Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голова. Два уха |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виталий Суслин |
сценаристы: | Виталий Суслин, Иван Лашин |
продюсеры: | Виталий Суслин, Лариса Олейник |
видеооператор: | Алексей Малинкович |
монтаж: | Ольга Колесникова |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Жил я славно в первой трети…
Двадцать лет на белом свете -
по влечению.
Жил безбедно и при деле,
Плыл — куда глаза глядели -
по течению.
Думал: вот она, награда, -
Ведь не веслами не надо.
не ладонями.
Комары, слепни да осы
Донимали, кровососы,
да не доняли.
Нашему вниманию притча. Глубокая мысль облечённая в доступную, простенькую форму. Сегодняшний день всеми мыслимыми красотами жизни. Хваток и зубаст — топчи ближнего своего, невинен как младенец — будь готов, о тебя вскоре вытрут ноги. Ново ли это? Только ли нынешний век преподаёт нам этот урок? Отнюдь. Так было всегда. И так будет в веках. Сколько бы мы не морализировали над этим. Природа человека конкуренцией за место под солнцем. Это первый посыл фильма. Нравственный.
Лента наполнена аллегориями и при желании здесь с лёгкостью можно рассмотреть и весь российский народ воплощённый образом Ивана Сергеевича, и мать Родину любящую сына беззаветно — старушка с телефоном. Здесь и опьяняющая свобода малолетней девицей в прорисовке, как жар птица порхает она вблизи. Кто с ней не знаком сейчас? Кто не пересекался? Тут Вам и проза бытия — грубая реальность действительности в лице афериста-прощелыги. Велик город, но некуда пойти человеку без рубля в этих каменных джунглях. Кофейку бы выпить Ивану с мороза, да монеты в кармане нет и не плеснут в стакан даже пары капель. Это второй посыл ленты. Мыслительный.
А что же автор за угощение приготовил? Да не Бог весть какое кино. Без особого глянца, без особого лоска. Как наша серая жизнь в капиталистических тисках. Перед нами русский мужичок из глубинки. Каждый день рутинное однообразие монотонного труда. Коровник, работёнкой — а он в нём и «доярка» и скотник. Мастер на все руки. Помощников нет, всё сам. И не отчаивается, и улыбается. Банка энергетического тоника радостью скрашивания отупляющую дурь. Хотя дурь ли? Жизнь. Обычная деревенская жизнь в своей простоте. Нравится? Как сказать. Судя по всему не очень если на предложение незнакомца — поехать в город, потрудиться охранником откликнулся с радостью. Стало быть заела скука, истомила сердце. И что же дальше? А что может быть хорошего, когда бросаешься в омут с головой? Круги ада. И в них наш Иван Сергеевич погружается. Простота, говорит народ, хуже воровства. И здесь третий посыл картины. Художественный.
Кто бы мне сказал в письме или словом,
Отчего печаль присуща коровам?
Отчего лежит она в поле не скачет,
Отчего мычит она, будто плачет?
А с чего корове той веселиться? -
И удой плохой и надо телиться…
Если кормят их бедняг только сеном,
А ежели что не так — по спине поленом.
И луга зовут, но бежать не стоило, -
Все равно найдут — за рога и в стойло.
Ежели с давних лет коровьи души
Лечит старый дед кнутом пастушьим.
Ежели веру в чудо у них убили,
Ежели было худо и не любили,
Ежели даже кто-то холит и нежит,
Так это только тот, кто потом зарежет.
7 из 10
24 декабря 2018
На самом деле фильм хороший и наполнен неким презрением к современному безкультурному обществу, с чем я не могу быть не солидарен. Ведь общество это живет в тени великих личностей прошлого, неспроста воздвигнутые им памятники, коим уделено особое внимание, нарочито возвышаются в кадре и подчеркивают нашу с вами ничтожность.
Не получилась попытка автора заставить зрителя сопереживать условным антагонистам фильма. Их молчаливые образы пытающиеся нам рассказать об их не лёгкой судьбинушке разбиваются об контраст физическое красоты их и неказистости протагониста Вани. Уверен, что подсознательная реакция зрителя подскажет им, что довела этих мошенников до обмана не судьба тяжелая, а их осознанный выбор к легкому заработку, ведь у красивых и городских открытых дверей больше. Так же уверен, выбери автора на роль мошенников актеров чуть некрасивших и менее лощенных, глубина бы могла и появиться.
Отсюда и выходит, что фильм о не Ване даже вовсе, а о гниении людей, о жажде легкой наживы, потому что самый тяжелый отрезок жизни Вани так и останется в не показанной постпозиции фильма. Да и сам Ваня, на некоторое время становится винтиком системы обмана, от которой отказывается не потому что осознает её греховность, а потому что не обрёл в ней успеха.
8 из 10.
25 февраля 2018