Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трудная мишень 2 |
английское название: |
Hard Target 2 |
год: | 2016 |
страны: |
США,
Таиланд
|
режиссер: | Роэль Рейн |
сценаристы: | Мэтт Харви, Доминик Морган, Джордж Хуан |
продюсеры: | Оливер Экерманн, Шон Дэниэл, Крис Ловенштейн |
видеооператор: | Роэль Рейн |
композитор: | Джэк Уолл |
художник: | Бунтави Тор Тавипасас |
монтаж: | Раду Ион |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Пятница, а значит настало время насладиться «высоким искусством». Понятно, что это «директ ту дивиди» со всеми вытекающими. И уж тем более нет смысла сравнивать оригинал Джона Ву с этим весьма условным «сиквелом», который и не сиквел вовсе, а просто отдельный боевик с похожим сюжетом и тем же названием. Но, надо сказать, что Скотт Эдкинс планку держит, а фильм, меж тем, выглядит лучше, чем блокбастеры за 300 миллионов от голливудских студий. Снимали всё на натуре в Таиланде и немного Мьянме. Джунгли, водопады, красивые виды природы и общие планы — настоящие и живые и очень красивые. Это вам не «Индиана Джонс 5» или «Неудержимые 4», где уже в трейлере видны кошмарные компьютерные задники, поскольку снимали как всегда в ангаре на фоне «зелёнки».
Ну а про трюки и фирменные вертушки Скотта и говорить нечего. Прыжки с высоты, настоящие взрывы и перестрелки, драки — всё выглядит очень здорово, учитывая какие копейки тратятся на такого рода фильмы. Помимо главного супербойца в кадре неплохо злодействуют Роберт Неппер и сексуальная ведьма в латексе Рона Митра. Отсылочками к первому фильму тут тоже зрителя побаловали — голуби в слоу-мо и кое-что ещё в наличии. В общем, оказалось значительно лучше, чем я ожидал. Честная и отлично сделанная «бэшка» с живописными видами!
7 из 10
25 августа 2023
Обычно я игнорирую кино с рейтингом ниже пяти баллов на этом сайте, но тут уж случай исключительный. Один из лучших кинобойцов современности в продолжении великого боевика великого Джона Ву. Как таковое продолжение, кстати, вообще не нужно было. Но раз уж создатели замахнулись на это, то ничего не поделаешь, а негодовать можно сколько угодно без пользы.
Я видел низкие цифры рейтингов, соотношение положительных рецензий к отрицательным и не мог поверить, что фильм получился настолько уж плохим. Решил проверить сам. И вот я посмотрел сие творение и могу сказать, что по моему мнению, лента не заслуживает того негатива, который на неё обрушивается. Серьёзно, не понимаю, с чего вдруг зрители считают её такой ужасной. Я тоже не могу назвать её по-настоящему хорошей, но всё познаётся в сравнении, это правда. Видел фильмы той же категории, в том числе и в послужном списке Эдкинса, которые намного, намного хуже этого. Но Трудная Мишень 2 определённо не из их числа. Тот же Дикий Пёс, вышел хуже и смотрится крайне дёшево, а рейтинг, хоть и немногим, но выше. А этот, несмотря на обилие проблем во многих элементах, выглядит интересно и нескучно, плюс красивая картинка, хоть она и главное.
А в начале и примерно до начала охоты фильм только набирал обороты и выглядел многообещающе. Так мне казалось. Я смотрел и мне до поры всё очень нравилось. Но потом, постепенно, начали один за одним вылезать множественные сценарные допущения, недоработки, да и просто ляпы. И ладно бы, если бы они сильно не бросались в глаза и тем самым не портили впечатление. За это можно скинуть пару баллов.
Персонажи получились весьма картонные, характеры которых прописаны буквально парой слов. Кому-то этого будет достаточно, кому-то нет, но я понимал, что это категория Б, плюс, ко всем фильмам, которые я смотрю впервые, у меня заниженные ожидания, а чаще всего их вообще нет. Мне бывает достаточно, если здесь персонаж — псих. В этой картине каждый второй является таковым. По мне это не плохо. Главный злодей выглядит убедительно, хотя ему тоже не хватило проработки и чуть более умных решений, но актёр с ролью справился. Эдкинс не показывает здесь ничего особенного или нового, ни в плане игры, ни в плане экшена, но всё же играть пытается.
Что касается самого главного элемента боевика — экшена, то как было уже сказано выше, в начале всё было весьма неплохо и многообещающе. Поединки на аренах главного героя выглядели довольно вкусно и я даже начал думать, что это только «закуска», дальше будет круче. Должно было быть круче. Но вышло наоборот. Когда началась охота, всё стало выглядеть скромнее и как-то без особой фантазии. Скотт, конечно, благодаря своей подготовке показывает свои умения, некоторые свои удары, которые сняты хорошо, за которые можно только поаплодировать. Но, конечно, без технических огрехов не обошлось. А вот сцену боя между двумя женскими персонажами, за исключением, разве что, последнего аккорда, можно смело выкинуть на помойку. Она вообще неудачно снята. Ну и еще подводит финал. Хотелось бы, чтоб он вышел ярким, ставил эффектную точку и запоминался. Но он вышел каким-то невразумительным. Эдкинс дрался с несколькими противниками за раз, но этот бой был уж очень скоротечным и вспомнить там нечего. Так же как и бой с верным помощником главного злодея сразу после этого оказался таким же тусклым и кончился почти мгновенно.
Возможно, люди относятся к данной картине крайне негативно из-за того, что это вторая часть культового и всеми любимого с детства боевика и она вышла гораздо слабее оригинала. А по другому в этой ситуации и быть не могло. Оригинал никогда не превзойти. А если абстрагироваться и воспринимать ленту в отрыве и не сравнивать постоянно с творением 1993-его года, она покажется вполне сносной для Б-шки.
6 из 10
12 марта 2019
Открыл страницу фильма «Трудная мишень 2». В центре каста — Скотт Эдкинс. Уже хорошо. Режиссёр — Роаль Рейн… Так, а кто это? Эва, да это постановщик второй и третьей «Смертельной гонки»! Очень хорошо. «В главной роли — харизматичный актёр, в режиссёрском кресле — проверенный режиссёр. Ремейк ну никак не может быть проваль…» — промелькнуло в голове предвзятое мнение, которое тут же было подавлено воспоминаниями. Ибо точно такая же мысль была перед просмотром оригинала.
А ведь первый носитель этого бренда в своё время стал для меня громом среди ясного неба. Казалось бы, только что подаривший миру «Круто сваренных» Джон Ву и пребывающий в расцвете сил Жан-Клод Ван Дамм уж никак не могли слажать на треугольнике. Но, к сожалению, на выходе получился унылый боевик, в котором у Короля Перестрелок и Бельгийского Драчуна не удались ни драки, ни перестрелки. Разочарование то ещё, скажу я вам. Если перед просмотром «Терминатора» и «Робокопа» я догадывался, что ничего хорошего не увижу, то «Трудная мишень» своей неожиданной отстойностью всадила мне нож в спину.
Проводя предварительное сравнение, можно сказать, что Роалю Рейну всё же далеко до Джона Ву, а вот принизить Скотта Эдкинса перед ЖКВД ну никак нельзя. Ван Дамм — реальный боец. Как и многие всамделишние чемпионы всяких там файт-соревнований, Жан-Клод обделён чётким пониманием, что такое киношные драки и почему они ни в коем случае не должны быть похожи на настоящие стычки. За свою многолетнюю карьеру ЖКВД всего лишь один раз поработал под опекой хореографа высшего класса, да и то в начале своего пути (речь идёт о Кори Юэне, в фильме «Не отступать и не сдаваться»). А так Жан-Клод либо сам ставил бои (весьма посредственно), либо работал под руководством чуть менее заурядных хореографов, чем он, либо вообще отдавал себя в распоряжение всяким бездарям.
А вот Эдкинс ещё в юности чётко для себя определил, что он будет не реальным бойцом, а декоративным. Поэтому он занимался не выигрыванием поединков на каких-нибудь соревнованиях, а сдачей нормативов на получение чёрных поясов по пяти боевым искусствам. Да, возможно, для гопников опаснее Жан-Клод, но зрителю милее Скотт. Ван Дамм только и делал после 1986 года, что наносил банальнейшие хайкики или вертухи в головы неподвижных противников. Дилетанты, конечно же, до сих пор восхищаются финальными поединками Жан-Клода против деревянных Боло Янга и Мишеля Кисси. Эксперты же понимают, что большинство кинобоёв с участием Ван Дамма содержит слишком много драматических пауз и объективации мимики да мускулатуры бойцов, нужных лишь для прикрытия хореографической скудости.
«Трудная мишень» — это один сплошной шоурил Эдкинса. Фильм во всей красе демонстрирует бойцовый потенциал британца, наводя вдумчивого зрителя на мысль, что родись Скотт в 1960 году (как Ван Дамм), в 90-е его ждала бы ещё большая популярность, чем Бельгийского Мускула. В этом файтинге у Эдкинса много разнообразных боёв, в каждом из которых он хвастает не одними лишь крепкими мышцами (как Ван Дамм), а также быстрыми движениями и сложнейшими ударами — от двойного обстрела до 720-градусной вертухи в прыжке. Если ЖКВД в оригинале уныло и лениво расправлялся с ботами, то Скотт умудряется даже самых пеших пешек избивать репрезентабельно. В ремейке, в отличие от первой части, главный герой сразится не только с ботами, но и с титанами: драки против миксфайтера, подпольных бойцов и наёмников (во главе с Джиджи Янин) переполнены драйвом. Нет, кулачный экшн не безупречен, его оценка — твёрдая четвёрка. Неплохие драки, которые порадуют глаз.
Ремейк превосходит оригинал не только по критерию экшна, но и по драматическому показателю. «Трудная мишень 2» является боевиком, поэтому драматический аспект подобен свадебному генералу — если его нет на торжестве, ничего страшного, но раз уж он присутствует, то мероприятие автоматически получает баллы в корзину веселья. Герой в исполнении Ван Дамма не имел достойного мотива соваться в пекло насилия, его поведение было одной сплошной киноусловностью: он решает чужие проблемы просто потому что он хороший парень. А вот Эдкинс, в свою очередь, был вынужден встать на тропу войны, так как зажравшиеся охотники изначально определили именно его в оппозицию самим себе. К слову, об антагонистах. В оригинале персонажи не были раскрыты ни на йоту, ремейк же удосужился донести до зрителя, что за личностями являются злодеи и какими навыками каждый из них обладает. Также нельзя не отметить, что «Трудная мишень 2» относятся к тому 1% боевиков, что удивляют зрителя неожиданными поворотами.
Итого. Этот крутой боевик рекомендуется всем тем, кто не страдает ремейкофобией.
7 из 10
7 июня 2018
Это мой шестой фильм с участием Скотта Эдкинса, и первый с ним в главной роли.
Фильму абсолютно несправедливо занижают оценки, а оно и неудивительно — ведь HT2 является продолжением нетленной классики с Жан Клодом нашим Ивановичем, а сиквелы и римейки среди «знатоков» принято ругать, иначе ни-ни, а то вдруг кто — нибудь усомнится, в здравомыслии, или, искушённости киноведа. Конечно, милсдари, может быть, фильм вам действительно не понравился, но зачем же намеренно вводить в заблуждение рядового зрителя?
Нехорошо-с…
Мода на таких героев, как Тюремщик, увы, канула в лету, в наши дни безоговорочно капитулировав коммерческим поделкам про героев которые с приставкой пупер.
У фильма есть минусы, да, но они незначительны, оговорюсь, например музыкальное сопровождение, в самом начале то, да, бодрый тяжеляк, я ж звук погромче делал, но так и не понял что за группа бряцает, для тех моментов, когда Тюремщик блуждает по джунглям, периодически отвешивая леща супостатам, либо отправляя оных к праотцам, также можно было бы мощные инструменталы написать (мне кажется, вполне уместны будут электронные семплы аля Far Cry 3)… а то такие красивые экшен сцены с вау эффектом, а динамичных саундтреков подчёркивающих напряжённую обстановку, кажется, что и нет вовсе!
Реплики Роны Митры также напоминали какую — то импровизацию (отчасти из — за них иногда и ответный сарказм Скотта),но, удачную ли?.. Даже если они втиснуты в рамки героического жанра… Перепалочки с Тюремщиком, однако, доставляли.
«Простите, леди, вы не в моём вкусе.»
«Чепуха, вкус у всех одинаков.»
Хотя, если хотите шекспировских диалогов, значит боевик это не ваш жанр. За этим — в театр!
Спасибо, хореографу, за поставленные, со знанием дела, сцены драк, всё было очень «вкусно», красивые, и зрелищные движения, где-то напомнившие «Эквилибриум» Курта Уиммера, сами боевые сцены схожи с теми, что мы видели в культовых «От колыбели до могилы» Анджея Бартковяка, и «Перевозчик» Луи Летерье.
Можно похвалить и за философскую нотку, когда опустившийся алкоголик, коим является протагонист, по мере действия, заново находит стимул к нормальной жизни. Смысл, в кино, вдохновляет.
Я вообще не фанат актёрской игры, да и в боевиках кого она может волновать?
А вас волнует таки? Тогда идите-ка, в… театр, на Хабенского.
И всё-таки, почему пишут что Эдкинс сыграл из рук вон плохо? В каких таких моментах он выглядел неправдоподобно?
Уэс «Тюремщик» Бэйлор это не мальчик эмо, а, боец, который стал замкнут, и скуп в открытом проявлении эмоций, после пережитой трагедии, виновником которой он же невольно и стал. Что касаемо актёрской работы Скотта, то это очень достойное воплощение своего героя, напоминающего тех резких парней с жёстким взглядом, которых обычно играет Джейсон Стэтхем.
Всё таки хотелось бы также отдельно отметить die folgenden abbilder:
Роберт Кнеппер, которому было где развернуться, на негодяйском-то поприще, органичен в образе вальяжного антагониста Олдрича, респект, и знаменитое «Верю!» Станиславского, думаю, что заслужил. Адам Саундерс, что тут скажешь, взгляд, шпага, мушкетёр и психопат в одном флаконе! Рона Митра — актриса, которая одна может вытянуть на себе заведомо провальный фильм (напр. «Skinwalkers», хотя это и не совсем удачный пример, той «бэшке», вообще несказанно повезло с актёрским ансамблем, но это уже совсем другая история), здесь, вновь примеряет образ воительницы, но теперь с поправкой на психическую неуравновешенность, (то бишь, не ждите возвращения майора Иден Синклер! Это далёкий образ.).
Другие ребята тоже честно свой гонорар отработали, до копейки, колоритные персонажи, но про них промолчу, так как я только на противостоянии Роберт vs. Скотт в основном был сконцентрирован. ('… Где ринг?» — «Вы на нём стоите.»).
Роэль Рейн действительно талантливый режиссёр, и оператор в том числе, показавший сие работой над фэнтези «Царь скорпионов 3», ранее — боевиком «Смертельная гонка 2», а в 2008 — ом году ещё и достойно попытавшийся вытащить Стивена Сигала из той бесславной ямы, скучной тягомотины категории «Б», в которой тот поселился с начала нулевых — «Карточный долг». Лично в моих глазах Роэль осрамился всего один раз, отстегнув баблишка на паршивенький слэшер «Brutal». В этот раз наш парень снял крутой боевик, это вам не ваши сериалы, с обезжиренным экшеном, по сиквелу видно, есть у него уважение, и к первоисточнику, снятому легендарным Джоном Ву, аж ещё в 1993 — м году, и вообще к старой школе, к тем бородатым временам…
15 апреля 2018
То, что вышедший в 2016 году сиквел первого американского фильма бесподобного мастера боевиков Джона Ву станет всего лишь жалкой попыткой переснять неплохой боевик, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, Джон Ву не принимал никакого участия в создании сиквела. Во-вторых, фильм вышел сразу на видео. И в-третьих, новым режиссером стал Роэль Рейн. Поясняю, этот человек несет ответственность за кучу никому не нужных сиквелов некогда успешных фильмов (причем также выходящих сразу на видео). Он снял еще две дополнительной части «Смертельной гонки» Пола У. С. Андерсона и третью часть «Царя скорпионов». А сценарий к этому фильму написали Мэтт Харви, Доминик Морган, Джордж Хуанг. Кто это? Я и сам не знаю. У них почти нет никаких работ в кино. Только Джордж Хуанг выделился из этой компании тем, что снял некую малобюджетную криминальную комедию «Среди акул» с Кевином Спейси (и у этого фильма вроде неплохие отзывы, надо посмотреть), а также выступил сопродюсером неплохого боевика «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов». И если это не способно отпугнуть вас от просмотра этого фильма, то вот вам более серьезные аргументы.
Сразу скажу, что сюжет данного фильма не является ни продолжением, ни предысторией. За исключением охоты на человека и названий у обоих фильмов нет ничего общего.
Новым же главным героем станет некий боец смешанных единоборств, случайно убивший своего лучшего друга на ринге и теперь испытывает вину по поводу случившегося. Ну, как испытывает, проронил скупую мужскую слезу в начале, помучается немного флэшбеками и вспомнил об этом еще пару раз в середине и в конце. И как это все вяжется с сюжетом об охоте на человека? Да, по сути, никак. Просто он после этого он переезжает в Бангкок, там принимает предложение от некоего промоутера об участии в боях, а на деле он окажется организатором охоты на человека в которой наш боец примет непосредственное участие. В роли жертвы. Вот и весь сюжет. Больше в нем нет ничего интересного. Дальше он будет строится по определенному принципу. Герой убегает, его догонят, он вступит в схватку, в которой убьет кого-нибудь из охотников, встретит местную, которая ему поможет, потом опять будет убегать и так далее и так далее. Ни нормальной завязки, которая хорошо бы вписалась в сюжет, ни нормально поставленной драмы. Ничего, что положительно характеризовало первый фильм.
Но сценарий портит отнюдь не это. Он просто идиотский. К примеру, когда нашему герою сообщили, что он выступает в качестве охотничьей добычи для больных на голову богатеев, ему дают мешочек с драгоценными камнями в качестве оплаты за свои услуги. И вопрос: зачем? Ведь с самого начала понятно, что его в живых оставлять не собираются. Даже если убить нашу «трудную мишень» не получится на охоте, в живых оставлять его в любом случае нельзя. Он — свидетель, который с большой вероятностью побежит сообщать об увиденном беспределе и попытках его убить в международные правоохранительные органы. И который знает имена всех охотников, так как наш организатор имел такую маленькую неосторожность, как представление будущей жертве ее будущих убийц. И это только верхушка айсберга. Моей маленькой рецензии не хватит чтобы рассказать про всю необъятную тупизну сценария этого фильма. Просто знайте, что ее будет очень и очень много.
Персонажи и актеры также ситуацию не спасают. Как я уже говорил, Скотт Эдкинс получился довольно скучным в этом фильме. Я мог бы сказать, что его взяли на эту роль только потому, что он относительно молод, хорошо сложен и неплохо смотрится в экшн-сценах. Но я думаю, что единственным поводом стало то, что он очень часто играл вместе с Жаном-Клодом Ван Даммом, сыгравшем в первой части. Антагонисты тоже получились довольно унылыми. Персонажа Роберта Неппера можно описать следующими словами: он злобен, имеет помощника, любит наступать на те же грабли, что и его предшественник из первой части и… готовит суши на своем рабочем столе. Потрясающая характеристика. Охотников можно разделить на три категории: психи, идиоты, психи и идиоты в одном лице. На их фоне если кто выделяется, так это Рона Митра. И то только потому, что она единственная женщина в их команде. Кстати, если вы думали, что она играет важную роль в фильме только потому, что присутствует на постере, то спешу вас разочаровать. Она всего лишь второстепенная злодейка. Почему она тогда на постере? Не знаю. Только если привлечь мужскую аудиторию. Хотя Янси Батлер в первом фильме была намного красивее, но что-то ее на постерах я не замечал. Видно потому, что это был нормальный фильм, которому не требовались столь дешевые приемы для привлечения внимания.
И самый главный элемент, без которого представителей данного жанра кинематографа смотреть невозможно. Экшн. И здесь он не очень. Есть неплохие рукопашные схватки со Скоттом Эдкинсом, но они столь быстры что их практически не замечаешь. Также есть одна плохая перестрелка и ужасный экшн без него и все. Хотя конечно режиссер старался, даже внедрил часть фишек Джона Ву. Голубей, подобие мексиканской дуэли, слоу-мо (этим он активно злоупотреблял на протяжении всего фильма). Но это «внедрение» больше раздражает, ведь Роэль Рейн не такой хороший режиссер как Джон Ву и использование его приемов таким вот образом больше похоже на оскорбление, нежели на дань уважения к работе отличного режиссера.
В итоге, получилась попытка создать боевик в стиле 90-х, на основе уже имеющегося неплохого фильма. Но эта попытка оказалась невероятно жалкой. За исключением некоторых неплохих экшн-сцен и красивых пейзажей джунглей, в фильме нет ничего, что могло бы радовать. Ладно если бы был лишь идиотизм, многие боевики им грешат, но вылезают за счет того, что они грамотно реализуют другие элементы. Создатели этого фильма даже с этим не постарались. Поэтому я не рекомендую этот фильм к просмотру. Даже в наше время можно найти хороший и качественный боевик, на который можно потратить время, но «Трудная мишень 2» к ним не относится.
8 апреля 2017
Продюсеры из Голливуда, должно быть, думали, что настало время реаинимировать классику. Не знаю, какой эффект они ожидали, но «Трудная мишень 2» всего лишь пытается извлечь выгоду из узнаваемости названия фильма. Оригинальная картина 1993 года была срежиссированна Джоном Ву. И её продолжение, вышедшее прямо на видео, является горестным плодом усилий. Хотя бы, исходя из того, что ничего общего с первоисточником она не имеет. Даже ЖКВД отказался принимать участие в «продолжении» (или, лучше сказать, фильме по мотивам оригинала).
Уэс (Скотт Эдкинс) является борцом ММА. Он убивает своего лучшего друга на ринге. Стыдясь, боец покидает США и отправляется в Таиланд. Герой Роберта Кнеппера предлагает герою особые бои в джунглях. Тот соглашается и обнаруживает себя в центре кровавой охоты в джунглях Мьянмы.
«Трудная мишень 2» не является продуктом системной проработкой сценария. Из многих достаточно перспективных сюжетных ходов не смогли сотворить что-то действительно интересное. Во-первых, сюжетные проблемы. Зачем делать из главного героя борца ММА? Почему бы не сделать из него ветерана/солдата, как в оригинале? Грубо говоря, за исключением начальных сцен, к вопросам прошлого героя почти не возвращаются. В оригинальном произведении, всё же, как-то обуславливали присутствие именно ветеранов войн.
Портят впечатление и сценарные несостыковки. Мир ММА не настолько большой, так что герою должно было известно обо всех промоутерах. Он принимает предложение маньяка без проверки личности оного. Или, например, герою ставят условие, что как только он покинет полигон живым он становится обладателем драгоценностей ценою в миллион долларов. И сразу вручают ему заветный мешочек с рубинами. Но зачем? У него и так нет выбора, а драгоценные камни могут упасть в реку и потеряться навсегда. Или стимул «бежать, чтобы выжить» недостаточный; обязательно надо сыграть на корысти? И таких сцен в картине очень много.
Эдкинс вообще не является внушающим харизму киногероем. Он скучен, по большой части. Из «охотников» никто не запоминается, даже безумный матадор. Роберт Неппер играет, можно сказать, самого себя.
С технической стороны картина представляет собой обыкновенное высасывание из пальца категории Б. Спецэффекты совсем как по учебнику.
Джон Ву отправился к себе на родину, после пребывания в Голливуде в 90-х. Так или иначе, надеюсь, что сам Джон не сможет ознакомиться с «Трудной мишенью 2» в китайском прокате.
4 из 10
24 ноября 2016
Классический боевик «Трудная мишень» в 90-е смотрел, наверное, каждый пацан. По «ящику» этот фильм гоняли бесчисленное множество раз, а ВэХаэСки с ним занимали на полке почетное место между «Терминатором-2» и «каким-нибудь фильмом с Брюсом Ли». Жесткая история про охоту на человека, сделанная в виде эпоса — рыцарь без страха и укропа Ван Дамм, гарцующий с пистолетами в пафосном слоу-мо на фоне пламени и взрывов, убедительно злобные Хенриксен и Вослу, красотка Янси Батлер — принцесса, которую герою необходимо спасти(в нынешнем эмансипированном американском кинематографе третий пункт уже пора заносить в Красную книгу). В-общем, хороший фильм.
К условному продолжению я отнесся не скептически, как случается по обыкновению, а скорей с любопытством. Трейлер был неплох, обещая бодрый экшОн. Неплохой актерский состав. Некоторые опасения внушал режиссер Роэль Рейн, автор вороха посредственных «бэшек». Но я до последнего верил что Роэль перед съемками вдруг резко полюбил свою профессию, нанял наконец-то нормального монтажера, а в Таиланде не угрохал половину бюджета на девочек. Получился ли фильм?
К сожалению нет. А получилась дрянь, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Трудную мишень 2 ТРУДНО смотреть — кино неимоверно нудное, что для боевика — катастрофа. И это несмотря на то, что экшена в фильме предостаточно, и он даже претендует на разнообразие — гонки пешком и на моциках, перестрелки, драки: один на один, один против нескольких, кэтфайт, женщина против мужчины, с холодным оружием, некое подобие ган-каты (Эквилибриум-то смотрели, да?). Звучит все это куда лучше чем выглядит, а при просмотрел хочется спички в глаза вставить чтоб не уснуть — настолько происходящее на экране противоположно слову «динамика». Трудная мишень 2 также берет приз в номинации «худшие драки у Эдкинса» — мордобойных сцен много, они чрезвычайно однообразны и чудовищно смонтированы, а те, в которых Скотт не участвует — просто тушите свет, настолько паршиво исполнены. То же самое касается стрельбы, такой же нудной, бессмысленной и нарисованной по большей части на уровне Нолливуда (кинематографа Нигерии). Взрывы мин — банальные бензиновые вспышки.
Может в фильме сильная драма? Интересные персонажи? Щазз. Вся драматическая предыстория героя Эдкинса страшно банальна, соплива и никак не развивается. Один только момент расстрела несчастного черного бомжа на улице из первой части уделывает всю «драму» второй «Мишени» одним щелбаном. Персонажи здесь — ходячие карикатуры или полные клоуны, которым в строке «характер» черканули какой-то заскок для приличия. Вот тут похотливый реднек с сынулей-дурачком, вот героиня Роны Митры, у которой детская травма, связанная с отмороженным отцом-охотником и поэтому она… охотится на людей (Зигмунд, что скажешь?), вот испанский матадор, помешанный на чести — он злится, когда узнает, что главзлодей оказывается отслеживает «мишеней» с помощью специального устройства, и с негодованием сообщает — мол, ай-яй-яй, какой вы подлый человек. Интересно, какая честь может быть в том, что компашка до зубов вооруженного сброда гоняет по джунглям одного мужика, расстреливая в того патроны ящиками? Еще в команде охотников есть разработчик компьютерных игр (!!!), который «на охоту» пришел за вдохновением. Это, если что, не шутка. И еще несколько унылых типов.
Актеры в фильме под стать персонажам. Если Ван-Дамм из первой части — это сферический альфа-самец в вакууме — монолитный и эпичный, то Эдкинс во второй — не пойми кто. Выражение лица сменяется со страдальческого на якобы суровое, а на самом деле больше напоминающее гримасу человека, неделю мающегося запором. Рона Митра… Ее люблю. Всю жизнь она снимается в плохих фильмах, а я их смотрю… Как те ежики-мазохисты, которые плачут, но продолжают жрать кактусы. Узнаваемый актер-маори Темуэра Моррисон, в послужном списке которого самые разнообразные фильмы — от «Звездных Войн» до всякой хламидомонады вроде «Царя Скорпионов 3» играет мрачного дуболома. Есть еще бойкая экшен-девчушка Янин Висмитананда, которую как и в недавнем «Никогда не Сдавайся 3» использовали как мебель — мол, снимаем в Таиланде, так надо обязательно затащить на роль ненужного, высосанного из пальца персонажа, местную звезду. Но настолько бездарно использовать ее даже в эпизоде — надо было хорошенько постараться. Единственный кто в фильме по кой-то леший старался — так это исполнитель роли главзлодея Роберт Неппер. До Фушона-Хенриксена не дотягивает, но хоть сам персонаж с внятной мотивацией, и Роберт будто бы рожден гадов ползучих играть — отлично выходит.
Количество ляпов, глупостей, штампов в фильме превышает все мыслимые пределы. Специально не выискиваю — боевик же, можно простить… Но не в данном случае. Трудная Мишень 2 на самом деле очень легкая мишень для интернет-обзорщиков, ибо идиотизм тут кричит с экрана «Обрати на меня внимание!!!», давая большой простор для острот. Упавшего противника как правило не добивают как положительные герои так и злодеи, а поворачиваются к нему спиной или спокойно уходят по своим делам — ну, у нас не суровая игра на выживание, а так… посоны в страйкбол играют. Вдобавок надо сопли пожевать для растягивания хронометража, напихав еще ненужных сцен. Или вот забавный момент под конец фильма — герой Эдкинса хочет устроить большой бадабум, запалив бочки с топливом. Для этого он одним ударом лопаты пробивает одну из этих металлических бочек (интересно, такое вообще возможно?),и из нее начинает вытекать горючее. Буквально в десяти метрах на пристани сидит мьянманский солдат и даже не оборачивается. Вы просто звук удара представьте, ага? А то все шутят у нас про нашу армию — «человека таким, какой он есть может принять только военкомат». Да ё-моё, в воображении создателей тут в армию Мьянмы глухих набирают! Кстати, прогресс — образ мьянманских вооруженных сил в Голливуде претерпел изменения в лучшую сторону. Если в Рэмбо 4 они были бандой убийц во главе с каким-то педофилом, в Ниндзе 2 — наркоторговцами, тут они всего лишь продажные скоты. Ну и угнетают еще какую-то деревеньку. С этим связана еще одна ненужная идиотская сюжетная линия фильма. Кстати, доблестные солдаты Королевства Таиланд тоже изображены кретинами. Финальная разборка происходит на мосту где мьянманско-тайская граница, причем с привлечением в конце продажных вояк и стрельбой. Тайские погранцы на это не реагируют. Не переговариваются по рации, не занимают боевых позиций — стоят и зырят. Зарплата маленькая, видимо.
И весь фильм просто преисполнен подобным бредом. Ладно бы это был веселый, жизнерадостный бред. Ладно бы компенсировался отличным действием. Нет. Фильм — абсолютная пустышка, паразитирующая на названии, но не имеющая с ней ничего общего кроме сюжетной канвы. Даже «Охота на Пиранью» по сравнению с «Трудной Мишенью 2» выглядит шедевром, чесслово. Впрочем, фанаты Эдкинса и первой части все равно посмотрели… на свою голову.
19 октября 2016
Последние несколько лет безусловно можно считать богатыми на «возвращение» культовых франшиз к жизни. Как на примере полных перезапусков, так и прямолинейных сиквелов. Очередь дошла и до достаточно культового боевика 90-ых годов «Трудная мишень», который некогда стал первым голливудским проектом набиравшего популярность режиссера Джона Ву. Таким образом, спустя внушительные 23 лет с момента выхода оригинальной картины на экраны, режиссер Роэль Рейн решил снять продолжение. Зачем? Останется неизвестным, но факт остается фактом.
Вопреки крайне неблагоприятному отношению к фильмам выходящим прямиком на видео носителях, а также фильмах категории Б эксплуатирующих ностальгию детства, изначально я был настроен крайне негативно к данной ленте режиссера Роэля Рейна. Но признаться честно, данный фильм меня удивил и удивил весьма приятным образом.
Конечно же, сравнивать данный фильм с его предшественником откровенно глупо. Так как оригинальный фильм режиссера Джона Ву пусть и не был идеальным, но уж точно заимел славу добротного и культового боевика 90-ых. Более того, взрастив за своим просмотром не одно поколение поклонников боевиков, творчества Жан-Клода Ван Дама и рядовых зрителей в целом. Режиссер данной ленты Роэль Рейн же практически сразу расставляет все точки над «i» и даёт понять, что к величию он не стремится.
С точки зрения визуальной составляющей, фильм снят действительно весьма бодро и здраво. Что неожиданно как в рамках достаточно скудного творчества режиссера, так и бюджета картины. Как бы там ни было, сцены драк поставлены очень лихо и динамично. Когда как все остальные экшн сцены позволяют ностальгически пустить слезу. Так как режиссер ленты Роэль Рейн сделал ставку на старые добрые каскадерские трюки, а не заменяющие их нынче визуальные эффекты, чем пожалуй и выигрывает парочку очков в пользу своей ленты. В том числе и многочисленными слоу-моу и сценами с белыми голубями, которые словно отдают дань уважения этим фирменным приёмам режиссера оригинальной ленты Джона Ву.
С точки зрения сюжета же, история почти не изменилась. Так как на экране разворачивается практически всё то же самое, что и в случае с оригинальным фильмом режиссера Джона Ву. Разве что, сменив одну драматическую составляющую на другую. Персонажи получились достаточно карикатурные и шаблонные, но к удивлению это даже не нервирует.
Более, чем удачным можно считать и назначение Скота Эдкинса на главную роль. Скотт уже давно является главным протеже Ван Дама, снимался с ним неоднократно и вообще является одним из ярчайших героев боевиков фильмов категории Б. Так что, никого другого в главной роли представить невозможно. Более того, Эдкинс действительно старается и весьма уверенно смотрится в образе крутого главного героя. Главный злодей картины в исполнении Роберта Неппера получился весьма и весьма не плохим. Да и некоторая внешняя схожесть с Лэнсом Хенриксоном из оригинальной ленты Джона Ву не может не радовать в добавок. Отдельно хочется отметить достаточно харизматичный образ исполненный Роной Митра. В остальном же, никто кроме этой троицы увы не запоминается и не выбивается на первый план.
6 из 10
Трудная мишень 2 — это абсолютно неожиданное продолжение культового боевика Джона Ву, который некогда открыл Ву дверь в Голливуд. Конечно же, получилось слабее оригинала, но если не увлекаться сравнениями, то получился весьма приличный для категории Б боевик. Динамичный, напряженный и весьма зрелищный.
14 октября 2016
Недавно Скотт Эдкинс вновь заставил фанатов с надеждой прильнуть к экранам своих мониторов. Однако, как короля играет свита, так и здесь восприятие фильма зависит от съемочной команды и режиссера.
Режиссер Роэль Рейн не сможет похвастаться большим количеством хитов в своем послужном списке. Только сериал «Черные Паруса», про отчаянных флибустьеров, в котором он был одним из режиссеров, можно как-то выделить в его фильмографии, но и то с оговоркой так как сериалы — это результат коллективный работы нескольких режиссеров. Всяческие продолжения «Смертельных гонок» и «Железных кулаков» имеют не высокий рейтинг и максимально ясно дают понять об уровне профессионализма режиссера. Но как говорилось в незабвенном гаеричевском «Револьвере» — «Если хочешь научиться играть-играй с более сильным противником!». Вот и Роэль Рейн решил поучиться у классиков жанра экшн и замахнулся на ремейк азиатского бога (как минимум Шивы) экшн-синематографа Джона Ву, решив дать новую жизнь« Трудной мишени»,и тем самым, попробовав показать как будет выглядеть классический боевик 1993 года в нынешнем 2016-м. В оригинале главную роль весело и задорно исполнял молодой бельгийский спортсмен-балерон, а ныне дедушка и ветеран жанра экшн, Жан Клод (кто бы вы думали? — да-да, он самый!)Ван Дамм! В 2016 же роль перешла по наследству к преемнику Ван Дамма неоспоримому ниндзе нынешних боевиков класса «Б» — Скотту Эдкинсу.
Что касается актерской игры в новом фильме — Эдкинс здесь, как и практически во всех своих фильмах, играет одну и ту же привычную для себя роль бойца-ММА-кикбоксера, так что в общем-то, и смотрится в ней как всегда вполне крепко и убедительно. Неплохо справляются и остальные актеры, однако как-то по-особенному никто из них не выделяется.
Вообще, сравнивая новую версию со старой невольно ловишь себя на мысли, что «Трудная Мишень» 1993-го года реально и сейчас остается такой же крутой и смертоносной (для жанра развлекательного боевичка, конечно). И по всем статьям она до сих пор легко уделывает низкобюджетный новодел Роэля Рейна. Возьмем ту же актерскую игру — злодей Лэнса Хенриксона был ярким, харизматичным и запоминающемся, от него веяло опасностью и какой-то аристократичной деспотией, как от человека, самовольно возомнившего себя высшим звеном пищевой цепи. В новом фильме злодей только обозначен, что вот он есть, он зол и хитер, но в принципе ничем не выделяется.
Теперь коснемся главного звена данного фильма-экшна. Он поставлен в новой версии как и все остальное вполне неплохо, но отнюдь не так выверено и ярко, как у Джона Ву. Да, режиссер старался, чтобы экшн-составляющая выглядела более менее правдоподобно и разнообразно. При этом создатели фильма добавили туда стрельбу в рапиде, как у Джона Ву, но из лука, немного стильных мотоциклов, как в оригинале 1993-года, чуточку фехтования на пистолетах, как в «Эквилибриуме», и, конечно же, рукопашные поединки, но все это неплохо начавшись и чуть подразогнавшись к середине, совершенно и бесповоротно просело к концу фильма. В особенности рукопашная составляющая. С начала фильма она была, повторюсь, близка к правдоподобию, начавшись довольно бодро, а к середине даже дойдя до брутальности (когда одной тётеньке в кожАнке сломали хребет), я с замиранием сердца ждал, что под конец Эдкинс выдаст что-то близкое к финалу «Ниндзя 2» и «Неоспоримого 3», особенно когда главный злодей в конце подогнал ему ватагу противников, состоящую из горячих азиатских бойцов в исполнении вьетнамских каскадеров-рукопашников под управлением Джонни Нгуйена (Мятежник, Китайский Квартал). Казалось бы Rise and Shine, Скотт! Но не тут-то было — эта драка в конце поставлена очень скучно и невзрачно, после чего я понял, что концовка в фильме с точки зрения экшена окончательно и бесповоротно слита. Особенно, если учесть, что предшествовала ей такая же невзрачная, пусть и правдоподобная, перестрелка с солдатами. То ли дело, если вспомнить какой трэшовый экшн-расколбас творился в конце «Трудной мишени» в 1993 году. Ван Дамм в самом расцвете сил с мачовыми длинными волосами под чутким руководством Джона Ву крутил вертухи и сальто, во все стороны сыпя искрами от непрерывной пальбы и взрывов, вгоняя тем самым юных и не очень любителей экшна в настоящий первобытный катарсис.
Про сюжетную концовку фильма говорить вообще не хочется — похоже ее Роэль Рейн снимал уже в максимальном темпе, выбиваясь из бюджета и графика, сыпя ляпы и глупости один на другой, разбавляя все это дешевым морализаторством и штампами.
Более менее яркий интересный образ был у испанского тореадора, но и его неинтересно слили в итоге, не дав помахать как следует шпагой.
Как отмечало уже большинство критиков единственным плюсом фильма являются его локации и декорации — антураж тропических лесов и культуры Индокитая. Особенно усиливает приключенческую атмосферу тропических локаций так удачно вставленная в фильм старая железная дорога с проржавевшим паровозом — наследие японского милитаризма II-й мировой. И, как продолжение предыдущего достоинства, еще хотелось бы отметить неплохую операторскую работу, сильно напоминающую манеру съёмки оскароносного «Выжившего» Леонардо ДиКаприо, когда моментами камера практически приклеивается к герою, напоминая вид от первого лица и заставляя зрителя почувствовать себя в его шкуре.
Таким образом, фильм оказался совершенно проходным в карьере Эдкинса, не дав ему реализовать как следует все свои бойцовские качества. Сравнивать с оригинальным хитом эпохи VHS за авторством Джона Ву вообще не имеет смысла — здесь новый фильм проигрывает старому по всем фронтам, кроме разве что пышных зеленых тропических локаций. Даже, кстати, козырная отсылка к Джону Ву в виде белых голубей-символов мира и добра, в данном фильме смотрится аляповато и не к месту. Фанатам Эдкинса можно, конечно, глянуть разок и этот фильмец в ожидании «Неоспоримого 4», а всем остальным я бы посоветовал пересмотреть один из немногих наших отечественных достойных боевиков на схожую тематику — «Охота на Пиранью» с Машковым и Мироновым в заглавных ролях.
5 из 10
17 сентября 2016
Трудная мишень 1993 года — невероятно атмосферный и запоминающийся фильм. Я как и многие, вырос на боевиках 80 — х, 90 — х и Hard Target был для меня важным фильмом на то время. Когда ещё современный зритель не был избалован блокбастерами. И вот спустя почти двадцать три года выпустили продолжение с актёром, который не даёт современным боевикам окончательно кануть в бытие Скотом Эдкинсом (Неоспоримый 2, 3). Надо сказать сразу о том, что продолжение получилось совершенно не похожим на первую часть, именно визуально и во многом сюжетно. Кроме некоторых отсылок. И это, несомненно, плюс, взглянуть немного по-другому на «Трудную мишень». Взглянуть на новую «Трудную мишень».
Визуально фильм переносит нас в совершенно другую локацию, в Мьянму. Хуже это или лучше, вопрос спорный! Но, то, что атмосфера локаций работает, думаю, не получится отрицать. Из пыльного города и заброшенной фабрики, мы переносимся в зелёные яркие джунгли. И вот здесь всё же, на мой взгляд, место действие в чём — то лучше, чем в оригинале. Хотя бы обилием ярких красок. Но нужно понимать, что в каждом фильме своя атмосфера и если в первой части было чувство возможной неминуемой опасности главного героя (больше чем во второй части), то и более мрачная атмосфера работает. Во втором фильме, она попросту бы не сработала так, как нужно. Так как, герой Эдкинса очень, везучий чертяга и это при том, что он всего лишь боец. В первом фильме это было куда оправданнее. Поэтому вторая часть проигрывает по атмосфере, по всем фронтам. Уже не то.
Персонаж, к сожалению, во второй части тоже проигрывает, оригинальному. В первой части был отставной разведчик морской пехоты, у него были определённые знания и умения в подобной ситуации. Во второй части — это боец на ринге, который в руках оружие не держал. Я понимаю, что без пафоса и опущений не обойтись, иначе фильм бы попросту не получился, но это не правдоподобно, а где — то и абсурдно! Именно поэтому главный герой сиквела, проигрывает оригинальному герою ЖКВД. Если сравнить другого центрального персонажа, а именно девушку, которая сопровождает героя, то опять же по предыстории лично мне, больше импонирует из первой части, её мотивы и т. д.
А теперь, то, что конкретно понравилось в этом фильме. Мне понравилось, то, что сценаристы попытались его сделать другим, отличным от оригинала, запихая в фильм всего лишь пару отсылок. И у них получилось, а это самое главное. Сюжетно фильм не повторяется, кроме завязки действия. И лично я получил после просмотра этого фильма хорошие впечатления. Чувствуется, что сценаристы, режиссёр, хотели показать несколько иную историю, ощущается после просмотра, что фильм делали со старанием. У фильма множество косяков и глупостей, но это тот случай, когда за продолжение любимой классики не так уж и стыдно.
7 из 10
6 сентября 2016
Этот фильм вышел сразу на видео. Собственно на этом рецензию можно было бы и закончить. Но раз уж я потратил почти два часа своей жизни на просмотр, то пожертвую еще 20 минут на рецензию.
Вкратце о сюжете. Некий боец проводит поединок с лучшим другом. В результате лучший друг помер, а боец впал в депрессию и решает завязать. Но какой-то мутный типок предлагает ему миллион за поединок. Так что он отправляется куда-то в джунгли Бирмы, где его ждет неприятный сюрприз. Никакого поединка не будет, а будет охота на него самого. Охотиться станут богатые извращенцы под руководством мутного типка и его кабанистого подручного, помогать им будет вся бирманская армия, но наш герой тоже получит помощь от парочки местных крестьян, разумеется, прекрасно говорящих по-английски. И все закончится хорошо. Надеюсь, вы не сочтете это спойлером!
Если вы подумали, что вас ожидает пусть и банальное, но напряженное зрелище, то оставьте свои надежды. Ну да, кто-то там бегает по джунглям и даже ездит на байках, периодически происходит махалово, время от времени кто-то умирает, но смотреть на это откровенно скучно. Драйва вообще нет! Ощущение, что режиссер просто не умеет ни ставить сцены, ни монтировать. Все так уныло и незрелищно… Один удар Ван Дамма ногой в голову мотоциклиста в оригинальном фильме производит большее впечатление, чем все схватки в этом кинце.
Сценарий — это просто жесть! Да, фильм Джона Ву уж никак нельзя назвать правдоподобной историей. Но она была хотя бы логичной в рамках жанра! Здесь же персонажи ведут себя настолько глупо и абсурдно, что от них начинает болеть голова, и ты начинаешь подозревать, что смотришь не «Трудную мишень 2», а «Тупой и еще тупее 3». Ну а финальная часть прямо-таки бьет все рекорды нелепости. Впрочем, если вы любите ругать «тупые боевички», то фильм посмотреть стоит. Он явно расширит ваши горизонты!
Актеры под стать сценарию. Если говорить об исполнителе главной роли, то на фоне этого полена ЖКВД кажется способнейшим учеником Станиславского. В оригинальном фильме Ван Дамму противостояло аж два колоритнейших злодея. Здесь это бремя свалилось на Роберта Неппера. Он вроде уже играл, и довольно убедительно, роль маньяка в сериале «Побег из тюрьмы». Но хотя он и старается, выходит у него лишь злобный клоун, которому бесконечно далеко до неброской, но впечатляющей харизмы Лэнса Хенриксенна. Из мало-мальски известных актеров в проекте задействована лишь Рона Митра, ради которой я фильм и посмотрел, но лучше бы она в нем не снималась. Рона никогда не была хорошей актрисой, но по молодости компенсировала это броской внешностью и лядским блеском в глазах. Но здесь она выглядит резко постаревшей, подурневшей, а уж этот ее кожаный костюмчик! Прям злая тетка из БДСМ-порно…
Думал в конце написать и о достоинствах фильма, но так и не придумал, ради чего его стоило бы посмотреть. О вкусах не спорят, но чтение книги кулинарных рецептов кажется мне куда более интересным занятием.
3 из 10
6 сентября 2016