Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка-невидимка |
английское название: |
Shadow Girl |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Клаудия Майерс |
сценарий: | Клаудия Майерс |
продюсеры: | Роб Бонок III, Khris Baxter, Марк Шекнис, Тара Мейер, Пит Конлин, Кирк д’Амико, Сиг Де Мигель, Одри Делани, Патрик ДиПитерс, Кевин Д. Форест, Joshua A Friedman, Майкл Гудин, Мэттью Хелдерман, Стивен Винсент, Мария Влахос, Вивиана Заррагоиша, Робин К. Беннетт, Люк Дилан Тейлор, Javier Gonzalez, Jonathan Hoffman, Jg Hoover, Steven Mccondichie, Дэвид Гендрон |
видеооператор: | Эрик Роббинс |
композиторы: | Кэйки Кинг, Хоссам Хамди |
художники: | Тимоти Видби, Роксанна Кратт, Жанель Мари, Даниэлла Тудела, Саманта Хоукинс |
монтаж: | Кэтрин Дж. Шуберт |
жанры: | фэнтези, мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 594 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Метафорические драмы – это крайне занятный жанр в том плане, что сталкивался с ним практически каждый, но только единицы с ходу поняли «что это было?!».
Дело в том, что метафору, в силу ее природы, крайне сложно передать, не ударяясь в крайности. С одной стороны подобной «крайности» находятся, так называемые, «умные фильмы», суть которых сильно не очевидна неподготовленному зрителю, из-за чего они в лучшем восприниматься как какие-то нудные и непонятные притчи, например, «Убийство священного оленя» (2017). Этот фильм начинается как драма, но плавно перетекает в ужасы (в том плане что в происходящих событиях пропадает логика) и автор через антагониста, который в определенный момент, прямо говорит, что всё происходящее - одна большая метафора, дает понять зрителю истинную природу фильма, но подобная «мелочь» доходит далеко не до всех и как результат – крайне посредственный зрительские оценки подобных лент.
Если же наоборот метафоры слишком много, то обычно в списке жанров появляется «фентези» и лента бодро проходит мимо целевой аудитории, как это к примеру, произошло с одним из самых красивых, глубоких и недооцененных фильмов своего жанра - «Голос монстра» (2016), но и любителям настоящего фентези в таких лентах смотреть не на что, со всеми вытекающими.
Данная же лента в коем то веке умудрилась поймать баланс между крайностями, благодаря чему ее фабула легко читается любым зрителем, и могу предположить, что единственная причина посредственной оценки кроется в отсутствии нормальной промоции и традиционному в таких случаях наличию «фентези» в жанрах.
Собственно, «очевидность» метафоры достигается тем, что автор разделил слои конфликта между уровнями истории, оставив в семейной арке только внутренний конфликт, а межличностный и внешний перенес в основную часть истории.
Такое разведение конфликтов позволило зрителю в хронологическом порядке наблюдать первопричины развития кризиса, стадию его компенсации ( в которой многие остаются навсегда) и единственно возможный выход из него. В этой части лента, по сути является экранизацией того, чем в реальности занимается классическая психиатрия и какие стадии должен пройти человек для полноценного выхода из кризиса.
Так же хочется отметить очень удачный сеттинг ленты и подбор актеров. Честно говоря, перед просмотром терзали сомнения, т. к. наличие в сюжете попсовых единоборств (аннотация подсказывает, что это ММА) и Меган Фокс на постере обычно не сулят ничего хорошего, но в данном случае и то, и то обыграно идеально.
ММА как понятный всем собирательный образ социального лифта (который отлично работает в обе стороны) и Меган Фокс в роли роковой красотки, которая является стереотипным представителем «успешной» части социума - в результате оказались одними из многих очень удачно подобранных собирательных образов современного общества, которые превратили относительно камерное действие в почти эмуляцию реальной жизни.
Оливия Тирлби, исполнившая роль главной героини, лично для меня стала неожиданной и очень приятной находкой. Впервые ее заметил в другом недооцененном шедевре «Судья Дредд» (2012), где она выделялась своей харизмой даже на фоне очень сильного и колоритного каста. Тут же она раскрылась как серьезная драматическая актриса, которая способна тянуть на себе глубокую и комплексную историю.
Резюмируя, могу сказать, что это умная, глубокая и что не менее важно красивая и интересная история, которая не пытается мудрить, а разговаривает со зрителем о сложном на понятном языке, благодаря чему она будет понятна любому, а ей есть что рассказать.
10 из 10
19 октября 2024
Любовь - это лишь половина дела. Вторая половина - научиться видеть чувства, тоску и боль других людей. Одним словом - повзрослеть.
(с) Возвышаясь над тенью
Этот фильм - психологически сильный шедевр. Я с огромным удовольствием смотрела и на одном дыхании. Здесь столько метафор и столько моментов для размышлений.
Это про жизнь, про взаимоотношения, про семью, про травму, про влюбленность и про высокую форму любви. Про такую любовь, когда ты не обладаешь, а искренне понимаешь и желаешь помочь, стремишься защитить человека. Просто желаешь ему счастья.
И вот когда возможно будет транслировать такую любовь, тень отпустит и позволит увидеть облик не только людям, которые любят этого человека, но и всему миру. Потому что мир уже тоже готов видеть и слышать его.
Девочка действительно осознала свою тень, когда поняла, что всю жизнь только чего-то просила и ждала, а сама никогда не проявляла инициативы, чтобы понять кого-то, разделить чувства с кем-то. Она вышла из детской позиции, стала уважать границы, чувства, боль и прошлое людей, и таким образом обрела себя и своё счастье.
P.s. Забираю к себе в кинотерапию.
8 февраля 2023
Сперва, прочитав описание фильма, я не воспринял его всерьёз, но по мере просмотра фильма, я всё больше вовлекался в него. Да, конечно же сюжет фильма немного необычен, так как в нём соединились воедино жанр фэнтези и жанр спорта, и к слову про спорт, одна из моих любимых тематик — это спортивная тематика, в этом же фильме нам был представлен вид спорта MMA. И спросите, как же связан вид спорта ММА и жанр фэнтези? А так, что девушка Холли (в исполнении Оливии Тирлби) ещё в юности обнаружила, что она начинает быть незаметной и невидимой для окружающих, в том числе и для членов своей семьи, ей пришлось смирится со своей учесть и жить дальше, но вот однажды в одном из ночных заведений молодой парень Шэйн (в исполнении Алана Ричсона) заметил её, и он был единственным, кто мог её видеть, Холли была очень поражена и после этого она поняла, что всё же есть возможност для неё вернуться к реальности и жить нормальной жизнью.
Шэйн (Алан Ричсон) когда-то был звездой ММА и был очень популярен, но всё изменилось и теперь он просто-напросто никому не нужен, также его личная жизнь полностью развалилась, и Холли решает помочь ему, используя свою хитрую невидимую возможность.
С точки зрения боёв, в фильме был представлен обычный стандартный тип боёв и стандартный уровень зрелищности ММА, всё же фильм больше не про бои и спорт, это только для фона, самая главная тематика, и которая, кстати, так и не была объяснена, почему же Холли стала невидимой для окружающих, но в тоже время её невидимость можно и объяснить с другой стороны, никто никогда не считался с её мнением и (кроме её покойной матери) и не воспринимал всерьёз, поэтому фильм носит более глубинный характер и требует более чёткого восприятия, и конечно же любовь пробивает все преграды и границы.
«Девушка-невидимка» — фильм не о как таком физическом состоянии Холли, а больше как о состоянии души.
31 марта 2021
Громких премьер в наши дни маловато и в кинотеатрах, за исключением единичных проектов, смотреть больше нечего. От слова совсем. Вот и всплывают в Сети трейлеры фильмов, которые вышли еще три года назад (как в случае с «Девушкой-невидимкой» или «Возвышаясь над тенью», как звучит его второе название). На безрыбье, как говорится, и рак рыба, поэтому данный проект в принципе заслуживает внимания.
Холли (Оливия Тирлби) стала невидимой еще в детстве, когда умерла ее мама. В один прекрасный день ее брат и сестра, а также отец, просто перестали ее замечать, равно как и все окружающие. Спустя годы, когда она повзрослела, случайным образом в одном из баров, где она зарабатывала на жизнь тем, что как папарацци снимала для желтой прессы звезд шоу-биза, занимающихся непотребными делами, встретила Шэйна (Алан Ричсон). 5 лет назад он был звездой ММА, однако как раз «желтые» фотографии, сделанные Холли, разрушили его личную жизнь и карьеру спортсмена. Из-за этого он был вынужден уйти работать в бар вышибалой и перебиваться случайными заработками. Оказалось, что Шейн — единственный кто видит и слышит Холли, а значит — он ее единственная надежда на то, чтобы вновь стать видимой. Возможно.
В самом фильме не объясняется почему девушка вдруг исчезла для всех и почему все то, что она берет в руки или надетая на нее одежда, также становятся невидимыми. Почему, если она сидит в мягком кресле, то от нее не остается вдавленных следов, почему никто не видит как она берет еду или стакан, или любой другой предмет. В такие детали Клаудия Майерс не вдавалась, сосредоточив свое внимание на своего рода философской составляющей.
Немудрено догадаться, что невидимость главной героини отчасти носит иносказательный характер. Да, она невидима для всех на самом деле, но это ее состояние можно трактовать еще и как состояние девушки в окружающем ее мире. Она стала невидимой еще в детстве, когда окружающие ее родные и сверстники не считались с ее мнением. Лишь мама была тем человеком, который всегда с заботой и внимание относилась к Холли. Когда мамы не стало, девочка утратила единственного человека, связывающего ее с внешним миром. С утратой мамы эта связь оборвалась и она стала тенью самой себя (не случайно фильм назван именно Shadow Girl).
То же самое касается и героя Алана Ричсона, который в результате собственных ошибок в прошлом, превратился в тень самого себя в настоящем. Две близкие в плане существования в этом мире души, встретились не случайно, а для того чтобы постараться друг другу помочь. Но если помощь со стороны Холли в адрес Шэйна может иметь продуктивность и карьера спортсмена вновь готова пойти в гору, то в обратном направлении все несколько сложнее, ведь не ясно сможет ли девушка снова стать видимой и слышимой.
Опять же, многие нюансы в фильме, касающиеся невидимости Холли, не уточняются и зрителю остается лишь догадываться о том, что же хотел показать и рассказать режиссер. По моему мнению, Холли вновь должна была обрести любовь. Причем взаимную — такую, какая была у нее с мамой. По-другому не объяснить почему во время случайного снимка от папарацци, ее очертания вдруг проявились на фото. Любовь обязательно должна исходить от обеих сторон, чтобы девушка снова стала такой какой была когда-то в детстве.
В подтверждение данной догадки говорит и тот факт, что на горизонте появляется третий человек, создающий любовный треугольник. Это бывшая Шэйна, которая представлена как вертлявая особа, готовая быть с тем, кто на волне успеха. Н оесли человек захлебнулся волной, то можно быть уверенным — ее рядом не окажется. Для Меган Фокс роль в этом фильме является второстепенной женской и сказать, что чем-то она удивляет, нельзя. Звездный час актрисы, очевидно, был в «Трансформерах», ибо сейчас актриса не способна представить в кино ничего, кроме своей попы. На лицо она кстати тоже изменилась и судя по всему парочка пластических операций без следа не прошли — преображением это назвать сложно, ибо Фокс на мордашку уже не так привлекательна.
Не использовав никаких спецэффектов, Клаудиа Майерс смогла добиться того, чтобы в процессе просмотра у зрителя возникло ощущение того, что Холли действительно невидима. И дело даже не в частых сменах кадрах, в ходе чего этот эффект достигается, а в том, что в фильме полно эпизодов, когда она присутствует рядом с другими людьми, но они ее не замечают. Прием неплохой, так как многие актеры в таких сценах отыграли действительно так, будто рядом с ними пустое место. Однако это также не объясняет почему же другие люди не замечают того, что вокруг них что-то не так (то же продавленное кресло никак не бросается в глаза).
«Девушка-невидимка» — фильм не плохой, но при этом не лишенный своих недостатков. Очевидно, что недосказанность по части невидимости — это не режиссерская задумка, а скорее слабость сценария, которую его автор не смог превратить в сильную сторону. Но и здесь есть НО, ведь речь совсем не о невидимости как физическом состоянии тела, а о невидимости как состоянии души.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
1 ноября 2020
Фильм «Возвышаясь над тенью» — это редкий образец ЖЕНСКОГО фильма про смешанные единоборства («миксфайт», MMA). Если ожидаете мощную спортивную драму в духе «Рокки» о восхождении на спортивный Олимп, то вас ждет разочарование. Фильм не об этом. Это качественная мелодрама, снятая женщиной для женщин. К тому же, по сюжету, право на бои и одну из побед главгерой получает не совсем честным способом.
Сценарий фильма хорошо раскрывает тему одиночества и эгоизма. Невидимость главной героини — деталь метафоричная. За сценарий я сразу ставлю 5 баллов. Актеры тоже подобраны отлично. Сама постановка добротная, качественная.
Увы, но столь качественный фильм остался почти незамеченным и не нашел своего зрителя. Видимо, из-за некоторой путаницы с целевой аудиторией. Женщинам миксфайт малоинтересен, а мужчинам не интересны метафоры об одиночестве женщины-интроверта.
19 ноября 2019