Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хинди школа |
английское название: |
Hindi Medium |
год: | 2017 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сакет Чаудхари |
сценаристы: | Sonu Sinha, Сакет Чаудхари, Амитош Наджпал, Зеенат Лакхани |
продюсеры: | Сандип Лейзелл, Ашок Шетти, Бхушан Кумар, Кришан Кумар, Динеш Виджан, Sharada Karki Jalota, Sharada Karki |
видеооператор: | Лаксман Утекар |
композиторы: | Джигар Сарайя, Сачин Сангхви |
художники: | Мустафа Статионвала, Абинаш Кумар Пандит, Вира Капур Ии |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 305 |
Мировые сборы: | $32 841 493 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Возвращаюсь «из прошлого» в современность. Пока, очень старенького ретро мне хватит, отложу ретроспективу на другое время, возвращаюсь в наше время, к просмотру более современных фильмов. Особенно фильмов Ирфана Кхана. Вчера наконец посмотрела его фильм «Хинди школа». И вот спешу поделиться впечатлениями.
Да уж, погоня за успехом и престижем уже добралась и до детей. Порой родители доходят до абсурда, пытаясь пристроить ребёнка в престижную школу, и при этом не важно, справляется ли ребёнок с наложенной на него задачей или нет, и дают ли в этой школе заявленные знания, или нет, родители же платят, а это основное. Главное, чтобы ребёнок учился в самой престижной школе, а родители могли наслаждаться престижем и вращаться в высшем обществе. Образование давно превратилось в бизнес.
Всё чаще современная кино-индустрия хинди выпускает такие фильмы, которые затрагивают очень животрепещущие жизненные темы.
Интересный фильм, необычный, вызывающий неоднозначную реакцию! Особенно персонаж Ирфана Кхана, этакий поборник справедливости, но полностью потакающий своей жене, очень современной особе, которая трясётся над своим престижем, и над ребёнком тоже, не давая ей что-то делать самой, и даже горку на детской площадке протирает, перед тем как её дочка, с неё скатится.
Актрису, сыгравшую жену Ирфана, я раньше не видела, но её игра мне понравилась, хотя героиня её меня большую часть фильма жутко раздражала. Иногда смотришь, на таких вот стервозных дамочек в кино, и думаешь, если бы я так же вела себя с мужем, то давно бы по морде получила, со словами «женщина, знай своё место», да и у них в Индии, тоже, ещё лет 10 назад, женщина бы и перечить мужу не стала. А современные стервозные дамочки, как-то умудряются мужиков в кулаке держать, да ещё и покрикивать на них. И что самое странное, мужики это терпят и подчиняются. Причём не только в Индии, но и у нас. Как? Подскажите рецепт, я тоже так хочу, попробовать хотя бы разок. Ну, ладно, это всё лирика. Возвращаюсь к фильму.
Если честно, то очень отталкивающее впечатление на меня произвела Неха Дхупия в роли этакой высокомерной дамочки. Но очень понравился актёр Дипак Добриял в роли соседа Ирфана. Видела его впервые. Ну и актёр! Он очень напоминал мне Навазуддина Сиддикуи своими манерами, повадками и актёрской игрой. И ещё очень рада была видеть Амриту Сингх, в роли коррупционированной директрисы этой престижной школы. Шикарный персонаж получился, в духе Амриты. Роль хоть и не большая, но значимая.
Фильм «Хинди школа», рассказывает нам о трудностях супружеской пары, пытающейся всеми способами запихнуть своего ребёнка в самую лучшую школу в городе, в которой говорят только на английском, входящую в топ-5 начальных школ Нью-Дели. Даже очередь с предыдущего вечера занимают, чтобы попасть в эту школу (как у нас с садиками и начальными классами было в начале 2000-х, у них оказывается до сих пор так).
Оказывается государственная школа многих не устраивает, хотя учителя там работают более грамотные и даже более опытные, чем в частных школах, и знания там дают лучше, и бесплатно. И в колледж и даже в институт, потом можно поступить не сложнее, чем после частной школы. Но, некоторые настолько зациклены на престиже, что готовы в долги влезть, из кожи вон вылезти, лгать и мошенничать, лишь бы ребёнок учился в элитной престижной школе. И слушают всяких коучей, репетиторов и им подобных, что якобы после окончания государственной школы, ребёнок не сможет поступить ни в один колледж страны и останется неудачником. Это бред конечно, но для индийцев, остаться неудачником и бедняком, страшнее, чем всё остальное в жизни, все хотят чтобы их дети стали успешными людьми и зарабатывали большие деньги. Вот люди и ведутся на всякие подобные бредни, и усложняют себе жизнь до невозможности.
Этот фильм, приятная и реалистичная история, которая даёт жёсткую пощечину обществу, которое рассматривает английский язык как параметр для оценки людей, где людей не воспринимают всерьёз, если они плохо говорят по-английски (это в Индии-то, которая когда-то столько лет боролась за независимость), и их заставляют чувствовать себя неполноценными.
Сюжет становится немного предсказуемым ближе к концу, и фильм прославляет правительственные школы, на которые в нашем (то есть в современном индийском) обществе смотрят свысока. Немного проповедуя и чрезмерно драматизируя ближе к концу, фильм всё же подводит зрителя к определённому решению в выборе школы для ребёнка, и главное в принятии себя таким какой ты есть, и не важно в какой школе ты учишься.
Настоятельно рекомендуется смотреть всем родителям, которые думают, в какую школу поместить своего ребёнка. В целом фильм достаточно интересный, со знаменитыми актёрами. Этот фильм очень удобен для просмотра и приятного проведения вечера.
10 из 10
19 февраля 2021
В этот раз люди, которые придумывают названия иностранным фильмам, не подвели. Действительно, «Хинди школа» — это фильм о выборе между обучением в «крутой» английской школе или простой хинди школе.
«Hindi meidum» выступает здесь как аналог «English medium» (система образования, где английский используется в качестве основного, не являясь родным языком учащихся).
Собственно, это и есть «костяк» сюжета. Так ли хороша престижная и «англоговорящая» школа? Так ли плоха своя родная? И к чему может привести гонка за престижем.
Мита Батра считает, что дочка обязательно должна учиться в английской школе, это сделает ее счастливой и обеспечит ей хорошее будущее, иначе она закончит свою жизнь «в депрессии и наркотиках» (в своих мыслях доходит до паранойи). И именно она сподвигает своего мужа Раджа на всевозможные ухищрения, лишь бы их дочка поступила в школу «для богатых».
Радж Батра — любящий отец и муж, он был из небогатой семьи, но смог создать свой бизнес и разбогатеть. Если счастливы его жена и дочка, то и он счастлив. Поэтому он старается изо всех сил, не понимая, что делает всё вопреки своему сердцу, но по «велению» жены.
Да, в фильме поднято много тем: богатые и бедные, коррупция, «наследие» английской власти и верность своей нации, семейные и духовные ценности, честность перед собой и другими. Но все они тонко переплетены между собой или плавно вытекают одна из другой. Сумбура нет.
И главное, что наблюдается чёткий посыл: престижная школа не сделает из тебя успешного человека, так же, как и обычная школа не сделает из тебя неудачника. А героям придется через многое пройти, прежде чем каждый не только осознает эту истину, но и поймет себя.
Светлая память Ирфану Кхану…
4 января 2021
На мой взгляд формат для данного фильма выбран не совсем верно. Для серьезного фильма слишком много неувязок и дырок в сценарии и поведении героев, для комедии подняты чересчур болезненные и важные вопросы. Для кого снят фильм? Показать богатым насколько бедные лучше и человечнее, чем богачи? Вряд ли они захотят это смотреть. Показать бедным, что их ежедневные проблемы и трудности для богачей лишь временные неудобства и повод для насмешки? Это скорее их покоробит, чем развеселит. Не спорю, что иногда шуточная подача серьезной темы бывает удачной, например PK с Аамир Кханом, но в данном случае, по-моему, это не получилось. Слишком уж явно создатели фильма пытались воздействовать на нашу сочувствующую часть души. Все эти мгновенные резкие перевоспитания персонажей, после пары красивых слов. Благородные жесты по отношению к другим людям в ущерб собственным интересам. Выдавливание слез умиления от взгляда на чистых и очаровательных детишек из трущоб.
Ирфан Кхан сыграл хорошо, было много мелких забавных жестов, раскрывающих его персонажа, как человека чувствительного, мягкого и доброго. Первые 40 минут меня ужасно раздражала главная героиня, его жена: как спокойные и милые парни женятся на таких мегерах — жестких, властных параноидальных, не дающих своим мужьям ни воли ни получения удовольствия от жизни?! Тем надуманнее выглядело ее превращение сначала в жительницу бедного района, а потом в понимающую и поддерживающую жену. Девочка (дочь героев) милая девочка, ничего особенного не выдала, но смотрелась естественно. Также, конечно, хочется отметить игру актера Дипак Добриял — очень искренний человек, который упорно видит во всех людях только хорошее, а потому всегда находит объяснение, оправдывающее поступки других людей и объясняющие их ложь. Очень жаль, но человек с таким добрым и отзывчивым сердцем не способен разбогатеть, слишком он будет входить в положение другого и слишком его легко обмануть любым мошенникам. На таких простых людях и стоит капиталистическое общество, превращая силу их благородства в слабость души, на которой можно нажиться. Неха Дхупия появилась пару раз на несколько минут, так что выделить ее роль особо нечем. Игра прочих персонажей была натуральна, переигрываний я не заметила, может была пара недотягиваний, но я была слишком затянута в действие, чтобы отмечать это.
Для меня этот фильм был всё равно, что сытное (безусловно вкусное) и острое блюдо, но поданное как десерт, в коробке со сладостями или политое сахарным сиропом. Переборщили, пытаясь сочетать побольше всего — идей, мыслей, морали, контрастов, чувств — чтобы привлечь любую аудиторию, в результате не зацепив стопроцентно ни одну. Для каждой из категорий зрителей найдутся в фильме минусы, которые не дадут поставить высшую оценку, хотя фильм (повторюсь) затрагивает действительно важные и интересные темы, поднимает волну недовольства нынешним положением дел (и не только в образовании), вызывает эмоции и мысли. Рекомендую к просмотру.
P.S. Драк нет, много сцен с детьми, танцев нет, но есть музыкальные вставки (не много) и концертное выступление. Индия показана с разных сторон: есть и бедные кварталы и богатые дома. Много снобов и выпендрежа. Показана система образования в Индии немного с другой стороны, чем в других фильмах на эту тему. Было несколько неожиданных поворотов, а кое-что было предсказуемо.
30 января 2020