Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Евровидение: Финал 2017 |
год: | 2017 |
страна: |
Украина
|
режиссеры: | Алекс Колб, Троелс Ланд |
продюсер: | Павел Грицак |
художник: | Флориан Видер |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 45 мин |
Право столицы Украины, старинного города Киев, на проведение самого известного песенного конкурса Старого Света выковывалось в напряженной борьбе между сильнейшими соперниками, сошедшимися на одной сцене 14 мая 2016 года в Стокгольме. Изначально было сложно предугадать, кто же в конце концов поднесет руки к небесам в победном жесте: горделивая крымская татарка Джамала, или любимчик всех девушек пост-советского пространства Сергей Лазарев. И даже завсегда хладнокровные букмекерские конторы с огромной опаской публиковали собственные прогнозы, ибо ситуация априори не поддавалась анализу. Абсолютно противоположные по стилю и исполнению певцы до самого последнего момента находились практически на единой ступени оценок, однако финал покорился представительнице Украины, которая смогла донести свою пронзительную песню «1944» до сердец европейских слушателей, вложив в нее всю боль и горечь от неприглядных событий прошлого, до сих пор отдающихся незатихающим гулом разрушенных судеб. Конечно, в конкурсе под названием «Евровидение» уже давно прочно прописалась такая немаловажная деталь, как политика, и тем не менее выступление Джамалы разительно отличалось от иных композиций, прозвучавших в Стокгольме. И несмотря на определенно заслуженную и язвительно сомнительную критику, певица заполучила заветный приз, на целый год став знаменитостью под первым номером, перед которой открывались буквально все двери. Однако когда оканчивается один конкурс, моментально начинается подготовка к следующему, организаторы которого ни при каких обстоятельствах не имеют права упасть лицом в грязь перед всем цивилизованным сообществом планеты.
Право проведения «Евровидения 2017» по праву перешло к Киеву, что не могло не вдохновить украинский народ к чувству всеобщего ажиотажа. Пребывающая в непростой социально-экономической ситуации страна увидела в открывшейся победой Джамалы возможности как следует проявить свои наилучшие организаторские качества, подарив поклонникам музыки незабываемый праздник искусства, ни в чем не уступающий предыдущим песенным мероприятиям. После долгих рассуждений и совещаний было принято решение провести финальную часть конкурса в Международном выставочном конкурсе, наилучшим образом подходящем для проведения столь масштабного события. Киевские власти, а также откликнувшиеся на зов продюсеров спонсоры не жалели средств на подготовку, исполняя все прихоти дизайнеров и менеджеров, стремящихся по полной реализовать свой потенциал, и хотя по старой доброй традиции без раздражительной бюрократии обойтись не удалось, «Евровидение 2017» постепенно приближалось к собственной кульминации, претерпев массу скандалов политического характера, наложивших серьезную тень на Киев, как самодостаточный город, способный выступить не хуже, чем тот же Стокгольм. Наибольшей проблемой организаторов стало очередное противостояние с Российской Федерацией, принявшей решение отправить в Киев Юлию Самойлову, безусловно талантливую певицу, чьи концерты в Крыму напрямую перечили нормам государственной безопасности страны, изданным соответствующим комитетом. Нежелание Киева впустить на конкурс Самойлову вызвало бурю обсуждения, включая разговоры о том, чтобы перенести финальную часть «Евровидения» в Москву, однако домыслы и предрассудки довольно быстро окончились, и праздник песни все таки добрался до Международного выставочного комплекса.
Пробираясь сквозь чащу заразительного скепсиса недоброжелателей, украинская сторона смогла с достоинством принять «Евровидение 2017», о чем заявил непосредственно сам директор конкурса. Традиционно не самые рейтинговые полу-финалы пролетели стремительно, и уже после них начался отсчет до самого помпезного вечера года в европейской музыкальной индустрии, в ходе которого должен будет определиться новоизбранный Король эстрады с весьма выгодным контрактом, способным обеспечить своему обладателю безоблачную карьеру. В финальной части бескровных состязаний приняло участие 26 стран, завоевавших право считаться наилучшими из всех, кто прислал своих представителей в Киев. Но если «Евровидение 2016» со слов букмекеров было в действительности непредсказуемым, то киевский конкурс долгое время имел одного безапелляционного фаворита, представителя Италии Франческо Габбани. И в действительности мало кто ожидал от финала иных раскладов, ведь конкуренцию голосистому певцу по сути не мог составить никто. Но то, что выдавала экранная пропаганда, сменилось совсем иными фактами, когда участники выступили с итоговыми номерами. Уверенный и непоколебимый Габбани вмиг из баловня судьбы превратился в рядовую посредственность, пропустив вперед множество не менее примечательных конкурентов, после чего большинство людей, доверившихся букмекерам, серьезно напряглись.
Спору нет, Франческо Габбани как певец оказался вполне неплох, но в сравнении с участниками из Молдовы, Болгарии и, как казалось, Португалии ему было не устоять. В особенности поразил как музыкальных критиков, так и публику по всей Европе скромный и немного эксцентричный Сальвадор Собрал, португальский исполнитель, явившийся на сцену вместе с композицией под названием «Amar pelos dois», то бишь «Любить за двоих». Спокойная, мелодичная песня стала настоящим откровением конкурса. Под нее невозможно танцевать зажигательные танцы, настраиваться на долгую, плодотворную работу, однако она как нельзя кстати пробуждала в слушателях романтиков, заставляя отбрасывать в сторону копья в честь любви, дружбы и доброты. В сравнении с конкурирующими певцами Сальвадор Собрал не обладал силой, динамикой, мощью, но его поразительный магнетизм и нестандартные манеры поведения сразили аудиторию из самых разных стран, от чего имя победителя было предрешено задолго до того, как проголосовали последние телезрители. «Евровидение» вновь доказало, что победа может найти своего обладателя самыми необычайными путями и порой людям необходимо нечто странное, выбивающееся из стройных рядов и от этого притягивающее. В 2016 году честь быть первой покорилась Джамале, а спустя четыре сезона в Киеве на наивысшую ступень пьедестала ступил откровенный чудак, которого ранее никто не воспринимал всерьез. Возможно именно поэтому он и победил, ведь истинная слава и уважение приходят ни к тем, кто одевается вызывающе и громит все на своем пути. Она выжидает наилучших и дарит им свою поддержку в самый необходимый для этого момент.
В отрыве от исполнителей необходимо упомянуть и от тройке парней, белоснежными улыбками сопровождающими «Евровидение 2017» от первого до последнего конкурсного дня. Александр Скичко, Владимир Остапчук и Тимур Мирошниченко стали ключевыми публичными лицами от украинской стороны, подогревая публику до наивысшего градуса ожиданий своими юмористическими выходками и оптимизмом во всем. Конечно, большинство заявленных шуток были исполнены с изрядной долей театральности, от чего поверить в искренность ведущих было сложно, но все же парни вполне презентабельно выглядели перед объективами телекамер, отличились отменным знанием английского языка и даже стали участниками парочки комедийных зарисовок, демонстрирующих неимоверные усилия организаторов в процессе подготовки к празднику музыки. А как апогей культурного веселья на сцену у ведущим взобралась небезызвестная Верка Сердючка, пожалуй, самая известная участница «Евровидения», которая несмотря на проигрыш смогла стать самой яркой звездой конкурса за последнее десятилетие.
В итоге хочу сказать, что «Евровидение 2017» оказалось вполне достойным мероприятием, сумевшим вновь разжечь огонь в сердцах меломанов по всему миру. Музыкальный конкурс Старого Света уже давно вышел за рамки одной только Европы и высокое организаторское мастерство официального Киева подтверждает престиж данного события.
7 из 10
19 июня 2017