Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыболов |
год: | 2016 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «На всякую рыбу есть свой рыболов» |
режиссер: | Велеслав Устинов |
сценарий: | Максим Лелеков |
продюсер: | Максим Лелеков |
видеооператоры: | Константин Штыхно, Сергей Грозных |
композитор: | Игорь Зенков |
монтаж: | Велеслав Устинов |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 120000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
У Николая (или, как указано на «Кинопоиске» — Велеслава) Устинова, если судить по фильмографии, уже была одна притча, которая, на мой взгляд, оказалась гораздо лучше «Рыболова» — «Дорога». Рассказывала она о самоубийце и таинственном незнакомце, решившем спасти парня от смерти. Судя по всему, пока это единственная из работ новосибирского режиссёра, с которой будет неплохо ознакомиться каждому.
Но давайте вернёмся к искомому. В «Рыболове» рассматривается тема абсурдности религиозного фанатизма. Главный герой — очередной некто, в чьих планах, по возможности, помочь ближнему своему. Уже с первой сцены догадываешься: перед нами — необычный персонаж, и его финальное раскрытие — нелишнее тому доказательство.
В конфронтацию с протагонистом вступают трое христианских фанатиков, страшно желающих самоутвердиться за счёт пропагандируемых религиозных учений. Конечно, как и любые безумные фанатики, они сами диктуют правила игры и абсолютно пренебрегают толерантным отношением к окружающим. В ходе философской беседы, грозящей обернуться чуть ли не дракой, каждый упрямо придерживается своей правды. Здравые, логичные доводы терпят крах под напором невежества.
Всё бы хорошо, однако история, несмотря на очевидный потенциал, совершенно не «выстреливает». Здесь чувствуется неплохая атмосфера, кое-где подразумевается напряжение, но в общих чертах это слабая работа. В ней нет какой-то нужной искры. Злодеи под масками праведников — всего лишь мерзкие типы, хотя могли заиметь более колоритный образ. Их придирки и угрозы скорее смешны и нелепы, нежели способны напугать. Каких-либо удачных режиссёрских решений мной не замечено, кое-где даже есть откровенные ляпы: например, только что пришедшему посетителю в ресторане или кафе, вообще-то, не подают блюдо до принятия заказа (уже слышу по ту сторону рецензии заливистый смех читателя). Ну и финал, естественно. Он меня не удивил. Были все шансы, но… нет, нет, и ещё раз нет.
В итоге «Рыболова» могу причислить к тем притчам, которые совсем не обязательны для просмотра. Послевкусие тут может быть только одно: горькая досада, что на свете существуют глупые, никчёмные, опасные фанатики религии.
4 из 10
11 февраля 2018