Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эксперимент «Офис» 2 |
английское название: |
Mayhem |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hostile. Work. Environment.» |
режиссер: | Джо Линч |
сценарий: | Матиас Карузо |
продюсеры: | Parisa Caviani, Mehrdad Elie, Лоуренс Маттис, Мэтт Смит, Шон Соренсен, Бадди Энрайт, Анджелия Влайсавлевич, Стивен Ян |
видеооператор: | Стив Гейнер |
композитор: | Стив Мур |
художники: | Мина Бурич, Ана Милошевич, Момирка Байлович, Бояна Николич |
монтаж: | Джош Этье |
жанры: | фантастика, боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Российские прокатчики в очередной раз пробили дно (это у них на уровне соревнования, видимо), переименовав вполне самостоятельный проект «Резня» в сиквел фильма вышедшего в том же году, типа, «ну а чо, сюжеты же похожи». И это единственно плохое в данном отзыве, поскольку сама картина Джо Линча сделана просто роскошно. Дикая динамика, ураганный экшен, бешеный и сочный чёрный юмор, харизматичные персонажи и море фантазии и выдумки в способах выкашивания противников. Главная парочка Стивен Ян и Самара Уивинг, с лихвой оправдывающая свой негласный титул королевы треша, отменно работают на контрасте, хотя Самара без зазрения совести тащит одеяло на себя. Злодеи здесь тоже колоритны и прекрасны — один Стивен Брэнд чего стоит. А уж какой роскошный сольный выход у затюканной секретарши Мег в исполнении Клер Левин! Продолжительность в 1:26, идеальный формат для подобного концепта, не даёт заскучать, и картина со скоростью звука несётся к ударному финалу. В общем, любителям старого-доброго и стильного ультранасилия, поданного с огоньком и юморком, настоятельно рекомендовано. Бодро, кроваво и задорно!
8 из 10
21 июля 2023
Сразу прошу заметить, что фильм,, Эксперимент «Офис» 2’’, не является сиквелом фильма,, Эксперимент «Офис»’’, оригинальное название этого фильма переводится как Прорыв. Я, как человек смотревший,, первую часть’’, с уверенностью могу заявить, что данный фильм превосходит своего конкурента по названию в несколько раз. Эти фильмы никак не связаны, кроме как место действия, сюжеты разные и на мой взгляд сюжет,, второй части’’ более интересный.
Вкратце, действие происходит в обычном юридическом офисе, и это единственное что связывает первую часть со второй. Главного героя уволили в самом начале из-за несправедливой подставы от коллег с более высоким положением в фирме. И по случайному стечению обстоятельств офис изолирую из-за опасной болезни и люди начинают сходить с ума. Много крови убийств только в первые часы изоляции. Это и дает шанс человеку отомстить за подставу. Отличная комедия с черным юмором и с элементами триллера, а смачные драки радуют глаз.
Первый фильм смотрелся хорошо, но вскоре становилось скучно, этот же фильм смотрится легко и быстро, а главное интересно. Я не понимаю, почему рейтинг фильма ровно такой же, как и у первой части, в 1-ой части логики было мало и было много противоречивых моментов, тут же наоборот:
-Есть смысл.
-Есть цель.
-Есть понимание мотива персонажей.
-Есть красочные и детализированные (а главное, реалистичные) драки и разнообразие нанесения телесных повреждений.
Актерский состав на удивление отличный: Стивен Ян (он же Глен из,, Ходячих мертвецов’’) и Самара Уивинг смотрятся очень гармонично, нету навязанного расового равенства, какой часто видно в сюжетах производства компании Netflix.
В заключение дополню, что на мой взгляд этот фильм не нравится многим и имеет низкую оценку, как раз из-за того, что в нем показаны те качество человека, которые есть в каждом, но не каждый может признать их существование в себе. Советую к просмотру! (не для слабонервных)
12 ноября 2022
16 сентября 2016-го года прошла премьера низкобюджетного боевика, больше похожего на мясорубку «Эксперимент «Офис»', снятого постановщиком Грегом МакЛином, известным по большей части благодаря дилогии «Волчья яма», косвенно основанном на деятельности австралийского маньяка Ивана Милата. А сценаристом «Эксперимента «Офис»' стал Джеймс Ганн, который во время выхода этого фильма занимался тем, что снимал вторую часть «Стражей Галактики», популярный и прибыльный кинокомикс от вселенной «Marvel». Оригинальное же название «Эксперимента «Офис»' звучит как «The Belko Experiment», и финал фильма недвусмысленно намекал на возможный запуск сиквела. Но он мог бы выйти, если бы получил хоть какую-то положительную критику вместе с неплохой кассой, но о первом речь вообще не шла, настолько в штыки была принята бойня, снятая Грегом МакЛином, а касса составила чуть более 11 миллионов, так что проект свернули и все вздохнули с облегчением…
Но наши доблестные отечественные прокатчики, которые во время адаптации названий зарубежного кино иногда совершают глупые либо грубые ошибки. И неизвестно по какой причине они решили, что лента «Mayhem» должна попасть к нам под названием «Эксперимент «Офис» 2». Скорее всего, к этому их подтолкнул схожий сеттинг двух кинокартин (ещё раз подчеркну — ничем не связанных между собой ни до, ни во время производства), где место действия, а точнее настоящей кровавой бойни с кучей крови и оторванных конечностей, развивается в крупном офисном здании. Схожим является и сюжетный синопсис — местный «планктон» начинает уничтожать друг друга. Но если в случае с первым «Экспериментом «Офис»', то это было волеизъявление работников ради спасения собственных жизней, а во втором всё начало происходить, когда в здание пробирается новопоявившийся вирус, заставляющий проявлять людей свои самые низменные и животные инстинкты, и тогда гнев подавляет все иные эмоции, а вслед за этим происходит самая настоящая бойня.
Главным же персонажем в «Эксперимент «Офис» 2» становится Дерек Чо в исполнении актёра Стивена Яна, который ныне попал в окончательный шорт-лист номинантов на главную мужскую роль на предстоящей церемонии «Оскар». Дерек Чо постоянно в работе в своей крупной юридической компании и мечтает, конечно же, о повышении, но все места там схвачены, хотя и Дерек на хорошем счету. Однако, каким же удивлением становится ситуация, что из-за невнимательности кое-кого сверху один из важнейших клиентов может проиграть дело, а это фиаско компании Дерека и подрыв взаимоотношений с клиентом. И тут Дерек осознаёт, что «козлом отпущения» пытаются сделать его. Пытаясь бороться за своё место, за свою правоту и за свою честь, он старается попасть на заседание акционеров своей компании и всё честно им рассказать, но сталкивается с жестокой внутренней охранной системой. И тут здание настигает вирус и теперь у Дерека вместе с неожиданной компаньоншей Мелани (Самара Уивинг) есть основание завуалировать своё агрессивное поведение, пока они поднимаются на самую верхушку, к правлению.
Фильм «Эксперимент «Офис» 2», как Вы понимаете, целиком и полностью лежит в канве насилия, которое порой возмущает своей чрезмерностью. Всё, что нам могут предложить — это изощрённые методы схваток «белых воротничков, готовых прострелить ухо коллеге степлером, хотя ещё некоторое время назад они вместе мирно беседовали в очереди к ксероксу. Конечно, нам старательно подсовывают Дерека и Мелани как заложников ситуации и мы как бы не должны их судить, ведь всё совершённое ими — это проявление агрессии под воздействием вируса, выплеснувшим наружу всю злость и ненависть, которые образовались за короткое время той несправедливостью, когда офисная верхушка решила, что они их марионетки. Конечно, мы должны ненавидеть типажей вроде Кары Пауэлл (Кэролайн Чикези), которая выступает в самом глубоком стереотипном образе офисной стервы, добившейся власти, пройдя, формально говоря, «по трупам». А всё остальное — это кровь, боль и насилие. Признаться, такой формат «слэшера» вызывает отторжение и становится очевидным, что кроме «планктон-файтинга» ничего толкового нам предложить не хотят.
И такой фильм вряд ли кому-то посоветуешь, потому что градус насилия зашкаливает, а что если действительно какой-то обиженный на начальство офисный клерк решит устроить бойню, неся свою справедливость? К сожалению, авторы «Эксперимента «Офис» 2» ни на секунду не задумывались о моральной концепции, решив устроить кровавую вакханалию и только её. И вопрос остаётся тогда только одним — нужно ли было это всё Стивену Ену и Самаре Уивинг, хотя последней не впервой играть кровожадных психопаток, недавно это ей удалось в фильме «Пушки Акимбо», да и в «Я иду искать» она тоже всех разносит в клочья.
3 из 10
23 марта 2021
Если первый фильм «Эксперимент офис» был действительно экспериментом, его было интересно смотреть, поскольку не знаешь чем всё закончится, гадаешь кто выживет, много реализма о страшной сущности человеческой природы… то «Эксперимент офис 2» (оригинальное название совсем другое — «Погром») это вовсе не эксперимент, а фильм про вирус, вызывающий приступы гнева и жестокости. Можно назвать это ярость-апокалипсисом, хоть и до масштабов всепланетарного армагеддона по сценарию дело не доходит. Сначала нам вкратце рассказывают предысторию офисного планктона (кто кого и за что ненавидит), а затем вирус срывает все моральные ограничители и начинается экшн.
Минус фильма в том, что в отличие от «Эксперимент офис», смотрится вся эта история не правдоподобно. Будто вымышленные герои действуют по заранее написанному сценарию. Поэтому фильм снят как комедийный боевик и социальная сатира.
Второй существенный минус в том, что я заранее угадал, что будет по сюжету дальше, чем всё закончится и кто выживет. В этом плане, фильм не преподнёс никаких сюрпризов.
«Вот так всё в нашем офисе начиналось, бла-бла-бла… вот так мы идём творить экшен потому что вирус, бла-бла-бла…» закадровый голос главного героя то и дело рассказывает, объясняя происходящее на экране. Такую же манеру повествования использовали, например, в фильме «Зомби по имени Шон». Вам нравится такое? Мне не очень. Но на вкус и цвет, как известно…
В предыдущих рецензиях фильм сравнивали с «Королевской битвой» Такеши Китано. Ребята, даже близко не стоял. «Королевская битва» — это культовый фильм, шедевр… а это… глянул разок, поржал и навсегда забыл.
Попытка примазаться к компьютерным играм (мол, вот на этом этаже побеждаем первого боса, на последнем — рейд-боса), на мой взгляд, выглядит уныло.
Из плюсов могу отметить только хорошо подобранную на роль главной героини актрису Самару Уивинг. Со своей ролью девушка справилась на все сто.
И да, очень не понравилось, что меня ввели в заблуждение корявым перевода названия фильма. Я ожидал посмотреть продолжение «Эксперимент Офис» а не вот это, чудо-юдо хихи-хаха фильм.
5 из 10
1 октября 2020
В 2016 году на экраны вышел Эксперимент «Офис». Это был достаточно удачный эксперимент, простите за тавтологию. Кино сочетало в себе элементы психологического триллера и ставший известным принцип Королевской битвы: должен остаться только один выживший. В 2018 году зритель мог посмотреть другую картину — Офисный беспредел, в которой насилие достигло своего максимума, превратив происходящее в абсурд. Однако это был хороший пример чёрной комедии в офисных декорациях. Переходным звеном между двумя этими категориями выступил Эксперимент «Офис» 2: уже не такой серьёзный, но в нём ещё нельзя было увидеть толпу агрессивных зомби, перекидывающуюся оторванной человеческой головой наподобие баскетбольного мяча.
Очередной вирус. Новые эпидемии. Агрессивные люди, готовые убивать. Дерек Чо (Стивен Ян) сумел занять определённое положение в авторитетной компании. Только вот незадача — его подставили. Должны уволить. Прощай карьера юриста. И вот тут-то на сцену выходит вирус, благодаря которому в здании очень быстро образуются кровавые разводы, а коридоры мгновенно заполняются искалеченными телами.
Поскольку «Эксперимент Офис 2' — звено переходное, то он предсказуемо хуже своих коллег по камерному насилию. Уже нет той напряжённой атмосферы с попытками спастись из этого кошмара, но ещё нельзя дико хохотать над творящимся фарсом. Напрашивается одно сравнение, хорошо знакомое любителям РПГ-игр: если равномерно распределять все заработанные очки навыков в попытке создать универсального героя, персонаж не станет ни превосходным магом, ни прокачанным войном, ни искусным вором — выйдет бедолага, который одинаково плох во всём.
6,5 из 10
13 августа 2019
В здании крупной юридической конторы случилась вспышка вируса ID-7. Бороться с ним научились — здание на 8-часовой карантин и пустить антидот в вентиляцию. И технически сам вирус относительно безвреден, носителей не убивает. А то что у заражённых эмоциональность/агрессивность скачком повышается до пороговых отметок и они припомнив любую обиду могут натурально зарезать — ну извините, надо было вести себя хорошо.
Упищалась вчера от этого фильма просто со страшной силой! Тут такое весёленькое хулиганское ультранасилие, умело обыгрывающее тропы жанра и поэтому похожее на кучу фильмов сразу. Героям приходится продираться сквозь этажи агрессивных граждан как в «Рэйде», безнаказанно с ними расправляясь как в «Судной ночи», вирус и главный герой напоминают недавний «Поезд в Пусан», героиня выдаёт свою версию Харли Квин, а сверху всё это приправлено лёгкой сатирой на корпоративную культуру как в «Офисном пространстве». Наверняка его ещё не зря обозвали «Офисом-2», ну и можно вспомнить «Королевскую битву» как классику жанра. Потом тщательно перемешать, приправить чёрным юмором, щедро залить всё кетчупом и можно подавать.
Джо Линч явно фанатеет по временам когда Тарантино был событием, а Сталлоне — ещё молодой. У него герои любят Motorhead и ранний Anthrax, цитируют «Рискованный бизнес», ну и, главное, фильм кровав и задорен в лучших традициях ностальгии по 80—90-ым. Видела у него раньше «Everly» с Сальмой Хайек, там конечно было даже не кино, а концепт снятый в двух комнатах с тазиками кетчупа и драчек. Но фирменное обаяние и чёрный юмор уже присутствовали в неограниченном количестве и спасали примерно всё. А тут уже и герои вполне неоднозначные, и вместо двух комнат — восьмиэтажное здание. Растёт. К тому же и без кровищщи тут интересно поковыряться в подтекстах, можно смотреть как сатиру на офисное рабство или вообще как на классовую борьбу пролетариата с зажравшимися капиталистами.
Впрочем, сильно глубоко тут не копают. Просто небольшой и чертовски обаятельный боевичок.
8 из 10
14 апреля 2018
Минутка негодования… кому пришло в голову назвать этот фильм в нашей локализации сиквелом «Эксперимента «Офиса»? Ведь этот фильм им не является. Да, у них схожая тематика, связанная с резней в офисе. Но на этом все сходство и заканчивается. Разные студии, разные люди, принимавшие участие в создании фильмов, разные жанры и так далее. Первоначальное название «Погром» и то лучше отражает суть этого фильма, нежели «Эксперимент «Офис» (хм, представляю, что будет, если выйдет настоящий сиквел к «Эксперименту «Офис»).
А теперь перейдем непосредственно, к фильму, на который я пишу рецензию (хотя сравнивать эти два фильма я все-же буду). Как вы уже, наверное, поняли, «Погром» (да, в рамках этой рецензии я его буду так называть) посвящен резне в офисе. Только с разницей в том, что создатели «Погрома» гораздо лучше поняли каким-должен быть их фильм. Теперь это не невнятная смесь из слэшера и психологического триллера, а боевик с элементами черного юмора. И если проанализировать сценарий, то фильм скорее будет напоминать «Судную ночь», только более простой и менее противоречивый вариант. В мире этого фильма существует некий вирус под названием ID-7, который также известен под названием «вируса красных глаз». Любой зараженный этим вирусом становится более агрессивным и куда хуже способен отвечать за свои поступки. Также, был создан особый прецедент, согласно которому все зараженные, на период действия вируса, будут признаны невменяемыми и, соответственно, они не будут нести никакой ответственности за совершенные преступления во время действия вируса. Просто и довольно понятно.
Этим и решает воспользоваться молодой юрист Дерек в исполнении Гленна… ой, Стивена Яна. Незадолго до вспышки вируса в своем офисе, Дерека подставило и уволило его начальство. Но только ID-7 обломало его планы идти топить свое горе в стакане, а дало возможность для безнаказанной мести. Ведь Дерек прекрасно знает про прецедент и поэтому он решает им воспользоваться для того, чтобы добраться до своего начальника и хорошенько ему объяснить, почему последний был не прав. Тем самым, Дерек ставит перед собой довольно конкретные цели, которые в отличие от «Эксперимента «Офиса» не меняются на протяжении всего фильма, а остаются такими же конкретными до конца. Эти цели довольно просты: добраться до своего босса, попутно устранив препятствие в виде двух его подручных (также причастных к увольнению Дерека) и заодно помочь молодой симпатичной девушке, которую он взял к себе в напарницы, при этом выжив в хаосе, творящемуся сейчас в офисе.
Также, «Погром» выгодно отличается от «Эксперимента «Офиса» тем, что он не пытается играть с эмоциями зрителя, а старается дать именно такие, какие способен дать боевик с щепоткой черного юмора. Он достигает этого не только благодаря тому, что четко определяет к какому жанру относится данный фильм, но и четко определив соотношение сторон. В этом фильме все персонажи делятся на хороших и плохих, и в рамках данного фильма это то, что нужно. Очень легко ненавидеть всех злодеев этого фильма, так как они являются жадными корпоративными гадюками, которые ради достижения своей цели готовы на все (в том числе пройтись по головам своих коллег). К тому же, благодаря вирусу они теперь могут окончательного забыть про те минимальные нормы морали и приличия, что их сдерживали и окончательно выставить свою гнилую сущность наружу. Поэтому вы сами захотите, чтобы наши главные герои добрались до них и выразили им все накопившиеся претензии по максимуму.
Если мне что и не понравилось в этом фильме, так это нехватка действия и юмора. Хотелось, чтобы было немного больше бодрого экшена и немного больше черного юмора. Конечно, то что имелось, выглядело неплохо, но если бы фильм был бы чуть более безбашенным, чем он есть, то это было бы гораздо круче.
Таким образом, так называемый ложный сиквел «Эксперимента «Офиса» оказался на голову выше, чем сам «Эксперемент «Офис». Видно, что создатели, понимали, что хотели от этого фильма и всеми силами постарались это сделать. И хотя экшен получился не таким бодрым, фильм меня все-равно порадовал. Отсюда и моя рекомендация ознакомится с этим фильмом. Особенно рекомендую, если вы также, как и я не получили того, чего хотели от «Эксперимента «Офиса».
29 марта 2018
Внимание, внимание! Всем, кто собирается смотреть этот фильм: несмотря на название это кино не имеет ничего общего с фильмом «Эксперимент «Офис» (или «Эксперимент Белко»), который вышел на широкие экраны в 2017-м году и рассказавшем о том, на что готовы пойти коллеги ради того, чтобы получить повышение по службе.
Название этой работы можно перенести как «Нанесение увечий» и это будет более близко к правде, ведь этим самым персонажи и занимаются практически на протяжении всего экранного времени. Конечно, решение взбудоражить зрителя новым «Офисом» говорит о смекалке тех, кто это кино так назвал, но в то же время оно пробуждает у зрителя немало бранных слов, ведь включив и надеясь увидеть одно зрелище, ты получаешь совершенно другое.
«Mayhem» рассказывает об одной компании, работник которой оказался переносчиком опасного вируса ID7, побуждающего у человека тягу к насилию, нанесению увечий и пробуждающий в нем невероятную похоть. Когда-то один из граждан, подхвативший этот вирус, будучи зараженным убил другого, но был оправдан, ведь вину спихнули именно на заразу. А здесь, в гигантском здании, помещенном в карантин на 8 часов, целая орда работников, которым только дай повод выпустить пар и поглумиться над коллегами (почему бы и нет, ведь все равно можно будет оказаться оправданным). Примерно также думает и главный герой, сыгранный Стивеном Яном, которого несправедливо обвинили в нарушении трудовой дисциплины, причем поверили не его словам, а тому, кто стоит выше него в профессиональной цепочке. Будучи оскорбленным и даже униженным, он решает добраться до боссов, чтобы отстоять свою точку зрения и вернуть рабочее место. Придется ли для этого бить и убивать — узнаете, когда включите «Mayhem».
Думаю, что при любом другом названии этот фильм просто остался бы в стороне от широкой зрительской аудитории, а так создатели и прокатчики получили возможность подпитаться за счет интереса, побуждаемого первой частью, которая получилось достаточно зрелищной и занимательной.
«Mayhem» также способен пробудить у зрителя симпатию и в первую очередь благодаря динамично развивающимся действиям. Занятные операторские решения, жесткие постановки драк, пусть и жестокие, но порой забавные убийства в сочетании с дерзкими высказываниями и порой шокирующими кадрами (как например секс на заднем плане в одной из сцен, причем если верить фактам, секс был вполне реальным). Словом, сюжетная задумка оказалась неплохой и этакий симбиоз «Эксперимента Белко» и «Высотки» оказался достаточно импозантным представителем жанра хоррора с элементами черной комедии. Ну а Самара Уивинг, совсем недавно блеснувшая своей точеной фигуркой и большими обворожительными глазами в «Няне» (также комедийный фильм ужасов), вполне может стать королевой данного жанра, тем более, что и в «Mayhem» она сыграла великолепно, представ в образе роковой красотки.
Это кино, как и «Белко», отлично демонстрирует настроения коллег в таких ситуациях, когда они прямо на работе могут выпустить пар и дать волю всем своим потаенным мрачным желаниям, участниками которых являются коллеги по офису. Плюс ко всему в этом фильме отлично продемонстрирована кастовая лестница в крупных фирмах, где офисный планктон не имеет никакой ценности в сравнении с теми, кто стоит хотя бы на одну ступень выше. Одни — на вес золота, другие — никто. Слово одних имеет вес, других — нет. Но все может поменяться, если в системе вентиляции окажется опасный вирус ID7.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
P.S. Отзыв написан в день моего пятилетия в качестве зарегистрированного пользователя «Кинопоиска». С первым юбилеем меня:)
8 февраля 2018
Придется огорчить сразу — никакого эксперимента в данном фильме не было, ровно как никакой сюжетной или концептуальной связи с фильмом «Эксперимент Офис, название данной ленты всего-навсего очередной всплеск креатива каких-то деятелей озвучивших ленту, думаю вряд ли дело доходило тут даже до официальных локализаторов. Ровно, кстати, как поклонники вируса зомби останутся голодными, ибо вирус, о котором идет речь служит больше метафорической категорией, направленной на корпоративный стеб.
Главный герой, он же актер, оставивший вдовой свою возлюбленную в «Ходячих мертвецах», в данной ленте играет этакого целеустремленного адвоката, желающего подняться в пищевой цепочки как можно выше. И тут славно известный вирус снова появляется в офисе консалтинговой компании, полиция закрывает «галстуки» внутри, но главный герой считает это отличной возможностью попросить неплохое повышение в должности, учитывая тот факт, что юридически под воздействием вируса ни убийство, ни насилие не наказуемо.
По качеству фильм особо не изменился, исходя из увиденного и оцененного в трейлере фильма. Пару забавных моментов, в остальном фильм интересен только в своей концепции очернить и высмеять корпоративную среду. К счастью, фильм не стал трэшем, крови безусловно тут хватило на несколько этажей здания, однако развлекать органами и томатным соком авторы зрителя все же не стали.
В итоге — вполне смотрибельное зрелище на один раз, местами вся эта история добавляет вполне себе серьезные диалоги и сцены, ровно, как и поведение главных героев. Однако, сказать, что «Эксперимент Офис 2' предоставил какую-то впечатляющую идею и чем-то заслужил на положительные оды — вряд ли.
5 из 10
22 января 2018
Удивляет настырность наших прокатчиков в придумывании альтернативных названий фильмам, сюжетно схожим с ранее вышедшими более менее успешными лентами, что на самом деле лишь вводит зрителя в заблуждение. Так и данную картину, название которой в оригинале звучит как «Погром», «Хаос», обозвали продолжением прошлогоднего «Эксперемент Офис», кстати название которого тоже изменили, заменив оригинальное «Belko» на «Офис».
Сразу стоит отметить, что это два абсолютно разных фильма, объединяет которых только место действия и соответственно сама резня. На этом пожалуй сходства и заканчиваются. В «Belko» сюжет вертится вокруг самого настоящего эксперимента на пределы человеческой жестокости в стремлении выжить. Атмосфера безысходности показывает серьёзность фильма, его нацеленность на психологическую составляющую. В целом фильм оставляет не плохое впечатление, даже несмотря на скомканную концовку.
«Погром» же, даже уже своим началом настраивает на лёгкое (несмотря на заявленное насилие), ироничное кино с элементами офисной сатиры. Сюжет здесь довольно чёток: есть обоснование, есть следствие. Нет никакого эксперимента. Идея с вирусом, вызывающим у заражённых всю плеяду потаённых инстинктов, так или иначе вытекающих в гнев или агрессию, вполне интересна. А где лучше всего показать последствия подобных изменений, как не в замкнутом пространстве с большим количеством действующих лиц. Офис какой-нибудь глобальной корпорации, подходит для этого как нельзя лучше. Плюс ко всему нам сразу показывают, что подобные прецеденты уже имелись, и люди попавшие под воздействие данного вируса, не несут никаких юридических последствий за свои действия. А это соответственно даёт им полную свободу действия, и как не трудно догадаться они ей ещё как воспользуются.
Ну как в большой корпорации может обойтись без коррупции, подковёрных интриг, обиженных подчинённых, халатности руководства и прочих сопутствующих атрибутов. Добавим сюда вирус, снимающий любые моральные ограничения, и получаем поле битвы — офис.
Главный герой, азиат, как раз один из тех обиженных подчинённых, подставленный выше стоящим начальством, которого как раз уволили перед самой заварухой. Ну и какое он может принять решение под воздействием вируса, тем более из здания офиса в связи с карантином никого не выпустят в течение восьми часов (за это время должно подействовать противоядие). Вполне логичное для него на тот момент — разобраться с обидчиками.
Далее фильм превращается в довольно динамичный и насыщенный действием и чёрным юмором квест, поскольку главному герою необходимо добраться из нижней части здания в верхнюю за ограниченное время, где и заседает всё руководство. А подняться на следующий этаж можно только с ключ-картой, которая имеется лишь у некоторых сотрудников.
Добавим сюда случайную помощницу, чьи интересы с героем совпадут, плюс различные канцелярские, колюще-режущие предметы и прочий попавший под руку инструмент. Фильм не претендует на серьёзность, а выглядит этаким социальным, хоть и кровавым стёбом, который если так и воспринимать, то можно получить весьма не плохие впечатления от просмотра.
Мне понравились актёрские работы, особенно главных действующих лиц. Связка главных героев смотрелась довольно бодро и энергично, особенно девушка. Безумие и безбашенность они показали хорошо. Самаре Уивинг очень идут подобные роли. Немного карикатурно выглядел главный начальник, но в канве подачи это вполне приемлемо.
7 из 10
17 января 2018
Если вы когда-либо работали в офисе, то рано или поздно вы ощущаете такое неприятное чувство бессмысленности своей деятельности. Это может быть, как отчуждение от собственного труда, так и, своего рода, кабинетное рабство. Работа редко выходит за пределы осточертевших четырех сцен, зарплату могут не повышать годами, общение ограничено кругом поднадоевших за много лет коллег. И хорошо, если эти коллеги не воткнут нож в спину, не пойдут по головам или не бросят вас под автобус. Если бы не перерывы на кофе или редкие перекуры, то офисная рутина могла бы буквально свести с ума. Карьера воспринимается как противник. Не зря подобное буйное помешательство от буквального рабства на рабочем месте «ушло в народ», а американский народ даже вывел хорошую идиому — «going postal».
Сценарист Матиас Карузо явно чувствовал всю ментальную боль маленьких пешек в мире большого бизнеса. Именно поэтому «Mayhem» (он же «Погром», он же «Эксперимент «Офис» 2 — попытка мимикрировать под сиквел продукта сотрудничества МакЛина и Ганна оказалась, как никогда, удачной) является своеобразным фильмом-посвящением всем тем, кому осточертело офисное пространство. Мир «Погрома» не отличается от нашего, разве что все в нем привыкли, что где-нибудь на территории США время от времени происходит локальный зомби-апокалипсис. Вирус ID-7 заражает людей, превращает их в этаких безумных «красноглазиков», т. е. сносит им «башню», стирая моральные границы. Естественно, что точку распространения сразу берут под контроль военные, запускают антидот и ждут несколько часов, пока люди исцелятся. Да вот только в зоне карантина происходит все что угодно: от разнузданных сексуальных оргий до серии убийств. Несовершенство американского законодательства привело к тому, что любое преступление зараженного ID-7 человека прощается.
Дерек Чо, некогда яркая рыба в мире офисного планктона (именно он придумал вышеприведенный изящный способ избежать тюремного заключения для всех, кому не посчастливилось заразиться ID-7), позволил месту работы подчинить свою личность. Жадность победила юношеский идеализм, и, как это обычно бывает, принялась за карьеру фраера. Парня подставили более успешные коллеги, но Дерек считает, что он готов к борьбе, и хочет дойти до начальника. Да вот только вирус проникает в офисное здание, а это означает карантин… и возможность убить и покалечить любого, кто помешает восстановить Дереку должность, карьеру и репутацию.
«Рейд» копировал или, по крайней мере, брал за основу концепцию видеоигр. Создатели «Погрома» поступили точно также. Первые пятнадцать-двадцать минут фильм знакомит с основными персонажами, объясняет их мотивации и представляет краткие психологические портреты. После почти что карикатурной эскалации хаоса Дерек и его новообретенная подруга начинают идти по адскому офисному зданию, прорываясь как через «рядовых врагов», так и встречая различных «боссов». Эти персонажи-«боссы» такие оригинальные, и, в то же время, такие знакомые, что, кажется, есть почти на любом предприятии: алчная зам. директора; гиковатый сис. админ, зачастую отлынивающий от работы и ругающийся на «ламеров»-сотрудников; ворчливый начальник охраны; кадровик, от которого все шарахаются; и, конечно же, беспринципная карьеристка.
«Погром» наполнен старым добрым ультранасилием. Однако океаны крови и творческие способы нанести повреждения своему коллеге огромным ассортиментом оружия опять же недалеко ушли от компьютерных игрушек. Жестокость здесь гиперболизированная, убийства даже в чем-то забавные. Фильм, несмотря на свою подоплеку ироничной черной комедии, ориентировался на фанатов «кровавой бани» и ничуть это не скрывает. Но даже «мясо» надо сделать качественно и создателям «Погрома» это удалось.
Но многое не позволило мне насладиться «Погромом» как следует. Во-первых, предполагаемая сатира корпоративной аморальности здесь слишком слабая. Одни и те же мысли в картине разжевываются по сто раз. Во-вторых, главный мессадж фильма слишком… банален, чтобы иметь сильное влияние на зрителя. И это в фильме, где тема предполагает практически неограниченный потенциал исследования поведения человека, который наконец-то не скован рамками корпоративной этики. В-третьих, все же не хватает усиления паранойи и саспенса в те или иные моменты. Сюжет предсказуем, а само действо к середине заметно провисает, когда первоначальный импульс (начало карантина здания) сходит на нет.
Насилие, в конце концов, берет верх над эмоциональной и моральной составляющей «Погрома». Фильм, по большому счету, грубый, простой и нахальный, чем способный направить на те или иные мысли о современной офисной культуре. «Эксперимент «Офис», недавний слэшер на ту же самую тему, был в чем-то сильнее. Но, с другой стороны, именно в «Погроме» есть что-то, чего «Офису» не доставало, т. е. атмосферы ироничной черной комедии. Свежесть в «Погроме» оттеняется общей легкомысленностью тона повествования, из-за чего фильм забывается буквально через день после просмотра. Это не делает «Погром» плохим фильмом, а лишь, на мой взгляд, опускает в разряд приемлемых. В красный день календаря в офисе выходной. Да здравствует офисный планктон!
6 из 10
18 декабря 2017
Не успели зрителей порадовать трэшачком по сценарию небезызвестного Джеймса Ганна о кровавой корпоративной резне белых воротничков в колумбийском офисе, как уже подъехал фильм с похожей тематикой. Локализаторы даже заморачиваться не стали и окрестили картину «Mayhem» сиквелом вышеупомянутой офисной мясорубки.
По сюжету главный герой работает преуспевающим юристом в крупной компании. Но, радоваться своему положению Дереку долго не приходится. Босс, подставив героя, увольняет его. В это же время здание компании закрывают на карантин, в связи с распространением вируса id7, благодаря которому люди подвергаются влиянию своих инстинктов и эмоций и не могут их контролировать. И, благодаря юридическим лазейкам, все преступления, совершенные под воздействием вируса — от изнасилований до убийств, не являются наказуемыми ни уголовно, ни административно. Главный герой решает использовать возможность для восстановления справедливости.
Не успел персонаж Стивена Ёна погибнуть в рамках одного вирусного постапокалипсиса, как уже оказывается в следующем. После третьей подобной картины может сложиться определенное амплуа. Но, пока этого не случилось, можно смело утверждать что Стив хорош в своей роли как и его напарница в исполнении Самары Уивинг, настолько колоритно сыгравшей свою роль, что в образе Харли Куинн она бы смотрелась не хуже Марго Робби. Опьянённая вкусом крови и жаждой насилия, сумасшедшая парочка вооружается гвоздометом, молотками и прочим строительным инструментом и идёт сеять рабочую справедливость в сердце корпоративной машины зла. Сюжет подобного крестового похода подкупает своей аркадностью восьмибитного beat`em up`а, в котором героям приходится, проходя этаж за этажом, разбираться с разнообразными планктон — генералами: будь то очумевший кадровик или стервозная директриса одного из подразделений. Все это чтобы добраться до финального левела и снести голову Боссу боссов в строго ограниченное игровое время. И в отличие от картины по сценарию Ганна, над «Mayhem» трудились неизвестный дебютант — сценарист и режиссер, не замеченный ранее в адекватных постановках. И это удивительно, ведь в этой картине присутствует ровный, хоть и незамысловатый сюжет, прописаны персонажи, несмотря на камерность истории и присутствует отличные динамика, экшн и юмор. «Эксперимент Офис» представлял из себя 100500ую аллюзию на знаменитый Стэнфордский эксперимент, в то время как в «Mayhem» царит абсолютная анархия: убийства посреди оргий с весьма нестандартным подходом к использованию канцелярских товаров и строительного инвентаря. Эта картина ни разу не претендует хоть на какую-либо серьёзность. Очевидно что создавалась она ради fun`а любителями трэша для любителей трэша, но в отличие от фильмов категории «Б», ее просмотр обходится без рвотных позывов и проходит действительно весело.
+: Динамика, каст, сюжет, юмор, саундтрек.
-: Строго для любителей жанра.
17 декабря 2017
Несколько лет назад режиссер Джо Линч снял «Эверли» (2014) с Сальмой Хайек в главной роли — абсолютно несерьезный и ультра бюджетный вариант «Джона Уика» (2014) и «Рейда» (2011), с огромным количеством крови, насилия и черного юмора. По всей видимости, эта первоначальная идея ему сильно пришлась по душе и в своей следующей картине «Погром» он решил вернуться к ней снова, в большей степени развив ее в сторону социальной сатиры.
Сюжетная основа фильма сравнима с прямолинейной видеоигрой: два главных героя, проходя уровни-этажи с различными препятствиями и сталкиваясь на своем пути с «мини-боссами», должны добраться до главного босса, находящегося на верхнем уровне здания вместе со своим секретным советом директоров. При этом если коснуться общей фабулы повествования, можно сказать, что это нечто среднее между «Королевской битвой» (2000), «Офисным пространством» (1999) и «Экспериментом «Офис»» (2016). Стоит отметить, что недостатки, которые были присущи последнему, а именно, излишняя холодность и грубость, плохо прописанные персонажи и слабая атмосфера здесь практически отсутствуют, что не может не радовать.
Безусловно, сильной стороной фильма является его самодостаточный юмор. Это остроумная сатира на офисную политику, иерархию элитарной власти и межличностные отношения в целом.
Еще одним безусловным плюсом ленты являются задействованные актеры — Самара Уивинг («Няня» (2017)) здесь чудо как хороша и является сердцем картины: харизматичная, притягательная и смешная, а Стивен Ён («Я — начало» (2014) и сериал «Ходячие мертвецы») умудряется на ее фоне не стушеваться и вместе они образуют крайне занимательный тандем.
Также никак нельзя не упомянуть музыкальное сопровождение — все же как Стив Мур умеет писать мощные и вместе с тем расслабляющие и атмосферные саундтреки в соответствующем музыкальном жанре, не может никто другой: вспомнить хотя бы «Гостя» (2013) и «Не стучи дважды» (2016).
Из минусов, пожалуй, необходимо отметить наличие заметных провисаний в действии в середине ленты, а также бросающаяся в глаза избыточная карикатурность некоторых персонажей, и, возможно, отсутствие каких либо попыток быть чем-то большим, нежели просто кровавым развлечением с социальным подтекстом.
Подытоживая, можно сказать, что «Погром» — это фильм на один раз, однако, этого раза должно оказаться достаточно, чтобы приятно провести время за просмотром, если не ждать от ленты ничего серьезного и настроиться на легкий и непритязательный трэш-камеди-триллер.
Погром — мультяшный, одноразовый и быстро выветривающийся из головы, но достаточно увлекательный, динамичный и кровавый сатирический офисный триллер с отличными Ёном и Уивинг, забавным черным юмором и качественным саундтреком.
7 из 10
2 декабря 2017
От подобных картин ждёшь лишь безумного, бессмысленного, кровавого трэша. Да побольше, да покровавей. Но создатели данной картины придумали смысл, мотивировали героев, которые боролись за свои права. Это не просто очередной вирус, а борьба маленького человека с системой, борьба честная, без всяких юридических уловок — прав только выживший. На первый взгляд, такой сценарный финт добавляет юморной изюминки, ведь воспользоваться ситуацией догадался бы не каждый, это весьма озверелый ход, но на деле всё это добавляет лишь ненужной болтовни.
Откровенно говоря, не хватило жестокости ради жестокости, были попытки преподнести всё в какой-то нынче модной манере — типа, симпотная блондинка с разнообразнейшим инструментом и большим желанием убивать. Кадры, где молоток монотонно опускается на человека. Всё снято так, что складывается стойкое впечатление, что уже всё это видел. Но больше всего опечалила толпа сотрудников, которая бегала из стороны в сторону, да раскидывала бумажки. Очень опасный вирус, наводящий смертельный бардак.
Также подкачал главный герой, а точнее актёрское перевоплощение. Ну вообще не то, ни капли безумия, та самая блондинка украла у него каждый кадр. Выделить некого, ни одного яркого персонажа, а второстепенные выполняли лишь роль бездарной массовки.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, напрочь отсутствует кровавый размах, настолько, что временами даже скучно, а острое желание снять как у всех, обезличивает картину окончательно. Сплошная серая масса. Не тратьте своё время!!!
20 ноября 2017
Очередная работа от малоизвестного режиссера Джона Линча, который за свою карьеру пока ничего вразумительного не снял, но теперь, благодаря далеко не самой худшей истории от сценариста-дебютанта, возможно, рейтинг режиссер уверено поползет вверх. Согласно рейтингу IMDb: 7,10, проект обещает быть интересным, поэтому, вооружившись должным ожиданием, погружаемся в мир бескрайнего насилия и оправданной жестокости. Именно оправданной, потому что в отличие от недавней картины «Эксперимент Офис», в которой все было бессмысленно и беспощадно, в данном проекте есть четко выраженные герои, цель и мотивация, что уже становится довольно приятно при просмотре. По сюжету в стране бушует странный вирус, который притупляет разум, выставляя на первый план низменные человеческие желания, а именно необузданную страсть к убийству и разврату. Главного героя жёстко подставляют в его фирме и с позором выгоняют с работы, но в это время всё здание компании оказывается под воздействием вируса, и правительству ничего не остается, как оцепить здание, объявив карантин на восемь часов, так как именно через столько времени проходит эффект заражения. Но самое интересное заключается в том, что накануне официально и на законном уровне юристы доказали, что все совершенные деяния под действием вируса не считаются противозаконными, так как заражённый не несет никакой ответственности за свои поступки, поэтому любые преступления, включая убийства и насилие вполне, оправданы и разрешены. Воспользовавшись этой возможностью, главному герою вместе со своей подружкой за определенное время предстоит выяснить всю правду мерзкой подставы и наказать виновных.
Сразу хочется отметить, что завязка фильма очень убедительна и довольна интересна. Герою сопереживаешь и желаешь ему всего самого наилучшего, но потом, увы, все дальнейшие действия проваливаются в сценарной несостоятельности. Вся середина истории серьезно провисает, не вызывая никаких сильнейших эмоций кроме скуки, хотя сама завязка намекала на брутальное повествование и жесткую последовательность, в которой герою предстояло подниматься этаж на этажом к своему главному врагу, а тем временем злодей пообещал каждому сотруднику чуть не полмиллиона долларов за смерть уволенного неприятеля. Но в итоге зритель наблюдает, как крепкая завязка расползается на глазах, превращая все действия в некий балаган с глупым юморком. Но помимо развалившийся истории, постановка экшн сцен, к сожалению, выглядит бутафорной халтурой, не проявляя в героях настоящих чувств ярости и жестокости. Все выглядит наигранно и театрально, хотя в том же «Эксперименте Офис» при всех огромных сценарных минусах атмосфера происходящих событий выглядела жестко, сурово и по-взрослому кроваво. А здесь, словно детская шутер-игра без намека на серьезную брутальность, хотя хотелось именно этого. Что касается актеров, то тут, безусловно, лучше и ярче всех выглядела Самара Уивинг, неплохо проявившая себя в фильме «Сиделка(няня)'. А бедный и несчастный Стивен Ян, который хорошо смотрелся в драматической роли сериала «Ходячие мертвецы», здесь проиграл по всем фронтам, не вытянув историю даже на среднюю ступень смотрибельности. И проблема была, на мой взгляд, не в его таланте, а в том, что он просто не подходит для этой роли.
В общем, если вам понравился фильм «Эксперимент Офис» и вы поклонник жёсткости в замкнутом пространстве, то этот фильм для вас. Другие могут смело проходить мимо, либо все же один раз глянуть, не напрягая мозг. Отдельно хочется упомянут о музыке, которая пыталась подчеркнуть модную сейчас тенденцию мелодичности 80-ых, но тут она звучала, увы, совсем не убедительно. Кино из серии «Посмотрел и забыл». Приятного просмотра.
12 ноября 2017