Матрица времени
Before I Fall
6.5
6.4
2016, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Зои Дойч, Холстон Сейдж, Елена Кампурис, Дженнифер Билз, Алисса Линч
и другие
Саманта - крутая девчонка, которой всегда и во всем везло. Но в тот день, в пятницу, 12 февраля, что-то пошло не так, а потом та авария на трассе… Саманта оказалась в заколдованном круге проклятого дня, и теперь она вынуждена проживать ужас той пятницы снова и снова. Чтобы распутать петлю времени, она должна вычислить ошибку и исправить неверный шаг. Но каждый раз что-то не срабатывает…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Матрица времени

английское название:

Before I Fall

год: 2016
страна:
США
слоган: «Чтобы вырваться из петли времени, ты должен найти себя»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майкл Фимоньяри
композитор:
художники: Пол Джоял, Эли Макаллистер, Джонатан Ланкастер, Лиза Ланкастер
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $389 330
Сборы в США: $12 241 122
Мировые сборы: $16 373 843
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Матрица времени», 2016

Видео: Трейлер (украинский язык) (Матрица времени, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (украинский язык)
Видео: Трейлер №2 (Матрица времени, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Матрица времени», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Матрица времени», 2016

Возможно у нас впереди…дней

Я думаю, что каждый из нас растерялся бы, если бы нам сказали, что жить нам остался один день, но нам никто не говорит и вряд ли когда-нибудь такое скажет. И откуда у нас только столько уверенности в том, что нам осталось еще много дней, и это много уж точно не два и ни один? Мы так много времени тратим на страхи и не на свою жизнь, что иногда хотелось бы взять и посчитать, сколько времени нам понадобилось бы, чтобы наконец что-то изменить. Главная героиня Саманта получила необычный подарок свыше, а именно возможность это узнать.

Перед нами обыкновенная ученица старших классов Саманта, у которой есть весёлая компания из трех подруг и популярный парень. В общем-то, как и многие из нас, она плывёт по течению и часто по инерции подстраивается под обстоятельства и других, и всё до того самого момента, пока новое утро Саманты не оказывается утром вчерашнего дня. Казалось бы, ничего необычного, особенно если вспомнить фильм-предшественник, «День сурка», и что на этом фильм можно остановить. Однако в фильме соблюдены многие факторы, которые сразу же бросаются в глаза и затягивают зрителя: прекрасная музыка в жанре синти-поп, прохладные и в то же время одухотворенные горные пейзажи, весьма натуральные и живые диалоги персонажей, да и сами персонажи весьма хорошо подобраны.

Таким образом, уже спустя примерно двадцать минут мы пропитываемся атмосферой и погружаемся все глубже, и история уже не кажется такой банальной. В какой-то момент зритель может поймать себя на мысли, что время остановилось не только для Саманты, но и для него. Этап за этапом мы вместе с героиней заглядываем внутрь себя и своей жизни, вспоминаем свой сегодняшний день, может, ту самую странную девочку или мальчика в школе; вспоминаем, что мы когда-то не то сказали или что не сказали. В конце концов, мы понимаем, что хуже неудачной попытки только ее отсутствие.

Также, на мой взгляд, у фильма прекрасная динамика, которая постоянно возрастает и накаляет эмоции. А под конец и вовсе становится ясно, что лишних кадров в фильме нет, а сама концовка определённо поражает.

Может показаться, что фильм не совсем честен с нами в своих проповедях, ведь героиня получила огромное количество попыток, которые «не отражались» на внешнем мире. Тем не менее, фильм многому учит, например, наблюдательности, необходимости задавать себе правильные и важные вопросы, а также, на примере взаимоотношений Джулии и компании Саманты, показывает, как важно проявлять эмпатию и думать о чувствах других. Бонусом наше подсознание получает мелькающую в фильме и универсальную подсказку — ключ, а именно мотив и фразу «become who you are», понимание которой приходит лишь в конце вместе с внутренней трансформацией героини.

Суммируя, могу сказать, что фильм определенно прекрасно справляется со своей задачей и действительно способен, если не менять наше мышление, то неплохо подталкивать к его изменению. В сущности, фильм действует положительно, как пинок, которого нам часто не хватает, чтобы наконец очнуться и вспомнить, что каждый наш день уж точно не черновик и что, возможно, нам иногда нужно больше по-настоящему стараться, чтобы потом не было поздно.

В зависимости от опыта и впечатлительности, после фильма еще полдня, а может и пару дней, усиленно хочется предпринимать попытки по изменению своей жизни к лучшему. Лично мне после него хотелось сделать хотя бы маленький шаг и поговорить с близкими людьми о важном, даже просто сказать, что я чувствую.

Для лучшего погружения советую смотреть фильм в конце зимы/начале весны или в середине осени, а для лучшего психологического эффекта, безусловно, рекомендую его смотреть в первый раз в шестнадцать лет. Фильм определенно может оказать лучшее и более сильное влияние еще в школе, поскольку он затрагивает темы буллинга, формирования личности и собственного мнения, но я не стала бы его классифицировать как исключительно подростковый фильм.

9 из 10

9 ноября 2024

Вау! Ради таких находок стоит смотреть все подряд!

Это действительно сильно недооцененный фильм и подозреваю что причина этого в том, что он прошел мимо своей аудитории.

Дело в том, что хоть формально он про школьников, и могу предположить, что позиционировался как «для школьников», школьникам то он как раз совершенно не интересен и не понятен, т. к. в те годы жизнь любого подростка делится строго на черно-белое и мозг физически не готов воспринимать что-то там на тему оттенков серого и каких-то там причинно-следственных связей.

К тому же фильм создан женским коллективом и имеет очевидный уклон в женскую аудиторию, что в итоге объективно получилось хорошо, но опять же снизило спектр охвата молодежной аудитории, т. к. большинству значительно более понятен формат классических комедий про бравые похождения озабоченных подростков, а не какая-то там философская драматургия.

Плюсом у нас традиционно начудили локализаторы, переведя оригинальное «Прежде чем я упаду» как какую-то непонятную «Матрицу времени» с намеком непонятно на что.

Реально же заложенные в картину идеи становятся понятны значительно позже. Лично я окончил школу почти четверть века назад и уже многое и многих позабыл, но ситуации, связанные со школьным буллингом (хотя тогда никто не знал, как это называется) и причинами его породивших, периодически всплывают в памяти и именно в таком виде как тут показано.

Разумеется, обертка в моем случае была сильно отличной, но суть ситуации и механизмы, породившие ее ровно те же. В какой-то момент (подозреваю что собственно, как тут в 5м классе), что-то переключилось в головах милых детишек и начались процессы, которые через пару лет полностью изменили внутренний ландшафт социума.

Ценность данной истории в том, что авторы не пытаются вешать ярлыки или назначать виноватых, что уже само по себе не обычно, а механизм «дня сурка» делает проект совершенно точно уникальным, позволяя на, казалось бы, понятную ситуацию взглянуть со всех углов.

То как в первом цикле была воссоздана эталонная атмосфера классической токсичной подростковой среды, а потом вносились легкие правки в экспозицию, принципиально меняющие отношение наблюдателя к ситуации – это шедевр (разумеется учитывая что речь идет о подростках, а не о Шерлоке Холмсе)!

Повторюсь – обертка данной истории может быть любая. Как тут где-то в США, или российская глубинка или школа в центральной Африке, или Индии – уверен, в виду универсальности человеческой природы, везде суть процессов одинакова и если бы реально существовал подобный механизм, позволяющий «покрутить ситуацию», то уверен, что мир был бы если не добрее, то как минимум адекватней. Причем это касается не только школы, история получилась совершенно универсальная.

Резюмируя - фильм точно стоит посмотреть каждому, но лет так после 30-ти, когда страсти немного поутихнут и на школьные годы можно будет взглянуть непредвзято.

10 из 10

23 апреля 2024

Прежде чем я…

Возрастной рейтинг рецензии «18+»

День сурка. Повторяющийся день. Мы все в нём живём. Один день как годы, и годы как один день. Словно просыпаешься (оживаешь), а потом вновь засыпаешь (умираешь).

На самом деле это очень глубокая драма, которая начинается как подростковый фильмец, как казалось бы, один из тысяч подобных. Но он стоит тысячи тысяч подобных, так как имеет нетривиальную концовку, которую неплохо было бы заиметь оригинальному «Дню сурка».

Когда-то я думал, а что будет, если я проживу свою жизнь вновь и вновь? Изменю ли я что-то в ней, зная последствия? Да, изменил бы, попытался бы. Почему? Да потому, что некоторые поступки наши больно натирают жизненные ножки. Где-то мы спотыкаемся не на шутку, расшибая себе лбы, натурально получая моральные увечья, остающиеся где-то в глубине на всю жизнь. И это всё хочется изменить, очень хочется, всю жизнь. Есть поступки, о которых не расскажешь. Они могут показаться мелочью окружающим, но не тебе. Ведь это ты. Кому-то укол как комарик. Другим, прокол медицинским шприцем, словно ножом по телу.

А потом я начал понимать, что проживи я и тысячу жизней, ничего не поменяю. Я лишь изменю то, что натирало, то, что причиняло боль. Но сам не изменюсь. Лишь отшлифую всё лишнее, уберу шелуху. Я останусь всё тем же мальчиком, юношей, мужем, сыном. Моя жизнь кардинально не изменится. После пары попыток я просто перестану что-то менять. В целом всё неплохо. И даже причинённое зло, как окажется, повлияло только положительно на меня. Зло лишь показывает, что во мне есть добро, оно указывает грани возможного и доступного. Грани, за которые не стоит и не хочется переступать.

На самом деле мы все в «дне сурка» живём. Один год можно рассмотреть как сутки, в которых есть утро, день, вечер, ночь — весна, лето, осень, зима. Каждый год мы переживаем повторы: дни рождения, отпуска, трудовые дни, воскресные и праздничные, приобретения и потери, встречаем и провожаем очередные дни (годы). Каждый день пытаемся исправить то, что натирало нам вчера (в прежнем году).

Вот и наша героиня переживает годы, дни, жизни.

_

Интересный повтор уже опробованного не раз сюжета с оригинальной (насколько возможно) концовкой. Красивые визуально и сценарно героини. Нет замечаний к режиссуре. На самом деле многим может не понравится концовка, как и вся вторая половина фильма, так как она не типична на самом деле для Голливуда, всего мтвишного, хотя и клише тут выше крыши. Но всё тут смотрится органично, на своём месте, что понимаешь уже после просмотра.

Да, это обычная подростковая драма, которая начинается как комедия.

4 февраля 2021

«День Сурка» в американской школе

Саманта учится в школе, дружит с популярными девочками класса и, казалось бы, всё у неё в жизни отлично, как вдруг… после автомобильной аварии она попадает в так называемый «день сурка»: снова и снова просыпаясь в своей кровати и переживая День Святого Валентина. Девушке придётся разобраться, с чем же связана её временная петля и попытаться её разомкнуть, чтобы её жизнь продолжилась. Вот это меня уже начинает бесить в подобных фильмах: ну почему, почему (!!!) обязательно нужно исправить какую-то несправедливость, какую-то ошибку, чтобы «день сурка» прекратился? Его что, запускают инопланетяне? или это карма так работает? ни в одном подобном фильме это не объясняется! Просто исправил и «game over, you win». Подобный сценарий уже стал классикой.

Почти одновременно с этим фильмом вышел другой фильм про «день сурка» — «Счастливого Дня Смерти». По моему скромному мнению, «Матрица Времени» по всем показателям лучше… однако, собрал в прокате почти в 10 раз меньше прибыли. Понятно, что комедии «на поржать» заходят массовому зрителю лучше, чем довольно серьёзное кино про травлю учеников в школе.

Весь фильм выезжает на актёрской игре очень красивой и талантливой молодой актрисы Зои Дойч (помните девочку дампира из «Академии Вампиров»?). В конце «Матрицы Времени» нет такой наигранности как в конце «Счастливого Дня Смерти». Вообще, фильм подростковая драма, а не комедия. Может, поэтому? Ух, как меня бесит эта наигранность в кино! Бесила ещё в новых «Джуманджи».

Из этого фильма я сделал такой вывод: популярная красивая американская девочка влюбится и поцелует одноклассника ботана задрота только после того, как её многократно и безжалостно пропустить через временную петлю. Ну, или если на планете случится зомби-апокалипсис, как в фильме «Скауты Против Зомби».

А если серьёзно, фильм учит быть добрее к своим сверстникам, критикует школьную дедовщину. Наверняка, в Америке, да и у нас, полно таких же школьных сюжетов, что показаны в фильме (кто думает что это не так, посмотрите передачи Малахова что творится в российских школах). Интересно, если показать этот фильм популярным стервам класса, будет какой-то эффект? Я прям призадумался. А они вообще станут смотреть подобное кино? Или оно рассчитано на более зрелого и вдумчивого зрителя?

Толерантность в фильме соблюдена на 70%: одна подруга Саманты с внешностью настоящей американки, другая с индийской внешностью, и третья с внешностью азиатской. А вот, ни одной афроамериканки я в фильме не заметил. Есть девочка лесбиянка, над которой тоже издеваются. Никаких лесбийских и гейских сцен в фильме нет, даже намёка на это.

Концовка фильма неоднозначная, видимо зрителю предлагают додумать всё самому. Я так и не понял. Истина где-то рядом.

7 из 10

1 ноября 2020

Дерзкая девчушка Саманта вместе со своими стервозными подружками являются центром школьной тусовки, позволяющие себе всяческие вольности в насмехание над менее успешными одноклассниками. Они проводят самые кутежные тусовки и заполучают самых красивых парней. Но однажды Саманточка попадает во временную петлю, перед этим спровоцировав ее целой чередой гаденьких поступков, в которых ей и придется разобраться, чтобы выбраться из «Дня сурка»…

Пронзительный фильм про временные петли, затрагивающий тему подросткового взросления и переосмысления своего отношения к окружающим. Пусть лента и про подростков, но посыл который она несет актуален для любого возраста, особенно вкрученной темой буллинга.

Сюжет на первый взгляд кажется довольно избитым и заезженным, но скрывает в себе искреннюю и поучительную мораль. На примере юношеских взаимоотношений показан весь жестокий подростковый мир с травлей и издевательством над слабым, предательством и лизоблюдством, сплетнями и слепой яростью. Зритель наблюдает за чудесной трансформацией главной героини из дерзкой дряни в сочувствующую и понимающую девушку. Ей приходится отвечать за свои поступки и дорого расплачиваться, постепенно понимая, что у любого действия всегда есть последствия, порой даже плачевные.

Как часто мимоходом мы строим стены в общение с другими людьми, либо предвзято относимся при первой встрече, не попытавшись даже понять внутренний мир человека или встать на его место?

Мораль: коли в школьном возрасте попали во временную петлю, то отрывайтесь и спите до обеда — ведь скоро придется вкалывать на работе 24/7.

В итоге поучительный фильм про временные петли, заключающий в себе отличную мораль.

7 из 10

28 сентября 2020

Become who you are

Сразу к делу:

Плюсы:

+ Приятная глазу игра актеров

+ Общая картинка и поставка кадров

+ Атмосфера (в основном во 2 половине фильма)

+ Отражение насущных подростковых проблем

Минусы:

- Нудная первая половина фильма

- Заезженность сюжета

- Неоднозначный финал

Начну с сюжета. Все банально: главная героиня попадает в ловушку времени и переживает один и тот же день снова и снова в попытках выбраться из этого кошмара. Поэтому первая половина фильма смотрится до жути скучно. Постоянно возникает желание нажимать заветную кнопку быстрой перемотки на несколько секунд вперед. И все это потому, что нас уже достаточно плотно «накормили» такими фильмами, как «День сурка», «Грань будущего», «Исходный код» и другие. Только лишь с середины начинается что-то, действительно, интересное… Однако в конце возникает чувство «Да как так-то». Почему нельзя было закончить иначе? Кто знает, авторам виднее.

Вот актеры очень хорошо подобраны, хоть и клишированы: невинная главная героина, задира-стервочка, мачо-бойфренд, парень из френдзоны и другие. Но, тем не менее, на них интересно смотреть, и само собой возникает чувство эмпатии и беспокойства. Отдельное внимание хочется уделить Зои Дойч, которая очень натурально сыграла в данной картине. В особенности это касается процесса становления главной героини и ее преображение из одного образа в другой.

Общий посыл фильма будет понятен любому, даже нет смысла углубляться, ведь все лежит на поверхности. Однако кульминация мне совершенно не ясна. Почему именно вот так? Куча других способов окончить фильм, но нет, давайте сделаем именно так… Возможно, субъективщина, но она вызвала у меня больше негодований, чем бутерброд, упавший маслом вниз.

В целом, мне фильм понравился. Не возникает ни единой мысли, что время потрачено впустую. Но вот это горькое послевкусие и нудное вступление могут запросто убить фильм в ваших воспоминаниях.

8 из 10

19 января 2020

All I ask is that you listen to me…

То спокойное удовлетворение, когда начинаешь смотреть фильм в полном одиночестве, пустом зале, а он (фильм) оказывается отнюдь не дерьмом. (Во время рекламных роликов и начальных титрах в зал вошло несколько человек, по окончании сеанса из зала нас вышло пятеро)

Тот редкий случай, когда я смотрел и мне с ходу не приходили в голову ранее виденные фильмы, в которых этот сюжет не обыгрывался бы так или иначе. («День Сурка» я не смотрел, его упоминает каждый, кто что-нибудь пишет об этом movie. По дороге домой я вспомнил «Философов»2013).

Тот перевод, что поначалу резал слух(постоянные детки), а диалоги удручали своей зацикленностью на теме дефлорации и первого коитуса (Может это во всём мире среди девушек-выпускниц школ так, а я ушёл от этого возраста уже слишком далеко?). Хотелось оригинальных голосов и субтитров. Хотя к дублирующим голосам я привык к середине пр.. см.. тра.

Та довольно банальная мораль в финале (от этого не становящаяся менее верной) — осознайте и покайтесь бяки и будет вам Свет.

Саманта проживает день-канун Дня Святого Валентина раз за разом, каждое утро открывая глаза в своей постели, после того как машина попадает в аварию и она с подругами погибает (теоретически-реалистически так должно всё закончиться). За все прожитые-зацикленные дни она успевает перепробовать все модели поведения по отношению к своим друзьям и родным и поменять цепочку событий в течении несколько раз. Одноклассница-изгой (Привет от «Чучела») — ключ-решение problem.

И ещё, постоянные внутренние монологи главной героини — в развитие знаменитого монолога Павки Корчагина. Ну вы помните: Жизнь даётся только один раз и надо прожить её так чтобы не было мучительно больно…

6 ноября 2018

Но ведь это же жизнь

Я не любитель книг, я не знаю о чём описывается данная картина в книге. Да и мне незачем это читать, потому, что фильм снят на мой взгляд идеально. Абсолютно каждый человек для меня отыграл своих персонажей превосходно, я всем поверил, даже пережил, то что они показали. Это мой один из любимых моих фильмов, это фильм, который может научить жить по другому. Этот фильм показывает, что нужно замечать мелкие детали.

Человек на столько слеп, на столько глуп, что допускает в день по сотни ошибок. Все думают, что они поступают правильно, но к сожалению мы делаем всё да наоборот.

Многие не ценят заботу близких, не дорожат по-настоящему ими. Мало признаёмся в чувствах, когда это необходимо. Говорить о чувствах нужно в любое время. Мы любим часто не тех, кого следовало любить, настоящая любовь у нас перед носом, а мы можем это увидеть спустя 10 лет. Думаем, что это друг, а на самом деле он тебе просто товарищ. Слова: «друг» «я люблю тебя» — это самые сильные слова, но мы ими употребляем очень часто. У меня с десяток друзей и мне противно, когда по сути левые люди называют меня другом. Это нужно говорить только своим людям, только им дарить краски жизни своей, мы по настоящему счастливы, только когда дарим своё драгоценное время именно достойным нами людям. А любить нужно только одну не смотря не на что. Записку «Ты не такая(ой)' можно вручать практически каждому. Мы хотим казаться лучше всех, но мы лучшие, только когда мы настоящие.

Знаете, этот фильм вызывает большую у меня ностальгию. Я много ошибался, но я это понимаю через какое-то время. Есть сожаление о поступках, о словах сказанных или не сказанных. Это рушит жизнь, людей не вернуть, не изменить. Многие уходят, хотя ты понимаешь, что это был твой человек. Был бы у меня такой шанс, изменить что-то в прожитом дне, то я скорей всего этого бы не писал, я что-то бы менял.

Я бы хотел проснутся и сказать всем друзьям, подругам, бывшим подругам, родным людям, что я их люблю на самом деле. Я бы хотел подарить розу той самой девушки, которая была рядом всю мою жизнь, до того как она ушла. Она меня принимала меня настоящего и это было чудом.

Плохо, что время ушло и мы живем не так как должны. А возможно я один такой.

10 из 10

6 октября 2018

Maybe for you there`s a tomorrow. Maybe for you there`s 1.000… or 3.000… or 10. But for some of us, there`s only today.

Соглашусь с теми, кто скажет, что сюжет не нов. Повтор одного и того же дня был на экранах как в кино, так и в сериалах. Но не смотря на это, я однозначно выделяю фильм среди ему подобных, занесла в стопку «избранное», возведу в ранг «must see».

Переживая один и тот же день снова и снова, осмысление содеянного ранее — приходит, и человек видит-таки каким гнилым он был; видит, то что следовало бы увидеть давным-давно; меняешься не в угоду себе, а на благо других. Самопожертвование? Не совсем. Спасая других, спасаешь себя — закон. К истине, заложенной в жизни, в сути самой жизни, героиня шла не один день и не два, но так ли это важно? Важнее то, что она пришла к этой истине и поступила правильно.

Порадовало всё: тема буллинга, которая ежедневно отравляет жизни сотням тысяч людей, не только школьникам, просто всем, кто в независимости от возраста подпал под глупость другого или других; музыка, которая сопровождала переломные моменты, когда Саманта становилась на путь исправления; то, что главный герой повествования не мужчина, а женщина (попадались подобные фильмы лишь с мужским участием у руля); итоговые монологи Саманты, наполненные смыслом и пищей для осмысления.

Зом Дойч стала для меня маленьким алмазом ещё после просмотра «Академии вампиров». Не советую «Академию» к просмотру. Но игра Зои там меня привлекла, хотя больше в тот момент меня привлекли её черты лица, которые можно описать формулой: Эллен Пейдж + Роуз Бирн. Безусловно, игра Зои в «Before I Fall» — завораживающая. Описывать чем и как нету смысла — надо просто увидеть.

Жить прошлым и будущем действительно нету никакого смысла — такое существование перестаёт делать жизнь жизнью. Когда ты проживаешь каждый день как последний, когда ты наполняешь его смыслом и добром, и думаешь: А что если в этот самый день меня не станет? Что я оставлю другим после себя? Какие эмоции и моменты? — именно это делает то, что именуется тем самым смыслом существования человечества.

10 из 10

29 августа 2018

Before I fall.. . in a puddle of mudd

Идея фильма конечно же не оригинальна. Полным полно фильмов на ту же тематику. «Счастливого дня смерти», «Исходный код» и многие другие. Какие-то более успешные, какие-то менее. И данный фильм — это основание, то, выше чего можно поставить любой другой фильм на данную тематику. Это то, что занимает самую низшую позицию среди этих фильмов.

Сюжет вполне типичный. Героини вполне типичны. Такие школьницы-«стервочки», которые принимают непосредственное участие в склонению к суициду своей неудачливой и не похожей на остальных сверстнице. Даже не учитывая этого, героини сами по себе крайне отвратительные индивидуумы (да-да, они не личности, ни одна из них).

Главная героиня, попав в череду цикличных переживаний одного дня начала задумываться над разными вещами, задавать неудобные вопросы, в связи с чем и была в один из таких дней извергнута из коллектива. Якобы проходя через все эти переживания она всё осознаёт и «перерождается» в девушку, что обрела дар эмпатии и начинает понимать, как же неправильно она до этого жила.

О, Боже! Да это совершенно не может вызвать никакого сочувствия и сопоставления себя с главной героиней. И кроме того, я решительно не могу понять, как можно было закрыть глаза на то, что одна из её подруг не постеснялась свалить вину за «об*ссаный» спальник на свою тогдашнюю подругу, чем изрядно подпортила ей жизнь, сотворила ещё одного отверженного изгнанника и самоубийцу, лишённого вкуса к жизни. Героиня никак не могла предвидеть, что когда-нибудь та же самая её подруга скинет уже на неё другой свой «об*ссаный» спальник. Но после того, как она узнала, в чём корень зла, она совершенно честно говорит своей подруге, что любит её.

На протяжении всего фильма создаётся иллюзия развития характера персонажа, однако не позволяйте себя обмануть. То, что я наблюдал — всего лишь попытки нащупать точку опоры, от которой нужно оттолкнуться. Все эти разговоры, о том, что она что-то там поняла, что-то там уяснила, как-то проснулась без страха и сомнений… Всё это приступ агонии графомана, которого взяли сценаристом в это «с большой буквы» кино.

Многие находили какой-то сакральный смысл, то, чем хотела поделиться автор_ка, но опять же, жажду наживы пытались спрятать под полог какого-то удивительного вывода, который должен был сделать для себя каждый зритель.

Такое себе кино для девочек 12—14 лет: мальчишки, вечеринки, «бухло» и всё остальное, чего так не хватает юным сердцам.

Мужские персонажи тоже отдельный разговор. Их два: безграмотный альфач и тряпичный зубрила. Две дуальности и ни одна не вызывает одобрения, восхищения или каких-либо иных светлых чувств. Все руководители производства данного фильма, как не удивительно, женщины(режиссёр_ка и сценарист_ки). В принципе, не удивительно, почему мужские персонажи оказались такими тухлыми, неинтересными, нереалистичными и деревянными.

Редкий фильм после просмотра вызывает острую ощутимую досаду за потраченное на его просмотр время. Этот именно такой.

А после досады рождается гнев, что просто неистово толкает писать подобные рецензии.

Меня поразило, что все рецензии к этому фильму — положительные. Вот что значит «стандарты падают, вкусы беднеют», раз такое встречают радостным одобрением.

Оценка фильма стремиться к нулю, но так уж и быть:

1 из 10

23 августа 2018

Остаться собой и не потеряться.

Люди, окружение, информационное поле влияют на нас по разному опосредованно или же на прямую, и сбежать от него получается лишь только у аскезов, как я считаю. Но как важно в действительности не потерять собственную уникальность в этом мире «таких как все», ведь принадлежность к данной категории позволяет не терять связь с сообществом, не быть отшельником. Поддаваться массовости проще, чем ей противостоять и отстаивать свою индивидуальность, тем более в одиночку. Это один из посылов фильма «Матрица времени».

Второй, не менее важный наказ о быстротечности наших жизней. Мы, на самом деле не знаем день конца и уверенны, что все впереди, но, увы, человек бессилен перед лицом смерти. Кормим себя и окружающих бесконечными завтраками. Конечно, как важно остаться собой под давлением общественного мнения, так и важно проводить эти 24 часа с пользой, уделяя внимание близким и дорогим сердцу людям. По иронии судьбы главная героиня — Саманта — поняла это только тогда, когда очутилась во временной петле. Мне кажется, что этот ее длительный «день сурка» позволял ей разобраться в себе и проживать жизнь так, как надо, но сама она поняла это нескоро. Вроде бы мы понимаем о конечности жизни, о быстротечности времени, но повседневность диктует свои правила игры и каждый день мы проживаем по одному и тому же сценарию: «меняются лишь незначительные мелкие детали…»и как раз таки фильм «Матрица времени» служит напоминанием нам о бренности нашего бытия.

Кинокартину можно разобрать на цитаты: «… для некоторых из нас есть только сегодняшний день и очень важно прожить его правильно — здесь и сейчас и если понадобится до бесконечности», «… некоторые моменты жизни остаются с нами навечно, даже если они давно уже позади. Они наш смысл» — настолько хорошо они отражают истину. Сентиментальность некоторых моментов поддерживается замечательной музыкой Адама Тэйлора.

Основная аудитория фильма — тинэйджеры и люди до 30 лет, для тех, кто постарше он вряд ли западет в душу, все же главные герои подростки. Но именно для молодых людей фильм, по моему мнению, просто обязателен к просмотру с последующим анализом и фидбэком, ведь очень важно в возрасте «размывания ориентиров» остаться человечным и не сойти на ложный путь.

В целом фильм, как это уже понятно из рецензии, мне понравился.

9 июля 2018

- Ты спасла меня! -Нет. Это ты спасла меня.

Сколько фильмов на тему дня сурка уже было снято. И почти все они заканчиваются одинаково. В той или иной степени. Этот фильм не является исключением. У него нет супер неожиданной развязки, которая полностью переворачивает сюжет. И это не с лихвой закрученный триллер, где ты сидишь и кусаешь ногти от напряжения и интриги. Это душевная драма, которая заставляет задуматься.

Старшеклассница Сэм — типичная стерва. Дружит с такими же стервами, встречается с тупым качком. Но в один вечер все меняется… Вернее, в одно утро. Когда она просыпается и понимает, что уже проживала этот день. Вчера. И так каждый день. Саманта проходит долгий путь осознания того, почему это происходит. Это длинная и тернистая дорога принятия, которую ты проходишь вместе с ней. И начинаешь задумываться о собственной жизни. Зои Дойч сыграла просто великолепно. Веришь абсолютно каждому ее слову.

С первого взгляда может показаться, что это глупый подростковый фильм про секс и школьную жизнь, каких миллионы. Но на самом деле, за этим скрыто невероятное, глубокое кино, которое никого не оставит равнодушным.

У Саманты был шанс переживать один и тот же день до тех пор, пока все не пришло на круги своя. У остальных же его нет. Так может, become who you are?

10 из 10

1 июля 2018

Это было давно… Это было вчера…

Наша жизнь коротка. Мы все только маленькие песчинки во Вселенной. Но мы можем достигнуть всего. Абсолютно всего. Только нужно правильно распоряжаться временем.

«Прежде чем я упаду» — сильный фильм. И сильный он не потому, что является невероятным откровением, тем, что раскроет глаза на мир и существование. Нет. Но определенно заставит задуматься о многом.

Что хорошего я сделал(а) за сегодня? Насколько важным было то, чем я занимался(лась)? А если бы это был мой последний день, как бы я его провел(а)?

Сэм, главная героиня фильма, исправляет ошибки. В конце долгого пути она находит верное решение.

Все можно исправить. Надо только подождать… всего минуту…

От обсуждения мальчиков и потери девственности, от подростковых шуток и унижения более слабых учеников, от погони за лоском и популярностью, от прочих штампов и клише фильм плавно переходит к вечным и таким простым ценностям, как любящая семья, верные друзья, любовь, что всегда ходила рядом незамеченной, и всем тем вещам, что наполняют каждый миг нашей жизни и делают нас по-настоящему счастливыми.

У фильма хороший, добрый посыл. Все можно изменить. И неважно, сколько — тысяча, три, десять тысяч или всего один — дней нам осталось, только мы решаем, как их провести и чем наполнить каждое мгновение. Важно действовать здесь и сейчас, потому что завтра может никогда не наступить. Важно жить так, чтобы перед смертью череда проносящихся картинок была бесконечно наполнена смыслом и счастьем. Важно жить.

Жизнь — это момент. Carpe diem.

10 из 10.

22 июня 2018

Бесконечность

«Матрица времени» — очередное прочтение бессмертной истории, повествующий о персонаже, который застревает во временной петле одного и того же дня и пытающийся что-то изменить в себе и окружающем мире, чтобы прервать бесконечный цикл. Кинематограф знает множество примеров более или менее удачного раскрытия этого сюжета, самым ярким и известным для большинства из которых является конечно культовый «День сурка». Но речь сейчас не о нем.

Итак, история начинается весьма тривиально — четыре старшеклассницы, плоские шуточки про секс, сплетни, совместные унижения «фриков» — в общем, ничего особо интересного или приятного, героини буквально отталкивают своим поведением, оттого в первые 10—15 минут хронометража желание выключить фильм и пойти попить чайку возрастает в геометрической прогрессии. Однако постепенно ситуация начинает исправляться, когда происходит собственно то, что раскрыто в синопсисе — главная героиня — Саманта — вместе со своими подругами попадает в автомобильную аварию… и вновь просыпается в своей кровати утром 12 февраля, застревая в этом дне и вынужденная проживать его снова и снова.

Стоит отметить, что в «Матрице времени» история концентрируется не столько на самом феномене временной петли, сколько на непосредственно Сэм. Надо сказать, что Зои Дойч великолепно справилась со своей задачей, и роль девушки, застрявшей в бесконечном цикле одного дня, ей бесспорно удалась. Саманта на протяжении всего фильма меняется, ее эмоциональное состояние, ее поведение скачет от откровенной стервы до хрупкой и беззащитной девушки, и, как я уже сказал, Зои Дойч отлично справилась с раскрытием всех сторон своего персонажа.

Вообще, если говорить честно, «Матрица времени» не предлагает ничего принципиально нового. Это старый сюжет, который катится себе по старой колее, по ходу действия предлагая старые как свет истины. У фильма безусловно есть мораль, есть тема семьи, тема простых человеческих взаимоотношений, тема любви и еще несколько общих по замыслу идей, из которых и складывается леймотив местного «дня сурка» для Саманты. Однако, во-первых, «старое» не значит «устаревшее», и поднимаемые в картине вопросы до сих пор актуальны, как были актуальны и двадцать лет назад и очевидно будут актуальны еще через двадцать лет. А во-вторых, «Матрица времени» это очень эмоциональный проект — взаимоотношения Сэм с ее семьей, друзьями, ее меняющееся эмоциональное состояние переданы просто прекрасно, в отношениях между персонажами действительно чувствуется химия, не возникает никакого чувства фальши или наигранности, и за это картина заслуживает отдельной похвалы.

Подводя итог, «Матрица времени» безусловно не идеальный продукт, у него есть свои недостатки, которые я готов признать. Но фильм смог погрузить меня в свой мир, смог заставить сочувствовать и переживать за главную героиню и как следствие — он смог найти у меня эмоциональный отклик. На мой взгляд, кино как вид искусства в первую очередь должно пробуждать определенные эмоции, и «Матрица времени» справилась с этим отлично.

10 из 10

1 мая 2018

Again

Общее впечатление: Чем вам запоминается день? Может очередной рабочей сменой? Или поцелуем на ночь от ребенка? Или же просмотром фильма в конце напряженного дня? Лента о том, как важно помнить и понимать мелкие детали, о преимуществах в жизни каждого человека, которые мы порою с вами забываем…

В центре сюжета девушка-подросток Саманта (Зои Дойч), она попала во временную петлю, которая закрутила ее, и никак не выбраться из постоянного водоворота событий. Оригинальность сценария состоит в том, что стараются показать мысли главной героини так, чтобы мы задумались над каждым эпизодом. Изначально нам открывают все карты, если вы внимательный зритель, то вы с первых фраз поймите чем закончится лента, если вы такой зритель как я, то будете ждать предсказуемости и поверьте клише, конечно, не избежать и чем ближе конец, тем реально расставить все по своим местам. Но затягивание в сюжет и знакомство с героями фильма становится проще с каждым повтором, режиссер будто облегчает нам все, показывая кто плохой, а кто хороший. И уже отпустить меня просто так без окончание картины не получится! Жанровая смесь крутится в тандеме с детективом и драмой. Где чувства героини подростка вызывают вопросы, на которые она сама и дает ответы. Правильно ли обижать людей? Правильно ли насмехаться над ними? И что такое дружба?

Вроде фильм и отголосок «Дня сурка» совмещенный с кучкой тинейджеров, но мне понравилась идея и мысли героини, правильные мысли! Где эгоизму нет места. Название ленты меня обескураживает, но вот почему «Матрица времени»? Похоже на фантастику! В оригинале «Прежде чем я упаду», кстати по роману Лорен Оливер, я бы с удовольствием такое прочла, интересно было бы погрузиться в размышления Саманты. Я советую приглядеться вам к картине, в ней есть посыл, который с лихвой окупается при просмотре. Своеобразный анализатор для себя. Как вы вели себя, когда были подростком?

7 из 10

20 апреля 2018

Прочтите после просмотра. Иначе тут мало чего понятного. Извините.

Итак, девочка-старшеклассница попадает в петлю времени и вынуждена проживать один и тот же день раз за разом. Она тусовалась в компании популярных девчонок и вела себя так же отвратно, как они. Потому-то и надо ей исправится. Сначала мы думаем так, хотя, вроде, она не самая плохая из всех. Потому, может, и дан шанс? Только странный какой-то шанс, ей-богу. По ходу фильма довольно скоро мы узнаем и догадываемся, что на самом деле она должна сделать. И вот тут надо сохранить интригу и не выдавать все тайны… Но просто меня-то как раз концовка-то и «удивила». Нет, неожиданностей там никаких не было (для меня). Но… по сути героиня раздала всем надежду, порадовала всех своим новым поведением, а потом… как бы помягче сказать… обломала… своим поступком последним. Когда она совершает все эти ритуалы, говорит всем как всех любит, чувство, что она точно знает, что там будет дальше. Но на самом деле от ее поступка… ничего не изменится особо. Пожалуй, она добавит пятерым героям (Кенту, подружкам и Джулиет, ну можно еще ее семью посчитать) чувство вины на всю оставшуюся жизнь… Подружек мне не жаль, поделом, хотя мы понимаем, что им по большому счету наплевать. Кенту сочувствую. Только парень подумал, что все будет хорошо, а тут такое. А суицидники с реальными намерениями все-таки доводят дело до конца… так что насчет Джулиет… не верю я, что ей эта жертва поможет. Ну и фраза «подождать всего минуту», а потом будет все хорошо. Главная героиня явно не в курсе, сколько требуется времени, чтобы этот «мыльный пузырь» перестал мучить в кошмарах таких школьных жертв. Мыльный пузырь… самое смешное и неубедительное, что можно было сказать. А Лесли я бы с удовольствием кинула под грузовик, несмотря на ее внутреннюю боль и всё такое. Сдохнет — полегчает.

А если в целом, фильм интересный, приятный, легкий. Дает надежду на лучшее, особенно, если тебе 15 и ты похож на кого-то из представленных нам персонажей. А когда тебе 15+15, то, пожалуй, заставит вспомнить, эх, вот были денечки. 15+15+15 — уже скучно, я думаю.

Годный продукт!

6 апреля 2018

«Ты мой герой»

Наткнулась на этот фильм я совершенно случайно, посмотрела начало трейлера и не став спойлерить еще больше фильм, на 30 секунде трейлера остановила и включила фильм.

Кино про подростковую любовь и прочую ванильку мне нравятся. Для кого то сюжет покажется затяжной, скорее всего эти люди смотрели не в той обстановке и не с теми проблемами что происходят в их жизни. Для меня этот фильм был отдушиной: смотрела и наслаждалась. Так как сейчас мало найдешь подходящего качественного кино при прочих популярных премьерах. Я скажу, что этот фильм превзошел мои ожидания. Так как я занималась съемкой фильмов, то выделяю уже в этом «супе» отдельные ингредиенты: сюжет, саундтрек, съемку, ее качество и мн. др.

Первое что мне понравилось это картинка, качество. Атмосфера фильма мне была знакома, походила на фильмы «Если я останусь» и «Нерв».

Второе это треки: бомба, чувствуешь ту смесь крайностей в жизни подростка — одновременно хаос и гармонию. Музыка где надо отражает вызов, пофигизм, буйство, амбиции и иррациональность современного подростка, переливается с умиротворением, какими-то нотками переосмысления жизни, ценностей… Вообщем после просмотра добавила их себе в айпод и в архив, для пользования в монтажке.

Сюжет: никогда не встречала ту книгу по которой его снимали, и уж не буду читать ее, потому как привыкла, если смотрю фильм, то не читаю книгу, если уж довелось встретить книгу раньше чем фильм, то ради интереса просматриваю и его тоже. Сюжет очень интересный непохожий на другие похожие фильмы излома времени. Затягивает… смотрела не отрываясь… поплакала в нужных местах. Герои приятные, симпатичные.. была рада что не взяли типичных (уже надоевших) актеров типа Хлои Морец, Зака Эфрона, Дэйва Франко и т д. играть могут и слава Богу.

9 из 10

Потому что есть, с чем сравнивать, но он стоит этой оценки, не пожалела потраченного времени, запал в душу, буду помнить его, а что в моем случае редко бывает

Советую.

22 марта 2018

Слишком знакомая история.

Судя по всему наши дистрибьюторы прекрасно понимали, что потенциальные зрители обо многом догадаются, если название фильма перевести дословно — «Прежде, чем я паду». В результате в российском прокате детище Ри Руссо-Янг вышло под названием «Матрица времени». Бессильная попытка намекнуть на сходство с вселенной, придуманной дуэтом Вачовских.

Проблемой «Матрицы времени» является то, что в фильме используется сюжет, который до него уже был пережёван много раз, взять хоть франшизу «Пункт назначения», состоящую из пяти частей, либо своеобразный японский аналог «Предчувствие». Даже в некоторых сериалах присутствует мини-сюжет, в котором герои попадают в ловушку времени и вынуждены раз за разом проживать один и тот же день. Случается это и с Самантой в данном случае. Всю первую треть хронометража из моей головы не выходили подозрения, что это очередное дополнение к «Пункту назначения», или — не накаркать бы! — ремейк «Предчувствия». К счастью, дурные мысли не подтвердились, но зато дал о себе знать промах другого характера.

Не раз многими замечалось, что здравомыслящий зритель не будет возражать против насилия и низких пошлостей на экране, если в итоге все злодеи получат по заслугам. Но здесь этого не происходит. По крайней мере, выглядит крайне неубедительно, что Саманта сначала упрекает своих лицемерных подруг в излишней язвительности, а потом пытается тронуть их сердца своей преданностью. Когда понимаешь, что этот наполненный чёрствыми поступками день главная героиня будет проживать снова и снова, хочется в отчаянии вскричать «нет!» Иначе как издевательством над зрителями это не назовёшь. И пускай мысль о доброте, пробивающаяся сквозь мерзости, действительно вызывает понимание, оболочка «Матрицы времени» явно окрашена не в тот цвет. Весь фильм воспринимается как картина художника-живописца, которую испачкали граффити.

Зои Дойч, снимающаяся в главной роли, играет отлично, но её слишком взрослая для школьницы внешность так и будет напоминать о себе до самого финала. Намного лучше в этом отношении выглядят Логан Миллер, Холстон Сейдж и Елена Кампурис. Персонажи казались бы ещё более интересными, если бы не сильное сходство с другими фильмами, из-за которого многое кажется вторичным и скучным.

Пожалуй, «Матрица времени» вышла слишком рано, когда зрители ещё не успели прийти в себя от провальных двух последних «Пунктов назначения» и соскучиться по такому круговороту событий.

5 из 10

4 марта 2018

Перед смертью не надышишься… хочешь ты того или нет

Боюсь, на оценку фильма сильно повлиял прочитанный ранее оригинал. От книги в восторге. И, увы, экранизация передает далеко не все чувства и впечатления, вызванные «Прежде чем я упаду».

Начать с того же названия. Отличное название, зачем переводчики поменяли на безликое «Матрица времени»? Герои: ох уж эта толерантность! Вместо четырех симпатичных девчонок мы видим двух «нерусских», притом одну откровенно страшную. Неудивительно, что королевами школы они и не смотрятся.

Еще одну героиню сделали лесбиянкой. Странно, что как-то без геев обошлись. Ах да, еще и без сигарет, мата и наркотиков, которых как раз в оригинале было выше крыши. Экранные подростки такое в рот не берут. Но вот реальные обязательно возьмут, если на экране увидят. А не увидят, и не узнают.

К сюжету придираться не буду: ясное дело, целую книгу не засунешь в фильм. Многие весьма интересные линии пришлось выбросить. Вот только, увы, пострадал и смысл. Например, почему героиня так легкомысленно отнеслась к своему бойфренду. Получилось, записочкой не угодил. И почему вдруг воспылала страстью к неуклюжему толстячку, тоже не вполне внятно показано. Ибо много его поступков осталось за кадром.

Но хватит о плохом. Есть у фильма и плюсы. Создателям все-таки удалось донести мысль о том, что иногда всё не то, чем кажется. Что то, каким будет наш день, зависит от нас самих. Что школьные годы и школьные проблемы, из-за которых кончают жизнь самоубийством, иногда надо просто пережить, чтобы спустя лет пять начисто о них забыть.

И концовка тоже неплоха, эффектно получилось. Хотя бы за нее ставлю

7 из 10

3 марта 2018

Прожить один и тот же день заново и заново… и заново

Скажу честно, фильм «Матрица времени» я смотрел два раза, не знаю, но фильм меня зацепил, возможно красивой молодой актрисой по имени Зои Дойч, возможно тематикой фильма (хотя есть не мало фильмов с похожим сюжетом) или, как иногда у меня бывает, смотря кино во второй раз, лучше понимаю суть и смысл фильма.

Сюжет фильма вполне простоват с медленным повествованием, даже местами кажется скучно, но по мере повествования действия начинают приобретать более яркий оттенок, интересно было то, как главная героиня каждый раз старалась вести себя по-другому и менять свое поведение, но чтобы они ни делала следующий день для нее был прошлым прожитым днем.

Чтобы вы сделали, если бы узнали, что этот день станет для вас последним днем? Правильно, вы бы постарались прожить его с большей долей удовольствия, максимально выполнить все свои планы, провести время с родными, признаться в любви или сделать самое сумасшедшее, за которое вам не будет стыдно.

В заключение скажу, что фильм «Матрица времени» лично меня научил ценить время, ценить каждый прожитый день, ценить родных и близких друзей, ведь никогда не знаешь, что будет завтра.

Отдельный бал за хорошее музыкальное сопровождение.

7 из 10

26 февраля 2018

Пожертвуй собой во благо.

Начав смотреть данный фильм, можно подумать, что это обычная подростковая драма, ан нет, она имеет глубокий смысл, которая заставляет задуматься: «все ли я делаю так как нужно?» После себя фильм оставляет грустное послевкусие. Несмотря на хорошую завязку, концовка однозначно производит не очень хорошее впечатление. НО, все по порядку:

Плюсы:

-хорошая актерская игра, на которую приятно смотреть, начинаешь сочувствовать героям и ставить себя в подобные ситуации;

-посыл; А именно следить за всеми сказанными словами, и перестать подстраиваться под других;

-приятная съемка, в особенности леса;

-приятное звуковое сопровождение;

-сильное изменение главной героини, когда она, наконец, поняла что нужно сделать, дабы изменить день

Минусы:

-плохо раскрыты герои;

-странная концовка, которая портит впечатление о фильме;

-медленное повествование

Итог:

фильм получился смешанным, но все же его стоит посмотреть и понять, что все сказанное вами ведет к последствиям и за них нужно отвечать.

6 из 10

20 февраля 2018

Достойный и новый «День сурка»

Начну я с актёров: я смотрел фильмы с их участием и раньше, но особенно не предавал значение их игре, но в этом фильме им поверил и они меня заинтересовали,

они оживили персонажей из книги на ура, особенно стоит упомянуть Зои Дойч и её персонажа, которая вызывала и радость, симпатию гнев и переживание за неё.

Персонажи как можно догадаться тоже на высшем уровне тут и говорит много не нужно, главное-они живые и хорошо взаимодействуют с друг другом.

Сюжет для фильмы с эффектом «дня сурка» получился банальным, но при этом со своими плюсами не могу ни сказать о мифе Сизифе, который не все поймут.

Смотрел я фильм с интересом до титров, то-есть он меня захватил в свой мир полностью.

Неожиданных поворотов не особо много, но они сделаны на отличном уровне чего стоит финал истории.

Посыл нужный и понятный для нашего мира, но он почти не отличается от других фильмов на эту же тему и это не делает его плохим.

Масштабных спецэффектов я не заметил, но они и не нужны «Матрице времени».

Атмосфера подходящая к фильму на месте-лёгкая, весёлая, местами тревожная и мрачная.

Про реалистичность и печатать глупо, всё возможно в реальности кроме самого дня сурка и это даёт осушение быта и приземленности, а сам «день сурка» придаёт на торт вишенку и мистики в придачу.

С оригинальностью можно лишь поспорить так как этот эффект был показан не раз в кинематографе, но всё же он поддан с любовью самого эффекта как бы это не звучала.

Что мы имеем в заключении? Отличный фильм, который силён почти во всём и можно даже пересмотреть, если соскучился по хорошим триллерам.

10 января 2018

К фильму я подошел скептически. Фильм не является оригинальным. Да и первой «вариацией на тему» он тоже не является. Если набрать в поиске «фильмы похожие на день сурка», вы увидите достаточно большое количество картин.

Справедливости ради необходимо отметить, что, во-первых, я не смотрел некоторые из присутствующих в разных списках (хотя во многом эти списки перекликаются), и, во-вторых, все-таки это разные фильмы с разным смыслом.

На мой взгляд, в фильме главное не некоторые общие моменты, а закладываемый смысл. Вот фильмов прямо сильно похожих на «День сурка» мало. Матрица времени — очень на «День сурка» похож. Именно своим смыслом и подачей.

Ведь, что нам в «Дне сурка» так понравилось? Точная передача злободневной правды. Наша жизнь во многом — это и есть день сурка: повторяющаяся изо дня в день череда дней, не сильно отличающихся друг от друга. И в этой череде дней мы разучиваемся видеть маленькие прелести и радости.

Авторы фильма хотят послать нам идею о том, чтобы мы проснулись, научились видеть радости в маленьких вещах, поменять способы взаимодействия с реальностью, научиться радоваться тому, что есть.

В «Матрице времени» все именно так и есть.

Несмотря на то, что идея не оригинальна, фильм все равно полезен и цепляет.

Начинался фильм не очень. Набор молодежных современных шаблонов. Проблема в этих шаблонах та, что они со временем устаревают. Это такая штука, недолговечная. Но к концу все акценты были расставлены правильно и четко.

Режиссеру удалось, к сожалению, не все. И центральная, на мой взгляд, фигура у него получилась слабее всего. Речь о девушке-жертве. Возможно, это только мне так показалось и молодое поколение, на которое этот фильм и рассчитан такую девушку воспринимают так, как надо. Это вопрос восприятия. Режиссер ведь обращался к определенной аудитории. Здесь, конечно, можно задать вопрос о том, а надо ли обращаться к аудитории на ее языке, и есть ли в искусстве место для маркетинга и фокус-групп. Но это жизнь и реальность. Такие вещи вошли в обиход. Хотя, я считаю, что искусство должно брать за душу, влиять на человека, заставлять его чувствовать что-то, развиваться, открывать для себя что-то новое, мотивировать.

Надо признать, что фильм «День сурка» молодому поколению не понять. Я имею в виду массы. Наверняка, можно найти глубоко мыслящих и толковых ребят, которые и «День сурка» воспримут как надо и сделают выводы. Но фильм все-таки производится в рассчете на широкую аудиторию. Здесь все подано адаптированно.

Мне понравилось, что фильм изобилует мелкими деталями, на которых, собственно, и был построен «День сурка». В этом и вся идея. Здесь эти детали подаются в новой обложке. Они свежы, они трогают, и они выглядят более современно.

Мне понравилась молодая актриса Зои Дойч. Убедительна и вносит свою лепту в фильм. Во многом фильм смотрится и благодаря ее игре. Режиссер то ли сознательно, то ли так получилось случайно, но не акцентриует внимания на других персонажах (за исключением, Джулиет в исполнении Елены Кампурис).

В заключении скажу, что у большинства жителей этой планеты жизнь, действительно, похожа на день сурка. И это не открытие. Мы можем менять только мелкие детали.

Если «День сурка» обращался к взрослой аудитории, то «Матрица времени» — это призыв к молодежи. Она сейчас прорывная и, возможно, авторы хотят как можно раньше донести до людей идею о необходимости жить осознанной жизнью и понимать, что время не бесконечно; жизнь здесь и сейчас и твои поступки сейчас — это и есть жизнь.

Нельзя забывать, что что фильм — это фильм. Это концепция. Нельзя воспринимать ее буквально. Для реализации концепции фильма нужно поле для деятельности. Не у всех, к сожалению, оно есть. Иногда почти нечего менять.

Простые истины не теряют своей красоты, ценности и актуальности, даже если это нам уже известно, и когда они хорошо исполнены.

7 из 10

5 января 2018

Следуют сюжету книги

Прочитал книгу, мне понравилась. Не думал, что мне понравится «сопливый девчачий подростковый роман», но, когда все сделано грамотно, реально сопереживаешь героям, и так далее, даже роман почти выдавил из меня «скупую мужскую слезу».

Прочел роман довольно быстро.

Ну и решил посмотреть фильм, что получил в итоге?

Радует, что в целом следуют сюжету книги, искажений мало, в целом передают смысл книги. А то бывает нередко смотрю фильм якобы по книге, а ничего общего с книгой вообще нету, такую ересь снимают, что просто ужас. И так во многих случаях.

Но, может не всем понравится такое. Книга все же, как ни крути, намного лучше по объективным причинам.

Но это не вина сценаристов, или так далее. Просто многое нельзя передать в фильме, да и надо уложиться в нужный хронометраж, например мысленные рассуждения главной героини, внутренние эмоции, да и вряд ли в кинотеатр пустили бы фильм длиной 3 часа.

Поэтому от книги остается «голый каркас», который многим возможно и не особо понравится.

Ужали конечно некоторые линии, чуть подправили, но в целом следуют сюжету оригинала.

Правда некоторые моменты довольно странные. Добавили лесбиянку, которой в книге явно не было. Точнее такой персонаж был, но она была там скорее наркоманкой, чем лесбиянкой. А тут упор делают именно на ее лесбиянство. Ну куда же без политкорректности))?

Наркоманка — это не политкорректно, зато лесбиянка зашибись))?

Хотя, там лишь так, особо с этим не напрягают, вскользь упоминают, тем более третьестепенный персонаж, который мало упоминается в фильме. Если бы подруг ее лесбиянками сделали, или саму главную героиню лесбиянкой, тут другое дело бы.

Подруги главной героини тоже политкорректные, одна азиатка, другая переднеазиатка, в книге не припомню, чтобы их внешность так описывалась.

Но куда же подевали негров? Я или смотрел не очень внимательно, или их действительно не было? Очень странно?

Кстати, игра главной героини в принципе понравилась, эмоции кажутся более или менее натуральными, да и вообще симпатичную девочку подобрали.

А так, настоятельно рекомендую сначала книгу прочитать, если есть возможность, а потом только уже посмотреть фильм. Тогда и фильм возможно будет не так плохо восприниматься, да и чтение любопытного романа не будет испорчено.

В целом фильму могу поставить 7 из 10, мне понравилось.

13 декабря 2017

Не просто день сурка

«Матрица времени» не простой фильм. Он напоминает тщательно запакованный подарок. Первый слой: история крутой и популярной девчёнки, которая тусит с подругами и унижает «недостойных», в общем типично подростковый сюжет. Слой N2: эмоциональная встряска (в прямом смысле этого слова): отрицание происходящего, надежда на будущее. Слой N3: принятие и озарение.

Картина вышла достойной, несмотря на большую конкуренцию со стороны множества известных фильмов с подобной тематикой. Здесь на удивление правильно расставлены эмоциональные акценты, которые медленно но верно обнажают перед героиней её жизнь и то кем она стала. Глупости, юмор, любовь, страх, ненависть, обида, злость, уверенность и ещё множество эмоций которые присутствуют в фильме. И сперва банальный сюжет приковывает зрителя к экрану сдавливая его сердце в тиски.

Ты до последнего смотришь и не можешь поверить в такой конец. На мой взгляд он правильный, а вы решайте сами.

Прекрасная игра Зои Дойтч. Она выдержала фильм на высоком уровне. Каждый новый день, каждый поступок, каждая деталь была отыграна на все 100.

Умопомрачительные пейзажи и хорошее музыкальное сопровождение.

«Матрица времени» не просто фильм на вечер. Он заставляет задуматься и оглянуться вокруг. Заглянуть внутрь себя. Ведь, как бы то ни было, ни каждому из нас суждены тысячи дней впереди, но иногда от нас зависит сколько дней у других.

Здесь раскрыты проблемы взаимоотношений дружбы, семьи, любви, жизни и смерти.

Это достойная картина, способная за полтора часа наполнить душу человека тёплым ощущением радости жизни.

10 декабря 2017

Самое сложное для зрителей мужского пола и, наверное, для какого-то количества зрительниц — это найти в себе сил не прервать воспроизведение фильма в первые полчаса хронометража. Потому что первые тридцать минут завязки происходят сугубо девичьи дела. Четверо старшеклассниц болтают меж собой, обсуждают парней, запланированную потерю девственности главной героиней, ухахатываются над шуточками, которые либо вообще никак не рассмешат мужскую часть аудитории, либо вызовут зевоту и то самое желание закрыть видеоплеер.

Зачем, на кой фиг, ляд, хрен и чёрт я тогда вообще это смотрел? Потому что кое-что в описании напомнило мне другой сюжет о перипетиях со временем. Не «День сурка», естественно. Сходство с комедийной мелодрамой с Биллом Мюрреем 1993 года тут идёт буквально в лоб, моя же ассоциация была с другим, также молодёжным сюжетом, который чем дальше, тем больше становился всё более и более серьёзным. К слову, ожидания всё-таки оправдались и сходства нашлись, но вернёмся к «Матрице времени».

Чтобы вы сделали, если бы погибли, а затем пришли в себя не на том свете и не в больнице, а в утро перед гибелью, прожили бы тот же день снова, опять бы погибли и также очнулись бы утром того же дня и так ещё раз, и ещё, и почти до бесконечности? Решили бы снова и снова добиваться от зацикленной жизни максимального удовольствия? Высказали бы всем родственникам, друзьям и знакомым всё нехорошее и злое, что накопилось в их адрес у вас за душой? Сделали бы всё, чтобы подарить одному, другому, третьему близкому и любимому человеку лучший день в его жизни? Или стали бы искать выход из замкнутого круга независимо от того, получили бы вы возможность жить дальше или погибли бы окончательно?

От девичьей болтовни и молодёжных тусовок с вожделенной выпивкой и потерей девственности в уголке приходим к самому важному и настоящему, бесценному и вечному. От совершенно естественного для молодости желания жить для себя к понимаю важности жить для тех, кто тебе дорог. От участия в школьной травли к желанию проявить тепло и участие к тем, кто уже потерял всякую надежду. От бездумного транжирства минут, часов, дней и лет, которых казалось бы навалом впереди к осознанию ценности одного дня и мгновения.

Ни разу не оригинально. Какой-либо концептуальностью даже не пахнет. И в режиссёрской подаче нет ничего особенного, но тем не менее не бессмысленная жвачка. В других рецензиях пользователи в том числе мужского пола говорят, что фильм не мешало бы посмотреть и взрослым, но… По моему при всех достоинствах финала взрослому зрителю «Матрица времени» покажется скучной и предсказуемой, зато подростковой и молодёжной аудитории в самый раз.

И да, я, признаться, не понимаю, откуда в жанровых тегах фильма помимо драмы, которая, действительно, есть, стоит ещё и триллер с детективом, а жанров фантастики, мистики и мелодрамы наоборот нет, хотя они и есть по факту =\ Где тут триллер, где детектив? В упор не вижу)

21 ноября 2017

Это вам не «День сурка»

В общем, впечатление фильм произвел. Хотя я сам не впечатлительный человек в последнее время и с трудом просматриваю первые 10—15 минут голливудских «шедевров».

Кто-то скажет, что это жалкая пародия на «День сурка» и будет прав (для себя). Не стоит сравнивать «День сурка» с этим фильмом, т. к. этот фильм в первую очередь — драма. А «День сурка» это попсовая классика, в духе своего времени. Посадите сегодня 18-ти летнего парня посмотреть «День сурка» и он не продержится и 15 минут. Не нужно навязывать людям свое навеянное ностальгией мнение. Я выражу свои первые впечатления, после просмотра этого фильма.

Я бы сказал, что это не плохая попытка, затронуть проблемы безразличия и цинизма в нашем обществе. Стоит ли говорить что эта тема плагиат? Думаю что люди затрагивающие такие проблемы, вносят свою лепту в хорошее дело. Не стану цепляться к мелочам в этой картине, така как автор, преподнес свое видение данной проблемы в легкой и доступной форме, для сегодняшнего зрителя — потребителя. Если на выставке художников мне что-то понравится, то вряд ли я стану задумываться о том, какую технику кисти применял художник, есть ли в картине технические недочеты и тянет ли от неё плагиатом.. Нет. Она мне, в общем, нравится и вызывает у меня эмоции. Это для меня важно.

С концовкой автор абсолютно прав, зачастую, когда ты что-то понимаешь, понимаешь насколько ты был не прав — уже ничего исправить нельзя. Так и для главной героини.. Ведь важно не то что она смогла что-то исправить, а то, что она стала тем, кто она есть на самом деле. Но для неё уже все было слишком поздно. И это не провидение свыше — это случай, который может произойти с каждым из нас.

Виновата ли главная героиня в том, что она была такой. Думаю, нет. Виновато воспитание родителей, влияние общества и окружающей среды. Я бы направил такой посыл более взрослой аудитории. Подростки обитающие в негативной питательной среде, будут адаптироваться под нее. Разве ребенок сам себя строит? Нет. На ребенка влияет окружающая среда.

В итоге: общее впечатление положительное. Но не надолго, как капля добра, в «море» негатива.

Рекомендую смотреть людям, настроенным на драму.

8 из 10

4 ноября 2017

«I wanna get out, I can`t live without you…» GEMS — W/O U

Выход этого фильма я ждал очень давно, по-скольку книга, по которой он снят, мне понравилась — пусть многие назовут ее чтивом для девочек-подростков (да, в какой-то степени это так), но это не обычный роман, рассчитанный на молодежь — это книга со смыслом, с интересной идеей и, на мой взгляд, хорошим ее воплощением. Выход экранизации переносился тысячу раз (с чем это связано так до сих пор и неизвестно), фанаты книги рвали и метали, но наконец-то в конце июля картину выпустили в прокат. И так, «Матрица времени» или «Прежде чем я упаду».

По сюжету старшеклассница Саманта Кингстон, попав в автомобильную аварию, вынуждена проживать тот злополучный день снова и снова, пока ей не удастся разорвать этот порочный круг. А чтобы избежать этого круговорота злоключений, нужно очень хорошо постараться.

Мне экранизация понравилась. Конечно, очень много моментов из книги не включили в фильм (если бы и включили, продолжительность была бы часа три, не меньше), что огорчило, но я её прочел, поэтому можно и самому пофантазировать. Снято красиво, картинка мрачная, холодная — создает нужную атмосферу, симпатичные актрисы, которые еще и хорошо играют, хороший саундтрек. Тем, кто книгу не читали, будет сложнее прочувствовать характер главной героини, а так же остальных персонажей — кино покажется затянутым, скучным, неинтересным (а некоторые, увидев слово «Матрица» в названии фильма, небось ожидали увидеть экшн с Киану Ривзом в главной роли) и вялым. Хотя это далеко не так.

Хочется выделить актерскую игру Зои Дойч — девушка она симпатичная (хотя в книге я воспринимал Сэм немного иначе, но это не страшно) и вдобавок с ролью справилась очень хорошо. Ее персонаж по началу вызывает негатив — этакая дрянная девчонка, говорящая гадости про своих одноклассников, но с каждым пережитым ей «следующим» днем она меняется, правильно расставляет приоритеты и полностью меняет взгляд на свой образ жизни. Это перевоплощение из дряни в прилежную девушку удалось Зои очень хорошо. Также хочется отметить Холстон Сейдж, сыгравшую Линдси — лучшую подругу Саманты. Ее персонаж — стерва, каких еще надо поискать. Но в дальнейшем мы увидим, что за всем этим скрывается ранимая девушка, у которой в жизни тоже не все так просто. Актрис, сыгравших остальных подруг, особо не за что выделить — они были как будто для фона, хотя в книге им было уделено гораздо больше внимания. Также не особо понравилось то, что изменили историю с Анной, сделав из нее обычного школьного изгоя. Ну и конечно же Джулиет Сиха — актрису (не помню имени), которая ее сыграла, загримировали неплохо, но вот в образ она не вписалась и в этом вина, в первую очередь, сценаристов. Опять же, в романе была целая история, касательно ее семьи и дружбы с кое-кем из окружения Саманты, но в фильме большую часть упустили, а остальное упомянули вскользь, чтотне есть хорошо. То же касается и Кента.

Хочу похвалить композитора Адама Тейлора за хорошие композиции, которые помогают прочувствовать переживания главной героини. Особенно запомнилось утро последнего дня, где Сэм разговаривает со своей сестрой — музыка, игравшая в тот момент, просто отлично вписалась и передала все те эмоции, что испытывала героиня Зои Дойч.

В итоге, хочется сказать, что Before I Fall это не совсем удачная экранизация, но все же очень хорошее кино, которое наполнено смыслом и после просмотра заставляет задуматься. Посмотрев фильм, можно проанализировать свое поведение в школьные годы, подумать над тем, что хотелось бы изменить, перед кем извиниться, а кого-то и проучить.

8 из 10

P. S.: с каких пор «День сурка» считается эталоном жанра «временная петля»? По мне, так глупо сравнивать эти два, абсолютно разных по смыслу фильма (да, главный герой в исполнении Билла Мюррея тоже вынужден проживать один и тот же день, но в итоге, что ему пришлось сделать, чтобы разорвать порочный круг, а что героине Зои Дойч), тем более, что там чистой воды комедия, а здесь молодежная драма.

30 сентября 2017

Застрявшая во времени, или как прожить один и тот же день 101 раз?

Чтобы вы сделали, если бы день, который вы проживаете, был последним днём вашей жизни? Как бы вы себя чувствовали? Во что вы были бы одеты? Что вы сказали бы своим близким? Как бы вы поступили?

У Саманты было обычное утро… и обычный день из миллиона других. И сложился он не лучшим образом для неё, хотя — это и был самый романтичный день в жизни любой девушки — День Святого Валентина…

Но… я не хочу портить вам весь «аппетит», пересказывая сюжет фильма, и поэтому, скажу вкратце — фильм отличный. И хоть я и знакома с сюжетом, благодаря книге Лорен Оливер «Прежде чем я упаду», была в не меньшей степени в восторге от фильма.

Он о том, что надо проживать каждый день жизни, как будто он последний. О том, что надо творить добрые дела и совершать безумства, не забывая, что завтра настанет новый день. О том, что нужно научиться видеть и слышать тех, кому нужна твоя поддержка. О том, что необходимо быть настоящей с людьми, которых любишь. О том, что, казалось бы, какие-то глупые мелочи, которые ты делаешь, возможно, навсегда изменят жизнь других. О том, что необходимо быть счастливой именно сейчас. О том, что нужно ценить моменты и наслаждаться жизнью, какой бы она не была.

Этот фильм, словно открыл мне глаза. И я подумала, а как бы я поступила, если бы знала, что сегодня мой последний день? Поэтому, написала любимому «прости», провела день с дочкой, и, совершенно не пыталась вечером поскорее уложить ее спать, выслушала маму и попыталась помочь…

И хотя нечего глобального я не сделала, понимание того, что я пыталась исправить свои ошибки, принесло мне радость и тепло.

И ведь даже страшно подумать, сколько ошибок я совершила в жизни.

Хорошо, что ещё есть шанс всё изменить.

10 из 10

18 сентября 2017

оставь свой след

Этот фильм не создан для того, чтобы впечатлить вас разнообразным действом, необычными сценами или остроумными, из ряда вон выходящими, репликами главных героев. Во время просмотра, хотите ли вы этого или нет, вы задумаетесь о сюжете и его непосредственном смысле. Каждый не совсем бесчувственный человек поставил бы себя на место главной героини и задался вопросом «а что бы сделал я?».

А действительно, что бы сделали Вы? Может, купили бы вещь, которую давно хотите? Признались человеку, которого давно любите? Сказали то, что давно хотели сказать, но не осмеливались? Закинули бы вещи в самолет и улетели на край земли? А может все это вместе? Хочется спросить, что же мешает нам каждый день делать то, чего действительно хочет наше сердце. Сколько людей, огромные города, но едва ли хотя бы треть из всех нас делает то, чего истинно желает. Причины могут быть у всех разные: страх, общественное мнение и прочее.

Лучшая часть данного фильма — это его послевкусие, когда, забыв про саму историю, лежа в кровати, вы будите вспоминать идею фильма и придумывать различные вариации ваших действий. Не пожалейте потратить времени на этот фильм, ведь он подарит бесконечное количество поводов для раздумий.

Но если бы вы знали, что этот день навсегда сотрется, как бы вы его прожили?

8 из 10

18 сентября 2017

Триллер Матрица времени на большом экране с 2016 года, его режиссером является Ри Руссо-Янг. Кто снимался в кино, актерский состав: Зои Дойч, Холстон Сейдж, Елена Кампурис, Дженнифер Билз, Алисса Линч, Логан Миллер, Киан Лоули, Николас Ли, Эрика Тремблэ, Синти У, Лив Хьюсон, Роан Кертис, Ариэль Тули, Дэвид Хардвор, Лиам Холл.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 16,373,843 доллара. Страна производства - США. Матрица времени — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.