Сегодня очень много внимания уделяют гендерным принадлежностям. Кто-то требует толерантности, кто-то настроен категорически агрессивно. Я за то, чтобы всё оставалось на своих местах, за демократию в её истинном виде, за проявление любых иррациональных идей, как творчества и идей, требующих вырваться наружу — не в доказательство чего-либо, а просто потому, что человек счастлив поделиться этим с другими. Почему часто мы становимся белой вороной? Почему боимся проявить истинные мечты, показать свой богатый и яркий внутренний мир, опасаясь оказаться высмеянными массой, опасаясь унижения и непонимания?
Фильм «Freak Show» («Цирк уродов» — неоправданно жестокий перевод названия) как раз демонстрирует негативное отношение к тому, кто выделяется из толпы, не в силах держать в себе своё втрое Я. И слова главного героя Билли подтверждают, как сложно жить в мире презрения: «Иногда мне снится, что я умею летать. Но я так устал махать крыльями… И чем выше парю, тем ярче я вспоминаю, как плохо вписываюсь с ними в земное общество. Поэтому я поднимаюсь всё выше и выше, и понимаю, что я больше не хочу летать — они всё равно никогда не понимали, на кого смотрят.»
24 января 2021
О май… Эта история очень похожа на ту, что проживают ЛГБТ по всему миру. И каждому знакомо это, подросток ищет принятия себя у общества, родителей, но не всегда находит.
Правильно, искать принятие нужно в первую очередь у тех, кто к тебе расположен.
Несколько раз наворачивались слезы при просмотре картины. То восхищения, то сопереживания, по-разному.
Набор актеров очень вдумчивый и правильный. Красавчик школы — он и есть красавчик школы, фрик — он и есть что ни на есть фрик школы, антагонисты, которые прикрывают свою агрессию и жестокость верой в Бога — есть те самые антагонисты.
Не скажу, что поверил в фильм сначала и до конца. Фильм имел много граней сюжета, правдоподобности и вымысла вперемешку, но все то, что решили немного приукрасить сделали максимально торжественно и эпохально. Я, честно, никогда в жизни не общался с богатыми людьми. В школу ходил в среднюю, там даже на ремонт не все сдавали, потому что некоторые жили без какого-то родителя, а кто жил с обеими — тоже жили скромно.
Смена места обучения, школа для богатеньких, таких же как и ты, кто знал, что это так будет. Традиционные ценности в Америке? Да, они тоже там есть.
Герой что-то меняет, заставляет людей на долю секунды прозреть через собственную боль. Мне показался ГГ интересной личностью, немного фриковатым, но раскованным и простым, очень артистичным юношей, который даже возможно подружится с мальчиками и девочками школы, а ещё он сразу может определять качества людей. Возможно, школа помогла ему в этом.
Побольше бы таких фильмов, добрый и откровенный фильм, который поймут вероятно те люди, которым пришлось столкнуться с подобным, но полезно будет посмотреть и тем, у кого противоположные с ГГ взгляды.
10 из 10
24 января 2021
Говоря о проблеме толерантности, не вижу здесь никакой вызывающей пропаганды, касающейся конкретно трансгендерности. Только история человека, людей — своеобразная и вполне настоящая. В фильме обозначены многие стороны жизни. Как минимум 6 персонажей вызвали интерес, какие-то ассоциации с недавней реальностью. Инверсия героев, перевёртывание давно знакомых и просто знакомых личностей в глазах подростка, и не только в его, — для меня ключевое. Не так часто в фильмах отображают две стороны медали, да еще и ребро. Отношение общества к герою с самого начала, взаимодействие героя с обществом также неоднозначны и естественны.
Конечно, это несложный фильм, но интересный и приятный, по мне, в нём есть всё, что нужно за размеренные полтора часа.
2 декабря 2018
Фильм пытается с самого начала вызвать чувство толерантности по отношению к юноше, который всеми своими повадками демонстрирует женское начало. Но лично моё мнение, что подобные фильмы могут вызвать только большую неприязнь к людям категории «не такие как все». Ведь одно дело, когда ты человек нетрадиционной сексуальной ориентации, ведёшь себя в социуме адекватно, а другое дело, когда ты всеми своими действиями пытаешься вызвать раздражение у людей, прикрываясь лозунгами «все равны».
Да, мне понравилась финальная речь героя о том, что фрик есть в каждом из нас, но по сути весь фильм нам демонстрировали совсем другое. Парень, который разгуливает по школе в женской одежде и несуразных нарядах, при этом используя тушь и губную помаду… Нет, это перебор.
Если брать во внимание актёров, то Алекс Лотнер (тот, который играет главного героя Билли) справился со своей задачей очень неплохо. Несмотря на то, что сам персонаж не вызывал во мне и каплю сожаления, актёр его сыграл выше всяческих похвал. А вот вторая претендентка на титул «Королевы Школы», которую сыграла Эбигейл Бреслин уж очень неправдоподобна. Симпатичная актрисса Эби за последние несколько лет набрало с десяток лишних килограм и внешне никак не вызывает ассоциации с королевой. Другое дело, Анна-София Робб (персонажа которой в титрах назвали «Бла-Бла-Бла»)… Она невероятно хороша внешне, но ей досталась роль «тёмной лошадки», которую никто не замечает.
Фильм, который по своему замыслу должен был стать реальным кино примером того, насколько разные люди, на деле стал, по моему мнению, откровенным разочарованием.
4 из 10
31 июля 2018
С рук на руки, от распущенной мамы к консервативному папе, Билли Блум переезжает из либерального штата в «красный» Коннектикут» и, презрев совет экономки, отправляется знакомиться с новой школой, как всегда, с накрашенным лицом и в кричащей одежде, не скрывая личных свойств и особенностей своей натуры, отказываясь раствориться в однотонной толпе одноклассников, как и ожидалось, воспринявших его выходку как вызывающий выпендрёж.
Он не мог поверить в буквальное исполнение отцовского предупреждения о том, что торчащий гвоздь получает по шляпке, а, выжив, несмотря на сочувствие доброхотов, не стал изменять себе, решив изменить окружавшее его сообщество, заявившись кандидатом на конкурс Королевы школы, чтобы обратиться ко всем вместе и каждому в отдельности, наивно полагая разделить массу на индивидуальности, упуская из вида, что большинству и так хорошо.
Не выходящий из оборота сюжет о противостоянии обычного и необыкновенного, рядового и неординарного, типичного и уникального, как некоторым кажется, портящим человеческий род, Труди Стайлер, не отходя далеко от общих мест, увела в сторону гротескной комедии, смешав в своей картине маскарад и фэшн-шоу, получив в распоряжение уникальную модель в лице сногсшибательного и эффектного Алекса Лоутера, чередуя ярчайшие наряды, примеряющего разные образы, украшением которых становится умопомрачительный makeup, делающий его прекрасней прекрасного.
Главный герой в который раз бьётся стену, убеждая людей в том, что они лучше, чем кажутся, хотя и сам немного склонен к вероломству, прибегая к уловкам в продвижении гуманного тезиса о свободном цветении всех цветов, своим вызовом посягая на стандарты идентификации коллективной общности, создающей среду контролируемых отношений, сохраняющих склонность к стереотипам, угнетая естественную потребность в самовыражении, проистекающую из неповторимости внешних и внутренних человеческих черт.
Суля возможность невозможного, кино наполнено сиянием глянца и блеском гламура, очарованием, обаянием, безнадёжным отчаянием и непоколебимой верой в себя, что, если не может помочь самому Билли, то выручает кого-то из его друзей, а неумолимый юмор вместе с подстрочником из отборных броских музыкальных тем не дают возобладать никчёмной грусти, как бы ни толкала к тому его личная жизнь.
Разнузданный Алекс Лоутер обеспечивает фильму шик и шок, но история расширяется за счёт других обязательных и необходимых персонажей, составляющих портретную галерею сторонников прогресса и порядка, стабильности и развития, страха перед другими или гордостью за себя — в этом своё место находят Эбигейл Бреслин, Анна-София Робб, Йен Нельсон, Селия Уэстон, Ларри Пайн и приятно мелькнувший на экране великий (теннисист) Джон МакИнрой, своими образами, характеризующие тот самый ужасный мир, где победить — это просто значит не сдаться.
1 февраля 2018
Случайно посмотрела фильм и могу сказать наверняка — Билли Блум мне однозначно нравится.
Воспитанный в театральной среде, привыкший к яркости и шоу, ничего не стесняющийся, он не был готов «вариться в котле» непринятия и унижения. Он остаётся таким, какой он есть. Да, «фрик» ведет себя вызывающе эпатажно и смешно. Да, за него бывает стыдно. Окружающим, но только не ему самому.
На проблеме толерантности базируется и главный вопрос фильма — почему мы стыдимся быть самим собой?
Каждый человек внутри себя — фрик, со своими потаёнными секретами (страхами, стыдом, комплексами, неуверенностью — нужное подчеркнуть). Но нужно попытаться раскрыть их, преодолеть и принять, чтобы осмелиться делать то, что делает тебя самим собой.
Билли Блум берет на себя ответственность и с гордостью разворачивает «флаг уродца» у всех на виду, бросая вызов несправедливости (совершенно не стесняясь). Не только за себя. За всех.
Алекс Лоутер в роли Билли просто невероятен: смелый, женственный и жаждущий справедливости «гендеростератель — фрик». (Отмечу, что все образы в этом фильме без исключения ему идут).
Кристофер Дилан Уайт, сыгравший Бернарда, покорил с первого взгляда. Его персонаж второстепенный, но важный. Он настолько агрессивен, что «очевидно гомосексуален». И именно свободолюбивый Билли Блум его пугает, раздражает и влечет. И помогает разобраться в себе.
В отличие от него Флип (Йен Нельсон)- футболист, читающий Оскара Уальда, показался немного приторным. Это откровенно положительный персонаж, но Билли и его смог сделать немного смелее.
Линнет Франц (Эбигейл Бреслин) — вычурно глупа и смешна. Религиозная фанатичка, цитирующая Трампа, с детства мечтающая стать королевой школы. В ее образе попытались собрать «все самое худшее», этим и испортили.
Важный вопрос, кто прав и кто достоин стать королевой — для меня не срабатывает. Если бы Линнет показали в другом ракурсе (умной/талантливой/творческой/ тд) — зрителю было бы над чем подумать. Но, к сожалению, всеми силами нам тыкают, что «фрик» Билли Блум все же лучше, чем «очевидно плохая» Линнет. Это минус фильма.
Несмотря на нелепые клише, фильм имеет своеобразную шоу-атмосферу. В целом, Труди Стайлер удалось создать добрую картину (о толерантности и не только), а так же нового, интересного персонажа — Билли Блума, который бросив вызов ненависти, помог людям всмотреться в себя настоящих.
7 из 10
1 февраля 2018