Рокко
Rocco
6.1
5.7
2016, документальный, биография
Франция, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Рокко Сиффреди, Джеймс Дин, Тони Эванс, Габриэль Галетта,
и другие
История жизни Рокко Сиффреди — суперзвезды международной порноиндустрии. Его мать хотела, чтобы сын стал священником, но Рокко посвятил свою жизнь служению другому богу — желанию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рокко

английское название:

Rocco

год: 2016
страна:
Франция
слоган: «Легенда крупным планом»
режиссеры: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Альбан Терле
композитор:
монтаж:
жанры: документальный, биография
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $29 950
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Постеры фильма «Рокко», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рокко», 2016

Рокко

Документальный фильм о порнографическом актере? Что мы ожидаем тут увидеть? Бэкстейдж подробности? Браваду? Оправдания? Однако фильм с Рокко Сиффреди действительно удивляет. Атлетичный мужчина средних лет нарушает все ожидаемые клише. Вначале он заявляет о том, что уходит из бизнеса, а потом...

Берег. Адриатическое море. По пустынному пляжу гуляют несколько человек. И тут мы получаем неожадинный набор откровений: 'Нищета, с которой мы с Рокко жили в детстве сформировала нас как личностей. Нам всегда говорили, что секс - это для богатых. Не для нас'...Чуть позже Рокко признается, что мог стать священником или дорожным рабочим. Он говорит совсем не о сексе, а обсуждает то, как его родители жили в бедности месяц за месяцем.

Потом Рокко будет рассуждать о матери, о своем умершем брате Клаудио. Он расскажет о своем браке. Тут мы видим человека, которого тяготит его известность. Видно, что он далек от самовосхваления. Вечно печальный, напряженный, уставший. Рокко будто пленник своего экранного образа, который тем не менее весьма комфортно чувствует себя в этой тюрьме.

В этом фильме есть откровенные сцены, но они поданы без какой-либо пошлости. Авторы и не думают восхвалять порнобизнес. Они относятся к нему как к данности, лишь фиксируя неприглядную реальность. А то, каким у них вышел Рокко заставляет взглянуть на все происходящее самым критическим образом. Не зря сам Рокко уже с самого начла говорит об 'образах от которых, любого другого стошнит', тьме, пустоте и саморазрушении. Я думаю, что если бы не этот откровенный документальный фильм, то не вышел бы впоследствии драматический сериал, посвященный Рокко.

Так мы получаем экзистенцию, как она есть. Персонажи этой ленты стремятся показать то, что живут осмысленно. Неспроста финальный провокационный дискурс обусловлен лишь одним - Рокко действительно размышляет о смерти и о том, куда он попадет... В Рай или в Ад... И ведь действительно нужно было постараться представить Рокко Сиффреди с строго с хемингуэевских позиций. Взгляните на его усталое лицо - точно, в его реальности, победитель не получает ничего.

7 из 10

7 июля 2025

Порно как судьба

Меняются времена. Меняются нравы. То, что совсем недавно было предметом уничижительной критики уже сегодня возвеличивается как великое достижение, бывшие преступники с точки зрения нравственных и моральных качеств, растлители добра ныне возвеличиваются как идолы современности, большие люди. Такова ситуация с, пожалуй, самым известным на данный момент порноактером мира — Рокко Сиффереди.

У него за плечами пять тысяч женщин всех возрастов и национальностей, почти тридцать лет неустанной «работы» по фабрикованию удовольствий, кипа всевозможных наград, мировое признание как «специалистов», так и простых зрителей. Он сам по себе живое и богатейшее поле для документальных исследований, одно из которых и были предпринято французскими режиссерами Тьерри Демезьером и Альбаном Перле.

Стоит отметить, что это не первая их совместная работа. Ранее они исследовали, казалось бы, прямо противоположное направление «искусства репрезентации телесного», а именно — балет. Их прошлый фильм детально рассматривал жизнь и творчество легендарной труппы парижской оперы «Reset» Бенжамина Пельпье, который так умело тренировал Натали Портман на съемках фильма «Черный лебедь», что последняя, не долго думая, решила выйти за него замуж. Несмотря на то, что в содержательном отношении фильмы «Reset» и «Rocco» (на первый взгляд) антагонистичны, в конструктивном плане они имеют идентичное строение.

Используя старый-добрый прием гриффитовского параллельного монтажа, французские режиссеры играют на контрасте, противопоставляя две прямо противоположные сферы бытия главного героя. С одной стороны, он ведет размеренную семейную жизнь 55-летнего отца двоих детей, который, как все, жарит по утрам тосты, спрашивает у своих сыновей о делах в институте и личных проблемах (получая в ответ стандартную молчаливую угрюмость) или принимает прописанные врачом лекарства от наступающих по всем фронтам старческих болезней. Но на «работу» выходит другой человек, который должен соответствовать своему мировому статусу, бренду жесткого и развратного трахаря, который формировался на протяжении десятилетий…

И вот снова перед ним хорошо знакомый кузен-оператор, а также две молодые и совершенно неопытные девятнадцатилетние девушки с налитыми сексуальностью формами. Что привело их — распутство, желание прославиться или возможность получить за два часа двухнедельную зарплату среднего офисного работника? Об этом Рокко не спрашивает — формальные причины не имеют никакого значения. «Проникновение» начинается издалека, нужно вызвать доверие к себе, иначе сцена никогда не получится. Нужно показать новоиспеченным актрисам, что они попали не в лапы жестоких зверей, а в команду профессионалов, что они не безразличный объект удовольствия, а живые люди со своими желаниями и страхами, которые обязательно будут учтены.

Задача порно всегда одна — достичь естественности, настоящего удовольствия и желания — этот урок он хорошо усвоил от своего друга Джона Стаглиано, открывшего некогда новый вид чисто «документального» порно под названием «гонзо». Достичь этого можно только совместными усилиями — каждая актриса своеобразна, необходимо разгадать формулу ее бессознательного, что ей по-настоящему нравится: доминирование или унижение, власть или бессилие, а может быть их своеобразный, причудливый синтез? Именно это неуловимое, неповторимое чутье, инстинкт «охотника за желанием» и принесло ему всемирную славу. Второй же главной причиной является фактор уже сознательный, а не дарованный природой — полнейшая самоотдача. Подобно балетному танцору, он обязан «снять со сцены» всю сексуальность до последней капли. Как и танцор, он не может позволить себе никаких поблажек и на шестом десятке сохраняя отличную форму. Он не должен и не может остановиться, так как взявшись за что-то должен идти до конца. Но конец уже близок — это подсказывает ему то же чутье…

Описанное выше противоборство двух миров, начавшись с «наличного бытия», т. е. формального описания быта и жизни героя плавно перетекает в экзистенциальную сферу, репрезентируя уже не внешний, но внутренний мир «гения порно». Как индивид, он сформировался в среде бедной итальянской семьи, жизнь которой была полна трагических событий — смертью брата, удушающей нищеты. Ребенком он увидел неореалистический шедевр Лукино Висконти «Рокко и его братья», найдя в нем отражение своей жизни и решил, что его настоящее имя должно быть не Рокко Тано, а Рокко Сиффреди. Проникая все глубже в лабиринты бессознательного французские режиссеры обнаруживают там чисто фрейдистские воспоминания, радикально повлиявшие на становление сексуальности героя, чьи первые проявления мужественности произошли практически с благословения его матери, которая хорошо понимала, что настоящее зло содержится не в эрекции, а в душе. Каждую ночь актер вспоминает ее, спрашивая не сделал ли он сегодня чего-либо плохого, не перешел ли ту незримую грань между насилием и игрой, не навредил ли он кому-либо? Но ответа давно нет, и это его сильно беспокоит.

Наконец, последнюю вершину, которую стремятся покорить французские создатели — показать понятие «Рокко» в его диалектической самопротиворечивости. Он богат, успешен, здоров, ему завидуют миллионы, в свои пятьдесят три он до сих пор имеет лучших девушек планеты, которые слетаются к нему как мотыльки на огонь. Но какова цена? В первую очередь невозможность достижения гармонии в себе — демон сексуальности, которого он якобы подчиняет, на самом деле, подчиняет его себе. Нормальное существование ему невыносимо, огонь страсти должен гореть вечно, ибо только он является гарантом успеха. Во-вторых, по факту он лишь инструмент, продуцирующий запретные и сладкие плоды механики бессознательных желаний человечества, отчаянно выискивающий новые формы для все то же сладострастия. Наконец, его самого потребляют как бренд, как товар. Уже давно не он владеет приходящими к нему девушками, но это они владеют и подчиняют себе великого и ужасного Рокко Сиффреди. Он вовсе не охотник, но жертва. Жертва того общества, в котором мы все живет.

Таков дискурсивный пласт картины Перле и Демезьера. Возможно, создатели решили вложить в свое детище даже слишком много слишком сложных и противоречивых идеи, отчего фильм о самом «нескучном» искусстве на планете кажется чрезмерно скучным. Возможно, так и планировалось, ибо съемки порно предстают в своей реальной фактичности — как монотонная, банальная и довольно трудоемкая работа. Главный вопрос применительно к этому фильму такой же, как и к самому порно — где тут кончается симуляция и начинается реальность и почему реальность выглядит как симуляция? Неужели бывшая порнозвезда Келли Стэффорд, практиковавшая двойной анал, действительно может разбираться в психологии не хуже Мелани Кляйн, иметь свое лошадиное ранчо, и выглядеть в пятьдесят лучше, чем в двадцать. Действительно ли экзистенциальная сущность Рокко так многогранна, а его жизненные трагедии по-настоящему реальны, не есть ли все это просто симуляция на потребу публики? Но, как и в случае с порно, настоящее (наслаждение/боль) появляется и тут же ускользает в вечном потоке образов, желаний и времени. Пожалуй, его не знают ни авторы, ни сам Рокко, который настойчиво искал его всю жизнь, но так и не нашел.

23 июля 2017

Документальный фильм Рокко на большом экране с 2016 года, его режиссерами являются Тьерри Демезьер, Альбан Терле. Кто снимался в кино, актерский состав: Рокко Сиффреди, Джеймс Дин, Тони Эванс, Габриэль Галетта, Jenny Smart, Келли Стэффорд, Джон Стальяно, Леонардо Тано, Лоренцо Тано, Роза Карачиоло, Анника Элбрайт, Верука Джеймс, Далия Скай, Вероника Авлув, Ева Бергер.

В то время как во всем мире собрано 29,950 долларов. Страна производства - Франция. Рокко — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.