Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойная жизнь |
английское название: |
Doubles vies |
год: | 2017 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A comedy about current affairs» |
режиссер: | Оливье Ассайас |
сценарий: | Оливье Ассайас |
продюсеры: | Сильви Барте, Оливье Пер, Carlos Ruiz Boceta, Pauline Sylvestre, Шарль Жилибер, Джули Вьез, Ли Нья Ки |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Юрген Дёринг, Лор Виллемер |
монтаж: | Саймон Жаке |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $35 515 |
Сборы в США: | $704 919 |
Мировые сборы: | $3 649 042 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Осень в Париже, встречи, разговоры, перепалки… Семейная пара, где притягательная Жюльет Бинош — актриса не первого порядка, а харизматичный Гийом Кане -издатель не самой известной марки, семейные и деловые отношения на фоне горькой фразы: «Можно сожалеть, но я не вижу, как можно вернуться назад». И здесь уже типичный французский шарм — все изящно изменяют друг другу, и страшатся цифровой революции, которая разговаривает с человечеством не лозунгами, а «алгоритмами, считывающими массу личных данных». Вторая интрига в откровенной книге, которую написал потомственный автор издательства, а муж не хочет издавать, а жена лоббирует перед всеми — и эти интриги кружат над фильмом, как чайки над морем.
8 из 10
13 февраля 2021
Вот они — современные открытки с края бездны, вводящие нас в скучный мир обеспеченного среднего класса, интеллектуальных монстров. Они достаточно умны, чтобы не прожигать жизнь в офисе, достаточно обеспечены — чтобы не нуждаться, достаточно задорны — чтобы не чувствовать себя старыми. Но, тем не менее, при ближайшем рассмотрении совсем не выглядят эти люди истинными лидерами.
Оливье Ассайас показывает нам классические для подобных историй комбинации — «walking and talking». А за непрекращающимися беседами о сути современного бытия мы видим весьма незатейливые и некрасивые моменты: личную мелочность, душевную суету и совсем не соответствующими всему этому измены.
Щелк — и погружение в бездну завершается, так толком и не начавшись. Будто, Оливье так и не решился нам рассказать нечто более важное. И вот с привкусом этой очевидности несостоявшегося откровения нам приходится прощаться с картиной.
6 из 10
20 октября 2019
История неоднократно доказывала, что мир постоянно меняется, и эти перемены могут затрагивать как общество в целом, так и частные аспекты жизни людей, включая литературу и культуру чтения. Когда-то книга считалась единственным источником знания, способом занять свой досуг, кладезем национальных языков. Однако в условиях современного мира повсеместного внедрения цифровых технологий она приобрела новый облик и функции. Конечно, это довольно своеобразная тема для размышления, но именно она стала отправной точкой для интеллектуальной драмы Оливье Ассайяса «Двойные жизни».
Синопсис Ален, успешный парижский издатель, пытается приспособиться к цифровым технологиям и принять электронную книгу как данное. Свой сумбур вносит писатель и друг Алена Леонар, который пытается уговорить того издать его последнюю рукопись. В этом Леонару помогает супруга Алена телевизионная актриса Селена, у которой интрижка с Леонаром и которая не подозревает об измене Алена с коллегой по работе.
Игра актёров Поскольку фильм по большому счету состоит из сплошных разговоров между героями, то перед актерами стояла задача показать непринужденность и естественность в голосах изображаемых ими персонажей и при этом не забыть передавать их сложный характер. В целом все исполнители главных ролей справились со своей задачей, а кто-то даже запомнился особенно. Прежде всего, это касается Жюльет Бинош в роли Селены, малоизвестной актрисы, с одной стороны, осознающей закат своей и без того малоудачной актерской карьеры, с другой, пытающейся разобраться в любимых мужчинах.
Режиссура Поскольку мне уже довелось познакомиться с творчеством Оливье Ассайяса, то от его новой картины я ожидал чего-то такого же атмосферного, необычного и оставляющее двоякое мнение, в хорошем смысле этого слова. Однако в случае с «Двойными жизнями» режиссер словно решил нарушить собственные правила и поэкспериментировать в других направлениях. Как уже было отмечено выше, фильм в основном состоит из набора сцен, где герои без конца болтают в основном о цифровизации издательского дела, веяниях современной литературы и немного затрагивают личную жизнь. Если вы смотрели «Перед полуночью» Ричарда Линклейтера, то поймете, о чем идет речь: мало действия, много разговоров и, по факту, отсутствие какой-либо четкой сюжетной линии.
Сценарий Несмотря на то что как таковой сюжетной интриги, которая держала бы зрителей во внимании, в фильме нет, все определенные линии сюжета выделить можно. Одна из них затрагивает историю успешного парижского издателя Алена, который, уверенно полагая, что за этим будущее и успех, потворствует развитие цифровых книг в своем бизнесе, несмотря на то, что сам не понимает, а для чего все это нужно. Параллельно с этим его друг писатель Леонар, который в своих книгах по факту излагает историю личной жизни, получает отказ Алена на издание своей последней работы. Помочь убедить Алена в успехе книги решается его супруга Селена. В результате мы получаем информационно перегруженный кинороман о переменах, любви и жизни как таковой.
Итог «Двойные жизни» — фильм во многим специфичный, но именно в этой необычности его основная фишка, которая выделяет его на фоне других фильмов. Хотя поведение героев может показаться чудным, неестественно спокойным с учетом их измен, все же задумка фильма и переданная идея показались весьма любопытными и интересными для размышления.
7 из 10
7 июля 2019