Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Штрафник |
год: | 2016 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Олег Фомин |
сценаристы: | Егор Головенкин, Рамиль Ямалеев |
продюсеры: | Андрей Анохин, Влад Ряшин |
видеооператор: | Василий Сикачинский |
композитор: | Борис Кукоба |
жанры: | боевик, драма, криминал, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Для меня было большим сюрпризом увидеть Олега Фомина в качестве режиссёра своего же кино, в котором он слишком полярен — то злой, то алчный, то добрый, то совсем иной. не такой как всегда.
С одной стороны, фильм довольно слабый. Это если смотреть его от начала до конца. Верно отмечено, что в единую картину все серии не складываются. мы наблюдаем, как в предвоенные годы два сослуживца планируют ограбление высокого чина в поезде. Главный герой, то есть Кипер, опознает в грабителях того самого Сыча, которого спас в период очередного налёта. В последний момент Сыч убегает и Кипер решает нагнать бывшего сослуживца.
Судьбы двух бывших друзей пересекаются. Тут возникают любовь, интриги. Предательство вообще не имеет границ. Слишком хорошо показан быт, даже приукрашенно. А вот ближе к финалу режиссёр сам запутался в своём шедевре. То есть хотел снять хорошее кино, а получилась сказка с намёком на стенания о несбывшихся мечтах. Но в любом случае смотрится она с удовольствием и интересом. Есть в стране хорошее кино.
8 из 10
7 марта 2019
… как семейные трусы, продолжаю я свой заголовок. И грудью стану на защиту главрежа и актёра Олега Фомина и его сериала «Штрафник» (кстати, именно его я бы просил продюсеров «поставить» главрежем на свой авторский сериал, который сейчас рассматривается-утверждается на канале «Россия-1»- секретная информация!!!).
Так вот почему я за Фомина «грудью стану»! Потому что он, один из немногих современных российских кинорежиссёров, понимает, что такое СТЁБ (в отличии от Сергея Соловьёва, наслушавшегося бредней великого мистификатора БГ о «стёбе» и снявшего свои известные, якобы «стёбовые» картины). Так вот, я, ко всему прочему, стёб-рок-бард Красный Огурец, единственный в Европе бард-барабанщик, свидетельствую: в этой картине/сериале у Фомина был «тяжёлый» стёб. (Достаточно лёгкий, забавный стёб мы можем наблюдать у Фомина в его приключенческом сериале «Курьерский особой важности (2014). Потому он и «закосил под бундес» (слэнг фарцы начала 90-х) в образе МГБшника. Потому и в нынешнем его сериале мы видим явные отсылы (сцены) к «Месту встречи…» и к ещё нескольким советско-российским фильмам («Ликвидация»- тема с Сашкой).
Я как кинокритик здесь зашёл в откровенный тупик. С одной стороны надо признать факт, что особое новаторство, оригинальность в сериале «Штрафник» — НЕ ПРИСУТСТВУЮТ, о чём стоит только сожалеть… Но, с другой стороны — вещь смотрибельная, качественная (и с указанным мною смысловым стёбом, что дорогого стоит!). Можете спорить дальше, а пока я от себя поставлю «зрительскую» оценку-
7 из 10
21 октября 2018
С первой и до последней серии покорил меня сериал о спутанном клубке — из которого состоит жизнь капитана Белова, ставшего по зову совести — невольником обстоятельств из которых ему придется выходить, восстанавливая честное лицо.
Я начал, возможно, слишком пафосно, говоря о сериале, словно о номиналисте среди посредственных. Опустив эмоции, спустя время, в нем открывается масса вещей, что требовали большей работы, чем было проведено.
Касаемо истории. Начало послевоенного периода. Война совсем недавно отгремела и ее последствия стараются показать в каждой из частей. В людских отношениях к к фронтовикам, когда орден на груди — негласный пропуск во все инстанции. На улицах города — выразительна атмосфера общей апатии от пережитой напасти. Орудуют, закономерно возникшие, банды. А не поддаться беззаконию прочим маргинальным элементам — весьма сложно, особенно, когда видишь ослабшие и отвлечененные правоохранительные органы, а перспективы туманны и неясны. Обилие бандформирований объяснимо и потому, что помимо обиженных на советскую власть, ввиду, порой жестких мер для победы над недавним врагом, на фронт ушло и не вернулось много идеологов благой начальной коммунистической идеи, прежде, в большинстве своем, подавляя откровенные уголовные умы, впрочем, могу и ошибаться.
Здесь война не заканчивалась. Здесь, за будущий порядок и честь, безымянно умирали те, о ком не сложится людская молва и кому не поставят памятник за честь и славу. Этому кино-циклу стоит выразить благодарность, помимо прочего, уже за то, что проделана историко-постановочная работа, что в объективах хорошей аппаратуры, не взирая на скромный (не проверял) бюджет, выглядит приятно и достойно. И лишний раз дали повод людям вспомнить, что за современный мирской уклад — клали головы, задолго до нашего рождения.
Для меня — сериал получился не идеальным, слабых моментов хватает, но сохраняемый интерес, если не было халтуры — из всего своего бюджета, крепко держит его достойным просмотра. Любовная драма и братские отношения не фальшиво сыграны и вообще в целом, стоит сказать, что актерская работа — самая сильная сторона, дополняющая все, чего здесь не хватает, огибая все грехи в виде клише и подстроенных для удобства сценария, моментов.
7 из 10
24 сентября 2017
и «Своего среди чужих, чужого среди своих» тоже. Сюжет сериала старательно воспроизводит сюжетные схемы культовых отечественных фильмов, бандиты грабят поезд с дипкурьерами, везущими золото и подозрение падает на фронтовика, героя- разведчика Белова, а в это время в провинциальном городе сотрудники УГРО Тимошенко и Заур ловят банду и главаря Горелого, организовавшего нападение. Интересная сюжетная схема и сериал развивается динамично и режиссёр Олег Фомин, достаточно опытный, особенно люблю его «День выборов». Только как-то всё пошло не так, в моём, подчёркиваю, восприятии. То ли вторичность сериала по отношении к вышеупомянутым лентам, а кроме них вспоминаются и «Чёрные волки», как послевоенный вестерн со стрельбой, и «Крик совы» с ветхими современными локациями, где снимают 40-е, полагаю тогда здания и заборы всё-таки выглядели по-иному, и «Чёрные кошки», где после войны появляются немецкие диверсанты, и «Легавый», поскольку ГГ напоминает персонажа из этого сериала, и даже «Марьина роща», т. к. актёр Сафонов, играющий Белова похож на Домогарова.
В остальных ролях: сам Олег Фомин (жестокий гэбешник, с внешностью а-ля фюрер), Максим Дрозд-Горелый (уже игравший подобные роли), Екатерина Волкова (порочная жена гэбешника), ветеран советского кино Сагдуллаев (в роли Заура), молодая акитриса Иева Андреевайте (лирическая героиня -явный плюс картины).
Другие роли представляют актёры, если можно так сказать второго эшелона, старающиеся по мере сил, но опять же нет какой-то целостности восприятия, сюжет изобилует многими линиями, появляются новые, например, возникновение Хрома, может быть чересчур всего, отсюда нестыковки, может быть пресловутые повторы, появись «Штрафник» лет десять назад, скорее всего, оценивался бы по-другому.
Потом фильм всё время старается сыграть на поле не Вайнеров, а именно «Своего среди чужих…», какие-то сцены в стиле «Хороший, плохой, злой», мексиканские дуэли, ловкие выхватывания стволов у противника и тут же тема подранков, детей после войны.
Как-то не складывается всё в единое произведение, хотя режиссёр Фомин, снявший не один сериал, может быть торопился, поскольку продолжение не планировалось.
Обращаю внимание, что это всего лишь моё мнение и возможно сериал найдёт своего зрителя и почитателя.
9 марта 2017