Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завуалируй это |
английское название: |
Cherchez la femme |
год: | 2016 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «La comédie qui ose (the comedy that dares)» |
режиссер: | Со Абади |
сценарий: | Со Абади |
продюсер: | Майкл Джентиле |
видеооператор: | Ив Анжело |
композитор: | Жером Реботье |
художники: | Дени Готелье, Джастин Пирс |
монтаж: | Вирджиния Брюант |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $13 872 |
Мировые сборы: | $1 738 143 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Сатира или юмор — вопрос тут спорный. В любом случае, интрига сохранялась во время просмотра.
Что оставалось влюблённому Арману, кроме как надеть на себя паранджу, чтоб ходить к своей девушке, которую брат запер в доме? И к чему всё это приведёт?
Ложь за ложью, казус за казусом, притворство за притворством — в итоге мы получаем то, что получаем. И весь этот клубок обмана нужно всё-таки распутать.
Буду честна: во время просмотра местами было жалко героя, влюбившегося в робкую Шахерезаду, под одеянием которой скрывается явно не то, чего ожидает Махмуд.
9 из 10
23 января 2020
Проблема мигрантов настолько остро стоит сейчас во Франции, что кинематограф не может остаться в стороне. Множество фильмов снято на эту тему в последние годы — грустных и смешных. Есть комедии вроде «Безумной свадьбы», есть социальные драмы, вроде «Самбы». А есть нечто среднее. Таким мне и представляется данный фильм, призванный не рассказать о проблеме, а лишь завуалировать ее.
Арман и Лейла любят друг друга. Все у них складывается очень удачно, вместе они занимаются общественной работой и собираются пройти стажировку в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Но на беду, из Йемена возвращается старший брат Лейлы Махмуд. Возвращается он очень изменившимся, — на родине Махмуд попадает под влияние братьев-мусульман и решает круто изменить жизнь свою и своей семьи. Сестру он собирается выдать замуж за араба, а Армана спускает с лестницы, запретив приближаться к Лейле. Чтобы хоть изредка видеть любимую Арман не находит ничего лучшего, как облачиться в чадру и попасть в дом под видом подруги девушки — правоверной мусульманки. И кто бы мог подумать, что Махмуд не сможет устоять перед закутанной в паранджу красоткой.
Дальше — недокомедия положений со всеми вытекающими. Не смешная и не остроумная.
Мне фильм показался пустым. Для задуманной комедии не хватило юмора. Для драмы… вообще ничего не хватило. Слишком острой была тема — брат-фанатик, решивший на новой родине создать свой маленький мусульманский мирок, — и слишком мило, сладко и просто все разрешилось. Так не бывает. «Не верю», как сказал бы Станиславский. Ясно как день, что проблема мигрантов существует. Но просто взять и завуалировать ее — все же не выход, как мне кажется.
5 из 10
15 февраля 2018
Французская комедия 2017 года «Завуалируй это», снята о двух противоречивых мирах, где сталкиваются свободолюбивые европейские взгляды и строгие арабские религиозные традиции. Сюжет довольно-таки прост: иранская девушка Лейла, родители которой когда-то бежали из родной страны во Францию, влюбляется в парня, тоже иранского происхождения, но из очень либеральной семьи.
И все было бы хорошо… Но тут из Йемена возвращается старший брат Лейлы, чьи взгляды резко поменялись в сторону радикального ислама. Вот тут-то и начинается комедия (или все-таки драма?) о том, как происходит противоборство двух убежденных в своей правоте сторон. Мухаммед запирает Лейлу в квартире и запрещает вовсе куда-либо выходить, пока она не станет идеальной арабской женщиной. А ее парень начал проникать к ним в дом, закутавшись в паранджу под видом очень набожной Шахеризады. Зато, покоренный религиозностью и начитанностью Шахеризады, Мухаммед влюбляется в нее и хочет во что бы то ни стало, сделать ее своей женой, не зная о том, кто скрывается под паранджой на самом деле.
Не уверена, что вся эта ситуация с запретами, ограничениями свободы и навязыванием кому-то своих идей служит добротной основой для комедийного жанра. В этой картине шутки достаточно классические для комедии с переодеванием. Но в жанре как таковом мы ничего нового не увидели. Вперемешку с этим идут споры на религиозные темы, цитирование различных священных писаний, где герои пытаются донести до нерадивого брата ту истину, что Бог любит всех и все мы едины.
Лично мне понравился основной посыл фильма, который состоит в том, что каких бы религиозных убеждений ты не придерживался, нужно оставаться человеком и не пытаться прогнуть кого-то под свои собственные взгляды.
Картина смотрится очень легко и не сильно-то старается напрячь религиозными догмами и обычаями, поэтому, на мой взгляд, подойдет абсолютно всем.
7 из 10
9 января 2018
Вообще французское название фильма, естественно, «Ищите женщину». Но за имением своей одноимённой Суриковской нетленки наши, видимо, решили окрестить сей фильм по аналогии с «Анализируй это» — притом, что «Анализируй это» уже само по себе было слабым подстрочным переводом. Название «Завуалируй это» не годится никуда вообще, тем более, что никто в фильме ничего не вуалирует (то, что мужик переодевается в женщину — это всё-таки не завуалирование), а вот «искать женщину» по сюжету надо бы всенепременно.
В общем и целом, это актуальная для Франции то ли комедия, то ли мелодрама на тему заполонившего Старушку мусульманства. Тема эта актуальна для французов годов с шестидесятых, и главный (возможно, единственный) плюс фильма в раскрытии, собственно, непреложной истины: первые арабы бежали из родных стран, спасаясь от мусульманского гнёта, отсутствия свободы и, собственно, шариата (что само по себе тавтология). А теперь их же потомки вновь выступают за то, что женщины должны ходить в парандже, и вообще этого Аллах не велит, того тоже, а он, как известно вообще велит мало чего. Шариат в Европе — это вообще оксюморон. И всё было бы хорошо и даже комично, если бы за всем этим не стояла набившая оскомину человеческая глупость, отсутствие культуры, образования, а также нежелание делать вообще ничего, оправдывая свою лень и узколобость досредневековыми догмами.
Сюжет разворачивается вокруг семьи из Ирана, где папа с мамой как раз и бежали когда-то из родной страны в поисках свободы. Их подросший сын встречается с молодой арабкой также современных взглядов, но вот незадача: её старший брат, проходя обучение в лагере талибов, получил летальную дозу мусульманства в мозг, после чего возвратился во Францию с бородой и необратимым шариатом в голове. Теперь младшей сестре нельзя выходить из дома (пока не научится вести себя достойно мусульманки), а младший брат непременно обязан отправиться в Йеменский лагерь, дабы стать достойным мусульманином (чит. «зомбироваться»).
Смешного как бы мало, хотя девочки в зале смеялись.
Дальше сюжет развивается классически. Чтобы видеться с запертой возлюбленной, её бойфренд (тот, что потомок свободолюбивых иранцев) сам облачается в паранджу и начинает ходить в дом любимой под видом преподающей Коран мусульманки. Тут, конечно, не обошлось без околокомичных ситуаций, когда возлюбленная не узнаёт возлюбленного в парандже, хотя глаза — это вроде как зеркало души, и у зрителя невольно таки встаёт вопрос: «Неужели ты не видишь, что это А) мужик и Б) мужик конкретно твой?»
Можно, конечно, списать на то, что мол комедия, но оттого мы и имеем лавину несмешных комедий, что когда-то начали списывать им те или иные детали, и в этом меня сложно переубедить.
В общем, дальше мы имеем «Любовь-морковь 4» с переодеваниями, не самыми смешными шутками на тему современных интерпретаций Коранских сур и, естественно, с откровениями о том, что Бог един и любит нас всех, «рокер ты, шансонье, рэпер или попсарь, атеист, буддист, христианин или язычник-дикарь» (с).
По всем законам жанра (см. «Тутси» и последующие «Тутсизаменители») зазомбированный старший брат, КОНЕЧНО ЖЕ, влюбляется в загадочную Шахерезаду (т. е. в скрывающегося под паранджой бойфренда сестры), и дальше пошло-поехало. Юмор положений, погони, сунниты троллят шиитов и наоборот, околосмешно путаясь в собственных убеждениях, ну и хэппи-энд в виде осознавшего свою узколобость старшего брата и в виде продолжения любви иранского парня/Шахерезады и старшебратовой сестры.
Не знаю, где-то до середины фильм казался очень скучным, изобиловал избитым юморком, сценарными огрехами и вообще вызывал желание его не досматривать. Ровно на середине (прямо на 45-й минуте) ситуация немного вырулила в лучшую сторону, но многое было уже не спасти…
6 из 10
2 ноября 2017
Французский характер отличается особой иронией к самому себе и к миру, в котором мы живем. Эта потрясающая черта обезоруживает любого, кто пытается навязать французам свой взгляд на мир и пытается учить их жить на их же территории.
Феминистка иранского происхождения, закаленный в беспорядках 68 года коммунист встанут бок о бок со своим сыном, готовым ради счастья и свободы даже выучить Коран и надеть паранджу.
Комедия «Завуалируй это» (дословный перевод «Ищите женщину») является своеобразным ответом на все события, связанные с наплывом миграции и ростом радикальных настроений в обществе.
Миксуя автобиографические факты (судя по Иранскому происхождению режиссера), бунтарский дух французских общественных движений и любовь к жизни во всех ее проявлениях Со Абади создает легкую и захватывающую историю о противостоянии гуманистических идей и свободы новому нашествию варварства.
Жаль только, что обитатели пригородов Парижа, довольно деликатно высмеянные в фильме, вряд ли посмотрят его.
8 из 10
11 октября 2017