Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Расплата |
английское название: |
The Accountant |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Просчитай свои шансы» |
режиссер: | Гэвин О’Коннор |
сценарий: | Билл Дюбюк |
продюсеры: | Марти П. Юинг, Гэвин О’Коннор, Джэми Патрикоф, Линетт Хауэлл, Стивен Мнучин, Марк Уильямс |
видеооператор: | Шеймас МакГарви |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Джон Коллинз, Steven D Freeman, Дуглас А. Моуат, Кит П. Каннингэм, Нэнси Стейнер |
монтаж: | Ричард Пирсон |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 44000000 |
Сборы в России: | $2 968 369 |
Сборы в США: | $86 260 045 |
Мировые сборы: | $155 560 045 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Ожидалось увидеть хроники какой-то интриги международного уровня, где «бухгалтер» оформляет нужные документы для банды политических головорезов, но попадает в беду и вынужден защищаться. То, что обнаружилось, оказалось не столь масштабно по размаху, и тем не менее не разочаровало, даже наоборот… Кино демонстрирует интересный подход к жанру шпионского боевика. В центре зрительского внимания — фантастическая трансформация высокофункционального аутиста и тонко вплетённая в сюжет тема про корпоративные махинации. Отмывание денег — тема близкая очень и очень многим жителям развивающихся/разваливающихся экономик. Она подогревает сочувствие и интерес ко всему здесь творящемуся на невзрачной, словно бухучёт, экранной картинке в серо-коричневых тонах.
Что удивительно, в этой дисциплине применяется только арифметика, даже корня квадратного не извлечь, а вот умудряются некоторые работодатели (а может, всё же сценаристы?) в нём ничегошеньки не понимать, иначе не доверяли бы математическим гениям столь простые работы! Несмотря на вопиющую нелепость существования подобного главного героя, всё ж не оторваться от любования его отрешённой собранностью, расчётливым выбором нужных слов и неумолимым, бесстрастным мочиловом. Что в рукопашном бою, что с применением оружия Терминатор-Счетовод демонстрирует идеальное сочетание полевого мышления с волевым при доминировании от природы полевого. Боюсь, что в результате просмотра многие несчастные родители, у которых есть дети-аутисты, могут уверовать, что подобный результат в отучении бесцельно растекаться мозгами и уходить внутрь себя можно обеспечить любому не по годам раннему шизоиду с синдромом Аспергера, если отдать его в лапы гениального дрессировщика-эпилептоида, коим явно являлся папаша Бухгалтера — полковник ВВС.
И всё же следует отметить, что именно недетские перегрузки c негативом, полученным в ходе муштры плюс последующий жизненный опыт сформировали отношение Счетовода к собственной репродуктивной деятельности. Он чайлдфри и асексуал, и это сочетание логично для человека, втайне считающего себя недостойным продолжить род, но который мыслит настолько совершенно, что по одной капле может домыслить Вселенную. Жаль, конечно, что интеллект ГГ пропал для настоящей науки, ведь то чем он занимается, по сути борьба с единичными проявлениями основного социологического закона — борьба с ветряными мельницами и робингудство…
16 декабря 2020
Бухгалтер-аутист помогает мафии отмывать деньги, находится в розыске министерства финансов, отлично стреляет, ценит искусство и ловит флешбэки из детства.
Не могу промолчать про перевод названия, хотя это, в принципе, объяснимо. У меня до сих пор вызывает улыбку мысль про боевик «Бухгалтер» в российском прокате.
Если особо не вникать, всё по классике — драматическая завязка, детективное расследование, море трупов и, неожиданно, милый цветочек Анна Кендрик посреди хаоса. Ее сюжетная линия была для меня самой милой (ну это как про мир читать в «Войне и Мире»).
Когда включаю боевик, я, как правило, не рассчитываю на трехэтажные сюжеты в стиле «Начала». Я бы учредила премию по пересказу этого фильма, потому что это, мать его, нереально. Возникло ощущение, что собрали несколько фильмов разных жанров и под слоган «и так сойдет» отправили в прокат. Они настолько полноценны сами по себе, что каждую из сюжетных линий можно без особых потерь убрать из сценария и развить в отдельный фильм.
А, ну и естественно, тема особенных детей в фильме. Я опять же, пытаюсь не рассуждать о том, зачем её туда приплели, но сама реализация весьма интересная. Поняв, что ребёнок особенный, отец Кристиана решает подготовить его к трудной жизни и обучает грамотно раздавать и получать дюлей (интересное стратегическое решение, не так ли?). Потом аутёнок втягивается, учится владеть огнестрельным оружием и превращается в нового супергероя. А подключая свои гениальные математические способности для работы на мафию, он недалек от того, чтобы стать самим Злом во плоти. Но зачем? Флешбэков было много, но, видимо, недостаточно, чтобы объяснить это зрителю.
Один раз и не отвлекаясь, можно посмотреть, хотя бы ради концовки.
5 из 10
22 ноября 2020
Успех фильму был обеспечен благодаря одной лишь интриге, где «таинственная женщина» с вездесущей хакерской рукой покрывает и фальшивые мотивы героев и надуманный аудит и прочие сценарные ляпы, способствующие раскрытию сюжета с неожиданным финалом. Но, не смотря на множество нестыковок, фильм вполне сносно передает атмосферу необычных будней «черного аудитора» — аутиста и поскольку подобный симбиоз встречается впервые, то следует отметить изобретательность авторов и актерское мастерство Бена Аффлека. Нужно иметь немалую смекалку, чтобы придумать правдоподобную историю в рамках столь необычного сочетания, хотя, в связи с засильем сюжетных поворотов в заключительной части, правдоподобие оставляет желать лучшего.
Явно заметны сюжетные нотки из «Джека Ричера», где на фоне экономического преступления, бывший военный специалист вершит правосудие, беспрекословно следуя этическому кодексу. Похоже, тренд набирает обороты — то же экономическое преступление, тот же военный специалист с неординарными способностями и те же эффектные убийства во имя справедливости. Не думаю, что аутизм здесь сыграл какую то особенную роль, поскольку, без ущерба для истории, в условиях сурового воспитания мог оказаться любой мальчик, как и получить бухгалтерское образование и в паре с «таинственной женщиной», вершить правосудие. Таким образом, аутизм здесь, единственно, для драматического эффекта, однако, вкупе с «хакерским могуществом», история обретает совсем другие краски. Признаться, интрига» с таинственной женщиной» ввела меня в полное заблуждений и в этом, безусловно и есть достоинство картины.
Возникло ощущение, что фильм задумывался, как негласный императив для американских налогоплательщиков. Во всяком случае, все указывает на то, что на всякого дельца найдется аудитор — психопат, который не успокоится, пока не выяснит правду, которая, в свою очередь, позволит «вездесущему хакеру» продвигать по карьерной лестнице своих «ставленников» в министерстве финансов.. То, что «таинственная женщина» была одиночкой и не относилась к какой либо организации, не значит, что надзорных организаций не существует, а с учетом последних хакерских разоблачений, уже можно ни чему не удивляться. ИМХО, фильм, не иначе, как хакерская страшилка — своего рода предупреждение в мягкой, деликатной форме.
21 мая 2020
У Кристиана Вульфа (Бен Аффлек) синдром Аспергера, но это не мешает ему жить нормальной жизнью. По крайней мере, нормальной с его точки зрения. Вульф — успешный аудитор, который сколотил состояние, отмывая деньги для криминальных организаций. А еще иногда он убивает людей — когда считает, что они этого заслуживают.
«Делаешь кассовый фильм, потом авторский, иногда снимаешься у друзей, когда они напоминают, что ты им должен», — говорил герой Бена Аффлека в комедии «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Став новым Бетмэном, Аффлек обеспечил себе «кассовость», но по-прежнему участвует в проектах, где ему не нужно надевать на себя костюм супергероя. «Расплата» — картина скромная и легко теряется в потоке блокбастеров, но вовсе не из-за того, что ей нечего предложить зрителю. Это тот редкий случай, когда о фильме стоит говорить уже после его просмотра, а не до него, благодаря широкой пиар-кампании. Хотя бы потому, что «Расплата» — совсем не то кино, каким может показаться на первый взгляд.
Аутист, великолепно владеющий огнестрельным оружием? Отличная идея для боевика не первой свежести, но откуда здесь Аффлек? Зачем это ему? Трейлеры фильма оставляли обманчивое впечатление — работа Гэвина О`Коннора смотрелась экшном категории Б, в котором зачем-то снялись маститые актеры. На деле все абсолютно иначе, и не зря сценарий «Расплаты» несколько лет находился в знаменитом «черном списке» Голливуда — у этой истории достаточно много слоев, и далеко не каждому удалось бы составить из них съедобный пирог.
Сценарист «Судьи» Билл Дюбок тоже сработал не на «отлично»: в какие-то моменты «Расплата» распадается на две линии, идущие параллельным курсом, но практически не пересекающихся между собой. Однако в целом вопросов не остается. Бэкграунд главного героя прописан подробно и логично, персонаж Вульфа получается глубоким и убедительным, и это, пожалуй, самое главное, ведь все происходящее — следствие его необычного взгляда на мир. На Аффлеке образ сидит, как влитой, причем речь вовсе не о тех моментах, когда он берет в руки крупнокалиберную винтовку. «Расплата» — фильм, в котором действительно есть, что играть. Бену — как минимум.
И вот тут кроется главный сюрприз его нового фильма. «Расплата» временами очень смешная. Причем смешной там, где улыбаться, казалось бы, абсолютно неуместно. Но ирония и комизм каким-то образом проявляются в решительно серьезном сюжете, и картина начинает играть совсем новыми красками. В результате забавных эпизодов тут едва ли не больше, чем экшна. Тот еще боевик — за первый час стреляют раза три, да и то по тыквам. А настроение финального баттла резко меняет очевидный, но все же твист в духе индийского кино — нет, так боевики в наше время не снимают.
Когда во время обыска в доме бухгалтера находят пулемет — это удивляет. Когда притворявшийся проходным боевиком и создававший иллюзию глупости фильм оказывается ироничным и одновременно твердым высказыванием на тему адаптации в обществе «не таких» людей — происходит ровно то же. «Расплата» удивляет — и это очень приятно.
15 апреля 2020
Яркий представитель давно потерянного жанра, о котором все уже позабыли, что он из себя представляет, и как должен выглядеть. Отличный, качественный, энергичный, и, главное, интересный боевик, с очень крутой детективной линией, держащей в напряжении до самого конца. Плюс ко всему, можно отметить довольно сильную драматическую линию — взаимоотношения отца и двух сыновей, его методы воспитания и развития в них неординарных способностей, вклад и способы их «социализации».
Достаточно многослойный сюжет, постепенно раскрывающий предысторию большинства персонажей и мотивацию главных героев, становится более целостным и наполненным.
Динамичный экшн, классные постановки боёв, харизматичный и мужественный главный герой — в общем, все неотъемлемые части классического крепкого боевика в духе 90-ых. Без «всемогущих» телодвижений и прыжков с крыши в стиле Скалы Джонсона или Стэтхэма, здесь мы имеем честь лицезреть приземлённое «раскидывание» всех и вся от великого и прекрасного Бена Аффлека.
Хоть он и без маски и плаща, устрашает и восхищает не меньше, а кладёт плохих парней всё также пачками, без особого труда. Аффлек здесь на пике своей формы, не считая «Бэтмена против Супермена» и «Город воров».
Советую всем любителям классических боевиков со Шварценеггером, Сталлоне и Уиллисом.
12 июля 2019
Отличный круговорот всего, что только можно. Фильм увлекает с самого начала и не даёт отвлечься почти ни на минуту. У данной сборной солянки нет определённого жанра и она не ограничивается только парой-тройкой жанров, здесь имеется всего понемногу и мало что выделяется, всё вместе прекрасно скомпоновано, возможно найти даже лёгкую комичность во время первых взаимодействий некоторых героев.
Прежде всего, история главного героя — аудитора, который без лишних вопросов может выполнить работу пятерых и гораздо быстрее всех их вместе взятых для любых людей или организаций, — показывается с использованием флешбэков, несомненно воспитание отца повлияло на то, кем стали его два сына, но и в наши дни герой уже приспособился к жизни в обществе, с которым ему вполне ещё проблематично контактировать, однако когда его начинают разрабатывать в Министерстве финансов, Кристиан решает взяться за гораздо более простое и законное дело, которое перед самым его успешным завершением остаётся незаконченным, а в придачу ещё и начинает пахнуть кровью.
Что по обстановке, так в этом также всё прекрасно, отличный сюжет дополняется прекрасными кадрами и пейзажами, саундтреками и музыкальным сопровождением, а также не менее блистательной актёрской игрой всех без исключения действующих лиц, также если вам нравится игра Бена Аффлека в роли супергероя без суперспособностей, но с деньгами, Джей Кей Симмонса в роли детектива или несносного босса и Джона Бернтала в роли харизматичного стрелка и бойца, которые они играли в супергеройских проектах, то в «Расплате» данные актёры делают, что умеют, только ещё лучше, да и гораздо приближённее к реальности.
Недостатков даже так сразу и не назовёшь, это скорее придирки, примерно после середины действия оно, конечно, слегка затормаживается, но сразу позже быстро исправляется и продолжает держать хватку, второй загвоздкой является то, как многие действующие лица каким-то странным образом пересекаются, ведь всё-таки на планете больше семи миллиардов людей, а внушительная часть ещё и на территории Соединённых Штатов Америки, и из всего этого состава нашлась компания человек, которые по некой случайности пересекаются друг с другом, да ещё и ни один раз, в общем, в жизни такое было бы по меньшей мере странно.
Но это всё, как я и сказал, придирки, ведь фильм хорош во всём и не имеет значимых недостатков, возможно, он даже не заставит себя пересматривать, однако вполне хватит и одного просмотра, чтобы насладиться всей гаммой чувств, которые даёт эта шедевральная картина, поэтому если и имеете какие-то негативные предчувствия, то без всяких раздумий приступайте к просмотру и будьте готовы приятно разочароваться, ибо в действительности ни трейлер, ни синопсис не смогут по-настоящему рассказать обо всех прекрасных гранях данного кино.
10 из 10
24 ноября 2018
Мелодраматичный боевик с Бэном Аффлеком. После определенного момента за карьерой Аффлека как актера (а позже и как режиссера) стало интересно наблюдать.
Сюжет: фильм вышел довольно оригинальным. Казалось бы, мальчику-аутисту все дороги в обществе закрыты. Тем не менее подросший мальчик находит себе профессию и становится в ней первоклассным специалистом. Но есть и другая сторона: за скромной внешностью и характером, замкнутостью и асоциальностью скрывается смертельно опасный человек. Ну, и в какой-то момент не те ребята связываются не с тем парнем.
На что в этом фильме смотреть?
Сюжет сильно не удивит, разве что в конце есть пару моментов. Также у фильма довольно неторопливый темп. Тем не менее при этом я не скучал, смотреть было интересно. Актерские работы хорошие. Аффлек своего Кристиана Вульфа сыграл хорошо, правда, там и роль не сложная. Тем не менее за всеми этими его ужимками, повадками и образом жизни было любопытно наблюдать. Анна Кендрик хорошо сыграла свою Дану Каммингз. У неё героиня скромный, но любопытный бухгалтер. Как это бывает в жизни, любопытство заводит не туда, и она не стала исключением — полезла туда, куда ей не стоило лезть и сразу стала целью для киллеров. Анна — яркая и харизматичная актриса, и её роль в этом фильме это разбавлять серьёзный тон своим присутствием, внешностью, улыбкой и шутками. И она справилась — было приятно видеть её. Дж. К. Симмонс — Рэй Кинг — тоже запоминающаяся роль, его персонаж является агентом отдела по борьбе с преступностью в Министерстве финансов. Правда, все его основные дела были раскрыты с помощью информаторов. Вот и в этом деле он взял след преступника, но на этом и стопорнулся. Также стоит отметить Джона Бернтала. Его Бракс является хорошо квалифицированным наёмником. Один из тех, кто умеют всё: а найти кого угодно, и устранить разными способами и следы замести. Персонаж получился яркий, плюс добавил не малую долю юмора в фильм. При этом он довольно харизматичен и не вызывает чувства неприязни. Хорошо сыгранная роль — молодцом. Я помню его по роли в «Ходячих мертвецах» — там он тоже был заметным актером и роль досталась ему там особенная.
Резюмирую: неплохой мелодраматический боевик. Хорошие актёрские работы и неплохой сюжет.
Кому не стоит смотреть: кто не любит неторопливые фильмы и Аффлека
7 из 10
15 мая 2018
В наше время стоящим боевиком никого не удивить, можно поэкспериментировать с различными жанрами, но составляющая часть боевика должна радовать зрителей, а не тыкать в лицо банальностями. Данная картина как раз и не похожа на клишированные проекты, выделяя на первый план драматическую основу, а уже потом добавляя экшен. Сильное начало фильма приковывает зрителей, далее преподносят нам историю математического гения, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. И вот тут смесь жанров как нельзя лучше гармонирует. Интересно и эффектно.
Каст актёров очень радует. Бен Аффлек не разменял потенциал на Бэтмена, играет сильно, спокойно и с чувством. Его герою безоговорочно веришь, зритель погружается в историю персонажа, а лёгкая мимика Аффлека даёт ещё больше накала страстей. Бен очень порадовал. Сюжет красиво собран, и зрителям дают не всё сразу, а по кусочкам, вводя интригу и загадку постепенно…. «Как от математического гения стать киллером ?» — краткий курс… Серьёзно, это такие совершенно разные составляющие, что в голове не укладывается их сопоставить в один ряд. А создатели фильма сделали отличный продукт. После всех заварушек и неурядиц финал предстаёт неожиданный и приятный. Вроде бы несвязанные вещи: флэшбеки и оригинальное независимое повествование, но красиво сочетали в итоге и выдали в прокат конфетку.
В картину отлично вошел Дж. К. Симмонс. Все его полнометражные роли сильные и непреклонные. Также приятно было видеть Анну Кендрик. Забавно, что «Расплата» наполнена вставками Detective Comics, считалка Соломона Гранди зашла на ура, учитывая роль Аффлека.
Сильный, необычный и добротный фильм, который держит до последнего и в конце выдаёт интригующую ноту повествования.
2 марта 2018
Фильм начинается как социальная драма, показаны переживания семьи с ребёнком-аутистом. Фильм, как говорится, медленно запрягает, да быстро едет. Начало неторопливое, зато потом все больше экшена и крови. Но при просмотре не проходило ощущение что лента снята по стандартной рецептуре:
- взять сильного актера, который весьма хорош собой (Бена Афлек подходит идеально);
- хорошего композитора (у Айшема портфолио насчитывает 147 фильмов);
- и талантливого оператора (фильмография МакГарви тоже впечатляет);
- изначально поставить главного героя в трудное положение (аутизм, развод родителей);
- в конце фильма представить главного героя непобедимым терминатором с суперкомпьютером вместо мозга;
- при этом он очень добр к простым людям, живёт по понятиям;
- PROFIT!
То есть поначалу думаешь: «бедняга, как же ему тяжело, у него проблемы с концентрацией и коммуникацией». Но всё дальше поражаешься насколько он крут — мало того что работает с невероятным массивом чисел и выдаёт решение в очень короткие сроки, так еще и физически развит, может в одиночку спланировать и победить целую бригаду частной охранной компании с настоящими головорезами в своем составе. Как так-то? Как раз-таки при стрельбе и поединке нужно уметь быстро сосредотачиваться на очень многих параметрах, анализировать вероятности рисков и т. д. (с математикой и бухгалтерией это не имеет абсолютно ничего общего). При этом изуверские методы отца не покалечили его еще больше, напротив сделали его непобедимым.
P.S. Так же мне было интересно, как это мамаша взяла и бросила двоих детей на воспитание отцу и укатила устраивать личную жизнь? При этом, они её не видели до самой смерти. Это что, нормально в Америке? С натяжкой можно было бы предположить тот вариант, что отец по военному настоял, что парни останутся с жить у него, потому что:
1) «это мои пацаны!»;
2) вероятно армия даёт какие-то бонусы, если у тебя есть дети (тем более с таким недугом). Возможно, лечение частично или полностью поддерживает государство при этом.
12 февраля 2018
Признаться, что от этого фильма, ещё не посмотрев его, а только прочитав, что он готовится к выходу, не ожидал чего-то особенного. Как-то в последнее время Бен Эффлек умудрился приучить, что после хорошего кино с его участием затем выходят не такие уж и яркие картины. Вот совсем недавно он сыграл в шикарном триллере от мэтра жанра Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а это значит, что не стоило возлагать особых ожиданий на новую картину с Эффлеком. Но как же приятно иногда бывает ошибиться!
Правда, при принятии столь раннего решения ещё и повлияло имя и заслуги главного постановщика. В 2011-ом году Гэвин О’Коннор буквально всколыхнул кинематографический мир своей спортивной драмой «Воин» и его тотчас признали самым звёздным потенциальным режиссёром. Но вот его последующая картина — «Джейн берет ружьё» (2015) — заставила умерить амбициозность. Что-то схожее происходило и со сценаристом «Расплаты» Биллом Дюбюком: его первый опыт был связан с драмой «Судья» (2014), которая очень положительно была воспринята как зрителем, так и критиками, а вот второй опыт не оказался столь примечательным и лента «Охотник с Уолл-стрит» (2016) удовлетворила далеко не всех.
Но в «Расплате» вся тройка выше названных господ очень порадовала. Смотреть фильм было настоящим наслаждением, триллер получился отменным, интрига была столь лихо закручена, что до самого финала держала в напряжении, предугадать сюжетные ходы было делом практически невозможным, а здорово прописанные и сыгранные персонажи надолго оставляли восторженным шлейф после просмотра, когда рекомендуешь фильм всем своим близким и друзьям. Единственное огорчение принесла работа наших прокатчиков. А ведь с самого начала фильм должен был называться «Аудитор», что само по себе не давало повода строить начальные предположения о ходе сюжета, а также сохраняло интригу. Получив же «Расплату» в качестве названия, мы преспокойно можем себе строить досужие домыслы, догадаться о жанре, но самое главное, что это уже третья «Расплата» увиденная лично мной: «Payback» (1999) с Мелом Гибсоном и «The Debt» (2010) тоже были адаптированы как «Расплата». Путаницы наши прокатчики не побоялись? Или же высказываний, что у них фантазия не так хорошо развита, как хотелось?
Могу немного озадачить, заявив о том, что в этой «Расплате» (как уж официально назвали фильм, то, стало быть, и будем таким пользоваться) невольно выкладывались параллели и аналогии с другими фильма, причём это было связано, например, с «Играми разума» (2001) и с, например, «Сорвиголовой» (2003) с тем же Беном Эффлеком в главной роли. Но так не хочется об этом думать, нет желания говорить (сиречь, писать) про какие-то совпадения, потому что «Расплата» — это действительно достойнейший фильм, которого лично я так долго ждал и вот он наконец-то вышел. Я уже говорил выше о том, что он действительно держит в напряжении, в нём есть этот улавливаемая приятная дрожь от царящего в атмосфере саспенса. И пусть в «Расплате» достаточно сцен, которые прямо относятся к жанру боевика (то есть, перестрелки и рукопашные поединки), но всё же это триллер во всей своей мейнстримовой красе. И ещё раз заявлю, что здесь существует закрученный сюжет и то, что каждый персонаж имеет свою важность, даже если какой-то персонаж появляется на каких-нибудь пять минут за весь фильм. Не даром, что сценарий попал в так называемый «чёрный список» лучших, но неиспользованных сценариев.
Бен Эффлек удивил своей игрой. Не то, чтобы я не ожидал такого, он всё же на самом деле отличный актёр, но в «Расплате», на мой взгляд, он превзошёл самого себя. Многогранный и неожиданный герой, от которого не знаешь чего ожидать в ту или иную секунду, он гений, но он и не от мира сего, у него есть навыки профессионального убийцы, он хладнокровен и практически не расположен к жалости (как тот самый Декстер Морган), но вызывает уважение, потому что он по-своему чинит правосудие, считаясь только со своими принципами. В некотором роде он — защитник обычного люда, который спит себе спокойно и не знает какие страшные злодеяния готовы устроить совсем уж плохие люди, прикрытие маской благородности. Хорошую пару Эффлеку составила Анна Кендрик. Её героиня поражена разносторонностью и необычностью аудитора. И пусть её жизнь висит на волоске, все верят, что персонаж Эффлека справится со злодеями и как принц на белом коне спасёт прекрасную девушку. Но кроме основных действующих лиц хотелось бы отметить незабываемую Элисон Райт, у которой как раз мало экранного времени, но именно её героиня доказывает, что в «Расплате» все персоналии нужны, все персоналии важны.
Однозначно фильм рекомендован поклонникам триллеров и вообще хорошего кино с брутальными чертами, и больше ничего добавлять не буду, кроме оценки «Расплате», которая составляет:
9 из 10
13 ноября 2017
Очередной неточный перевод The Accountant как «Расплата», хотя почему не использовалось дословное авторское название «Бухгалтер», «Счетовод» или даже «Ревизор»?
Отличный, не банальный, напряженный и прекрасно снятый фильм, один из лучших за последние годы представителей жанра «интеллектуальный боевик». Не смейтесь над термином, но действительно, как же называть кино, где главный герой демонстрирует феноменальные способности прогнозирования ситуации, совмещая в одном лице и финансового аналитика, и организацию сверхсложных заданий по «основной специальности»?
Конечно же, необходимо отдать должное Бену Аффлеку. Прекрасный актер! В самом начале его карьеры, а я помню его по фильмам «Армагеддон», «Влюбленный Шекспир» и т. д., казалось, что актёр-красавчик имеет риск остаться в ролях амплуа выгодного жениха, хорошего парня и кроме грустных слов Лив Тайлер «Я люблю тебя» с щенячими бровями ничего не сможет выдать, как драматический актёр. Сейчас Аффлек как снимается, так и снимает сам разные фильмы, которые, несмотря на относительную молодость режиссера, уже состоялись как прекрасные и полноценные картины («Город воров», «Прощай, детка, прощай»).
Анализируемый фильм просто интересно было смотреть, что я делал всего с месячным перерывом: красивая камера, чистая картинка под стать аутистическому складу главного героя. Даже его гениальность в фильме не выпячена настолько, что могло скрыть в нём человеческие качества, даже с учётом криминальных связей и толстого «портфеля выполненных заказов». В фильме затронута тема детей и людей-аутистов, которых на самом деле не так уж и мало. И опять авторы смогли не вязнуть в теме детских страданий, но провести эту линию через весь фильм. Неожиданным была информация, что больным детям щедро помогают благодетели, часть из которых сами пережили периоды тяжелого становления.
Прекрасно смотрелась Анна Кедрик (Дана Каммингс). Харaктерная роль, не перетянутая и естественная. Хотя, встретив похожего на себя Кристиана Вольффа, боялся, что фильм начнет буксовать в излишних сантиментах. Одним словом, всё смотрелось динамично, ярко, непредсказуемо, может чуть шумно при штурме здания. Не могу не отметить показанные в фильме сложные семейные отношения: детей с матерью, детей с отцом, между братьями. Достоинством ленты считаю, отсутствие авторского навязывания на общую правду или единого злодея.
Одним словом, рекомендован к просмотру.
9 из 10
31 августа 2017
Жанр «Боевик» прочно держит высшую степень популярности с самого расцвета. Стоит ли говорить, что количество произведений жанра просто огромно в нашем мире. Вот только по качеству цифра намного меньше.
Недостаточно пригласить брутального человека, вручить ему пулемет и послать крушить все и всех в режиме «Бога». Когда жанр был молод — этого хватало для успеха. В наше время не затянешь людей в подвальный, душный видеосалон, дабы посмотреть на «Видаке» как потный Сталлоне шманает с М60 по куче вьетнамцев, поливая от бедра на 360 градусов. Когда это было диковинкой — успех так и пер. До сих пор помню рассказ отца о его первой самоволке (80-е) и просмотре «Кровавого спорта» (фильм отличный, кстати!) в каком-то мини-кино Ашхабада. Но это было давно.
Сейчас зритель требует более качественное кино, где должен быть прекрасный экшен (Джон Уик) или интересный сюжет в паре с грамотностью актеров (Любой ценой).
Что-то среднее я нашел в данной картине, название которой, изначально, «Бухгалер», но, ради пиара и навара, забацали «Расплату».
Не являюсь фанатом Аффлека. Средний актер средних фильмов. Но именно в этой картине его каменный фэйс пришелся очень кстати, четко в точку роли, четко в идею картины.
Про саму идею разговор отдельный. Она оригинальна и хороша, исполнена добротно, но это лишь 70% от всего потенциала, который можно было выжимать в картину. Мы видим скалообразного главного героя, на все пушки и «непушки» мастера, к тому же очень умного! Все это было бы скучно и привычно, но у Бухгалтера есть свои (вполне человеческие) изъяны, которые грамотно показаны в паре с частыми флешбэками. Все это подробно раскрывает нам главного героя. К тому же интересно подано развитие событий: сначала мы видим его как высокоразвитого интеллектуала, а дальше «Аля-рэмбо».
По актерской игре остального состава сказать толком нечего. Фоновые персонажи. Кендрик ужасна. Простую и веселенькую бухгалтершу хорошо сыграть у нее не получилось, да и персонаж не раскрыт (хотя, по сути это «Лав стори» как бЭ). Так же убого поставлен персонаж Аддаи-Робинсон, который как бы важный в фильме, но по раскрытию уступает своему же начальнику отдела.
К экшен части вопросов нет. В меру и красиво.
Финал вышел индийский. Очередной камень в огород проработки идеи.
Итог: Несмотря на кучу недоработок, идея спасает картину и ставит ее на ступеньку выше обычной проходной стряпни мирового кинематографа. Я получил удовольствие от просмотра и не сожалею о потраченном времени.
7 из 10
7 августа 2017
Беспомощный старикашка — босс на дешёвом шантаже вербует в помощники не чистого перед законом подчинённого следователя, без скидок на слабость женского его пола, грозя потерей всего, если она не найдёт ключ к головоломной истории неуязвимого аудитора, проверяющего чистоту криминальной бухгалтерии разной степени грязных дельцов, оставаясь при деньгах и с головой на нужном месте, при этом старый валенок не разглашает, чем тот бухгалтер достал его самого, отрезая при этом девушке все пути к отступлению.
Он хороший или плохой? Чем он лучше неё, если готов бессовестно выкручивать руки? Хорошими делами прославиться нельзя. Очевидно, думая так, дяденька решил не бояться грязи, но как, глядя на это, выглядит сыскная служба? Ускользая от ответа на такой неудобный вопрос, история делает широкий шаг, сначала назад, в детство математического гения, а потом сразу на несколько шагов вперёд, к делам настоящего времени, четко давая понять, как мальчика ломали и что из этого вышло, спрашивая, благодарить ли за это упёртого отца, ругать ли за то беглую мать подставляя под удар состоятельного бомжа с окаменевшим лицом Бена Аффлека, управляющего силой и волей необычно одарённого человека, у которого есть свой счёт и свои счета с жизнью, которые должен проверить откупающийся от закона агент.
Начинающееся со сделки, кино и далее связано с серией компромиссов, сопровождающих личную жизнь и гражданские отношения, не очень-то красиво напирая на торговлю интересами разных сторон, меж которых то и дело попадаются заступники закона, невзначай оказываясь на одной доске с деловыми людьми, ворочающими плохо пахнущим капиталом, переводя все стрелки на импульсивного главного героя, благополучно совмещающего силу ума с силой бицепсов, перелопачивая миллионы чисел и снося десятки голов, тая цель своей миссии, возникшей из тривиального противоречия отцов и детей, когда выросший сын, пользуясь аргументами своего отца, доказывает верность собственных правил, предлагая иной путь социализации неординарных людей, что, по всей видимости и вдохновляло сценариста, составившего микс индивидуальных и социальных противоречий заслонив его дымовой завесой активных боевых действий, чтобы в рукопашном бою дотянуть до момента истины, которую объявит несостоявшийся Конан-Дойль.
И на этот раз благой целью оправдываются всякие средства. Впрочем, у замкнутого бухгалтера настоящих оправданий куда больше, чем у бездарного следователя, чей профессионализм заключается в умении находить компромиссы, чему, глядя на него, очень быстро учится способный агент, усвоивший урок своего преподавателя, показавшего лёгкое решение проблем, научив считать не хуже того математика, но не чужой, а личный доход, продаваясь, продавая авторский призыв благонамеренных создателей этой картины добровольно жертвовать на благое, чтобы другим не пришлось ради этого воровать.
13 июня 2017
Пересказывать сюжет, думаю, что нет смысла, все вы читали аннотацию или, как минимум, просматривали другие отзывы, поэтому сразу к делу.
История становления личности «особенного» мальчика, погоня за ним ФБР и «плохих парней», параллельные вкрапления обычных будней, биографии агента, начальника агента, антагонистов, начальников антагонистов, даже попытка втянуть намек на любовную линию, банальная и самая очевидная развязка, основанная на проколе главного героя… Не успев раскрыть ровным счетом ни одной из заявленных тем, нам не дали проникнуться ни атмосферой, ни людьми, ни сюжетом.
Мода на «не таких, как мы» растет, кассовые сборы вместе с ними, а вот ради чего это все делается и почему людям так интересна тема психических отклонений, забыто. Все орут о дискриминации, пихают в каждый сериал геев и черных, но даже в специализированных картинах не могут сделать по уму, подарив «изюминке» картины хоть сколько-нибудь эфирного времени. Конечно, разочарования гораздо меньше, чем от «Сплита», хотя бы по причине отсутствия ожиданий, но настроение то же, из разряда: зачем тогда было вообще начинать?
Я не считаю себя специалистом в аутизме, не могу сказать, что знаю об этом заболевании все, но даже тех знаний, которые есть, достаточно, чтобы понять, что на экране обычный чувак-боевик, которому по сценарию прописали, но не объяснили, что это. Все, к чем сводится «особенность» нашего паренька: низкий уровень эмоциональности и повторение старой считалочки, что можно скостить к детской привычке и стандартной, абсолютно обыденной нелюдимости человека, имеющего связи с такими боссами, деньгами и оружием.
Вот и все.
Рекомендую ли я это фильм? Разве что от великой скуки, и то, подозреваю, на этот случай есть в списке фильмов варианты и поприличнее.
11 июня 2017
Как всегда, про каждую ленту на КиноПоиске написано многое и до меня, но если вы так или иначе столкнулись с моим текстом на «Расплату» — то здесь я хочу лишь выделить поистине уникального персонажа, которого в полном объеме раскрывает нам данная кинолента, чью роль разделяют непревзойденный Бен Аффлек и действительно мощный в своей игре паренек Сет Ли.
Как часто за последнее время мы видели фильмы про людей с врожденными болезнями мозга, про их преодоление? Как часто мы видим среди обычных людей героев «не от мира сего»? Кто из нас в душе не перфекционист и не хочет идеального порядка в своей жизни?
Кристиан Вульф прекрасно воплощает все этой собой на экране. Мы видим тяжелое детство героя, через что ему пришлось пройти. Через что, возможно, некоторым зрителям тоже пришлось пройти в той или иной мере. Мы видим процесс закалки, становления героя — как уязвимость превращается в достоинство.
Идеальный порядок в жизни. Одна вилка, ложка, нож. Расписание. Вся суть жизни — в трейлере-складе. Узкий фокус — если есть дело, работа — она выполняется до конца. В любой момент можно уехать.
Огромная сила, уверенность в себе. Будь то тщательный поиск ошибок в бухгалтерской отчетности, будь то опасная перестрелка — у героя все под контролем. К слову, все это снято очень стильно, процесс работы с цифрами, постановка action-сцен, быт героя. Этим проникаешься.
Компенсирует Аффлека, по моему личному мнению, очень красивая Анна Кендрик, чей персонаж в каком-то смысле имеет судьбу Матильды из Леона, находя путь к холодному сердцу одиночки.
Интересно было увидеть персонажа Джей Кей Симмонса в другом свете, т. к. он у меня навсегда связан с бесконечно мощным Мистером Флетчером из Одержимости — Whiplash, когда же тут к нему приписана пускай небольшая, но достаточно глубокая драма, и за эту историю, за умение признать свои ошибки — герой оставляет приятное впечатление.
Лента по-настоящему захватывает, погружает в себя, особенно, в главного героя. Да, пускай есть какие-то непонятки с окончанием — но ведь у каждого для этого есть своя голова на плечах и своё личное мнение, чтобы решить, что он понял после просмотра и что конкретно ему понравилось.
28 мая 2017
Расплата — это драма с элементами боевика и триллера. Режиссировал картину Гэвин О’Коннор известный фильмами «Воин» и «Гордость и слава». При среднем бюджете в 44 миллиона долларов, картина собрала в прокате 155 миллионов, что в принципе неплохой показатель.
В основе сюжета история математического гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов, он решает найти законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы. Сюжет фильма нетипичный и интересный. Основная сюжетная линия переплетается с флешбэками главного героя, в счет чего мы видим становление личности и понимаем мотивы его дальнейших действий, которые плавно перетекают во второстепенные сюжетные линии других персонажей. За счет крепкого сценария мы наблюдаем развитие социальной драмы, о непростой жизни людей с аутизмом, их взаимодействием с окружающим миром, при этом в сюжет идеально вкрапляются нотки триллера с прекрасными, но короткими экшен сценами! Как по мне, слабая сторона картины — её монотонное, местами вялое повествование, которое понравится далеко не всем.
Что касается актерской игры, то в целом она мне понравилась! Бен Аффлек прекрасно вошел в роль и отыграл своего персонажа на 100%. Анна Кендрик и Дж. К. Симмонс также смотрелись убедительно.
В картине достойный саундтрек, который прекрасно вписывается в повествование.
Визуальной частью, я также остался доволен. Прекрасную операторскую работу дополняли качественные экшен сцены. Драки и перестрелки поставлены очень зрелищно, красиво и атмосферно. Но увы их не так много, как хотелось бы. Да и развязку можно было переиграть поинтересней.
В итоге, имеем картину с нетипичным сюжетом, крепким сценарием, хорошей актерской игрой, качественным саундтреком и визуальным видеорядом с бодрым экшеном! Рекомендую к просмотру!
7 из 10
8 мая 2017
Пока симпатичные девушки будут совать напудренный шнобель во все тайные финансовые дыры крупных корпораций, будут находится бравые ребята, что спасут несчастную от участи остаться навечно молодой и красивой. По крайней мере в Голливуде.
Аутист, не способный на проявление сильных эмоций, имеющий замашки Бэтмена — идеальная роль для Бена Аффлека. Сюжет построен вокруг человека двух крайностей — математического гения с функциями профессионального киллера. А столь разносторонние личности, существование которых вне рамок кино маловероятно, априори притягивают внимание и интересные сюжетные повороты. Да, сын двух миров определенно сделал типичный корпоративный триллер, чуть более нетипичным.
Отцы, дети, братья, пули, цифры. Из этих ингредиентов, Гэвин О’Коннор снимает неглупый боевик, немного аукивающийся его предыдущей работой «Воин».
Проработанная история, грамотная режиссерская работа, отличные драки и перестрелки. Добавляем сюда Бена Аффлека, для которого аутизм персонажа, не стал правом на халяву, брутально-харизматичного Джона Бернтала, украшение любой картины Дж. К. Симмонса, и получаем кино про аутиста, снятое не аутистами, и не для аутистов. «Accountant» — это крепкий триллер, затрагивающий как струны души, так и нейроны мозга.
Отдельное спасибо нашим локализаторам, за то, что не назвали фильм «Мой бухгалтер — киллер».
30 апреля 2017
Не знаю, почему в нашем прокате название фильма перевели как «Расплата», когда должно быть «Бухгалтер». Наверное, решили, что для проката это окажется выигрышно, хотя в самом деле боевиков с названием «Расплата» пруд пруди, а «Бухгалтер» мне встретился только один.
Итак, некий Кристиан Вульф (Бен Аффлек) — человек неординарных способностей. У него потрясающая математическая память, а кроме того, он прирождённый снайпер и мастерски владеет искусством индонезийской борьбы пенчак-силат. Не слишком привычное сочетание умений. Есть у него и слабое место — Вульф с рождения страдает аутизмом. Он — «другой», как называет его психолог. Его навыки развиты и отточены благодаря упорству отца, который учил Кристиана и его младшего брата выживанию. Флэшбэки покажут, как происходил процесс воспитания. Но в настоящее время Вульф — уже взрослый, и он очень замкнутый, одинокий человек. Работает на преступные организации, проводя аудиторские проверки. А в свободное время тренирует себя в том, что для него является труднопереносимым. Выглядит он совершенно бесстрастным, но это бесстрастие скрывает огромное напряжение. Оно — результат полного контроля над самим собой. Однажды Вульф начинает проверку бухгалтерии легальной организации, но и здесь произойдёт череда криминальных событий.
Бен Аффлек отлично вписался в роль. Хотя его герой нелюдим и явно имеет сложности в общении, он вызывает у зрителя откровенную симпатию. Понимаешь, что руководствуется он определённым кодексом чести, который заставляет его защищать невинных и наказывать виновных. Явственно видно, насколько тяжело ему бывает преодолевать себя в ситуациях, которые для других людей не вызвали бы никаких затруднений.
У О`Коннора в фильме получилось интересное жанровое сочетание. «Расплату» нельзя назвать просто боевиком. В первой половине фильма больше психологических, чем боевых сцен. Но и полноценной драмой он никак не является — это всё-таки развлекательное произведение.
8 из 10
29 апреля 2017
Прочитав краткое содержание к фильму в голове сформировался какой-то типичный боевик последних лет. Жил себе добрый человек поживал, а потом он перешел не тем людям дорогу и понеслись проблемы: стрельба, погоня. Но в итоге все складывается в хеппи энд, он ведь случайно оказывается бывшим военным/полицейским/шпионом/суперкиллером в отставке. Что-то такое сильно вторичное предвещалось…
Но в последние годы Бен Аффлек себя очень хорошо зарекомендовал, как разносторонне талантливый кинодеятель. Сначала, как ни странно, он удивил меня именно как режиссер, а после и как актер. Поэтому положившись на Аффлека и положительные рецензии нескольких друзей, фильм был посмотрен.
Эта картина, однозначно выбивается из череды однотипных боевиков. Кристиан Вульф, персонаж Аффлека, не просто математик, он аутист и не просто аутист, а человек с очень непростым детством. Нелинейность повествовать добавляет хорошую детективную ноту, интрига есть на протяжении всего фильма.
Если в начале возникает много вопросов, которые связываются в сумбурную и нелогичную цепь, то к концу картины весь клубок распутывается и все становится на свои места. Фильм не про черное и белое, хорошее или плохое, я бы сказала, что в фильме нет ни одного положительного персонажа в привычном понимании. За исключением героини Анны Кендрик, которая вызывала очень смешанные чувства своей несколько нервной игрой. И я очень рада, что сюжет не вывел единственную женскую роль в картине в примитивнейшую амурную историю с главным героем. Он необычный человек и жизнь необычная, и поведение, и любовь. Картина намного глубже, оригинальнее и интригующее многих выходящих боевиков.
Фильм затрагивает разные аспект и жанры. Аспект семьи, отцов и детей, семей с необычными детьми, судьбу, характер и способности таких людей. Фильм не первый в этом вопросе, но совершенно другой, нет чувства, что ты где-то такое видел. Здесь нет ничего лишнего и наигранного. Хорошие сцены драк, неяркая атмосфера съемки, хорошая игра актеров. Роль аутиста Аффлеку удалась, мне кажется подобная холодная отстраненная манеры игры ему очень типична и здесь она идеально влилась в персонажа. Фильм хорош и однозначно рекомендован к просмотру.
18 апреля 2017
Фильм «Расплата» (который на самом деле The Accountant, «Счетовод», и хотелось бы в глаза поглядеть «адаптатору» названия), где главную роль сыграл Бен Аффлек — хороший фильм.
Нет, правда, хороший.
Как там в аннотации? «Лента расскажет историю математического гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы».
Все так.
Неплохой такой криминальный боевик, динамичный, с элементами драмы. Хорошо снят, без очевидных ляпов в в сюжете, и актеры подобраны грамотно. Бен Аффлек, изображающий некоторые (обойдусь без спойлеров) личностные проблемы героя — сыграл качественно. Анна Кендрик, при всей моей нелюбви к такому типажу женщин, тонкогубых и несколько напоминающих симпатичные мумии — вполне на своем месте. А Джон Бернтал в роли наемного убийцы — и вовсе отличный. Кстати, рекомендую посмотреть мини-сериал с его участием «Город гангстеров».
В общем, в фильме есть все, что нужно. Счастливый конец, неожиданные повороты, напряженные моменты…
Естественно это не особо глубокая психологическая картина, но под пиво отлично потянет, да и без пива посмотреть можно. Где надо — кровища, где надо — драма. В фильме, кстати, засветился и неплохой актер Дж. К. Симмонс, которому обычно доставались роли злых и нелепых агентов. Талантливый актер.
И еще — у этого фильма совершенно замечательная песня на финальных титрах.
7 марта 2017
В оригинале фильм называется просто «The Accountant», что означает «Бухгалтер», вполне себе нейтральное название, но наши переводчики зачем-то решили сразу раскрыть все карты.
Сам по себе сюжет прост. Если бы не лишние флешбеки и напрасные сцены с некоторыми персонажами, то хронометраж мог составить стандартные полтора часа. Но Гэвин О`Коннор, являющийся режиссёром данной картины, любит снимать фильмы с продолжительностью минимум 2 часа («Воин», «Гордость и слава»).
В главной роли выступает Бен Аффлек, играющий роль бухгалтера с психическим расстройством — аутизм. Для успокоения он читает считатолочку про Ганди, терпеть не может не доводить какое-то дело до конца, с легкостью перебирает талмуды отчетности за 15 лет, отлично дерётся и метко читает. И всё это он делает с невозмутимым видом и без каких-либо эмоций, стараясь не смотреть в глаза окружающим. Эдакий Бэтмен, который сам ведёт себе бухгалтерию. Но в данном фильме Бэн помогает сводить дебет с кредитом воротилам бизнеса, например, наркомафии или торговцам оружием. Работка для человека с таким расстройством психики — не особо пыльная, заказчики расплачиваются подлинниками известных картин, слитками золота, оружием и прочими недешёвыми товарами. В свободное от работы время гениальный бухгалтер успевает постреливать плохих парней, которые появляются на его пути. Однако, в конце фильма можно уже и запутаться кто там плохой, а кто душка.
Анна Кендрик, невротичная коллега нашего главного героя, справилась со своей ролью на троечку из пяти, к сожалению.
Про остальных героев сказать особо нечего.
Картинка у фильма сочная, но в то же время нет совсем явной крови, не смотря на любимые для ГГ выстрелы в лоб.
На аудиоряде внимание не заостряется, даже не могу сейчас вспомнить что там было.
Сам Аффлек сказал, что кино является нетривиальным и изобилует неожиданными поворотами, что в нём и привлекло Бэна. Действительно, в конце фильма пазл складывается воедино и становится цельной и понятной картинкой.
Рекомендую к просмотру
Но нужно понимать, что фильм идёт немногим более двух часов, и поэтому идти в кинотеатр нужно с особым настроением.
8 из 10
3 марта 2017
«Расплата» — кино неоднозначное, но интересное. Под неоднозначностью я имею ввиду сценарные огрехи или упущения, как угодно. Зачем фильму нужны герои Синтии Аддай-Робинсон и Дж. К. Симмонса, которые занимаются расследованием, решительно непонятно. Герой Симмонса и так осведомлён, кто такой Кристиан Вульф (Бен Аффлек) и чем он занимается, но зачем — то хочет знать сверх того, что уже знает. Зачем? Он и сам, уверен, не знает. Эти два героя балласт на протяжении всего фильма, нужные лишь для развёрнутого объяснения кто такой Вульф и почему он начал убивать. Всё это мог рассказать и сам Кристиан той же Данне (Анна Кендрик), излив душу, ведь у него она есть, раз он начал её спасать.
Вообще подтекст у фильма понятный. Люди, страдающие аутизмом другие, а не больные, но раскрывать данную тему в комиксоподобном фильме… Серьёзно? Это не выглядит реалистичным. Сколько в мире аутистов — математиков с трейлером на колёсах и снайперской винтовкой Barret в шкафу? Ни одного. Снимите документальное кино, покажите, как люди, страдающие этой болезнью преодолевают трудности, а не боевик про убийцу. С тем же успехом можно было бы и Джон Уик подвести под данный подтекст.
В фильме изобилие ненужной информации и героев, но мало экшен сцен и никто не торопиться объяснять зрителю не очевидные вещи. Зато очевидные с радостью. Фильму не хватает совместных эпизодов Кристиана и Данны. В тех не редких случаях, когда они вместе герой Аффлека раскрывается с той стороны, с которой его не показывают, когда он перебирает бумажки или простреливает головы. Это интересно, но этого мало.
«Расплату» можно поделить на две части. Первая половина фильма интересна и затягивает своей неочевидностью, интригой. Вторая часть фильма начинает рассказывать ненужное, а кульминационная развязка настолько нелепо смотрится, что хочется зарыдать. «Расплата» — неплохое кино. Его даже ругать не хочется, но, как в гречке много шелухи и мусора, так в «Расплате» много ненужного, а перебирать это всё заставляют зрителя.
26 февраля 2017
Всё очень хорошо начиналось. «Расплата» как триллер преподносит себя очень качественным и смело оформленным боевиком. Хронометраж более двух часов, Бен Аффлек, который отошёл от сценарного искусства и решил затмить свет давно известной и проверенной схемой любого актера, который хочет получить оскара, — «играй аутиста».
Его герой с детства помешанный на цифрах налоговый и финансовый консультант, который своими навыками помогает крупным компаниям находить утечки, также он помогает простым фермерам сократить арендную плату за дом с помощью хитрых махинаций. Раскопав хищения на сумму 60 миллионов, герой навлекает на себя охоту, а также ставит под удар свою коллегу, молодого бухгалтера.
С точки зрения моего отношения к фильму всё складывалось удачно до той поры, пока в фильме не появилась Анна Кендрик. Это тот самый момент, когда у зрителя уже начинают строиться предположения о том, как фильм будет поставлен, и тут, при появлении определенного актера, они резко рушатся. Анна Кендрик не является актёрским звеном, она не выражает палитру чувств, на мой взгляд, актеры такого плана используются в математических целях, например, чтобы один Бен Аффлек не мелькал в кадре добрую половину фильма, а зрители не закричали, что им скучно слушать про одни цифры. Я считаю, что каждый раз, когда Анна появляется на съемочной площадке, между ней и режиссером происходит вот такой диалог:
(Анна Кендрик) — Зачем вы позвали меня в этот фильм? Что я должна делать?
(Режиссер) — На самом деле ничего, никакой актёрской игры. Просто ты должна постоянно следовать за главным героем, на котором держится весь фильм, и задавать ему вопросы из серии «что происходит?» «кто эти люди?», «откуда у тебя оружие?», ну, так же, как ты делала это в фильме «Мне бы в небо».
(Анна Кендрик) — Но почему именно я?
(Режиссер) — Понимаешь, согласно маркетинговым исследованиям и соц. опросам главными потребителями кинопроизводства являются 14-летние девочки, фанатеющие от Гарри Поттера и Шерлока, а твой психотип и лицевые мышцы полностью повторяют их образ.
(Анна Кендрик) Хорошо, я поняла (привыкла).
Другими словами, мне не понравилось нескладность старания авторов картины. С одной стороны, очень сильно построен персонаж Аффлека, весьма натурально и естественно смотрится его счётно-математический талант. С другой стороны, абитуриентка художественного факультета умеет отличать подлинник Ренуара и Поллока от подделки.
Такие дела.
22 февраля 2017
Расплата. В оригинале название фильма *Accountant*. Долгожданный фильм с Беном *Бетмэном* Аффлеком, Анной *недооцененной актрисой* Кендрик, мастером ДЖ. К. Симмонсом и Джоном * харизматичным* Бернталом. Бюджет фильма 44 млн. ну и большего ему не нужно. Есть определенная категория необычных триллеров. Туда можно отнести *девушку с татуировкой дракона*, Исчезнувшая* и т. д. Эти фильмы крайне оригинальны в сюжетном плате и в плане атмосферы. Тут и *Расплата* легко вошла в их закрытый клуб. Я этот фильм заприметил еще пол года назад. Уж больно понравился трейлер с музыкой Radiohead о мальчике, который болен синдромом Аспергера и при этом в будущем он стал гениальным аудитором с клиентами в виде крупных криминальных организаций. Очень подкупил кастинг и сама тема фильма. Конечно данный кинопродукт очень понравился! Сцены драк и стрельбы поставлены очень эффектно, сразу вспоминается Джон Уик. Здесь очень сильная тема отцов и детей. Отец (офицер армии США) узнав о перспективах развития сына не стал его жалеть, а подготовил его к реальному жестокому миру. То есть драмы в фильме достаточно, что делает его не типичным *пустым и бессмысленным* боевиком где только гильзы падают на пол в slow motion. Именно это и нужно зрителю. Коктейль из реальных чувств на экране, разбавленный крепкими экшн сценами. Это секрет успеха.
Персонаж, которого играет Аффлек очень интересен. Его аналитические способности поражают, а боевые навыки ставят в один ряд с тем же Джоном Уиком (Привет Киану Ривз) и при этом он замкнутый, необщительный, поглощенный только работой аудитором. За этим персонажем хочется наблюдать, он притягателен. Анна Кендрик тоже молодец, наконец-то выбила себе хорошую роль в фильме *первой линейки*. Нефиг сниматься только в тупых комедиях на третьих и четвертых ролях. Вообще есть в фильме большое количество действительно сильных сцен, особенно последняя сцена встречи. Скажу откровенно — аж до мурашек, проникся актерской игрой на 100%. А ведь если подумать редко когда происходящее на экране действительно задевает за живое. Как и везде в фильмах есть и минусы, хоть и незначительные. Как пишут критики — сюжетная линия полицейских из минфина до безобразия бессмысленна, она ни к чему не ведет и лучше бы сосредоточились на лав стори главного героя и бухгалтерши. Еще раз. Секрет успеха фильма в затрагивании важных тем: тема отцов и детей, детей с особенностями развития, тема семьи. Все это в обертке из крепкого экшена. Просто 5+ господа! Все бегом в кинотеатр и без лишних вопросов.
8 из 10
18 февраля 2017
Нетипичный боевик, с хорошим сюжетом и актерами, смотрится легко, не заметил как фильм уже кончился. Главный персонаж уж очень привлекательный для меня, видимо, люблю математиков-гениев, у которых проблемы в обществе. Те, кому нравится Шерлок или доктор Хаус, тоже оценят. Мораль присутствует. Концовка не однозначна, точнее одна из концовок такая себе: читается заранее, но при этом сложно поверить, что такое возможно; а вот другая концовка хороша, я растрогался.
8 из 10
15 февраля 2017
«К ним едет ревизор, друзья!» Американец Гэвин О`Коннор представляет неординарно-криминальный боевичок, в начале, который покажется чехардовым калейдоскопом, где быстро меняются лица и события, без «ста грамм» вообщем, в котором просто не разобраться, но который, к своей развязке, соберётся в настоящий мощный, притязательный триллер, ещё и от щепотки драмы который, не даст попросту застыть твоим эмоциям пробивающимся наружу, такой вот неординарный боевичок.
История рассказывает о неком Кристиане Вульфе (Б. Аффлек) — он же Льюис Кэрролл, он же Карл Фридрих Гаусс в одном лице — неуловимый аудитор, страдающий от аутизма, одиночества, но любящий выполнять свою работу до самого конца и знающий как постоять за себя. При очередной проверке, очередной компании за флегматичным бухгалтером начинается слежка, как со стороны правительстенных финансовых структур, так и со стороны преступного синдиката во главе с харизматичным Брэксом (Бернтал). Безусловно в первую очередь нужно отметить игру Бена «квадратного подбородка» Аффлека, создавшего, более менее отличающийся от своих остальных работ, образ хладнокровного аутиста, на котором ещё лежит и смерть отца, также фильм способен приятно заинтриговать и вызвать у тебя интерес, как раз именно к его персоне, оставив всю вкусность, да, даже, может быть, где-то и, в таком предугадываемом финише. По-мимо всего прочего, в картине, также приятно было видеть и квадратно-улыбчивую Анну Кендрик, и морщинистого Джей. Кея. Симмонса, и красопетку Синтию Аддай-Робинсон, и вечно «с видом обиженного» Джона Литгоу, да и вечно сердитого Джеффри Тэмбора.
Вердиктируя фильм «The Accountant», прежде всего хочется отметить жёсткие отцовские шашни в воспитании двоих сыновей, которые непременно столкутся через много лет лоб в лоб, друг с другом и во взрослой жизни.
Как-то так!
14 февраля 2017
5 лет назад на экраны вышел потрясающий «Воин» с Харди, Эджертоном и Нолти (номинация на Оскар между прочим). Благодаря чему режиссер Гэвин О`Коннор застолбил место в личном кинокалендаре. А тут еще и Аффлек с Литгоу и Кендрик в дополнении. Встречайте, «Расплата» («The Accountant» в оригинале)
Аутист Кристиан (Аффлек) занимается благородным делом: в условиях тяжелой финансовой реальности подрабатывает аудитом. Только клиенты его весьма специфические: фермеры, наркобароны и прочие культурные люди с денежными сувенирами. Крупная корпорация нанимает его с целью проверки 15-летней бухгалтерии и поиска корня зла (зачеркнуто) слабого продажного звена. В помощь ему направляется мелкий бухгалтер Дана (забавная Кендрик), однако органы государственного правопорядка не спят. Да еще и помирать людей как-то много стало. И далее набор клише по списку.
Да, все именно так. ГГ — аутист, отец — жесткий вояка, мастера единоборств — учителя, брат Данила, убийца-дворецкий и прочий «неожиданный» диснейлэнд по типу «в тихом омуте». Все это видели сотни раз в самых разных сочетаниях. И вроде бы подлежит сей опус негативным высказываниям, да вот не тянет. Возможно потому, что он не настолько глупый. Беспардонное заимствование умело объединено, сшито прочными, логичными нитками, да еще и проработано. Грамотно раскрытые персонажи и добротная актерская игра (кстати, отличный каст) запускают маховик двигателя. Отличная музыка дополняет антуража, как и редкие, но очень емкие шутки. Да, действо выхолощенное, аккуратное. Без излишних открытий и откровений. Однако смотрится с нескрываемым интересом, без зевоты и фейспалмов. И пусть предыдущий проект ОКоннора «Джейн берет ружье» провалился, с «Расплатой» он точно показал свой добротный уровень. Многого не ждать, но под поп-корн или домашний вечер самое оно.
п. с. почему-то не принято хвалить среднее. А ведь оно мало того, что составляет большинство, так и определяет будущий вектор развития.
п. п. с. отдельный бонус фанатам Бэтмена с Соломоном Гранди
10 февраля 2017
Современный мир окружающий нас в нашей повседневной жизни, никогда не был неким подобием детской игровой площадки, а скорее достаточно суровым и порой даже безжалостным местом обитания. Во многом, за счет самой человеческой природы. Когда обычные люди инстинктивно притесняют, подшучивают, издеваются и всячески достают тех людей, которые не подходят под наши устоявшиеся стереотипы и отличаются от нас. Не важно — внешне, внутренне, или просто своими взглядами на отдельные вещи. Порой превращая жизнь этих самых «чужих» среди своих в достаточно суровое испытание. Об одном из подобных людей и повествует данный фильм режиссера Гэвина О`Коннора.
Можно безусловно заявить о том, что режиссер данной ленты Гэвин О`Коннор более, чем достойно реабилитировался после откровенно слабой ленты «Джейн берет ружье». Конечно же, добраться до уровня и качества своего «Воина» О`Коннору не удалось, но снять действительно достойный продукт, который заметно выделяется на фоне рядовых поп-корн проектов — точно и с легкостью. Фильм смотрится весьма насыщенно, плотно и захватывающе. Настолько, что отвлечься от происходящего на экране абсолютно не хочется, а сам процесс просмотра пролетает по ощущениям за какие то несколько мгновений.
Радует то, что фильм если и не игнорирует многочисленные шаблоны и стереотипы жанра, то уж точно пытается видоизменить их и максимально освежить на протяжении всего экранного действия. Во многом, за счет очень плотно и насыщенно прописанного сюжета. Где на протяжении всего экранного времени, данный фильм режиссера Гэвина О`Коннора развивается в трех разных сюжетных направлениях — история главного героя, расследование работников министерства юстиции и естественно некое подобие любовной линии. Каждая из сюжетных составляющих продумана и реализована более, чем достойно. Плохо то, что связка между всеми этими сюжетными параллелями получилась далеко не самой гладкой и инертной. Отсюда и не удивительно, что постоянные прыжки от одной сюжетной линии к другой негативно сказываются на плавности и динамике повествования. Особенно на фоне многочисленных флэшбеков из прошлого героя с достаточно суровым, но пожалуй даже правильным и нужным для выживания в этом мире, воспитанием отца военного. Но лишь ближе к концу найдя в себе силы сплести их в один клубок насыщенных событий.
Техническая сторона картины так вовсе выполнена выше всяческих похвал. Многочисленные сцены зрелища в лице погонь, перестрелок, разрушений, драк и тому подобного смотрится чертовски круто. Особенно хореография и постановка драк, которая ничем не уступает всей петалогии Джейсона Борна. Охотно радуя глаза каждой экшн сценой на экране. Плохо лишь то, что этого самого зрелища в картине оказалось куда меньше, чем ожидалось изначально и на протяжении всего просмотра, неоднократно чувствуется не полностью утоленная «жажда и голод».
Охотно радует и актерский состав. Бен Аффлек, которого обычно ругают как критики, так и зрители, тут продемонстрировал настоящий высший пилотаж. Аффлек просто мастерски воплотил на экране характер человека «страдающего» аутизмом и более, чем реалистично отразил на экране все тонкости и признаки этой «болезни». Отлично сочетая на протяжении всей ленты образ неэмоционального и заторможенного аудитора с хладнокровной и смертельно опасной машиной для убийств.
Не менее великолепно свою роль исполнил Джон Бернтал. Великолепно воплотив столь привычный для себя образ злодея, а ближе к финалу ленты — неожиданно и резко преобразив своего персонажа с ином амплуа. Радует игра и таких ветеранов кинематографа как Дж. К. Симмонс, Джеффри Тэмбор и Джон Литгоу. Плохо лишь то, что их персонажи «маршируют» лишь на втором плане и разгуляться в полную силу им просто не дали возможности. Единственным спорным «элементом» актерской команды является на мой взгляд Анна Кендрик. Вроде бы старается, но то как был преподнесен персонаж, мне лично не совсем импонировало.
8 из 10
Расплата — это тот самый редкий по нынешним меркам случай, когда фильм в полной мере оправдывает возложенные на него ожидания. Очень захватывающий и интересный фильм с насыщенным сюжетом, великолепными экшн сценами и добротной актерской игрой. Позволяя охотно потерять счет времени за просмотром данной ленты и нисколечко не пожалеть об этом.
9 февраля 2017
Этому городу нужен новый герой — человек-бухгалтер. БухгалтерМен. БухМен! Когда все остальные бессильны, когда счёты сломались, когда баланс не сходится, приходит он — БухМен! — он за ночь отсмотрит сотни документов, он сведёт дебет с кредитом, он отследит финансовые потоки, найдёт недосдачу и выведет тёмную бухгалтерию на чистую воду! Если только вы не отберёте у него все папки с документами и не сотрёте со стен циферки, тщательно выведенные чёрными и красными маркерами. Тогда БухМен огорчится, с мордашкой брошенного на улице пса он будет смотреть вам вслед, повторяя «Но я же не закончил! Я должен закончить!». А потом возьмёт снайперскую винтовку и отправится стрелять недобросовестных налогоплательщиков. Он — БухМен!
Сюжет фильма рассказывает о скромном бухгалтере Кристиане Вульфе, который сидит себе спокойненько в малюсеньком офисе на окраине и оказывает консалтинговые услуги мелким фермерам, которые страдают от высоких налогов. Всё бы ничего, но в детстве юному Крису поставили диагноз аутизм, который, впрочем, положительно сказался на математических способностях мальчика — он мог в уме складывать и перемножать огромные числа, что с годами сослужило ему хорошую службу — вести финансовые дела криминальных авторитетов гораздо выгоднее, но и риск выше. А для снижения риска у Криса есть целый фургончик, напичканный оружием на любые случаи жизни — от острого ножика до крупнокалиберного пулемёта и, уж поверьте, он умеет с этим оружием обращаться. Но вдруг выясняется, что у директора МинФина оказались снимки затылка этого «скромного» бухгалтера, где он стоит бок о бок с главами крупнейших преступных организаций. Узнав, что за ним ведётся охота, и чтобы отвести от себя подозрение, Кристиан берётся провести аудит в компании занимающейся робототехникой, в которой сотрудница финансового отдела нашла небольшую «нестыковку» в отчётах. Однако на деле нестыковка оказывается даже крупнее, чем предполагалось изначально и вот один за другим начинают появляться трупы. Кажется, есть дело для БухМена!
История подаётся плавно, размеренно, смакуя зарисовки скромной жизни Криса с флешбеками из детства, где единственным другом был его брат, а отец-военный выработал собственную методику воспитания сыновей, подвергая их изнуряющим физическим тренировкам и специфическому психологическому давлению. Персонажи всплывают один за другим и порой ловишь себя на мысли, что количество одновременно показываемых сюжетных арок превышает допустимый порог восприятия. Но затем всё встаёт на свои места — отношения с братом и отношения с отцом, изнурительные тренировки и регулярная практика в стрельбе, аскетичный образ жизни и выбор друзей — мелкие эпизоды формируют целостную картину из кусочков пазла, которые герой собирает картинкой вниз. Фильм построен по лекалам классического фильма про супергероев — вот герой, вот злодей, вот трудное детство, вот горечь утраты, вот путь просветления и катарсис в самоопределении. Бороться со злом, хоть и в крайне специфичной манере, становится смыслом жизни главного героя. Это не Брюс Уэйн, летящий на крыльях ночи над уличными бандитами в чёрном трико, это Кристиан Вульф, вооружившись снайперской винтовкой, спасает мирных граждан от ушлых финансовых преступников. Кого может — наказывает сам, остальных сдаёт министерству финансов, которое ещё сыграет свою роль в закрученном сюжете — ровно в том момент, когда возникнет вопрос как всё это связано, глава МинФина развалится на диване, подвинет пальцем шляпу на затылок и подробно расскажет что к чему.
Главную роль Криса Вульфа исполнил Бен Аффлек («Исчезнувшая», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), и в этом даже можно проследить долю иронии — предыдущий фильм Аффлека был явным, неприкрытым блокбастером по комиксу с массой супергероев. «Расплата» же это странная попытка завуалировать супергеройщину под массивом циферок и кипами финансовых бумаг. Сама актёрская игра оставляет двойственное впечатление — в одних эпизодах Аффлек старается играть нелюдимого, замкнутого человека, в других же в нём неожиданно просыпается социальная жилка и он с выражением усталого удава откровенничает с малознакомым человеком. В итоге смешанное впечатления развеивает иллюзию целостности образа, которая тщательно выстраивается сценами из детства.
На другой чаше весов отличная игра второстепенных актёров — проработанный характер Рэя Кинга, сыгранного Дж. К. Симмонсом («Одержимость», «Здесь курят»), выглядит очень убедительно. Эпизодические сцены с Джеффри Тэмбором («Задержка в развитии», «Очевидное») пропитаны грустью и тоской. Даже агрессивная линия Джона Бернтала («Ходячие мертвецы») смотрится хорошо, несмотря на неуловимую недоработанность персонажа.
А вот Анна Кендрик в роли финансового сотрудника Даны Каммингс получилась крайне неубедительно. Её персонаж откровенно раздражает и неожиданная эмоциональная привязанность главного героя к ней вызывает скорее ступор, чем сопереживание.
Фильм страдает от явного недостатка самоопределения. Такое ощущение, что режиссёр Гэвин О’Коннор так до конца и не определился какое кино он хочет снять. Для боевика здесь слишком мало экшена — какая-то удобоваримая динамика просыпается лишь к финалу истории, когда все карты уже на столе; для триллера здесь слишком очевидная центральная сюжетная линия, которой сложно удивить зрителя из-за недостатка интриги; драма слишком натянутая и Аффлек не в состоянии выдержать образ главного героя в едином стиле. На каркас супергеройского эпика О’Коннор нацепил лоскутное одеяло сюжетных хитросплетений, в район головы приклеил фотографию Аффлека с винтовкой наперевес и выкинул в мир с комментарием «И так сойдёт».
Так вот не сошло — картина выглядит вытащенным полуфабрикатом, который забыли равномерно обжарить, но уже подали к столу. Это не плохой фильм, но и выдающимся его сложно назвать. Идея создать образ бухгалтера-мстителя, раскрывающего финансовые махинации и прячущего крупнокалиберную винтовку в багажнике, в теории звучит замечательно и, отчасти, «Расплата» получилась цельным и продуманным фильмом, на который не жалко потратить два часа своего времени. Но всё же ощущение недоделанности массивным булыжником накроет вас с головой, а БухМен так и будет смотреть на дорогу, пытаясь изобразить улыбку.
7 из 10
9 февраля 2017
Помнится, в фильме «Исчезнувшая» я ругала персонажа Бена Аффлека, да и вообще его самого. Безэмоциональность, скукота и, как следствие, ужасный фильм. То ли он сам такой «сдержанный», то ли роли ему попадаются такие. Но вот, наконец, Гэвин О’Коннор (режиссёр) сделал нам невероятный подарок! Он подарил нам обаятельного Кристиана Вульффа (герой Аффлека). Да, Бен сделал этот фильм! Что сказать, персонаж заслуживает отдельного отзыва.
Аутист-гений. Он также малоэмоционален, но при этом обладает невероятной харизмой. Я хлопаю стоя актёру Бену Аффлеку. Ведь если задуматься, это очень сложная роль. Все роли сложны, но эта.. особенно. Его кроткие взгляды, ухмылки, злость, стеснение. Это надо видеть.
Если говорить о фильме в целом, то это лучшее, что я смотрела жанра боевик за долгое время. Хочется пересмотреть ещё раз. Это одна из немногих кинокартин, после просмотра которой ещё какое-то время перематываешь в голове весь сюжет, объясняя себе все детали.
Он долго не отпускает. Люблю, когда в фильме есть необычные мелочи, которые можно не заметить, но на самом деле они очень важны. Это, надеюсь, не будет спойлером, но, к примеру, пазл. Пазл — это символ. Кто смотрел внимательно, поймёт, о чём я говорю. Голос из трубки, кстати, вас тоже удивит. Отточенные действия самого персонажа: как он заезжает в гараж, как ест или как дует каждый раз на кончики пальцев.
В этом фильме важно ВСЁ.
1 февраля 2017