Герасим
6
2017, драма
Россия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Лукерья Ильяшенко, Андрей Харыбин, Иван Гришанов, Женя Малахова, Карина Зверева
и другие
Немой бездомный, получивший прозвище Герасим, служит в провинциальной церкви, живя в сторожке возле нее. Он помог почти каждому жителю городка. Но тут из столицы приезжают тени его прошлого…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Герасим

год: 2017
страна:
Россия
слоган: «Без покаяния не откроются врата Рая»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Максим Чирков
композиторы: ,
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Герасим», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Герасим», 2017

А почему здесь нет Муму?

Забудьте про классика русской прозы Ивана Тургенева и его персонажей. Утопленная собачка по кличке Муму жалобно подвывает из подводной могилки — её не взяли на роль в «Герасиме». Впрочем, от тургеневской повести остался только сам Герасим, неким образом попавший в совершенно новую историю.

С виду может показаться, что фильм — глубоко церковный, ратующий за воскрешение веры господней в душах погибающих. Режиссёру очень нравится данная тема, иначе в его фильмографии не было бы ещё одной подобной картины — на сей раз с ласкающим слух названием «Блаженный».

Но не всё так просто.

Пожалуй, моё первое гигантское «фи» адресовано сценаристу. Вадим Тартаковский, украв чужого протагониста из архивов отечественной классики, нагло вплёл его в несусветную околесицу, в которой, наряду с самим сюжетом, ни один характер ни одного героя не выдерживает здравой критики.

Первая половина фильма — прямолинейное, нахальное воспевание невероятно положительного, прямо-таки помеченного всей ордой небесных ангелов мужчины, против коего ни с того ни с сего восстаёт некий влиятельный олигарх (конечно же, показанный карикатурно мерзким ублюдком), а в доверие пытается втереться тупенькая журналисточка с очень странными перепадами настроения.

Во второй половине сценарию предстоит окончательно сойти с рельсов, дабы на всех парах проследовать в дебри обыкновенной криминальной байки, пригодной для ознакомления разве что в виде дышащей на ладан газетной заметки. При этом «красной нитью» волочится сугубо христианская мысль, гласящая: «Без покаяния не откроются врата Рая». Милые мои, какое тут может быть покаяние, если нас, наивных чукотских зрителей, жестоко обманули, когда буквально на ходу переделали церковную сказку в третьесортный теледетектив? Это вообще нормально?

Моё второе гигантское «фи» проистекает прямиком из первого и заслуженно вручается бедным актёрам, которым пришлось натужно, фальшиво и до ужаса наигранно исполнить роли людей, не вызывающих ни грамма симпатии, доверия или хотя бы интереса. Каждого героя предварительно помазали «белой» и «чёрной» красками — вот полные негодяи, а вот исключительные святоши. «Белая» краска спустя время высохла и тоже потемнела, но нас до самого конца продолжали убеждать, что она всё ещё прежнего оттенка, хотя в подобные метаморфозы не верилось от слова «совсем». Столь хамское наплевательство на зрительскую чуткость рождает единственный вопрос: а к чему тогда мельтешил весь этот маскарад с притеснением несчастного Герасима, которого то били, то жалели, то спасали все, кому не лень, если в итоге почти никто не оказался тем, кем предстал вначале?

В конце концов, что же не так с персонажами? Их до омерзения банально и клишированно прописанные характеры способны вывести из себя кого угодно. Пока Герасим на любую колкость томно отмалчивается, давая Господу право прощать и наказывать, провинциальный народ делает из него несусветного героя, хотя никаких прямых доказательств героизма не случается. В это же время безумствующий, всячески богопротивный Пётр зачем-то желает избавиться от церковного «бомжары», словно каждую «большую шишку» заботят безобидные блаженные дурачки. Ага, конечно, достоверность в действии! Сюда же пытается затесаться Кристина, явно одолеваемая то ли демонами, то ли приступами ПМС, отчего никак нельзя понять её настоящих мотивов.

А ближе к финалу внезапно рушатся все секреты, ни с того ни с сего спадают лживые маски и каждый предстаёт в ином свете. Самое страшное состоит как раз в полном логическом несоответствии с тем, что мы наблюдали до сей поры. Сценаристу и режиссёру, видимо, очень хотелось удивить аудиторию, но ни тот, ни другой не придумали, как лучше всего это сделать, в итоге превратив своё дебютное творение в полную кашу, жрать которую невозможно ни топором, ни ложкой, ни костяной ногой.

Особенно неестественно на общем фоне выглядит Седой в исполнении Вадима Цаллати. Никому не пришло в голову сказать актёру, что переигрывать ТАК УБОГО равносильно нравственному преступлению? Орать каждую реплику, якобы изображая праведную ярость — вот оно, искусство? Господи, да тут вообще хоть кто-то отличился особыми умениями? Приплюсуем сюда же совершенно «деревянную» съёмку, будто оператор на площадке находился в парализованном состоянии, отчаянно придерживаясь уровня российских «ментовских» телесериалов, взмыливших мозги трём поколениям наших предков.

Короче, я зол. До просмотра были какие-то ожидания, что «Герасим» окажется всего лишь откровенно слабой, но достаточно безобидной подделкой, пропагандирующей всяческие христианские ценности. А на деле — не пойми что. Когда авторы сами же плюют на свою историю, игнорируя её потенциал ради каких-то совершенно дурацких и необоснованных сюжетных ходов, между коими мельтешат ещё более дурацкие лица с дебильной мотивацией, резко меняющейся каждые пять минут — простите, друзья, это не кино, а кустарная самодеятельность мелких дилетантов.

У меня всё. Не поминайте лихом. Или поминайте, плевать! Сами виноваты.

1 из 10

29 января 2018

Драма Герасим на большом экране с 2017 года, его режиссером является Ростислав Мусаев. Кто снимался в кино, актерский состав: Лукерья Ильяшенко, Андрей Харыбин, Иван Гришанов, Женя Малахова, Карина Зверева, Егор Ковалёв, Юрий Скулябин, Евдокия Лаврухина, Альберт Бартош, Сергей Бондаренко, Станислав Чумаченко, Яна Фомичева, Юрий Рязанов, Виталина Гусак, Алексей Шевченков.

Страна производства - Россия. Герасим — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.