Томмазо
Tommaso
6
2016, комедия, драма
Италия, 1 ч 37 мин
В ролях: Ким Росси Стюарт, Кристиана Капотонди, Камилла Диана, Жазмин Тринка, Дагмар Лассандер
и другие
Молодой актёр Томмазо решает положить конец серьёзным отношениям с Кьярой, поскольку не считает её «женщиной всей своей жизни». Томмазо думает, что теперь его ждёт свобода и бесконечные авантюры. Но все любовные связи завершаются для актёра одинаково — его одолевают мысли, в которых он не хочет себе признаваться, и парализующий страх.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Томмазо

английское название:

Tommaso

год: 2016
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джанфилиппо Кортичелли
композитор:
художники: Алессандра Мура, Guendalina Barbieri, Алессандро Лаи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постер фильма «Томмазо», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Томмазо», 2016

Страдания перфекциониста

Томмазо (Ким Росси Стюарт) — творческая личность. Неудивительно, что в качестве призвания он выбрал актёрское мастерство. Однако безумная чувствительность и неизлечимый перфекционизм, преследующие героя подобно ночному кошмару, мешают ему построить своё счастье. Дамы, которых Томмазо осмеливается подпускать к своему сердцу, рано или поздно оказываются брошенными из-за феноменальной способности героя находить недостатки. В отчаянии Томмазо пытается при помощи психолога найти корень зла и понять, чего же он хочет от себя и окружающих. Герою предстоит нелёгкое путешествие с неожиданными попутчиками по собственным воспоминаниям и страхам.

На протяжении всей истории психолог Томмазо надеется найти в его душе маленького мальчика, который наверняка даст ответы на все болезненные вопросы. Сам режиссёр картины Ким Росси Стюарт признаётся, что, по его мнению, большинство страхов, сложностей и неуверенностей человека прокладывают свою коварную тропинку из детства и из общения с родителями.

Главного героя неслучайно зовут Томмазо. Можно предположить, что меланхоличный анализ человеческой судьбы и извилистого жизненного пути режиссёр ведёт уже со времён своей предыдущей (к слову, дебютной) работы «Свобода — тоже хорошо». В 2006 году зритель познакомился с мальчиком Томми, детство которого было лишено материнской заботы. В 2016-м мы встречаем Томмазо — взрослого мужчину, который до сих пор не способен понять, чего он хочет от жизни, от окружающих, от любимой женщины, от себя. Возможно, режиссёр продолжит своё исследование и покажет Томмазо после отступления его болезненного кризиса.

Ким Росси Стюарт в своём творчестве в качестве режиссёра сфокусировал внимание на процессе взросления. Автор выбирает путь более сложный, чем привычное проживание жизненного цикла вместе с героем, как, например, в «Отрочестве» Ричарда Линклейтера. В центре внимания оказывается внутренний конфликт, а не бегущая лестница времени. Финал дарует главному герою возможность вырасти над собой, из капризного мальчика превратиться в мужчину.

Комедийная драма «Томмазо», повествующая о кризисе-нарыве от первого лица, не работает на зрителя, не щадит его, не подбирает подходящих слов и не старается быть вежливой. Детально продуманный и аллегоричный киноязык картины способен вызвать одновременно восхищение и отвращение своей прямотой и честностью. Этот спорный и причудливый микс своей дерзостью напоминает «Дикие истории» Дамиана Сифрона. Мало кому удастся выйти сухим из воды после такого эмоционального аттракциона.

Антиприторная картина-исследование о борьбе человека со своими страхами и призраками прошлого. Подкупает выбранная режиссёром предельно честная тональность повествования, которая не ищет окольных путей в откровенном разговоре.

8 из 10

14 августа 2018

Обо всех эмоциях по-живому — история одного мужчины

«Томмазо»… О чем нам говорит это одно слово? Обо всём или ни о чём. В зависимости от того, смотрели мы фильм или нет. То, что скрывается за названием, окрашивает и заряжает эту комбинацию из семи букв неизгладимыми ощущениями, после того, как мы «переживаем» произошедшее. И назвать зрителя «свидетелем» было бы неправильно, он становится полноценным участником. В момент преобладания историй, которые в лучшем случае оставляют нас после просмотра такими же, какими мы были до нажатия нашей собственной или рукой киномеханика кнопки «Play», «Томмазо» стоит на другой ступени в кинематографической иерархии, его стоит посмотреть. Или можно выразиться: «На него стоит посмотреть»!

Нашему вниманию второе режиссерское творение Кима Росси Стюарта, которое он же воплощает и с актерской точки зрения, исполняя главную роль. Что кажется весьма удачным решением и гарантией того, что реализация задуманного исполнена так полно и комплексно — многие крошечные замыслы-нюансы претворяет в жизнь сам автор. Это важно и в связи с жанром картины — я бы назвала ее драмой, в которой много… Очень много психологии! И несмотря на то, что режиссер сообщает, что история ключевого персонажа не связана с тем, кто её придумал, некоторые связующие нити все-таки читаются. Про его вклад в картину можно сказать, что Ким является композитором, пишущим произведение, тем, кто исполняет это произведение, и в то же время самой музыкой.

Этой комплексность, направленность как бы сразу по всем возможным осям координат, (используя немного математической терминологии) — одна из ключевых составляющих фильма.

Познакомимся же с Томмазо. Высокий голубоглазый брюнет, чрезвычайно импозантный, с внешностью достойно графа или герцога, при взгляде на которого женский глаз невольно покрывает легкая томная поволока. Вдобавок имеющий притягательную и романтическую профессией актера. И казалось бы, это должно сулить успех у противоположного пола и полную радости личную жизнь. Однако совершенно диким образом ситуация в жизни Томмазо диаметрально противоположная. Взаимоотношения с женщинами становятся краеугольным камнем в его судьбе и основным сюжетным мотивом всей картины. Герой не страдает отсутствием женщин на сцене жизни, но взаимодействие с ними не приносят ему счастья. И весь фильм — это такая «история историй» — последовательность отношений Томмазо, которые качественно меняются от одного к другому и в которых меняется он сам. Первые, которыми «раскрывается» фильм — это некий тупик и точка отсчета, момент, чтобы совершить рывок. Женщина, находящаяся рядом с ним не вызывает в нем никакого притяжения, он ищет в ней недостатки, избегает ее. В то время, как все окружающие представительницы прекрасного пола будоражат в нем жгучее едва контролируемое желание. Томмазо не предпринимает дейтсвий актвино, но его подсознательные действия, красноречиво транслирующие недовольство и неудовлетворенность, делают свое дело. И «возлюбленная» не выдерживает «безмолвного» накала страстей, разрывая отношения. Герой стремится «привести в порядок» то, что происходит внутри, посещает время от времени некое доверенное лицо, с которым беседует о своих сомнениях, переживаниях, сложностях. Спустя время «герой-любовник», не терпя более одиночества и одержимости женщинами вокруг, снова создает пару, не будучи сильно охваченным нежными чувствами. Однако и эти отношения, являясь компромиссом, заканчиваются ничем. Мы видим, что Томмазо претит связывать себя впреть отношениями только ради того, чтобы иметь кого-то рядом. И следующей в его жизнь, словно игривая птичка влетает юная, полная энергии очаровательница. Непредсказуемая, порой похожая на дикарку, совершенно отличающаяся от тех женщин, которые были в его жизни раньше. Она пробуждает Томмазо — он преображается (даже в внешнем стиле мы видим метаморфозу), скидывает образ «старика», от которого его хочется избавить на протяжении всех предыдущих событий. Мы видим живого полного сил и вдохновения мужчину. Но этот вихрь становится лишь ветром перемен, не даруя долгожданного счастья, однако привнося свежесть, надежду и следующий шаг в направлении того, к чему идёт герой. Во внутреннем мире еще остаются нерешенные вопросы, противоречия, к которым приходится вернутся. Томмазо сейчас уже не тот, что был в начале — каждый опыт совершает некую перемену в существе этого мужчины, с лицом подернутым тенью печали. Наконец он решается разобраться со своими страхами, устраняя то, что не дает ему двигаться дальше. Этот жест представлен в фильме через аллегорию. За которой сразу следует кульминационный момент — заставляющий зрителя замереть, приподнявшись со своего зрительского места. Приятной неожиданностью становится то, что «эпопея» заканчивается happy end`ом, который скорее похож на начало, поскольку ясно и многообещающее открываются новые горизонты (в прямом и переносном смысле. Великолепная финальная сцена, ознаменующая то, что весь путь Томмазо прошел не зря..

Томмазо со всеми его колебаниями является осью всего действа, на которую нанизывается все остальное. Он вертикален, стабилен в той степени, в какой ему это удается. И вокруг него одна за одной, как бабочки с разноцветными крылышками кружатся женщины, заполняющие пространство многообразием. В этом можно увидеть некое изображение модели взаимодействия между мужчиной и женщиной, о которой говорят трактаты восточной мудрости…

На протяжении всего фильма эмоциональный накал остается постоянно высок, интенсивность велика даже в безмолвных сценах. Внутри героя не прекращаясь бурлит практически безумный поток эмоций, мыслей и ощущений. Время от времени это находит очень откровенное выражение, вплоть доходящее до грани с истерикой. И хочется сказать, что игра Кима Росси Стюрта в этом отношении заслуживает высочайших похвал, он показывает с неподдельной достоверностью очень сильные человеческие проявления.

Другая важная составляющая представленного кинематографического творения — это представление взаимоотношений, которые закладывают основу «строительства» любовных отношений любого человека — в данном случае — влияние и отражение роли мамы в жизни мужчины. В контексте Италии, эта роль, как правило, еще более экзальтированна, хотя в картине это не ярко выражено. И показано, что для перехода на следующий «level», Томмазо нуждается во встрече с матерью.

Помимо прочего есть связь с первым фильмом Кима Росси Стюарта («Свобода — тоже хорошо»), которая посвящена жизни мальчика по имени … Томмазо. Что и ложится в название второго фильма — как поясняет сам Ким.

Без сомнения весь фильм «строится» на Киме. Однако нужно сказать, что и другие персонажи являются выразительными и яркими. По большей части женские, которые и составляют основное наполнение картины (собенно красноречива вышеупомянутая дикарка, сыгранная Камиллой Диана).

Подытоживая, Томмазо как персонажа не поворачивается… «перо» назвать выдающимся примером мужественности и силы, на которого стоило бы равняться. Он далеко не титан из мифа, но вполне-таки могущий существовать мужчина в период становления. Его рост, поиск счастья, сомнения, препятствия, возникающие на пути, слабости и победа — словом более чем реально. Открыто, по-живому, по-честному… Очень эмоционально. Этим фильм безусловно представляет ценность!

8 из 10

4 апреля 2017

Комедия Томмазо на большом экране с 2016 года, его режиссером является Ким Росси Стюарт. Кто снимался в кино, актерский состав: Ким Росси Стюарт, Кристиана Капотонди, Камилла Диана, Жазмин Тринка, Дагмар Лассандер, Ренато Скарпа, Мелисса Анна Бартолини, Алессандро Дженовези, Gabriella Giuditta Infelise, Giovanna Monaci, Алессио Д’Амико, Анна Терио, Эдоардо Пеше, Валентина Реджио, Veronica Baleani.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.