Эпоха танцев
6.7
7.9
2017, документальный
Россия, Латвия, 1 ч 20 мин
18+

Фильм посвящен периоду рождения новой музыкальной культуры в СССР и возникновению рейв-движения в России. Эта музыка была революционной, и наследие, оставленное ей, полностью изменило культурный облик страны. Герои фильма - создатели и новаторы культуры, среди которых Максимилиан Ленц (Westbam), Деррик Мэй, Алексей Хаас, Артемий Троицкий, Игорь Шулинский, Евгений Рудин (DJ Грув), Борис Спайдер, Индулис Билзенс, Янис Крауклис, Роберт Гобзинс (EastBam), Угис Полис и многие другие.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эпоха танцев

год: 2017
страны:
Россия, Латвия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ритварс Блука
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $18 475
Дата выхода
Мировая премьера: 13 октября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Эпоха танцев», 2017

Видео: Трейлер (Эпоха танцев, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Эпоха танцев», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Эпоха танцев», 2017

Рождение и гибель советского рейва

Советский рейв зародился вдалеке от Москвы, и потому долгие годы его история была не то чтобы засекречена, но известна крайне узкому кругу музыкантов. Всё началось с Латвии и человека по имени Индулис Билзенс, его профиль изображён на постере. Он вёл на латвийском телевидении контркультурные передачи, продюсировал молодых электронщиков, организовывал первые рейвы, а также был тем, кто провёз сквозь железный занавес западного ди-джея – WestBam'a. Индулис, несколько латвийских ди-джеев и промоутеров, а также Артемий Троицкий, освещавший те события на широкую аудиторию, своими усилиями в конце восьмидесятых запустили рейв-волну по всей стране. Теперь они восстанавливают хронологию тех памятных событий и делают выводы, к чему привели их труды.

Начинается фильм не с плавного ввода в историю, а с 4-5-минутного фактически трейлера, в котором кусочками выдираются фразы из будущего повествования. Они грубо налеплены, буквально выплюнуты монтажёром. Зачем? Это самый дешёвый ход из всех. Должно быть очень стыдно снимать подобное в 2017-ом. Человеку, никак не связанному с СССР или электронной музыкой, такое вступление ничего не объяснит, а заинтересованных скорее отпугнёт – так много за эти несколько минут нащупывается политических мотивов.

В фильме обозревается достаточно большой временной пласт, но создатели плевать хотели на сквозной, хронологически выстроенный сюжет. К двум самым простым функциям – титры и закадровый голос – решили не прибегать. События скачут туда-сюда, вызывая головную боль. Ладно, не хотите вы человека за кадром, так сделайте сюрприз техно-гикам типа меня: включайте треки, соответствуя тому этапу, о котором идёт речь в конкретный момент времени. Увы, не додумались даже до этого. Полный рандом в саундтреке. Конечно, по основным событиям хронология сохраняется, но после просмотра ответить даже на самые простые вопросы (например, дата визита WestBam) вам будет тяжело.

Переплетение музыки с политикой в контексте фильма объяснимо, но события культурной войны поданы так топорно, что в каждом кадре чувствуется неумение режиссёра расставлять приоритеты. Провести аналогии или даже найти общий знаменатель между репликами Горбачёва (из 1989-го) и Троицкого (из 2017-го) невозможно, хотя они идут друг за другом. Ощущение, что у фильма просто нет сценария. Случайные эпизоды нашинковали и склеили так, как на душу легло. Неужели внезапно закончился бюджет? В какой-то момент политики в повествовании становится намного больше, чем музыки. Так и хочется спросить: вы ещё помните, о чём кино?

В качестве приглашённой звезды здесь Деррик Мэй, создатель техно-музыки и один из самых выдающихся ди-джеев той эпохи. Никакого отношения к возникновению рейв-движения в Советах он не имеет. Чисто технически можно сказать, что под его воздействием WestBam увлёкся техно и после приехал со своими наработками в Союз, но это уже сова, которую натягивают на глобус. Не беда, пусть будет просто сторонним экспертом, в любом фильме такие есть… Однако задаваемые ему вопросы не имеют с тематикой документалки ничего общего. Такой свежий и улыбающийся, на фоне довольно смурных литовцев Мэй выглядит как человек, что пришёл давать интервью для Mixmag, а не для российского документального исследования.

Несмотря на довольно удачные интервью с Билзенсом и Ленцом, в целом неплохой саундтрек и очень приятную архивную хронику с советских вечеринок, фильм оставляет скорее негативное впечатление. Всему виной неумелая режиссура и дрянной монтаж. Создатели попытались ухватиться за всё: рассказать и о падении Берлинской стены, и о перестройке, и о тяготах цензуры, и о случайных встречах героев, а также их дальнейшей карьере. Удобоваримого коктейля из вороха событий создать не удалось. Советофил Виктор Буда в финале делает вывод: «Сейчас музыка уже не та, что раньше», – забивая последний гвоздь в крышку гроба. Такая мысль, выставленная в эпилог, окончательно убивает всё, сказанное ранее.

31 января 2024

Из достоинств могу отметить то, что фильм сам по себе красивый и музыкальный. Его приятно смотреть. Отличная логика повествования. И, что самое главное, после просмотра я больше зауважал диджейский труд, труд промоутеров. Диджеи в фильме преподнесены, как творческие, самобытные, принципиальные люди, а не ремесленники, которые все на друг друга похожи, и это очень здорово.

Фильм малоинформативный, это, пожалуй, его единственный, но серьезный, недостаток. Я ожидал увидеть историю того, как играли диджеи в то время, какое оборудование использовали, как возили пластинки и аппаратуру из заграницы, то, как распространялась информация о рейвах, и так далее. В этом фильме, разумеется, есть несколько интересных фактов, но полностью тема не закрыта, как по мне. В основном фильм представляет собой кадры из интервью с артистами того времени и кадры с телепередач. Раз уж взялись весь фильм на интервью построить, то уж могли бы пообщаться с людьми, которые посещали все эти мероприятия, чтоб узнать их впечатления. Хотелось бы больше сравнений с современной рейв культурой. Такое чувство, что фильм снимался людьми, которые не жили в то время, а если и жили, то не шибко интересовались техно-музыкой.

Будь фильм покороче, длительностью, например, 30 минут, где информация была бы та же, но немного урезана, а также были бы убраны некоторые сцены прогулок и панорам, так бы он смотрелся энергичнее и интенсивнее

17 декабря 2022

Этот фильм про них. Про нас. И про нашу музыку

Фильм, который не станет легендарным, но его посмотрят намного больше зрителей, чем можно представить на первый взгляд. Учитывая мои познания в данной сфере на уровне «выше среднего» я почувствовал себя первоклассником, на лекции в университете — на столько все отличается от того, что мне было известно изначально и на столько интересно все это движение начиналось…

Спасибо автору — не за его точку зрения, а за демонстрацию точек зрения всех основоположников техно-направления в музыке начиная с ее истоков.

Конечно, в кинотеатр пойдут «те, кому не все равно» и в зале ты узнаешь добрую половину лиц, которые имеют непосредственное отношение к техно-музыке в наше время — и тем приятнее и теплее на сеансе.

И музыка в фильме заслуживает отдельной похвалы — подобрана весьма искусно и со вкусом.

Учитывая документальный характер фильма —

8 из 10

31 марта 2017

Документальный фильм Эпоха танцев на большом экране с 2017 года, его режиссером является Виктор Буда.

Производство стран Россия и Латвия. Эпоха танцев — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.