Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Русалка |
английское название: |
Mei ren yu |
год: | 2016 |
страна: |
Китай
|
слоган: | «Half fish. Half human. 100% assassin.» |
режиссер: | Стивен Чоу |
сценаристы: | Чань Хин-Ка, Стивен Чоу, Эндрю Фун, Хо Мю-Кэй, Ли Сычжэнь, Лу Чжэнъюй, Айви Кон, Цан Кань-Чун |
продюсеры: | Билл Борден, Цай Юань, Стивен Чоу, Ла Пэйкан, Жэнь Чжунлунь, Каррен Ван, Ян Вэй, Элис Чоу, Айви Кон |
видеооператор: | Чой Сун-Фай |
композиторы: | Хуан Фухуа, Чжэн Цзяцзя |
художники: | Брюс Юй, Рэймонд Чан, Ли Пик-Кван |
монтаж: | Чун Ка-Фай, Мэн То Тэнг |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
60720000 |
![]() |
$3 232 685 |
![]() |
$553 810 228 |
Дата выхода | |
![]() |
8 февраля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 34 мин |
Во-первых, отвечу на негативную критику фильма. Странно, что жанр указан фэнтэзи и комедия, а критик пишет, что спецэффекты нереалистичные и фильм несерьёзный. В Звёздных войнах никто не жалуется, что в космосе звуки выстрелов слышны. А тут вдруг такая строгость. И неспособность даже прочесть жанр фильма.
Теперь перейду к сути. В фильмах Стивена Чоу нередко встречается кровавая баня, при остающихся невозмутимыми зрителями этого в фильме. Это его почерк автора, режиссёра. Чёрный юмор, иными словами. Он словно бы смакует такие эпизоды, показывает их предельно остро. Но это лишь приправа, приправа его собственного стиля. Которой в фильмах Стивена Чоу не много и не мало. В самый раз, на мой взгляд. Это первое, к чему стоит быть готовым, собираясь смотреть его фильмы.
Юмор в его фильмах. Что ж, и здесь всем не угодишь. Кто-то смеётся от похабных шуток, и морщится от обычного юморка, а кто-то любит простой юмор, а от похабщины его коробит. Чтобы поймать наибольшую целевую аудиторию, приходится пользоваться и тем и другим. В этом фильме вы это и встретите. И тупой юмор, и острый, и наивный и похабный. В любом случае вам часть шуток не понравится, как и мне. Но остальные неплохи.
Также, надо понимать, что это постмодерн. Сюжетов, как известно, всего 36. Поэтому, нового вы ничего не увидите в сюжетном плане, старая история русалочки Андерсена, переделанная в реалии 21-го века. С небольшими модификациями при этом. Русалки, болтающие по мобильному телефону, ездящие на машинах, современные катера, оружие, вертолёты. В этом плане, история представляется иначе, современнее, по-новому.
Поскольку сюжетов всего 36, в каждом фильме вы увидите ранее виденное, только на новый лад. Что же такого нового показывает именно этот фильм?
Самое примечательное — это русалка в современных реалиях. Это достаточно свежо смотрится. Как бы, та незаезженная ещё ниша, которую достаточно плотно занял этот фильм. То, чего недостаточно видел каждый. Боевики, космические войны, исторические сражения — всего этого вдоволь. Русалок — немного. Тем более, в таком формате. Поэтому, хотя бы, фильм стоит просмотра.
Второе, что стоит отметить из примечательного, — это сам стиль Стивена Чоу, его подача материала. Банальщины, безвкусицы в кинопрокате много, талантливых режиссёров — единицы. Они различаются между собой в чём-то, в чём-то схожи. Но Стивен Чоу берёт именно своей оригинальностью, своим стёбом над самыми неожиданными вещами, превращая что-то банальное в небывало смешное. Для такой магии действительно нужен талант. Это уровень Гая Ричи, Квентина Тарантино, Стивена Спилберга. Это не ширпотреб. Однако, мыслить в унисон с его режиссёрским видением дано не каждому. Надо быть в должной мере циником, в должной мере романтиком, в должной мере тем, кто чувствует ответственность за мир. Фильм именно на такой круг зрителя, на тех, кто при медицинской циничности несёт в мир добро и свет, и не чванится этим.
Ну и для тех, кто видел большинство его фильмов, хочу сказать, что вы увидите меньше нового, ибо знакомы с многими его сюжетными поворотами, с его почерком.
В целом фильм удался, негативных моментов немного. Если Кунг-фу суета и убойный футбол этого режиссёра считать 10 из 10, то этот фильм немного похуже.
9 из 10
4 января 2018
Перед нашим вниманием громкий и амбициозный фильм гонконгского режиссера Стивена Чоу под названием «Русалка». Бюджет у картины огромный, и данный китайский фильм один из самых масштабных в истории китайского кинематографа. Мое внимание эта картина притянула своим названием и красивым постером, но увидев это кино, ждало меня нечто противоречивое.
Мы видим историю одной русалки. Она прибыла на землю, чтобы войти в доверие и убить одного могущественного промышленника, который загрязняет океаны, и из-за этого в них все умирает. Русалка по имени Шен попадает в невероятную и опасную авантюру, в которой сама ее жизнь оказывается под угрозой…
Фильм не лишен смысла, и его большие планы чувствовались при просмотре, но создателям не удалось показать задуманное удачно. Картина смотрелась ужасно неправдоподобно, а местами совсем глупо. Что-то понравилось, а что-то категорически нет. Все держится исключительно на сценах с русалкой, и самая главная с ней сцена была любопытна, но показана неправдоподобно. Местами даже не верилось глазам, что такое выпустили в кино. Некоторые сцены убивали своей фальшью.
Актеры многие играли плохо, юмор весь в фильме был наигранный и несмешной. Драматические сцены не вдохновляли, и все это из-за того, что в происходящее не верилось. Некоторые сцены с русалкой можно оценить, но всему фильму в целом я скажу «нет» — это глупость.
Данное фэнтези специфичное и ни на что не похоже, но денег оно совершенно не стоит, сколько на него было потрачено. По мне, эта картина сомнительная и провальная. Не хватало много аспектов этому фильму, чтобы он воодушевил зрителя и был чем-то приятным. Напоминал же он головную боль.
«Русалка» — китайское, провалившееся, масштабное фэнтези 2016 года. Новый фильм от Стивена Чоу стал большим разочарованием и наглядной глупостью, а жаль, так хотелось увидеть что-то интересное и свежее.
Мы не можем простить очевидность, фильм не получился.
11 мая 2017
Любопытно было посмотреть на самый кассовый китайский фильм в истории, собравший более полумиллиарда в долларовом выражении. Но от любопытства как известно кошка сдохла — это я к тому, что при просмотре ощущения были не из приятных.
Лю Сюань — миллиардер и плейбой, покупает участок моря с островами в Зеленом заливе для последующей разработки, чтобы получить еще больше денег. Вот только в заливе, в остове корабля, непроницаемом для отпугивающих эхолокаторов живет группа русалок, которой отступать некуда. Они решают отправить молодую красивую русалку Шань, в одежде, скрывающей рыбий хвост, соблазнить бизнесмена и заманить его в район залива, чтобы убить. Свидание идет не по плану и покушение не удается, но Шань своим поведением дикой провинциалки, впервые оказавшейся в мегаполисе, очаровывает Лю Сюаня. Он в детстве жил бедно и всю жизнь положил на то, чтобы стать богатым, но слишком уж на вершине одиноко, поэтому непринужденные неловкие манеры девушки откликаются в его сердце. Шань тоже видя в нем не только безжалостного коммерсанта влюбляется в ответ. Тем временем русалы давят на Шань из-за нерешительности, бизнес-партнеры на Лю Сюаня, боясь потерять прибыль — обоим группам некуда деваться, назревает жесткое противостояние, и между молотом и наковальней лишь эта влюбленная межвидовая парочка.
Миллиард китайцев не могут ошибаться? Может и так, но вкусы у нас сильно различаются. Сложно было поверить, что не треш-фильм смотришь, а пытающуюся быть серьезной фантастику/комедию/романтику. Было непросто, ибо все элементы указывали на это: несуразный сюжет с фантастической составляющей, кривляние актеров, нарушение законов физики и логики, смакование насилия, глупые и грубые шутки, нереалистичные спецэффекты — по всем показателям типичный трешак. Так что основное ощущение от просмотра — замешательство. Я к жанру треш отношусь нормально, но «Русалка» абсурдна по ошибке. Как такая поделка могла понравиться огромному числу людей ума не приложу.
6 февраля 2017
Если вы хотите поплакать выбирайте другой фильм. Однако если вы посмотрели фильм и к горлу подошел ком, значит вы попали в сети своего невежества, ну или у вас склонность к высокой чувствительности. Потому что весь пафос сопереживания к которому настраивает сюжет сбивается резкими и даже нарочито вычурными приемами сбивающими весь пафос к сопереживанию.
Фильм абсурдный как и все творчество прекрасного режиссера. Но проблема в зрителе, происходит глобальное непонимание творчества Стивена Чоу. Все события происходящие в фильме нельзя воспринимать как жизнь, это другой мир со своими законами и вся история это лишь способ найти тот абсурд что в ней присутствует.
Для большинства творчество режиссера остается чушью, однако это обманка, гениальная обманка отсеивающая неготовых к бреду. Ну что ж пусть будет так. Но все кто насмотрелся кино, насмотрелся до тошноты, фильмы Стивена Чоу будут прекрасным времяпрепровождением.
Не лучший фильм Стивена Чоу. Но все же всегда приятно погрузится в идиотский мир Китайца. Так же фильм не претендует на гениальную и многозначительную идею, и это приятно, оттого что честно. Но все же фильм не пуст. Он о простых истинах. О которых никто не помнит.
Что бы искренне смеяться над фильмом, нужно приобрести взгляд сквозь призму иронии к каждому кадру, даже тогда когда казалось бы все очень серьезно.
Ну и лучше смотреть фильм в компании, понимание шуток в разы увеличивается.
2 января 2017
Прямолинейность — это, пожалуй, главная особенность массового азиатского кино. Перекочевала она в киноиндустрию из традиционного театра, где тоже принято не столько играть (в понимании требовательного европейского зрителя), сколько гримасничать от души. В итоге подходящие для такой манеры буквальные и прямые как доска сюжеты стали для азиатов нормой. На это можно списать, например, успех в китайском прокате российского лубочного кино — где рубаху на груди порвут, под грустную музыку это в замедленной съемке покажут и ещё от души сверху намажут цветокоррекции.
Если вы морально готовы к замесу из «Доярки из Хацапетовки» и, прости Господи, «Аватара», то посмотреть выстрелившую в прокате «Русалку» разок можно — для расширения кругозора. Как комедия фильм работает — во многих местах действительно смешно, за героев переживаешь.
В фильме дешевая на вид графика, но требовательного зрителя смутит не она. А, например, большие дыры в сюжете, прикрытые откровенным выдавливанием из аудитории слез. Или чудеса физики: русалки вылетают из воды как торпеды от одного взмаха хвостом. Как героиня передвигается на хвосте и какой у её родственников болевой порог (жестокие шутки, куда же без них) — это достойно отдельного исследования.
Но в целом глянцевый гимн защите окружающей среды, упакованный в романтическую комедию про русалочку-провинциалку, получился довольно милым, нелогичным (что простительно подобным фильмам про любовь), хотя и непомерно кровавым.
27 мая 2016