Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Split |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дебора Кампмейер |
сценарий: | Дебора Кампмейер |
продюсеры: | Richard Barbadillo, Дебора Кампмейер, John M Roche, Hilary Braunfeld, Jo Budzilowicz, James Cerretani, Elizabeth Fowlkes, Randa Karambelas, Denise Kelly, Kristin Larkin, Haven Nutt, Моника Уолтер, Toni Parker, Ben Pironti, Ronnie Planalp, Paola Romagnani, Нэнси Шварцман, Эбигейл Дисней, Трой Йохансон, Дэн Штерн, Кэти Гарагьола |
видеооператор: | Элисон Келли |
композиторы: | Leslie Graves, Микеланджело Сосновиц, Лесли Грейвз |
художники: | Том Сопер, Элуиз Кэзан, Sachi Masuda |
монтаж: | Сиобэн Данн |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Идеальная рецензия на этот фильм: «Есть пара крутых долгих планов».
___
Тем не менее, позволю себе более развернутое описание увиденного. Во-первых, фильм просто очень хорош.«Split» чем-то напоминает «Кремастер» Мэтью Барни, но оказывается более кинематографичным, и потому выигрывает. «Кремастер» не раскрывает собственных возможностей, и годы спустя «Split» фантомно завершает его проект. Во-вторых, видно, что фильм снят женщиной, и это один из немногих случаев, когда фильм сподвигает к подобной дифференциации. Из наблюдения подобных тонкостей невозможно не вынести предположения о некоем основном различии мужчины и женщины — о принципиальной разнице их перцептивных моделей. Различным-образом-восприятие становится тем, что не позволяет в дальнейшем идеологизировать данную проблематику — мужчину и женщину оказывается невозможно противопоставить друг другу, ибо в силу своего различия они оказываются в одной лодке: они различны об одном и том же. Однако (и это «в-третьих») в «Split» чувствуется обратная логика, растождествления, более того, гендерного-к-видовому различения, следствием чего являются атрибуты идеологии феминизма, в частности — виктимность женских образов. Впрочем, фильм не уходит в идеологию, хоть и имеет к этому все предпосылки, а выводит конфликт бытования людей-персонажей в интересную эстетическую форму. Получается, собственно, фентези, но какое-то тонкое, деликатное, на грани перформанса. Из игрового фильма «Split» порывается превратиться в театрализованную исповедь, причем порой невербальную.
Съемочная команда потрудилась над реквизитом, на него просто не получается не обратить внимания при просмотре. Также прекрасна работа осветителя. Вообще этот фильм ненавязчиво напоминает сразу много современных фильмов, в основном независимого свойства. Интересно наблюдать как сейчас пытаются смешаться в своих практиках фестивальные, массовые и подпольные фильмы. «Split» тоже можно отнести к числу находящихся на одном из этих стыков лент. Однако он выделяется тем, что не дает в себе взять верх эпатажному перформансу, и поэтому фильм смотрится достаточно гармонично.
Забавно было увидеть там Эми Фергюсон, приятно встречать в кино эдакие «приветы» из фильма «Врожденный порок» — каждый раз это воспринимается как пасхалка из конспирологических недр культуры. Но я не стану развивать тему внутренней структуры и навигации кинематографа как исторического организма, ибо эта тема находится уже вне предметного поля моей рецензии.
9 из 10
7 мая 2017