Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голодные Z |
английское название: |
Les affamés |
год: | 2017 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «В первую очередь, зомби придут к твоим близким...» |
режиссер: | Робин Обер |
сценарий: | Робин Обер |
продюсеры: | К.С. Рой, Стефани Морисетт |
видеооператор: | Стив Дерозье |
композитор: | Пьер-Филипп Коте |
художники: | Андре-Лине Бопарлан, Джули Чэрленд, Филипп Лорд |
монтаж: | Френсис Клотье |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3700000 |
Сборы в России: | $39 731 |
Мировые сборы: | $41 026 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
«Сначала не понимаешь, что происходит. В чём дело? В воде, в воздухе, в твоих генах?»
Действительно, в чём дело? Зачем нужно было снимать малобюджетный фильм про зомби в сельской местности? Причём, зомби этих существ можно назвать с большой натяжкой… на классических зомбаков не похожи, а больше на просто сумасшедших одичалых людей: то неподвижно стоят и смотрят на тебя издалека, то вдруг сорвавшись с места за тобой бегут… но бегут не так быстро, как в фильме «Я — Легенда», а со скоростью ниже среднего… как обычный человек. Странные какие-то зомби. Слабо загримированные. Сооружают вавилонскую башню из табуреток. Дожили!
Герои в фильме просто живут, у них нет ни цели дойти до Земли Обетованной (как в «Обители Зла» шли в Аркадию), ни цели спланировать убийство вожака зомби-стаи, построившей нелепое сооружение из всевозможного хлама, что могло бы быть некой изюминкой фильма, если бы эта идея не была заимствована из фильма «Мобильник».
«Прости, но тебе придётся раздеться. Надо поискать укусы, золотце»
Даже в этой сцене раздевание не по-настоящему. На мой взгляд, если играешь в таком низкобюджетном фильме, надо выезжать за счёт всего чего только можно. Но героиня разделась до трусов, даже лифчик не сняла. А вдруг там укусы?
«Ну что, принести пивка?»
Принеси, золотце. Под пивко этот фильм можно глянуть, но только один раз и навсегда забыть.
Особо улыбнул персонаж дедок в рубашке с палкой-копалкой, эдакий малобюджетный аналог Моргана Джонса из «Ходячих Мертвецов».
«Рассказать, что будет дальше?»
А дальше ничего не будет. Потому что это не сериал. Как первая серия сериала, нахмурив от недоумения бровь ещё можно было бы проглотить (на безрыбье и рак рыба). А как полноценный фильм, на фоне множества других картин про зомби — откровенно слабая работа.
2 из 10
1 октября 2020
Сложно воспринимать атмосферу фильма, когда происходят сложно объяснимые действия. Небольшой бюджет не повод делать так. Я понимаю, что пытались создать нечто похожее на европейское авторское кино, есть некая подача, но что делают герои и зачем не ясно. Т. е. ясно, что они толком ничего не делают. Они не делают укрепления, не ищут ништяки, никуда конкретно не идут. Да понятно, когда на них нападают, они убегают и сражаются, но когда нет явной угрозы, то у них нет конкретной цели. Так например один персонаж говорил бы что надо идти на север, другой на юг третий остаться на месте …, а кто тебя выбрал главным?!… и. т. д. и. т. п. — Так происходит взаимодействие между персонажами и ставятся цели. Здесь этого нет! И нет никакой другой оригинальной концептуальной идеи вокруг, которой можно было выстроить историю.
Персонажи просто существуют, чтоб было кого в этом фильме укусить, чтоб пожалеть. Ой бедненький тебя укусили, а ты бедненький, потому что тебе пришлось убить своего друга.
Сцена в самом начале фильма вводит в заблуждение. Я решил, что события фильма будут спустя долгое время, а это такие закаленные охотники на зомби. Но как оказалось, что это совершенно не так. И дальше по фильму ничего подобного не происходило, а выглядело это так обыденно. Сцена не только не имеет смысла, но и вводит в заблуждения в самом начале, когда происходит знакомство с миром.
Зачастую действия героев сложно объяснить. Зачем, ты, это делаешь? Зачем, вы, все это делаете? Почему вы решили, что так лучше? Как вам в этой ситуации удалось выжить и всех перебить? Нафига вы тогда убегали и столько сил тратили на бег, причем ночью?
Некоторые мелочи просто бесят.
А ещё, чтоб походить на авторское кино любят молчать, мол итак всё без слов по картинке понятно, но на самом деле ничего не понятно. Увидел незнакомца, скажи — бонжур! Они так зомбака увидят и смотрят на него минут пять.
А эти вдруг бууу как в фильмах ужасов. Только зомбаки — это не фильм ужасов и эти пугалки, что вдруг кто-то где-то близко оказался и укусил — больше раздражают, чем пугает. Если мы смотрим ужасы, то мы не находимся все полтора часа в страхе. Испугали, вздрогнули, посмеялись. То тут после испуга, появляется раздражение. Как он так смог подкрасться? Он же тупой зомби, а не шпион, снайпер, Рэмбо Первая Кровь! На этом «бууу» даже юмор построили, такой же раздражающий и ожидаемый в развязке, что меня не улыбнуло даже рефлекторно.
Наверно все-таки можно выделить что-то нестандартное и интригующее, но…нет даже не надейтесь, что это хоть как-то интересно.
Т. к. этот фильм низкобюджетный, то оценка прежде всего за историю и оригинальность.
Спецэффекты и экшен вообще не обсуждаются.
2 из 10
20 августа 2019
«Голодные Z» — очередная интерпретация на избитую вдоль и поперек «зомби» тему. Французская антиутопия с бегающими мертвецами и убегающими от них людьми. На сей раз зомби не просто бегают, но еще до кучи мерзко кричат, тем самым призывая своих соотечественников для подкрепления. Вся прелесть в кавычках этого фильма заключается в том, что в нем нет конкретного сюжета. С первых минут герои пытаются выжить и постоянно куда передвигаются. Но на протяжении всей истории авторы фильма так и не удосужились объяснить причины масштабного заражения и ни слова о последствиях, и даже о целях героев. Зрителю не совсем понятно кто, куда и зачем вообще идет. Герои и тема фильма не раскрыты, но зато есть вопросы, которыми задаются авторы, но в итоге никаких объяснений нет и в помине. Даже маленькая сцена после титров ничего толком не объясняет зрителю. В общем, перед нами очень скучная, монотонная и совсем не интересная история с намеком на авторское кино. Полтора часа бессмысленного хождения по мукам не вызывает совершенно никаких эмоций кроме, конечно, скуки. Даже фонтаны, в буквальном смысле, крови не спасают эту историю. Данный фильм можно смело пропустить и не тратить свое драгоценное время.
30 августа 2018
«Голодные Z» начинаются с места в карьер: зомби нападают на живых. Здесь нет наращивания напряжения, нет объяснений происхождения зомби; просто автодром и разбушевавшиеся каннибалы. Первые кровавые сцены заставляют думать, что картина представляет собой жестокий трэш, тот самый зомби-хоррор. Однако сцены впоследствии исправляют это недоразумение. «Голодные Z» — это такой зомби-хоррор, но с претензиями на нечто умное. «Тут одна», известный претенциозный проект некоего Рода Блэкхёрста, нашел новое толкование — в лесах канадской глубинки.
Кинолента начинается с нескольких случайных историй в мире, наполненном зомби. Холодные сцены устанавливают характеры и предисловия к героям. Двое друзей нападают на пачку детей-зомби в лесу; когда одного из мужчин всё-таки укусили, он, истекая кровью, монотонно болтает с товарищем о Джеймсе Бонде. В другом месте женщина набрела на группу оставшихся в живых, а те проверяют её на предмет укусов весьма унизительным образом. Старик с раной пробирается через поля и леса, сопровождаемый подростком. В этих сценах нет почти никаких разговоров и нулевое действие; просто жуткое чувство, что все люди в беде, а с миром произошёл коллапс. Интересный способ поведать историю мира и индивидов, его населяющих, без слов, напоминая, что зомби-апокалипсис — это прежде всего поломанные судьбы. Что ж, вероятно, «Голодным» следовало оставаться коллекцией скетчей о жителях постапокалиптической Канады, поскольку в момент, когда начинает разворачиваться основной сюжет, хочется недоуменно пожать плечами.
При всей своей художественной абстракции и сопутствующих приёмах, таких как медленная стимуляция напряжения, сомнамбулическая атмосфера, случайные сюрреалистические образы и натуралистичные диалоги, всё равно «Голодные Z» представляет собой типичный зомби-фильм. Все выжившие из пролога в конечном счете собираются вместе, чтобы собрать группу и приступить к деятельности, которую сразу же узнают поклонники «Ходячих мертвецов». Основной сюжет включает в себя поиски припасов в разграбленных заброшенных домах, споры, спасение детей, обучение «белых воротничков» использованию огнестрела и, естественно, стоические принятия превращения в мертвеца. Понятно, что создатели хотели сделать упор на персонажей; создать своего рода ориентированный на личности фильм. Потому что именно они являются «живыми мертвецами» в обреченном мире, просто их час ещё не настал. Только вот «Голодным» не удается передать эту мысль, так как проект слишком много полагается на элементы грайндхауса. Зомби и люди представляют собой ходячие кровавые спецэффекты из красного бубл-гума или мяса, а дешевые скримеры, весьма странно смотрящиеся в мире бесшумно подкрадывающихся зомби-ниндзя, вызывают лишь кислые впечатления.
В какой-то момент кажется, что «Голодные» является вообще каким-то арт-хаусом. Действительно, многие замыслы режиссера и сюжетные решения здесь довольно смелые: например, зомби возводят какие-то конструкции из деревянных стульев посреди поляны. Как зомби это построили? Зачем? Почему они устраивают ритуальные сборища вокруг сооружения? Почему они не похожи на мертвецов, а, скорее, на погруженных в транс? Фильм не отвечает на эти вопросы, а заставляет поломать голову. В любом случае, сцена после титров даёт пищу для размышлений, особенно в контексте всего фильма целиком, только вот не думаю, что это особенно здесь нужно.
Невероятно, но «Голодные Z» выделяется в перенасыщенном, и, казалось бы, простите за каламбур, мёртвом жанре о зомби. Однако выделяется не с лучшей стороны. Медленный темп «Голодных» имеет больше общего с тихой дистопией «Дороги» или недавнего «Парижа. Города Zомби», чем с раздутыми «Войной миров Z» или «Ходячими мертвецами», хотя зачастую и выглядит как какой-то филлер последних. Темп и общая эстетика идут на пользу, поскольку кровь и те самые ожившие мертвецы отступают на второй план, и страх здесь больше экзистенциальный и почти что бытовой. Как в и прародителе жанра — «Ночи живых мертвецов», в «Голодных» явно содержатся какие-то неочевидные намеки на что-то актуальное и реальное, вроде Вавилонской башни в квебекской глуши, что, однако, совсем непонятно без культурного контекста. В остатке — самобытный, любопытный, но не очень-то интересный проект.
5 из 10
18 августа 2018
Фильм переносит нас в канадскую глухомань. Приготовьтесь отдохнуть от большого города, насладится тишиной, природой. Деревенская атмосфера создана скрупулезно, действительно окунаешься в это спокойствие.
И тут бах! Никакой подготовки! Зомби кем-то обедают, мужчина оплакивает жену, парень сидит на трех могилах, женщина охотится на зомби… По этим сценам зритель понимает, что начался зомби-апокалипсис.
Весь фильм проходит в одной локации. в одной далекой деревне, там и заканчивается. Авторы пытаются показать апокалипсис как можно более реалистичным, близким обычным людям, под углом деревенского конца света. К сожалению реализм рушится на фоне плохих спецэффектов и игры актеров, которые просто ходят из кадра в кадр, не отыгрывая свои роли.
Что плохо для такого фильма так это то, что напряжение возникает довольно редко, в основном в момент ожидания нападения зомби. Эти моменты сделаны довольно добротно, но этого мало.
В картине присутствует юмор, носителем которого является Бонин (кто это такой, кроме того, что он увлекается научной фантастикой нам не раскрывают). Юмор не был искрометным, но иногда разбавлял медленное течение повествования.
Фильм очень тягуч, сюжет продвигается со скоростью улитки (при том, что хронометраж более 1 часа 40 минут, что довольно долго). Динамичным фильм точно не назовешь. Не добавляет динамизма и композиция, построенная по круговому принципу: с чего фильм начинается тем и заканчивается. Кроме того, замкнутость композиции нивелирует значимость происходящих событий.
Картина поднимает вопрос: что будет если вирус зомби коснется родных, близких, знакомых, друзей? Но эта тема не развивается. Нам показывают каких-то людей, не объясняя кто они такие, и кто кому кем приходится. Я увидел рандомных людей, пытающихся хаотичными действиями выжить. Кто они и чем связаны совершенно не понятно.
Лента подняла еще один вопрос и также его не развила, оставив без ответа: «разумность» зомби. Нам намекают, что нежить действует не хаотично, а организованно. И на этом все. Хотя можно было бы и развить тему как в «Я легенда» например.
В общем довольно скучный, не динамичный и дешевый фильм на тему зомби-апокалипсиса.
5 августа 2018
Столько уже создано фильмов про зомби и сюжет один и тот же — надо выжить, куда-то убегать, искать жрачку. Герои данной картины не зацикливаются на подобных вопросах, чтобы отвлечься от безысходного и фатального финала выжившие просто живут, иногда убегают от опасности но в основном пытаются не потерять вкус к жизни. Я бы назвал этот экспериментальный фильм — бытовой зомбиапокалипсис. Здесь нет супергероев, простые бабульки-пенсионерки, какая-то девка с аккордеоном, парень в очках чешущий анекдоты и вечно пасущий задних, очень порядочный рано повзрослевший пацан, дед-чудак, стальная леди с топором и сумасшедший военный в отставке (любящий пугать). Символично подобранные образы нам помогают найти себя в этой истории и легче поверить в происходящее. Символы и сюрреалистические композиции помогают проникнуть в глубинные переживания зрителя и помочь влиться в атмосферу: гоночные машины, красный аккордеон, стульевые и игрушечные башни, кукольный ребенок и прочее — все это как нити связующие необычный мир (выживания и дикости) с миром, где протекает нормальная жизнь которую хочется любить за красоту, не зря нам часто показывают природу, панорамно и крупным планом (лес, лошади, туман, гусеничка, грибы, в картине даже ночь изображена достаточно светлой что-бы видеть все и любоваться). После субтитров досмотрите несколько секунд фильма, там вам покажут что даже зомби не совсем далеки от чувства красоты.
1 августа 2018
Судя по всему, кто-то из создателей «Голодных Z» является другом Netflix. Иначе как объяснить то, что такому бездарному проекту выделили деньги?
Сценарий, наверное, к картине даже не писали. Герои абсолютно случайно перемещаются из одной точки в другую. Вместо сценария создатели решили добавить целую кучу пауз, растянуть время до упора, минутные заглядывания в чащу и так далее. Мы смотрим фильм, но не видим никакого развития, совершенно.
«У них нет мозга» — только так хочется сказать о персонажах. Естественный отбор их почему-то не убил, а инстинкт самосохранения куда-то пропал. В одной сцене выживший в одиночку лезет в чащу леса, после чего (вот неожиданность!) оказывается в ловушке. В другой, при приближении зомби, герои бегут не к машине, а пытаются спастись на своих двоих.
Физика не работает в принципе. Зомби и люди абсолютно бесшумны, даже если идут по лесу. Как ещё объяснить то, что все друг к другу умеют так идеально подкрадываться? Оружие не имеет отдачи. Попадает всегда исключительно в цель. Зомби могут «заспавниться» посреди чистого поля.
У создателей не хватило бюджета на более-менее адекватные битвы с зомби. Но хватило на квадрокоптеры для съёмок лесов с воздуха. Удивительная история.
Что сказать об актёрах? Да нечего. У всех одно и то же выражение лица весь фильм. Нет смысла называть даже по именам.
Не понимаю, как такое пропускают в кинотеатры. Сборник идей, взятых из разных фильмов, но без грамма таланта.
2 из 10
1 августа 2018
После вспышки неизвестной эпидемии небольшой канадский пригород погрузился в хаос. Знакомые с детства друзья и соседи после инфицирования вдруг превратились в кровожадных психопатов. По всем канонам конец света уже наступил, но за жизнь всё еще борются несколько групп местных жителей, которым суждено объединиться и попытаться добраться до безопасного бункера.
Зомби-апокалипсис — тема благодатная, популярная и неизменно завораживающая. Святому Джорджу Ромеро воскреснуть пока так и не удалось, а очередь из желающих взойти на престол короля зомби-хорроров пока так и не уменьшилась. Очередное поделие могло пройти абсолютно незамеченным, если бы не поддержка такого гиганта как Netflix. Данная компания зачастую помогает звонкой монетой оригинальным и качественным инди-проектам, но «Голодные Z» точно не из их числа.
Складывается такое впечатление, что желание снять фильм про зомби у авторов появилась настолько спонтанно, что съемки начались даже без чернового варианта сценария. Ультрабюджетные блуждания по лесам и полям сдобрены резкими вставками неуместного юмора и вялыми драками с зараженными, где колюще-режущее легко отрубает части тела, а огнестрел всегда точен и работает без отдачи. Естественный отбор, по мнению авторов, в реалиях зомби-апокалипсиса не работает, так как в живых остались самые немощные и интеллектуально недоразвитые личности с атрофированным инстинктом самосохранения. Большое количество персонажей при небольшом хронометраже не дает шанса для нужной драматической фокусировки. Минутные дайджесты про былую жизнь из уст выживших выглядят как вынужденные паузы во время очередного привала — сопереживать и болеть за таких героев сможет только самая непритязательная аудитория. Понадергав интересных идей из «28 дней спустя», «Мобильника» и «Сигнала», создатели пытаются внедрить в свое «детище» ещё и какую-то низкосортную загадочность и даже преступную недосказанность. Для чего были нужны такие дешевые трюки — непонятно.
«Голодные Z» — это скучная и дешевая халтура, которая паразитирует на чужих идеях без какого-либо чувства вкуса. Отличный пример того, как не надо снимать фильмы про конец света.
4 из 10
11 апреля 2018
Сюжет: Эпидемия безмозглости накрыла вид Человеков Разумных, разделив популяцию на безмозглое бесцельно слоняющееся в кадре меньшинство, и на еще более безмозглое большинство, страдающее повышенной креативностью, проявляющейся в желании строить бессмысленные конструкции из мебели и прочей человеческой утвари, а также повышенным аппетитом и пристрастием к человечине.
Робин Обер поразил нас полным пренебрежением к своим обязанностям сценариста и режиссера, подарив миру очередной трешак, напрочь лишенный какой-либо логики происходящего.
Единственная интрига фильма, так и оставшаяся без ответа: куда были потрачены 3 700 000 канадских долларов???
Фильм по праву заслуживает одного балла из десяти возможных, исключительно благодаря красивым природным пейзажам и финальным титрам, способным потягаться в своей протяженности с легендарным фильмом Титаник.
20 февраля 2018