Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный дворец Фердинанда Шеваля |
английское название: |
L'incroyable histoire du facteur Cheval |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Бельгия
|
режиссер: | Нильс Тавернье |
сценаристы: | Фанни Димар, Нильс Тавернье |
продюсеры: | Александра Фешнер, Франк Милсент, Мартин Сальмон, Михаэль Прием, Филипп Логи |
видеооператор: | Венсан Галло |
композиторы: | Батист Коллё, Пьер Коллё |
художники: | Жереми Душье, Тьерри Делетр, Charlotte Luneau |
монтаж: | Мэрион Монестье |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 081 436 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Напишу свою рецензию на фильм, который наверняка вы не смотрели:
'Идеальный дворец Фердинанда Шеваля' (2018)
Великолепные цитаты фильма:
'- Я умру, как думаешь?
- Да. Я думаю. Думаю, да.
- Ты сделал меня счастливой.
- Я не был создан для этого мира.'
(часть диалога главных героев).
Это потрясающая и, в тоже время, грустная биографическая драма. Это гимн мечте, целеустремлённости.
'Чтобы достичь цели - надо быть упрямым'
Сам фильм вялотекущий, очень спокойный и может покажется скучным. Фильм смотрится на одном дыхании, потому что все актеры играют по-настоящему. А какой глубокий смысл жизни затронут в нем.
- своеобразная любовь,
- понимание без слов 'странного почтальона' любящей женой
- потери близких и любимых
- вера в будущую жизнь и встречу с теми, кому не успел сказать 'прости...'
Фильм о терпении, смирении, бескорыстной работе..
Главный герой - честный (ну кто так сразу коротко и правдиво ответит больной жене?), немногословный (3-4 слова в день - это его норма), не от мира сего.
Работает более 30 лет простым почтальоном в сельской гористой местности во Франции, конец 19-го века, проходя ежедневно по 30 км. У него хватает времени и возможности наблюдать за удивительной природой. И именно природа натолкнула его на мысль постройки сказочного дворца для дочки. На мечту ушло 33 года.
3 декабря 2023
Эта невероятная история человека, непонимающего как жить в этом жестоком мире. Фердинанд поначалу кажущийся очень закрытой личностью раскрывается в процессе общения со своей дочерью Алис, его жизнь наполнилась настоящим смыслом только благодаря ей.
Фердинанду весьма непросто взаимодействовать с людьми в силу его странностей. Только дочь дарит ему надежду и силы строить дворец. Нельзя не отметить и его жену Феломену, хотя она и не понимала зачем Фердинанд строит дворец, она всё-таки терпеливо старается не мешать мужу. А после смерти Алис именно она придаёт ему сил жить дальше.
Эта история показывает как важно быть чутким по отношению к другому человеку, пусть даже он не в силах показать свои чувства. Самая главная мысль на мой взгляд заложена в конце фильма, когда Фердинанд признаётся жене в том, что она помогла выжить ему в этом мире и придала смысл всей его жизни. Это и есть настоящая любовь, о которой мы забыли.
Главная идея фильма — это то, что именно цель и смысл жизни придают силы жить и не опускать руки, даже когда очень трудно и то, что принятие человека со всеми его странностями делает невозможное, человек открывается и дарит свою душу.
Игра актёров была на высоте и пробивала до слёз, очень достойный фильм. Рекомендую к просмотру!
10 из 10
18 апреля 2021
Дважды начинала текст, но зачеркивала. Гамблен, Гамблен, Гамблен! Вот слова, которые приходят на ум. Потрясающе тонкий образ, созданный актером, не дает ни на секунду оторваться от экрана.
Этот фильм напоминает мне сон, в котором бессмысленно пересказывать содержание — оно понятно из описания, но эмоции, которые идут через весь фильм противоречивы. Да, стоит упомянуть, это фильм-биография.
История о почтальоне-аутисте должна вызывать жалость, также как и его цель: построить дворец для дочки своими руками. Однако тандем режиссера и актеров говорит нам: счастье у каждого свое. Лишь по-настоящему счастливый человек может не замечать осуждающих взглядов и сплетен.
Смотря за Габленом нужно уметь улавливать тонкие актерские переходы. Это актер, который держит все 3 круга внимания. Зритель, как-будто, находится в театре. Многие киноактеры, в силу профессии, работают планово. Крупный план — работает лицо, тело мертво. Наблюдая за планами Гамблена видно, что даже на крупняке он задействует все свое тело и от этого образ на экране получается более живым, настоящим.
Давно не видела таких интересных актерских работ в кино.
10 из 10
3 января 2021
Был слегка удивлен, не обнаружив хотя бы одной рецензии на данный фильм, а он, безусловно, заслуживает внимания.
Перед нами крайне замкнутый, молчаливый мужчина с пышными усами, Фердинанд Шеваль. В современном мире, наверное, на него бы навесили ярлык «аутиста», но во французской деревне 19 века он просто чудак, к которому настороженно относятся местные жители. Складывается ощущение, что Фердинанду не хватает чего-то или кого-то, что могло бы стать его смыслом жизни. В конце концов этим становится его дочь, а впоследствии и строительство дворца из камней причудливых форм.
Дабы не пересказывать сюжет, выделю основные плюсы и минусы картины.
Как ни парадоксально, основной плюс киноленты является ее же и минусом. Экранное время ограничено, а история, показанная в фильме длится почти 50 лет. В таком случае общая картина состоит из больших жирных «мазков», которые дают возможность понять главного героя, его образ мысли и поступки. Где-то это удалось отлично, а где-то хромает. И хромает по одной простой причине — реальная история Фердинанда Шеваля была не совсем такой, как показано в фильме. Где-то было меньше драматизма, а где-то просто иначе, чем на экране (что не умаляет огромного труда этого человека). В результате мы далеко не всегда можем понять некоторые вещи, о чем-то можно лишь догадываться.
Из других плюсов отмечу хорошую игру актеров, особенно Жака Гамблена (Шеваль). Очевидно, он весьма хорошо поработал над образом почтальона, одержимого идеей строительства дворца.
Сама история, показанная в фильме, если абстрагироваться от реального Фердинанда Шеваля и ориентироваться лишь на киногероя, создает интересный вопрос, вынесенный мной в заголовок рецензии. Кто он, Фердинанд Шеваль? Гениальный архитектор и каменщик в одном лице, у которого получилось построить нечто особенное лишь с помощью картинок в журналах и на почтовых открытках? Или просто фанатично упертый человек, зацикленный на чем-то одном, в результате чего члены его семьи далеко не всегда счастливы? Однозначного ответа фильм не дает, а предлагает сделать выбор зрителю. И это весьма интересно, поскольку история рассказывается максимально непредвзято. Мы видим как гениальное творение почтальона, так и оборотную сторону этого творения (хотя, повторюсь, раскрытую далеко не полностью из-за отрывочности части сюжета).
В целом, история создания дворца крайне примечательна и необычна, а вкупе с хорошей игрой актеров позволяет поставить фильму неплохую оценку.
8 из 10
31 мая 2020