Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая мышь |
английское название: |
Wilde Maus |
год: | 2017 |
страны: |
Германия,
Австрия
|
режиссер: | Йозеф Хадер |
сценарий: | Йозеф Хадер |
продюсеры: | Файт Хайдушка, Михаэль Кац, Генрих Мис, Клаудия Грессель |
видеооператоры: | Хань Сяосу, Андреас Талхаммер |
художники: | Макс Волкёниг, Ханс Вагнер, Кристоф Кантер |
монтаж: | Кристоф Бруннер, Ульрике Кофлер, Моника Вилли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Ты уволен — фраза, которую абсолютно не ожидаешь услышать от начальства, особенно если проработал на одном месте 25 лет, был на хорошем счету и заработал себе имя. Это как гром среди ясного неба. Именно в таком положении оказался жесткий музыкальный критик Георг, разрушивший немало карьер. Ирония судьбы, не иначе. Ему одному платят столько же, сколько трем рядовым авторам вместе взятым, а газете это стало невыгодно, тем более его постоянные читатели уже умерли, как замечает главный редактор. Ситуация усугубляется еще и тем, что его жена Йоханна к 43-м годам наконец-то захотела забеременеть, что называется ни раньше, ни позже. Как бы на месте главного героя поступил любой другой? Кто-то впал бы в депрессию и сидел целыми днями на диване перед телевизором, попивая пиво, кто-то не сдался и стал бы искать новую работу, думал, как себя реализовать и расценил увольнение как новый этап жизни с иными перспективами, но Георг не такой. Будучи человеком трусливым, он не говорит жене об увольнении, хотя попытки зачать ребенка продолжаются, а вместо того, чтобы искать работу, большую часть времени катается на аттракционах и пакостит бывшему начальнику.
«Дикая мышь» — дебютная режиссерская работа австрийского комика и актера Йозефа Хадера, выполненная в трагикомическом жанре. В ней он попытался отобразить современные отношения мужчин и женщин с их приоритетами в целом, а в частности неприкаянность зазнавшегося, но при этом малодушного человека, пустившегося после увольнения во все тяжкие. Но не так, как когда-то Уолтер Уайт, с которым у главного героя лишь некоторое внешнее сходство. Тот играл по-крупному и добился личностного роста, а Георг регрессировал в обиженного мальчишку, хулигана-инфантила. Конечно, иногда надо давать волю внутреннему ребенку, но без злоупотребления. Тем не менее, режиссер сочувствует своему непутевому подопечному и дает ему шанс встать на путь истинный, все переосмыслить. Особенно явственно это ощущается в тот момент, когда Георг сидит в снегу, все вокруг белым-бело и камера демонстрирует общий план заснеженного пейзажа, так и просящегося на новогоднюю открытку. Это своего рода перерождение, очищение от скверны. А в финальной, весьма символичной сцене Георг с Йоханной общаются сидя в машине посреди дороги, тем самым создавая пробку, а затем трогаются и пробка рассасывается. Намек на то, что наш горе-герой топтался на месте, находился в застое, создавал окружающим проблемы, а теперь вместе с супругой двигается дальше, несмотря ни на что, ведь жизнь продолжается.
В итоге можно сказать, что первый опыт Хадера-постановщика оказался неплохим, даже любопытным, но не более того. Фильм не цепляет должным образом и в какой-то степени даже выматывает, а все потому, что зацепиться не за кого. Персонажи, конечно, проработаны, но не вызывают эмпатию, варясь в собственном соку, хотя, безусловно, кто-то из зрителей найдет общие черты с одним из них, а может даже и родственную душу.
27 февраля 2020
Твоя жизнь скудна, игемон…
Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
Перед нами трагикомедия из Центральной Европы. Австро — германский юмор. Достаточно специфичное кино. Своеобразное. Необходим особый настрой. Иначе уподобимся высказыванию о галстуке профессором Преображенским в «Собачьем сердце»- Дарья Петровна вам мерзость подарила. Вроде этих ботинок. Что это за сияющая чепуха?
Вот — вот. Дабы избежать «сияющей чепухи» приготовимся к отсутствию искромётного юмора. Зрелище способно в лучшем случае вызвать улыбку, но не более того. Помню, что нечто схожее испытал при просмотре «Человек без прошлого»(2002г.) Аки Каурисмяки — такое же «вязкое», отчасти тягостное кино. И смотреть трудно, и выключить жаль… Арт хаус. При этом твоё состояние граничит с полупрострацией. Лёгкий ступор заторможенности от кадра. Я бы сказал — некое «зависание» без дурмана.
Итак, перед нами история маленького человечка находящегося на закате жизненного небосклона, в преддверии старости…
… В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя… (А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке)
Наш герой коротал жизнь на почве музыкального критика — беспощадно линчуя с позиции архаичности, не встречая возражений и упиваясь властью своего слова. Рецензии как пудовые гири. Забивал насмерть. Но вот потребность в нём иссякла, он уволен и предоставлен себе самому. Что он и кто он теперь?
Цельная личность подойдёт к свершившемуся философски. Найдёт массу плюсов от своего нового «статуса» — обретший свободу. А вот человек ущербный? Как поступит он? Чем теперь будет занято его время? Каково его отношение к окружающим? Что наполняет его жизнь смыслом? Кевин Спейси в «Красоте по-американски» (1999г.) «раскрутился» в подобной ситуации по полной — открылось второе дыхание… А вот здесь наоборот — произошла некая «закупорка». И режиссёр пытается подшучивать над своим незадачливым персонажем водя зрителя «по лабиринтам Минотавра»- страхи перед женой, месть бывшему начальнику, ярость выплёскиваемая на аттракционах и т. д. Выглядит это необычно и весьма правдоподобно — житейская трагикомедия средней европейской полосы. То, что может произойти с любым добропорядочным бюргером. Вчера «ты был», а сегодня тебя «выплюнули».
Бледно? Да.
Но необычно, факт.
7 из 10
6 мая 2018