100 минут о любви
2017, мелодрама
Казахстан, 1 ч 44 мин
В ролях: Эльдана Кансеитова, Альмири Карпыков, Айсулу Азимбаева, Мукагали Мырзамбетов, Азиз Бейшеналиев
и другие
Отучившись на экономиста в Америке, Мика возвращается в Алматы. Она мечтает связать свою жизнь со сценой и музыкой. Но по наставлению родителей Мика устраивается на работу в банк, где знакомится с Ануаром. Между ними возникают нежные чувства. Однако мужчина уже обручен с дочерью президента банка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

100 минут о любви

год: 2017
страна:
Казахстан
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алексей Беркович
композитор:
художники: Камила Нурмагамбетова, Бопеш Жандаев
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер фильма «100 минут о любви», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «100 минут о любви», 2017

100 минут ерунды

Вообще о фильме «100 минут о любви» все было понятно после публикации трейлера в сети. А потом появился постер, и все стало кристально ясно. Но ведь всегда в душе теплится это волшебное «ну а вдруг?». Этого самого «вдруг» не случилось, и ровно сто минут драгоценного времени было выброшено на ветер, а точнее на просмотр дебютной картины Альмири Карпыкова. И чтобы вы не тратили эти самые час сорок, я расскажу вам все об этом загадочном явлении (самая большая загадка, кто дал деньги на съемки) с жирнейшими спойлерами.

Фильм «100 минут о любви» начинается с закадрового текста главной героини Мики. Видимо, Альмири Карпыков думает, что его фильм будут смотреть слепые зрители, поэтому закадровый голос в течение минут пяти рассказывает буквально все, что происходит в кадре. Это не шутка. То есть «вот я бегу, эту привычку я привезла из Америки, а это моя мама, папа, бабушка и бабушкин бойфренд, а это моя подруга, которая встречает меня в аэропорту…». Это у Карпыкова-младшего называется экспозицией. Бессвязный набор фактов обо всех основных и второстепенных героях и проговаривание того, что они делают на экране.

Собственно, сама история о том, как Мика, которая мечтала заниматься музыкой, но пять лет за каким-то чертом училась на экономиста в Америке, встретила мужчину своей мечты Ануара. Но у Ануара есть нелюбимая невеста — дочь хозяина банка, в котором Ануар работает. Хозяин банка хочет, чтобы кровинушка вышла замуж за главного героя по одной простой причине. Он не ворует. Ануару же вообще, что воля, что неволя.

Сам Альмири Карпыков в фильме «100 минут о любви» значится не только режиссером-постановщиком, но и исполнителем главной роли. И что примечательно, Альмири сам не играет (его персонаж весь фильм проходит с лицом человека, у которого трубы горят сейчас, а пункт приема стеклотары откроется только через час), и другим не дает. Даже такие профессионалы, как Азиз Бейшеналиев и Айсулу Азимбаева выглядят в «100 минут о любви», как персонажи старомодной низкопробной мыльной оперы или рекламы стирального порошка.

Отдельного упоминания стоит друг главного героя — мотоциклист, крайне аккуратно разбившийся на мотоцикле. Так аккуратно, что жить отдельно от Ануара он не может, но вполне себе способен сексуально удовлетворить невесту друга. Да так удовлетворить, что после первого же полового акта между другом и невестой вспыхивает любовь до гробовой доски… точнее до свадебного алтаря.

Во Вселенной «100 минут о любви» также существует сестренка главной героини, чья основная функция заключалась в том, чтобы показать, что Зайтуна Карпыкова — близкая родственница Альмири Карпыкова и продюсера Абая Карпыкова отлично умеет кататься на коньках и подносить зонтики. Так отлично, что девушку даже вынесли на постер к фильму, хотя она героиня даже не второго, а третьего плана.

Впрочем, с такими главными героями можно было на постер вообще вынести воздушный шар (что, к слову, и сделали на одном из вариантов афиш). За весь фильм ни Ануар, ни Мика не сделали ровным счетом ничего, что могло бы вызвать у зрителя хоть каплю сопереживания.

Мика вообще образец восточной покорности, причем со всеми и независимо от собственных возможностей, фобий и желаний. Вот примеры диалогов с Микой (недословно, но основная суть):

- Мика, ты должна завтра прийти на репетицию!

- Я не могу. У меня работа.

- Без тебя никак.

- Ладно, приду.

- Мика, полетели со мной кататься на самолете?

- Я не могу. У меня аэрофобия.

- Ну я же с тобой.

- Ладно, полетели.

- Мика, давай я тебя подвезу.

- Нет. Я с вами не поеду.

- Езжайте, девушка. Скоро дождь начнется (эта сцена разворачивается на фоне чистого неба и в кадре появляются солнечные блики, но кого это парит, если в сценарии прописан дождь?).

- Ладно, поеду.

Причем, сценарий прописан так, что вообще непонятно, к чему там целые сюжетные линии, не ведущие никуда и завершающиеся сами по себе ничем. Вот, например, мама сообщает Мике, что папа потерял работу, соответственно Мике нужно идти работать в банк, чтобы тащить на себе всю семью. Мика идет в банк, где ей говорят, что работать она будет, как раб на галерах, отсюда и до забора и… собственно, на этом все. Дальше Мика занимается чем угодно, кроме работы в банке (сидит в кафешках, ночует в юртах, катается на самолете, поет, лабает на пианино и т. д.). Папа, потерявший работу, занимается чем угодно, кроме того, чтобы спасать семью от финансового краха. И все у них нормально. Никто не бедствует.

К чему было это все? Только чтобы все основные герои пересеклись в одном банке? Или чтобы Ануар и Мика оказались в юрте степного философа, который развлекается тем, что опаивает гостей галлюциногенами?

Все конфликты в фильме заканчиваются ничем. История любви Мики и Ануара прерывается, когда он сообщает ей о невесте и… потом они тупо встретятся в степи, провожая улетающего на воздушном шаре того самого философа. Главный герой ни одним мускулом не пошевелил, чтобы хоть как-то заслужить прощения.

Зато кадры красивые. Мика и Ануар ласково друг другу улыбается, философ улетает не то в Изумрудный город, не то в Неверлэнд, а по степи рандомно разбросаны бараны и дети (непонятно чьи и откуда взявшиеся).

Все это Альмири Карпыков называет «ироничным кино». Собственно, а в чем ирония? В том, что актеры не играют? Что озвучка не совпадает с артикуляцией персонажей? В трех песенках, которые ничем не запоминаются? В рандомно вставленном закадровом тексте? Или в том, что история разваливается на жижу и пятно?

Но главный вопрос к фильму «100 минут о любви», видимо, останется, без ответа: Зачем семья Карпыковых решили выпустить эти «упражнения в прекрасном» в прокат?

22 сентября 2021

То что «пипл не хавает» или о самом главном в фильме «100 минут о любви»

Я не кинокритик, поэтому хочу рассмотреть картину с точки зрения семейной психологии, которую я изучаю два года.

Итак, кино начинается с появления главной героини Мики (Эльдана Кансеитова). Девушка предстает в образе уверенной в себе, знающей свои желания, образованной, доброй мечтательницы. В силу обстоятельств ей приходится стать таким «резервным питанием» в семье.

Отец семейства Азат (Азиз Бейшеналиев) настоящий мужчина, он лев в социуме — отличный специалист, долгие годы обеспечивает родных, дает детям дорогостоящее образование и поддерживает их увлечения; котенок дома — не сваливает негатив на близких, заботится о нервах беременной жены, остается чутким к дочерям, о потере работы рассказывает только более старшему мужчине в доме, своему будущему отчиму. И хотя, его дочери приходится выйти на нелюбимую работу, именно он вдохновляет её следовать своему предназначению.

Бабушка (Лидия Каденова) цветущая зрелая женщина, которая прожила счастливую долгую жизнь с любимым мужем, хранит теплые воспоминания о нем, и тем не менее, не кладет свою жизнь на алтарь его памяти, а живет полной жизнью, собирается замуж.

Аделя (Зайтуна Карпыкова) это олицетворение защищенной девочки, она занимается любимым делом, её поддерживает вся семья, она же, в свою очередь, протягивает руку сестре, когда та, отдалившись от родных из-за внезапной любви, остается с разбитым сердцем.

Ануар (Альмири Карпыков) руководит банком лучшего друга отца, собирается жениться на его дочери, как ему и завещали позаботиться о ней. Но и о себе не забывает, он летает на легко-моторном самолете, только в небе он чувствует себя свободным от обязательств. Скованный долгом, он находит глоток свежего воздуха в отношениях с Микой, она дает ему впервые почувствовать себя героем, когда он избавляет её от аэрофобии. Это две одинокие тонкие души, которые находят друг друга в разрушающейся действительности, тогда, как они оба хотят созидать. Хотя он и предстает обманщиком, обратите внимание, что Ануар прекращает сожительствовать с нареченной невестой, когда влюбляется в другую. Каждый имеет право на свободу выбрать кого пожелает, пока еще не состоит в браке.

Карина (Айсулу Азимбаева) наследница большого состояния, любимая избалованная дочь своего отца, она такое кривое зеркало нашей души, она нам не нравится, мы ей завидуем и хотим быть на её месте одновременно. Карина, конечно же, не ценит то, что имеет, а потерявши — плачет и топает ножкой. Она узнает об измене, решает отомстить жениху с его лучшим другом Русланом и влюбляется в него. Устраивает его жизнь рядом с собой в банке отца, хэппи энд. Я в такие скоропостижные браки не верю, но знаю, что истории золушки в мужском обличие реальны в наше время.

Тем более, что оказывается, Руслан (Мукагали Мырзамбетов) парень совестливый, сразу признается Ануару, что Карина теперь его девушка, и сам вовсе не бездельник, а полиглот, экономист и мастер спорта в мотогонках.

Берик (Нурлан Туреханов) заботливый отец, он слишком сильно любит дочь, согласитесь, нынче это редкость, он уговаривает её выйти замуж за Ануара, но спокойно принимает её выбор выйти за другого.

Как видите, в этом фильме нет абсолютно хороших или плохих персонажей. Поэтому, если вы пойдете смотреть картину «100 минут о любви», советую не обращать внимания на, однозначно, субъективное мнение наших кинокритиков, которые, то ноют от, набивших оскомину экранизаций шоу «Тамаша», то придираются к художественным решениям и грамотному русскому языку. Я это называю профессиональным докопательством, но уж точно не кинокритикой.

Создатели фильма покажут вам «неожиданный поворот событий», а не «капец нежданчик». Здесь вы точно не услышите пошлых шуток, не увидите келинок и «бедных родственников», над которыми так привык смеяться наш зритель. Будут еще три гопника, два приведения и одна проститутка. Уже нескучно, правда? Самое главное в фильме это семья, город и любовь. Он учит нас преодолевать страх, выбирать сердцем и следовать своей мечте. Кино получилось атмосферное, красивое, приятное и местами смешное. Отдельного упоминания заслуживают песни, написанные и исполненные в старом добром жанре с рок-рольными нотками, они обязательно запомнятся и будут согревать душу. Если конечно у вас открыто сердце. А сердце то у вас открыто?

9 из 10

27 ноября 2017

Браво, мэтр!

Вчера сходили с женой на новый казахстанский фильм «100 минут о любви».

В прошлом году некоторые сцены фильма снимались в любимых и родных сердцу местах Алма-Аты (Тулебайка, Кунаевские фонтаны), поэтому любопытно было посмотреть на то, что в конечном итоге получилось.

Фильм понравился. Понравилось прежде всего то, что вообще отличает все картины, к которым прикладывает руку Абай Карпыков, а именно некоторая наивность и детская доброта (тот же «Фара») Однако его картинам это абсолютно не во вред, потому что сделано всегда мастерски и с налётом благородного романтизма, и посему Абая Карпыкова можно с уверенностью назвать последним романтиком казахского кинематографа.

Хорошо сыграли актёры, в особенности главный герой, по совместительству оказавшийся режиссёром фильма и сыном мэтра. Милая актриса с ясным, чистым взором. Очень хорошая, приятная музыка (респект композитору фильма) и отличный саундтрэк (надо будет узнать, что за группа его исполняла)

Рекомендую к просмотру всем Алматинцам. Специально пишу с большой буквы, думаю, поймёте.

26 ноября 2017

Мелодрама 100 минут о любви на большом экране с 2017 года, его режиссером является Альмири Карпыков. Кто снимался в кино, актерский состав: Эльдана Кансеитова, Альмири Карпыков, Айсулу Азимбаева, Мукагали Мырзамбетов, Азиз Бейшеналиев, Асем Абдрахова, Зайтуна Карпыкова, Лидия Каденова, Толеубек Аралбай, Ксения Мукштадт, Куаныш Жылжаксынов, Нурлан Туреханов, Мурат Нурасилов, Азат Сейтметов, Данагуль Темирсултанова.

Страна производства - Казахстан.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.