Девушки в последнем путешествии
Shoujo Shuumatsu Ryokou
7.8
7.7
2017, фантастика, драма, приключения
Япония, 25 мин
В ролях: Инори Минасэ, Юрика Кубо, Акира Исида, Котоно Мицуиси, Суми Симамото
и другие
После войны, в которой погибла вся цивилизация, Тито и Юри путешествуют на мотоцикле по разрушенным городам, чтобы найти хоть какую-то еду.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушки в последнем путешествии

английское название:

Shoujo Shuumatsu Ryokou

год: 2017
страна:
Япония
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: ,
видеооператор: Кадзумаса Сомэя
композитор:
художник: Масакадзу Миякэ
монтаж:
жанры: фантастика, драма, приключения, мультфильм, детектив, военный, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, приключения, мультфильм, детектив, военный, аниме

Постеры мультсериала «Девушки в последнем путешествии», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Девушки в последнем путешествии», 2017

Катарсис

Апокалипсис свершился. Надежды нет. От всего человечества остались лишь руины городов, ржавое оружие и техника. В такую тягостную атмосферу погружает нас автор, при этом, как бы парадоксально это не звучало, повествуя нам спокойную, уютную, немного грустную, немного счастливую историю о двух маленьких девочках, ищущих маленькие радости на остывшем пепелище тотальной, самой последней войны...

Это не душераздирающая драма (хотя слёз, думаю, будет не меньше), это не хоррор и не эпичный экшн, а медитативное и до боли простое повествование о похождении двух подружек среди руин цивилизации.

В тишине мёртвого мира они едут, они едят, они спят, они ищут ночлег и припасы, они любуются красивыми пейзажами, они наслаждаются шумом дождя и тёплой водой, играются с брошенной военной техникой и оружием, шутят, смотрят на звёзды, рассуждают о всякой всякой всячине, задаются экзистенциальными вопросами, и мы вместе с ними... И так по кругу, до самого конца. Вы не найдёте здесь эпических поворотов и экстремальной борьбы за жизнь. Вы становитесь свидетелем того момента когда человечество, представленное в лице этих двух девочек, с ласковой и тёплой улыбкой на лице, в последний раз вдыхает холодный воздух безлюдной планеты и медленно, смиренно, направляется к своему закономерному, осознанному окончанию. Этот винегрет из смеси противоречащих друг другу эмоций, без преувеличений, облагораживающих душу, нужно прочувствовать каждому.

Очень глубокая, меланхоличная, при этом добрая и уютная, поучительная история, которая никого и ни при каких обстоятельствах не оставит равнодушным.

25 декабря 2022

Уютный постапокалипсис?!

По разрушенным во времена давней глобальной войны городам путешествуют две девочки. У их пути нет цели, но похоже, что сам путь и является целью.

Главной проблемой этого аниме является возможное несоответствие ожиданиям зрителя. Поначалу подумалось, что странная чиббиподобная отрисовка персонажей должна подчеркнуть ужас и безысходность происходящего, но не тут-то было! Не зря у мультфильма имеется название «Постапокалиптические сёдзе-похождения» и, по всей видимости, его целевой аудиторией являются школьницы. Постапокалипсис - это интересно! Ночевка в руинах - это уютно! Вымирание всего живого - это нормально! В течение просмотра не покидало ощущение, что на экране представлена постапокалиптическая версия 'Лагеря на свежем воздухе': персонажи передвигаются на мотоцикле, постоянно зациклены на еде, частенько мерзнут, делают селфи. Тем, кто действительно хочет проникнуться атмосферой постапокалипсиса, лучше было бы посмотреть фильм 'Дорога'.

2 ноября 2022

Новый взгляд на обыденные вещи

Это аниме поднимает интересные вопросы, которые в повседневной жизни люди задают редко, из-за, казалось бы, их очевидности. Что есть война? Что есть бог? Что есть дом? Но это куда более глубокие вопросы, чем кажется на первый взгляд. Оторванность героинь от реального мира позволяет судить об этом без предвзятости. Это небольшие моменты, но, мне кажется, они играют существенную роль в восприятии тайтла.

Атмосфера скитания и индустриальной разрухи завораживает. В подобной обстановке создаётся ощущение странника и стороннего наблюдателя. Сам по себе мир создан преподносится интересным образом, пусть и подаётся информация обрывками, мы познаём мир вместе с главными героями. Подача информации в таком темпе выдана не случайная, я полагаю, ибо она помогает ощутить пустоту такого постапокалиптического мира, а также даёт время на раздумья.

В целом, данное аниме захватывает мой интерес. Думаю, оно стоит внимания.

7 декабря 2021

Пацифизм версии 2,0 или Война не понарошку

Пользуясь случаем, хочу передать благодарность тем людям, которые мне посоветовали данный тайтл. Реально, я был обогащён новым опытом благодаря вам.

Как уже стало понятно, мы имеем дело с очередным манифестом пацифизма. Но это не слюнтяи — хиппи, и не слащаво — приторный Миядзаки (при всём уважении) и не банально — инфантильное «миру — мир, войне — пиписька!». Не-е-е-ет. Тут ставки выше.

Данный фильм сразу дает понять, что почём. Практически сразу одна из главных героинь чуть не убивает подругу за лишний кусок крекера. И говорит ей с укоризной «Я же тебе говорила — надо было взять хоть какое-то оружие». Это сразу дает ответ на вопрос «а зачем мы воюем?». Никакие культурные различия и непонимания не оправдают самой сути человека — его извечной паранойи и «умри ты сегодня, а я завтра».

Хоть и концепция «два молодых героя путешествуют по остаткам цивилизации» уже изъезжена вдоль и поперёк, авторы таки умудряются привнести туда нечто своё. Казалось бы, нет сюжета… его и правда практически нет. И да, я обычно имею привычку критиковать за это… но не стану. Это — арт-хаус чистой воды. Здесь всё правильно, всё к месту, всё на месте. Другой вопрос, что аудитория явно 30+, ну не будут люди младше смотреть такое, не развлекает оно.

Что еще более радует — это героини.

Чии, местный «ботаник» и «мозг», непроходимо интеллигентная, благородная и слабо приспособленная к выживанию, однако имеет гораздо большее понимание о науках, логике и технологиях. И Йюу, местные «мышцы» (хотя откуда им взяться у 12-летних девочек?), недалекая, не строит долгоиграющих планов, сильная и физически развитая и куда как более адаптивная. Честное слово, очень напоминает мне мою девушку, имевшую очень «анимешные габариты» (а у Йюу все задатки в данной сфере имеются) и при полном отсутствии абстрактного мышления и прочих высоких устремлений пошла вполне себе далеко.

Сложно представить себе менее подходящий тандем, однако, когда вы — два последних выживших на планете, то поневоле придется как-то уживаться.

Лор и история гибели цивилизации поданы очень аккуратно, неторопливо, по крупицам. Да, потом-то станет куда понятнее, но очень важно помнить те небольшие детали, на которых автор акцентировал внимание.

Рекомендую сериал смотреть понемногу, никакого «за один вечер», а то испортите впечатление. Есть над чем подумать, есть что обсудить, но нет банальщины.

Даю свои

8 из 10

23 апреля 2021

Остатки погибшей цивилизации

Он же — «Постапокалиптические сёдзе-похождения». Своеобразный сериал из двадцатипятиминутных серий, живых событий в каждой из которых еще меньше, о двух девчонках, которые едут себе и едут на полугусеничном мотоцикле Kettenkrad HK 101 по пустынному постапокалиптическому миру Земли, полуразрушенным многоуровневым городам, построенным более развитой человеческой цивилизацией, нежели та, из которой вышли девчонки. При этом, на улицах умирающей цивилизации по вечерам загорается свет, заводы работают в автоматическом режиме, ходят электропоезда для никого.

Действий и событий в каждой из серий мало, героини крайне медитативно идут(едут) своей дорогой в непонятном направлении с непонятной целью из ниоткуда в никуда, а опустевший мертвый мир равнодушно на это смотрит. Этот вот контраст между двумя девочками и окружающей, обволакивающей их пустотой огромного, равнодушного, но могучего в своей когда-то мощной силе мира, действительностью оказывает просто чарующее воздействие, каждое действие героинь приобретает какой-то экзистенциальный смысл, а сам образ двух хрупких созданий на мощном мотоцикле, бредущих в пустом мире вне времени и пространства, иногда просто пронзает своей метафоричностью и прямо-таки заставляет вспоминать библейские мотивы.

Хрупкость героинь попервой кажется просто пугающей, они начинают казаться символическим отображением эфемерности жизни перед сокрушающим молохом тлена и разрушения, который пытается равнодушно раздавить всё и вся. И вместе с тем, когда ты видишь, как девчонки, несмотря на весь окружающий их апокалипсис, продолжают удивляться, радоваться, печалится и даже танцевать, через какое-то время ты понимаешь, что жизнь все равно будет пробиваться сквозь любой толщины бетон безжизненности снова и снова, несмотря на свою кажущуюся слабость. Признаюсь, этот глубоко гуманистический посыл авторов меня порадовал.

Героини отрисованы мило, при всем минимализме очень хорошо показаны их характеры и различия героинь как личностей; мощь постапокалиптического мертвого и разрушенного мира впечатляет, атмосфера происходящего завораживает.

При этом, две диаметрально непохожие героини выступают как отражение двух сторон человечества: одна сильная и мощно-витальная, но ограниченно-туповатая, склонная к бездумному разрушению, при этом безумно и бездумно смелая и склонная к экспериментам, как олицетворение биологической силы; и вторая — вдумчивая и целеустремленная, стремящаяся к познанию окружающего мира, чисто интеллектуальный интроверт, который, при этом, излишне осторожничающий и старающийся перестраховаться в целях безопасности. Собственно, именно совокупность этих двух таких разных сторон — которые дополняют и развивают друг друга — и составляют единство и силу человека.

В целом, подытоживая, можно смело сказать, что за внешней простотой происходящего на экране сам фильм очень глубок, символичен, метафоричен и вполне философичен. Для любителей мощных сюжетных перипетий и красочности исполнения сериал вряд ли зайдет — он про другое, всех же остальных он должен качнуть.

9 из 10

2 ноября 2019

Фантастика Девушки в последнем путешествии на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Такахару Одзаки, Хироюки Цутия, Ёсико Миками, Кадзухиро Одзава, Томоко Хирамуки, Наоко Такэити. Кто снимался в кино, актерский состав: Инори Минасэ, Юрика Кубо, Акира Исида, Котоно Мицуиси, Суми Симамото, Мотому Киёкава, Томори Кусуноки, Нацуми Фудзивара, Макото Сахара, Ё Таити, Кономи Кохара, Рё Сугисаки, Дзюнъити Янагита, Кана Ханадзава, Юки Кадзи.

Страна производства - Япония. Девушки в последнем путешествии — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.