Твоё имя
Kimi no na wa.
8.4
8.4
2016, фэнтези, мелодрама, драма
Япония, 1 ч 50 мин
12+

В ролях: Рюносукэ Камики, Монэ Камисираиси, Рё Нарита, Аои Юки, Нобунага Симадзаки
и другие
Токийский парень Таки и провинциальная девушка Мицуха обнаруживают, что между ними существует странная связь. Во сне они меняются телами и проживают жизни друг друга. Но однажды эта способность исчезает так же внезапно, как появилась. Таки решает во что бы то ни стало отыскать Мицуху.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Твоё имя

английское название:

Kimi no na wa.

год: 2016
страна:
Япония
слоган: «Я ищу тебя, хотя не знаю, кто ты»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художники: Акико Мадзима, Такуми Тандзи, Тасуку Ватанабэ
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $654 416
Сборы в США: $5 017 246
Мировые сборы: $357 986 087
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июля 2016 г.
Премьера в России: 7 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Твоё имя», 2016

Видео: Трейлер (Твоё имя, 2016) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Твоё имя», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Твоё имя», 2016

Нити времени переплетают судьбы

Это мое первое аниме в жанре 'романтика', которую я посмотрел и, скажу честно, я не жалею, что посмотрел его. Макото Синкай создал шедевр, который трудно описать словами. Анимация, сюжет, персонажи и многое другое на невероятном уровне.

Сюжет простой, но и одновременно проявляет всякие рода кинематографические трюки, что делает аниме более сбалансированным и вдвойне интересным. Да, есть оплошности, притом не маленькие, по типу 'как они не смогли увидеть разницу во времени?', но все это грамотно скрывается под классной атмосферой самой мультипликации.

Два главных персонажа просто изумительны, а про их истории я молчу. Макото Синкай смог показать жизнь персонажей так, чтобы во время переключения было все так же интересно смотреть, как и до. Но самое главное: из-за этого фильм не становится перенасыщенным и история остается все такой же интересной.

Про красоту рисовки можно говорить очень и очень долго. Каждая звезда в космосе, каждый осколок кометы восхитительны и можно на них смотреть бесконечно и любоваться тем, какую работу проделали художники. Во многом благодаря этим пейзажам и космосу аниме, лично для меня, считается невероятно атмосферным.

История о двух влюбленных из разных временных линий невероятна, а конец и то самое 'как твое имя?' делает весь финал прекрасным, как и само аниме. Это аниме вызывает невероятные эмоции и по праву заслуживает свою оценку на кинопоиске. Невероятно красивое по рисовке, грамотные контрасты в жанрах, сбалансированный сюжет и куча пищи для размышления не только на тему о 'любви' и все это содержит в себе аниме 'Твое Имя'.

Браво, Макото Синкай, браво!

9 из 10

5 мая 2022

Фильм о смелости и кротости

Как и все известные мне произведения японского искусства, Твоё имя — произведение содержательное. В основе его содержания — фантастическая идея о переселении сознаний двух людей между своими телами.

За полтора часа, и по пути очень нетривиального повествования, мультфильм трогает сразу несколько важных для меня сторон человеческой жизни. И я дам их неполный список:

— сон;

— роль традиций;

— противопоставление городской и деревенской жизни;

— идея о единстве материальной и божественной природы.

Каждая из этих тем чрезвычайно сложна для обсуждения, анализа, для проверки аргументами. Мультфильм, кажется, говорит нам: стать счастливым можно только сложив усилия сознания и подсознания, т.е. разума и души. Поясню — в мультфильме можно заметить такие популярные, но легко забываемые в суете дней идеи, соответствующие перечисленным выше четырём:

— если думаешь о том, как заснуть — не заснёшь;

— если думаешь о том, в чём смысл традиции — прервёшь традицию и утратишь её смысл навечно;

— если думаешь о том, как стать счастливым — не станешь счастливым;

— если вспоминаешь имя бога — не вспомнишь.

Канва сюжета 'Твоего имени' есть представление о возможности поворачивать время вспять, т.е. об относительности времени. Канва не бесконечна — предполагается, что непредотвратима катастрофа, которую население с нетерпением ожидает у телевизоров. И первое, и второе соответствует современным физическим и социально-политическим нашим положениям.

Для меня в этом фильме нет ничего нового; вижу его как 'историю от пастыря для праведников'. Однако, лишнее напоминание о существовании добрых людей не может быть лишним. Фильм очень красивый.

Ах, ну как же. Вот что я узнал. В фильме же практическая инструкция по поведению в обществе людей приводится. Я узнал, как нужно говорить или отвечать:

— Простите!

— Мы раньше не встречались?

— И мне так показалось!

— Твоё имя...

7 апреля 2022

Слишком красиво для этого мира

Я ожидал увидеть обычную романтику с красивой картинкой. Хороший фильм, но не более. Оказалось более. Намного более, чем хорошо, пускай и не идеально. Во-первых, за одну только графику можно поставить всему аниме высокую оценку. Я делал скриншоты чуть ли не каждую минуту фильма и у меня даже при просмотре в 720р с экрана телефона дух захватывало от этой красоты. Картинка настолько хороша, что многие скриншоты, из тех, что я сделал, на первый взгляд не отличить от фотографий. На фоне таких ультрареалистичных пейзажей природы и города резко выделяется довольно простой дизайн персонажей, однако это не выглядит плохо, скорее наоборот, такая упрощённая рисовка персонажей заостряет на них внимание, позволяет не слиться с фоном и служит инструментом передачи их эмоций. Короче, с эстетической точки зрения придраться не к чему, да и как это было бы возможно, если, чёрт возьми, в этом аниме графика лучше чем в реальной жизни. В том числе из-за такого люди и хотят попасть в 2д. Ещё, что весьма интересно, это аниме заставило меня по новому взглянуть на окружающий мир (а также математику и русский (шутка). Я начал видеть свою красоту и эстетику в коричневой луже с разводами бензина, в голых ветках деревьев, в каше из грязи и тающего снега под ногами. Я начал больше ценить окружающую меня действительность и, как по мне, если аниме способно так влиять на сознание — это признак качества (или моей впечатлительности, но это уже совсем другая история).

Помимо шедевральной графики это аниме имеет и другие достоинства. Здесь красивый саундтрек, он всегда к месту, мне даже захотелось найти плейлист со всеми остами. Здесь нет раздражающих персонажей. Все герои сделаны реалистично и с душой, но без каких-то особенностей. Благодаря этому они выглядят обычными людьми, а не главными героями аниме и это сближает зрителя с ними. Здесь не нулёвый сюжет, хотя при такой графике было бы неудивительно, если бы он отсутствовал вовсе. Сюжет меня даже удивил в паре мест, в паре мест у меня даже бежали мурашки по коже. Обычную историю в духе мальчик встречает девочку разбавили мистикой и синтоизмом. Вышло красиво и нетривиально, местами жизненно.

Единственная причина, по которой я не могу дать 'Твоему имени' максимальный балл — недостаточно цепляет. Да, там есть жизненные моменты, но это не совсем то. Образно выражаясь, это аниме затронуло струны моей души, но не смогло сыграть на ней мелодию.

21 марта 2022

Поменяться местами

Мицуха – девушка отрешённая и оптимистичная. Она никогда не останавливается в достижении поставленной цели, тем более, если на карту поставлена жизнь близких. Небольшой городок, в котором живёт Мицуха, ей опостылел – эти пустынные унылые улицы, полное отсутствие развлечений и хоть какой-нибудь цивилизации. Девушка ждёт не дождётся, когда сможет закончить школу и очутиться, наконец, в Токио – городе больших соблазнов и великой мечты! Она и не подозревает, что судьба неожиданным образом исполнит её желание гораздо раньше, чем она на то рассчитывает.

Старшеклассник Тако – безнадёжен в общении с женским полом. Кажется, у него есть всё – друзья, хорошая подработка, жизнь, полная приключений. Но нет главного – людей, которые бы его понимали. Тако давно влюблён в девушку, с которой подрабатывает по вечерам в ресторане, однако никак не может признаться ей в своих чувствах. И вот однажды, этим двои предстоит… поменяться местами. Так Тако будет проживать жизнь Мицухи, в то время как девушка «отправится» в Токио – покорять столицу. Но такими ли безобидными могут показаться грядущие приключения? И почему это двое изредка меняются местами? Обоим, Мицухе и Тако, предстоит найти ответ на эти вопросы, а заодно разобраться в своих чувствах друг к другу, ведь так недолго и влюбиться в то тело, которое неожиданно становится родным!

Вообще, фильм, как и одноименная книга, полны милых и забавных ситуаций. Макото Синкай – настоящий мастер интриги и романтики. Не успевает зритель найти разгадку одной тайны, как он подкидывает очередную. Все эти обмены телами, рокировки со временем, неожиданная угроза метеорита, исчезнувшая деревушка, забывание имён, наконец! От этого просто кругом идёт голова, а разум пытается сложить все части пазла воедино.

В ходе сюжета героям придётся переосмыслить многие ценности, попытаться понять то, чего раньше не замечали. Так, Мицуха пытается спасти родной городок, из которого раньше пыталась сбежать, Тако ищет девушку, что доставила ему столько неприятностей. Несколько раз они чуть не обретают друг друга, но судьба, как известно, любит подбрасывать сюрпризы.

Как уже успел заметить, любят японцы сюжеты с временными петлями, особенно в кинематографе. Достаточно вспомнить «Призму Эносимы», «Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой», «Апельсин» и др. И каждый раз, обыгрывают эту тему с неожиданной стороны. Помня о концовке «Пять сантиметров в секунду», всё переживал за главных героев. Доведётся ли им встретиться, или судьба вновь сыграет с Мицухой и Тако злую шутку? Макото Синкай обычно не очень жалует прямолинейные счастливые развязки. Но то, как завершилась линия парня и девушки, побуждает поставить многоточие и пустить своё воображение. Ведь теперь перед Мицухой и Тако открываются новые горизонты.

9 из 10

22 февраля 2022

Я буду сотни лет искать тебя, даже если ты давно погас

Уж не знаю, сколько раз я смотрела это аниме, раз 15 точно! Это именно та работа, просмотр которой я всегда хочу разделить с близкими людьми, потому что ТАКОЕ нужно увидеть каждому!

Макото Синкай - определенно гений. Он умеет сделать сделать картинку красивой, интересной и вызывающей эмоции.

Я думаю, сюжет, где люди меняются телами уже не так необычен, однако здесь это показано действительно интересно - девочка и мальчик периодически меняются телами во время сна, проживая и узнавая особенности жизней друг друга. Только вот как же их зовут? Как зовут человека, бытом которого они только что жили?...

Однозначно эмоциональное аниме, слезы просто льются рекой, потому что это очень печальная история любви, которая до самого конца держит тебя в неведении. Здесь также затрагивается тема судьбы: нити людей сплетаются, проходят сквозь время, события, но в конечном счете - они же сплетены! Значит и приведут друг друга к общему счастью.

Смотря этот фильм, вспоминается строчка из песни Мы:' Я буду сотни лет искать тебя, даже если ты давно погас'. Я даже не знаю как описать то, насколько хорошо она сюда вписывается.

10 из 10

19 октября 2021

Попсу тоже надо делать уметь

Я не раз и не два сталкивался с открытыми нападками в адрес Ш/Синкая за этот фильм в среде наиболее ярых отаку. Дескать, уж очень фильм получился «экспортный», рассчитанный на мировое признание, даже звучали такие эпитеты, как «поверхностный» и «халтура».

Всё ли так плохо? Нет, нет и еще раз нет!

«Попса», знаете ли, только у нас обрела такой ореол негативной коннотации. Нигде в мире к попсе так не относятся. Это тоже искусство. И сделать продукт, удобоваримый для неподготовленного человека — это тоже надо уметь. Так что мимо, дорогие злопыхатели, мимо.

Мне фильм очень понравился. Со всех сторон — и сюжетно, и по рисовке, и музыке, и атмосфере, и сценарно. Все на отлично.

Тю, вам фансервисный юмор не по вкусу? Вы давно аниме смотрите и не привыкли к «шутками ниже пояса»? Не смешите меня.

Вас не устраивает «поверхностность» и отсутствие нагнетания? А что, везде обязана быть суровая драма «на разрыв нервов»? Оно вам надо? Напротив, фильм очень заряжен на позитив, это ли не достижение?

Слышал я и такое, что очень примитивная история. «Вот вы серьезно?!.» (с) BadComedian. Нормальная, вполне на 7 и 10 история для «фантастики без роботов». И даже очень хороший и неожиданный (для меня как минимум) твист в сюжете был очень приятным сюрпризом.

А то, что фильм стал чуть ли не самый кассовым аниме за всю историю — ну так а чем плохо? Мне фильм понравился, упрекать мне его не в чем. Категорически рекомендую всем и вся.

9 из 10

16 марта 2021

«Второй Миядзаки» Именно что в кавычках.

Внимание, в данной рецензий возможны спойлеры

Когда выходили трейлера «Твоего имени» меня зацепила графика, да и был потенциал хорошего романтического аниме-фильма. Про создателя, Макото Синкая, я знал буквально ничего. После пробежек по парочке сайтов про аниме, узнал что Макото Синкай причастен к «5 Сантиметрам в секунду» и «Сад Изящных слов».

Про качество картинки я говорить не буду, да и спорить про красоту графики в этом аниме — довольно глупо.

Про музыку я ничего плохого не скажу, RADWIMPS сделали приятную музыку и тут всё без вопросов.

После просмотра примерно 40 минут данного аниме, происходит буквально… ничего? Главная проблема «Твоего имени» — «химий» персонажей нет, что мы например знаем о протагонисте и протагнистке? Первый — интересуется искусством архитектуры, и хочет уехать от «городской суеты» куда нибудь в глубинку. Вторая — Дочка губернатора провинциального городка, и имея ту же мотивацию что и первый, но наоборот, в город из глубинки. И тут врывается эта самая смена тел, где оба главных героя могут хотя бы на день ощутить свои мечты о переезде. Но знаете в чём проблема? А в этом всём вменяемой романтики не было. Уж простите, но влюблённость от факта что ты прожил несколько недель в телах друг друга — такая себе мотивация. Остальные персонажи в данном аниме забываются после первой половины сюжета. Ну и концовка как по мне сделана чтобы «линия судьбы» тут сыграла… единственный раз? (В огромном мегаполисе найти друг-друга, конечно же)

Можно меня упрекнуть что я дурачок, который не следил за сюжетом и смотрел фоном. Но, попрошу, в «Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки» за первые три серий я увидел романтического элемента больше, чем здесь.

Как никак каждая рецензия — субъективна, в данном аниме я не увидел ничего, кроме хорошей графики и неплохой музыки.

Прости Миядзаки, но теперь это считается подобием твоих шедевров.

28 декабря 2020

-Ты пьяный или кто, сынок? -Я Макото Синкай -Кто такой? -Пьяный

Что я знаю о Макото Синкае? Он начал свою режиссерскую карьеру с рисования короткометражек, а теперь это один из самых успешных людей в Японии. Многие ставят его в один ряд с Миядзаки, его фильмы становятся культовыми и собирают рекордные кассы в прокате, да и вообще он гений, ведь только гении могут писать такие сценарии. Или же нет?

Твое имя я смотрю во второй раз. В первый раз я смотрел его, будучи помешанным на аниме. В то время любая анимация, произведенная в стране восходящего солнца, казалась мне особенной. Не исключением стал и этот фильм. В центре сюжета достаточно избитая история об обмене телами, про которую за последние 20 лет была снята уйма фильмов. Однако, Синкай пошел дальше, и возможно действительно сделал что-то новое, тем самым освежив данную нишу фильмов. Помимо того, что главные герои меняются телами, они живут в разные временные периоды. Об этом узнается в кульминации, и это самый эмоциональный момент за весь фильм. Зритель никак не мог знать об этом заранее. Однако, этот момент полностью просран.

Сценарий фильма Твое имя просто трещит по швам. Если внимательно следить за событиями и не отключать головной мозг во время просмотра, можно почувствовать себя оскорбленным. В фильме говорится, что главные герои меняются телами несколько раз в неделю. Следовательно можно сделать вывод, что они делали это на протяжении как минимум двух недель, но, конечно, скорее всего дольше. Дальше девушка умирает во время падения кометы и парень отправляется на ее поиски… по рисункам пейзажей, которые он нарисовал по памяти, пока был в ее теле. То есть автор хочет сказать, что за все то время, что герои менялись телами, они не додумались узнать геолокацию друг друга? Обменяться номерами? Но дальше больше. Главные герои не знали, что они перемещаются во времени. Ну а че, в школе сегодняшнюю дату никто никогда не упоминает. И по телевизору, когда передают новости, тоже никаких дат не сообщают. Телефонов в городе, в котором жила девушка, видимо нет, да и вообще люди во временном вакууме там живут. А про то, что в городской среде можно жить, не зная сегодняшней даты, я молчу. Но дух мой бушует!

Что дальше? Главный герой, который парень, начинает сомневаться в правдивости всего произошедшего и забывает имя девушки, которое он 5 минут назад увидел в справочнике! После этого есть сцена, где он помнит о существовании как и самой девушки, так и ее сестры, так какого черта он забывает ее имя? Чтобы фильм красиво назвать и романтичности истории придать? В таком случае, это один из самых глупых и наглых костылей за всю историю кинематографа. Примерно на этом моменте я перестал смотреть, потому что не потерплю подобного мещанского отношения к себе. Далее пересказ по памяти: происходит японская магия, волшебные нитки, соединяющие пространство и время, позволяют парню вновь оказаться в теле девушки и изменить ход истории. Он всех спасает, они встречаются в настоящем времени, happy end.

Собственно, что можно сказать о фильме? Была попытка внести что-то новое в жанр, вдохнуть в него свежее дыхание. Однако, все старания автора обломались об острые, не заточенные углы сценария. Из-за него рушится логика фильма и обесценивается значение большинства событий. Разбирать остальные аспекты картины я даже не вижу смысла, ведь грамотный сценарий — это основа любого произведения. Стоит ли смотреть фильм, который держится на фундаменте из сухих веток? Казалось бы, у Синкая был опыт работы с короткометражками. Они как раз примечательны тем, что в их короткий хронометраж можно органично уложить любую историю, без искусственного растягивания и упущения каких-либо деталей. Простые короткие истории получались у Синкая намного лучше, потому что по структуре они проще. И хотя мне не нравится, например, концовка 5 сантиметров в секунду, я могу назвать ее целостным произведением, хоть это и короткометражка. Твое имя же просто посредственность как мультфильм, и переоцененная посредственность как аниме.

24 декабря 2020

Скажи мне, кто ты? Как твоё имя?»

Эта работа очень талантливого японского режиссёра Макото Синкая. Ранее я уже сталкивалась с его работами. Например: «Дитя погоды», «Сад изящных слов». И всегда была восхищена его историями. Они все проработаны и фантастичны. Но данная картина просто повергла меня в шок. После просмотра я ещё очень долго не могла прийти в себя. Заедала хорошее впечатление мороженным и слезами? В чем же главные плюсы и минусы этого фильма? Главный плюс лично для меня — это великолепная рисовка! Я всегда наблюдаю за визуалом. Как выглядят предметы, еда. Как всё нарисовано. И скажу вам честно: от рисовки Макото Синкая я постоянно ликую! Всем советую окунуться и увидеть всё своими глазами. Второй для меня плюс — это проработанная, непривычная история.

Вы часто натыкались на фильм о девушке и парне, которые во сне проживали жизни друг друга? Я — нет! Поэтому наблюдать за переживаниями и историей главных персонажей, очень интересно! Ещё больше содрогнуться сердцу пришлось от чувств, которые были вызваны ситуациями в фильме. Режиссёр показал нам все краски первой любви, счастья, страха. Самое важное при просмотре фильмов, для меня — это полученные эмоции. А от просмотра этой картины я испытала всё, что можно было. Поэтому очень советую всем посмотреть!

7 декабря 2020

В целом

«Твоё имя» — Макото Синкай

2:17 9 Sept 2020 — Время просмотра

Стиль уже выдержанный, так что дисклеймер этот последний раз, так видимо будет всегда, пишу с горяча, минуту назад досмотрел. Что же лезет в голову?

Первое, хочу умереть. После каждого просмотра какого-либо произведения меня уносит, уносит как душевно, так и физически, содрогает всё сущее во мне и вопрос — почему? То ли я такой эмоциональный и падкий, то ли смотрю лишь хорошее. Как по мне, так оба варианта, что в какой-то степени меня и ломает.

Да, и кстати, с каждым разом то всё дальше и дальше бросает, так что надеюсь, что когда-нибудь меня не унесет так, что обратно вернуться я уже не смогу. Правда, на полном серьёзе начинаю бояться смотреть всё это.

Второе, на протяжении всего аниме, про себя и в мыслях я проговаривал это: «Если ты так сделаешь, я тебя буду ненавидеть» — обращаясь к автору, «Скажи уже ей… — обернись…». И после просмотра, я всё же скажу это, дорогой Макото Синкай, несмотря на всё, я Вас ненавижу.

Смотрел и переживал столько эмоций, что даже немного выжат, надеюсь, что когда-нибудь я разделю просмотр, а для меня перепросмотр, этого произведения с близкими мне людьми.

Любовь, тяжесть этого чувства, боль и личные ассоциативные цепочки.

8 ноября 2020

У циников может вызвать неприятное жжение

Сразу скажу, что лично меня впечатлило — не смотря на жанр, нет акцента на отношениях: кто кого любит, любит ли, как сильно — всех этих ненужных и даже лишних, затёртых до дыр вопрос не задаётся (или практически не задаётся, точно не помню). Тут всё просто: есть два человека, между которыми образовывается сначала внешняя связь, а потом и внутренняя, ни дружба, ни любовь, ни ещё что-то, а просто крепкая внутренняя связь. А потом внешняя связь пропадает и главный герой хочет восстановить её, а лучше — уже, наконец, встретиться в живую. На место девушки можно спокойно поставить другого парня или ещё кого-нибудь, и это в сущности никак не отразилось бы на сюжете, его логике и романтике, и это прекрасно. Хотя, конечно, существующий вариант наиболее сентиментален. В их отношениях нет ничего социального — только человеческое (причём не эзотерически-возвышенное, а простое и искреннее). Сам сюжет интересный, нелинейный, сочетание идей — простое, но необычное.

Этот фильм не нужно оценивать, особенно во время просмотра, им нужно просто наслаждаться, его нужно чувствовать (как, собственно, любое искусство). Он для людей с открытым сердцем и явно не для искушённых надменных интеллектуалов и «ценителей искусства». Он весёлый, романтичный, смешной, глупый, наивный, тревожный, сентиментальный, серьёзный и захватывающий.

И, напоследок: пейзажи, небо, вода и прочее — очень и очень красивые, стиль рисовки завораживает. Картинка прекрасно передаёт атмосферу города, деревни, природы. А музыка замечательно это дополняет, и, конечно же, восприятие важных в сюжете моментов выводит на новый уровень. Чрезмерной ванильности, которую отмечали некоторые, я не заметил. Банальности в сюжете тоже не заметил, в первого раза даже не совсем его понял.

10 из 10

25 июля 2020

Так мне не вспомнить твоё имя…

После «Твоего имени» невозможно остаться равнодушным. Романтическая всепоглощающая история об истиной любви. Почему Макото Синкай раз за разом дарит нам истории про юношество, подростковый поиск себя, про твёрдое намерение защищать дорогих тебе людей и искренне и бескорыстно любить их? Думаю, потому, что, будучи молодыми и неопытными, когда жизнь еще не успела подавить во многих из нас прекрасные чувства и желания, именно в это время мы видим мир, пусть и без серых оттенков, но восхитительным, манящим, желанным.

Макото Синкай позволяет нам пережить эти моменты, эти искренние чувства жизни и любви. Любовь в творчестве Макото Синкая заслуживает отдельного упоминания. Она прекрасна и может являться наставлением юношам и девушкам, примером истинного чувства. Не страсти или животного желания, а любви, дарящей, не требующей ничего взамен, искренней. Глядя на такие чувства, сердце наполняется волнами трепета, хочется жить и любить также искренне. Я благодарен Макото Синкаю за такую возможность.

История Таки и Мицухи — это путь двоих. Путь навстречу друг другу. Путь сквозь совершенно разные образы жизни, пространство и даже время.

Я рад, что наша память забывчива: я буду раз за разом пересматривать эту чистую историю, каждый раз влюбляясь вместе с главными героями, в надежде, что такая любовь существует.

14 июля 2020

Скучный, но красивый…

Пойду по порядку.

1. Сюжет.

Начало картины достаточно интригующие и захватывающее, однако после сюжетного твиста в самом начале, темп повествования начинает замедляется и начинается абсолютная скука, к сожалению она так и не смогла покинуть меня вплоть до самого конца фильма.

Насчет самого смысла могу лишь сказать, что он достаточно прост и раскрыть его можно уже в начале-середине фильма.

2. Картинка.

Самая сильная сторона данной картины — заключается именно в красках, которые использовали для ее написания.

Пейзажи потрясают уже с самого начала, настолько фотореалистичные и живые, что появляется ощущение, будто ты смотришь не нарисованные картинки а самые настоящие снимки с фотоаппарата.

Движения и мимика лиц, кистей рук и остального, заслуживает отдельной премии для аниматоров.

Если подытожить то художники и аниматоры постарались на славу.

3. Вывод

Мультфильм разочаровал и удивил одновременно. Однако посоветовать его я вам не могу, ровно как сказать, что его не стоит смотреть. Могу лишь сказать, что, если вам нравятся простые для понимания мультфильмы, а также важно качество картинки, то это для вас.

14 июля 2020

В семантическом анализе есть присказка: «знать имя — значит владеть», или что-то очень похожее. Это про идеальное наименование, отражение сущности. Отсюда, к слову, и молитвы с заклинаниями, но сейчас не об этом.

Макото Синкай, тем не менее, предлагает решить элемент поиска и без называния искомого (от слова искать). Иди туда, не знаю куда, найди то — … А что искать, если имени нет? Правильно: непонятно. Но не значит, что ничего. Или, что искать не надо. Скорее наоборот.

В этом и заключается суть поиска. С именем искать легко, а вот понять невербализиуемый комплекс ощущений и тем более найти, что он характеризует, гораздо сложнее. Зато не разочаруешься. Но это не точно.

Ромком линия выдержана в жанре, но копать можно на более интересные подуровни. Хотя первые минут тридцать вечеринки начинающих кроссдрессеров идут тяжко, как введение длинной статьи, они нужны, чтобы в конце мозаика собралась. Собирается она аккуратненько не то в манифест фатализму, не то активному сопротивлению, что, в сущности, одно и то же. Только не надо собирать её полностью, всамделе, Вы же не на уроке труда. Большое видится на расстоянии, так что смотрим большими мазками и издалека.

Для усиления эффекта [не]линейность поисков разбивается намеренными изъянами в хронологии. То ли духи напортачили, то ли кометы сбились, но плести всё сущее так или иначе будут одними нитями. Метафора домашней ткацкой фабрики тут, пожалуй, самое интересное. Неисповедимы пути, что тут скажешь. А если прошлое изменить нельзя, но очень надо, то можно. Всё равно всё случится так, как должно. Должно само по себе, а не именно Вам, но может и повезёт.

Если вневербально совсем не ищется, Асиман и Гуаданьино помогут, чьим именем назвать.

10 июля 2020

«В каком бы уголке мира ты не оказалась, я буду искать тебя».

Отталкиваясь от заголовка, сразу претензия к мотивам главного героя и особенно его друзей, которые готовы в духе авантюризма бросить на N-ное время всё (работу, семью, друзей) и уехать с другом на поиски непонятно чего, непонятно где, непонятно зачем и самое главное, непонятно даже существующего ли. Вообще мотивы в данном фильме очень натянуты, но ладно, это можно списать на «зов сердца».

Картинка шедевральная, видел мало аниме, но в общем и целом знаком с рисовкой в данном направлении мультипликации, и думаю, что трудно будет найти такую же красивую и чарующую картинку как в «Your Name». Хотя, почему-то мне казалось иногда, что заморочились сильнее всего над кометой, началом и концом аниме, в середине же рисовка будто становится чуть хуже.

Особо сильно хвалить музыку не буду, потому что ничего поразительного тут не было, но даже учитывая что я не люблю любые аниме-опенинги, песни тут были приятные и не вызывали желание убавить звук.

Картонные второстепенные персонажи не вызывали никаких эмоций, только чувство того, будто они совсем и не нужны тут и не выполняют никакой роли, кроме как, иногда, механические действия для оказания помощи или помех главной героине, картонность относится к отцу и друзьям Мицухи, а также друзьям Таки.

Иногда юмор в драме такой неуместный. Смехотворная реакция Мицухи при встрече перед местным апокалипсисом и есть немного неуместная, напомнило мне стиль Альфонсо Куарона в третьей части Гарри Поттера, когда страшные или серьёзные моменты разбавлялись глупыми шуточками. Хотя в случае этого аниме, оно не является большим минусом, может даже и маленьким плюсом.

Не понравилось то, что не показана хотя бы короткая предыстория персонажей и обмен телами показан слишком коротко и сухо. Если Мицуха в теле Таки хоть как-то показана, то Таки в теле Мицухи ну никак, этому не уделено время, хотя стоило бы, ведь по отрывкам аниме даёт понять, что как раз эта часть должна была быть интересной.

Присутствует сумбурность и скомканость сюжета, зрителю по полочкам никто не расставляет что происходит в аниме, почему герои начали меняться телами и почему именно они, а не кто-то другой, тоже никто не объяснит. Под вопросом стоит взаимоотношение персонажей, например, Таки и его коллега (или начальница) Мики Окудэра. Она же вроде как ему нравилась, Мицуха даже сильно помогла ему наладить отношения с ней, и потом в один момент Синкай просто решил забить на это и переключиться на более важные детали сюжета, ну так не делается, это глупо.

Не смотря на все минусы, наверное даже не все вспомнил, но картина заставляет прочуствовать переживания главных героев, окунуться в ту атмосферу, красной нитью (будто повязкой на голове Мицухи) её пронизывает любовь, чувства, атмосфера, японская философия. Придираючись к мелочам нужно ставить оценку ниже, но не будучи большим скептиком:

9 из 10

20 июня 2020

Я ищу тебя, хотя не знаю кто ты.

Твоё имя — это невероятно цепляющая своим сюжетом (и не только) история про парня и девушку, их жизни и переплетения судеб.

В мультфильме максимально восхитительная анимация, Макото Синкай вне сомнения художник с фирменным узнаваемым почерком, и твое имя не осталось в стороне от так любимых им фишек.

Сюжетная линия главных и второстепенных персонажей очень завораживает, образы персонажей как будто живые и каждый из них претерпевает небольшие изменения к концу событий мультфильма.

Впервые я познакомился с его творчеством с аниме «5 сантиметров в секунду» и уже я тогда для себя решил, что буду следить за продвижением этого режиссера, и до того я был рад выходу этой картины на большие экраны, что сходил на него несколько раз и затащил на сеанс друзей, (они остались довольны) как и я ходил с эйфорией в голове несколько дней после последнего похода в кино.

10 из 10

5 января 2020

Красота в чистом виде

Не фанат аниме, редко что смотрю в этом жанре мультипликации. Решил ознакомиться этим произведением, так как встречал много хвалебных отзывов и статей в интернете. И после просмотра понял почему столько обожания.

Не фанатею от аниме во многом из-за тяжести восприятия подачи сценария неподготовленному зрителю. Часто восхищаюсь рисовкой и стилем азиатских аниматоров, но с трудом перевариваю подачу истории, часто просто могу не понимать что вообще происходит на экране.

Тут же все понятно, сюжет сразу затягивает. Идея может и не нова, вариация на давно излюбленную сценаристами и писателями тему, но новые детали и невероятно трогательная подача заставляют забыть об этом практически сразу.

У мультфильма есть недостатки, в частности схожесть истории с другими произведениями и некоторые нелогичные моменты, но динамика повествования и обаятельность персонажей не дают на них концентрироваться. Смотрится на одном дыхании.

Красивая история с приятным юмором, если не копать глубже. И казалось бы ничего выдающегося, но! Красота картинки просто поражает! Каждый кадр ленты можно делать заставкой рабочего стола. Анимация неба достойна всех комплиментов в мире. Блестяще!

Для человека, который считает, что аниме далеко не для всех или жанр «не достойный внимания», этот мульфильм возможно станет откровением.

Полный восторг!

10 из 10

14 ноября 2019

Переплетение душ

Просмотренное анимэ вызывает доброе послевкусие после просмотра. История пропитана простотой, душевностью, добротой, любовью, романтизмом и мистикой загробной жизни. Это история о двух людях, чьим судьбам предначертано быть вместе несмотря на многочисленные трудности.

Каждый человек что-то ищет в своей жизни, кто-то это находит, а кто-то нет. Кто-то продолжает поиски, понимая, что без этого его жизнь будет как несформировавшиеся частицы бесконечной вселенной. В этом анимэ, главные герои это ясно поняли друг для друга. Даже несмотря на конец своего физического существования, душа будет продолжать эти поиски.

Все эти идеи хорошо поданы в конфигурации подростков, которые проживают в Японии — в стране, где история, мифология, культура тесно начинает переплетаться с технологическими достижениями современно мира вместе. Идеи поданы понятно, просто, без лишнего пафоса, и после просмотра чего хочется задуматься.

8 из 10

9 ноября 2019

В один прекрасный день старшеклассник Таки из Токио и девочка Мицухо из откуда-то из провинции начинают регулярно меняться телами на день и проживать чужую жизнь. Очень им это мешает, но однажды эта способность так же неожиданно исчезает. И Таки решает разобраться что это было и найти Мицухо.

В этом фантастически прекрасном мультфильме есть всё: прошлое, будущее, обмен телами, старинные храмы, непонятные кометы, проблемы взросления и драма первой любви. И вроде бы такая куча жанров должна только мешать, но только не у Синкая. Этот мастер драматургии умеет так тонко выстраивать отношения персонажей, укладывая в их взаимоотношения целые миры, что не смотря на всю меланхоличность повествования, оно сразу берёт тебя в плен и не отпускает примерно до середины титров.

Главная основа фильма — переживания юноши и девушки, но строятся они на противостоянии кучи тем: жизнь в мегаполисе и в маленьком городке, подростковый бунт и послушание перед старшими, древние традиции и современные технологии, неизменность судьбы и попытки её изменить. Все они глубоко не исследуется, но здорово придают глубины и рисуют интересную противоречивость духа современной Японии.

И без символизма конечно же никуда. Например, на востоке есть известный миф о «красной нити судьбы», наша версия «двух половинок одного целого». Боги изначально связали все пары невидимой красной нитью и для неё не являются преградой обстоятельства, время или расстояния. Тут же бабушка героини, хранительница старых знаний, то и дело плетёт интересные шнурки, приговаривая что нити не просто так сплетаются и обретают форму. А красная лента будет летать весь фильм, то и дело стараясь связать героев и притянуть друг к другу.

Красиво конечно же. Синкай давно известен как мастер фантастической прорисовки облаков, но по-моему у него и всё остальное невероятное: трава, деревья, тени, здания. Прорисовка антуража на высочайшем уровне сделана.

В общем, обязательно доберитесь, это на сегодня точно лучшая вещь Синкая и в ней прекрасно примерно всё.

9 из 10

29 октября 2019

Снова ты себя за грудь трогаешь?

«Твое имя» — известное во всем мире полнометражное аниме, которое выпустило студия CoMix Wave Films («5 сантиметров в секунду», «Сад изящных слов»). Авторы всегда покоряют зрителя качеством своей рисовки и необычностью сюжета. Новое творение не просто вышло на ТВ и Blue-ray, а попало в кинотеатры, что помогло найти толпу восторженных фанатов на всей Земле. Разберемся: так ли хорошо «Твое имя», как о нем говорят?

Я смотрел фильм с восхищением, после же в голове появляются смутные мысли («уже конец?», «почему все так быстро?», «что случилось с остальными?»), которые наводят на размышления о сути кино. В итоге я пришел к тому, что полнометражка банальна. Да, она хороша, но сильно переоценена, поскольку весь антураж и накал держится на саундтреках. Просто послушайте песню из финала, чтобы понять о чем я.

На самом же деле перед нами два скучных персонажа. Ощущение, что задачей авторов было вдавить педаль в пол и как можно быстрее заполнить хронометраж, потому что в фильме нарушена привычная для понимания любого сюжета последовательность экспозиции, завязки, развития конфликта, кульминации, развязки. Лучше всего было бы снять сериал, рассказав историю подробнее. Например, «Город, в котором меня нет» за двенадцать серий раскрывает главных и второстепенных персонажей, создает интригу и красиво заканчивается. В «Твоем имени» же с этим проблема. Внешне персонажи красивы, а внутри картонные.

Несмотря на свои проблемы, аниме получилось добрым и интересным. Всем советую к просмотру.

27 сентября 2019

Вспоминая будущее

Что есть время и пространство? То, что преодолевается любовью. Она одна способна двигать горы и менять судьбы.

Юноша из столицы и девушка из провинциального городка во сне меняются телами, они проживают жизни друг друга и, в конце концов, становятся единым целым — их души живут рядом. И то, что нельзя измерить никакими приборами даже в городе будущего Токио, настойчиво пробивается к жизни. Это сюжет аниме Макото Синкай «Твое имя» (2016) — фильма, который больше, чем просто история любви.

Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется. Так говорили в Древнем Китае. Верят в это и сейчас. Верит и главная героиня Мицуха, которая вплетает в волосы красную ленточку. Верит, наверное, и Таки, который носит на запястье сплетенный из нитей амулет, сам не помня, откуда он у него взялся. Эта красная нить соединяет двух людей, сближает времена, сводит в одной точке прошлое и настоящее.

Как часто устаешь плыть против течения, выбиваясь из сил. Хочется просто опустить руки и отдаться потоку: может, ему лучше знать, где стоит причалить? Но потом какой-то промельк, неясное предчувствие — и понимаешь, что остановиться, конечно, было бы гораздо более простым решением, но где-то там в будущем, на неизведанных землях, нас ждет что-то, а может, кто-то… И вот так вновь и вновь ради этих недомолвок, многоточий и неопределенностей собираешь последние силы — и начинаешь все сначала.

Такие фильмы как «Твое имя» вовремя встряхивают тебя, потому что ты его не просто смотришь — ты вступаешь в диалог с ним. Он становится зеркалом с особыми настройками: ты видишь в нем себя таким как есть, видишь свои надежды и опасения, предчувствия и «сумасшедшинки». И думаешь, что, может, многое в тебе объясняется каким-то знанием о том, что с тобой должно случится, воспоминанием о грядущем.

Здесь, конечно, по законам жанра нужно было бы сказать о каких-то особенностях фильма, или об аниме, что-то с чем-то сравнить… Но в данном случае, это не так важно — потому что фильм настраивается на твою внутреннюю волну помимо или благодаря всему этому (сценарий, образы, музыка, режиссура). И в любом случае, препарировать это не хочется, чтобы не спугнуть чудо узнавания этого фильма, проникновения в него и обретения. Подлинного обретения чего-то очень сокровенного и невероятно важного для твоей внутренней духовной жизни.

7 июля 2019

Ещё один знаменитый шедевр Макото Синкая «Твоё имя» вышел на экраны в 2016 году. Летом 2019 я решила посмотреть это аниме, ибо ранее я уже смотрела произведение того же режиссёра «Сад изящных слов», которое мне очень понравилось. Начитавшись отзывов, предвещающих всё только самое хорошее, я настроилась на отличное времяпровождение.

Так ли это оказалось на самом деле? Сложный вопрос.

Общий сюжет

Идея сюжета очень оригинальная и порадовала меня, как любителя всего фантастического и мистического.

Именно необычные явления смены тел, произошедших с главными героями, интересовали меня куда больше, чем романтическая история. И когда я, до конца надеявшаяся на объяснение причин всей мистики, так и не получила точного ответа, я ощутила разочарование.

По сути я так и не поняла смысл фильма, а романтика и любовная химия между главными героями наполненная таким огромным количеством недосказанностей и намёков, что тайны и загадки превращаются в утомительную игру.

Визуальная составляющая

Да. Утомление — это то, что я почувствовала на протяжении всего фильма, особенно оно усилилось к концу. Мне определённо нравится стиль рисовки Макото Синкая, однако он для меня слишком тяжеловат. Все эти детали фонов и блики так наседают на глаза, что в итоге трудно погрузиться в аниме, потому что просто сил не хватает, а тут ещё тайны и загадки какие-то.

Да, «Сад изящных слов» тоже был нарисован Макото Синкаем, однако по сравнению с «Твоим именем» это аниме как-то легче воспринимается. Для эстетики там отведено отдельное время, ты просто наслаждаешься красотой, не задумываясь каждый раз о том, что же всё-таки происходит. Да и «Сад изящных слов» идёт всего сорок минут, а не два часа.

При такой рисовке мне вспоминается старая японская мудрость, мол, лаконичность и простота ценится выше. Чем больше можешь уместить смысла в двух-трёх словах, тем лучше. У Макото Синкая, как минимум, в рисовке, это мало заметно. Я бы даже сказала, что все эти блики и прорисованные до мелочи деревья, горы и города выглядят немного вычурно, мол, смотрите как я умею.

Нельзя сказать, что мне не понравилась рисовка, просто при таком длинном и сложном сюжете она будет тяжеловата.

Теперь о персонажах

Мицуха — девочка из японской глуши. Интересный и цельный образ, сочетающий в себе бойкую подростковую натуру и в то же время сосредоточенность и целеустремлённость.

Таки — более непонятный мне персонаж. Он показан нам как стеснительный молодой человек, однако я не понимаю, почему в теле Мицухи он совершал наглые вещи? Из-за этого, кстати, я не могу сочувствовать ему, потому что я просто не могу сложить в единую картину его образ. Как-то нелогично это.

Другие персонажи просто приятные и притягательные.

Вывод

В аниме очень много чего просто непонятно. Очень много. На что нужно было акцентировать внимание? Может, я просто не так смотрела? Или я просто не испытывала опыт влюблённости или что-то подобное? Даже не знаю. Всё это претендует на какой-то глубокий смысл, но я его так и не обнаружила за огромным количеством бликов и намёков.

Но в целом аниме мне понравилось, хотя его пересмотр будет вызван не желанием получить повторные яркие эмоции, а просто отсутствием понимания, что к чему вообще.

7 из 10

21 июня 2019

Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальный…

«Твоё имя» — одно из самых кассовых полнометражных аниме за всю историю, собрало в мире около 400 млн. долл., шутка ли, поспорило за звание самого-самого аж с «Унесёнными призраками», уже и косплей пошёл, и фанаты радостно раскупают фигурки главных героев. Но вот, что показательно, в России то такой успешный полный анимационный метр (не каждый день сие событие случается) прошёл куда менее замеченным на большом экране, что ещё раз подтверждает, что и зритель наш не сильно требователен к качеству материала и с удовольствием пожирает всякие быдло-муви, попутно слегка ворча, как пресловутый ёжик, который кололся, но продолжал жрать кактус, и отечественные прокатчики лучше купят очередное быдло-муви, чем что-то, что заставит зрителя задуматься после выхода из зала.

А вот в Японии зритель предельно избалован, для него уже давно приходится из кожи вон лезть. Вроде бы всё лучшее уже отсняли, тягаться с престарелыми мэтрами нет смысла, но Макото Синкай сжал всю волю в кулак и снял почти идеальное аниме. «Твоё имя» пример того, как из сюжета, затёртого до дыр сотнями постановок по всему свету, причём не только в главной идее, но и отдельными деталями, можно создать почти маленький шедевр поп-культуры! Свежий, стильный, искренний. Да, прелесть этой картины в том, что Синкай, режиссёр, кстати, весьма рейтинговый, смог максимально углубить смысл происходящего на экране, не переходя при этом рамок «поп-культурности», это не артхаус, изобилующий абстрактными отсылками и синдромом поиска глубинного смысла, это то, что можно смотреть всем. Рейтинг зрительского обожания 8,4 — даже для нынешнего Голливуда почти фантастика, о нас я и не заикаюсь, и поверьте, это не просто так.

Конечно, это аниме на тему юношеской любви (казалось бы, что вообще можно снять хорошего в настолько омерзительной тематике?), не без ванили и не без попсы, но прелесть в том, что здесь всего в меру, и драмы, и мистики, и действия. Его интересно смотреть до последней секунды! Это не тот мультфильм, который чем-то принципиально удивит, но это тот мультфильм, который доставит тонкое удовольствие от лёгкой гармонии прекрасной картинки и смысловой нагрузки действа на экране. По большому счёту, Синкай доносит до зрителя вполне правдивую мысль — мир почти обречён, всё тлен, жизнь бессмысленна и скоротечна, но маленький свет надежды всё же есть в каждом обречённом. В этой честности и кроется главный плюс картины — не пир горой будет ожидать зрители после начала титров, а аромат обычной реальности. Вроде и была мистика и сказка в этой истории минуту назад, а вот он, сплошной реальный мир вокруг.

Минус я бы выделил только один — всё же Синкай порой заигрывается в академичность происходящего, есть суховатые моменты, но впечатления они не портят.

9 из 10

13 мая 2019

Двухчасовые скитания и рассуждения

Картина получилась довольно сумбурной. В её сюжете нет какой-либо чёткости и логичности, а показанное на экране нам порой вообще никак не объясняют и не аргументируют.

Из положительного:

Шикарная прорисовка пейзажей. Не знаю почему, но я ностальгировал по своему детству в момент показа всех этих зеленых полей, чистейших озер и летнего неба.

Демонстрация некоторых традиций и ритуалов японского народа. Я не преданный фанат аниме, а потому при просмотре этого жанра выискиваю в каждом отдельном мультфильме какую-нибудь новую для себя особенность японского народа, о которой и не знал до этого момента.

Из отрицательного:

Пустота сюжета. После просмотра двух часов этой картины попробуйте задуматься об основных событиях, которыми «Твоё имя» так наполнен. Их же всего два. Сначала процесс переселения душ и привыкания к новому телу. Это самая увлекательная и динамичная часть данного аниме, но, к сожалению, она очень коротка по своему хронометражу. Затем идут скучнейшие поиски друг друга, в процессе которых идут неинтересные рассуждения и умозаключения главных героев.

Мешанина сюжета. Где мы сейчас вообще находимся? Что происходит? В каком мы временном отрезке? Временами зрителю показываются сцены, при просмотре которых задаешься всеми этими вопросами. В самой картине нам очень редко на них отвечают.

Неестественность. Понимаю, что это фэнтези, но мои негодования летят не в сторону феномена переселения душ, а в наигрыш продемонстрированных в картине отношений и жизненных ситуаций. Подросток бросает работу и учебу, чтобы отправиться по неизвестному маршруту с неизвестной целью, а помогают ему в этом такие же друзья-авантюристы, которые, само собой, тоже оставляют все свои дела на потом, ведь надо же помочь товарищу. Смешно.

Финал. Это что за финал такой получился? В первой части фильма ты и имени её не мог вспомнить сразу после сна, а потом через несколько лет вы умудряетесь повернуться друг к другу в огромном городе! Да и сама сцена эта показана как-то мимолётно.

3 из 10

4 мая 2019

Синкай прекрасен как всегда

Макото Синкая не даром называют продолжателем дела Миядзаки. Однако господин Синкай имеет свой неповторимый стиль. Его виды природы настолько живописны, что в других аниме сложно встретить что-то подобное?

И как всегда рассказана сложная и трогательная история. Конечно, история с переселением из тело в тело не нова. Кинематографисты использовали ее множество раз в разных фильмах, мультфильмах и так далее. Поначалу лента напоминает сериал аниме «Дни Мидори», но Синкай не был бы Синкаем, если бы не рассказал эту историю по-своему трогательно. Особенно удивил твист ближе к концу, раскрывать который не вижу смысла. Посмотрите и оцените сами.

В общем, думается мне, что господин Синкай создал очередной шедевр, который достоен занять место в золотом фонде мировой анимации.

Лента вызывает глубокие эмоции и к концу просмотра я, человек надо сказать не особо эмоциональный, с азартом болел за главных героев, чтобы все у них получилось. Так что могу порекомендовать данную ленту всем и каждому.

10 из 10

13 января 2019

Продолжаем знакомство с аниме

После Хаяо Миядзаки стоит обратить внимание на работы Макото Синкайя, где глубина сюжета постепенно увеличивается, даря отличное произведение. Стоит переключаться на специфическую графику в анимации, потому что вскоре тебя это вообще не будет волновать. То есть не сериал с кучей сезонов и ужасной озвучкой, а полнометражное творение, где даже к уровню анимации подошли с умом.

Сильная история, которая отдаёт приятными нотками знакомых вариаций, но только делает это по-своему, будто смешивает в себе несколько сюжетов, чтобы несколько раз удивить тебя и достучаться до глубины души. Поначалу нашему вниманию представляют встречу мальчика и девочки, мимолётно с присутствием важного элемента (как мы узнаём позже), а далее следует приём, который всем знаком: перемена телами. Это было неожиданно в таком ключе, потому что подобные приёмы зачастую в комедиях («Чумовая пятница», «Цыпочка», «Любовь-морковь», серия «Гравити Фолс»), но уже интерес пробуждает реакция персонажей.

Она — девушка из деревни. Он — парень из Токио. Разные классы, разный менталитет, а тут такое невероятное перемещение. Наблюдать за реакцией персонажей, за реакцией окружающих — огромное удовольствие. Поначалу неразбериха, но вскоре такие перемещения становятся всё чаще и чаще. Непонятным остаётся элемент времени: одинаковые часовые пояса, но пока один спит, другой проживает его жизнь. Как такое возможно? Пришлось гадать, даже прибегая к «Начало» Кристофера Нолана, но финал даёт головокружительный поворот, и ты понимаешь, что это потрясающий ход, потрясающий финал, дайте уже «Оскар» этому аниме.

Что делает парень, оказавшись в теле девочки в первую очередь? Правильно. Наблюдает за изменившимся телом после шоковой реакции. Что делает девушка? Находится в истерике, в недоумении, но в рамках приличия не глазеет на всё. Акцент на этом умело приписывает недоумение окружающих. Когда герои находят способ общаться друг с другом, то наступает новый переход сюжета в аниме.

Забавные детали отходят на второй план, в дело вступает изменение жизни друг друга. Общение друг с другом происходит современными способами через заметки телефона (забавная пародия на «Apple», у ребят не «Яблоко», а «Груша», хитрые японцы не хотели платить деньги Америке, поэтому в мире Макото Синкайя фирма «Pear»). Мальчик в теле девочки и девочка в теле мальчика поражают окружающих новыми возможностями и предстают перед нами в новом свете.

Судьбы обоих меняются, эта забота о совершенно другом человеке, которого ты никогда не видел, и в тоже время достаточно было посмотреть в зеркало, выявление ошибок в поведении парня, сглаживание робости в закрытости девушки — это великолепные нотки повествования. Шок и недоразумение ушли, вопрос: «Почему перемещения происходят с ними?» уже не актуален. Смирение и умение получать плюсы в таких путешествиях. На передний план выходят несколько деталей, которые раньше не бросались в глаза и были попросту неуместны в сценарии. Девушка хотела оказаться в Токио — её мечта сбылась, пусть она и сама не своя (в обоих смыслах), парень хотел завязать отношения с сотрудницей на работе, и при помощи внутренней девушки, ему удаётся поработать над ошибками и изменить своим принципам. Жертвы вполне оправданы.

Но чем же можно ещё задеть зрителя? Ведь развязкой не пахнет, а основной смысл показали. В дело вступают мелкие детали, которые перерастают в масштабные события. Одна вещь, которая стоила внимания, которая была и в Токио, и в деревне, которая стала ключевым элементом в шикарном финале. Катастрофа, которая ставит жирную точку в перемещениях главных героев и раскрывает ужасающую правду. Оказывается, проблемы были во временных рамках, мальчик был… дальше следует шикарный твист, которого лишать Вас мне не хочется.

Реакция на финал была невообразимой. Я сидел с раскрытым ртом, и ловил каждое слово. Да, это великолепно. Много уже просмотрено «неожиданных поворотов» в кино, но такого хода сюжета трудно найти. Поначалу, кажется, что можно предсказать сюжет. Элементы с перемещением телами хорошие, но таким не удивить, а вот когда события подходят к развязке, тогда ты и понимаешь, что это не то, чем кажется на самом деле. То есть, более глубже проработан сюжет, и интрига строится не на первом уровне сюжета, а проникает всё глубже и глубже, связывая все ключевые моменты в один интригующий эпизод.

Почему «Твоё имя»? После пробуждения, после того, как был в теле другого человека, сметаются грёзы, остаются только заметки в телефоне и поведение окружающих, что даже имени не помнишь. Прекрасно.

14 октября 2018

«Однажды и ты найдешь своё счастье!»

(сегодня я скажу о том, что) Совпадение — плотное сплетение вероятности и временного отрезка, нитью оно проходит сквозь нашу жизнь, окутывая человеческие судьбы и завязывая на них узлы, прочность которых зависит от готовности — верить в то, чего в материальной природе не существует, как и не существует нити, которую невозможно порвать. (почему моё определение имеет срок годности?) Просмотр художественного фильма или анимационного мультфильма оставляет на памяти человека след, насколько он глубок (?) зависит от многих факторов: личная заинтересованность, сюжет или актёрская игра, но не существует в киноиндустрии истории, где абсолютное безразличие зрителя является преимуществом. След — ключевая идея=смысл=концепция, в совокупности именно они дают почву, на которой прорастает желание думать. Думать о том, что такое «совпадение», «судьба», «любовь» и «время». Итак, аниме «Kimi no na wa.» — плодородная почва для продолжительного роста мысли.

В центре истории два персонажа — Мицуха и Таки, обмен телами которых происходит три раза в течение недели во время сна. Идея, скажем, не совсем нова и свежа, но поведение девушки и молодого человека (во время того, как они живут не в своём теле) меня удивило и, безусловно, порадовало. Они, оказавшись в незнакомом месте, стараются подстроиться под изменившиеся условия, а не идти наперекор судьбе и каждый из них предпринимает усилия, чтобы улучшить жизнь того человека, в чьём теле на данный момент он находится, заполняя пустые клетки, которые необходимы для завершения головоломки. Стоит отметить, что герои довольно-таки скоро привыкают к путешествиям такого рода и у них появляется желание познакомиться ближе, но, пробудившись уже следующим утром и вернувшись в собственное тело, они каждый раз забывают имена друг друга. К тому же Таки проживает в Токио, а Мицуха в провинции. Расстояние — это не единственная преграда, с которой придётся столкнуться героям прежде, чем они смогут (ли) встретиться в реальной жизни. Временная петля. Смерть. Память. И, наконец, летящая комета, — враги, против них у Таки и Мицуха есть только одно оружие — любовь.

Сильные стороны «Kimi no na wa.» — эмоции. И я с трудом могу определить, чья эмоциональная сила меня потрепала с большим убытком: собственная или персонажей, так как действительно многого стоят исключительные сцены внутри аниме, например, первое пробуждение Таки в теле Мицухи после посещения пещеры, разговор с отцом-тираном, падение кометы на город, фотоснимки умерших родственников, послание Таки, оставленное на ладони Мицухи, и так далее. Несмотря на искреннюю «детскость» повествования, аниме имеет твёрдый характер — ещё один плюс, когда за проблемой отсутствия кафе, которое жителям заменяет автомат с газировкой, стоит провинциальный уклад жизни, знакомство с традициями быта и древними преданиями, интересен контраст, прослеживающийся между развитыми мегаполисом — Токио и тихим провинциальным городишком. Не менее любопытен метод, который использует Макото Синкай, рассказывая о проблемах взрослых детским языком. Юмор. Он является неким волшебным ингредиентом, который спасает любое солёное от слёз и горькое от потерь блюдо, думаю, устойчивое выражение «смех сквозь слёзы» для «Kimi no na wa» следует изменить на «слёзы сквозь смех». Кстати, у анимированной истории есть тонкие сюжетные отголоски фильма «The Lake House» (2006), который в моей жизни сыграл однажды немаловажную роль. И ещё одна параллель с другим аниме «Hotarubi no mori e» (2011), где персонажи «посещали» мир друг друга с помощью ветви дерева, здесь же средством для связи и памяти служит сшитая верёвочка, которую носит на руке Таки. Так же хочу отметить потрясающую (мой ум) анимацию природных пейзажей, небосвода, городских улочек, некоторые из них, к слову, срисованы с существующих мест.

Слабые стороны «Kimi no na wa.» — мне оказалось недостаточно истории жизни героев до момента, когда произошёл «процесс» обмена телами.

Спасибо, А.

8 из 10

14 октября 2018

Имя любимое моё

Очень красивая и трогательная история о подростках.

Речь идёт о девушке из маленького городка и парне из столицы. Внезапно во сне они меняются телами, и такое состояние сохраняется на протяжении всего дня. Ребята пытаются вести обычную жизнь в сложившихся обстоятельствах. Однако однажды обмен прекращается, и Таки решает отыскать Мицуху, а что если всё не так просто?

Аниме «Твоё имя» претендовало на приз Японской киноакадемии, однако предпочтение отдали картине о Хиросиме военных лент, что, наверное, объяснимо и, тем не менее не делает работу Синкая хуже. Об этом говорят огромные сборы (даже больше, чем у легендарных «Унесённых призраками» Мидзаки).

Не избежать и ставшего необходимым сравнения Миядзаки и режиссёра любой азиатской ленты. И снова нужно сказать, что Макото Синкай — не второй Миядзаки. Режиссёр и сам не любит это сопоставление. Конечно, ведь творения этих мастеров направлены на разные аудитории. Миядзаки создаёт картины для детей, младших подростков, в которых через невероятные приключения говорит о важных воспитательных вопросах. Синкай же работает на старшеклассников и студентов. Ему важнее открывать поённые уголки в сердце и душе, так «Твоё имя» — это история о первой влюблённости.

Можно сказать, что данное аниме не состоит из одного жанра, скорее из трёх. Начинается как стандартная голливудская комедия про обмен телами, перетекает в грустно-романтическую драму, а заканчивается какой-то фантастикой. И это логично, подобные переходы способствую взрослению двух главных персонажей. Они учатся брать на себя ответственность и способности принимать решения, которые изменят жизнь.

Кроме этого, фильм привлекателен тем, что затрагивает тему сосуществования современности и традиций. Благодаря этому, раскрывается дух Японии. И маленький провинциальный город, и Токио представлены насыщенно и привлекательно. Ощущается эта разница между природой и мегаполисом.

Без небольших недостатков не обошлось, но на них не хочется останавливаться, так как достоинства их тщательно скрывают, и о них быстро забываешь. Настолько сильна атмосфера.

Как всегда, аниме — для любителей чего-то пикантнее голливудских прямолинейных историй, которые всё чаще используют успешные клише

6 октября 2018

Погружаясь в мир волшебных грез…

В повседневной жизни нам зачастую не хватает чего-то доброго, что тронуло бы за душу и не отпускало, осталось бы с нами надолго, заставило бы задуматься над чем-нибудь, и данный фильм — один из таких.

Это первая работа Макото Синкая, которую мне довелось посмотреть, и, должен сказать, я впечатлен.

Трогательная история отношений молодых Таки и Мицухи завязывается на необычном явлении: во сне они иногда могут жить жизнью друг друга. И чем дольше наблюдаешь за их жизнями, чем больше приближаешься к этой истории и погружаешься в нее, тем сильнее она западает в сердце.

Не малую роль играют и вполне умелая, не навязчивая, но так необходимая для создания целостности данной картины мифология Японии, традиции и мировоззрение местных жителей, и замечательное музыкальное сопровождение.

Отдельно стоит похвалить качество рисовки: она восхитительна.

В общем, если думаете, смотреть или нет, то отвечу: смотреть однозначно, так как время, уделенное просмотру, уж точно не будет потрачено впустую.

10 из 10

2 августа 2018

Приготовьте свои носовые платки

Я никогда не была особым любителем аниме — лет так 5—6 назад мне действительно оно нравилось, и я довольно часто смотрела его. Однако это время прошло, и сейчас я отдаю своё предпочтение сериалам и фильма, нежели аниме. Но «Твоё имя» заинтересовало меня, как и вечные уговоры брата посмотреть вместе с ними.

Что же, его уговоры не были зря. Во время фильма я несколько раз прослезилась, а под конец даже разрыдалась из-за накопившихся внутри чувств. Сама история героев была для меня далека, но я так втянулась в неё, что уже и успела забыть, что смотрю аниме, а не проживаю всё на самом деле.

Рисовка самого аниме просто безупречна, только от одной её я прослезилась один раз точно, потому что не представляла, как вообще можно сделать картинку настолько реалистичной и красочной. Блики от солнца, кометы, листья на деревьях, люди, местность, здания — каждая деталь продумана и нарисована с такой любовью и трепетностью.

Даже если вы ранее никогда не смотрели аниме, или вас не зацепила ни одна работа, то вам всё равно стоит посмотреть «Твоё имя». Всё сделано на высшем уровне, и сам посыл работы даёт толчок жить дальше, мотивирует не сдаваться и продолжать идти вперёд.

10 из 10

20 июля 2018

Фэнтези Твоё имя на большом экране с 2016 года, его режиссером является Макото Синкай. Кто снимался в кино, актерский состав: Рюносукэ Камики, Монэ Камисираиси, Рё Нарита, Аои Юки, Нобунага Симадзаки, Каито Исикава, Канон Тани, Масаки Тэрасома, Саяка Охара, Кадзухико Иноуэ, Тяфурин, Кана Ханадзава, Эцуко Итихара, Масами Нагасава, Михо Табата.

В то время как во всем мире собрано 357,986,087 долларов. Страна производства - Япония. Твоё имя — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.