Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гангстердам |
английское название: |
Gangsterdam |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Нидерланды,
Бельгия
|
слоган: | «Решай или лажай» |
режиссер: | Ромейн Леви |
сценаристы: | Реми Фур, Ромейн Леви, Матьё Уйон, Жюльен Уор |
продюсеры: | Ален Атталь, Мари Ярдилье, Эмма Жаво, Ксавьер Амблар, Тим Мартенс, Бруно Ватен, Эстер Банненберг, Ерун Бекер, Аннаеми Дегриз |
видеооператор: | Лео Энстен |
композитор: | Робин Кудер |
художники: | Алексис МакКензи Майн, Мюриэль Легран, Жан-Филипп Моро |
монтаж: | Томас Бирд |
жанры: | боевик, комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 930 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Гангстердам» — приличное европейское творение в стиле культового уже «Евротура». Он отлично зайдет всем любителям путешествий по Европе. Фильм, как очевидно из названия большую часть времени водит нас по набережным Амстердама, ну и заодно знакомит с местными бандами занимающимися плохими делишками. Да-да, всё то чем знаменита столица Нидерландов мы тут увидим с лихвой. Но не стоит забывать что это комедия. Юмор в фильме под стать молодежным комедиям, но каких-то совсем откровенно пошлых шуток здесь точно нет.
Картина весьма бодро стартует с представления нам Рубена Яблонски — типично зажатого парня, который боится сделать первый шаг в направлении однокурсницы-красотки Норы. Но все меняет случайно оставленная ей куртка в аудитории университета. Судьба все же подкидывает Рубену шанс в виде поездки в город красных фонарей, в ходе которой он вполне может изменить свое положение.
«Гангстердам» не настолько плоский, как можно подумать прочитав синопсис. Тут очень понятно показано становление героя, и его превращение по ходу путешествия в более уверенного персонажа. Все это представлено не в виде морализаторства, а крепко приправлено молодежными гэгами и смачными видами злачных мест Нидерландов. Как резюме — отличная комедия для просмотра в большой компании.
26 апреля 2020
Наткнулся на ленту случайно, будучи в поисках фильма, дабы скоротать вечерок. Начальные фильтры: хотелось легкой европейской комедии и посвежее (17—18 года). При этом последние картины Дени Буна уже были смотрены, равно как и пару немецких комедийных новинок. Ума хватило не споткнуться об совершенно безумный опус от Люка Бессона — «Такси 5». Маэстро французского кино в последние годы совсем теряет былую хватку… ну да не будем о грустном.
Постер, трейлер и краткое описание ажиотажа не вызвали, пришлось идти на «риск». Благо режиссёр ленты — Ромейн Леви не только успел уже поучаствовать в написании сценария таких комедий, как «Курьер (2009)», «Масло в огонь (2011)», «И вдруг мне всех не хватает (2011)», но и «наследить» фильмом «Радиозвёзды (2012)», который, кстати, является первой режиссёрской работой Леви.
«Гангстердам» многим похож на фильм «Курьер»: тот же типаж неуверенного в себе и застенчивого главного героя, испытывающего трудности с любимой женщиной и/из-за которой попадает в сферу интересов криминала/спецслужб, путая тем все карты и с головой ныряя в создавшуюся череду остросюжетных событий, после которых гг становится «совсем взрослым мальчиком» и превращается в «настоящего мужика». Так же в обоих фильмах не обошлось без невероятно крутого и харизматичного чёрнокожего авантюриста в чёрном плаще. Так же у гг есть забавный друг/друзья и так же внезапно на выручку всей компании приходит отец главного героя, между которыми как раз назревал почти Тургеневский конфликт взаимоотношения «Отцов-и-Детей». И так же оба фильма наполнены молодёжными гэгами, пошлыми шутками, захватывающим экшеном и радует глаз хорошей работой оператора и художника по костюмам. И так же женские персонажи нужны сценарию для завязки, а вторую половину фильма они присутствуют почти в качестве мебели вплоть до окончания заданной в начале любовной линии. Справедливости ради, стоит отметить, что обе картины этот недостаток совсем не портит — всё посвящено только переходу протагониста из «мальчика в гусары».
Но «Гангстердам» лучше «Курьера», потому что:
1) шутки смешнее, а где надо пошлее, но ровно в меру, не расплескиваясь за края
2) картинка лучше
3) сюжет развивается стремительнее, радуя очень оригинальными, неожиданными и нестандартными сценарными поворотами и выходами героев из тупиковых ситуаций.
4) молодёжных гэгов больше.
5) И самая вкусная вишенка фильма — саундтрек! Наконец-то нашёлся пусть в конце второго десятилетия французский фильм, который так же может порадовать чудесным саудом, как в своё время радовала серия «Такси..» и «13-й район».
Амстердам снят и показан отлично (даже лучше, чем в немецкой комедии подобного жанра» Факап, или Хуже не бывает»). Главный герой картины не без труда и с помощью друзей/возлюбленной справляется со всеми трудностями. Наблюдать за духовным перевоплощением персонажа было очень приятно и не скучно, Кев Адамс сыграл убедительно. Особенно хочется похвалить Коме Левина — на долю его героя — друга протагониста — выпало 50% всего юмора картины. Антагонисты обаятельны, в меру коварны, с хорошо прописанными персонажами. Плюс, в фильме зрителя ожидает неожиданный и приятный сюрприз — небольшая, но колоритная роль в исполнении Рутгера Хауэра. За скобками стоит оставить лишь женских персонажей — их совсем немного и на фоне очень крепкой мужской когорты они выглядят чуть-чуть слабее, и это пожалуй единственный минус этого фильма и бал уже в пользу «Курьера», где это не так сильно бросается в глаза.
Итого — отличная французская остросюжетная комедия для просмотра в компании и не только.
8 из 10
и ещё +1 бал за саундтрек.
7 сентября 2018