, немного чокнутый кукольник и одновременно марионетка, он создал грустный образ хранителей детей. Того кто может понять и помочь ребенку в самую сложную минуту.
Дайки Ариока, буду банальной но скажу, что он красавчик. Обожаю его еще в группе Hey! Say! JUMP. Сыграл главную роль молодого журналиста, который является связующим звеном между остальными персонажами. Именно с его помощью девушка, решается вспомнить прошлое и дать ему отпор, именно он раскрывает истинное лицо продавца игрушек. Хотя при всей его деятельности, режиссер ставит на второй план, показывая главным образом девушку и его отношение с кукольником.
Муги Кадоваки, является главной героиней. Конечно японский фильм ужасов, будет не японским, если в нем не будет несчастной молодой женщины с трагичным прошлым, которое покрыто тайнами и страданиями. Все это вновь изложено в данной картине. Для меня актриса показалась излишне эмоциональной и наигранной.
В общем, «Кошмарики» многогранное кино, поднимающие сложные вопросы и заставляющее вновь и вновь задуматься над происходящим вокруг.
8 из 10
8 мая 2018
-Куда уходят все одинокие дети? Куда мне идти?
-А куда уходят сказки?..
Интересный фильм интересного японского режиссера Такаши Шимицу, название которому на этот раз верно или неверно, но очень подходяще подобрано. Ведь это не ужасы, леденящие кровь, а именно Кошмарики со всей детской наивностью.
Между прочим, картина этим и интересна, что главные пострадавшие здесь — обиженные взрослыми дети, и напугать авторы стараются взрослых, в том числе и зрителей, со всем детским старанием, и, естественно по-детски.
Цирк, аттракционы, куклы, дети — в итоге фильм специфический, отнюдь не страшный, на любителя и с вполне ясным не скрытым смыслом.
Кстати, в японском кинематографе достаточно часто поднимается тема родительского насилия. Интересно, такая тема в стране действительно стоит остро или же это предостережение?
Вот «Кошмарики» — это, на мой взгляд, как раз и есть такое предостережение.
Мы, взрослые, как раз-таки иной раз можем понять загнанных работой и житейскими невзгодами других родителей, а для детей отсутствие родительской любви всегда выше понимания и прощения.
Хотя дети, они ведь люди, а не куклы. И иногда они умеют прощать.
Такова суть этой колоритной ленты, с весьма колоритным злым (а может и не очень) духом, в исполнении Хидэаки Такидзавы, который представляет из себя смесь Шляпника, Короля гоблинов (Дэвид Боуи «Лабиринт») и флейтиста из Гаммельна.
Еще раз оговорюсь, что фильм на любителя, поэтому, уважаемые зрители, выбор оставляю за вами.
Мне понравилось.
»-Кто эти люди?
-Они плохо обращались с детьми. Теперь они стали детскими игрушками?»
8 из 10
13 апреля 2018