Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золотой транзит |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Козлов |
сценарий: | Николай Голиков |
продюсеры: | Алексей Козлов, Наталья Иванова, Елена Громова, Антон Дементьев |
видеооператор: | Валерий Дегтярёв |
композитор: | Алексей Карпов |
художник: | Ольга Яковенко |
жанры: | боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Игроки в домино могут мне возразить по заголовку: мол, не может быть двойного дупля, вроде вашего «Истерн-Пусто», бывает одинарный- «пусто-пусто» («дельфин») или «шесть-шесть» («баян» или ка его ещё там?). Знаю, сам доминошник. Но так мы же здесь не «козла» забиваем, а вроде кино смотрим, то дупель мой вот такой, «двоякодышаший», и я им непременно в конце рецензии так вдарю, что прочие костяшки подскочат! Ну а пока- мой ход первый, по праву первой рецензии на странице этого мини-сериала. Стук!
… Когда я нашёл здесь и в Рунете «Золотой транзит» (он мельком пробегал по НТВ в конце 2016-го года), то глазам своим не поверил: батюшки, да что же это за мини-сериал всего о двух сериях? Да такие же просто не выгодно снимать! Может, продолжение следует? И только потом я понял, что имею дело с уникальнейшим явлением- обычным художественным фильмом, просто поделенным надвое современным телесериальным форматом! На мой взгляд, в этой укороченности как раз и кроется одна из бед «Золотого транзита». Он, располовиненный, не вписался ни в рамки традиционной отечественной односерийки (где-то от 1 часа 10 минут до 1 часа 30—40 минут), ни в привычную «советскую» двухсерийку (в среднем 2 ч. 20 мин.). То есть- «ни туды, ни сюды». Результат зависания в этой промежности- сюжетная гонка, поспешность во всём (а ведь создатели сериала не блох ловили и не, извините, поносили- кино снимали!!!), бездушная, «заказная» работа почти всех актёров (пожалуй, самый живой и достоверный из персонажей- поранившийся пьяница-дворник!). По ним прямо видно стремление поскорее избавиться от этой мелочёвки и попасть в многосерийный проект, где уже можно как-то и поиграть нормально (актёры правы: тут им пресловутая гонка играть не даёт!). Соответственно, и вся драматургия мчится на полных парах прямо коту под хвост (бедное животное!). Сценарий логически не проработан (хоть бы «объясняющий» закадровый текст пустили), верить никому и ничему нельзя… В общем, здесь я дуплюсь: дупель «два-два». Однако партия не закончена- к моему дуплю ставят «два-шесть». Правильно делают, потому что…
… Потому что сама-то идея была хороша: снять новый «истерн» (и время, и место подходящие- 1924-й год, Дальний Восток!) в духе любимой нами советской военно-приключенческой классики («Белое солнце пустыни», «Седьмая пуля», Конец императора тайги», «Не ставьте Лешему капкан» и т. д., и т. п.). По сюжету, вообще-то интригующему и интересному, есть что-то, парадоксально отдалённо-близкое и объединяющее- тайга, золото, время. Конечно же, это «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка». Вот только по уровню воплощения, по Художественности, по куче лажи и вранья (один дебильный ОГПУшник чего стоит, но об этом пусть говорят другие рецензенты!) «Золотому транзиту» до данных киношедевров- как американским астронавтам до настоящей Луны! Жаль. А ведь могло бы и «срастись», ежели сериалу положили хотя бы серии 4… Денег, что ли, не хватило? Ну да теперь уже всё равно… Потенциально любопытный и смотрибельный истерн-проект родил мышь… Посему завершаю игру своим резюмирующим дупелем «Истерн-Пусто»: «истерн»-то есть, но его исполнение — «пусто». Всё. «Рыба!»
4 из 10
14 июня 2017