Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истории семьи Майровиц |
английское название: |
The Meyerowitz Stories (New and Selected) |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ноа Баумбак |
сценарий: | Ноа Баумбак |
продюсеры: | Ноа Баумбак, Скотт Рудин, Лила Якоб, Катрин Фаррелл, Джейсон Сак, Эли Буш |
видеооператор: | Робби Райан |
композитор: | Рэнди Ньюман |
художники: | Николас Лок, Джозеф Дж. Олиси, Крис Моран, Джералд Салливан |
монтаж: | Дженнифер Лэйм |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Хорошо быть нью-йоркским евреем — про тебя снимают только хорошие фильмы, да притом ещё и очень характерные. Один из первых камней в этот «поджанр» заложил ещё в конце 70-х плодовитый Вуди Аллен со своим знаменитым «Манхэттеном», а в 2017 году культовый Ноа Баумбак выпустил фильм с говорящим названием «Истории семьи Майровиц (новые и избранные)'.
И если в «Брачной истории» основным предметом изучения Баумбака были отношения супругов на грани развода, то в «Истории семьи Майровиц» таким объектом становится уже целая династия в тяжёлой форме семейного разлада.
Одной из центральных фигур повествования становится «отец семейства» — колоритный художник Гарольд Майровиц, загоревшийся идеей устроить ретроспективную выставку собственных работ. Постепенно это решение сводит вместе всю семью, что в итоге приводит к обострению глубоко дремавших детских обид, ревности к пожилому отцу и взрывоопасным ссорам.
За отображение семейства Майровицов, кстати, отвечает актёрская команда мечты (что случается у Баумбака на зависть часто): два знаменитых комика Адам Сэндлер и Бен Стиллер в драматических ролях составляют мощнейшее трио в компании с Элизабет Марвел. Старшую гвардию в фильме блистательно представляют ветераны кино Дастин Хоффман и Джадд Хёрш в компании Эммы Томпсон. В третьеплановой роли засветился после блистательно выступивший в «Брачной истории» Адам Драйвер, а в роли самой себя даже появилась Сигурни Уивер. Впрочем, единственную актёрскую награду фильму принёс дебютант — пудель по кличке Эйнштейн, сыгравший собаку Гарольда Майровица — именно он удостоился Премии пальмовой собаки в Каннах.
Что ни говори, а авторский почерк Баумбака в «Истории семьи Майровиц» угадывается с пугающей точностью уже с первых кадров. Как и в «Брачной истории», это удивительное зрелище с ювелирной режиссурой и тончайше прописанными характерами. Сюжет снова разворачивается в атмосфере искусства и в окружении творческих же людей (дочь персонажа Сэндлера по сюжету так и вовсе поступает в университет изучать кинорежиссуру, а в течение фильма нам даже покажут несколько её учебных работ), а главными городами истории вновь становятся Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
Основной, впрочем, чертой фильмов Баумбака был и остаётся всепобеждающий гуманизм. «Истории семьи Майровиц» — кино по сути своей очень чеховское — начиная с фабулы «пробудившихся семейных конфликтов» и по-театральному разговорного повествования (не пугайтесь, болтовня в фильме ничуть не утомляет).
Оно и понятно — что русский Чехов, что нью-йоркец Баумбак — авторы глубоко человеколюбивые, творчество которых можно смело прописывать как терапию всем страдающим от дефицита человеческого тепла. Дополняет гуманистической атмосферы и нежнейшее карамельное изображение, созданное оператором Робби Райаном (фильм ожидаемо снимался на плёнку) и идеально вписывающаяся ненавязчивая музыка оскароносного композитора Рэнди Ньюмана.
«Истории семьи Майровиц» напоминают старый семейный альбом, в котором любовно запечатлены бытовая романтика, очаровательные семейные посиделки и не без восторга узнаваемые детали (к примеру, мужчины, которые ни за что не хотят обратиться ко врачу).
Но более значимой, даже принципиальной особенностью работы Баумбака становится авторская зрелость и непосредственность в отношении к человеческим изъянам (доброта в картине очень естественно соседствует с мудростью). Постановщик обладает удивительной способностью не бояться взглянуть в глаза неприкрытой правде человеческих взаимоотношений — угасшим чувствам, неидеальным родителям и пр.
Что ещё важнее — не обвиняют в фильме практически никого. Даже неумелое, ложное и вредное отцовство Гарольда Майровица не становится для персонажей поводом его нелюбить. Дополнительным подтверждением тому (будто специально, с иронией добавленное режиссёром) станет сцена с упоминанием случившегося в детстве одного из героев акта педофилии — пожалуй, самое ироничное в истории кино.
Основной эмоцией от фильма таким образом остаётся всё то же чеховское жгучее, страстное желание, но кажущаяся совершенная неспособность любить и жить в мире с окружающими. И тут стоит сказать американскому постановщику спасибо — в отличии от русского классика, он позволяет своим персонажам шанс на исход, отличный от исключительно трагического.
8 из 10
23 августа 2020
«Истории семьи Майровиц» — безусловно, не самая удачная картина Баумбаха во многом потому, что изо всех сил стремится быть комедией, хотя в основе ее лежит драматический материал. Поначалу кажется, что режиссер решил развести Стиллера и Сэндлера, то есть снимать их таким образом, чтобы они не встречались в кадре. Но кульминация ленты — это как раз их психологическое и физическое столкновение (что тоже предсказуемо). Вообще «Истории семьи Майровиц» — своеобразная встреча «нового Голливуда» (который в картине обозначает Дастин Хоффман) и Вуди Аллена в не самой лучшей форме (типа ленты «Кое-что еще» с Джейсоном Биггсом, звездой «Американского пирога», тошнотворного кошмара моего школьного отрочества), то есть не всегда умелое балансирование на грани китча.
Справедливости ради стоит заметить, что Хоффман играет одну из лучших своих поздних ролей (звезда «Выпускника» и «Тутси» смотрит вместе с Сэндлером старую картину с Редфордом, чем тоже обозначает кинематографические корни ленты Баумбаха с «новым Голливудом»), создавая образ скульптора-неудачника, чье время прошло. Попытка режиссера вписать свою ленту в контекст осмеяния современного искусства, возводящего на престол посредственностей, умеющих концептуально неясно выражаться и пудрить толстосумам мозги, не вполне удалась. Это не «Квадрат» Энслунда, но Баумбаха заботят ведь не культурологические, а более камерные задачи, так чего мы хотим?!
Изящно закольцовывая первый эпизод, Баумбах намекает внимательному зрителю на главную особенность своей режиссуры — умение рассказывать простые истории посредством сложно выстроенной драматургии, тщательно проработанного суггестивного воздействия на зрителя. Но Баумбах — не Триер, он не манипулирует эмоциями и реакциями, его задача — выявить сложное в простом, показать многообразие и богатство повседневности даже тогда, когда персонажи бескрылы и антиромантичны.
«Истории семьи Майровиц» — почти сатира, по крайней мере в ней напрочь отсутствует лирика «Милой Фрэнсис» и «Госпожи Америки», но нет и резца патологоанатома в бергмановском духе, чем отмечены «Марго на свадьбе» и «Пока мы молоды», эта ленты ближе всего к «Гринбергу» и «Кальмару и киту», о которых мы еще поговорим, это ерническая, саркастическая насмешка, достаточно мягкая для того, чтобы герои не выглядели духовными уродами, но при этом жестко выявляющая их недостатки.
Амплуа Сэндлера и Стиллера оказались как раз кстати: но первый играет исключительно внутри него, то есть традиционную для себя роль недотепы-неврастеника, а Стиллер (по сравнению с «Гринбергом» и «Пока мы молоды») расширяет границы своих образов, демонстрируя способность исполнять трагикомические роли, в данном случае — дельца, изгоя в творческой семье. Баумбах добивается необычного эффекта: героев и не жалко, так они нелепы, карикатурны в своем стремлении быть интеллектуалами (напрочь лишенные поисков смысла бытия, маркирующих одаренную личность, они погрязают в быту и роются в нем как свиньи), и в тоже время им сочувствуешь — так они недолюбленны и несчастны. В ряду с хорошими мужскими актерскими работами удручают блеклость женских типажей (исключение — Эмма Томпсон, благодаря которой Баумбах создает отвратный образ художественного убожества, а не просто дилетантизма, портрет айфонного поколения, рифмующийся с общим замыслом и финалом «Пока мы молоды»).
Возникает вопрос, зачем Баумбаху было снимать фильм, не добавляющий ничего нового к его фильмографии? Думаю, что исследуемый нами режиссер работает сразу в трех плоскостях, по очереди чередуя их: это лирически-элегические зарисовки («Милая Фрэнсис», «Госпожа Америка»), драмы, вытравляющие из себя на глазах у зрителя любые элементы комедии («Марго на свадьбе», «Гринберг», «Пока мы молоды») и саркастические трагикомедии («Кальмар и кит», «Истории семьи Майровиц»). Баумбах снимает то одно, то другое, то третье, не давая ни себе, ни зрителю устать от однообразия тем и мотивов, что еще раз говорит о его большом творческом потенциале, раскрытом еще не полностью, ибо не все его ленты удачны.
13 сентября 2019
Ну что сказать про этот фильм? Несколько новелл-зарисовок, рассказывающих нам про жизнь одной семьи, так сказать представляющую творческую интеллигенцию. Музеи современного искусства, приемы, выставки и перформансы. Все вроде чинно и совсем далеко от «злых улиц». Нищета им не грозит. Они могут позволить себе фокусироваться на личных отношениях, несколько растворяясь как в приторной стабильности, так и в возвышенном пустословии.
Интригу ленте добавляет звездный состав актеров — Дастин Хоффман, Бен Стиллер, Эдам Сандлер и Эмма Томпсон. Все в одном фильме. Да еще и Сигурни Уивер ненадолго появляется играя саму себя. Безусловно, пусть даже они все вместе ничего нового не предлагают — обыгрывая уже известные всем нам добрые старые штампы, они конечно притягивают к себе внимание. То Дастин пробежит по ночному городу, то скандал устроит Бен Стиллер.
Впрочем, фильм ведь во многом родственен «Квадрату» Эстлунда, триумфатору Каннского фестиваля. В обоих фильмах обсуждается взаимосвязь современного искусства и проблем современности. И если европейский взгляд затрагивает самые острые вопросы, то вот американская картина будто зациклена на самих творцах. Они отнюдь не фонтанируют идеями, просто наслаждаются свободными буднями.
Секрет этой картины прост — герои, при ближайшем рассмотрении, оказываются совсем непримечательными, посредственными личностями. Даже, приземленными. И вот фильм в этой поверхностности растворяется. Увы. Вместо ожидаемой ироничности мы получаем непрерывную трескотню пустых бесед, пустого время провождения. Даже и зацепиться не за что — совсем нет ярких моментов. Потому и не нужно удивляться столь низкой оценке -
2 из 10
13 ноября 2018
Авторские работы в наше нелёгкое кинематографическое время обретают вес золота. Особенно если картину представляют такие люди как сценарист и режиссер Ноа Баумбак. Один из святой троицы друзей где другие двое — бесподобный Уэс Андерсон и уже порадовавшая зрителей и критиков новой работой Грета Гервиг. Баумбах презентовал миру лёгкую трагикомедию о семейных ценностях с весомым кастом в главных ролях.
Сюжет строится вокруг семейства Майровитц. Глава семьи в исполнении Дастина Хоффмана — эксцентричный скульптор принимает у себя в гостях своих взрослых детей: неудавшегося музыканта Дэнни в исполнении Адама Сэндлера, дочь Джинни и успешного финансиста Мэтта в исполнении Бена Стиллера. В многом семейное воссоединение задевает старые раны детей что позволит героям по-новому взглянуть на их непростые отношения.
Ноа Баумбак подобно его товарищам Андерсону и Гервиг, умело владеет лёгкой подачей повествования, что чувствуется с самых первых минут картины, поделенной на главы, посвящённые каждому из членов семьи по отдельности. Сама картина создаёт эффект чтения книги что также подкрепляется размеренной динамикой. «История семьи Майровитц» не углубляется в тяжёлую драматургию и не вызывает гомерического смеха. Помимо этого ещё и рушит стереотип о том что все евреи успешны. Она проста, но в то же время элегантна и будет близка и понятна зрителю как история об одной из многих тысяч семей со своими внутренними конфликтами и особенностями. Главная заслуга этого фильма — удивительная уравновешенность во всём: семейные дрязги сменяются эксцентричными комедийными выходками создавая идеальный баланс для жанра трагикомедии. Особенной похвалы достойна актерская игра, где Сэндлер и Стиллер, отбросив свои привычные комедийные амплуа, показывают настоящие эмоции, раскрывая новые горизонты своих способностей, о которых зритель мог и не догадываться. Что до Дастина Хоффмана — он мастер своего дела и в данной картине ему пригодился весь багаж его комедийного опыта. «История семьи Майровитц» не ставит перед собой задачи по расширению горизонтов зрительского восприятия — это просто замечательная самобытная картина, обыкновенная, но не лишённая Алленовской иронии и глубины.
+: Каст, постановка, актерская игра, юмор.
-: Динамика не для самых нетерпеливых.
7 из 10
4 апреля 2018
История картины довольно проста и понятна. Она рассказывает об обычных повседневностях, которые встречаются в жизни многих людей, и не пытается чем-то удивить зрителя. Но прелесть её не столько в том, что происходит на экране, сколько в том, как это происходит. Взаимоотношения всех членов семьи выглядят естественно и, главное, жизненно. При просмотре ни на секунду не возникает сомнений в правдивости реакций и поведения героев в тех или иных ситуации, с которыми они сталкиваются. Конечно, кое-что и может показаться странным, например, неоднозначное творчество дочери Дэнни и отношение к нему остальных персонажей, но это не выглядит фальшивым и надуманным.
Актёрские работы заслуживают отдельной похвалы. Смотреть на Сэндлера и Стиллера в нетипичных для них драматических ролях одно удовольствие. Да и Хоффман хорош, он наделяет своего персонажа уникальной харизмой, привносит образу некоторую живинку, что идёт фильму только на пользу.
Не оставлю незамеченным и лёгкий юмор, наполняющий киноленту. Картина не ставит перед собой задачу развеселить зрителя, и источником юмора являются не искромётные шутки героев, а сами герои, их случайные реплики и поступки. Со стороны это даже не выглядит, как что-то преднамеренно смешное, но оно кажется таким знакомым и близким, будто из собственной жизни, потому и забавно за всем этим наблюдать.
Диалоги занимают особое место в фильме, так как именно они в первую очередь раскрывают образы героев и создают атмосферу всего произведения, которую составляют не только персонажи, музыка Рэнди Ньюмана и монтаж. Именно в диалогах кроется вся жизненность фильма.
Теперь немного про монтаж и оператора. Каждый раз кайфовал, когда кадр обрывался на полуслове и переключался на совершенно другую сцену, очень уж это понравилось. Применение этого приёма придаёт повествованию характерный стиль, а также сильнее привлекает внимание к сюжету за счёт своей будто бы незаконченности. При этом смысл недосказанной фразы не теряется, основная мысль и настроение остаются на месте, а эмоциональный эффект только усиливается. В общем просто, стильно, красиво. Также неплох и оператор. Не сказать, что он проделал выдающуюся работу, но точно качественную и добротную: картинка приятная, глаза не режет, по свету и цвету тоже всё хорошо — большего здесь и не нужно.
Сюжет динамичен и органичен, деление его на главы лучше структурирует историю, поддерживая динамику данной ленты. Хотя ближе к финалу, как мне показалось, картина слегка утрачивает свою стройность, будто теряя равновесие последние минут 15—20. Финал, в отличии от основной части фильма, менее конкретен и, возможно, слегка расплывчат. Но это и не плохо, а даже хорошо, ведь, по сути, «Истории семьи Майровиц» являются отражением реальной жизни со всеми её радостями и горестями. Однако не стоит забывать, что это лишь истории, рассказывающие об одном жизненном периоде семьи Майровиц, поэтому они не обязаны иметь точного начала и окончания. Разве в настоящей жизни всё заканчивается чем-то конкретным? Я так не думаю. Авторы завершают произведение многоточием, предоставляя зрителю возможность самостоятельно поразмышлять над тем, что может случиться дальше, и какая судьба уготовлена персонажам.
Приятно, что этот рассказ, полный как тяжёлых, драматичных моментов, так и добрых и жизнерадостных, заканчивается на позитивной ноте, оставляя приятное «послевкусие» и даря хорошее настроение. В «Историях семьи Майровиц» есть жизнь и душа, что является одним из важнейших её достоинств. Видно, что ребята старались, работая над проектом, а не просто создавали одноразовый продукт.
Так что всем рекомендую к просмотру! Отличный фильм о человеческих взаимоотношениях и семейных ценностях.
7,6 из 10
4 февраля 2018
В фильме из плюсов могу назвать только 2, которые мне понравились:
- клавишный сандтрек на пианино,
- наличие в одном фильме двух важных комиков жанра комедии — Адама и Бена.
Но, перейдем сразу к разбору. Почему же у рецензии красный, а не зеленый, и даже не серый, цвет?
Во-первых, жанр: «комедия, драма».
Комедия должна либо смешить, либо заставлять легко улыбаться, или (хотя бы) оставлять на душе тепло, приятные чувства. Драма — должна лить слезы, сострадать герою, или заставлять во время бегущих титров, символизирующих конец фильма, задумываться о своей собственной жизни.
Здесь нет ни одного из названных элементов жанров комедии или драмы.
Феррари, стоящий на месте, а не несущийся по автобану, это как певец с наикрасивейшим голосом, который молчит. Так же и Адам с Беном. Неужели в фильме Сандлер, хромой и с ужасной мерзкой щетиной — тот самый комик, который заставлял валяться от смеха на полу после фильмов «Хэппи Гилмор», «Водонос» и «Ники, дьявол младший»? Неужели именно он снимался в романтических мелодрамах «50 первых поцелуев», «Клик» и «певец на свадьбе»? И Бен Стиллер, это правда он, которого я вижу в этом кино, это точно именно он дарил заряд эмоций в Факерах с Де Ниро?
Естественно, обоим актерам уже идет 6-ой десяток, и заставлять их сниматься в фильмах про гольфистов-сорвиголов или будущих женихов, которые собираются познакомиться с родителями — абсурд.
Но, оба актера способны на большее. Именно поэтому выше я написал про феррари и певца с чудо-голосом.
«История семья Майровиц» напоминает один-пару дней из жизни так называемой обычной американской семьи. Фильм исключительно на один раз просмотра. Мир, крутящийся вокруг отца, которого все недолюбливают, это не так даже дико, как 18 летняя дочка (Грэйс Ван Паттен), дочка, которой отец гордится, что она снимается в порно и светит голыми ягодицами и молочными железами… Жесть!
Либо у меня неправильное понятие о нормальной американской жизни, либо любимые актеры дошли до тупика в своих карьерах. Хотя, именно Сандлер всегда писал, что его ящики всегда, постоянно завалены морей сценариев, только успевай сниматься.
Неужели ему доходит один спам?
10 ноября 2017
Номинант на золотую пальмовую ветвь и очередная новинка от бруклинского режиссера Ноа Баумбака, который подарил нам «Де Пальму», «Милую Френсис» и «Госпожу Америку». Картина осыпана многочисленными положительными эпитетами от мировых кинокритиков, считая ее лучшим фильмом среди других работ режиссера, особо отмечая сильную игру всего актерского состава. Совершенно неузнаваемый Адам Сэндлер, которому чуть уже не пророчат Оскар за лучшую мужскую роль, яркий Бен Стиллер, неподражаемый Дастин Хофман, а также замечательные Эмма Томпсон, Грэйс Ван Паттен, Элизабет Марвел и Джадд Херш создают удивительную атмосферу далеко не киношного мира, словно погружая зрителя в бродвейскую пьесу, которая происходит на сцене городских улиц среди простых людей и реальной жизни. Поразительно, но смотря этот фильм, понимаешь, что даже самые простейшие семейные истории можно рассказать совершенно по-новому и необычно.
Сюжет картины прост и банален. Вся история крутится вокруг семьи Майровиц, в которой основной акцент строится на взаимоотношениях отца и его взрослых детей. Сразу хочется предупредить, что это не просто мелодрама для вечернего расслабления, так как это довольно сложная в визуальном плане картина, где практически ничего не происходит. Весь фильм герои общаются, разговаривают, ведут беседы, спорят, выясняют отношения, пытаясь найти компромисс. Все герои хотят быть услышанными, хотят чувствовать себя значимыми в глазах семьи и в то же время боятся раскрыться, признаться и начать искренний разговор по душам. Для простого массового зрителя этот фильм покажется наискучнейшим зрелищем, но перед глазами киноманов раскроется новый горизонт авторского творения, ибо смотреть на это чудо одно удовольствие. Умопомрачительный Дастин Хофман в своей роли применил частично знакомый стиль, взятый из образа человека-дождя. Его повадки, жесты и манера говорить, словно окунут в прошлое и продемонстрируют великолепную игру величайшего актера. Хоть Бен Стиллер и не удивил ничем особым, но все же старания его были весьма заметны. Элизабет Марвел поражает и удивляет, шокирует и радует своим ярким образом и глубочайшим перевоплощением. А что касается Адама Сэндлера, то тут просто нет слов — одни эмоции, если честно. Признаюсь, я в начале скептически относя к нему, но потом полностью растворился в его образе, не веря до конца, что это тот самый известный комик, который уже давно никому не смешон. Но здесь он действительно радует, вызывая улыбку и сильнейшее сопереживание за его судьбу.
Театральная постановка без антракта, но с конкретными главами, где каждая история посвящена определенному герою или событию. В данной картине не нужно искать ничего глубокомысленного, так как история здесь о простом, о главном, о семье.
Приятного просмотра.
8 из 10
18 октября 2017