Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Авантюристы |
английское название: |
Xia dao lian meng |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Гонконг,
Китай,
Чехия
|
режиссер: | Стивен Фун |
сценаристы: | Чун Чи Квон, Стивен Фун, Энди Ло, Тодд Венгер, Хуан Сяочжуан, Ха Чжичао |
продюсеры: | Теренс Чан, Уэйн Вэй, Джерри Ли, Эллен Чан, Чэнь Цзе, Radomir Docekal, Хуан Шаохуа, Цзян Пин, Джил Кенни, Томаш Крейчи, Мин Бивер Квэй, Ла Пэйкан, Питер Лам, Энди Лау, Хун Лин, Жаклин В. Лю, Лю Ивэй, Аарон Шершоу, Алессио Спинелли, Чжао Хайчэн, Ли Жуйган, Дэн Мэн, Сюй Цзыцюань, Jiande Chen, Elaine Feng, Ruigang Li, Preston Lee, Yongfu Yu, Evie Zhongyu Zhang, Zi Quan Xu |
видеооператор: | Шейн Хёрлбат |
композитор: | Туомас Кантелинен |
художники: | Сильвер Чун, Лау Пуй-Шо, Франтишек Вебер, Guillaume Amosse |
монтаж: | Энджи Лам, Джоэл Кокс |
жанры: | боевик, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $216 556 |
Мировые сборы: | $216 556 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Как и Китай, так и Гонконг уже не первый десяток лет пытаются завоевать международный рынок, стараясь составить какую-никакую конкуренцию американской кинопромышленности. Честно говоря, пока это у них выходит не очень хорошо. Я не говорю о том, что у них вообще нет приемлемых картин, но количество хорошего кино из этих азиатских стран хотелось бы больше. К тому же Китай и Гонконг наступают в ту же лужу, из которой наш родной российский кинематограф никак не может выбраться: заделом для успеха были избраны как раз американские стандарты производства кино, из-за чего, естественно, теряется ментальность и авторский почерк. Как примером того, что Китай и Гонконг приняли на вооружение голливудские тенденции может служить как раз криминальный триллер с элементами драмы и боевика «Авантюристы».
Долгое время французский инспектор Пьер Биссет (многими любимый Жан Рено) безрезультатно охотился за вором международного масштаба Чжаном (звезда китайских эстрады и кинематографа Энди Лау). И однажды Биссету удаётся засадить Чжана за решётку, но рано или поздно Чжан выйдет на свободу и Биссет совсем не уверен, что тот оставит свой криминальный путь, поэтому садиться к нему на «хвост». И вскоре Пьер Биссет оказывается прав: Чжан собирают новую команду, готовя провернуть очередное преступное дельце. Чжан — гений в своей сфере, он следует за новейшими изобретениями, без смущения используя их в своём нелёгком «труде». Да и поймать Чжана, который стал ещё опытнее и хитрее, довольно сложно. Итак, начинается большое противостояние между сыщиком и грабителем. Кто из них выйдет победителем и каким образом — для этого и стоит посмотреть ленту «Авантюристы».
Надо сказать, что, пока следишь за развитием действия в фильме, то невольно возникает немало ассоциаций, связанных с другими картинами жанра. Безусловно, что одним из источников вдохновения для азиатских кинематографистов стала трилогия про друзей Дэнни Оушена, но до блеска и креатуры «Авантюристам» весьма далеко в сравнении с «содерберговской» трилогией. Мало того, но, пусть Вас это не изумляет, но такое чувство, что с технической стороны создания «Авантюристов» идеалом стали «Звёздные войны», настолько были невероятными средства, используемые Чжаном сотоварищи, но невольно задумывается о чрезмерной фантастичности «Авантюристов». А когда на экране появлялись погони, то сразу же вспоминаешь фильмы про Джэйсона Борна. С одной стороны, это всё и неплохо, но, к сожалению, задумки подкачало исполнение: драйва и адреналина нет, зрелищность на уровне, но видели мы все и посильнее экшн, а сюжет про великое ограбление вообще из-за завзятого применения спецэффектов ушёл на второй план, чего не надо было делать, а так получилось, что зрелищность и сценарий пошли разными путями и комплексность «Авантюристов» развалилась на глазах.
Энди Лау, конечно, большая звезда у себя на Родине, но по «Авантюристам» сложно сказать хотел бы этот человек привлечь на свою сторону и поклонников с других материков. Вроде бы Лау неплохо справляется с поставленной задачей, но вот сильной уверенности в том, что перед нами вор международного масштаба, нет. Вообще было такое впечатление, что по мере продвижения съёмок Лау всё больше и больше уставал и в финале мы получили окончательно выдохнувшегося антигероя. Жан Рено держит свою планку, но что-то в последнее время в крупных проектах, где он играет главную роль, не замечен. Скорее его статус соответствует «приглашённому гостю-звезде». Его Пьер Биссет во многом напоминал персонажей того же Рено из «Багровых рек» и «Кода Да Винчи». Не то, чтобы Рено решил сыграть по собственному лекалу, но чего-то жизненного и интересного в Биссете минимум. А вот актёры второго плана такие, как Шу Ци, Тони Ян и Чжан Цзинчу, как-то поживее выглядели, поэтому было любопытно за ними наблюдать. И артистизм, и трюки, и даже юмор были воплощены в их игре.
В итоге, вот прям не могу заявлять, что совместный китайско-гонконгский проект «Авантюристы» получился полностью проваленным. Идея была, актёры подобраны хорошие, сюжет тоже, в целом, не самый худший, но есть одно «но»: зачем так усиленно копировать идентичное по жанру кино, создаваемое в Голливуде? Есть бы азиаты оставили специфичность своего кинематографа, то говорить больше бы больше о чём, а так лишь бледная копия друзей Оушена и ещё ряда других известных фильмов. Посмотреть разок и можно, но чего-то особенного ожидать не стоит.
5 из 10
3 сентября 2018
Знаменитый вор Чжан вышел из тюрьмы и уже готов провернуть международную аферу с ограблением в Каннах. У него на хвосте висит французский коп Пьер, с которым у Чжана давние счеты. Подельник По нанимает в помощницы очаровательную Рэд, с помощью которой воры рассчитывают похитить три ожерелья, вместе составляющие бесценное сокровище.
Исходя из аннотации и мега звезд в лице Энди Лау, Жана Рено, Шу Ци то ожидаешь увидеть невероятный драйвовый фильм в стиле «Васаби» или «Друзей Оушена» с азиатским привкусом. Но к сожалению все надежды возложенные на этот фильм рассыпаются, под натиском тоскливых, серых красок городских пейзажей, скучных диалогов и неправдоподобных планов по похищению сокровищ.
Удивительным для меня фактом является, невыразительная игра известных актеров. Которые уже не раз доказывали, что своей игрой и харизмой, могут вытянуть даже самый провальный фильм. Энди Лау- не похож на себя, не понимаю что случилось с ним, но в этом фильме он играет ужасно. Месть и какие то слова о истине и любви, выглядят глупо. Жан Рено- играет чуть лучше, но вся его бравада и геройство под конец сильно напрягают. Щу Ци- красавица и умница, была бы единственным плюсом картины, если бы не абсурдность ее действий в некоторых моментах, которые сложно объяснить.
В общем фильм скучный, неинтересный и вытягивается за счет звездных актеров, которые совсем не походили на себя, фильм на один раз.
5 из 10
22 декабря 2017
Выйдя из тюрьмы известный вор Чжан поворачивает аферу с ограблением в Каннах вместе с другом-хакером и очаровательной воровской Рэд. Он планирует похитить три ожерелья, вместе составляющих бесценное сокровище. Но на хвосте у Чжана сидит французский коп Пьер. С помощью обманутой бывшей любовницы вора он пытается поймать Чжана.
Китайская криминальной приключенческая лента в коп-продукции с Францией. На главных ролях сплошь азиатские актёры плюс Жан Рено. В принципе, это довольно незамысловатая китайская поделка, где троица благородных и симпатичных воров совершают идеальные ограбления, а по их следам идёт опытный коп с внешностью Жана Рено. В конце все пойдёт не по плану и нас ждёт предсказуемый твист.
На главной роли Энди Лау, одна из крупнейших гонконгских звёзд. Плюс повзрослевшая девушка из первого «Перевозчика» Шу Ци и известная широкой публике по пятой части «Невыполнимой миссии» Чжан Цзинчу (кстати, отсылок и заимствований из этой шпионской серии в фильме хватает). Жан Рено тут приглашён, скорее, для привлечения международной публики, но играет в картине довольно важную роль. Все играют ровно и профессионально, но не более того.
Хорошая картинка, весьма незамысловатый сюжет, много гаджетов и присутствует экшен (кстати, обошлись без боевых искусств, есть пару погонь и перестрелок, не особо, правда, впечатляющих). Хватает глупостей и несуразностей (ограбления в этом смысле отдельная песня). Но в качестве одноразового развлечения фильм подходит не так уж плохо.
5,5 из 10
20 ноября 2017
К китайскому кино я никогда предвзято не относился. Я люблю Джеки Чана и красивые сказки о кунг-фу, монстрах и эпичных красивых битвах с участием Джейсона Борна. Но когда китайцы начинают снимать пародии на такие хиты как «Миссия невыполнима», «007», «Сокровище нации» и т. п. — мне хочется плакать.
Данный фильм рассказывает о воре, которого кинули через ногу и из-за этого он выходит из тюрьмы (Привет старый-добрый «Ва-банк»). Но он не собирается сидеть сложа руки — он сразу начинает красть.
Да, вот так, с ходу с развороту, без каких-либо домой/помыться/поспать, прыгает в самолет и летит в Канны грабить… Что тут сказать… Китайцы.
Параллельно нашего бравого ПолуГаррета ведет человек, который играл Профессионала — Жан Рено или же — единственный светлый образ в данном фильме. Приятен тот факт, что с ним не поступили как обычно — две минуты хронометража и место на постере. Роль у Жана тут весомая, на экране он появляется частенько и самое главное — играет очень хорошо.
Наш же бесстрашный воришка, которого играет один из неплохих китайских актеров —
Энди Лау — стремится еще и свершить праведную месть, по всем законам Конфуцианства. Мстит он естественно тому, кто его подставил. Соответственно, Рено хочет его поймать и засадить опять.
Что ж — сюжет прояснили, проясним теперь причины, по которой данное кино плохое.
1 — реализм, а точнее — его отсутствие.
Грабители наши, которых аж 3 штуки проворачивают дела настолько идеально, что их никто не может поймать. Просто никто. И самое главное — этому способствуют не только умения грабителей, нет. Тупость полиции и охраны — вот основной аспект удачи наших бравых и неуловимых. Я никогда не поверю, что в реальности все эти службы такие недалекие и тупые. Тогда бы «Мону Лизу» и т. п. вынесли бы не напрягаясь. Что собственно в фильме и происходит.
Нет, конечно наши герои напрягаются. Но выглядит это смешно, а не серьезно и напряженно. В самом первом ограблении от побега одного из героев хочется упасть под стол.
Технологии, которыми грабители пользуются поначалу не вызывают нареканий, особенно если до этого были просмотрены «Миссия невыполнима» и «007». Но ближе к середине фильма начинаешь угарать от гаджетов, а уж к финалу понимаешь, что китайцы чересчур любят Майкла Бэя, а в частности — «Трансформеров». И происходящее превращается в какой-то нелепый мультик.
2 — тупизм героев (некоторых).
В середине фильма происходит кардинальный поворот событий, благодаря невесте главного грабителя. С этого поворота у всех персонажей словно происходит замыкание и они все начинают жестко тупить. Все их поступки невозможно объяснить. И за этим следует третья причина.
3 — тупость сюжета и ляпы.
Поначалу это не так заметно. Ближе к середине начинают закрадываться смутные сомнения. Ну а к финалу понимаешь что все очень плохо ибо палиться начинают на мелочах. То бомба, то расстояние то еще что-то… И вкупе с тупизмом героев и отсутствием реализма, фильм становится одной большой глупостью.
Есть ли в нем плюсы — конечно есть. Всего два. и первый из них — качественная операторская работа и монтаж.
Воистину, превосходно сняты пейзажи и города. Множество сочных и красивых кадров сглаживают общее впечатление о фильме.
Второй плюс — Жан Рено о котором я уже писал.
Ну и что повеселило напоследок — китайцы и… русские (куда ж без клюквы) проводят незаконные сделки на территории… УКРАИНЫ!!! Украины, Карл!!! Прям в пригороде Киева! Куда только СБУ смотрит?
В итоге данный фильм портит то, что испортило «ХХХ: Мировое господство», а именно — отсутствие реализма (хотя бы соблюдение каких-то его рамок, как в «Миссии невыполнимой» или «007) и глупости в сюжете (не говоря уже о том, что многие фишки, как с лазером, сплагиачены у тех же «Миссий»), а также — глупое поведение героев (и не только). Так что этому фильму 2 балла за операторскую работу и 2 — за Жана Рено. Данный фильм снят китайцами для китайцев, собственно как и множество индийских фильмов — для индийцев, в которых протагонисты — супермены, которые и в огонь и в воду и сухими из избы, а антагонисты всегда получат по заслугам. Вот только в данном фильме именно антагонисты главные и фабула слегка наоборот получается. И это тоже злит и убавляет фильму баллов.
Пора китайцам пересмотреть свое отношение к серьезному кинематографу. Это вам не сказки про драконов, Шаолинь и Великую стену.
4 из 10
25 октября 2017