Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Владение |
английское название: |
Domain |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Натаниэл Атчесон |
сценарий: | Натаниэл Атчесон |
продюсеры: | М. Элизабет Хьюз, Бенжамин Кантор, Дэниэл Уль, Гено Тейлор |
видеооператор: | Бенжамин Кантор |
композитор: | Джонатан Снайпс |
художники: | Лорен Фицсиммонс, Stephen Dudro, Роми Итцихсон, Chad Phillips |
монтаж: | Натаниэл Атчесон |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сначала они жили в созданных для них иллюзиях считая, что защищены от таящего опасность окружающего мира и надеялись на спасение, а в реальности оказалось, что это окружающий мир защитился от них.
Можно провести параллели с религией и даже с более сложными понятиями Веры Надежды и Любви. Они верили в такой мир, который им описали, они надеялись, что когда-то придет спасение, они старались любить каждого своего ближнего со всеми его недостатками. Но вот первой рушится любовь – они изгоняют одного из своих, потом кто-то теряет надежду на спасение и в конце концов они решаются познать реальность, которая рушит веру в их мир.
И с понятиями Правды и Лжи, хочешь ли ты знать правду о реальности или тебе комфортнее в созданных для тебя иллюзиях. Им же всем было комфортнее в этом новом мире, для них это был шанс начать новую жизнь, забыв о старых грехах. Поэтому они так все ополчились на Орландо, когда он стал напоминать им о скелетах, оставшихся в том прошлом мире.
И вот теперь они возвращаются в свою правдивую реальность, а кто-то(Орландо) и не хочет возвращаться в такую реальность, а выбирает смерть, потому что, если разрушил иллюзии, обратно их уже не вернуть, как бы не хотел, потому что иллюзии они как картина на холсте, а если в желании узнать из чего она состоит ты смоешь краски, то картина исчезнет и останется серый грубый холст и обратно такую же картину не нарисуешь. Иллюзий много, и они размыты, мягки, пластичны и красочны, а правда одна и она жестка и часто сера как наши будни. Поэтому люди узнав и стали возмущаться этим экспериментом, так как они начали завидовать такой жизни этих заключенных в иллюзиях, сравнивая со своими серыми буднями.
Вроде по сути ничего не изменилось они все так же сидят в тех же своих камерах, но важно, как воспринимаешь ситуацию, не зря в фильме «Жизнь прекрасна» отец говорит сыну в концлагере, что это все игра и победителю дадут танк, тем самым спасая его психику от ужаса вокруг.
В общем можно провести параллели с любыми иллюзиями, верованиями и т.п. Хоть с теорией плоской Земли, где мы живем в ограниченном ледяной стеной мирке, а настоящий мир за ней. Хоть и вообще с нашей маленькой планетой Земля, ограниченной огромным недоступным Космосом, откуда иногда прилетают инопланетяне в таком же тумане загадок и неизвестности и костюмах и забирают кого-нибудь с собой.
С благодарностью принимай то, что есть, ибо альтернатива может быть хуже.
29 октября 2023
Фильм начинается интригующе в духе постапокалипсиса, но вскоре мы понимаем, что сюжет сосредоточен совсем не на этом. Действие разворачивается вокруг группы из семи человек, которые находятся в разных одноместных бункерах и могут общаться только посредством видеосвязи.
Как показано в самом начале фильма, мир захлестнула волна нового штамма гриппа, от которого умерло более 3 миллиардов людей. Правительства стран нашли выход в строительстве изолированных друг от друга бункеров. В них помещали людей, выигравших в лотерею.
Но, как оказалось, всё не так просто: люди начинают бесследно пропадать из своих «убежищ».
Фильм малобюджетный, но это его не портит, скорее наоборот, некоторая оригинальность сюжета заставляет досмотреть до конца, а там… Там всё круче, чем можно подумать. Интересный экзистенциальный подтекст картины заставляет задуматься о том, действительно ли лучше не знать некоторых вещей? На мой взгляд, «Владение» - своего рода фантастический артхаус. Я, как любитель этого жанра, не могу оставаться равнодушным.
Во-первых, интересны сами личности героев: на первый взгляд, обычные люди, но у каждого из них в глубине души кроется какая-то тайна. Об этом мы узнаём по ходу фильма. Герои спорят, сходят с ума, влюбляются, доходит даже до самоубийств. Вот что может сделать длительная изоляция с человеком. И единственный способ общения - это видеочат. Сразу почему-то вспомнился фильм «Одиночество в сети», хотя там не так жёстко всё происходит. Сама обстановка некоего комфортного бункера со всеми удобствами тоже сыграла свою роль в нагнетании атмосферы недалёкого будущего. Ну и конечно же, новый штамм гриппа… Кто же знал, что спустя четыре года мир на самом деле захлестнёт волна нового вируса, вплоть до самоизоляции, пусть не в бункерах, но в своих домах.
В общем, добротная фантастика с довольно сильными философскими идеями. Советую к просмотру всем любителям!
10 из 10
7 июля 2022
От эпидемии нового штамма гриппа погибло большинство населения Земли. Ради сохранения человечества, правительства всех стран мира в строчном порядке построили полностью автономные бункеры, в которых можно жить десятилетиями. Билеты в бункеры были разыграны в лотерее, где счастливчики могли получить шанс на спасение.
Всех участников проекта «Владение» разделили на группы по 6 человек и подключили к видеосвязи (по типу скайпа), где они могли видеть и общаться с другими уцелевшими из своей группы. Но не все смогли вынести годы изоляции, находясь в одной комнате днями, неделями, месяцами, годами. У многих съехала крыша и они покончили с собой, других прямо из комнат начали похищать «сталкеры» в защитных костюмах… и вот, в один прекрасный день, произошёл сбой электропитания и двери бункера открылись…
На самом деле, сразу скажу, что я любитель фильмов подобного жанра и сюжета. При небольшом бюджете создателям удалось сохранять интригу и напряжение до самой развязки, да такой, которой я не ожидал. После столь драматичного финала, героев реально жаль и мне хотелось им помочь, даже не смотря на то, что они натворили.
10 из 10
20 сентября 2020