Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство Салазара |
английское название: |
Cartels |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Монако,
Румыния
|
слоган: | «In This Game, There is only One King.» |
режиссер: | Киони Ваксман |
сценаристы: | Киони Ваксман, Ричард Битти |
продюсеры: | Стивен Сигал, Geza Decsy, Филлип Б. Голдфайн, Colin Mackenzie, Тимоти Марлоу, Пьер-Андре Роше, Бенжамин Сакс, Лэйн Сисунг, Киони Ваксман, Бинь Дань, Марлоу Харви |
композитор: | Майкл Ричард Плауман |
художники: | Алина Пентак, Врачу Эдуард Дэниэл, Дан Тоадер, Оана Драгичи |
монтаж: | Тревор Мирош |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Мировые сборы: | $37 766 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
«Убийство Салазара» — это жёсткое пересечение плохого боевика с крепким представителем B-movie. И это на самом деле совсем неудивительно, так как режиссёр Киони Ваксман значительное время занят на этом поприще и уже набил руку в жанровом деле. Его стиль я не жаловал ещё со времён «Чистильщика» (1998), в котором был задействован фактурный швед Дольф Лундгрен. Но вот уже несколько лет Киони Ваксман сильно сдружился со Стивеном Сигалом и почти каждый год выпускает какую-нибудь муть, представляя это как «классические», «олдскульные» боевики. Но почему-то в случае с картиной «Убийство Салазара», мне пришлось сделать такое малюсенькое одолжение и наконец-то поставить пятёрню творению выше названного постановщика (вместо постоянных четвёрок). Не знаю, что больше всего на это подействовало, но это точно не наличие в актёрском составе того самого Стивена Сигала, которому пора бы уже перебираться на постеры известной торговой марки Принглс (Pringles). C этой бородой, усами и пивным животом только «байкера валять» или чипсы рекламировать. Но надо сказать, сенсей не потерял сноровку и даже в нынешнем возрасте может поддать жару. Собственно, здесь он больше напоминает специально приглашённого гостя, нежели исполнителя главной роли.
Сюжета как такового здесь нет. То есть он есть, но скорее для галочки и несёт чисто декоративный характер. Но что меня забавляет в подобного рода бэшках, так это постоянное стремление к «престижу» и солидному оформлению, даже скорее к показухе. Зачем все персонажи фильма должны носить, эти, чёртовы солнцезащитные очки? Они что, вампиры? Не выносят света или это какая-нибудь секта очкариков, в которую записываются ради материальной поддержки и единственным условием ставится обязательное ношение данного аксессуара во время съёмок? Шутки шутками, но не проще ли обойтись без этого глупого пафоса (да и на деньгах сэкономите)? А я ведь даже в голливудских фильмах часто встречал помпезный ляп с очками — не отлетают и не разбиваются вдребезги несмотря ни на что. Сколько бы тебя не били по морде. Хоть кулаками, хоть с разворота, хоть после того как тебя размажут по стенке или пульнут гранатомётом промеж глаз. Когда же нам раскроют этот секрет? Но ради справедливости стоит отметить, что постановки драк здесь на довольно приличном уровне, как и чутьё оператора в подборке красивых ракурсов. Одно противостояние Стивена Сигала и Жорж Сент-Пьерра чего стоит. К сведению тем кто не знает, Жорж Сент-Пьерр просто пробуется в фильмах и актёр из него никакой. Но он звезда восьмиугольника и довольно опытный боец смешанного стиля, проигравший за карьеру всего два боя. Одним словом — захватов, болевых и удушающих приёмов здесь в избытке.
В итоге: на фоне бездарности многих действующих лиц, посредственная игра Люка Госса кажется вполне приятной. Вот здесь и говорят, что всё познаётся в сравнении. Стивену Сигалу наконец-то подобрали пару запоминающихся реплик и дали дядьке отжечь как следует, пусть лишь в двух эпизодах. Это всего лишь рукопашный боевик, в котором диалоги только отвлекают. Так что не стоит ждать каких-то там «откровений». Критически средний, малобюджетный боевик с кучей «деревянных солдатиков», неплохим экшном, банальным и топорным сценрием. Смотреть или нет? Рядовому зрителю такое вряд ли может прийтись по душе, а вот ценителям фанерных боевиков по усмотрению.
25 июня 2017
Последний более менее интересный, ну или хотя бы смотрибельный боевик с Сигалом для меня — это наверное «Руслан». И вышел он уже семь лет назад, а с того момента актер успел сняться в туче однотипных дешевых поделок. Очень жаль, но ситуация никак не исправляется, с каждым годом становится только грустнее. Дошло уже до того, что он появляется в одной боевой сцене за 1,5 часа, на пару минут. Все остальное время заполняют экшен-актеры с задворок западного кинематографа. Например, в данной картине это небезызвестный Люк Госс, который кстати иногда светится в не самых ужасных боевичках для видео. И он то как раз постоянно бегает, стреляет, дерется, и т. д.
Понятное дело, что Сигалу наверное уже все это не интересно, возраст не тот, и имидж кстати тоже. Он сейчас все больше похож на какого-нибудь криминального босса, с густой бородой и в черном одеянии. Помню, впервые у него такая роль возникла в продолжении «Мачете», видимо ему тогда и понравилось исполнять подобные роли. Наверное, времени на съемки таких сцен нужно от силы два-три дня, а дальше уже что смонтируют, то и смонтируют. Режиссер «Убийства Салазара» все тот же Киони Ваксман, который от раза к разу ничего не улучшает в своих фильмах. Сюжет даже упоминать не надо, его по всей видимости сочиняют уже на стадии съемок.
Кто-то кого-то убил в самом начале, потом начинается месть, преследования, якобы жестокие террористы и т. д. Скукотища! Зато тут есть Жорж Сен-Пьер, которого зрители могут узнать по эпизоду из Первого мстителя. Парень неплохо машет ногами и подходит на роли военных преступников. В данном фильме в общем-то примечательная одна единственная сцена в конце, когда он бьется с Сигалом. Здесь даже есть момент, когда последний пропускает несколько ударов и валится на пол (!!!). Я с ним вообще такое вижу впервые. В последних 10—15 фильмах все драки заканчивались парой захватов и моментально убитыми противниками.
Тут видимо создатели «Салазара» решили хоть как-то разнообразить поединки с неубиваемым Стивеном. Ну наверное и все. В остальном, это бессмысленная болтовня военных, федералов, и еще парочка эффектных перестрелок, да она прикольная битва главгада с одним из спецов. Будь тут негодяем Скотт Эдкинс или Майкл Джей Уайт, наверное, стало бы намного интереснее. Короче, уже и сам не могу понять, стоит ли тратить время на просмотр однотипной ерунды за две копейки, ради одного появления Сигала в качестве бойца.
5 января 2017
«- Я всё беру под свой контроль.
— А кто ты, на хрен вообще такой?!
— Я тот — кому надо звонить когда обосрёшься.» (с)
В этом году, который заявлен у нас годом кино, теперь уже наш с вами соотечественник Стивен Сигал — как никогда плодовит и выпускает уже пятую картину (а на подходе уже шестая!). Но из них я посмотрел лишь половину, и что то из увиденного как давно уже у него повелось — редкостная чепуха, не стоящая потраченного на неё времени, а что то можно признать вполне даже сносным. Разумеется делая скидку на то, что всеми нами любимый мастер айкидо уже давно не тот, и мы давно уже свыклись с тем прискорбным фактом, что его боевики уже никогда не станут прежними. Так вот, рассматриваемый в данной рецензии фильм — к счастью из второй категории. Снято «Убийство Салазара» всё тем же многостаночником Киони Ваксманом, но раз уж самого Сигала устраивает качество его работ в должности режиссёра — нам то с вами что? Поэтому пропустим «лестные» слова в адрес этого ремесленника и сосредоточимся непосредственно на самом фильме. Дела обстоят не самым плохим образом, учитывая имя постановщика — и на том спасибо. В фильме много крутых и жёстких рукопашных драк с жестоким добиванием поверженных противников, часто и подолгу стреляют, причём поставлены все связанные с перестрелками сцены невероятно реалистично и тоже довольно жёстко. Понравилось и то, что на этот раз в тех немногочисленных сценах, где скромный бюджет картины позволил по сюжету устроить взрывы — «бабахи» и огонь были настоящими, снятыми без компьютерной графики. Ровно как и осколки стекла, которое разлеталось во время падения через окна тел или при перестрелках. Подход, так называемой «старой школы» виден и в тех самых драках, когда ломают руки согнув их в локте «на оборот» или добивая ударом ножа или топора по горлу — брызжет густая кровь, подыхающий зловеще хрипит — всё как мы любим. Этим пожалуй и подкупает этот простенький боевик. Снятый к тому же в весьма увлекательной манере, когда само действие с бандитскими перестрелками и разборками криминальных воротил и коррумпированных спецагентов возникает благодаря долгому разговору — допросу одного из участников той заварушки — оставшегося в живых. То есть развивается сюжет в двух направлениях, закольцовывая историю воедино лишь в самом финале повествования.
Всемирно известный наркоторговец с русско-кубинскими корнями — Иосиф Салазар по прозвищу «Акула», был убит на собственной роскошной вилле, во время спецоперации американских военных по его задержанию. Чуть позже отряд элитных морпехов отправляют с базы на секретное задание — получить мешок с трупом Салазара и доставить его на территорию США. Накануне в отряд поступает новенький — майор Том Дженсен — которого в последствии арестуют по обвинению в предательстве. Простое дело с перевозкой мертвеца пошло не так — в ходе операции возникла осада гражданского объекта и завязалась серьёзная перестрелка между солдатами и напавшими на них террористами. Прибывший допросить арестованного — крутой и засекреченный спецагент Харрисон, пытается «расколоть» парня, и велит рассказать случившуюся с его отрядом историю увиденную его глазами. Майор Дженсен признаётся, что по прибытию к месту передачи тела — им поручили… живого и здорового Салазара, которого надлежало под конвоем доставить в штаб — квартиру Р. У. Ожидать время передачи следовало всего сутки, поэтому их разместили в отеле, сняв люксовый этаж. Однако, как и следовало ожидать — парни вмешались в игру высокопоставленных боссов, на кону очень большие деньги и конечно же наркобарона пытаются убрать. Причём делает это его бывшая правая рука — безжалостный бандит желающий занять его место…
Есть место и сюжетной интриги — так кто же является «крысой» в отряде морпехов? Есть место для каскада драк и перестрелок. А самое главное — в фильме играют добротные актёры такого жанра, вроде исполнителей ролей Дженсена, Салазара и его бывшего помощника — а ныне кровного врага — Синклера. Если суровый и брутальный Люк Госс — уже давно зарекомендовал себя едва ли как не конкурент Джейсона Стетхема, то вот играющий Синклера Жорж Сен — Пьер — известный канадский участник боёв без правил — на положительный образ не тянет, а вот на главного негодяя — пожалуйста! Широкому зрителю этот спортсмен знаком по яркой роли французского наёмника Батрока из Марвеловского блокбастера «Капитан Америка: Зимний Солдат». Там он лихо обменивался ударами со Стивом Роджерсом, а здесь его ждёт ещё более тяжкий поединок с самим Стивеном Сигалом! Да, как вы вероятно уже поняли — самый главный человек, тот из — за которого зрители, собственно говоря и будут покупать DVD с этим боевиков — играет по сути второстепенную роль — того самого спецагента Харрисона. Правда открывается картина весьма бодрым налётом коммандос на виллу Салазара, которая кишит охранниками одетыми под немецких нацистов — которых зрелищно покрошат вояки под предводительством героя Стивена Сигала. Поначалу тот будет только руководить операцией и стрелять во время её проведения, а ближе к финалу, когда войдёт в превращённый бандитами в зону боевых действий отель — пустит в ход свои фирменные айкидо — приёмчики.
Образ Салазара — несколько карикатурный, но в то же время по своему брутальный. Игравший его актёр Флорин Персик — мл. попытался изобразить опасного и сурового, но вместе с тем не лишённого понятий о мужской чести авторитета, правда совершенно излишне на мой взгляд приплетать сюда «русский след», которым в последнее время по понятным причинам увлёкся сам Стивен Сигал. Ещё порадовало наличие в картине сексуальных девчонок, две из которых — состоят в отряде морпехов. Пускай это выглядит глупо, но посмотреть на то как дерутся эти красотки всё же здорово. Тем более оператор на этот раз не зацикливается на их формах, тем самым избегая ненужных ассоциаций с треш — продукцией. В общем — поклонникам Сигала должно понравится, хотя бы потому, что здесь его гораздо больше, чем в том же «Снайпере» — где у него была совсем уж маленькая роль…
P.S
На днях Стивен Сигал был в гостях у Андрея Малахова в «Пусть Говорят», где встретился с Игорем Жижикином, Олегом Тактаровым и Александром Иншаковым — который зазывал всю эту крутую компанию в свой новый боевик. Надеюсь этим планам суждено будет сбыться и вскоре мы увидим нашего экшен — кумира детства в одном фильме со звездой «Крестоносца»!
10 декабря 2016