Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачная красота |
английское название: |
Collateral Beauty |
год: | 2016 |
страна: |
США
|
слоган: | «Все мы связаны» |
режиссер: | Дэвид Фрэнкел |
сценарий: | Аллан Лоб |
продюсеры: | Энтони Брегман, Бард Доррос, Аллан Лоб, Стивен Перл, Анкур Рунгта, Майкл Шугар, Брюс Берман, Ричард Бренер, Питер Крон, Тоби Эммерих, Стивен Мнучин, Майкл Бедерман, Майкл Диско, Josh Mack, Кевин Скотт Фрайкс |
видеооператор: | Мариза Альберти |
композитор: | Теодор Шапиро |
художники: | Скотт Дуган, Леа Кацнелсон, Кара Зейгон, Бет Микл |
монтаж: | Эндрю Маркус |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 36000000 |
Сборы в России: | $3 597 502 |
Сборы в США: | $31 016 021 |
Мировые сборы: | $88 616 021 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Случайно набрела на этот фильм и решила посмотреть из-за состава актеров. Грустно стало из-за отзывов. Это сложный фильм-притча, больше чем просто повествование о том как друзья со странно-эгоистичными мотивами нанимают актеров дурачить друга в беде. Это именно Смерть, Время и Любовь пришли к ним в роли актеров. Не зря у каждого из друзей главного героя были свои больные темы с выбранным актером. Каждый притянул свое и каждый принимал свое жизненное решение.
А герой Уилла Смита строил дворцы из домино, как родитель, потерявший ребенка, уходит в череду бессмысленных дел, чтобы занять мысли, загоняя при этом горе вглубь. Говорят, это самый сложный способ преодоления горя. Но ему повезло с друзьями.
'Вы теряете кого-то?' спросила Смерть женщину. 'Просто заметьте Призрачную (Дальнюю, параллельную) Красоту'. Это ощущение нахождения рядом Души уходящего человека и торжественного покоя другого мира. Ощущение, которое дало женщине силы жить дальше и помогать другим, потому что 'ничто на самом деле не умирает, если хорошенько подумать'.
25 декабря 2023
Ещё один фильм из раздела «больше никогда, потому что моё сердце разбито» это фильм Призрачная Красота с Уиллом Смитом в главной роли. За что люблю этого актёра, так это за его способность к перевоплощению. Он не привязан к одному только амплуа — или комедии, или мелодрамы, боевики. Он талантливо лавирует между всеми жанрами и как правило выходит сухим из воды. Я — легенда, Люди в Чёрном, Семь Жизней — такие разные фильмы и такой разный Уилл, который каждой киноленте даёт совершенно потрясающие невероятные оттенки своей харизмы, что и делают их любимыми публикой.
Призрачная Красота — фильм откровенно тяжёлый. Почему-то именно картины с участием детей даются хуже всего, если говорить об эмоциональной составляющей. Весь хронометраж — это красивая история о скорби и о том, как её преодолевают родители, потерявшие ребёнка.
Фильм даёт нам очень нетипичное представление об этапах принятия произошедшего. Кроме главного героя нас знакомя ещё с тремя действующими лицами, чья роль в сюжете до самого конца остаётся загадкой, но именно концовка фильма, изначально воспринимающегося как стандартная мелодрама, пускай и бесконечно качественная, даёт фильму лёгкое настроение волшебства и мистики, что делает его чуть более объёмным и трёхмерным, чем может показаться изначально. Я бы даже сказала, что основная причина, по которой я вряд ли стану пересматривать фильм кроется не в тяжёлой истории, а именно в концовке — фильм хорош как раз потому, что неожиданная развязка делает все минуты «до» такими красивыми и трогательными для восприятия. Смотреть фильм повторно, зная загодя исходный замысел и смысл истории в принципе, кто кем кому приходится, боюсь, сделает его чуть более блеклым, чем когда смотришь картину впервые.
Отдать должное стоит и актёрскому составу. Хотя кроме Уилла Смита в фильме я на лицо признала только ещё одну актрису, с другими действующими лицами столкнувшись, наверное, в первый раз, но каждый из актёров отыграл достаточно глубоко, чтобы вызвать во мне эмоции к каждому из них. А вообще фильм о жизни. О событиях, от которых никто не застрахован, которые случаются и которые заставляют наше сердце болеть. Я не знаю, насколько он может быть исцеляющим для людей, оказавшихся в аналогичной ситуации, не послужит ли он для них триггером, но я бы в любом случае рекомендовала его к просмотру. Он показывает, что даже самые страшные моменты жизни проходят, что людей надо отпускать и учиться жить дальше, что на смену Смерти всегда приходит Время, а вслед за ним — Любовь, которая остаётся в наших сердцах даже когда человека больше нет рядом.
7 декабря 2021
Как такой восхитительный фильм получил негативные отзывы кинокритиков, ну как?
Я видела всего лишь коротенький отрывок из этой драмы, и он не то что очень запомнился мне, он запал в душу и вызвал во мне интерес посмотреть её.
Название очень красивое и интригующее, с некой изюминкой, на мой взгляд. Отличный актерский состав: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Наоми Харрис, Кира Найтли, Джейкоб Латимор.
Сам фильм очень интересный, потрясающий, трогательный, очень хочется узнать детали и развязку сюжетной линии, ведь она поистине сердцещипательная.
Поразила игра Уилла Смита, я его в такой роли еще не видела. Я честно в восхищении. Его герой потерял дочь и пытается жить дальше…. Он превосходно передал все чувства, эмоции, всё, что происходит на душе в это тяжелое время. Ты ему веришь, ты это чувствуешь, ты проникаешься, ты проживаешь это вместе с ним. У него невероятные друзья, которые пытаются ему всячески помочь. Помочь, чтобы он вновь полюбил жизнь…
Человек, который когда-либо терял кого-то в своей жизни – отлично поймет героя. Может именно поэтому мне фильм настолько сильно понравился. Драма определенно стоит потраченного времени, советую этот потрясающий фильм абсолютно всем.
Приятного просмотра!
10 из 10
17 ноября 2021
Закрой глаза и представь. Сегодня у тебя есть возможность написать 3 письма. Не людям. Понятиям. Что бы ты хотел сказать Любви? О чем спросить Время? Хватило бы духу обратиться к Смерти?
Фильм рассказывает 4 истории совершенно разных людей. Для меня, все они равнозначны по своей силе и ценности. У каждого своя судьба и личная трагедия. Да, все события происходят вокруг главного героя. Через него проходят все ниточки. Не зря слоган фильма гласит: «Мы все связаны».
Фильм дает уникальную возможность получить ответы на очень важные вопросы.
Как собрать себя по кускам? Как пережить потерю, трагедию в личной жизни, болезнь, решить проблему отцов и детей? Как вырвать себя из тисков отчаяния и сделать шаг из ДО в ПОСЛЕ. Фильм же, как инструкция и призыв к действию.
Ситуация главного героя поистине трагична. Всего за 1.5 часа можно вместе с ним пережить всю гамму человеческих эмоций. От полной безысходности до последнего вздоха облечения, которое ощущалось через экран физически.
Перед написанием рецензии ознакомилась с отзывами кинокритиков и зрителей. Мнения разные. От негативных до восторженных. Можно понять каждого. Все мы люди и в разные периоды жизни воспринимаем информацию в зависимости от своего морального состояния. Каждый видит то, что он хочет видеть.
Из «любимого»: «Слезливо, попсово, пафосно, не убедительно, слишком трагично»
Да? А в реальной жизни смерть — это праздник? потеря — это весело? Безысходность — это аттракцион? Какие эмоции должны были выдать персонажи?
Глубочайшая жизненная история. На мой взгляд будет понятна особенно тем, кто знает, каково это. И, что не мало важно, не просто старается забыть и закопать в себе свою боль под рутиной или найти спасение в других людях, а прорабатывает ситуацию до полного исцеления. Это тяжело, скажу я вам, но возможно.
И еще один момент я так и не поняла. Почему многие проводят аналогию с Рождественской песнью' Чарльза Диккенса. Персонаж был угрюмый стрик, который утратил веру в людей и в канун рождества к нему явилось 3 духа. Прошлое, Настоящее и Будущее. По логике выходит как? Все фильмы, где главный герой встречает 3х наставников, можно туда же закинуть?
Если покопать, наверное, можно найти точки соприкосновения, но так можно найти связь со всем в этом мире.
Каждый день нас вдохновляет миллион вещей. То, что прочитали, услышали, увидели, почувствовали и пережили. И что выходит? Что мы каждый день в чем-то друг друга копируем? Я так не думаю. Мы все проживаем огромный спектр эмоций, но делаем это на свой лад. Так же и в творчестве. И это не значит, что наша жизнь — это чьи-то «Шаблоны».
Красиво, эмоционально, сильно, глубоко. Невероятная концентрация мудрости в одной картине. Есть желание разобрать на цитаты, выписать их большими буквами и повесить перед глазами. Что бы помнить.
Желаю всем зрителям прочувствовать эту тонкую грань боли и призрачной красоты. Оно того стоит.
22 октября 2021
Главный герой фильма до поры до времени проживал счастливую жизнь, пока с ним не произошла трагедия. Лишившись дочери, он теряет смысл жизни и без понятия как двигаться дальше. Пустота словно заполнила всё его нутро и медленно разрывает на части.
Непримиримость с жизнью, желание наложить на себя руки – такие мысли часто посещают людей. Проблемы и жизненные ситуации, постоянно вытекающие и вторгающиеся в наши жизни, всегда несут какой-то, на первый взгляд, неочевидный посыл.
Основным правилом, которым необходимо руководствоваться – это способность обретения баланса, духовного просвещения, вот что позволяет человеку найти в себе силы продолжить жизненный путь.
Истинно важным является только наше отношение к происходящему. Научившись жить в ладу с самим собой, человек хватается за крепкую ветвь, постоянно растущую и укрепляющуюся. И вместе с ветвью, ставшей главной его опорой, человеку доселе неприятные случаи жизни больше не страшны.
8 октября 2021
Фильм «Призрачная красота» под режиссурой Дэвида Фрэнкела привлекает лишь звездным кастом актеров. Сюжет же вызывает одно сплошное негодование. Очевидно, что история должна была впечатлить и даже довести зрителя до слез, но вызывает лишь недоумение за обоснованность действий героев второго плана (друзей гг).
Итак, фильм рассказывает нам о Ховарде, работающем в рекламном агентстве по трем заповедям: Любовь, Время и Смерть. После смерти дочери он впадает в тяжелую депрессию. И друзья главного героя придумывают план по его возвращению в жизнь, чтобы не потерять компанию. Звучит как бред? Именно. Таковым фильм и является. Мотивация у друзей – не вернуть своего друга к жизни, а сохранить деньги и компанию. Да и сам способ отвратителен: нанять актеров, которые притворились бы Временем, Любовью и Смертью. Так и до психушки недалеко.
Даже наличие такого звездного каста как Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Наоми Харрис и Кира Найтли не спасают фильм. Мотивация героев никакая, сюжет несет минимум смысловой нагрузки. Диалоги героев абстрактны, призывы видеть в жизни «призрачную красоту» просто смешны. Потому как фильм не дает ответа, как эта самая «призрачная красота» жизни поможет гг пережить смерть своей дочери.
История как бы пытается заставить нас реветь в три ручья, сопереживать героям, но вместо этого хочется просто нажать на паузу или перемотать поближе к концу.
5 из 10
7 октября 2021
Еще в самом начале фильма есть такой диалог:
- Подожди, подожди. Остановись, закрой глаза и вдохни. Чувствуешь запах?
- Да…
- Детство напоминает, правда?
Героиня Кейт Уинслет, сама того не зная, показала зрителю пример той самой призрачной красоты.
Герой Уилла Смита, Говард Инлет, два года назад потерял дочь. В психологии есть понятие о том, что для того, чтобы справиться с горем, нужно пройти определенные его стадии. И Говард никак не может через них пройти. Он застрял. Он все больше замыкается в себе, ни с кем не говорит и пускает под откос свою фирму. Все свои эмоции он держит внутри себя, так и не позволяя им выйти наружу. И они разрушают его изнутри. Единственное, куда он все-таки выплескивает свою боль, это письма трем понятиям: смерти, времени и любви. Не без корыстных (и вполне оправданных) целей, его ближайшие компаньоны нанимают актеров, которые должны дать Говарду возможность наконец поговорить и выплеснуть свои эмоции. Раз он желает общаться только с этими понятиями, то они предстают перед ним во плоти. Первая встреча с любовью, временем и смертью нужна в фильме для того, чтобы Говард поверил в их реальное существование. Также, они набрасывают некоторые идеи, которые должны заставить зрителя задуматься насчет своей собственной жизни, а также насчет своего личного отношения к этим понятиям. Это НЕ готовые, разжеванные и вложенные в мозг зрителя философские диалоги. Это идеи (!), призванные задуматься нам самим.
Вторая встреча с этими абстракциями нужна и вовсе не для философии. Она нужна для того, чтобы Говард наконец выплеснул свой гнев. Он винит во всем смерть, время и любовь, он кричит на них, швыряет предметы, высказывает все, что накопилось у него на душе. И здесь не важно, что такого умного и глубокого они могут сказать ему в ответ. Они и вовсе молча слушают его (кроме любви). Здесь важно то, что он наконец все высказал, позволил своей боли и гневу выйти наружу. И только после этого он наконец подходит к стадии смирения и принятия произошедшего. Не даром только после этого он смог наконец подписать бумагу, где сказано, что его дочь умерла.
Не менее важны для общей картины фильма и ситуации компаньонов Говарда. Каждому из них нужно встретиться со своей абстракцией. И тоже поговорить либо со смертью, либо со временем, либо с любовью. И эти разговоры тоже дают зрителю некоторую пищу для размышлений. Пожалуй даже больше пищи, чем разговоры с самим Говардом.
Что же касается «призрачной (или скрытой) красоты», которая лежит в названии, то многие зрители, как я поняла, так и не смогли разобраться что это такое и как оно помогает справиться с потерей. Об этом понятии в фильме упоминается всего два раза. Хотя лучше бы это был всего один, тот самый раз, когда ведущая группы поддержки поднимает эту тему. По сути, героиня очень хорошо объясняет, что это такое. Ее нужно просто «услышать». Хотя, возможно, людям, которые сами никогда не переживали этого ощущения, будет сложно понять, о чем она говорит. Почувствовать эту неявную красоту мира можно по-разному. Люди, которые не переживали сильных травмирующих событий скорее всего могут ощутить некий восторг от того, как красиво падает с дерева осенний лист; как шумит океан; как снежинки кружат в свете уличных фонарей; как пахнут елки в канун рождества… Или же можно почувствовать эту красоту по-другому. Скорее всего этот способ придет тем, кто находится в состоянии пережитой трагедии или горя. Как некоторое единение с миром, вселенной, почувствовать себя маленькой частичкой чего-то большего и цельного. Увидеть красоту и естественность жизни вообще, во всем, даже в шумном потоке метро, где каждый куда-то спешит и у каждого прохожего есть своя жизнь, свои мечты, страхи, потери и надежды… И все это часть чего-то цельного, огромного и непостижимого. Этот взгляд на жизнь и мир под другим углом помог героине смириться со своей потерей и жить дальше. Ощущение, которое она пережила и поняла, дало ей возможность все еще чувствовать «вкус к жизни», найти новый смысл, продолжить полноценную жизнь не отрицая своей утраты.
Фильм пронизан атмосферой грусти, но это некая светлая грусть. Сама атмосфера фильма и его события как будто помогают смириться и со своими утратами, потерями, сомнениями, одиночеством… После его просмотра становится легче. Это действительно хороший фильм.
10 января 2021
Смерть, любовь и время управляют нашей жизнью. Они способны сделать человека счастливым или же абсолютно уничтожить желание к существованию. Возможно ли с ними договориться? Или смерть неизбежна, время скоротечно, а любовь обманчива? Именно с этими тремя абстракциями главный герой ведёт диалог после смерти своей любимой дочери.
Очень колоритный актерский состав и мастер мелодрам в режиссёрском кресле создали очень чувственную картину. Слёзы обеспечены каждому благодаря блестящему сценарию. Но не всё так гладко. В основном мои претензии к Эдварду, Кейт, Кире и их мексиканскому другу Майклу. Почему так сухо? Конечно их персонажи второстепенны, но это не даёт право халявничать. Теряется вера в происходящее. Слабовато сыграли.
Музыка, операторская работа, монтаж — всё исполнено на отлично. Замечательные цвета рождественского Нью-Йорка прекрасны.
В итоге мы имеем трогательный фильм о переживаниях отца, о том как тяжело вернуться к жизни после смерти ребёнка и о том, что пережить горе вместе проще и правильнее, чем запираться в себе.
Уилл великолепен!
7 из 10
16 мая 2020
Фильм повествует об очень ранимом, гиперболизированно травмированном мужчине, который, если и вызывал сначала жалость, к середине фильма становится просто противен.
Он ставит под удар своих друзей и сотрудников из-за травмы, которой уже не первый год.
Весь фильм все с ним носятся, как курица с яйцом. Непонятно только, как за два года такого существования, герой все еще возглавляет крупную компанию, если он даже не может оплатить счета за квартиру.
Не смогла досмотреть до конца, потому что фильм слишком приторный. Остальные герои в меру человечны, имеют достоинства и недостатки, но главным героем является инфантильный эгоист, на которого эти герои убивают время. Не рекомендую к просмотру людям, которые трезво смотрят на жизнь и лишены идеализаций.
27 апреля 2020
Мне, как человеку, знающему английский, русскоязычное название фильма показалось неточным. Неточным до такой степени, что оно даже искажает замысел и идею фильма. Я бы перевела слово «collateral» как «побочный», «косвенный» или «дополнительный», на худой конец. А название самого фильма я бы перевела как «Неброская красота» или «Скрытая красота».
Мне кажется, что смысл фильма в том, что красота, как и любовь, повсюду. Она постоянно окружает нас. Надо только научиться ее видеть. Главный герой Говард потому и страдал, что не мог разглядеть красоту вокруг. Как черная туча, Говарду все заслоняло его горе. Оно застилало ему глаза, как пелена. Поэтому он и чувствовал себя таким обманутым и дезориентированным — как будто жизнь обделила его. Такое впечатление у него было, так как он не мог увидеть жизнь во всей многогранности ее красок и ощущений. Его жена быстрее оправилась от трагического события, постигшего их семью, потому что ей удалось эту красоту разглядеть и понять. Но Говард, увы, застрял на определенном жизненном этапе и никак не мог перешагнуть через этот рубеж. Он отказывается жить в настоящем, вновь и вновь перематывая прошлое в своих воспоминаниях.
Главный герой Говард недаром любит домино. В данном случае, домино — это символ жизни Говарда. Упала одна костяшка — и посыпалась вся жизнь, в результате чего Говард утрачивает вкус и волю к жизни и чувствует себя разрушенным изнутри. И недаром фамилия главного персонажа Инлет. «Ин» по-английски — это «в», «внутри». Даже фамилию главному герою дали такую, которая подчеркивает его полный уход в себя.
Коллеги Говарда — люди исключительно креативные, поэтому они задумывают весьма оригинальный способ вернуть его к жизни, выдернув его из пучины жесточайшей депрессии методом своеобразной шоковой терапии. Однако, способ этот не так невинен, как поначалу кажется, поскольку коллеги Говарда преследуют и свои личные цели, пытаясь сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Поначалу кажется, что актеры, нанятые разыграть Говарда, справляются со своей задачей очень хорошо. Но потом все идет не так, как было задумано, поскольку Говард переходит в воинствующую стадию. Говард действует по классическому сценарию — так, как ведут себя люди, получившие сильную душевную травму. Сначала он отрицает то, что с ним произошло. Потом активно бунтует против произошедшего, выплескивая свою ярость и боль. Потом Говард впадает в агонию. И тут, после не совсем удачного выступления Времени и Смерти, которых Говард просто игнорирует, ему помогает очнуться от забытья только Любовь. Говард, наконец, понимает, что все, что ему нужно, это просто открыть глаза в переносном смысле и понять, что любовь существует, нужно только увидеть и признать это.
«Призрачная красота» — фильм очень добрый, пронзительный и трогательный и, я даже бы сказала, удивительный. Не смотря на драматичный накал, фильм о смирении и принятии. Принятии самого себя, жизни, смерти. И авторам фильма удалось провести эту идею красной нитью, избежав занудства и излишнего морализаторства, а также костюмированных перевоплощений. Недаром Смерть, Время и Любовь являются главному герою в виде обычных людей — без рогов, копыт, крыльев, перьев и прочей атрибутики. Каждый актер очень точно передал образ того или иного понятия, так был выбран как раз для той роли, которая ему/ей стопроцентно подходила. Для роли Смерти была выбрана пожилая, но красивая, утонченная, холодноватая и ироничная женщина, которая очень хорошо дала понять Говарду, что смерть — это данность, против которой не стоит протестовать и ненавидеть ее. Ее нужно просто принять, потому что в каком-тот смысле смерть — это избавление. Для роли Времени был выбран молодой человек очень самоуверенного и даже дерзкого вида. И то, что Время каталось на скейтборде, это, на мой взгляд, было просто шедевральным приемом. Да, время быстротечно и подвижно, как ртуть. И им нужно пользоваться, пока оно от тебя не укатило восвояси. Для роли Любви была выбрана цветущая молодая женщина, притягивающая к себе и излучающая добро и позитив. Если Смерть и Время пытаются привнести в свои речи патетику, то Любовь при встрече с Говардом выбирает более простой путь к его сердцу и заливается слезами. Любовь хочет продемонстрировать Говарду, что он ранил ее своим отношением — не хотел замечать ее, не хотел поверить, что в любви, а не в горе смысл всей жизни.
Руководитель психологической группы Мэдэлин, которая только к концу фильма показывает нам, кто она есть на самом деле, очень точно передает смысл «призрачной красоты». Вам когда-нибудь случалось плакать не от жалости, не от сострадания, не от боли, а от восхищения чем-то или от единения с чем-то настолько большим, что ваше сознание не силе объять это, но способно прийти в невероятный трепет от ощущения этого большого?
Роль Говарда очень нетипична для Уилла Смита. Непривычно видеть его на экране страдающим и рефлексирующим. И это очень здорово, что Смит не захотел быть заложником одного образа и решил выйти за рамки привычного амплуа.
Разрешение истории с Говардом помогает каждому из участников этой истории самому разобраться со своей проблемой и разрешить свою жизненную ситуацию. Так же, как и Говарду, на помощь им приходят Смерть, Время и Любовь. Здесь фильм сделал круг. Поэтому можно сказать, что замысел его цикличен. Ведь начался фильм с того, что Главный герой, роль которого играет Уилл Смит, рассказывает о трех основополагающих понятиях, присутствующих в жизни каждого человека.
«Призрачная красота» — фильм очень светлый и позитивный. Он о том, как уметь справляться с собой, как научиться рассматривать жизнь как нечто единое и целое, а не просто как череду не всегда благоприятных событий, как перестать жалеть себя и дать себе второй, третий (и далее по порядку) шанс.
9 из 10
21 апреля 2020
Привлекательное название, да? Мысленно печатая данное эссе, я почувствовала себя на время Бэдкомедианом (подобие истории про «Черновик»). Привлекательное название, но за ним не стоит ничего. Укомплектовали крутыми актерами (которые сыграли далеко не на пятерки, а как-то на отмазон), сунули «глубокую» мысль о некой призрачной красоте (как рассказано то было, пафосно, грандиозно), состряпали неплохой сюжетик и ву-аля! Кажется, что фильм офигенный. Но, начиная думать про красоту эту, про мощный, казалось бы, монолог о ней самой, ничего не сходится. Не раскрыто, что же это такое. Будто бы сценаристы сами не особо поняли, но, согласитесь эффект есть! Зритель слушает запоем об этой призрачной красоте (помня, что это название фильма, и значит сейчас один из важных моментов фильма) и особо не вникает в смысл сказанного. Что она хочет сказать, что женщина быстрее мужчины оправилась от горя? Что она увидела красоту, стоящую за смертью собственной дочери? Что она поверила бабушке-смерти и думала, точнее внушила себе, что все так и есть? Что она сама умом двинулась и думает, что если с легкостью говорить имя и причину смерти дочери, то это означает, что ее это больше не трогает. И главное — что благодаря смерти дочери она там что-то в жизни поняла. Что это понимание стоило ей смерти ребенка и это нормально, и она призывает к этому же не только собственного мужа, но и всю группу поддержки.
Как в «Тяге к глубине», фильму явно не хватило глубины, на которую он был рассчитан. Так бывает в сериалах, где людей так сильно запутывают, чтобы произвести эффект, что либо сами запутываются, либо у них в конце концов (если подумать) многое не сходится, но так все и оставляют. Потому что события одно за другим держат зрителя в тонусе. Зритель слышит что-то крутое, как «три: Смерть, Время, Любовь», но не вдумывается, что за чушь ему сейчас преподали. Главное с умным видом, с напряжением, а что к чему, не разберешь.
13 октября 2019
В последнее время наблюдается уродливая тенденция к демонстрации прилюдной скорби. «Я скорблю, следовательно, я существую» — девиз большинства сегодняшних интернет-пользователей. И правда, стоит появиться печальной новости об уходе из жизни кого-либо, так пользователи начинают завывать словно старые бабки-причиталки «Пусть земля ему будет пухом» и добавлять какую-нибудь молитву. Инста-блоггерши и селебрити любят поскорбеть, зафигачив траурную фотку со свечкой между фоток сисек и фоток завтрака, скорбя о том, что не могут совместить траур с демонстрацией силикона и сунуть свечку в попу. А что, надо показывать подписчикам, что тоже являешься неравнодушной к чужим судьбам, хотя тебе на них плевать с высоты птичьего полета.
Вот и режиссер фильма «Призрачная красота» посидел в инсте, хлебнул скорблизма и давай ваять фильм под маркой «жиза». Тут все как в наборе для начинающей скорблюшки — раковые больные, труп ребенка, псих, женщина за сорок, выбирающая ребенка на алиэкспрессе. Высокопарные фразы из потока сознания доморощенных психологических коучей, крутящие свои психологические марафоны в инсте, убивают наповал. Конечно, мы услышим фразу про Вселенную, которая отвечает на запросы, вопросы и поносы. А финальная фраза «Постарайтесь не упустить призрачную красоту» может сравниться только по глубине и концептуальности с фразами «постарайтесь не упустить черную темноту» или «постарайтесь не упустить зримую тошноту».
Сложилось впечатление, что все «страдания» были добавлены лишь для того, чтобы повысить уровень скорблизма данного фильма. Режиссер, наверное, думает, что зритель должен автоматически добавлять баллы за каждого мертвого ребенка в фильме и каждого, кто болеет раком, да? Какая интересная арифметика в кино! Хотя, для скорблюшек, любящих биться в истерике по каждому поводу и писать в интернете «пусть земля им будет пухом!!!» самое то. Смысла мало, зато скорби-то, скорби…
20 июля 2019
Общее впечатление: Вселенская боль потерять любимого человека, еще больнее если это ребенок… Как преодолеть горе? К сожалению никак, справится с таким грузом не просто. И как прежде уже никогда не будет, но стоит понимать, что тащить такое бремя приходится каждый день, осознавая, что новая ступень в жизни делает сильнее. Понятное дело, я говорю банальные вещи, но у каждого человека есть порог, через который нужно переступить.
Говард (Уилл Смит) работает в рекламном агентстве Нью-Йорка. Не так давно в его личной жизни произошла трагедия, ввергнувшая его в тяжелейшую депрессию. Он потерял дочь, его жизнь не имеет смысла, радости нет, работа не приносит удовольствия. Уит, Саймон и Клэр (Эдвард Нортон, Майкл Пенья, Кейт Уинслет) коллеги по работе, пытаются помочь и разрабатывают нетрадиционный план по возвращению друга обратно на твёрдую почву. Они узнают что Говард написал 3 письма: смерти, времени и любви. Наняв актеров для своего плана, в качестве изображения этих амплуа, друзья даже не думали куда все может зайти! Все срабатывает неожиданным образом, для всех героев.
Стоит ли говорить, что каст шикарен? Помимо названных актеров выше, в фильме играет — прекрасная Кира Найтли (Любовь), шикарная Хелен Миррен (Смерть), Джейкоб Лэтимор (Время) — этот парень мне не знаком, но в огромном палисаднике именитых актеров смотрится великолепно! А какой здесь Уилл Смит! Всю тяжесть и боль от его взгляда чувствуешь на себе, настолько вжился в роль. А самое главное, что среди множества персонажей мы не теряем нить интереса. У каждого героя есть проблемы, которые отображается в диалогах, филигранно обыгрывая события. Ну а важное, что есть в драме? Правильно, пик драматизма, он приходится на финальный аккорд. И это стоит того, чтобы понять что человеку пришлось пережить (Я говорю о Говарде). Скучать вы точно не будете, ведь фильм не стоит на месте! А визуально подчеркивает детали, на которые вы, как зритель будете обращать внимание на протяжение всего фильма.
Это кино стоит времени, оно душевное, после финала ты осознаешь все, что хотел донести до тебя режиссер своим рассказом и тот осадок, который остается на душе, он не такой как все, он дает пищу для размышления. Подталкивая на философские вопросы о нашей жизни
8 из 10
12 июля 2019
Я говорила такое однажды касаемо фильма «Вам письмо». И вот говорю снова: если бы я была фильмом, то этим.
Картина рассказывает нам об истории Говарда, потерявшем дочь, но акцентирует внимание зрителя больше не на его горе, а на поддержке его близких друзей.
Это простая история-рассуждение, которая не требует от тебя ничего, кроме двух вещей: внимания и возможности слышать. Этот фильм никогда не стал бы номинантом на Оскар, разве что на несуществующую номинацию «за вклад в человеческую душу», если бы таковая имелась.
Почему поддержка своих людей важна? Им будет легче? В нас их спасение? Конечно. Но зачастую мы сами выигрываем больше, ведь делая шаг навстречу кому-то, мы находим смелость и ответы для самих себя. И натыкаясь на стену боли и страха в том, кому мы хотим помочь, не стоит бросать и отворачиваться от него при первом же «Нет». Наберись терпения и найди мудрость в самом себе для новых шагов. Ты не потеряешь ничего. Это твой рост, твоё спасение. Именно таким стал персонаж Уилла Смита для трёх второстепенных героев Кейт Уинслет, Эдварта Нортона и Майкла Пеньи, которые на самом-то деле и являются центром всего этого фильма.
Это самый счастливый фильм, который за последнее время производил мир кинематографа. Просто поверь и…
Смотри кино правильно.
9 из 10
10 января 2018
Среди множества заурядных, пустых фильмов можно встретить и нечто подобное. Скажу с ходу, что для меня этот фильм стал если не самым любимым, то точно одним из них. Это фильм один из тех, которые вместо того, что бы дать тебе просто поржать и забыть — заставляет задуматься, а это уже немалого стоит Конечно, к данной картине есть за что придраться, но я этого делать не хочу и не буду, ведь уже достаточно критиков которые успели обсосать ее с ног — до головы и докопаться до каждой мелочи.
Пожалуй, начнем с самого главного, а именно — с сюжета. Можно было просто сказать, что он на уровне и послать смотреть фильм, но я так понимаю, что многим этого будет не достаточно. На протяжении всего фильма сюжет кажется ясным и понятным, но под конец у него получается тебя удивить и даже — растрогать. Многие ругают сюжет за то, что он уж больно клишированный и предсказуемый, но дело в том, что фильм этого и не скрывает (кроме одного момента) и главная развязка всей картины показывается с первых секунд. Люди, ругающие фильм за предсказуемость, наверное и не пытались уловили мысли которые произносились в нем, а как по мне — это и есть самое главное.
Смерть, время, любовь — это неотъемлемая часть нашей жизни, да и жизни в принципе. Сколько мы времени тратим в пустую ? Сколько страха и горя причинила смерть ? Сколько счастья и боли принесла любовь ? Но дело в том, что без этих трех понятий не было бы ничего на свете. И пока человек не осознает значимость каждого из них, ему будет трудно быть тем — кем он является и жить той жизнью — которой он хочет.
Актерская игра. Я не могу ее как-либо поругать, ведь при просмотре я верил в то, что происходило на экране, да и уличить актеров в неправдоподобности — тоже не могу. Хотя, хотелось бы выделить бесподобную игру Уилла Смита, которая не давала мне свести с него глаз ни на секунду. Все его душевные терзания, все та боль которую он чувствует — можно увидеть на нем самом и прочувствовать это вместе с ним.
Подводя итоги хочу сказать вот что: это прекрасная картина, которая наталкивает на множество мыслей, которые еще не мало времени будут не давать вам покоя. Вообщем, если вы еще не посмотрели этот фильм, то настоятельно рекомендую найти время на его просмотр. Поверьте, это того стоит.
2 января 2018
Сразу с порога скажу, что фильм стоит просмотра. Да, в нём полно огрехов, неровностей, да и сам по себе он проигрывает по многим фронтам. Но, фильм прежде всего интересен своей уникальной идеей и философией жизни. Картина рассказывает историю Говарда, когда-то очень позитивного, любящего жизнь человека. Но все рушится в одночасье, когда его дочь умирает от рака. Понятное дело, он подавлен и не видит дальнейшего смысла в жизни. Он является начальником в одной крупной фирме. Но так как он подавлен, не является на важные встречи, не подписывает деловые бумаги, то это попросту угрожает карьере его подчиненных. В свою очередь, нам говорят, что у каждого из личностей свои определенные проблемы. Знаете, вспоминается одна мудрая цитата: «Никогда не суди человека, не говори о нем предосудительно, ведь каждый, каждый из нас ведет войну, о которой никто не знает». Конечно же, коллеги Говарда не хотят упадка фирмы и решают сделать так: Если сам Говард не понимает реальный мир, то войдем в его внутренний мир, сделаем так, чтобы он поверил в свои придуманные абстракции (время, любовь и смерть). А так как он уже даже написал каждой из них, процесс внедрения будет происходить ещё проще. Вот они нанимают актёров, которые и должны будут явиться Говарду, каждый в своем образе.
Примерно так обстоит дело с сюжетом, по пути мы знакомимся со многими аспектами жизни, видим незначительные изменения, опять же, философию. Смотрим на ирреальный мир, где-то сцены работают на чувствах, трогательность наблюдается, а где-то и вовсе пустота, которую можно было бы прикрыть, например, каким-то интересным раскрытием персонажа или сильным диалогом. Понимаете, фильм выполняет своё дело, но вот проблема в том, что выглядит всё сильно искусственно. Будто по дороге кино теряет всю свою чувственность. Авторы говорят слишком много, оттого и теряется нить. Нет, здорово, конечно, что хотят затронуть множество тем, показать ситуацию с другой стороны. Однако это не помогает, это лишь делает внутренний мир куда глупее и искусственней. Вот и получается так, что клубок распутать до конца не получается. И ты понемногу устаешь от просмотра.
Но как же замечательно, что абстракции (время, любовь, смерть) говорили своим языком, выражали свои чувства, эмоции. Что они не просто меняли Говарда, они меняли окружающих их людей. Снова философия! Да. Философия во всём. Наверное, этим мне фильм и пришелся по вкусу. Почему я не разу не оговорился о таком звездном касте? Да всё просто. Говорить особо нового нечего. Все на своих местах. Смит, Уинслетт, Нортон, Найтли молодцы, понятное дело лишь неплохо, но против материала же не попрут. Сказать честно, наличие этих актеров даже немного закрывает некоторую брешь, присутствующую в фильме. Как говорится, талант не пропьешь. Ещё вот кое что, фильм особенно понравится людям с очень чувственной натурой, эмоциональным и душевным. Фильм не плох. Просто не докручен, не доработан. Не без минусов, но есть на что посмотреть. И да, кто досмотрит до финала, ожидает увидеть кое-что интересное.
14 декабря 2017
Некогда преуспевающий бизнесмен Говард потерял свою горячо любимую дочку. Вот уже больше года он находится в состоянии апатии, запершись в своем кабинете, он с утра до вечера строит здания из домино. У друзей неслабо подгорает — бизнес катится ко всем чертям, а Говард строит из себя овоща. Звучит классический вопрос «Что делать?» Что бы выбрали вы — звонок другу или помощь зала? Нет, такие варианты прошлый век — сейчас нужно друга жестко подставить, чтоб в следующий раз не путал бизнес и сантименты. На месте Говарда, я бы продала таких «друзей» в рабство куда-нибудь в Руанду, чтобы до конца своих никчемных дней помнили, чем может обернуться подстава того, кто потерял голову от горя. Но «Призрачная красота» — не история о предательстве и раскаянии, а забористая соплежуйка, содержащая немыслимый градус пошлости на квадратный метр. Глупая сахарозная история, упакованная в дешевую оболочку «рождественского» кина. Зло не наказано, справедливость не торжествует, в ней нет ни любви, ни сопереживания, она не прославляет взаимопомощь. Что это за история к Рождеству, в которой нет чуда?
Зато есть три чуда-юда под названием Любовь, Смерть и Время, ублюдочные актеры-неудачники, которые лезут в чужую жизнь с пресными плоскими изречениями, которые еще вчера украшали фейсбук какой-нибудь неумной тринадцатилетки. Если бы ко мне на улице подскочила страшная бабца и клацая кривыми зубами рявкнула мне в лицо «я-любовь!», на месте Говарда я бы вправила ей прикус метким хуком в челюсть. А он, бедный терпит, ходит с отсутствующим видом и терпит.
Не понимаю, что делают в этом фильме такие сильные, замечательные актеры, как Кейт Уинслет и Эдвард Нортон. Герой последнего вызывает лишь отвращение — туповатый блудливый мужичок, которого презирает — и за дело — его собственная дочь. Что касается героини Уинслет. Вот сидит бабца с бокалом винища, томно рассматривает буклеты с фотками детей и думает, какой ребенок подойдет под ее туфли. На месте сайта о детишках легко представить сайт с одеждой, обувью или косметикой. Самое гадкое в этом фильме, что серьезные проблемы, которые существуют в жизни каждого из героев, опошляются. Фильм не заставляет зрителя сопереживать, он выклянчивает жалость, скуля и подвывая — жалейте, жалейте, жалейте. При этом являя колченогую, уродливую форму человеческих отношений, щедро сдобренную морализаторскими проповедями а-ля старая дева. С другой стороны, фильм очень хорошо характеризует время соцсетей и их лозунг — казаться, а не быть. Издали фильм кажется рождественской сказкой, но присмотритесь — он фальшив и раздут. Точь-в-точь как силиконовый зад Ким Кардашьян!
13 декабря 2017
Грусть так далека от понимания. Она так легко приходит, но когда она уже здесь, так не хочется её отпускать. Порой она единственное, что у нас остаётся. Когда она уходит, то никто не ждёт её больше.
Красиво ли то, что невозможно увидеть, услышать или попробовать на вкус? Красиво ли то, что спрятано от понимания? Призрачная красота…
То чувство, когда в жизни наступает осознание. Бывает так, что идешь не в себе по дороге и глядя на что-то или кого-то внутри всё исчезает, а потом становится тепло. Откуда это взялось? Бывает так, что не удалось что-то, не заладилось, что-то утрачено или не допонято или ты не допонят, а внутри всё разбито. На миг внутри всё пустеет, но потом вспоминается хороший момент из прошлого и вдруг ты снова приходишь в себя. Что это было? Конечно, время лечит, говорят, но время понятие слишком абстрактное для понимания. Простой вопрос «Сколько времени нужно?» ставит врасплох. Но все равно, что-то происходит в той пустоте, что-то внезапно становится красивым. Этим можно делиться, а можно спрятать внутри.
То что спрятано внутри и есть понятие «Призрачная красота». Грусть бывает разной, но она у всех одна.
9 из 10
6 ноября 2017
Очень долго хотелось посмотреть данную картину, но как всегда откладывала ее в долгий ящик. Наверное, просто знала на интуитивном уровне, что она произведет на меня глубокое впечатление. Кстати, хочу сказать, что это единственный фильм, к которому не читала описания, а просто доверилась названию и не прогадала.
Итак, в начале фильма главный герой говорит, что вся жизнь человека состоит из трех постулатов: любви (цель всех наших действий), времени (его нам никогда не хватает) и смерти (которой мы так боимся). Но вот проходит три года, и Говард (главный герой) теряет свою единственную дочь. Его жизнь превращается в нескончаемый ужас, он постоянно пребывает в унынии и размышлениях, что же он сделал не так, и почему его дочь сейчас не с ним. В итоге он пишет гневные письма любви, времени и смерти. И с этого момента начинают разворачиваться события…
Фильм по своей сути философский. И вот те аспекты, которые я для себя отметила и выделила в картине:
I. Три основы: любовь, время и смерть
Как четко выбраны и подмечены эти постулаты. Ведь именно данные понятия полностью характеризуют всю жизнь человека, без них мы, наверное, теряем свою сущность.
II. Мы все связаны
С этим тезисом фильма я тоже полностью согласна. Вот взять ту же компанию Говарда. Он — ключевое звено. Если Говард не действует, то все люди, которые связаны с ним безнадежно страдают. Конечно, так как поступают в фильме друзья Говарда очень непорядочно, но первоначальная задумка разговора с постулатами была очень правильной.
III. У каждого человека есть свои проблемы
Говард очень зацикливается на своей проблеме. Да, я понимаю, что потеря ребенка — это очень тяжелое испытание, которое не пожелаешь никому. Но у друзей нашего главного героя тоже есть проблемы: Клер не может родить ребенка, Сем болеет раком, а Уит теряет доверие и любовь своей единственной дочери. Но они все равно продолжают жить, скрывая от всех свои трудности, в том числе друг от друга.
IV. Призрачная красота
И как же все-таки уловить тот самый момент призрачной красоты? И что это такое? Маделин говорит, что это момент единения со всеми людьми на Земле, от которого хочется плакать. Мне кажется, что каждый человек может его почувствовать, но важно понять, что для вас значит призрачная красота
V. Неожиданные повороты сюжета.
В этом разделе я ничего не скажу! Просто посмотрите сами и вы не пожалеете!
10 из 10
4 ноября 2017
Есть такое выражение, что «если человек остается неизменным в путешествии, то это плохое путешествие». Линию главного героя этой картины тоже можно назвать своеобразным путешествием, разве что маршрут совсем иной, нежели того, что мы привыкли понимать в классическом путешествии.
Фильм глубокий, о многих жизненных ценностях. Несколько философский сюжет заставит зрителя подумать о своей жизни: «А правильно ли я провел свой сегодняшний день?»; наверняка заставит подумать о своей семье, близких людях и своем отношении к ним.
Не трудно догадаться, что такой материал подойдет больше для лиричного одинокого вечера, нежели для компании и бурного обсуждения после.
Особой отметки заслуживает неожиданная концовка: обычно, в фильмах подобной сюжетной линии такого не ожидаешь, и по ходу ленты совсем не задумываешься, что может что-то кардинально измениться, но, здесь это именно так: значительный акцент напоследок.
Стоит также отметить актерский состав: подобран он, безусловно, на самом высшем уровне. Однако, на мой взгляд, игра Уилла Смита в данной картине несколько потеряна и не является настолько яркой, какой в его исполнении она может быть, тем более, что в его актерской карьере встречаются подобного рода сюжетные линии. И это не смотря на то, что центральный персонаж фильма.
К остальным актерам центральной линии никаких претензий нет: поставленная задача выполнена правдоподобно и с необходимым профессионализмом.
Такие фильмы нужны и важны.
Несмотря на некоторые минусы, которые безусловно есть везде, фильм вполне сносный и заслуживает теплого, домашнего вечера.
7 из 10
16 сентября 2017
Режиссёр Дэвид Фрэнкел впервые обратил на себя внимание, когда получил «Оскар» за лучший короткометражный фильм («Дорогой дневник», вышедший в 1996-ом году). Но в дальнейшем набирался опыта, работая на телевидении с сериалами, в том числе был приглашённым режиссёром для «Секса в большом городе», «Братьев по оружию» и «Красавцев». Но во второй половине нулевых он отправился в большой кинематограф и поначалу удача сопутствовала ему: многочисленные положительные отзывы получили его «Дьявол носит Prada» (2006) и «Марли и я» (2008). Но затем с наступлением десятых картины Фрэнкела стали не такими заметными: «Большой год» (2011), «Весенние надежды» (2012) и «Мечты сбываются!» (2013) были приняты весьма прохладно и получали в основном смешанные отзывы. Всё могло повернуться вспять, когда Фрэнкел был назначен постановщиком драмы «Призрачная красота».
И все шансы на триумфальное возвращение у Фрэнкела были: интересный сценарий от Аллана Лоеба и потрясающий актёрский состав. Чего стоит только перечисление их имён: Уилл Смит (двукратный номинант на «Оскар»), Эдвард Нортон (трёхкратный номинант), Кэйт Уинслет (обладательница «Оскара»), Хелен Миррен (обладательница), Кира Найтли (двукратная номинантка), Наоми Харрис (номинантка) и примкнувшие к этой грандиозной компании Майкл Пенья и Джэйкоб Латимор. Нечасто выходят фильмы с таким подбором актёров, вот поэтому и были возложены на «Призрачную красоту» большие надежды, но далеко не все они оправдались, возможно из-за этого креативное жюри антинаграды «Золотая малина» утвердила их всех на соискание сомнительного приза в категории «Худший экранный дуэт», дав формулировку «Весь состав когда-то уважаемых актёров». Но одной из причин существования возможности написать рецензию на КП есть то, что ты можешь согласиться или не согласиться с таким вот «золотомалиновским» утверждением.
Лично я не согласен и попробую это объяснить. Во-первых, мне понравилась игра всех без исключения актёров, в особенности Джэйкоба Латимора. А как же иначе относится к молодому исполнителю, который не стушевался в компании столь известных, авторитетных и, чего там скрывать, богатых персоналий? Паренёк отнюдь не выпал из состава и довольно уверенно воплотил свой персонаж. Понравился мне и Уилл Смит, который давно доказал, что умеет играть драматические роли и подтвердил это в «Призрачной красоте». Его персонажа было безумно жаль, особенно когда узнаёшь, что же там на самом деле с ним стряслось, почему он потерял смысл жизни и практически занимается саморазрушением. Оставили память о себе драматической подоплёкой персонажей и Эдвард Нортон и Кэйт Уинслет, а вот героя Майкла Пеньи хотелось обнять и прижать к себе со словами, что всё будет хорошо. А всё это происходит потому что ты видишь и веришь, что все участники действа действительно хорошие люди, пусть у них были ошибки в жизни, но они не хотят их повторять и хотят их исправить, пускай и с опозданием.
Отдельно отмечу удачную сценарную работу Аллана Лоеба. Он начинал карьеру с серьёзных фильмов, связанных с финансами: «Двадцать одно» и «Уолл Стрит: Деньги не спят» числились в его послужном списке. Но дальше Лоеб переквалифицировался в комедийные сценаристы и появились такие фильмы, как «Больше, чем друг», «Дилемма», «Притворись моей женой» и другие. Но с «Призрачной красотой» произошло возвращение Лоеба к драматургии. И если его последующие фильмы будут содержать столь же красочные, одухотворённые, метафорические и изящные диалоги, то мы получим нового сценариста-фаворита на соискание больших призов. Надо вслушиваться в те диалоги, которые происходили у героя Уилла Смита с героями Хелен Миррен (с ней в особенности), Кирой Найтли и Джэйкобом Латимором, можно даже закрыть глаза и наслаждаться аудиально от произнесённых слов, они настолько глубокие, настолько верные, что можно подумать, что более точно, чем здесь не скажет никто. Поэтому категорически не согласен с теми, кто называет «Призрачную красоту» поверхностным и бездушным фильмом.
И пускай фильм с таким калейдоскопом звёзд первой величины не стал претендентом на награды, на что, вероятно, уповали создатели фильма, но лично мне он принёс только хорошие впечатления и дал живые эмоции, а некоторые цитаты персонажей захотелось даже записать. Да и главные герои списаны не с фантастических, а с вполне обычных людей с известными многим проблемами, от этого «Призрачная красота» становится ещё более близкой. В общем, Ваше дело верить «Золотой малине» или же попробовать опротестовать её решение просмотром этого фильма и составлением собственного мнения.
8 из 10
28 августа 2017
Пожалуй, самое приятное в этом фильме это — вступление, виды рождественского Нью-Йорка и набор актеров. На этом перечисление плюсов могу закончить.
Сюжет — непродуман. Мораль — не уловила.
Друзья, пытаясь спасти своего друга — нанимают актеров, которые изображают явления нашей жизни: время, любовь и смерть. Довольно странно, вместо того, чтобы отвлечь парня, они еще больше погружают его в пучину размышлений. Но это не самое интересное — самое интересное то, что в действительности «помощь другу» была направлена не на спасение несчастного коллеги, а на спасение своего агенства, (а еще точнее — спасение своей шкуры). Очень по христиански, да. Браво сценаристам.
Отдельно хочется отметить штампы фильма:
Штамп 1: поразить главного героя и внезапно сбежать. Девушка пришла устраиваться на работу, впечатлила будущего босса и могла реально стать работником фирмы. Но героиня предпочла удрать. Почему? По логике действий, раз впечатлила босса, так нужно остаться и дожать чувака, чтобы тот тебя принял. Но мадам предпочла сбежать, оставив недоумевать парня, ну и зрителя заодно.
Штамп 2: Нанятый актер — молодой парень, случайно видит, как одна из героинь ищет суррогатную мать и начинает раздавать советы. Монолог избитый до невозможности, вроде что время ничто и вообще ей некуда спешить. Героиня страдальчески морщит лоб и на лице написано: «Быть может, он и прав».
Штамп 3: один из героев смертельно болен и как ему умирать, рекомендует абсолютно левая тетка. Это тоже часто так в жизни бывает и абсолютно логично, да. Вместо того, чтобы направить парня к доктору, она задает «тактичные» вопросы и дает «тактичные» советы.
Это я по мелочи перечислила самое красивое. Банальные диалоги, шаблонные фразы.
В оконцовке сценаристы, конечно, неплохо закрутили, это я про идею с бывшей женой, но ситуацию особо это не улучшило.
Поплакать пару раз можно, но сложно.
В общем, если соскучились по голливудским штампам — милости прошу к просмотру кинА. Актеры, конечно, пытались спасти фильм, игра неплохая, но сценарий слаб, откровенно слаб.
3 из 10
9 августа 2017
Посмотрев трейлер, ожидал увидеть что-то проникновенное, идейное, целпяющее за душу, заставляющее за душу.
В итоге это больше похоже на нарезку отснятого материала, нежели на полноценный фильм.
Вначале сценка на пару минут, чтобы показать карьерные успехи главного героя и масштабность его бизнеса.
Потом резкий кат — и мы переносимся на 3 года вперед. У главного героя произошла трагедия и его из колеи. Это состояние потерянности, оторванности от этого мира Смит обыграл кстати просто отлично, это единственный плюс фильма.
Нам показывают его коллег и друзей, которые весь фильм продумывают план, как окончательно растоптать персонажа Смита, чтобы в итоге тупо нагреть бабок. Фильм из кожи лезет, чтобы показать, какие они шакалы. Однако мотивы их поведения не раскрыты вообще. Смотрите, какие они плохие. Шакалы, шакалы. А почему они так делают? Потому что плохие. И всё. Кое как ближе к концу фильма объясняются мотивы одного из этой троицы, мол он неизлечимо болен и хочет оставить достаточно денег своей семье. Но отчего персонажи Нортона или Уинслет пытаются раздавить главное героя остается загадкой. Вернее, в фильме указывается, что мотив — деньги, но делается это так назойливо, что аж противно.
Догадаться о «неожиданном» (по словам некоторых youtube-обзорщиков) сюжетном повороте с семьёй Смита можно уже в первой трети фильма.
Отдельно раздражают персонажи «Время-Смерть-Любовь». Если на роль «Смерти» или «Любви» кастинг достойный, то актер, исполняющий роль «Времени» непонятно вообще каким образом попал на фильм. Создается ощущение, что у него получалось играть только подростка-наркомана, нового актера подбирать не стали и вставили в фильм то, что получилось.
Пустые фразы этой троицы сначала просто пропускаешь мимо ушей, но ближе к концу фильма эти проповеди начинают просто раздражать. Не к месту и сюжетный поворот с этой троицей в конце фильма. Видимо, фильм за весь сюжет накал эмоций не набрал, и создатели решили под конец выкрутить на максимум драму этим сюжетным поворотом.
2 из 10
Только за игру Смита
29 июля 2017
Говард утопает в депрессии как в трясине. Забросив дела, друзей и позабыв жену. Причина смерть дочери. Событие, которому ни один родитель не сможет найти рационального объяснения. Принять, что так и должно было быть. Согласиться, что смерть необходимое условие жизни.
Обида — это реакция на несправедливость. Когда некто ведёт себя не так как должно. Неправильно. Подло. Как смерть, например. Приходит не вовремя, когда ещё столько всего не сделано, когда столько планов. Бессердечная сволочь. Подобное отношение, как к реальному существу, личности, делает обиду возможной. Ругать дождь не получиться если не поверить, что тучка обладает сознанием и желанием навредить. Упрашивать грядки дать больше урожая глупо если не верить в богиню плодородия или в то, что земля тебя слышит.
Говард же обижен не только на смерть. Он пишет ругательные письма ещё и Любви и Времени. Время обделило его возможностью видеться с дочерью, а Любовь не спасла её от рака. Хотя должна была. Ведь по слухам она может победить что угодно. Но не в этот раз, что жутко раздражает. Он ненавидит эту троицу.
Депрессия — это обида на жизнь. Состояние, когда очень хочется запереться в своей комнате и ждать, когда родители поймут, как ты страдаешь и всё исправят. Они ведь могут. Им ведь не сложно. Правда? А если ничего не меняется, значит недостаточно страдаешь. Нужно сильнее, отчаяннее, самозабвеннее. Так, что б все вокруг поняли, как тебе плохо и устранили несправедливость! Ни один пациент не признается в том, что он капризный ребенок. Он будет обвинять всех и вся, но не признает, что причина депрессии его собственные требования.
Горе-психологи утешают таких страдальцев годами. Пенькаясь с ними как с детьми за их же счет. Рассказывая разнообразные метафоры, притчи, уговаривая принять горькую пилюлю. Но потакание обиде лишь укрепляет депрессию, а антидепрессанты делают ум настолько вялым, что ему лень обижаться, потому и становится немного легче. Весьма прибыльное дельце утешать страдальцев.
В фильме показан иной метод психотерапии. Я бы даже сказал революционный! Что если нанять актёров, которые бы отыграли тех персонажей, что придумал пациент? Смерть, Любовь и Время. Пущай выскажет им всё. Пусть отыграет обиду по полной! Пусть увидит собственными глазами как им плевать на его возмущения и упрёки. Пусть осознает, что никто не будет плясать под его дудку лишь на том основании, что ему плохо! Что душевная боль не даёт больше прав.
И метод срабатывает! Говард выходит из коматозного состояния обиженного ослика. При просмотре прольёте немало слёз, наблюдая за тем, как он отстаивает за собой право требовать от жизни, чтобы всё было так как ему хочется. Он очень убедителен!!! Рыдает, кричит, требует, возмущается. Актёрская игра просто на высоте.
В целом же фильм глупый, с пафосными и простыми диалогами, но задумка прекрасна. Ради неё стоит с ним ознакомиться. Посмотрите его с любимой девушкой или мамой. Они поплачут, а вы поразмышляете над тем, что такое депрессия, потеря, горе, утрата и обида.
И самое главное, как досмотрите до момента, когда Говард идёт по парку с женой, то сразу выключайте! Минутная финальная сцена изгадит всю задумку фильма. Напрочь. Не смотрите. Она для детишек. Для тех, кто не планирует взрослеть, а продолжать обижаться и требовать от мира справедливости и равенства.
6 из 10
9 июля 2017
Фильм «Призрачная красота» было интересно смотреть на всём протяжении картины. Можно заметить как плюсы, так и минусы.
Что касается плюсов данного фильма:
Понравилась актерская игра, а также сюжет, который, на мой взгляд, является не совсем типичным. Концовка радует своей непредсказуемостью.
Также понравилось музыкальное сопровождение и приятная картинка.
Однако, что же касается минусов данной картины, то:
Мне не понравилось то, что персонажи не до конца раскрыты, все сюжетные линии зритель должен додумывать сам. Мы не узнаем ни продолжение истории человека, который болен, ни продолжение начинающегося романа актрисы (Киры Найтли) и «недоотца» (Эдварда Нортона), ни многое другое.
Но, несмотря на недостатки и недосказанность фильма, все же я его рекомендую к просмотру. Если вам хочется посмотреть хорошую драму в исполнении именитых актеров на один раз, то этот фильм отлично вам подойдёт.
7 из 10
29 июня 2017
Скажу сразу, фильм мне очень понравился. Любимые актеры — Уилл Смит, Кира Найтли, Кейт Уинслет, сцены с домино меня просто заворожили.
Главный герой — Говард пишет письма понятиям — смерти, времени и любви. Якобы подобным образом он справляется с болью утраты. Но что если эти абстракции оживут в реальных людях?
Его друзья наняли актеров для этих ролей, но сами не предполагали, что являются прямыми «носителями» этих самых понятий. Один друг смертельно болен, но никто об этом не знает (смерть), другая — не имеет ребенка, но очень хочет, теряет время в поисках (время) и еще один друг, который любит свою дочь, но не может с ней часто видеться (любовь). Друзья наняли актеров для Говарда, но нашли истину для самих себя.
После просмотра на душе остается приятная светлая грусть. Нет ощущения, что зря потратил время. Я однозначно советую к просмотру. Теперь список моих любимых фильмов пополнится.
10 из 10
8 июня 2017
Признаюсь, когда я увидела трейлер этого фильма, меня сразу же удивило и насторожило несколько моментов. Первый — это хронометраж. Дело в том, что, по моему мнению и опыту восприятия, зачастую, фильмы продолжительностью 1 час 30 минут не оставляют после своего просмотра хороших впечатлений. Либо фильм попросту не успевает раскрыться, либо же, наоборот, скачет «по верхам», от чего складывается впечатление, что фильм снят ради того, чтобы просто снять фильм. Второй момент — касается довольно большого количества именитых актеров на такой маленький (повторюсь, в моем восприятии), хронометраж. Честно говоря, даже если не учитывать длительность фильма, то для меня большое количество актеров- так же не всегда хороший знак. Ну а третья, насторожившая меня вещь — это Уилл Смит в главной роли. Так как, по моему мнению, этот актер довольно давно не был замечен в хороших фильмах.
Однако, всё обернулось совершенно противоположным образом. Мои сомнения были не то, чтобы разрушены. Они были уничтожены. Вместо уничтоженных сомнений осталось только восхищение и наше синхронное с мужем «Уау» на финальных титрах.
Что ж, поделюсь своими впечатлениями.
Я уже писала в некоторых своих ранних рецензиях о том, что фильмы с психологическим подтекстом объект моего отдельного внимания. Эмоции человека, мотивы его поведения и прочее — на мой взгляд, это тема, более чем плодородная для фантазии сценариста. В то же время, необходимо помнить о том, как те или иные действия трактует психология. Так вот, в данном фильме психологический подтекст переплетается с символизмом. С символизмом, к которому я так же в одной из своих ранних рецензий высказывала свое «Фи». При просмотре этого фильма вышло так, что именно пресловутый символизм стал одним из тех якорьков, который меня поразил. Как мне показалось, символизм меня поразил в этом случае потому, что он был близок тому, как трактуются в психологии такие понятия, как «Время», «Смерть» и «Любовь».
К слову, именно эти три понятия и составляют основу сюжетных линий этого фильма. Историй несколько, и они переплетаются между собой, оставаясь при этом в одной плоскости: это отношение героя с его личной потерей. Меня просто поразило то, как сценаристу удалось лихо завернуть и развернуть сюжет в рамках заявленного хронометража. А именно, сделать это так, чтобы не создавалось ощущение, что ты чего-то недопонял, или наоборот, чего-то было слишком много. Более того, я открыла для себя доказательство того, что, если сюжетная история продумана до самых мелочей, то уложиться можно в любой хронометраж.
Касательно данного фильма, можно сказать, что его сюжет сначала производит впечатление сюжета предсказуемого. В то же время, в одно мгновение, кажущаяся предсказуемость сменяется совершенно неожиданной развязкой. Это происходит настолько лихо, что тебе, словно человеку, которому казалось, что он разгадал загадку, ничего не остается, кроме как с растерянной улыбкой развести руками, узнав настоящий, правильный ответ.
Каждый герой в этом фильме со своей миссией и историей и тот факт, что эмоции персонажей передавали такие знаковые актеры, меня не только не разочаровало, а по-настоящему порадовало. Так разрушилось мое второе сомнение. То, как актеры рассказывали и передавали историю своего героя- цепляло до глубины души, заставляя забывать о том, что в этом фильме вообще столько звезд. Иными словами, на мой взгляд, это явилось отдельным украшением фильма — блестящая актерская игра блестящих актеров, задействованных в одном проекте.
Что же касается моего третьего сомнения — Уилла Смита, то стоит признать, что я очень давно не ошибалась так сильно в отношении кого-либо. То, как глубоко и пронзительно Уилл передал эмоции своего персонажа- достойно отдельной похвалы. В течение просмотра фильма, при взгляде на героя Смита, просто кожей можно почувствовать, как внутренняя боль его героя передается тебе. И вот ты уже сам сидишь с кучей невысказанных слов, которые хочешь сказать, но не можешь признать.
Этот фильм, несомненно оставляет ощущение «на подумать», и в то же время, оставляет желание наблюдать и быть более внимательным к, на первый взгляд, мелочам. А, как говорится размышления, наблюдения и внимание — ни для одного человека не бывали лишними.
Подводя свою рецензию к завершению, мне хочется назвать этот фильм, не иначе как «ювелирная работа». Ибо настолько точно, бережно и с душой, за такой промежуток времени, глубинные человеческие эмоции сможет передать только ювелир.
8 из 10
19 мая 2017
Словно сам Лука вынырнул «со дна» школьных воспоминаний и снова задал тот вопрос, на который и сейчас не всегда можешь ответить. Что лучше: горькая правда или сладкая ложь? Только теперь события не в ночлежке и герои совсем не нищий сброд. Автор не русский писатель Максим Горький, а американский режиссёр Дэвид Фрэнкел. И называются размышления не констатацией факта «На дне», но ответом «Призрачная красота».
Руководитель крупной рекламной компании Говард Инлет после смерти дочери как будто умирает и сам. Ему безразлична жизнь: своя, окружающих, его компании. Друзья и коллеги Говарда желают спасти друга от разлагающей депрессии, но ещё больше они хотят сохранить свою работу. Потому что им, в отличие от их аморфного босса, ещё есть что терять. И это символично подпадает под те же категории Смерти, Времени и Любви, которым пишет письма Говард Инлет.
«Если человека судят по тем людям, которые его окружают, то я хотел бы, чтобы эти актеры окружали меня всю жизнь», — так высказался Уилл Смит о своих коллегах. Однако актёрский состав сплошь из номинантов и обладателей «Оскар», который стал той привлекающий силой этой ленты, был номинирован на «Золотую Малину» как худший экранный ансамбль, что дискредитирует картину выразительнее всякого недовольного критика. Тем временем в том вина не убитого горем своего героя Уилла Смита, рутинного Эдварда Нортона, женственной Кейт Уинслет, меланхоличного Майкла Пеньи, мудрой Наоми Харрис, романтичной Киры Найтли, шустрого Джейкоба Латимора или провокационной Хелен Миррен. Просто «всё, что начинается со смерти ребёнка, само по себе неправильно».
Особенно такой светлый по тонам, поверхностный по смыслу, незатейливый по сюжету, простой по выводам и короткий по хронометражу фильм с тем страшным, что только может быть в жизни родителей, в основе. «Это неправильно», — понимаешь категоричность Любви в сложившемся блефе. «Но это не конец», — следом соглашаешься с наблюдательным Временем. «Это всегда начало чего-то нового», — уже убеждённо поддерживаешь Смерть. И тут с характерным щелчком лампочки озарения над головой понимаешь всю суть лёгкости формы, которая нужна, чтобы уравновесить и без того тяжёлое и обременённое горем содержание. Ведь, чтобы столкновение выдуманных героев со Смертью заставило не терять Времени и тратить его на Любовь в собственной жизни, не обязательна тяжёлая драма в декорациях. Не всегда нужно нагнетать на понимающий зрительский разум тёмными тонами, бередить сопереживающую душу кадрами с миниатюрными гробами и крошить надломленное смертностью детей сердце излишними словами.
Многое в сюжете предугадывается в самом начале, остальное на середине, мистификация ожидаемо оказывается ничем иным, как фарсом, а все выводы банальны, как и в прошлых более комичных работах режиссёра «Марли и я» (2008), «Дьявол носит Prada» (2006), или «Секс в большом городе» (сериал, 1998 — 2004). Но «Призрачная красота» Дэвида Фрэнкела при всей воздушности атмосферы Рождества изначально не для развлекательного выходного похода в кино в шумной компании. Это то, что смотрится дома наедине с собой и со своими мыслями: у каждого о своём, но обязательно с требованием чёткого ответа на тот вопрос Луки в своей категории Смерти, Времени и Любви.
Эта картина для тех, кто нуждается в ней, а не хочет увидеть замысловатую историю с элементами фантастики и оскароносными образами от именитых актёров. Для тех, кто способен сопереживать и сочувствовать тихой мысли, а не помпезному сюжету. Кто готов к этому дружескому толчку, дабы принять, что он лишь звено в цепи событий и может стать следующим на наковальне жизни. И кому сейчас, в это мгновение, а не после всех собранных граблей и опыта реальности необходимо осознать, что, как поётся в песне:
Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
И именно он называется жизнь!
7 из 10
10 мая 2017
Фильм, который заставляет задуматься от обычной походки в кадре.
Чуть ли не каждая сцена затрагивает до глубины души.
Современному кино очень не хватает таких фильмов, где всё продумано до мелочей, фильмов, которые заставляют задуматься и переосмыслить определённые моменты в жизни.
Этот фильм затрагивает важные жизненные вопросы и заставляет задуматься о трёх важных вещах в жизни: Времени, Смерти и Любви.
Что касаемо ролей, то роли подобраны и исполнены блестяще. Отдельно хочется отметить игру Хелен Миррен, её игра настолько цепляет, что оторваться просто нереально, и это несмотря на возраст (71 год) и опыт, который при желании может затмить там каждого.
Фильм просто кишит эмоциями, он настолько тонкий, что без накапливания в глазах влаги, смотреть его практически невозможно.
10 из 10
6 мая 2017
Пришел в кинотеатр, заходишь в зал — он пуст. И сидишь себе как царь.
А теперь о фильме. Безумно хотелось посмотреть его на большом экране.. и я не ошиблась. Тем более Уилл Смит — один из моих любимых актеров.
Трейлер зацепил моментально…
История о том, как человек ломается. Сложная, потому что никто не сможет пережить смерть своего ребёнка безболезненно и легко. Ещё сложнее — принять это и жить дальше.
*
3 абстракции — любовь, время, смерть. Им адресованы письма.. Чтобы хоть как-то растворить свою боль.
*
Размышления о вечном:
-Время. Куда и на что мы его тратим ?
-Любовь. Она повсюду. Она в нас самих.
-Смерть. Она настигнет всех, не стоит её бояться. Она нужна, чтобы понять ценность жизни. Желательно, раньше, чем она закончится.
*
Принятие того, что дочери нет — тяжёлая сцена с неожиданным концом. Вместе с героем отпускаешь груз, лежащий на сердце. И плачешьплачешьплачешь. Хотя подождите, не совсем отпускаешь.., но слёзы не заканчиваются.
*
Сильный, глубокий, трогательный фильм. А я люблю такие. и саундтреки крутые до невозможности.
Все мы связаны — «Призрачная красота».
Удивило то, что увидела много негатива в сторону фильма и высказывания по типу: «ни о чем», «неинтересно», «глупо». КАК? Видимо кому-то не удалось понять суть и глубину фильма… упустили «призрачную красоту», ведь она едва ощутима, но ощутима.. только изнутри.
5 мая 2017