Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королевская игра |
английское название: |
Ousama Game The Animation |
год: | 2017 |
страна: |
Япония
|
сценарий: | Нобуаки Канадзава |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
- Блин, Нобуаки, ну почему ты мне помогаешь?!
- А разве нужна причина?
***
Скажу сразу: я не только не рекомендую «Королевскую игру» к массовому просмотру, но и поставил бы ей возрастной тэг «25+». Хотя перед нами вещь исключительно сильная — даже на уровне серьёзного кино.
Я бы отнёс «King`s Game» к категории «предупреждение». В литературе сразу на ум приходят «Эдем» Станислава Лема и «Повелитель мух» Уильяма Голдинга; в кино — фильмы «Попутчик» с Рутгером Хауэром, «120 дней Содома» Пьера-Паоло Пазолини и «Забавные игры» Михаэля Ханеке. Почти все упрёки, адресованные сериалу, — это самые обычные раздражённые придирки, сделанные исключительно от плохого настроения и визуально растревоженной нервной системы. На самом деле аниме выполнено на очень высоком уровне. Рисовка удачно напоминает по стилистике гениальный и схожий «Another», напряжение держится так, что дыхание забываешь перевести; характеры персонажей полноценные и предельно разные, выписанные с невероятной для лёгкого жанра житейской достоверностью. Никакого показушного бодрячества и сценарных подстав — всё правдиво и натурально (хотя порой даже слишком).
Перейду сразу к главному: что же такое на самом деле «Королевская игра»? К сожалению, ответ неутешительный: это и есть квинтэссенция нашей повседневной жизни. Нравится это или нет. Просто авторы использовали известный художественный приём: «Смысл, увеличенный до абсурда». Исключительно для того, чтобы суть проблемы была лучше видна. До режущей боли в глазах.
Итак, школьникам на смартфоны (адское изобретение, по-моему) поступают от некоего «короля» жуткие и бессмысленные повеления, невыполнение которых беспощадно карается — а порой беспощадность кроется и в самом исполнении. Но, скажите, разве такое не напоминает наше реальное существование? Разве не приходится человеку во все времена и эпохи выполнять зачастую глупые и преступные приказы военных, политиков, паханов и начальничков помельче? Разве мало выстраивается карьер, когда нижестоящих безжалостно растаптывают? Разве не пускаются в ход руки-ноги-локти-зубы при желании урвать кусок пожирнее? Я уж не говорю о чисто физическом выживании в экстремальных ситуациях, когда закон «умри ты сегодня, а я завтра» начинает главенствовать на подсознательном уровне. И чем это принципиально отличается от нашей анимешной «королевской игры»?
Да ничем. Просто в «King`s Game» эту проблему запредельно укрупнили и ткнули ей нам в лицо. И не понравилось — ох, как же не понравилось!
На философском уровне сериал элементарен, но эта элементарность, как и любая подлинная истина, зачастую неподъёмная. Извольте: подчиняясь и убивая, ты можешь уцелеть. При отказе стать нравственным мерзавцем шансов нет никаких — неведомая система наказывает без снисхождения на случайности. Ваши действия? Ваши, Карл, именно ваши, здесь и сейчас!
Вот с ними-то, родимыми, вся и засада. Усвоенная из учебников и родительских наставлений, этика нам говорит: оставайтесь людьми, действуйте сообща, и тогда, быть может… (чёрта с два!) А практический смысл требует забить кол на всю эту слюнявую хрень и действовать по принципу: «Каждый сам за себя, один бог за всех да и того нету». И выбирает тут не ум, но та самая таинственная духовная природа, которая, собственно, и отличает человека от зверя: «Животные жизнь берут, лишь люди жизнь отдают». И мне не доводилось, пожалуй, видеть столь наивного и вместе с тем истинно христиански-божественного по сути непротивления злу, как это показано в самой страшной девятой серии («Я подстригу тебе волосы в последний раз…»)
Мальчишки и девчонки, которых поначалу воспринимаешь как запуганных марионеток, оказываются Личностями. Мне больше всего запомнились железная и несгибаемая Риа Ивамура и отчаянная аристократочка Риона Мацумото («Не забывай добавлять к моему имени «сан», иначе общаться не буду!»), которая своей безнадёжно-трогательной любовью-гибелью поставила точку в очередном этапе Игры. Игры, не поддающейся исправлению в качестве программы с вычисляемым багом — она будет длиться, пока существует Человечество…
Такие дела, получается! Мы в матрице. Нынешняя цивилизация «хомо сапиенс» насквозь гнила и безнадёжна, если в ней даже теоретически возможно такое дьявольское шоу, как в этом сериале. Порочный код нашего бытия надо не латать, а переписывать с нуля. Да только как? С чего начать? И, главное, кого возьмём в новые нравственные программисты? Очередного сильного вождя, новое религиозное утешение, прагматичную технократию? А вдруг опять критический сбой в системе?
Эти проклятые, вечные вопросы буквально ломятся в сознание при просмотре. И, как водится, ответа нет. Изначальная и конечная безвыходность сценария абсолютны, и винить в циничном злодействе даже бессердечную Нацуко Хонда трудно («Мать вашу, я же только хочу выжить, вот и всё!»). Одноклассники и не обвиняют, но и не позволяют ей стать вторым лидером. Хотя, казалось бы, Нацуко призывает к борьбе во имя себя самих, любимых, — пусть и любыми способами — а стратегия Нобуаки пассивна, но именно её принимают почти все. Его кажущуюся слабость, милосердие и готовность поддержать друзья считают Силой — и это главное, ради чего мы и посмотрели «Королевскую игру». Хотя ей больше подходит название «Бесконечная пытка». Все герои гибнут, а бессмысленная приказная карусель закручивается снова. И мне думается, что конечные слова -титры: «Продолжение следует…», так взбесившие многих оценщиков, относятся не к новому сезону, а к нам, зрителям. «Не спрашивай, по ком звонит колокол» — окончание фразы общеизвестно.
И вместе с тем аниме не оставляет ощущения полной безнадёги, как, скажем, упоминавшиеся «Забавные игры». И дело даже не в том, что всем, не предавшим свою душу героям, полагается хорошая карма и достойное перевоплощение (слова, слова, слова…) Это именно то потаённое произведение, которое может понадобиться к пересмотру совсем не скоро и не целиком. Но, возможно, наступит время, когда вам будет отчаянно плохо, совсем невмоготу или близко к этому — и вот тогда «Ousama Game The Animation» придёт на помощь. Лично для меня это очевидно, но категорических обобщающих выводов делать не берусь…
Напоследок хочу выразить искреннее уважение всему коллективу авторов (числом 122), поднявшим и осилившим тяжкую, неблагодарную ношу задуманного и исполненного действа. «Невыносимую лёгкость бытия», как сказал бы писатель Милан Кундера.
10 из 10
(Сокращённый вариант моего отзыва на «World-art»).
13 декабря 2019
Перед тем как рассказать что-то по поводу «Королевской игры», стоит наверно отметить тот факт, что сам по себе сюжет некой королевской битвы уже давно не является чем-то совершенно новым. Начало было положено ещё небезызвестной «Королевской битвой» с Такеши Китано, которая явно оставила в недоумении многих неподготовленных зрителей, да ещё и тех, кто не рассчитывал на такой уровень жестокости. Сюжет там был крайне схож с концепцией «Королевской игры», ведь аналогично этому аниме, школьников там заставляли расстреливать, жечь, а так же резать друг друга, и продолжалось это до тех пор, пока не останется один выживший. Создатели «Королевской игры» решили сделать ставку именно на такой сюжет и адаптировали именно указанную мангу.
Нобуаки Каназава является самым обыкновенным школьником и явно похож на своих сверстников, да только вот у Нобу есть одно очень важное и существенное отличие, а именно факт того, что он скрывает весьма серьезные обстоятельства недавно произошедшие с ним и с его предыдущим классом. Только вот с его приходом, все учащиеся его нового школьного класса начинают получать странные сообщения смс, в которых некий Король, требует от каждого из них подчинения. А если быть точным, Король в буквальном смысле заставляет и вынуждает каждого из учащихся делать какие-то приказы, которые не обсуждаются и не обговариваются, от них невозможно отказаться, от них невозможно убежать, так как любое неподчинение, равно как и провал в исполнении приказа означает только одно — неминуемую смерть по истечении суток.
Честно говоря, я вот просто даже и не знаю как относится к этому аниме, банально потому как в нем плох буквально каждый аспект, и если вы завсегдатай японского творчества, то у вас явно есть ряд действительно раздражающих вещей, которые в том или ином аниме вас просто невероятно бесят. Так вот в «Королевской игре» есть буквально каждая из этих вещей, понемногу, но совершенно точно есть. Ну смотрим: персонажи идиоты — есть, отсутствие какой-либо логики — есть, отсутствие вменяемого сюжета — есть, тупые диалоги — есть, ну и так далее. К тому же умудрились по сути слить даже финал «Королевской игры», который является банально никакущим и оставляет невероятно жирный намек на продолжение. Да только вот проблема в том, что этого самого продолжения уже не хочется, ибо от созерцания всех этих вечно ноющих, стонущих и унылых персонажей начинает подташнивать серии так с четвертой или пятой. Кстати первые две или три серии оказались более или менее смотрибельными, так как в них была хотя бы какая-то интрига.
В конечном итоге похвалить это аниме фактически не за что. Можно разве что только выделить не самое дурное музыкальное сопровождение, местами оно просто прекрасно и тебе действительно нравится слушать некоторые композиции. Ну и да, для любителей кровавых и жестоких смертей здесь наверно тоже найдется место. Но в остальном это просто какая-то кромешная тьма и самый настоящий соус из наивного сюжета, тупоголовых персонажей, логику в действиях которых лучше даже не пробовать понимать, а также посредственного повествования, которое вроде как и цепляет два разных промежутка времени, да только вот не способно зацепить непосредственно самого зрителя, как раз таки по тем самым причинам указанным чуть выше.
3 из 10
23 августа 2018